Нормы позитивного регулирования в конституционном праве

Содержание
  1. Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности, виды
  2. Где содержатся конституционные нормы
  3. Особенности конституционно-правовых норм
  4. Виды конституционно-правовых норм
  5. По действию в пространстве
  6. По степени определенности предписаний
  7. По социальному назначению
  8. По характеру содержащихся в нормах предписаний
  9. По предмету правового регулирования
  10. По субъектам правотворчества
  11. Структура конституционно-правовых норм
  12. Конституционно-правовые нормы и институты
  13. Нормы позитивного регулирования в конституционном праве
  14. Конституционно-правовое регулирование в позитивно-правовом смысле: понятие и признаки Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
  15. Лекции по дисциплине «Конституционное право»
  16. Особенности метода правового регулирования в конституционном праве
  17. Современные проблемы конституционного права Российской Федерации
  18. Конституционное право
  19. Диспозитивные нормы в конституционном праве это
  20. Конституционно-правовые нормы (определение)
  21. Рефераты / Конституционно-правовые нормы и институты / Конституционно-правовые нормы и институты
  22. Особенности структуры конституционно-правовых норм
  23. Диспозитивные нормы в конституционном праве это
  24. Конституционное право Украины
  25. Виды диспозитивных норм права по российскому законодательству
  26. Правовые нормы

Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности, виды

Нормы позитивного регулирования в конституционном праве

Конституционно-правовые нормы, вопреки расхожему мнению, содержатся не только в Конституции. Разберемся, что это за нормы, как отличить их от других категорий норм, что они регулируют, где их найти (все на конкретных примерах).

Начнем с определений:

  • конституционное право — это отрасль права, которая регламентирует основы госустройства, порядок формирования органов госвласти и принципы их деятельности, цель которой — обеспечение соблюдения прав человека;
  • норма права — общеобязательное правило поведения, которое установлено государством и находится под его охраной, предоставляющее юридические права или возлагающее юридические обязанности и исполнение которого обеспечивается государством (на эту тему у нас есть отдельная статья «Что такое правовая норма», в ней все подробно расписано).

Конституционно-правовые нормы — это введенные и обеспечиваемые государством обязательные для всех правила поведения, регламентирующие конституционные правоотношения.

Конституционные нормы считаются исходными и служат основой для норм других отраслей права (см. ст. «Критерии деления системы права на отрасли»).

Где содержатся конституционные нормы

Нормы этой отрасли права можно найти не только в Конституции, но и в других юридических актах (они называются источниками права).

Обратите внимание! Источник конституционного права — совокупность официальных документов или их отдельных положений, включающих юридические нормы, которые регламентируют главные принципы организации государственного устройства, структуры и функционирования госвласти в стране, закрепляют основные права и свободы личности в нашем государстве.

Источниками конституционного права выступают:

  • Конституция РФ;
  • конституции субъектов РФ;
  • федеральные конституционные законы;
  • федеральные законы;
  • международные акты;
  • внутригосударственные договоры;
  • законы бывших СССР и РСФСР в части, не противоречащей Конституции РФ;
  • указы Президента РФ;
  • постановления Правительства РФ;
  • акты Конституционного суда РФ;
  • акты Верховного суда РФ.

Особенности конституционно-правовых норм

Нормы этого вида имеют специфические особенности, отличающие их от других категорий норм. К таким признакам можно отнести следующее:

  1. Нормы конституционного права регулируют наиболее общие и существенные стороны жизни общества: закрепляют политическую, экономическую, социальную и культурную основу устройства общества.
  2. Большая их часть содержится в таких первичных юридических актах, как Конституция РФ и уставы субъектов РФ.
  3. Обладают своеобразным составом субъектов: народ, государство, народности, госорганы различного уровня.
  4. Чаще всего не обладают классической для правовой нормы структурой (т. е. гипотеза, диспозиция, санкция). Обычно конституционная норма состоит из гипотезы и диспозиции, очень редко присутствует санкция (подробнее на этом остановимся далее).
  5. В процессе использования на практике подавляющее большинство таких норм не порождают конкретное правоотношение, а служат для определения или установления правового состояния или статуса субъектов права (например, состояние в российском гражданстве, наличие безусловного права на жизнь и др.).

Обратите внимание! Конституционные нормы определяют прежде всего базовые принципы, которые должны быть использованы при реализации норм иных отраслей права. Они определяют госустройство РФ, ее экономический и социальный строй, положение гражданина, систему органов власти и т. д.

Виды конституционно-правовых норм

Классификацию конституционно-правовых норм можно провести, например, по нижеперечисленным критериям (возьмем наиболее распространенные).

По действию в пространстве

По этому критерию нормы можно подразделить:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • на обладающие силой на всей территории РФ (нормы Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законов);
  • обладающие силой на территории субъектов РФ (нормы конституций (уставов) субъектов РФ);
  • обладающие силой на территории муниципальных образований (устав городского округа, например).

По степени определенности предписаний

В зависимости от определенности нормы могут быть:

  • Императивными. Не могут меняться по воле субъектов правоотношений, подлежат неукоснительному исполнению. Например, ч. 2 ст. 4 Конституции РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ.
  • Диспозитивными. Дают субъектам правоотношений возможность в определенных пределах действовать по своему усмотрению. Например, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (ст. 131 Конституции РФ).
  • Рамочными. Наделены характеристиками и императивных, и диспозитивных, т. е. позволяют субъектам правоотношений действовать по своему усмотрению, но до установленных законом четких пределов. Например, ст. 8 ФКЗ «О Конституционном суде РФ» определяет, что кандидат на должность судьи КС РФ обязательно не должен быть моложе 40 лет (одно из требований). Таким образом, с одной стороны, законом установлены некие рамки, но, с другой стороны, внутри них субъект правоотношений волен в своем выборе.

По социальному назначению

Нормы конституционного права могут иметь разное значение для общества:

  • Учредительные устанавливают основы общественных устоев (например, нормы ч. 1 Конституции РФ).
  • Регулятивные закрепляют и конкретизируют права и обязанности граждан, полномочия государственных органов, должностных лиц (например, нормы ФКЗ «О референдуме РФ»).
  • Охранительные регламентируют порядок применения принудительных мер (нормы ФКЗ и ФЗ о судопроизводстве).
  • Обеспечительные (гарантийные) служат для обеспечения прав граждан, деятельности органов власти. Например, согласно ч. 2 ст. 43 Конституции РФ каждому гарантируется бесплатное и общедоступное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных учебных заведениях.
  • Дефинитивные вводят и закрепляют правовые термины (например, ст. 4 ФКЗ «О референдуме РФ»).
  • Коллизионные содержат правила определения права, применимого для регулирования отношений. Например, ч. 4 ст. 15 Конституции РФ говорит о том, что нормы международных законов имеют приоритет перед нормами внутреннего законодательства. Это вопрос мы разбирали в статье «Юридическая сила нормативных правовых актов: иерархия НПА».
  • Оперативные определяют порядок вступления в силу, изменения или отмены тех или иных норм (например, заключительные и переходные в законе).

По характеру содержащихся в нормах предписаний

По характеру предписаний нормы классифицируют:

  • На управомочивающие. Закрепляют правомочия и права субъектов правоотношений (например, право на свободу и личную неприкосновенность, ст. 22 Конституции РФ).
  • Обязывающие. Регламентируют обязанности субъектов правоотношений исполнять определенные действия (каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, ст. 58 Конституции РФ).
  • Запрещающие. Устанавливают обязанность субъектов правоотношений воздерживаться от некоторых действий (запрещено принуждение к выражению своих мыслей и убеждений или отказу от них, ст. 29 Конституции РФ).

По предмету правового регулирования

Как и во многих других отраслях, конституционные нормы разделяются по предмету правового регулирования:

  • На материальные. Закрепляют права и обязанности субъектов, регламентируют содержание правоотношений. Например, ст. 119 Конституции РФ устанавливает требования к лицам, которые могут стать судьями.
  • Процессуальные. Предусматривают порядок разрешения юридических вопросов. Например, ст. 82 регламентирует процесс принесения присяги Президентом, ст. 129 Конституции РФ определяет порядок назначения и освобождения от должности прокуроров.

По субъектам правотворчества

Конституционно-правовые нормы классифицируются также в зависимости от принявшего их органа:

  • принимаемые федеральными органами власти;
  • принимаемые органами власти субъектов РФ;
  • принимаемые органами власти муниципальных образований;
  • принимаемые международными организациями и объединениями;
  • принимаемые гражданами (например, на референдумах).

Структура конституционно-правовых норм

Выше мы уже обсуждали, что конституционные нормы обычно состоят из гипотезы и диспозиции. Структура норм конституционного права редко предусматривает санкцию.

Это связано с тем, что конституционное право направлено прежде всего на установление и определение общественного строя и правового статуса субъектов права. Тем не менее санкции в нормах конституционного права все же встречаются.

Их условно можно определить скорее не как наказание, а как последствие. Иногда санкции являются отсылочными (в основном к неконкретизированному федеральному закону).

Примеры для наглядности мы приводим в таблице ниже.

НормаГипотезаДиспозицияСанкция
Ч. 4 ст. 3 Конституции РФНикто не может присваивать власть в РФЗахват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону
Ч. 1 ст. 49 Конституции РФПока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором судаКаждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным
Ст. 111 Конституции РФПредложение о кандидатуре Председателя Правительства РФ вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФГосдума рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуреПосле трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Госдумой Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает Госдуму и назначает новые выборы

Обратите внимание! Среди конституционных норм очень много норм-дефиниций (содержащих юридические определения), норм-деклараций (объясняющих цели юридического акта) и норм-принципов (объясняющих основные идеи юридического акта). В таких нормах не выделяют 3 стандартных элемента структуры правовых норм.

Конституционно-правовые нормы и институты

Группа взаимосвязанных правовых норм внутри отрасли права, регламентирующих конкретную разновидность качественно однородных общественных отношений, называется правовым институтом.

Внутри такой отрасли, как конституционное право, также выделяются свои институты, среди которых:

  • институт основ правового статуса человека и гражданина;
  • институт народовластия;
  • институт основ конституционного строя;
  • институт главы государства;
  • институт правительства;
  • институт судебной власти;
  • институт местного самоуправления;
  • институт федеративного устройства РФ и др.

Внутри института права нередко можно выделить подинституты (субъинституты) — меньшие по объему комплексы норм, регламентирующие более узкую группу правоотношений.

Например, институт основ правового статуса личности можно подразделить на такие подинституты, как гражданства, личных прав и обязанностей и т. д. Другой пример — институт главы государства, внутри которого выделяются подинституты президентского вето, инаугурации и др.

***

Итак, нормы конституционного права выражены в Конституции и прочих юридических актах. Это общеобязательные правила должного или возможного поведения, защищенные принудительной силой государства.

Существенной особенностью норм конституционного права является основополагающий, базовый характер: конституционно-правовые нормы закрепляют главные принципы для всех норм иных отраслей права.

Структура большинства таких норм не предусматривает санкцию.

  • Конституция РФ
  • Закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 N 1-ФКЗ

Источник: https://rusjurist.ru/studentu/chto-takoe-konstitucionno-pravovye-normy-i-ih-vidy/

Нормы позитивного регулирования в конституционном праве

Нормы позитивного регулирования в конституционном праве

54]. Одни авторы пишут о едином правовом методе, общем для всего права, который может лишь иметь специфику проявления в той или иной отрасли.

Другие говорят о наличии нескольких (многих) правовых методов, причём одни проявляются – и по-своему – в соответствующей отрасли права, другие в той же отрасли права могут вообще не проявляться.

Разновидностью второго подхода можно считать утверждения о наличии в каждой отрасли своих методов, в чём-то сходных с аналогичными методами в иных отраслях, в чём-то – своих, специфических.

При характеристике методов правового регулирования следует чётко представлять их связь с предметом правового регулирования, поскольку от этого зависит правильный выбор приёмов и средств воздействия на соответствующие общественные отношения.

Образно выражаясь, С. А. Авакьян отмечает, что «можно достичь их идеального сочетания, а можно допустить ошибки и переносы при выборе

Конституционно-правовое регулирование в позитивно-правовом смысле: понятие и признаки Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Применительно к конструкту «конституционно-правовое регулирование», очевидно, можно вести речь о широком и узком его понимании, как и в вопросе о понятии правового регулирования.

Одновременно необходимо констатировать, что каждое из предполагаемых значений рассматриваемого понятия нуждается в особом, отдельном, самостоятельном рассмотрении. В предлагаемом исследовании рассматривается понятие «конституционно-правовое регулирование» в контексте позитивно-правового регулирования, или, иначе говоря, в узком смысле.

Дефинитивное определение понятия конституционно-правового регулирования на легальном уровне отсутствует. Тем не менее данная дефиниция активно используется в научном обороте.

Так, например, научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, крупнейший российский информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более

Лекции по дисциплине «Конституционное право»

главные принципы, характеризующие положение человека в обществе и государстве, гражданство, а также основные неотъемлемые права, свободы и обязанности человека и гражданина. 3.

Урегулирование отношений между Федерацией и ее субъектами составляет важное условие обеспечения целостности и единства государства, обоснованных реальными потребностями разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами.

4. Нормы конституционного права закрепляют основные принципы системы органов государственной власти и системы органов местного самоуправления, виды органов государственной власти, правовой статус органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядок их образования, компетенцию, формы деятельности, издаваемые ими акты, систему органов местного самоуправления.

Нормы российского конституционного права.

Конституционно-правовые нормы — это общеобязательные пра­вила,

Особенности метода правового регулирования в конституционном праве

Характерно, что значительная часть государственно-правовых отношений по своей природе и содержанию чрезвычайно сложные, комплексные.

Поэтому их регулирование осуществляется, как правило, не одним методом, а их совокупностью.

Это характерно, например, для политических и национально-государственных отношений, отношений между личностью и государством, представительными, исполнительными и судебными органами.

Такая императивность отличает рассматриваемую отрасль от других отраслей, где мера категоричности предписаний может быть значительно слабее.

Современные проблемы конституционного права Российской Федерации

Например, норма ст.

116 Конституции РФ гласит:

«Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия»

.

В свою очередь, императивный метод подразделяется на следующие способы воздействия: Дозволение (метод, отражающий равенство сторон):

«Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации»

(ч. 2 ст. 27 Конституции РФ);

«Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения»

(ч.

2 ст. 15 Конституции РФ)

Конституционное право

При этом системо­образующим признаком выступает специфика отдельных групп общественных отноше­ний, образующих в совокупности предмет регулирования конституционного права.Такие группы кон­ституционно-правовых норм называют подотраслями илиправовыми институтами конституционного права.

Система конституционного права — это его внутреннее строение, которое выра­жается, во-первых, в единстве и согласованности конституционно-правовых норм, что от­граничивает их от норм других отраслей права, во-вторых, в разделении отрасли на отно­сительно обособленные части.

Основным элементом отрасли является правовой институт как наиболее крупная совокупность правовых норм, обладающая определенным внутренним единством, но отличающаяся от других. Правовой институт выступает обособленным структурным подразделением отрасли.

Он объединяет нормы, которые регулируют лишь часть, самостоятельный вид качественно однородных общественных отношений, составляющих предмет отрасли конституционного права.

Диспозитивные нормы в конституционном праве это

Нормы конституционного права определяют и систему органов государственной власти и местного самоуправления, основные институты гражданского общества.Это специфический признак конституционно-правовых норм, выражающийся в том, что они закрепляют и оформляют основные общественно-политические институты и, прежде всего, регулируют собственно процесс создания правовых.

Этот признак наиболее характерен для, содержащихся в Конституции;Обязывающие нормы устанавливают обязанность граждан, органов, организаций совершать определенные положительные действия.

Обязывающей нормой является правило о том, что при вступлении в должность Президент РФ приносит присягу (ст. 82 Конституции РФ). Статья 57 Конституции РФ гласит, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Конституционно-правовая норма — установленное государством общеобязательное правило поведения, закрепляемое в Конституции

Конституционно-правовые нормы (определение)

Например, статья 86 Конституции Республики Беларусь по существу запрещает Президенту Республики Беларусь «…занимать другие должности, получать помимо заработной платы денежные вознаграждения, за исключением гонораров за произведения науки, литературы и искусства».

Кроме того, в регулировании конституционных отношений могут участвовать и так называемыебланкетные нормы, которые не содержат определенного правила поведения и предоставляют полномочным государственным органам, должностным лицам право самостоятельно устанавливать правила поведения, запреты и т.д.

Например, статья 94 Конституции Республики Беларусь (часть вторая) предусматривает, что полномочия Палаты представителей либо Совета Республики могут быть досрочно прекращены на основании заключения Конституционного Суда в случае систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции, а в третьей части данной статьи устанавливается, что решения по этим

Рефераты / Конституционно-правовые нормы и институты / Конституционно-правовые нормы и институты

C.

14-15]: они отличаются своим содержанием; возникают в особой сфере отношений, составляющих предмет конституционного права; им свойственен особый субъективный состав; конституционно — правовые отношения характеризуются большим, чем в других сферах, разнообразием видов правоотношений, многослойным характером юридических связей между субъектами.

Таким образом, конституционно — правовые отношения — это общественное отношение, урегулированное нормой конституционного права, содержанием которого является юридическая связь между субъектами в форме взаимосвязанных прав и обязанностей, предусмотренных данной правовой нормой.

Для возникновения конкретных конституционно — правовых отношений недостаточно только урегулированности конституционно — правовой нормой.

Источник: http://dengi-pod-raspisku.ru/normy-pozitivnogo-regulirovanija-v-konstitucionnom-prave-85244/

Особенности структуры конституционно-правовых норм

в них отсутствует диспозиция в традиционном ее понимании. В.О. Лучин утверждает, что подавляющее большинство конституционных норм содержит в себе только диспозицию, что «среди конституционных норм весьма распространены такие, в которых отсутствует гипотеза. К ним, в частности, относится большинство норм-принципов, норм-целей, запретительные нормы»[2].

Он также признает, что в некоторых конституционных нормах отсутствует и санкция. Если Лучин считает, что санкция отсутствует лишь в некоторых конституционных нормах, то Е.И. Козлова и О.Е. Кутафин утверждают, что в конституционно-правовых нормах санкция имеется «лишь в отдельных случаях»[1].

Действительно, по мнению многих авторов, особенность конституционно-правовых норм заключается и в том, что в их структуре отсутствуют санкции[2]. В этой связи некоторые ученые, хотя и весьма косвенно, в завуалированных формулировках, ставят под сомнение

Диспозитивные нормы в конституционном праве это

Нормы позитивного регулирования в конституционном праве

Ст. 109 ЖК РФ предусматривает заключение особых договоров — договоров безвозмездного пользования жилыми помещениями, предоставленными для социальной защиты отдельных категорий граждан.

Порядок и условия предоставления таких жилых помещений должны устанавливаться федеральным законодательством (здесь, насколько я знаю, никаких специальных норм нет) и законодательством субъекта РФ.

Региональные законы, посвященные данному вопросу, существуют.

Так, в Иркутской области действует Закон Иркутской области от 10.12.2007 № 117-оз, посвященный данному вопросу. 15 ст. 3)

https://www..com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Конституционно-правовые нормы — это общеобязательные, абстрактные, формально-определенные в конституционно-правовых актах правила, установленные и охраняемые государством и направленные на регулирование общественных отношений, составляющих предмет конституционного права, путем установления прав и обязанностей их участников.

К общим свойствам относится прежде всего нормативность, то есть норма представляет собой правило, образец поведения лиц, выступающий в качестве социального регулятора общественных отношений через определение прав и обязанностей участников этих отношений.

Обобщенность (абстрактность) нормы означает, что она рассчитана на неоднократное применение к возникающим общественным отношениям и устанавливает правило поведения, которому должны следовать субъекты этих отношений.

Законопроектом предлагается внести изменение в статью 392 ТК РФ, увеличив сроки обращения работника в суд для за разрешением индивидуального трудового спора.

Устанавливается, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение шести месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение трех месяцев со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Проект Федерального закона № 134447-7

Предлагаем ознакомиться:  Действие норм международного права

Законопроект разработан в целях правового закрепления правил применения ненормированного рабочего дня и исключения необоснованного использования этого режима рабочего времени в ущерб законным правам и интересам работников.

Вместе с тем, муниципальное право знает и многочисленные изъятия в сторону императивности.

«. В целом гражданско-правовое регулирование носит дозволительный характер.

В силу специфики регулируемых отношений центр тяжести в гражданско-правовом воздействии на общественные отношения лежит в наделении субъектов правами». Гражданское право по сравнению с другими отраслями права (уголовным, административным) характеризуется преобладанием диспозитивных норм. Большинство диспозитивных норм в гражданском праве являются нормами договорного права.

Конституционное право Украины

Конституционно-правовые нормы — это общеобязательные, абстрактные, формально-определенные в конституционно-правовых актах правила, установленные и охраняемые государством и направленные на регулирование общественных отношений, составляющих предмет конституционного права, путем установления и обязанностей их участников.

конституционного права содержат в себе свойства, характерные для любой правовой нормы, и специфические качества, определяемые принадлежностью к конституционному праву.

Норма это — правило, которое установлено государством ,частица не являющаяся содержанием и формой в целом. имеет собственное содержание и форму. Каждая права является частичкой системы права и подразумевает внутреннюю структуру.

права нацелена на обязательное, установленное государством выполнение правил, показывающие материальные требования жизни общества и его интересы, действующие на общественные отношения с целью их регулирования.

3. Императивные и диспозитивные: Императивная – это норма, выраженная в категорических предписаниях и действует независимо от усмотрения субъекта.

Диспозитивная — действует лишь постольку, поскольку субъекты не предусмотрели иное. «Сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации.» (ГК РФ п. 1 Ст.164).

«Замена предмета залога допускается с согласия залогодержателя, если законом или договором не предусмотрено иное.

Запрещающие нормы устанавливают недопустимость соответствующих субъектов возбуждать правовые предписания. Например: «Судья не может быть без согласия Верховной Рады Украины задержан или арестован до вынесения обвинительного приговора судом» (ч. 3 ст. 126 Конституции Украины).

К императивным принадлежат нормы, которые не предоставляют субъектам государственно-правовых отношений свободы выбора своего поведения.

НОРМЫ ПРАВА ИМПЕРАТИВНЫЕ НОРМЫ ПРАВА ИМПЕРАТИВНЫЕ (категорические) — нормы. содержащие властные предписания, отступления от которых не допускаются. Примером может служить норма трудового права, указывающая на недопустимость замены отпуска денежной компенсацией.

права императивные — (категорические), содержащие властные предписания, отступления от которых не допускаются.

Виды диспозитивных норм права по российскому законодательству

Муниципальное право, как и любая другая отрасль права, представляет собой совокупность связанных между собой правовых норм, закрепляющих и регулирующих определенный круг общественных отношений. Понятие муниципальное право появилось в российском правоведении сравнительно недавно. Само слово муниципалитет (от лат.

В основе данной характеристики муниципального права лежат особенности его предмета: общественные отношения, составляющие предмет муниципального права, представляют собой сложную, комплексную систему экономических, финансовых, социально-культурных, политических, организационно-управленческих отношений, возникающих в процессе организации и осуществления муниципальной власти, решения населением вопросов местного значения.

Правовые нормы

Здравствуйте.

Статья 117. 3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации.

https://www..com/watch?v=ytdevru

Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы.

Источник: https://palez.ru/dispozitivnye-normy-konstitutsionnom-prave/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: