На какие автомабили нужно устанавливать тахогров

Содержание
  1. Тахограф: на какие машины устанавливается в России, для чего нужен
  2. Какие автомобили необходимо оснащать тахографом
  3. Назначение тахографа
  4. Оснащение коммерческого транспорта тахографом
  5. На какие автомобили тахографы не нужны
  6. Виды контролирующих устройств
  7. Аналоговое устройство
  8. Цифровой прибор
  9. Контролирующее устройство с маркировкой ЕСТР
  10. Отечественные модели
  11. Особенности использования контролирующего устройства с вмонтированным блоком криптозащиты
  12. Надёжность тахометров
  13. Можно ли установить криптозащитный блок в уже установленный тахометр
  14. В какие сроки и на какие автомобили надо устанавливать тахографы
  15. На какие авто нужен тахограф
  16. Специальное транспортное средство
  17. Кто должен установить тахограф в 2021 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто
  18. Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?
  19. Кто должен установить тахографы?
  20. График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц
  21. Штраф “за тахограф”
  22. Оснащение тахографами физических лиц в 2021г по приказу минтранса №339
  23. Транспортные средства категории N3 более 12т
  24. Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т
  25. Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т
  26. Транспортные средства категории M2 масса до 5т
  27. Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т
  28. Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2021 года
  29. Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства
  30. Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа
  31. На какие авто нужно устанавливать тахографы в 2021 году
  32. Законодательная база
  33. Кому нужен тахограф, а кому нет?
  34. Установка тахографа на автобус по закону в 2021 году
  35. Что говорит закон о тахографе для грузовых авто в 2021 году?
  36. Нужна ли водительская карта?
  37. Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей в России по тахографу
  38. Что делать, если непредвиденное событие происходит по правилам часов водителей?
  39. Заключение

Тахограф: на какие машины устанавливается в России, для чего нужен

На какие автомабили нужно устанавливать тахогров

Большая часть автовладельцев, в собственности которых имеются транспортные средства коммерческого назначения, считают обязательную установку в автомобиль тахографа обычным вымогательством денег. Поэтому важно знать, что это за прибор и определить, тахограф на какие машины устанавливается?

Какие автомобили необходимо оснащать тахографом

Для начала следует определиться с тем, на какие машины нужен тахограф в России. В настоящее время рассматриваемым устройством оснащаются:

  • грузовики, задействованные в перемещении категории грузов, относящихся к опасным;
  • пассажирские автобусы, количество мест в которых превышает восемь;
  • на грузовой транспорт, выполняющий междугородние перевозки грузов, имеющих общий вес не ниже 15 тонн;
  • грузовики, имеющие снаряжённую массу, подходящую под категорию «C» и «E».

Чтобы не возникло желание обойти законодательство, с 15 ноября 2014 года Административный кодекс страны претерпел некоторые изменения.

Теперь штрафные санкции за отсутствие в перечисленных категориях автомобилей тахографа накладываются не только на водителя, но и на владельца транспортного средства. Размер штрафа, который предусмотрен статьёй 11.23 за совершение данного правонарушения, составляет от 5 до 10 тысяч рублей.

Назначение тахографа

Главной функцией, ради которой разрабатывался тахограф, является общее сокращение ДТП, а также сохранение здоровья и жизни участников дорожного движения.

Достигнуть поставленной задачи удаётся за счёт установки рамок рабочего времени водителя, а также контроля за соблюдением скоростного режима. Соответственно, появляется возможность не допускать нарушений ПДД и контролировать утомлённость человека с помощью нормирования графика.

Оснащение коммерческого транспорта тахографом

Побеспокоиться о проведении монтажа в автомобиль контролирующего устройства обязан владелец. Работы должны проводиться специалистами автомастерской. Сведения о сервисах, где можно выполнить данную услугу содержатся в специальном перечне.

Все этапы работ по оснащению коммерческого автомобиля тахографом прописаны в Правилах обслуживания тахографов. Этот НПА утверждён приказом Министерства транспорта РФ за номером 36.

Процесс монтажа на автомобиль тахографом подразумевает под собой:

  • установку устройства, модель которого присутствует в указанном выше приказе;
  • активацию установленного изделия, а также, при наличии — блока СКЗИ;
  • калибровку устройства;
  • опломбирование установленного тахографа.

Установка тахографа на новый автомобиль, который должен иметь подобное устройство, и при условии, что машина произведена на российском предприятии, возлагается непосредственно на организацию – изготовителя.

Монтаж тахографа на автомобиль, который находится в работе на территории России, но был произведён либо ввезён с территории другого государства, должно осуществляться в специализированной мастерской.

Установка контролирующего устройства выполняется таким образом, дабы водителю были доступны все его функции прямо со своего рабочего места. При выполнении монтажа должны строго соблюдаться все рекомендации, которые прописаны в технической документации завода-изготовителя.

На какие автомобили тахографы не нужны

Монтаж контролирующего устройства в большинстве случаев является обязательной мерой. Однако есть и некоторые исключения из правил, позволяющие понять, на какие автомобили не надо устанавливать тахографы.

Так, в установке тахографа не нуждаются целые категории различного транспорта:

  1. Транспорт, который был выпущен до момента вступления законодательного акта в юридическую силу и уже имеет средство контроля рабочего режима водителя, соответствующее нормам ЕС.
  2. Машины, предназначающиеся для выполнения определённых видов работ (эвакуаторы, МЧС, скорая помощь и т. д.).
  3. Автомобили, регистрацией которых занимается ВАИ, либо подразделения исполнительной власти.
  4. Транспортные средства, регистрацией которых занимаются органы, призванные вести надзорную деятельность за технической исправностью самоходных машин и иных типов техники.
  5. Специальные машины органов МВД, участвующие в оперативно-розыскной деятельности.

Этот список, как видно, исчерпывающий, поэтому, если автомашина не подпадает под перечисленные категории, придётся устанавливать контролирующий прибор.

Виды контролирующих устройств

Постоянно изменяющиеся требования, предъявляемые к тахографам, ведут к постоянному обновлению модельного ряда устройства.

Сейчас для монтажа на коммерческий транспорт предлагаются следующие виды тахографов:

  • аналоговые изделия;
  • цифровые тахографы класса ЕСТР;
  • цифровые тахографы отечественного производства;
  • предыдущий вариант, но с модулем СКЗИ.

Аналоговое устройство

Этот тип тахографа, согласно постановлению отечественного транспортного министерства, с начала текущего года запрещён к использованию на автомобилях. Причиной для таких действий стало то, что аналоговый прибор вёл запись данных электромеханическим способом на бумажный носитель.

Такой принцип работы признан устаревшим и не соответствующим современным реалиям. Поэтому, если в мастерской предлагают поставить именно аналоговый тахограф, можно смело отказываться от услуг таких специалистов.

Цифровой прибор

Цифровое изделие представляет собой устройство, которое осуществляет постоянную запись информации о деятельности коммерческой машины и её водителя на протяжении всей рабочей смены.

Контролирующее устройство с маркировкой ЕСТР

Его называют ещё тахограф ЕС Это устройство, которое соответствует международным стандартам и жёстким требованиям в рамках соглашения ЕСТР, подписанного представителями большого количества стран.

Значительная часть автомобилей, произведённых на территории ЕС, изначально оснащены приборами данного типа. Запись информации в устройстве ЕСТР осуществляется при помощи скоростного датчика, передающего сведения на контроллер или спидометр.

Активация работы устройства происходит в тот момент, когда водитель вставляет в замок ключ зажигания. Весь объем получаемых данных фиксируется в памяти и на цифровой водительской карте. Выгрузить информацию можно с помощью специального ключа. Кроме того, все данные, полученные устройством во время работы, можно распечатать на бумажном носителе.

Отечественные модели

Последние два типа тахографов являются аналогами европейских устройств, однако их производство налажено и на территории России. Отечественные контролирующие приборы имеют расширенный принцип регистрации движения, позволяющий передавать данные не только при помощи датчика скорости, но и с использованием модуля ГЛОНАСС/GPS, а также датчика системы ABS.

Хранение информации осуществляется, как и на европейских устройствах, либо в памяти прибора, либо на водительской карте.

Блок СКЗИ представляет собой накопительное приспособление, оснащённое криптозащитой информации и способное сохранять полученные записи на протяжении всего рабочего периода тахографа. Данный тип прибора можно назвать уникальной отечественной разработкой. Блок криптозащиты нельзя вывезти за пределы страны или продать.

Все тахографы, в которых установлены указанные приспособления СКЗИ, находятся под действием Закона о неразглашении государственной тайны.

Любой вид работы, который связан с приспособлениями СКЗИ, должен получить лицензию в ФСБ. С указанными выше обстоятельствами связаны особенности использования тахографа с СКЗИ.

Особенности использования контролирующего устройства с вмонтированным блоком криптозащиты

Если для коммерческого автомобиля приобретается тахограф, оснащённый криптозащитным блоком, хозяин машины обязан понимать последствия своего выбора, среди которых есть важные объекты.

  1. После монтажа на коммерческий автомобиль системы криптозащиты данных, владельцу необходимо обратиться в ФСБ за получением лицензионного соглашения. К слову, данное обстоятельство подвергается постоянной критике и, вполне вероятно, в ближайшее время этот вопрос будет пересмотрен и решён в пользу владельцев коммерческих автомобилей;
  2. Один раз в течение трёх лет устройство с приспособлением СКЗИ должно проходить процедуру калибровки. Стоимость данной услуги идентична стоимости прохождения калибровки тахографов любого другого типа, будь то ЕСТР или цифровое отечественное изделие. Кроме того, прибор с установленной СКЗИ необходимо, в тот же срок, завозить в мастерскую для замены самого блока. Минимальный ценник на данную услугу находится на уровне 15000 рублей.
  3. После замены блока его придётся активировать, что потребует ещё порядка нескольких тысяч рублей. В результате, путём нехитрых математических подсчётов, напрашивается вывод о том, что владеть устройством с криптозащитным блоком дороже в несколько раз, нежели европейским прибором.
  4. Любое действие с автомобилем, носящее регистрационный характер, который оснащён контролирующим устройством с блоком криптозащиты. Например, смена регистрационных номеров, покраска кузова в иной цвет, дополнение конструкции автомобиля новыми приспособлениями. А также могут быть действия, которые напрямую связаны с получением нового документа о регистрации машины, ведут к новой калибровке прибора (стоимость начинается с 2000 рублей) и обязательной активации блока (стоимость 2000 рублей). Иногда придётся прибегнуть и к полной замене приспособления (стоимость начинается с 15000 рублей).
  5. Если необходимо продать коммерческий автомобиль с тахографом СКЗИ, либо отдать его новому арендатору даже по лизинговой программе, владелец ТС обязан провести демонтаж криптозащитного блока, либо полностью всего контролёра, и в дальнейшем провести утилизация прибора. Весь указанный алгоритм действий потребует финансовых вложений. При этом провести демонтаж и утилизацию можно исключительно в той же мастерской, где была выполнена активация приспособления. Такой вариант, естественно, не подразумевает получения у мастеров скидки на проведения работ. Кстати, новый владелец или арендатор автомобиля, если будет использовать машину в коммерческих целях, сразу по окончании сделки купли-продажи, обязан установить на него новый тахограф.
  6. Чтобы деятельность автомобиля с вмонтированным устройством СКЗИ, а также картами, не вызывала вопросов со стороны проверяющих и органов контролирующей власти, необходимо внедрить на предприятии специально разработанный программно-аппаратный комплекс, который соответствует стандартам ФСБ.

Выезжать коммерческому автомобилю с установленным криптозащитным блоком за пределы территории РФ, даже если поездка будет в Республики Беларусь или Казахстан, категорически запрещается.

Причина запрета кроется не только в том факте, что движение автомобиля с подобным типом устройств по странам ЕЭС запрещается, но и в том, что вывозить прошедшее активацию криптозащитное приспособление нельзя, так как можно нарваться на санкции закона о неразглашении государственной тайны. Любое отклонение от норм указанного НПА карается статьями УК РФ.

Надёжность тахометров

Несмотря на столь внушительный список требований при эксплуатации, тахографы с СКЗИ не могут похвастаться особой надёжностью. Даже те модели устройств с блоком, производством которых занимаются европейские компании, имеющие репутацию исключительно надёжных производителей, не могут гарантировать более продолжительный срок службы по сравнению с отечественными моделями тахографов.

Основная причина такого обстоятельства кроется в том, что непосредственно блок СКЗИ, который обязательно входит в комплектацию рассматриваемого типа устройства, производится на единственном коммерческом предприятии. А в основе блока базируется модуль фискальной памяти, встраиваемый в стандартные кассовые аппараты.

Этот факт не предполагает разумного ценника. Учитывая себестоимость блока, которая не превышает отметки в две тысячи, стоимость в мастерских стартует с 13000). Устанавливая произвольное определение цены, это производитель не даёт и гарантии надёжного использования.

В процессе изготовления используются радиоэлементы, которые не предусмотрены для применения в транспортных средствах. Это обстоятельство приводит к тому, что из-за постоянного перепада температурного режима довольно часто в автомобиле скапливается избыток статического электричества.

Можно ли установить криптозащитный блок в уже установленный тахометр

Ещё один важный момент заключается в том, что выполнить оснащение криптозащитным блоком уже установленного в автомобиле тахографа невозможно.

Даже, если сотрудники мастерских будут уверять владельца в обратном, есть ряд обстоятельств, препятствующих установке блока. По этой причине, если на модель устройства при выпуске с производства не был установлен криптозащитный блок, то вмонтировать его в тахограф в 99% случаев нельзя. Последний процент станет для владельца транспорта слишком дорогим.

Стоит помнить о том, что, как бы ни убеждали в обратном, качество европейской техники и тахографов отечественного производства, к сожалению, значительно отличается.

Однако на первый план могут выйти финансовые расходы. Ведь оснастить импортным устройством один или несколько автомобилей особо не скажется на бюджете предприятия.

А вот в случае, когда автомобильный парк насчитывает несколько десятков и даже сотен машин, отечественное устройство позволит в значительной степени сократить статью затрат на оснащение транспорта тахографами.

Выбор в пользу отечественного производителя будет тем очевиднее, если устройства будут с блоками криптозащиты СКЗИ.

Источник: https://avtoved.com/tahograf/na-kakie-mashiny-ustanavlivaetsya

В какие сроки и на какие автомобили надо устанавливать тахографы

На какие автомабили нужно устанавливать тахогров

В статье 2 Федерального закона от 10.12.

1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” дано официальное определение, согласно которому тахограф – техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

В переводе с русского на понятный это означает, что тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителя.

На какие авто нужен тахограф

Тахографы необходимо устанавливать на:

  • автобусы (транспортные средства, имеющие более 8 мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Не надо устанавливать тахографы на:

  • троллейбусы;
  • автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • авто, проходящие дорожные испытания.

Также не надо устанавливать тахографы на:

  • автобетононасосы;
  • автобенотосмесители;
  • автогудронаторы;
  • автокраны;
  • автомобили скорой помощи;
  • эвакуаторы;
  • пожарные автомобили;
  • транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • автолавки;
  • автобусы для ритуальных услуг;
  • автомобили-дома;
  • бронированные транспортные средства;
  • специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • специальные транспортные средства;
  • передвижные лаборатории и мастерские;
  • передвижные телевизионные студии.

Специальное транспортное средство

Специальное транспортное средство – транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.) (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 “О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”)

Основным квалифицирующим признаком, позволяющим отнести транспортное средство к категории специальных транспортных средств, является его предназначение для выполнения специальных функций, в целях выполнения которых требуется специальное оборудование.

К примеру, подтверждением того, что конкретный автомобиль оснащен краном-манипулятором, может свидетельствовать особая отметка в ПТС.

Для того, чтобы понять относится ли транспортное средство, оснащенное краном-манипулятором к специальным транспортным средствам, необходимо обратиться к любому одобрению типа на данный вид автомобиля. Например, в соответствии с одобрением типа TC RU E-RU.MT39.00485, назначением транспортного средства является механизация погрузочно-разгрузочных работ и перевозка различных видов грузов.

Учитывая , что механизация погрузочно-разгрузочных работ является специальной функцией в целях выполнения которой требуется специальное оборудование (кран-манипуляторная установка), указанное транспортное средство может быть отнесено к категории специальных транспортных средств. А специальные транспортные средства тахографами не оснащаются (Приложение № 2 к приказу Минтранса России № 36 от 13.02.2013).

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/narushenie-pdd/tahograf.html

Кто должен установить тахограф в 2021 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто

На какие автомабили нужно устанавливать тахогров

Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы. Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год.

Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так.

Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.

Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2021 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.

Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов.

Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:

Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса:
– Евро-4 или выше до 1 мая 2021 года

Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:
– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2021 года

  Когда лучше покупать автомобиль?

А также городской транспорт

Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.

Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2021 года. На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.

Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.

Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.

рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.
По словам пресс-службы Минтранса:

“Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков”

В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.

Кто должен установить тахографы?

Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2021 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 сентября 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

  Внимательнее на дорогах – внесены изменения в ПДД

-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. 

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

До 1 декабря 2021 года, если экологический класс их грузовика не определен;

До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше. 

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:

До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.

До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2021 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.

Штраф “за тахограф”

Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,

Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2021/07/tahograf-v-2021-godu-kto-dolzhen-ustanovit-komu-dali-dopolnitelnuju-otsrochku/

Оснащение тахографами физических лиц в 2021г по приказу минтранса №339

На какие автомабили нужно устанавливать тахогров

  • Тахографы
  • Оснащение тахографами физических лиц в 2021г по приказу минтранса №339

 В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2021г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2021 года, регистрационный номер 56679.

Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2021г.

, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2021г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств:
1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.


2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.

 Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2021г.

№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, №15, ст. 1753).

Транспортные средства категории N3 более 12т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 марта 2021г.Установка физическими лицамидо 1 июня 2021г.Установка физическими лицамидо 1 сентября 2021г.

Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 ноября 2021г.Установка физическими лицамидо 1 февраля 2021г.Установка физическими лицамидо 1 мая 2021г.

Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 декабря 2021г.Установка физическими лицамидо 1 марта 2021.Установка физическими лицамидо 1 июня 2021г.

Транспортные средства категории M2 масса до 5т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 августа 2021г.Установка физическими лицамидо 1 ноября 2021г.Установка физическими лицамидо 1 февраля 2021г.

Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т

Транспортные средства принадлежащих многодетным родителям
Установка физическими лицамидо 1 января 2022г.

  • Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
  • Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
  • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
  • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2021 года

  • 1 Вносятся изменения в порядок оснащения транспортных средств тахографами от 23 ноября 2012г. №1213. Устанавливается процедура и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
  • 2 Настоящий порядок применяется к транспортным средствам зарегистрированным на:
  • 2.1 Юридических лиц
  • 2.2 Индивидуальных предпринимателей
  • Грузовой транспорт зарегистрированный на физическое лицо массой свыше 3,5 тонн

Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства

  • 1 Тахограф должен обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения
  • 2 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени управления транспортным средством
  • 3 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени отдыха водителя транспорного средства
  • 4 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о событиях сбоев и неисправностей транспорного средства
  • 5 Автоматически определять регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством
  • 6 Вводить на дисплей информацию о дате последнего извлечения карты водителя
  • 7 Выводить на экран вопрос — с какой целью карта повторно вставлена в тахограф (продолжение текущего периода вождения?)
  • 8 Если владелец карты водителя не указывает название места в котором начинается периодвремени управления транспортным средством, то выводится на дисплей запрос о ручном вводе данных за период управления транспортным средством

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:

  • В сутки не более 9 часов в движении;
  • При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
  • Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
  • При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
  • Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.

Источник: https://www.1tahograf.ru/tahography/tahograf-dlya-fizicheskih-licz-s-2021-goda/

На какие авто нужно устанавливать тахографы в 2021 году

На какие автомабили нужно устанавливать тахогров

Тахограф – прибор, облегчающий контроль за автомобилем. Он подключается ко всем системам автомобиля и записывает его действия, чтобы дать информацию о действиях водителя и о его причастности/непричастности к аварии. Данные можно извлечь, предоставив особенную карту. Разберем, кому же такой прибор нужен и как его установить.

Законодательная база

27.02.2014 был утвержден порядок оснащения коммерческих автомобилей тахографами. Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало приказ Министерства транспорта об условиях оснащения транспортных средств тахографами.

Согласно этому приказу, в настоящее время некоторые автомобили должны использоваться цифровые тахографы с криптографической защитой данных (модуль CIPF), которые записывают информацию о времени работы, отдыха, маршруте и т. д. непрерывно и в нерегулируемом режиме.

Установка тахографов с модулями CIPF осуществлялась в несколько этапов.

Начиная с 1 апреля 2014 года тахографы с модулями CIPF должны были устанавливаться на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы; с 1 июля 2014 года (срок перенесли с апреля на июль) – на автобусах и грузовиках с полной массой более 15 тонн; с 1 сентября 2014 года – на грузовых автомобилях с полной массой более 12 тонн; с 1 апреля 2015 года – на грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 тонн.

Однако для тех, кто ранее устанавливал тахографы старого образца, срок обязательного оснащения транспортных средств новыми тахографами был перенесен на 1 января 2021 года.

Сегодня разъяснение закона 2021 года про тахографы можно найти практически в любом информационном источнике. Однако для получения качественной информации без искажений желательно обратиться в сервисные центры, которые занимаются установкой тахографов и их обслуживанием, только специалисты смогут вам предоставить актуальные данные.

Подробности о законах про тахографы ищите здесь.

Кому нужен тахограф, а кому нет?

На какие автомобили устанавливается тахограф? Он устанавливается на машины:

  • которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);

  • массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие грузоперевозки.

Т.е. по закону владелец авто может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

Существует два разных типа тахографа – цифровой и аналоговый. Для всех коммерческих транспортных средств, впервые зарегистрированных или после 1 мая 2006 года, должен быть установлен цифровой тахограф.

Была выпущена директива РФ по обновлению тахографов, чтобы иметь технологию GPS, позволяющую властям получать удаленный доступ к хранимой информации.

То есть, тахограф нужен именно цифровой.

Установка тахографа на автобус по закону в 2021 году

Согласно последней версии регламента о безопасности транспортных средств, ставить тахограф нужно на авто категории M2 и M3, которые используются для перевозки пассажиров. Аналогично, тахограф в автобусе нужен для осуществления коммерческих перевозок вне города, а также школьных и дежурных вахтовых автобусов.

Если вас интересует вопрос, нужен ли тахограф на автобус перевозящих сотрудников компании, тогда тут тоже требуется обратиться к законодательству. Когда транспортное средство используется для перевозки менее чем 8 пассажиров, тогда установка прибора не требуется. А если вам необходим большой автобус, то придется потратиться на тахограф.

Что говорит закон о тахографе для грузовых авто в 2021 году?

В грузовике тахограф нужен для сохранения здоровья и жизни участников дорожного движения и для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий путем регистрации и записи скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. При помощи тахографа становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями транспортного средства, так и чрезмерную утомляемость членов экипажа, нормируя их время работы и отдыха.

Среди основных категорий транспортных средств можно отметить обязательную установку тахографов на грузовые автомобили:

1Массой от 3,5 до 12 тонн, задействованные в коммерческих перевозках.

2Международный грузовой транспорт.

3Автобусы на 8 и более мест.

Нужно ли устанавливать тахографы на такие транспортные средства как самосвал или маршрутку? Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Установка тахографа на самосвал при его использовании в личных целях не требуется. Если транспортное средство куплено для коммерческой деятельности – установка обязательна. А если вас интересует комплектация кранов, то на основании приказов Минтранса № 36 и 273 все автомобили, оснащенные краном-манипулятором, должны быть укомплектованы тахографами.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы:

1Пригородные, городские автобусы, городские маршрутки.

2Автокраны.

3Грузовые ГАЗели массой менее 3,5 тонны.

Некоторых интересует вопрос, а нужен ли тахограф на «Валдай». Давайте разберемся. Среднетоннажный грузовик «Валдай» имеет полную массу более 6 тонн, а паспортная грузоподъемность составляет более 2 тонн. Согласно законодательству тахограф необходимо устанавливать на транспортное средство массой свыше 3,5 тонн, значит для «Валдая» также требует установка тахографа.

Нужен ли тахограф на личный грузовик 5 тонн? В этом случае в законопроекте акцент делается на характер деятельности владельца ТС. Когда собственник авто является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателей, установка обязательна.

Если нет, то нет. При проверке отсутствие бортового самописца может вызвать подозрения у сотрудников ГИБДД.

Для защиты себя вам необходимо иметь при себе документы подтверждающие, что вы не используете свой грузовик с целью осуществления коммерческой деятельности.

Нужна ли водительская карта?

Согласно закону, для транспортного средства, оснащенного цифровым тахографом и управляемого в соответствии с правилами РФ, у водителя должна быть карточка водителя.

Если водителю, которому выдана карточка водителя, предлагается предъявить свою карточку во время дорожного осмотра, и он не может этого сделать, даже если он просто водит автомобиль, оснащенный аналоговыми тахографами, он совершает нарушение.

Вы можете иметь только одну карту водителя, и вы никогда не должны использовать чужую карту!

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей в России по тахографу

Требования закона:

1Можно проводить за рулём не более 9 часов в день. Допустимо продление максимум до 10 часов не более двух раз за одну неделю.

2Лимит вождения в неделю – 56 часов.

3Но общий лимит на две недели – не больше 90 часов.

4Если время отдыха не наступило, а водитель за рулём более 4 часов, можно сделать перерыв на 45 минут.

5Данная пауза может быть заменена перерывом продолжительностью не меньше 15 минут, за которым следует пауза продолжительностью не меньше получаса. Во время пауз нельзя выполнять другую работу.

6Пункты 4 и 5, не должны рассматриваться как ежедневный период отдыха.

7Дневная длительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна быть дольше 13 часов. Общая работа может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не больше 3 рабочих дней, которые он продлил до 15 часов общей работы между любыми двумя недельными периодами отдыха.

8Максимальная длительность безпрерывной второстепенной работы и управления автомобилем не должна превышать шести часов, после чего водитель должен сделать паузу не менее чем на 45 минут, если не наступит время отдыха.

9Нужно соблюдать регламент и не отклоняться от него.

10За сутки нужно отдыхать не меньше 11 часов. Можно отдыхать прямо в авто, если есть специально оборудованное место для отдыха.

Кто имеет право проверять тахограф на грузовом автомобиле на рейсе? Согласно закону, то вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС), что утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.

Что делать, если непредвиденное событие происходит по правилам часов водителей?

Чтобы водитель мог добраться до безопасного места остановки и обеспечить безопасность других людей, транспортного средства или груза, может быть допустимо отступление от правил РФ, если это не ставит под угрозу безопасность дорожного движения.

В решении Европейского Суда 1995 года говорится, что отклонение от правил применяется только в тех случаях, когда невозможно соблюдать правила, касающиеся часов водителей.

В случае, если это происходит, водители должны отметить причины, по которым они отклонились от правил, либо на обороте своих листов с записями тахографа, если они используют аналоговый тахограф, либо на распечатке или временном листе при использовании цифрового тахографа один раз они достигли подходящего места остановки.

Заключение

Надеемся, что статья помогла разобраться с тахографами и требованиями к их установке. Важные моменты:

  • тахограф нужно устанавливать на грузовые автотранспортные средства, которые используются в коммерческих целях;

  • какое-то время водитель должен отдыхать. В перерывах нельзя выполнять другую работу;

  • чтобы установить тахограф, нужно скачать дополнительное ПО “Tachomaster”;

  • наилучший способ установить аппарат – обратиться к специалистами;

  • даже если авто буксирует грузы, тахограф всё равно рекомендуется установить.

Законодательство четко определяет что и как нужно подключать, когда проводить остановку, а когда можно перемещаться на авто. Чтобы быть в курсе всех нововведений, нужно проверять правки к законам хотя бы раз в месяц.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 6 декабря 2021 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/na-kakie-avtomobili-neobhodimo-ustanavlivat-tahograf.php

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: