Нормативные сроки отсутствия наружного освещения сельских населенных пунктов

Содержание
  1. Нормативные сроки отсутствия наружного освещения сельских населенных пунктов
  2. Нормативные сроки отсутствия наружного освещения сельских населенных пунктов россии
  3. Нормативные сроки отсутствия наружного освещения сельских населенных пунктов виды разрешенного использования
  4. Как обустроено уличное освещение в сельской местности
  5. Что делать, если в деревне нет света
  6. Уличное освещение в сельской местности
  7. Законодательство по вопросам освещения сельских населенных пунктов
  8.  Ответственные за организацию освещения улиц в селах и деревнях
  9. Выбор осветительных приборов для сельской местности
  10. Установка столбов в сельской местности
  11. Если в сельской местности проблема с освещением
  12. Нормы уличного освещения в сельских поселениях – На обе руки мастер
  13. Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности
  14. Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета
  15. Частные случаи освещения сельских улиц
  16. Освещение улиц в сельской местности закон
  17. 1.10.5. Что полагается по стандартам?
  18. Нормы освещения улиц
  19. Нормы освещения улиц, дорог и площадей
  20. Нормы освещения улиц и дорог сельских поселений
  21. Нормы освещения для подземных и надземных пешеходных переходов
  22. Нормы освещения автозаправочных станций и стоянок
  23. Нормы освещения пешеходных пространств

Нормативные сроки отсутствия наружного освещения сельских населенных пунктов

Нормативные сроки отсутствия наружного освещения сельских населенных пунктов

– Таможенное право – Нормативные сроки отсутствия наружного освещения сельских населенных пунктов

Если у вас был наложен арест на пособия, по исполнительному производству — то нужно смотреть что за пособия или компенсации. Так как есть перечень доходов не подлежащих аресту. Если суда не было, если исполнительное производство соответственно не было возбуждено. То и арест ваших пособий или компенсаций производится незаконно.

Для возврата задолженности существует судебный порядок, без решения суда и службы приставов — никто не может заблокировать вам доступ или отказать в получении пособий или компенсаций.Но в любом случае если вы погасите задолженность — то вопрос будет решен.

Если они были списаны в счет погашения долга, по решению суда — вы можете обжаловать, предоставить справку что на данный счет поступали например пособия. И тогда деньги возвратят на счет.

Нормирование освещения улиц, проспектов, переулков, дорог с разным типом покрытия зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать при создании проекта освещения. Только специалисты знают нюансы проектирования уличного освещения, а также хорошо ориентируются в выборе экономичных источников света, правилах их монтажа и подключения к электропитанию.

Контролировать освещение улиц положено государственным и муниципальным органам исполнительной власти. Они уполномочены заключать договоры с организациями, обслуживающими уличные осветительные приборы.

Важно

Отношение вертикальной освещенности к горизонтальной должно быть не менее 1:2. При этом вертикальная освещенность определяется в поперечной плоскости к оси проезда на высоте 1,5 м; горизонтальная освещенность – на уровне покрытия.

После закрытия рынка или торговой ярмарки допускается снижать уровень средней горизонтальной освещенности до 4 лк. При этом минимальная освещенность не должна быть менее 2 лк.

7.52*.

В проектах наружного освещения необходимо предусматривать освещение подъездов к противопожарным водоисточникам, если они расположены на неосвещенных частях проездов. Средняя горизонтальная освещенность этих подъездов должна быть 2 лк.

7.53*.

Нормативные сроки отсутствия наружного освещения сельских населенных пунктов россии

Именно поэтому на первом этапе желательно определиться, какой вариант управления вам подходит лучше всего.

  • Наиболее распространенным вариантом управления наружным освещением для небольших населенных пунктов является использование коммутационных аппаратов, установленных непосредственно на линии питания освещения. Это могут быть пускатели или автоматические выключатели. Данный вариант достаточно дешев, но не даёт должной экономии и автоматизации.
  • Для большей экономии п.6.5.25 ПУЭ (Правила устройства электроустановок) допускает возможность отключения части освещения в ночное время. Для этого рекомендуется использовать отдельную линию «ночного» и «вечернего» освещения. В сельской местности в качестве таких линий может быть использована одна фаза.

Нормативные сроки отсутствия наружного освещения сельских населенных пунктов виды разрешенного использования

Решение споров ЖКХ Москва от 25000 руб.

Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов.

Как обустроено уличное освещение в сельской местности

Сеть уличного освещения в сельской местности

Достаточно часто освещение улиц в сельской местности является проблемой, которую местные администрации стараются не замечать. Из-за этого многие решают эту проблему своими силами.

Для этого не требуется каких-то особых познаний в электротехники, а нормы наружного освещения достаточно просты и легки в исполнении.

Но задолженность придется гасить из ЗП.Ниже перечень доходов на которые не могут налагаться аресты.Статья 101.

Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в облас-ти использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации; организация освещения улиц. Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г.

Таблица 18*

7.42. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть при норме средней освещенности: св. 6 лк – не более 3:1, от 4 до 6 лк – не более 5:1, менее 4 лк – не более 10:1.

7.43. Нормы освещения разрешается увеличивать в столицах суверенных республик, городах-героях, исторических, курортных и портовых городах республиканского значения, а также в крупнейших и крупных городах:

а) на 0,2 – 0,4 кд/м2 – для осветительных установок улиц, дорог и площадей категорий А и Б с усовершенствованными типами покрытий;

б) до 20 лк – для осветительных установок непроезжих частей площадей категорий А и Б и предзаводских площадей, главных входов стадионов и выставок;

в) до 10 лк – для осветительных установок улиц и дорог категории Б с переходными типами покрытий и главных входов общегородских парков.

7.44*.

Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

Что делать, если в деревне нет света

Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.

При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95.

Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.

В некоторых случаях не нужно надеяться, что местные органы власти тут же примутся исполнять решение суда.

От 500 ” 1000 0,6 10 Менее 500 0,4 10 В Улицы и дороги местного значения 500 и более 0,4 6 Менее 500 0,3 4 Одиночные автомобили 0,2 4

Примечания. 1. Средняя яркость покрытия скоростных дорог независимо от интенсивности движения транспорта принимается равной 1,6 кд/м2 в черте городов и не менее 1,0 кд/м2 вне городов на основных подъездах к аэропортам, речным и морским портам.

2. Средняя яркость или средняя освещенность покрытия проезжей части в границах транспортного пересечения в двух и более уровнях на всех пересекающихся магистралях должна быть как на основной из них, так и на съездах и ответвлениях не менее 0,8 кд/м2 или 10 лк.

3.

Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с покрытием из брусчатки, гранитных плит и других материалов регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности по табл. 11*.

4.

В установках наружного освещения следует использовать светильники с разрядными источниками света высокого давления, в том числе для установок освещения улиц и дорог с транспортным движением – преимущественно с натриевыми лампами высокого давления.

7.47. Высота размещения световых приборов на улицах, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением должна приниматься согласно СНиП 2.05.09.

7.48. Минимальная высота установки светильников в парапетах мостов и путеводов не ограничивается при условии обеспечения защитного угла не менее 10° и исключения возможности доступа к лампам без применения специального инструмента.

7.49*.

В транспортных тоннелях должны применяться светильники с защитным углом не менее 10°.

Источник: https://alfapar.ru/normativnye-sroki-otsutstviya-naruzhnogo-osveshheniya-selskih-naselennyh-punktov

Уличное освещение в сельской местности

Нормативные сроки отсутствия наружного освещения сельских населенных пунктов

В Российской Федерации уделяется достаточно большое внимание вопросам освещения территорий проживания. В городах вопросы уличного освещения не являются глобальной проблемой. А вот для деревень и сельских поселений уличное освещение – больное место. Зачастую проблема освещения улиц на селе снижает качество жизни населения.

Решение данных вопросов находится в ведении местных органов власти. На практике гражданам небольших населенных пунктов приходится обращаться в разные инстанции, чтобы защитить свои права.Сложности возникают по причине специфики организации освещения в сельской местности.

Освещение на селе отличатся от городского тем, что интенсивность транспортного и людского потока здесь ниже, количество объектов торговли, культуры, административных зданий меньше.

Но, несмотря на указанные факторы, система обеспечения достаточности уровня освещенности, должна обеспечивать комфорт для жителей в вечерние и ночные часы время.

Законодательство по вопросам освещения сельских населенных пунктов

Освещение в сельских населенных пунктах попадает под действие СНиП 23 – 05 – 95. В данном документе устанавливаются нормы, по которым должно осуществляться наружное освещение.

В населенных пунктах, расположенных на территориях сельской местности установлены действующие нормы:• для главных улиц – уровень освещенности не менее 4лк;• на территориях, прилегающих к общественным зданиям и в районах жилых застроек уровень освещенности должен быть так же не менее 4лк;• второстепенные улицы и переулки – уровень освещенности снижается вдвое, т.е. не менее 2лк;• поселковые дороги, проезды – не менее 2лк;• может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк.• второстепенные дороги в сельской местности могут иметь освещенность 1лк;• садовые и огороднические товарищества (дороги и улицы, являющиеся основными проездами) освещаются по норме в 2 лк;

• территория у водоисточника и пожарного гидранта, находящегося в сельском поселении, подлежит обязательному освещению по норме 2лк.

Указанные нормативные значения представляют собой эксплуатационные величины. Менее, чем указанные значения освещенность быть не должна. Это касается всего периода эксплуатации. В разные сезоны светильники могут загрязняться, поэтому они нуждаются в обслуживании.

В электрической сети возможны колебания напряжения, что также может влиять на световой поток. Освещенность территории может меняться даже от высоты расположения уличных светильников.

Все указанные факторы нужно учитывать при планировании освещения территории в сельской местности.

Оборудованием нового поколения, приводящего в движение различное гидравлическое оборудование, является гидравлическая насосная маслостанция.

 Сфера применения ее достаточно широка: буровые работы, дорожные работы, подъем и перемещение крупногабаритных конструкций, подача смазки в узлы машин, перекачка и фильтрация масел, испытания гидравлической техники и трубопроводов.

Сегодня на отечественном рынке представлены различные модели как российских, так и и зарубежных производителей. Современное российское предприятие Пневмакс предлагает приобрести унифицированные гидростанции в сборе с распределительной гидроаппаратурой различных моделей и габаритов pneumax.

ru/hydrosystems/gidravlicheskie-nasosnye-stantsii/unifitsirovannye-maslostantsii-ctr-kv-sam-v-sbore-s-gidroapparaturoy/.  Гидравлические маслостанции  имеют более низкую стоимость, так как не требуют затрат на проектирование и разработку.

 Ответственные за организацию освещения улиц в селах и деревнях

Решение вопросов по организации уличного освещения находится в ведении Главы сельского поселения. В его обязанности входит должное обеспечение организации своевременной подачи электроэнергии для подачи света сельские улицы.

Эти обязанности вменяются Главе администрации поселения на основании законодательства о местном самоуправлении (ФЗ за номером 131). Председатель сельского совета должен организовывать и контролировать процесс освещения территории в соответствии с нормами.Вопрос освещения относится к благоустройству территории.

Данная обязанность напрямую в соответствии с законодательством возлагается на муниципальную власть.Существует социальный стандарт освещенности территории сельского поселения. В соответствии с указанным стандартом норма освещенности составляет 80 процентов.

В некоторых случаях в малонаселенных деревнях принимается решение устанавливать один столб в начале территории (небольшие улицы), второй столб – в конце.

Глава сельского поселения должен обеспечить освещенность социально значимых объектов – школ, детских дошкольных учреждений. медицинских и акушерских пунктов, учреждений культуры и иных социальных объектов при наличии.

Выбор осветительных приборов для сельской местности

Решение о выборе осветительного прибора основывается на нормах СНиП 2.07.01-89. В данном документе рассматриваются нормы градостроительства, вопросы планировки и застройки сельских поселений. СНиП указывает, что на территориях общественного пользования должны устанавливаться приборы освещения.

Число светильников на определенной территории рассчитывается на основе норм освещенности.При выборе типов ламп, которыми оснащают приборы освещения для сельской местности, учитывается, что обслуживание и замену ламп в силу территориальной отдаленности выполнять затруднительно.

Поэтому металлогалогеновые лампы, светоотдача которых высокая, но срок службы короткий, для сельских населенных пунктов не подходят.

Для обслуживающих организаций затруднительно и неэффективно выезжать на отдаленные участки для замены ламп.

Предпочтительнее остановить выбор на светодиодных светильниках:• период службы такого источника света очень высокий, примерно 50000 часов;• высокий уровень светоотдачи, поскольку для светодиодов характерно преобразовывать практически всю получаемую электроэнергию в световую;• низкая степень энергопотребления, что существенно экономит расходы на оплату электроэнергии;

• возможность выбрать цветовую температуру: от холодных оттенков до привычных теплых.

Таким образом, при организации освещения в сельской местности рекомендуется использовать светодиодные лампы. Применение таких источников света позволит снизить расходы на оплату электроэнергии за счет снижения энергопотребления и эксплуатационных расходов.

Длительность срока эксплуатации позволит обеспечить бесперебойное освещение территории, что повлияет на качество жизни сельского населения.
Еще один важный фактор – возможность реализации дизайнерских решений при освещении различных участков сельской территории.

Установка столбов в сельской местности

С целью обеспечения необходимым уровнем освещения наибольшую площадь, светильники устанавливаются на расчетной высоте. Для установки нужны столбы. В настоящее время столбы для сельской местности могут быть изготовлены:

• из дерева. Опору изготовляют из хвойной древесины. Цена столбов не высокая, устанавливать их просто. Но срок службы деревянных столбов не большой. К тому же требуется обработка специальными составами от гниения.• из бетона. Стоимость опоры низкая.

Их отличает проста эксплуатации и долговечность. Угрозу для бетонных опор представляют грунтовые воды. Внешне такой столб смотрится грубо.• из железобетона. Отличаются долговечностью, устойчивостью к коррозии. Цена выше, чем у бетонных.

Внешне от бетонных опор практически не отличаются.

• Из металла. Отличаются долговечностью, прочностью, устойчивостью и эстетичностью внешнего вида. Но цена на такие опоры довольно высокая..

Устанавливая столбы, необходимо контролировать изготовление фундамента. При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту.

В зависимости от места установки глубина должна составлять от 0,8 до 1,6 метра. Для сельской местности прочный фундамент – это дополнительные гарантии качества освещения.

От бордюра столб ставится на расстояние от 0,3 до метра в зависимости от назначения дороги.

Если в сельской местности проблема с освещением

Часто на территории сельских поселений складывается ситуация с недостатком освещения либо даже полным отсутствием света. Какие меры могут предпринять жители?Первоначально подается жалоба в местные органы самоуправления. Жалобу принять обязаны, но ответной реакции может не последовать.Следующий шаг – это жалоба в надзорные органы. Т.е.

жители должны обратиться с в прокуратуру или судебные органы непосредственно. В заявлении указывается. что имеется факт отсутствия освещения и отсутствие реакции местной власти на обращение граждан.

Основанием для обращения в надзорные и контрольные органы или в суд является ФЗ РФ № 131, где четко указано, что решение местных вопросов – это обязанность органов местного самоуправления.

Судебные органы или прокуратура рассматривают заявление и выносят решение устранить проблему. Решения данных органов обязательны к исполнению местными властями. Следует отметить, что местные власти не всегда могут выполнить судебные решения и предписания из-за отсутствия средств.

Итак, проблемы освещения сельских территорий имеют свою специфику – это отдаленность территорий, затруднения в обслуживании, высокие затраты на содержание и эксплуатацию приборов освещения. Но все же в последние годы ситуация меняется в лучшую сторону.

Источник: https://hozyaistvo.com/articles/512-ulichnoe-osveschenie-ulic-v-selskoi-mestnosti.html

Нормы уличного освещения в сельских поселениях – На обе руки мастер

Нормативные сроки отсутствия наружного освещения сельских населенных пунктов

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать.

В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года.

Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.

Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности

Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95.

В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление.

Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц.

Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году. Последние изменения вступили в силу в 2018 году.

Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.

Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета

Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году.

Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:

  1. Обеспечить содержание территорий общего пользования;
  2. Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
  3. Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  4. Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  5. Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  6. Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  7. Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  8. Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
  9. Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
  10. Обеспечение проведения праздников;
  11. Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов.

То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом.

Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Частные случаи освещения сельских улиц

Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.

В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств.

Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей.

Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию.

Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий. То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств.

Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства.

Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.

Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

Освещение улиц в сельской местности закон

Нормативные сроки отсутствия наружного освещения сельских населенных пунктов

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц.

Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.

Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

1.10.5. Что полагается по стандартам?

Районное подразделение энергосбыта только технически обеспечивает освещение улиц, платить за которое должна либо администрация сельского поселения, либо организация, на балансе которой находится инженерная система села.
От них зависит – будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей (рис.

Для реализации преимуществ, обеспечиваемых НО, установки должны строиться и реконструироваться по техническим проектам, выполненным в соответствии с требованиями СНиП II-4-79, а также контролироваться по светотехническим параметрам на соответствие нормам (см. пп.2.23 и 4.96).

2.5.

Снижение нормируемых уровней освещения в ночные часы спада интенсивности движения транспорта и пешеходов следует предусматривать для улиц, дорог и площадей с нормируемыми значениями средней яркости 0,4 кд/м и более или средней освещенности 4 лк и более путем уменьшения светового потока ламп в светильниках или путем выключения не более половины светильников в установке.
В последнем случае не допускается отключение двух подряд расположенных светильников, а также светильников, освещающих перекрестки улиц и дорог, пешеходные переходы, остановки общественного транспорта. Примечание.

Следует обращать внимание на согласование амплитуды включающего импульса и типа применяемой лампы, так как завышение амплитуды может приводить к преждевременному выходу их из строя, а занижение — к незажиганию лампы. В прил.5 приведена электрическая схема контроля амплитуды зажигающего устройства.

Импульсные зажигающие устройства последовательно-параллельного типа, кроме того, требуют согласования по току лампы, что следует учитывать при проведении замен зажигающих устройств.

2.17. Источники света должны эксплуатироваться в осветительных арматурах, оптические системы которых рассчитаны на их применение и обеспечивают требуемый характер светораспределения.

Применять лампы без арматуры или в арматуре, не полностью укомплектованной, не допускается.

2.18.

Мероприятия по технике безопасности и охране труда включают: инструктаж и обучение персонала независимо от характера и степени опасности производства безопасным методам труда, проведение противоаварийных тренировок, проведение периодических медицинских осмотров персонала; проверку знаний соответствующим персоналом Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок, Правил Гостехнадзора СССР, а также местных инструкций; проверку защитных средств в соответствии с Правилами применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках; назначение ответственных лиц при работах с грузоподъемными механизмами и компрессорными установками в соответствии с требованиями Правил Гостехнадзора СССР.

4.42.

Вышедшие из строя светильники и лампы ОВБ не заменяют при ликвидации повреждений, за исключением светильников, расположенных на наиболее важных транспортных пересечениях города.

4.65. Для выявления дефектов установок НО производят периодические и внеочередные осмотры и проверки.

4.66.
Периодические осмотры и проверки проводят по планам и графикам, составленным в соответствии с Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей (М.

: Энергоатомиздат, 1989), Временным положением о планово-предупредительном ремонте электроэнергетических устройств, оборудования и установок, электрических сетей, наружного освещения и электрической части электростанций системы Минжилкомхоза РСФСР (М.: Стройиздат, 1979), настоящими Указаниями и местными инструкциями.

4.67.

Источник: https://juristmsk.com/normativnye-sroki-otsutstviya-naruzhnogo-osveshheniya-selskih-naselennyh-punktov/

Нормы освещения улиц

Нормативные сроки отсутствия наружного освещения сельских населенных пунктов

Для дополнения и замещения естественного освещения в ночное время возникает необходимость в искусственном освещении.

Качественное искусственное освещение обеспечивает безопасность на улицах и дорогах городских и сельских поселений, позволяет снизить число аварий на автомобильных дорогах и пешеходных переходах в темное время суток, а также способствует предотвращению преступных действий.

Нормы освещенности являются общепринятыми и регулируются документом СНиП 23-05-2010, включая СП 52.13330.2011.

Эти документы регламентируют требования к освещению для следующих объектов:

•      Нормы освещенности улиц и дорог городских поселений

•      Нормы освещенности улиц и дорог сельских поселений

•      Нормы освещенности подземных и надземных переходов

•      нормы освещенности АЗС и автостоянок

•      Нормы освещенности пешеходных пространств

Нормы уличного освещения зависят от типа улиц и дорог, а также от функциональных особенностей освещаемых объектов.

Один из главных нормируемых показателей – средняя горизонтальная освещенность на уровне земли или дорожного покрытия. Ниже в таблицах приведены некоторые значения нормативов, согласно СП 52.13330.2011.

Нормы освещения улиц, дорог и площадей

Категория

Класс

Освещаемые объекты

Пропускная способность, тыс. ед/ч

Средняя освещенность дорожного покрытия Еср, лк, не менее

А

А1

Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города

Свыше 10

30

А2

Прочие федеральные дороги и основные улицы

7—9

20

А3

Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1

4—7

20

А4

Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра

3—5

20

Б

Б1

Основные дороги и улицы города районного значения

3—5

20

Б2

То же

2—5

15

В

В1

Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением

1,5—3

15

В2

Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах, выход на магистрали

1,5—3

10

В3

Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон

0,5—2

6

Нормы освещения улиц и дорог сельских поселений

Освещаемые объекты

Средняя горизонтальная освещенность, лк

1

Главные улицы, площади, общественных и торговых центров

10

2

Улицы в жилой застройке:

Основные

Второстепенные (переулки)

6

4

3

Поселковые дороги, проезды на территории садовых товариществ и дачных кооперативов

2

Нормы освещения для подземных и надземных пешеходных переходов

Освещаемые объекты

Еср, лк, не менее

1

Подземные пешеходные тоннели и переходы:

проходы

лестницы и пандусы

75

40

2

Открытые пешеходные мостики

10

3

Надземные пешеходные переходы с прозрачными стенами и потолком или застекленными стеновыми проемами:

проходы

лестничные сходы, съезды и смотровые площадки

75

50

Нормы освещения автозаправочных станций и стоянок

Освещаемые объекты

Средняя горизонтальная освещенность, лк

Автозаправочные станции

1

Подъездные пути с улиц и дорог:

Категорий А и Б

Категории В

15

10

2

Места заправки и слива нефтепродуктов

20

3

Остальная территория, имеющая проезжую часть

10

Стоянки, площадки для хранения подвижного состава

1

Открытые стоянки на улицах всех категорий, а также платные вне улиц, открытые стоянки в микрорайонах, проезды между рядами гаражей боксового типа

6

Нормы освещения пешеходных пространств

Класс объекта по освещению

Освещаемые объекты

Еср, лк, не менее

П1

Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов

20

П2

Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и предзаводские площади, посадочные площадки общественного транспорта, детские площадки и места отдыха во дворах

10

П3

Пешеходные улицы; главные и вспомогательные входы парков, санаториев, выставок и стадионов

6

П4

Тротуары, отделенные от проезжей части дорог и улиц; основные проезды микрорайонов, подъезды, подходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений

4

П5

Второстепенные проезды, дворы и хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков и центральные аллеи парков административных округов

2

П6

Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов

1

Для удовлетворения требований к уличному освещению необходимо ответственно подходить к выбору уличных светильников. Они должны быть устойчивы к воздействиям окружающей среды: работать в широком температурном диапазоне, иметь защиту от влаги и пыли, отличаться простотой монтажа и длительным сроком эксплуатации и, что немаловажно, экономно расходовать электроэнергию.

Всем этим требованиям соответствуют уличные светодиодные светильники серии ДиУС и магистральные светодиодные светильники серии ДиУС-Ш, светильники серии ДиУС Магистраль производства компании “ПКФ “Транском”.

Основные преимущества светодиодных светильников ДиУС и ДиУС-Ш:

· Высокая светоотдача

· Работают при температуре от -60 до +40 °С

· Низкое энергопотребление

· Вариативность способов крепления и легкий монтаж

· Не нуждаются в техническом обслуживании

· Срок эксплуатации до 25 лет

· Гарантия 5 лет

Источник: http://tdTranscom.ru/normy-osveshchennosti/normy-osveshcheniya-ulits/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: