Муниципальный контракт на поставку автомобиля 2020

Договор закупки – Образец, бланк 2020 года

Муниципальный контракт на поставку автомобиля 2020

Существуют разные виды коммерческого товарооборота, применяемые между предпринимателями. Договор закупки можно отнести к разновидности договора купли-продажи (ДКП), поэтому при отсутствии специального законодательства к нему, можно использовать положение о ДКП.

Такое соглашение является довольно распространенным типом договора в предпринимательстве. Предметом договора закупки может быть различная продукция, кроме недвижимости.

Файлы для скачивания:

Суть договора на поставку товаров

Договор закупки/поставки относится к соглашению, подписанному между двумя субъектами, в результате которого заказчик заключает сделку с продавцом-поставщиком, взявшим на себя обязанности по снабжению заказчика продукцией для предпринимательства или для других целей, не имеющих отношение к семейным или личным интересам.

Такой контракт является возмездным, консенсуальным, двухсторонним и взаимным, и регламентируется в 2020 году ст. 506 ГК РФ. Форма такого соглашения регулируется ст. ст. 158-164 ГК РФ и считается распространённым в РФ между предпринимателями.

Положения, имеющие отношение к поставке продукции, регулируются §3 Гл. 30 ГК РФ (статьи 506 – 524). Однако, кроме ГК РФ, существует ряд прочих законодательных норм, регулирующих правоотношения, связанные с поставкой продукции. Такими законодательными актами можно назвать:

  1. Закон «О стандартизации».
  2. Закон «О защите прав потребителей», если закупка товара осуществляется для дальнейшей розничной реализации.
  3. Устав ж/д транспорта РФ, если товар поставляется железнодорожным транспортом.

Также, данная сфера деятельности регулируется прочими постановлениями и нормативными актами Правительства РФ. К примеру, «Инструкцией о правилах приёма продукции …»

Требования

Как уже отмечалось в начале статьи, договор закупки/поставки является разновидностью ДКП.

Поэтому, такой тип соглашения обязан соблюдать такие же требования, которые установлены при купле-продаже и предоставлению услуг.

В то же время, в законодательстве РФ для таких договоров предусмотрены специфические нормы, имеющих отношение лишь к сделкам, оформляемым при осуществлении закупок за счет государственных или муниципальных средств.

Такие специальные требования регламентированы ст. 34 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с данным законом к договору закупок предъявляются следующие требования:

  1. Заказчики обязаны разработать стандартные типы договоров для каждого направления закупок и при формировании документов для их сопровождения, строго соблюдать формы, утвержденные локальным распоряжением заказчика (учреждения).
  2. В договоре о госзакупке должны отображаться условия, указанные в документах к осуществлению торгов. Изменять такие условия после завершения торгов запрещается.
  3. При отказе от исполнения обязательств по договору закупки – начисляется неустойка на виновную сторону.
  4. Долгосрочные и дорогостоящие договоры закупок (более 3-х лет и более 100 млн. рублей) обязаны исполняться согласно графику, являющимся неотъемлемым приложением такого контракта.
  5. В договорных условиях непременно обязан указываться порядок возвращения заказчиком поставщику финансов, переданных в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту.
  6. Игнорирование перечисленных требований может привести к признанию через суд договора закупки недействительным.
  7. Последствия аннулирования такой сделки могут стать весьма плачевными, вплоть до конфискации, приобретенного по данному договору товара в бюджет.

Изменение порядка исполнения обязанностей по закупке, практически невозможно.

Допускается изменение условий договора госзакупки продукции по согласию сторон, если такая возможность предусмотрена в разработанных технических документах к госзакупке и в непосредственно в договоре.

При этом в договоре обязаны быть детально отображены условия действующего договора, которые допускается скорректировать, и причины допускающие такие изменения. Это является гарантией безопасности для заказчика, и исполнителя от потерь, как финансовых, так и временных.

В тексте договора закупки необходимо отображать следующие данные:

  • Название документа.
  • Населенный пункт подписания соглашения и дата его составления.
  • Реквизиты покупателя и продавца продукции с указанием:
    • Ф.И.О.
    • Паспортных данных.
    • Места прописки.
  • Если сторонами контракта являются юр. лица, то отображаются их реквизиты, с данными уполномоченных лиц, представляющих эти учреждения.
  • Предмет контракта с отображением:
  • Названия товара.
  • Комплектности и качества поставляемой продукции или ссылки на спецификацию.
  • Качества и товарного ассортимента.
  • Данных о таре и упаковке продукции.
  • Времени и порядка поставки продукции.
  • Порядка приема продукции по количеству и качеству.
  • Стоимость товара, стоимость соглашения и порядок расчетов между сторонами сделки.
  • Ответственность сторон.
  • Сроки действия соглашения и условия его досрочного расторжения.
  • Порядок разрешения конфликтных ситуаций между участниками контракта.
  • Прочие данные.
  • Реквизиты участников соглашения и подписи (печати) сторон.

Как правильно оформить договор закупки в 2020 году?

Для регулирования закупок в государственных и муниципальных ведомствах принят Закон о контрактах под № 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Данный нормативный акт довольно непрост для восприятия, поэтому предлагается пошаговая инструкция оформления такого договора в 2020 году.

Для того, чтобы правильно оформить государственную процедуру закупки понадобиться иметь годовой план государственных закупок и изменений к нему, а также подготовить документы в соответствии с нормативами госзакупок. Одним из документов является договор закупки.

После прохождения конкурса по закупке продукции, понадобится заключить контракт, на основании которого стороны будут выполнять принятые на себя обязанности.

Особенности оформления договора закупки/поставки заключается в следующем:

  1. Поставщик (исполнитель) принимает на себя функции по передаче продукции гос. заказчику либо его представителю, а государственное ведомство (заказчик) принимает на себя функцию – своевременно рассчитаться с Исполнителем.
  2. Участники соглашения называются: Заказчик и Исполнитель.
  3. Стороной заказчика является государство (в лице госучреждения).
  4. Исполнителем может выступать любая компания, независимо от формы собственности, места расположения, или любое физлицо, в т. ч. ИП.
  5. Также в качестве Исполнителя может выступить иностранная фирма и зарубежный ИП, в случае, если заказываемая продукция не производятся в РФ.

Для оформления контракта понадобиться выполнить предварительные процедуры и сроки:

  • Проект госзакупок разрабатывается госучреждением и отсылается Исполнителю.
  • Затем, Исполнитель, получивший проект госзаказа, на протяжении 30 дней должен подписать его и возвратить один экземпляр договора Заказчику.
  • Если контракт заключается по итогам торгов для государственных потребностей, договор заключается не раньше 10-ти и не позже 20-ти дней с момента завершения торгов.
  • Если на протяжении данного периода договор не будет подписан Исполнителем, то право на заключение контракта передается лицу, занявшему второе место в торгах, а данные об Исполнителе, отказавшегося заключить контракт, направляются в реестр недобросовестных поставщиков, с исключением участия его в торгах на протяжении 3-х лет.

Форма договора закупки мало чем отличается от обыкновенного ДКП. В структуре договора должны присутствовать:

1. Предмет соглашения, с отображением:

  • сроков поставок;
  • цены и порядка расчетов.

Цену устанавливает Исполнитель на основании торгов, независимо от используемого им способа налогообложения. Однако, если Исполнитель пользуется упрощенной системой налогообложения (УСН), он назначает цену без НДС и его цена сравнивается с участником торгов, отображающим цену с учетом НДС.

2. Обязательные условия, с указанием:

  • места исполнения.
  • порядка принятия продукции.

3. Ответственность сторон, с отображением:

  • Ответственности Исполнителя, выражаемая в неустойке, процент которой определяет Заказчик, но не меньше 1/300 в день от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый просроченный день поставки продукции. Обычно 0.1- 0.3 % в день от стоимости договора.
  • Ответственности Заказчика, устанавливаемая в таком же размере, что и Исполнителю за каждый день задержки оплаты.

Примечание. Заказчик или Исполнитель освобождаются от начисления неустойки, если будет доказано, что срыв обязательств произошел вследствие непреодолимой силы.

4. Прочие условия договора, в котором отображены:

  • права и обязательства участников сделки;
  • форс-мажорные ситуации;
  • обеспечение договора.

Возможные виды обеспечения:

  • Банковская гарантия без права отзыва (ст. 368 – 379 ГК РФ).
  • Страхование ответственности (ст. 932 ГК РФ).
  • Заключение договора поручительства.
  • Перечисление денег в залог (в т. ч. в виде вклада (депозита) (ст. 334- 358 ГК РФ)).

Примечание. Сумма обеспечения не должны быть больше 30% начальной стоимости договора, указанного при участии в аукционе.

5. Изменение контракта.

Любые изменения в контракте допускать нельзя, за исключением:

  • Изменения реквизитов сторон (если внесены изменения в учредительные документы и пр.).
  • Изменения объема поставляемой продукции.
  • Изменения стоимости договора (при долгосрочном договоре, при существенном повышении или уменьшении стоимости услуг).

Примечание. Для вступления в силу таких правок требуется согласие обеих сторон.

6. Прекращение договора:

  • Завершение основных обязательств.
  • Досрочный разрыв договора, который допускается лишь:
  • По соглашению участников сделки.
  • По судебному решению.

Примечание. Обращение в суд по расторжению договора может быть лишь при отказе другого участника прекратить сотрудничество.

После заполнения всех разделов договора закупки/поставки стороны обязаны подписать договор и приступить к его выполнению.

Скачать бланк и образец

Источник: https://dogovor.net/zakupki/

Типовые контракты по 44-ФЗ (таблица с кодами ОКПД и ОКВЭД)

Муниципальный контракт на поставку автомобиля 2020

Большинство заказчиков знает, но мало кто пользуется библиотекой типовых контрактов, размещённой в Единой информационной системе. Между тем эта Библиотека насчитывает семнадцать форм типовых контрактов, которые обязательны для применения всеми заказчиками.

Министерства здравоохранения, строительства и ЖКХ, труда и социальной защиты, промышленности и торговли, образования и науки, а также Госкорпорации “Росатом” и “Роскосмос” разработали и утвердили, чтоб нам не скучно было, для универсализации закупочной деятельности эти формы типовых контрактов.

ВАЖНО: При необходимости использования типового контракта необходимо обращать внимание не на подведомственность заказчика, а на вид товаров, работ или услуг в отношении которых утверждена форма типового контракта.

Когда необходимо применять типовой контракт

Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 №606 устанавливает чёткий перечень условий, при которых заказчики должны использовать типовые контракты.

  1. Если контракт заключается на поставку/выполнение/оказание определённых видов товаров/ работ/ услуг и заключается он по истечении 30 календарных дней после размещения в ЕИС формы типового контракта (типовых условий контракта).
  2. Если в вашей закупке одновременно совпадают все три нижеуказанных условия:
  • закупка попадает под коды ОКПД2 и ОКВЭД2, а также по КТРУ;
  • цена контракта попадает в указанный диапазон цен;
  • дополнительные условия могут быть установлены разработчиком типового контракта.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Когда не нужно применять форму типового контракта

  1. Со дня размещения формы типового контракта в ЕИС ещё не прошло тридцать календарных дней.
  2. Какой-то из трёх показателей, указанных выше во втором условии, не подходит к вашей закупке.
  3. Закупка попадает под исключения, описанные ПП РФ от 02.07.2014 №606.

    Перечень исключений следующий:

  • п.2, 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33, 34 части 1 статьи 93 Закона о КС. Из этого пункта исключений также есть исключения. Некоторые виды таких закупок обязывают заказчика всё-таки использовать типовую форму контракта. Необходимо смотреть информационную карту.
  • закупки за наличный расчёт;
  • запрос котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства;
  • запрос котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • некоторые случаи проведения закупки в форме запроса предложений.

Сводная таблица по типовым контрактам

В сети интернет много статей на тему “когда использовать типовой контракт?”, “а точно ли нужно применять типовой контракт?”, “какие штрафы за неиспользование формы типового контракта?”.

А на форумах заказчиков всё равно не утихают споры и обсуждения по применению этой нормы Закона о контрактной системе. Поэтому в этой статье мы собрали закупки, в отношении которых утверждена форма типового контракта, ориентируясь на данные в карточках каждого типового контракта.

Надеемся, эта таблица станет хорошим подспорьем в вашей работе, уважаемые коллеги.

Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 года – начале 2020 года

Муниципальный контракт на поставку автомобиля 2020

Суть изменений:

Федеральным законом от 27.12.

2019 № 449-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара  в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме.

Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.

При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2020 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.

Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях , составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).

Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.

Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года

Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке

По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.

Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».

При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):

– в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.

В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок.

 При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.

Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.

Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а  речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?

Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?

Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок.  Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.

Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме

Суть изменений:

Источник: https://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39533/39534/58486.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: