- Транспортировка скоропортящейся продукции: правила, обязательства | правила перевозки скоропортящихся продуктов с малым сроком годности
- Требования к траснпортных средствам, перевозящим скоропортящуюся продукцию
- Обязанности грузоотправителя:
- Правила и условия перевозки скоропортящихся грузов
- Особенности перевозки скоропортящихся продуктов
- Каким транспортом допускается перевозка?
- Список скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке автомобильным транспортом, и температурный режим их транспортировки
- Правила перевозок скоропортящихся грузов (Приложение 4 к Соглашению о международном грузовом сообщении (СМГС)) (по состоянию на 1 июля 2014 года) (фактически утратили силу), Международное соглашение от 01 ноября 1951 года
- Приложение 4.1. Перечень основных скоропортящихся грузов
- Перевозка молочной продукции и её особенности
- Условия перевозки молока и молочной продукции
- Правила перевозки молочной продукции
- Секреты эффективной доставки молочных продуктов
- Температурный режим перевозки молочной продукции
- Транспорт для доставки молока и молочной продукции
Транспортировка скоропортящейся продукции: правила, обязательства | правила перевозки скоропортящихся продуктов с малым сроком годности
Транспортирование скоропортящейся продукции
Транспортировка скоропортящихся и особо скоропортящихся грузов производится всеми видами транспорта, однако на каждом виде транспорта существуют особые условия (правила) к выполнению данных перевозок:
1. Автомобильным транспортом – “Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении” (раздел 13 “Правил перевозок грузов автомобильным транспортом”);
2. Авиатранспортом – статья 2.16 “Перевозка скоропортящихся грузов” Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР (РГП);
3. Ж/д транспортом – “Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов”;
4. Морским транспортом – “Правила морской перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах”.
Общим случаем является перевозка автомобильным транспортом, правила перевозки данным видом транспорта наиболее четко регламентированы, правила перевозок другими видами транспорта, по сути, являются лишь дополняющими по отношению к правилам перевозки автомобильным транспортом.
Требования к траснпортных средствам, перевозящим скоропортящуюся продукцию
Согласно “Правилам перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении”, предъявляемые грузоотправителем к перевозке скоропортящиеся грузы должны иметь при погрузке температуру не выше указанной в графе 3 приложения N 1 к Правилам, а автотранспортные предприятия обязаны обеспечить в кузове авторефрижераторов температурный режим, указанный в графах 4 и 5 приложения N 1. Допускается приемка к перевозке свежих овощей и фруктов с температурой выше указанной в графе 3 приложения N 1. В этом случае грузоотправители обязаны осуществлять загрузку авторефрижераторов с 22 часов до 8 часов (по согласованию с автотранспортными предприятиями).
Подвижной состав, подаваемый автотранспортным предприятием для перевозки скоропортящихся грузов должен отвечать установленным санитарным требованиям, иметь санитарный паспорт.
Проверка технического состояния подвижного состава, в том числе рефрижераторной установки, не входит в обязанность грузоотправителя, и ответственность за его исправность несет автотранспортное предприятие или организация.
Автотранспортное предприятие или организация обязаны подавать под погрузку скоропортящихся грузов подвижной состав в летний период с охлаждением и в зимний период с подогревом до температурного режима, указанного в графе 4 приложения N 1 к “Правилам перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении”. Температура скоропортящихся грузов перед погрузкой и температура в кузове авторефрижератора, прибывшего под погрузку, а также температура в кузове авторефрижератора, прибывшего в адрес грузополучателя, должна отмечаться в Листе контрольных проверок температуры грузов и в кузове авторефрижератора и в товарно-транспортной накладной.
Фляги должны быть плотно закрыты крышками с резиновой или бумажной прокладкой и опломбированы пломбой отправителя, если груз доставляется нескольким получателям и невозможно опломбирование всего автомобиля.
Фрукты и овощи должны предъявляться к перевозке и приниматься автотранспортным предприятием или организацией только в затаренном виде.
В исключительных случаях вследствие особых обстоятельств скоропортящиеся грузы, состояние и упаковка которых не отвечают требованиям стандартов или технических условий, могут быть приняты к перевозке на условиях, согласованных между автотранспортным предприятием и грузоотправителем.
Мясные продукты, а также сырые животные продукты принимаются к перевозке только при наличии ветеринарных свидетельств, выдаваемых органами Россельхознадзора. Живые растения, цветы, клубни, плоды, семена и т.п.
, отправляемые из местностей, объявленных под карантином, принимаются к перевозке только по предъявлении отправителем на каждую партию разрешений и карантинных сертификатов, выдаваемых Россельхознадзором и его территориальными органами.
Автотранспортное предприятие или организация имеют право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и их соответствие установленным стандартам или техническим условиям, при этом груз в герметической упаковке не проверяется. Вскрытие груза и его последующая упаковка после проверки производятся грузоотправителем.
Обязанности грузоотправителя:
Грузоотправитель обязан вместе в оформленной им товарно-транспортной накладной представить автотранспортному предприятию документы, подтверждающие соответствие стандартам, а также необходимую сопроводительную документацию с указанием в ней фактической температуры груза перед погрузкой, а также качественного состояния грузов и упаковки. При перевозке овощей и фруктов также указывается наименование помологических сортов.
Грузоотправитель обязан указывать в каком-либо из сопроводительных документов предельную продолжительность транспортировки (транспортабельность) скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке.
Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если грузоотправителем не указана в перевозочных документах предельная продолжительность транспортировки (транспортабельность), а также, если предельная продолжительность транспортировки (транспортабельность) будет меньше срока доставки.
Допускается совместная перевозка в одном автомобиле разных видов скоропортящихся грузов, входящих в одну группу (приложение N 3 к “Правилам перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении”), для которых установлен одинаковый температурный режим, и в течение времени, установленного для перевозки наименее стойкого груза. Совместная перевозка грузов, входящих в разные группы, не допускается.
Не допускаются к совместной перевозке с другими продуктами:
- Рыба замороженная и охлажденная;
- Сельдь, рыба соленая, икра;
- Рыбокопчености; Сухая и копчено-вяленая рыба и сухие рыбные концентраты;
- Мясо охлажденное;
- Мясокопчености и копченые колбасы;
- Сыры всех видов;
- Плоды, обладающие сильным ароматом (апельсины, лимоны, мандарины, дыни);
- Овощи с резким запахом (лук, чеснок);
- Дрожжи хлебопекарные;
- Маргарин.
Перевозка замороженных грузов совместно с охлажденными или остывшими, а также остывшего мяса с охлажденным не допускается. Замороженные грузы укладываются в кузове плотными штабелями с наибольшим использованием объема кузова.
Укладка свежих и охлажденных скоропортящихся грузов, упакованных в тару, должна производиться таким образом, чтобы обеспечивалась циркуляция воздуха, при этом расстояние между потолком и верхним рядом груза должно быть не менее 30-35 см и не должно быть зазора между последним рядом груза и задней стенкой кузова.
Грузоотправитель несет ответственность за правильность укладки скоропортящегося груза в кузове подвижного состава. Загруженные автомобили-рефрижераторы, автомобили-фургоны и цистерны-молоковозы должны быть опломбированы грузоотправителем.
Автотранспортные предприятия или организации должны доставлять скоропортящиеся грузы в междугородном автомобильном сообщении в сроки, исчисляемые по фактическому расстоянию перевозки и среднесуточному пробегу 600 км.
Сроки доставки грузов исчисляются с момента окончания погрузки и оформления документов до момента прибытия автомобилей к грузополучателю.
Автотранспортное предприятие или организация вправе по соглашению с грузоотправителем принимать к перевозке скоропортящиеся грузы в возможно более короткие сроки.
Срок доставки указывается автотранспортным предприятием или организацией в товарно-транспортной накладной.
В случаях, когда дальнейшая транспортировка скоропортящихся грузов невозможна из-за поломки рефрижераторной установки вследствие каких-либо других технических неисправностей подвижного состава, или имеются внешние признаки порчи перевозимого груза (подтеки), автотранспортное предприятие или организация обязаны принять возможные меры для передачи груза в местную торговую сеть для реализации. Основанием для снятия груза с перевозки является акт, составленный комиссией из представителей автотранспортного предприятия, Роспотребнадзором или уполномоченной им организацией и торгующей (сбытовой) организации, а в случае отсутствия Роспотребнадзора или уполномоченной им организации – с участием торгующей (сбытовой) и незаинтересованной организаций.
Освободившийся после перевозки скоропортящихся грузов подвижной состав должен быть грузополучателем очищен от остатков груза, а также промыт и продезинфицирован в сроки по соглашению сторон в зависимости от конкретных условий, с отметкой об этом в товарно-транспортной накладной.
Вышестоящая организация грузоотправителя вправе организовать выполнение работ по санитарной обработке подвижного состава в централизованном порядке.
В отдельных случаях автотранспортное предприятие или организация могут принять на себя выполнение санитарной обработки подвижного состава за счет грузополучателя с оплатой согласно Единым тарифам на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Специализированный подвижной состав (авторефрижераторы), предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов, в попутном и обратном направлениях разрешается загружать грузами, не загрязняющими и не портящими кузов подвижного состава, не имеющими устойчивого запаха, а также частей из стекла.
После перевозки рыбы, сельди и рыбных изделий не допускается перевозка продовольственных продуктов, не упакованных в герметическую тару, гильз папиросных, A игрушек, книг, ковров, мехов, одежды, тканей, головных уборов, ваты, пряжи, канцелярских принадлежностей и других грузов.
Перевозка продовольственных товаров, а также ваты, ювелирных изделий, книг, ковров, мехов, одежды, пряжи, пуха, пера, тары, хлопка допускается после перевозки мяса только после предварительной очистки и промывки кузова.
После перевозки резиновых, соломенных, фарфоровых и фаянсовых изделий, кофе, лаврового листа, муки, перца, пуха, пера, пряжи, соли, сургуча, чая погрузка скоропортящихся грузов в кузов подвижного состава допускается только после предварительной его очистки и промывки.
Источник: https://www.foodhouse.pro/buyers/24/
Правила и условия перевозки скоропортящихся грузов
22 янв 2021
Прежде чем приступать к транспортировке продуктов питания, медицинских препаратов и других разновидностей транспортируемых грузов, необходимо соблюсти требования, предъявляемые законодательством. Так, например, к товарам этого типа относятся:
- Свежие грибы, фрукты и овощи.
- Мясо курицы и других птиц, домашних животных, рыбных изделий, а также яйца и молоко.
- Молочные жиры, замороженные плоды, растения и др.
Все это относится к разновидностям продуктов, которые требуют обязательного соблюдения условий транспортировки скоропортящихся грузов.
Важнейшим компонентом является наличие установленного авторефрижератора в грузовом транспорте, который способен обеспечивать оптимальную для хранения на период перевозки температуру внутри кузова.
Особенности перевозки скоропортящихся продуктов
Правила перевозки скоропортящихся продуктов определяются в индивидуальном порядке, исходя из особенностей продукта:
- К транспортировке не разрешаются свежие овощи и фрукты в грязном виде, влажные. Свежие фрукты и овощи ни в коем случае не должны быть грязными или влажными. Должны отсутствовать следы механических повреждений, нарушения формы. Требуется отметить, что запрещена транспортировка в авторефрижераторах томатов на начальной фазе созревания семян, а также зеленого цвета.
- Мясо разделывается на туши и очищается от внутренностей. Туши разрезаются на несколько частей. Оно не должно обладать заболеваниями и внешними повреждениями, в том числе подтеков крови, следов крови и др. Туши провозятся отдельно от внутренних органов. Замороженные продукты провозятся в упаковочной обертке.
- Копчености и разнообразные колбасные изделия должны располагаться в специальных ящиках с просветами.
- Субпродукты и молочные изделия должны упаковываться в чистые коробы и ящики, соответственно.
Вся тара, в которой хранятся скоропортящиеся продукты должна обладать цельной конструкцией. Никакие загрязнения, поломки не допустимы. Груз, подлежащий отправлению, проходит обязательную процедуру опломбирования.
В исключительных ситуациях при определенных обстоятельствах и с подтверждения вышестоящих органов, в случае несоответствия состояния и тары заявленным требованиям, товар может допускаться к отправлению. Она выполняется при согласовании требований автотранспортным компанией или учреждением, занимающимся организацией перевозок скоропортящихся продуктов и грузоотправителем.
Каким транспортом допускается перевозка?
Растительные продукты можно перевозить на автомобиле для перевозки скоропортящихся продуктов, оснащенным брезентом. Также, возможна транспортировка в специальном фургоне с проветриванием. Это возможно, когда температура воздуха на улице не ниже нуля градусов Цельсия.
Перевозка мясных продуктов возможна исключительно в охлажденном или замороженном состоянии. В данном случае к перевозке допускается исключительно тот грузовой транспорт, который обладает авторефрижератором.
Также, водитель при необходимости, обязан предъявить санитарный паспорт. В случае его отсутствия в автомобиле не могут транспортироваться мясные изделия.
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов молочного вида должно соблюдать температуру не больше −20 градусов Цельсия, в частности, это требование касается и масла.
Список скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке автомобильным транспортом, и температурный режим их транспортировки
NN п/п | Наименование груза | Температура груза при погрузке, град. С | Температура воздуха в кузове, авторефрижератора при транспортировке, град. С | Примечание | |
от | до | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Замороженные грузы (мясо, субпродукты, мясо кроличье, птица, рыба, шпиг, яичные замороженные продукты) | Не выше -8 | Не выше -12 | ||
2 | Масло сливочное | -6 | Не выше -6 | ||
3 | Жиры животные топленые, масло топленое | 0 | 0 | -3 | |
4 | Молоко свежее и пастеризованное, молочные продукты | Не выше +8 | – | +8 | Перевозка продолжительностью более 12 часов не разрешается |
5 | Молоко при транспортировке с низовых заводов | Не выше +6 (апрель – сентябрь) Не ниже +2 (октябрь – март) | Не выше +6 (апрель – сентябрь) Не ниже +2 (октябрь – март) | Перевозка молока с низовых заводов осуществляется в автоцистернах – молоковозах | |
6 | Мороженое | Не выше -18 | Не выше -14 | ||
7 | Масло растительное | +12 | +10 | +2 | |
8 | Дрожжи | 0 +4 | 0 | +4 | |
9 | Майонез | +3 +18 | +3 | +18 | |
10 | Маргарин | Не выше +12 | 0 | -3 | |
11 | Сыры всякие | Не выше +8 | Не выше +8 | ||
12 | Слабосоленая сельдь в ящиках | -6 | Не выше -6 | ||
13 | Маринады, балыки копченые и вяленые | 0 | 0 | -3 | |
14 | Икра рыбная | 0 | 0 | -5 | |
15 | Рыба охлажденная, переложенная льдом | +3 | 0 | -1 | |
16 | Консервы рыбные | 0 | +10 | ||
17 | Пресервы рыбные | 0 | 0 | -5 | |
18 | Рыба горячего копчения замороженная | -10 | Не выше -8 | ||
19 | Рыба крепко-, среднесоленая | +2 | – | -5 | |
20 | Рыба копченая, сушено – вяленая | 0 | – | +5 | |
21 | Жир рыбий и морзверя (медицинский) | 0 | – | -3 | |
22 | Мясо остывшее | +4 +12 | +10 | +4 | |
23 | Мясо и птица охлажденные | 0 +4 | 0 | -1 | |
24 | Консервы всякие (кроме рыбных) | – | +15 | +20 | |
25 | Колбасы копченые | 0 +4 | 0 | -3 | |
26 | Колбасы полукопченые | 0 +4 | 0 | -3 | |
27 | Колбасы сырокопченые | +8 +10 | +10 | +8 | |
28 | Колбасы и колбасные изделия вареные | +8 | 0 | +6 | Перевозка продолжительностью более 24 часов не допускается |
29 | Быстрозамороженные мясные, рыбные, кулинарные изделия, фрукты и ягоды, сгущенные соки фруктовые | -18 | Не выше -18 | ||
30 | Яйца: | ||||
а) не подвергнутые холодильной обработке | +8 | +8 | +4 | ||
б) из холодильника | +3 | +3 | 0 | ||
31 | Абрикосы | +3 | +3 | 0 | |
32 | Ананасы | +10 +13 | +11 | +8 | |
33 | Бананы не совсем зрелые | +12 +15 | +1 | +11 | Зрелые не перевозятся |
34 | Яблоки | +6 +8 | +5 | +3 | |
35 | Вишня, черешня | +3 | +2 | +1 | Продолжительность перевозки более 3 суток не допускается |
36 | Виноград | +8 | +8 | +1 | |
37 | Груши | +6 +8 | +5 | +3 | |
38 | Персики | +4 | +4 | +1 | |
39 | Смородина, крыжовник | +3 | +2 | 0 | Перевозка продолжительностью более 24 часов не рекомендуется |
40 | Слива, алыча | +7 | +7 | +1 | |
41 | Цитрусовые: | ||||
а) апельсины | +7 +10 | +10 | +4 | ||
б) лимоны незрелые | +12 +15 | +12 | +8 | ||
в) лимоны зрелые | +8 | +8 | +2 | ||
г) мандарины | +5 +8 | +8 | +2 | ||
42 | Черника | +4 | +4 | 0 | |
43 | Баклажаны | +7 +10 | +10 | +8 | |
44 | Дыни | +8 +10 | +10 | +8 | |
45 | Огурцы | +10 | +10 | +5 | |
46 | Кабачки | +6 | +6 | +1 | |
47 | Капуста кочанная ранняя | +8 | +8 | +1 | |
48 | Капуста брюссельская | +8 | +12 | +1 | |
49 | Капуста цветная | +8 | +8 | +1 | |
50 | Помидоры бурые и розовые | +15 | +15 | +8 | |
То же, красные | +8 | +8 | +4 | ||
51 | Морковь ранняя | +8 | +8 | +1 | |
52 | Свежая зелень (салат, редис, зеленый лук, укроп и т.д.) | +8 | +8 | +1 | |
53 | Фасоль овощная | +10 | +8 | +2 | |
54 | Горох лопатка | +5 | +5 | +1 |
Примечания.
1.
При понижении температуры наружного воздуха ниже указанной в графе 5 перевозка грузов, кроме перечисленных в пунктах 1, 2, 4, 5, 7, 8, 17, 46, 47, в авторефрижераторах, не оборудованных приборами отопления, не допускается.
2. Для грузов, обозначенных , в зимний период при понижении температуры наружного воздуха ниже указанной в графе 5 перевозка в автомобилях – рефрижераторах без подогрева не допускается.
Нужна перевозка продуктов? Позвоните 8-800-550-28-65
Звонок по России бесплатный
или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.
Калькулятор
доставки Расчет
расстояний Заявка на
перевозку Тарифы на
перевозку
Источник: https://perevozki-tk.ru/docs/stati/pravila-perevozki-skoroportyashchikhsya-gruzov/
Правила перевозок скоропортящихся грузов (Приложение 4 к Соглашению о международном грузовом сообщении (СМГС)) (по состоянию на 1 июля 2014 года) (фактически утратили силу), Международное соглашение от 01 ноября 1951 года
Приложение 4
к Соглашению о международном
грузовом сообщении (СМГС)
(к § 3 статьи 5,
§ 3 статьи 6,
§ 4 статьи 8,
§ 3 статьи 23,
§ 1 Приложения 3,
§ 4 Приложения 9)
____________________________________________________________________Фактически утратили силу в связи с принятием новой редакции
Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении
____________________________________________________________________
§ 1. Настоящие Правила применяются при перевозках скоропортящихся грузов. К скоропортящимся грузам относятся такие грузы, которые при перевозке требуют мер защиты (охлаждения, отопления, вентилирования) от действия на них высоких или низких температур, ухода или обслуживания. Перечень основных скоропортящихся грузов приведен в Приложении 4.1 к СМГС.
В зависимости от технологической и термической обработки и термического состояния перед погрузкой скоропортящиеся грузы подразделяются на глубокозамороженные (ниже -18°С), замороженные (от -6 до -18°С), охлажденные и неохлажденные.
§ 2. Срок доставки скоропортящегося груза определяется в соответствии со статьей 14 СМГС.
Скорость перевозки (большую или малую) выбирает отправитель.
§ 3. Скоропортящиеся грузы должны предъявляться отправителем к перевозке только в надлежащем состоянии по качеству (в том числе по температуре) в соответствии с нормативными требованиями страны отправления.
Для перевозки скоропортящихся грузов, нуждающихся в таре или упаковке, отправитель должен применять тару и упаковку, отвечающие требованиям § 1 статьи 9 СМГС.
§ 4.
К накладной отправителем должен быть приложен в качестве сопроводительного документа согласно статье 11 СМГС сертификат или спецификация о качестве скоропортящегося груза, который относится только к данному скоропортящемуся грузу и к данной накладной.
Одновременно при перевозке мяса, мясных изделий, сливочного масла, сала, животных жиров и других скоропортящихся грузов, подлежащих ветеринарно-санитарному контролю, отправитель должен приложить к накладной ветеринарный сертификат, а при перевозках свежих фруктов, овощей, картофеля и живых растений – и фитосанитарный сертификат, выдаваемые компетентными органами страны отправления.
Если хотя бы в одной из стран, железные дороги которой участвуют в перевозке скоропортящихся грузов, требуется гигиенический сертификат, то отправитель должен в установленном порядке приложить его к накладной.
§ 5.
Способ перевозки скоропортящегося груза с применением мер защиты (охлаждение, вентилирование, отопление), род вагона (вагон-термос, рефрижераторный или крытый вагон), или контейнера, а также необходимость сопровождения груза, за исключением случаев, предусмотренных в § 6 настоящих Правил, определяются отправителем в зависимости от характера скоропортящегося груза и климатических условий на всем пути следования.
В накладной в графе “Особые заявления отправителя” отправитель указывает необходимые меры защиты и температурный режим перевозки на весь путь следования. Температурный режим указывается в виде интервала температур с учетом технических возможностей вагонов (контейнеров) железных дорог по его обеспечению.
Если в накладной не имеется таких указаний отправителя, то считается, что при перевозке данного скоропортящегося груза нет необходимости в применении мер защиты груза.
При выборе способа перевозки, рода вагона или контейнера отправитель должен учитывать термическое и физиологическое состояние груза перед погрузкой согласно § 1 настоящих Правил, его возможный срок транспортабельности, рассчитанный срок доставки согласно § 2 настоящих Правил (срок доставки не должен превышать срока транспортабельности), а также время года и климатические условия на всем пути следования скоропортящегося груза.
Ответственность за последствия от неправильного выбора способа перевозки и рода вагона, а также невыполнения других требований, предусмотренных настоящими Правилами, несет отправитель.
При перевозке скоропортящихся грузов с перегрузкой на пограничных станциях страны назначения принимающая сторона устанавливает способ перевозки с применением мер защиты и род вагона, руководствуясь внутренними Правилами, с учетом вышеизложенных требований и обеспечения их сохранности.
§ 6. Скоропортящиеся грузы, требующие во время перевозки мер защиты, ухода или обслуживания согласно § 1 настоящих Правил, перевозятся только повагонными отправками или отправками в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах.
Если скоропортящиеся грузы требуют ухода или обслуживания, вызывающих необходимость сопровождения грузов, то отправитель или получатель должны предоставить своих проводников для сопровождения таких грузов согласно положениям Приложения 3 к СМГС. Скоропортящиеся грузы, требующие при перевозке в крытом вагоне отопления, а также живая рыба перевозятся только при проводниках отправителя или получателя от станции отправления до станции назначения. Если скоропортящиеся грузы перевозятся в не принадлежащих железной дороге вагонах-рефрижераторах (рефрижераторных контейнерах), оборудование которых обслуживается работниками организаций-собственников вагонов-рефрижераторов (рефрижераторных контейнеров), то эти работники считаются проводниками отправителя или получателя с оформлением необходимых документов согласно положениям Приложения 3 к СМГС.
Сопровождение скоропортящихся грузов проводниками отправителя или получателя не требуется, если перевозка этих грузов осуществляется в вагонах-рефрижераторах (рефрижераторных контейнерах), оборудование которых обслуживается работниками железной дороги и отправитель в накладной не сделал других отметок, касающихся ухода или обслуживания, кроме соблюдения температурных режимов.
§ 7. Если на одной из железных дорог, в том числе железной дороге, осуществляющей перегрузку, выявлено, что по условиям перевозки не обеспечивается сохранность скоропортящихся грузов, то эта железная дорога должна принять необходимые меры в соответствии с положениями статьи 21 СМГС.
§ 8. Ответственность за последствия отгрузки скоропортящихся грузов в вагонах и контейнерах, не отвечающих коммерческим и санитарным нормам, а в вагонах, не принадлежащих железной дороге, и техническим требованиям страны отправления, несет отправитель.
§ 9. Вагоны-термосы, рефрижераторные вагоны, крытые вагоны, контейнеры, в том числе и рефрижераторные, готовятся под погрузку скоропортящихся грузов в соответствии с правилами, действующими на железной дороге отправления.
§ 10. В крытых вагонах, предоставляемых железной дорогой под погрузку неохлажденных скоропортящихся грузов при вентилировании, отправитель обязан установить ограждения на люки, обеспечивающие сохранность грузов, и о таком способе перевозки сделать в накладной в графе “Особые заявления отправителя” соответствующую отметку.
§ 11. При перевозке грузов в вагонах, отапливаемых без помощи электричества или пара, печное оборудование предоставляется и устанавливается в вагонах железной дорогой или отправителем с соблюдением мер пожарной безопасности. Снабжение вагонов топливом производится:
1) в бесперегрузочном сообщении: отправителем на весь путь следования груза;
2) в перегрузочном сообщении: отправителем от станции отправления до первой перегрузочной станции и от этой перегрузочной станции до следующей перегрузочной станции или до станции назначения – по внутренним правилам, действующим на той железной дороге, по которой следует груз.
При необходимости дополнительное топливо отпускается по письменным требованиям проводников на станциях, имеющих топливные склады. Стоимость топлива, отпущенного в пути следования груза, вписывается в накладную и удостоверяется станцией, выдавшей топливо.
§ 12.
Условия перевозок скоропортящихся грузов в вагонах и рефрижераторных контейнерах, использующих для своего охлаждения или отопления внешние источники энергии (контактной сети, локомотива), согласовываются со всеми железными дорогами, участвующими в перевозке, заблаговременно.
§ 13.
Сборы за поддержание температурного режима в изотермических и рефрижераторных вагонах, имеющих собственные источники энергии, исчисляются в соответствии с применяемыми тарифами, действующими на железных дорогах следования груза, и взимаются согласно статье 15 СМГС.
Сборы за использование внешних источников энергии (контактной сети, локомотива) для работы машинного оборудования по охлаждению или отоплению грузов исчисляются по тарифам, применяемым железными дорогами следования груза для таких перевозок, и взимаются согласно статье 15 СМГС.
§ 14. (зарезервирован)
§ 15. (зарезервирован)
§ 16. (зарезервирован)
§ 17. В остальном для перевозок скоропортящихся грузов применяются положения СМГС.
Приложение 4.1. Перечень основных скоропортящихся грузов
Приложение 4.1
(к § 1 Приложения 4)
1. Овощи и грибы свежие и консервированные (кроме вяленых и сушеных): баклажаны, перец свежий, огурцы, помидоры, капуста, картофель, лук репчатый, свекла столовая, брюква, редиска, грибы свежие, овощи и грибы соленые и маринованные всякие, повидло и пюре из овощей, зелень всякая.
2. Фрукты и ягоды свежие и консервированные (кроме вяленых и сушеных): арбузы, бананы, дыни, фрукты и ягоды свежие, цитрусовые плоды, субтропические культуры, фрукты и ягоды маринованные, повидло, пюре и тесто фруктовое и ягодное, различные джемы и конфитюры, варенье фруктовое и ягодное.
3. Мясо и мясопродукты (в том числе птица битая и дичь), мясокопчености и колбасы и жиры животные: мясо животных во всяком виде, сало и жиры, птица битая, эндокринное сырье, субпродукты.
4. Молоко и молочные продукты: молоко свежее, сливки, сметана, творог, различные сорта сыра, брынза, масло сливочное и топленое.
5. Яйцо и яичный меланж.
6. Рыба, рыбопродукты и раки: икра живая рыбоводная и мальки, рыба всякая: живая, охлажденная, мороженная, копченая, соленая и маринованная, икра всякая и раки.
7. Маргарин, маргусалин, компаунд-жир, а также сало искусственное из растительных масел.
8. Алкогольные напитки: пиво и портер, вино медовое, вина фруктовые и ягодные, вина виноградные, бекмес, сусло виноградное, настойки, наливки и шампанское.
9. Напитки безалкогольные, воды минеральные, натуральные и искусственные и напитки безалкогольные всякие.
10. Дрожжи хлебопекарные прессованные.
11. Консервы в герметической упаковке.
12. Растения живые: деревья и кусты живые, рассада овощная, саженцы всякие и другой посадочный материал, растения вечнозеленые, цветы живые и срезанные.
Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
официальный сайт
Организации сотрудничества железных дорогwww.osjd.org (сканер-копия)
по состоянию на 14.08.2014
Источник: http://docs.cntd.ru/document/420214364
Перевозка молочной продукции и её особенности
Перевозка молока и молочных продуктов — доставка быстропортящихся партий, требующих соблюдения температурного режима. Не каждое авто подходит для транспортировки, как и не все перевозчики.
Только опытные логисты способны разработать краткий маршрут, обучить сопровождающий персонал, подготовить нужные документы.
Перевозка молочной продукции автотранспортом логиста — гарантия сохранности партии с ограниченным сроком годности.
Условия перевозки молока и молочной продукции
Обязательных требований к перевозке молочной продукции много. Правила транспортировки скоропортящихся продуктов предполагают, что в пути партии должны находиться минимальное время. Иначе конечный получатель не успеет их реализовать.
Опытная компания заранее:
- разрабатывает схему доставки — важно учесть очередность расположения получателей, заявленные сроки по договору;
- график перевозок — при транспортировке молока и молочных продуктов большими партиями, в отдаленные пункты;
- подготавливает необходимые сопроводительные бумаги;
- обеспечивает авто, оборудованное климатической техникой.
При подготовке партии к отправке, обязательно уточняется тип доставки. Это может быть продукция в соответствующей заводской таре. Наливной метод с использованием цистерн требует наличия качественной теплоизоляции в молоковозе, которая не допустит изменения температуры больше или меньше, чем на 2°C.
Перед перевозкой молока и молочных продуктов тара пломбируется отправителем. Получатель проверяет целостность ящиков, фляг, коробок и корзин, наличие пломб. При отсутствии претензий подписывается накладная, бумаги о получении груза.
Нельзя совместно хранить, доставлять молочные продукты и полуфабрикаты, сырье. Запрещается перевозить молоко автотранспортом, в котором раньше находились химикаты, бытовая химия, сильно пахнущие вещества, горючие смеси.
Правила перевозки молочной продукции
Стабильная температура на протяжении маршрута — главная задача для логиста. Поэтому выбирают транспорт, учитывая разновидность товара, скорость порчи. Обязательно наличие оборудования для транспортировки и хранения молока. В зависимости от категории продукции применимы правила доставки:
- Сливки и молоко — недопустимо, чтобы увеличилась кислотность, являющаяся показателем свежести сырья. Показатель не может превысить 18-19%, при сдаивании он колеблется в пределах 16-18%. Доставка возможна в закрытых машинах, где перевозят цистерны, бутыли, фляги. Открытый транспорт — тару дополнительно накрывают чистым брезентом, теплоизолирующим материалом.
- Замороженный творог, сырки — размещают в дощатых ящиках, заводских упаковках, быстро разгружают, чтобы не допустить скачка температуры.
- Масло сливочное — картонные, фанерные ящики, бочки, топленое — только в бочках. Размещают в рефрижераторах, автомашинах с климатическим оборудованием, открытых фургонах с дополнительным защищающим покрытием партии.
Транспортируют и хранят молоко в изотермических фургонах, рефрижераторах. Работу климатического оборудования перед выездом на маршрут проверяет перевозчик. Кузов тщательно убирается, дезинфицируется, недопустимы посторонние запахи, товарное соседство с другими продуктами.
Секреты эффективной доставки молочных продуктов
Правильная организация перевозки — гарантия сохранности груза, соблюдения сроков и отсутствия претензий у грузополучателя.
Опытный логист:
- Подбирает тару — используются единицы, соответствующие нормам, стандартам законодательства.
- Проводит опломбирование каждой единицы партии.
- Проверяет данные, указанные в документах отправителя — необходимый температурный режим.
- Составляет договора, где оговариваются важные нюансы — тип продукции, температурный режим, возврат тары, вид автомобиля, ответственность сторон.
- Заполняет накладную — при транспортировке бестарным методом в документе указывают объем, кислотность продукта, температуру. При наливном методе — проверяют целостность пломб.
- Осуществляет прием продукции. Строго по количеству единиц тары: фляги, корзины, бочки, ящики.
- Погрузка — быстрая с использованием специальных площадок, оборудованных эстакадами, рампами.
Перевозчик молочной продукции тщательно оформляет сопроводительные документы, чтобы избежать задержки груза в пути, его конфискации, претензий санитарных органов надзора.
Температурный режим перевозки молочной продукции
Стабильность температуры без резких скачков в сторону понижения, повышения — главное условие для доставки партии. Различают охлажденные, замороженные, свежие продукты. Они сохраняют первоначальные характеристики при разных показателях:
Тип | Температура (С) |
Молоко | от +2 до +4 |
Сливочное масло | от -18 |
Сметана | от +2 до +4 |
Сыры разных видов | от +2 до +4 |
Вареники, сырники | от -18 |
Творог | от +2 до +4 |
Смеси молочные, йогурты, коктейли | от +2 до +4 |
Мороженое | от -18 до -20 |
Майонез | от +3 до +18 |
Маргарин | от 0 до +5 |
Если на маршруте возникает нестандартная ситуация, авария, задержка по разным причинам, перевозчик должен организовать перегрузку и дальнейшую отправку партии. Водитель на маршруте контролирует стабильность работы климатического оборудования. Недопустимо открывать без необходимости кузовной отсек, отдельные секции, где хранятся скоропортящиеся продукты.
Транспорт для доставки молока и молочной продукции
Автомобили должны соответствовать строгим требованиям:
- Иметь актуальный санитарный паспорт.
- Исправное состояние — регулярный технический осмотр.
- Покрытие внутреннего пространства кузова — гигиеническое, которое легко мыть, можно дезинфицировать.
- Уборка перед каждым выездом на маршрут, после него.
- Наличие климатического оборудования — специальное для разных групп продукции.
- Системы крепления для бестарного способа доставки — для цистерн, фляг.
- Соответствующая грузоподъемность для конкретной партии.
- Водитель — имеет категорию на управление конкретным видом транспорта, санитарную книжку.
Надежный способ перевозки молочной продукции — рефрижераторы. Машины оборудованы эффективной системой охлаждения. Это агрегаты, способные охлаждать, при необходимости — отапливать внутреннее пространство. Диапазон температур может колебаться от −30 °С до +12 °С. Для доставки используют рефконтейнеры, рефсекции, полуприцепы.
Изотермический фургон — грузовые автомашины, которые оборудуют утолщенными стенками. Внутреннее покрытие кузова должно быть из оцинкованного профиля — материал не поддается окислению, химическому воздействию. Некоторые модели обшивают сэндвич-панелями, нержавейкой, сталью. Внутрь кузова устанавливают климатическое оборудование.
Сливочное масло допустимо перевозить в грузовиках без климатического контроля. При этом повышенные требования предъявляют к гигиеническому состоянию кузова и скорости доставки.
Вовремя и без порчи доставить молочную продукцию под силу только опытному логисту. В случае потери партии из-за непредвиденной ситуации, есть возможность компенсировать убытки.
Источник: https://www.JDE.ru/article/perevozka-molochnoj-produkcii-i-eyo-osobennosti.html