Наказание за аборт ислам

Молитва после аборта у мусульман

Наказание за аборт ислам

Советуем ознакомиться молитва после аборта у мусульман с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Аборт является одной из самых древних медицинских процедур.

В каждой мировой религии к нему выработалось свое отношение.

Ислам, который исповедуют в более чем 100 странах, не является исключением.

Можно ли делать аборт по исламу?

Для всех мусульман главным жизненным руководством, к которому они прибегают и в тяжелой ситуации незапланированной беременности, оказывается Коран.

Согласно его тексту, по преданию написанному пророком Мухаммадом более 14 столетий назад, будущий ребенок пребывает в материнском животе 40 дней в виде капли семени, еще 40 дней в качестве сгустка крови и затем на протяжении следующих 40 суток – в виде комочка плоти.

И лишь после этого Аллах посылает к нему ангела, который дарит эмбриону душу.

На сроке же до 120 дней мнения ученых мужей от ислама расходятся. Некоторые утверждают, что в течение всего этого периода, с момента имплантации оплодотворенной яйцеклетки, избавление от зародившейся жизни становится убийством.

Другие имамы ссылаются на авторитетные хадисы, касающиеся жизни Мухаммада.

Одна из них ссылается на рассказ пророка о том, что уже на 42-й день после совершившегося зачатия специально посланный ангел Аллаха наделяет эмбрион всеми основными чувствами и создает его скелет и плоть.

Современные исследования подтверждают, что именно на 6 неделе действительно активизируются мозговые импульсы зародыша. Согласно данному толкованию отношение к аборту выглядит следующим образом:

  1. Если женщина беременна менее 40 дней и находится в законном браке, искусственное прерывание беременности порицается, но не считается тяжким грехом.
  2. Если 40 дней после зачатия уже прошли и будущая мама-мусульманка все равно хочет сделать аборт, это греховно и она берет на себя тяжкую вину, которую разделит с мужем и гинекологом.
  3. Аборт до 40 дней также относят к неблаговидным поступкам, отягощающим совесть родителей, если на процедуру не получено добровольное согласие обоих супругов и подтверждение лечащего врача об отсутствии опасности для здоровья.
  4. Прервать беременность даже до 40 дней невозможно, если ребенок – плод доказанного прелюбодеяния.

Отношение к прерыванию беременности сейчас и в древности

В целом эта религия относится к прерыванию беременности отрицательно. Мусульманские священнослужители допускают использование средств контрацепции, если супруги еще не готовы иметь детей.

Однако если они подвели или партнеры вообще не предохранялись, большинство богословов советуют не гневить Аллаха и сохранить малышу жизнь. Ведь никто не знает, какие надежды возлагают на него высшие силы и что ему придется совершить в жизни.

В старину, в частности в Османской империи, прерывание беременности также относили к самым страшным грехам. Женщину, которая решилась изгнать нежеланный плод, приговаривали к жестокой смертной казни: ей отрубали голову, а труп надолго выставляли на всеобщее обозрение.

Как делали аборты в Османской империи?

Существовала некая подпольная индустрия абортов, представленная колдунами «бююджю».

В обстановке строжайшей секретности они с помощью особых фитосредств помогали быстро сделать аборт.

К таким средствам относились:

  • плоды спорыньи, способствовавшие выкидышу, но имевшие серьезные побочные эффекты в виде сильного болевого синдрома и обильного кровотечения;
  • деревянные палочки, которыми механически разрывали плодные оболочки: в условиях полного отсутствия стерильности это грозило женщине верной смертью.

Иногда аборты вынуждены были делать даже наложницы самого султана, что объяснялось политическими соображениями: каждый наследник мог гипотетически претендовать на трон.

Случаи допустимости аборта в исламе

Несмотря на общее негативное отношение, эта религия предусматривает некоторые исключения для женщин в плане прерывания беременности.

Аборт не осуждается в следующих случаях:

  1. Если женщина кормит грудью уже родившегося ребенка и в начале новой беременности у нее пропадет молоко, а у мужа нет средств на кормилицу. Чтобы спасти малыша от голодной смерти, разрешено прервать беременность при условии, что возраст эмбриона менее 120 дней.
  2. Если рождение малыша несет серьезную угрозу для жизни матери. Такой аборт допустим только при условии обследования состояния здоровья женщины авторитетными специалистами, которые подтвердят серьезность диагноза.

Женщина, которая сама или по совету мужа пошла на аборт, считается преступницей и богоотступницей. На нее налагается определенная кара, которая называется г’уррат (искупление за пролитую кровь):

  1. Будущая мама, сделавшая аборт по собственной инициативе, выплачивает г’уррат (его стоимость соответствует стоимости пяти верблюдов) отцу ребенка.
  2. Если аборт – идея мужа, он обязан заплатить этот выкуп братьям и сестрам малыша, не появившегося на свет.

Также считается, что от греха можно откупиться стоимостью 213 г золота.

Эти деньги отдают другим детям в семье, дедушкам и бабушкам и другим родственникам, не имевшим отношения к аборту.

Некоторые ответвления ислама, в отличие от христианства, допускают аборт на сроке до 4 месяцев не только по медицинским показаниям.

Однако в общем религия относится к прерыванию беременности крайне отрицательно.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше!

Источник: https://xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-posle-aborta-u-musulman/

Аборт в Исламе

Наказание за аборт ислам

Аборт – это убийство беззащитного ребенка, находящегося в утробе матери, которая призвана любить и защищать свое дитя, а не убивать его.  Аборт – это самое жестокое и циничное убийство.  Аллах дал нам жизнь, и ни у кого нет права отнимать ее.

Почему же современные женщины, врачи и остальные соучастники этой ужасной операции возомнили себя вершителями жизней?! Люди лишились милосердия. Большинство абортов происходит по причине того, что люди хотят жить свободно, не хотят обременять себя никакими обязанностями. Людям нравится бездарно прожигать свою жизнь. «Жить для себя» – лозунг большинства современных людей.

Согласно официальной статистикев России за год проводится более 1 000 000 абортов. Реальное же число абортов в России – от 5 до 12 миллионов за год. При рождаемости в 1 миллиона 700 тысяч детей в год, количество абортов в три раза превышает количество детей, появившихся на свет.

Только по официальной статистике в России абортами заканчивается сейчас около 60% всех беременностей. Незарегистрированных абортов, по мнению некоторых врачей, совершается примерно столько же… После аборта около 8% женщин становятся бесплодными. В настоящее время около 15% семей не способны зачать ребенка.  Бесплодие, таким образом, уже стало социальной проблемой в России.

В исламе аборт является запрещенным действием, кроме некоторых случаев о которых подробно рассказано статье учёного-шахида Курамухаммада-хаджи Рамазанова.

В каких случаях аборт разрешен?

Женщине, беременной менее сорока дней от законного мужа, прерывать беременность не греховно, а порицательно (карахат). Если же плоду более сорока дней, то это делать греховно. Но для того, чтобы аборт не был греховным и до сорока дней, есть три условия: согласие мужа; согласие жены; разрешение специалиста (врача), что этим не будет нанесён вред здоровью матери.

Если не соблюдается хотя бы одно из этих трёх условий, то прерывать беременность греховно. Если плоду более сорока дней, то совершать аборт греховно, и грех этот будет возрастать с каждым прожитым днём. Врач, который совершил аборт и тот, кто разрешил это, будут равны в грехе. Если даже муж и жена согласились на аборт, всё равно врач будет иметь грех за умерщвление ребёнка.

Учитывается ли при этом мнение врача?

Если два богобоязненных врача-специалиста дают точное заключение, что от продолжения беременности существует опасность здоровью или жизни матери, или же ребёнок может умереть, то позволяется совершать аборт до достижения плода 120 дней (т.е. до того, как он будет шевелиться).

Из-за разговоров врачей, что мать может похудеть или ребёнок может быть не здоровым, никак нельзя прерывать беременность после сорока дней. Если плоду более 120 дней, то не разрешается совершать аборт, что бы врачи не говорили.

Единственное, если при родах возникли осложнения, и опытные врачи дают заключение, что возможно спасти только одного из них: либо мать, либо дитя, то тогда нужно стараться спасти одну жизнь. При этом они (врачи) должны рассмотреть, кого можно спасать, ориентируясь на степень опасности.

Спасение матери, по Шариату, должно быть первостепенным.

Можно ли прерывать беременность, возникшая вследствие зина?

Прерывать беременность (последствие прелюбодеяния (зина)) нельзя ни до сорока дней, ни после этого. Врачи, совершающие аборт, имеют грех равное греху женщины, имеющей этот плод.

Если от продолжения беременности существует опасность жизни этой женщины, и её грех (прелюбодеяние) доказан четырьмя свидетелями (или она сама в этом призналась), то врачи должны (как ранее сказано) думать над спасением или ребёнка, или матери.

 Муж требует от жены совершение аборта. Имеет ли она на это право?

 – Если плоду более сорока дней, то жена не имеет право прерывать беременность, даже если она тоже этого захочет. В хадисе сказано, что нельзя подчиняться людям в неподчинении Всевышнему.

Аборт является непослушанием Ему, поэтому, жена по требованию мужа, отца, матери, врача и т.д., не должна этого делать (вышеперечисленными способами).

В противном же случае, она должна выплатить кафарат и г‘уррат (искупление за кровь).

Что такое г‘уррат и чему он равен?

– Г‘уррат – это искупление за кровь. Он равен пяти верблюдам или их стоимости. Выплачивать же его нужно опекуну ребёнка.

Например, если мать, употребив таблетки или другие запрещённые методы, прервала беременность, то она должна выплатить г‘уррат отцу ребёнка. Если отец потребует сделать аборт, то г‘уррат нужно выплатить братьям и сёстрам того ребёнка.

Разрешается ли врачу совершить аборт с согласия обоих родителей?

– Нет. Потому что, если даже его простят родители, с него снимается только г‘уррат. Но перед Всевышним он останется детоубийцей. Тогда он обязан выплатить кафарат (соблюдать непрерывный пост в течение двух месяцев).

Курамухаммад-хаджи Рамазанов

Источник: http://IslamDag.ru/vse-ob-islame/44011

Аборт в Коране

Об умышленном убийстве эмбриона и аборте не упоминается в Священной Книге Коран или в хадисах.

Это связано с тем, что во времена, когда в исламе были ниспосланы аяты Корана и переданы хадисы, случаев умышленного убийства ребенка в утробе матери практически не встречалось.

По мере развития богословской науки ислама стали появляться книги, в которых стали обсуждаться такие вопросы – это началось с конца I века по Хиджре – тогда в уголовном праве ислама стала обсуждаться тема умышленного убийства плода или в результате несчастного случая.

Об аборте как о прерывании беременности упоминают в исламе несколько взаимосвязанных источников.

В Коране в отдельных аятах есть упоминание о преступлении, которое называют «убийством девочек, путем закапывания заживо в землю».

С помощью общих трактовок без упоминания специальных терминов в исламе затрагивается вопрос убийства зародыша. К этому вопросу можно отнести и слова из аята о запрещении «убивать живые существа без права на это».

Всевышний Аллах упоминает в суре «Ан‘ам» о том, что все люди были сотворены с помощью одного дуновения, и это дуновение находилось в утробе матери на какой-то стадии развития. В аяте 151 запрещены категорически в исламе убийства как детей, так и любых живых существ.

Плод эмбриона человека под категорию живых существ подходит и под категорию «дети». Пророку Мухаммаду ﷺ в суре «Мумтахина» было велено с женщин взять клятву, что они не будут совершать преступлений и определенных грехов, к числу которых было отнесено и убийство детей.

 

Прерывание беременности при половом акте

Непосредственно убийство или уничтожение плода, чтобы предотвратить его рождение, в хадисах не упомянуто. Относительно темы предохранения в хадисах говорят не как об умерщвлении эмбриона, а о прерванном сношении, которое прерывается для того, чтобы не допустить соединения спермы мужчины с яйцеклеткой женщины.

Газали об абортах

Специалистом в теологии и общепринятых исламских науках Газали были так разъяснены вопросы абортов в его книге «Ихья-улумид-дин» или «Воскрешение наук о вере»: «Предохранение несравнимо с абортом или закапыванием рожденных девочек в землю, потому что, в отличие от него, последние два деяния по сути являются убийством не потенциально возможного, а уже существующего (появившегося)». Он выделяет разные стадии развития плода: на первой ступени, когда мужское семя проникает в матку и соединяется с женской водой, оно переходит в жизнеспособное состояние. Это убивать и разрушать является преступлением. На том этапе, когда плод отвердевает и превращается в плоть, еще большим преступлением будет убивать его. Когда же в тело вдыхается душа и процесс его превращения в человека завершается, преступление становится еще более тяжким. Но когда плод покидает материнскую утробу, его убийство становится преступным в самой крайней степени. Он обращает внимание на то, что зарождение человека, то есть превращение зародыша в живое существо происходит в тот момент, когда сперма мужчины попадает в женскую матку и смешивается с «женской водой», поскольку ребенок зарождается не только из мужской жидкости, а при смешении жидкости мужской с женской, то есть при участии двух партнеров.

Ученый умер в начале 6-го века от Хиджры, но в его трудах есть ценные для теологов будущих веков нюансы относительно зародыша: он упоминает то, что в формировании ребенка участвуют как женские, так и мужские выделения, он упоминает оплодотворенную яйцеклетку как смешение двух жидкостей, которое перешло в жизнеспособное состояние, а не как живое существо, но он выделяет ступени развития, которые проходит зародыш в утробе матери, которые именуются как «аляка» или загустевшая кровь, и «мудга», то есть кусочек сырого мяса. Он также упоминает о процессе, когда в зародыш вдыхается душа, и этот процесс упоминается в хадисе, но не разъясняет этот процесс. Самое важное, что упоминает Газали в своем труде, – это то, что на каждом этапе появившееся в матке женщины образование представляет собой «некую ступень человеческого существования», и разрушение или убийство этого образования является преступлением.

Хадис о вдыхании души

Следует остановиться подробнее на том хадисе, в котором упоминается вдыхание души. Этот хадис был передан Бухари и Муслимом.

В нем говорится, что Пророк Мухаммад ﷺ говорил, рассказывая о создании людей и формировании их судьбы, что создание человека происходит в течение сорока дней в утробе матери, а затем столько же времени становится «связанным», то есть представляет собой отвердевшую кровь или остается во взвешенном состоянии. Далее столько же времени проходит, когда зародыш превращается в небольшой кусочек плоти, и затем к нему присылают ангела, который вдыхает душу и передает приказ о том, что будет написано на роду у этого человека в течение жизни, состоящий из четырех пунктов: какие средства к существованию он будет иметь, каков будет его смертный час, каковы деяния предписаны ему на роду и каково будет его положение в загробном мире.

Есть другие версии сборников Муслима, где данная информация немного отличается: в некоторых версиях указывается вместо срока в сто двадцать дней срок в сорок пять дней, сорок и сорок два дня, а в другой версии сообщается, что спустя сорок два дня у зародыша создаются уши, глаза, кожа, кости и плоть. После этого ангел спрашивает у Всевышнего Аллаха, каков будет пол ребенка, после чего записывает волю Аллаха.

При пересказе иногда выявляются и искажения или неточности, поэтому истиной в исламе следует считать именно те хадисы, которые были переданы непосредственно от Посланника Аллаха Мухаммада ﷺ с достоверным иснадом.

В Коране есть описание того, какие стадии жизни проходит ребенок в утробе матери. Об этом сказано в суре «Муминун» и в хадисах для того, чтобы доказать существование, единство, волю и могущество Всевышнего Аллаха.

Исламско-правовые школы (мазхабы) об абортах

Некоторые теологи ислама расценивают хадис о «вдыхании души» в качестве доказательства того, что провоцирование выкидыша дозволены.

В течение четырех столетий ислама имамы-толкователи вели активную научную деятельность, в результате этого возникли споры о том, дозволен ли в исламе аборт с целью предотвращения появления ребенка на свет в определенные сроки после зачатия.

Теология ислама рассматривает вопрос об убийстве плода в утробе матери двумя аспектами, учитывая свою специфику, предполагающую толкование поступков, предметов и отношений относительно религиозных предписаний ислама и деление их на основании отнесения к категории обязательных, дозволенных, необходимых или невозбранимых, а также запретных или нежелательных.

С точки зрения теологии ислама, убийство плода рассматривается с точки зрения дозволенности либо запрета абортов и с точки зрения того наказания, которое грозит в исламе за случайное или умышленное убийство эмбриона.

Рассматривая аборт с точки зрения запрета на него или его дозволенности в исламе, теология останавливалась на том, чтобы выяснить можно ли считать эмбрион живым существом и можно ли считать его человеком.

Если путем доказательств устанавливается, что эмбрион представляет собой живое человеческое существо, то ученые-теологи ислама разрешение прерывать беременность не дают, поскольку в Исламе запрещено убийство людей и всех живых существ.

В ряду мусульманских богословов относительно дозволенности аборта вызывает разногласие тот факт, что трактовка некоторых хадисов была неправильной, а сами ученые теологи были недостаточно осведомлены о животном мире и вопросах медицины на определенном этапе развития науки.

Ханафитский мазхаб

Представители ханафитского мазхаба сходятся во мнении, что плод убивать после истечения ста двадцати дней после того, как произошло зачатие, нельзя, также как прерывать беременность и провоцировать выкидыш, лишая жизни зародыш.

Относительно более ранних сроков беременности ханафитский мазхаб имеет два мнения:

  1. по одному из них, это считают дозволенным, обращаясь в качестве доказательства к вышеупомянутому хадису,
  2. а по второму, совершать аборт даже на ранних сроках считают недозволенным, также как нельзя провоцировать выкидыш без достаточных на то серьезных оснований, связанных с угрозой для жизни. Именно по этим причинам человек, который облачен в одежду паломника, не может охотиться и птичьи яйца разбивать, потому что яйцо является началом жизни, и его разрушение может приравниваться к убийству плода или к провоцированию выкидыша.

Маликитский мазхаб

Представители мазхаба Малики заявляют о том, что совершать аборт, убивать плод с помощью операции, проводимой врачом, и предпринимать действия для провоцирования выкидыша недопустимо на любом сроке.

Шафиитский мазхаб

Теологи шафиитского мазхаба считают, что аборт, который может сделать врач, разрешается в течение сорока дней после зачатия, если на то есть уважительные причины, связанные со здоровьем женщины, беременность и предстоящие роды создают угрозу для жизни женщины, связан с трудной жизненной ситуацией женщины, и недопустим, если плоду более сорока дней, то есть по окончании абортивного периода. Но часть теологов этого мазхаба придерживаются того же мнения, что и теологи ханафитского мазхаба в исламе.

Ханбалитский мазхаб

Теологи-ханбалиты ислама придерживаются мнения, что искусственное прерывание беременности, аборт по истечение сорока дней от начала беременности женщине делать нельзя, а по мнению одного из имамов Захирии ибн Хазма, женщина, которая совершает аборт до наступления срока в сто двадцать дней, обязана заплатить штраф, а если женщина совершит искусственное прерывание беременности после – на сроке более ста двадцати дней от начала беременности, должна заплатить откуп или плату за кровь.

Источник: https://medinaschool.org/library/creed/grehi/abort-v-islame

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: