Нововведения с 1октября2021 гибдд

Содержание
  1. Измения в сдаче на водительское удостоверение в 2021 году
  2. 1. Главное. Будет один общий экзамен по вождению в ГИБДД
  3. 2. Важное. Разрешено учебное вождение на автомагистралях
  4. 3. Иллюзия. Отменяется понятие экзаменационный маршрут
  5. 4. Определенность. В ПДД появятся новые термины “обучаемый вождению” и “обучающий вождению”
  6. 5. Меняется возраст обучения вождению
  7. 6. Озвучена возможность опротестовать решение инспектора во время экзамена
  8. Получение водительских прав с 1 октября 2021 года
  9. Новые медсправки, техосмотр, экзамены и цены: что ждёт российских автомобилистов в 2021 году
  10. Новые правила регистрации автомобилей
  11. Отмена бумажных ПТС
  12. Новые правила медосмотра для водителей
  13. Полис ОСАГО — со смартфона
  14. Инвалидам станет легче парковаться
  15. Новые правила проведения экзаменов в ГИБДД
  16. Правила техосмотра ужесточатся
  17. Изменения ПДД
  18. ОТМЕНА ЭКЗАМЕНА НА «ПЛОЩАДКЕ»
  19. ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА
  20. СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
  21. СРОКИ ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВА
  22. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРАМ
  23. ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРАВАМИ НА «АВТОМАТ»
  24. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА АВТОБУС ВОДИТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСА
  25. АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВА
  26. Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2021 году: с 1октября изменения вступят в силу
  27. Основные изменения
  28. Правила аннулирования результатов
  29. Дополнительные нововведения
  30. Реакция на изменения правил сдачи экзаменов
  31. Ответы на актуальные вопросы
  32. Что изменится в жизни автомобилистов в 2021 году
  33. Экзамены по новым правилам
  34. Номера – в автосалоне
  35. Новые правила по изготовлению номеров
  36. Повышение цен на автомобили
  37. Фотофиксация техосмотра
  38. Без техосмотра – штраф
  39. Эвакуация подорожает
  40. Птс в цифре
  41. Индексация “Платона”
  42. Парковка для инвалидов
  43. В 2021 году в россии кардинально изменятся правила приема экзамена на права
  44. Апелляция и отказ от балльной системы
  45. Изменения теоретического экзамена
  46. Мнение Союза автошкол России

Измения в сдаче на водительское удостоверение в 2021 году

Нововведения с 1октября2021 гибдд

ГИБДД озвучила дату внедрения в жизнь новых правил получения водительского удостоверения. Процесс получение прав изменится с 1.10.2021 года.

Дополнение от 24 декабря. 20 декабря 2021 года премьер-министр Д.Медведев подписал соответствующее постановление правительства (Постановление от 20 декабря 2021 года №1734). Некоторые изменения вступят в действие с 1 января, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч.

Идея очередного реформирования получения водительского удостоверения возникла в 2021 году. Ее инициировал назначенный в июне 2021 глава ГИБДД генерал Михаил Черников.

При этом предыдущая реформа получения прав, законченная в 2021-2021 году была признана удачной. Новые идеи вызвали много вопросов и ряд отрицательных комментариев и отзывов, в том числе Минэкономики.

Рулимс подробно описывал все этапы метаний ГИБДД.

В начале сентября 2021 года ГИБДД обозначил текущий вектор реформирования.

Основные изменения реформы и дата ее внедрения были озвучены на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД в Екатеринбурге (16-18 октября 2021 года). Озвученные в Екатеринбурге изменения подтвердили основные направления реформы. Перечислю основные изменения.

1. Главное. Будет один общий экзамен по вождению в ГИБДД

От разделения экзаменов по вождению в ГИБДД на два этапа решено отказаться.

При этом обучение на площадке в автошколе и упражнения останутся – единый экзамен по вождению будет начинаться с традиционных автодромных упражнений.

Нужно будет заехать в бокс, выполнять параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве, профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Решение половинчатое, при этом оно заметно усложнит сдачу экзамена в ГИБДД. Причем возможно два варианта регламента экзаменов: c единой бальной системой, когда балы полученные на этапе упражнений не будут сгорать при выезде на дорогу и с раздельной бальной системой, когда на дороге все будет начинаться с нуля. Первый вариант регламента усложнит экзамен очень сильно.

Даст ли нововведение что-то с точки зрения улучшения качества обучения вождения новичками – сомнительно.

2. Важное. Разрешено учебное вождение на автомагистралях

Сейчас учебное вождение по автомагистралям запрещено. То есть, по текущим правилам водитель, уже получивший права не мог иметь опыта езды по автомагистралям со скоростью более 60 км/ч.

Это хорошая новость, такой опыт на стадии обучения безусловно нужен.

3. Иллюзия. Отменяется понятие экзаменационный маршрут

Экзаменационных маршрутов больше нет – в ГИБДД будет обозначать только набор улиц где будет проводиться экзамен по вождению. По факту это иллюзорное изменение, ранее маршруты публиковались, но их соблюдали крайне редко.

И по-прежнему на экзамене все будет решать инспектор, контроль за их деятельностью минимальный. контроль экзамена это иллюзия.

4. Определенность. В ПДД появятся новые термины “обучаемый вождению” и “обучающий вождению”

Попытка определить статус ученика и инструктора по вождению. Сейчас здесь много неопределенностей и часто возникают спорные ситуации. Например, в случае ДТП при обучении вождению.

5. Меняется возраст обучения вождению

Меняется минимальный возраст обучаемых вождению – для категорий В и С-это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет. В сентябре 2021 года озвучивалась явная глупость про категорию C с 21 лет, подобная идея изначально была нерабочей.

6. Озвучена возможность опротестовать решение инспектора во время экзамена

Попытка упростить оспаривание решение инспектора принимающего экзамена. Сейчас оспорить решение тоже можно, но формализованная процедура отсутствует – каждый случай индивидуален.

Получение водительских прав с 1 октября 2021 года

В начале декабря дата изменений была подтверждена.

За год до внедрения изменений различным ведомствам нужно подготовить (и согласовать) множество регламентирующих документов. У ГИБДД в этой реформе есть противники, так пока больше вопросов чем ответов.

И не исключено что будут изменения, ГИБДД по-прежнему живет в параллельном мире. Характерный пример середины октября 2021 года. Цитата полковника Николая Гилякова (заместителя начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения) из статьи в комсомольской правде.

– Средняя цена в регионах России составляет 25-30 тысяч. В Москве, соответственно, в среднем больше 40 тысяч рублей.

Реальные цены совсем другие, во множестве регионов стоимость курса обучения в автошколе 15-20000 рублей, в Москве стандартная цена до 30000 рублей, рекламируется обучение и по 16000 рублей.

С учетом того новые правила получения водительского удостоверения могут заметно усложнить получение прав, то если вы планируете их получить или уже учитесь в автошколе – не затягивайте с экзаменами.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e2e9cf7ba281e00ae0d2668/izmeniia-v-sdache-na-voditelskoe-udostoverenie-v-2021-godu-5e369ed0f2b23a3873c213c7

Новые медсправки, техосмотр, экзамены и цены: что ждёт российских автомобилистов в 2021 году

Нововведения с 1октября2021 гибдд

В 2021 году российских автомобилистов ждёт немало нововведений. Часть из них призвана сделать жизнь граждан легче и удобнее, но другую часть многие водители наверняка воспримут в штыки. Так, в новом году должны кардинально измениться правила регистрации автомобилей и проведения техосмотра, а также формат проведения экзаменов для будущих водителей.

Из года в год, пытаясь снизить смертность на дорогах, чиновники вынуждены оглядываться и на общественное мнение, которое, как в случае с недавно спешно отложенными новыми правилами медосмотра водителей, способно играть заметную роль при принятии новых поправок и норм. RT рассказывает о самых важных изменениях в жизни российских водителей в предстоящем году.

С 1 января 2021 года в России повышается утилизационный сбор на транспортные средства, в том числе легковые автомобили. Базовая ставка сбора в 20 тыс. рублей останется неизменной, но коэффициенты, применяемые для расчёта итоговой суммы, в новом году увеличатся.

Так, для новых малолитражек объёмом двигателя до 1 литра коэффициент вырастет с 1,65 до 2,41, то есть на 46%.

Для наиболее популярных и распространённых автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 литров коэффициент увеличится с 4,2 до 8,92 (на 112,4%).

У более мощных машин рост будет ещё значительнее: для автомобилей с мотором от 2 до 3 литров — с 6,3 до 14,08, то есть на 123,5%; для машин от 3 до 3,5 литров — с 5,73 до 12,98 (126,5%). У наиболее мощных автомобилей с объёмом двигателя свыше 3,5 литров коэффициент вырастет с 9,08 до 22,25 (145%).

Решение правительства окажет влияние на розничные цены, что признают и сами чиновники.

«У нас увеличен утильсбор, ну это примерно 2—5% от стоимости автомобиля.

Это естественно, поскольку растут затраты на утилизацию, плюс у нас реализуется масштабная программа по экологической безопасности нашей страны, наших жителей.

Поэтому вынуждены были утилизационный сбор собрать, и вполне возможно, что импортируемые машины несколько подорожают», — заявлял в эфире «Россия 24» вице-премьер Дмитрий Козак.

При этом он отметил, что система мер поддержки российскому автопрому позволит избежать значительного подорожания.

  • © Алексей Сухоруков/РИА Новости

Сами дилеры констатируют, что уже с нового года автомобили среднего ценового сегмента подорожают, в зависимости от страны сборки рост составит от 1 до 3%, хотя некоторые делают и более пессимистичные прогнозы.

Так, президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов заявил, что цены на новые автомобили вырастут в зависимости от бренда от 35 до 100 тыс. рублей.

Новые правила регистрации автомобилей

С 1 января 2021 года вступают в силу поправки к закону «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД». Их внедрение планировалось ещё 4 августа 2021 года, но вступление документа в силу перенесли, чтобы МВД смогло надлежащим образом к нему подготовиться.

Теперь зарегистрировать новый автомобиль после покупки можно будет прямо в автосалоне. Сама постановка автомобиля на учёт с определением букв и цифр на знаке останется за Госавтоинспекцией, но все сопутствующие процедуры смогут производить дилеры. Эта услуга будет стоить не больше 500 рублей. 

Чтобы иметь возможность предоставлять подобные услуги, дилеру необходимо будет получить статус специализированной организации. После того как специально уполномоченные для этого сотрудники автосалона осмотрят перед продажей автомобиль, они через портал госуслуг направят информацию об этом в ГИБДД.

Предоставлять ли подобные услуги клиентам, дилеры будут решать сами, но пока рассчитывать, что уже с 1 января можно будет повсеместно воспользоваться удобным сервисом, нельзя — даже крупные дилеры в столице признаются, что ещё не обзавелись специальным статусом, так как не понимают, как это можно сделать. 

В связи с этим до конца не ясно, будут ли сотрудники ДПС, как это планировалось, с 1 января штрафовать за езду на новых машинах без номеров — сейчас у автовладельца есть десять суток для постановки машины на учёт, но с нового года эту норму в Госавтоинспекции планировали отменить, как раз в связи с возможностью ставить на учёт новые автомобили прямо у дилера.

Также с 1 января автомобилисты будут сами решать, где получать сами металлические таблички госномеров — в ГИБДД или у «частников», в специализированных организациях, которым будет предоставлено такое право. Цена в любом случае будет одинаковая — 2000 рублей.

Среди других новшеств — привязка кода региона на знаке к месту регистрации автовладельца, а также применение новой классификации транспортных средств при указании их типа в СТС.

В законе также упоминается возможность покупки «красивого» номера с желаемым сочетанием цифр и букв через специальные аукционы, но детально эта процедура пока не расписана, и когда она заработает на практике, пока неясно.

Отмена бумажных ПТС

С 1 ноября планируется полная отмена бумажных ПТС, на смену которым должен прийти электронный документ. Отказ от «бумаги» должен был произойти уже давно, но раз за разом автомобилистам дают отсрочку.

Дело в том, что новшество должно затронуть сразу все пять стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), и далеко не все участники союза имеют одинаковую степень готовности к отказу от бумажных документов. Учитывая многократный перенос даты полного отказа от бумажного ПТС, мало кто удивится, если осенью будет принято решение об очередной отсрочке.

Новые правила медосмотра для водителей

Новые правила медосмотра водителей, обещавшие резкий рост стоимости справок из-за дополнительных анализов, которые должны были выявлять у человека хронический алкоголизм, должны были вступить 22 ноября. Обеспокоенные водители в преддверии этой даты по всей стране выстроились в гигантские очереди в наркодиспансеры, чтобы успеть пройти процедуру по старым правилам и, что важнее, ценам.

После того как на ситуацию обратили внимание СМИ, о том, что что-то не так, задумались и власти. Владимир Путин назвал предстоящее подорожание процедуры медосмотра «чушью». Признавшись, что о планируемых нововведениях он узнал из СМИ, глава государства заметил, что подобные новшества должны вводиться «с умом».

После этого в Минздраве резко изменили своё отношение к новым правилам и перенесли их введение на 1 июля 2021 года, попутно пообещав серьёзно доработать документ.

Что в итоге получится, пока неясно, но уже очевидно, что если процедура получения медсправки и претерпит серьёзные изменения, то на кошельке автовладельцев нововведения сказаться уже не должны — иначе новых очередей и волны недовольства не избежать.

Полис ОСАГО — со смартфона

Со 2 января 2021 года вступают в силу поправки в ПДД, согласно которым водитель, оформивший электронный полис ОСАГО, сможет предъявить инспектору не только копию полиса на бумажном носителе, но и в виде электронного документа с любого устройства, например, смартфона.

  • © Алексей Мальгавко/РИА Новости

Инвалидам станет легче парковаться

С 1 июля вступят в силу законодательные изменения, предполагающие включение в Федеральный реестр инвалидов информации об установке на транспортное средство знака «Инвалид», что позволит решить существующие проблемы инвалидов или людей, перевозящих инвалидов, с льготной парковкой.

Попасть в федеральный реестр можно на основании заявления в Пенсионный фонд, а также через госуслуги или МФЦ. В базе будет отображаться только одно транспортное средство, закреплённое за конкретным инвалидом или перевозящим его лицом, но при необходимости, например, смене автомобиля, в базу можно будет вносить изменения.

Также по теме

Знаковая коллизия: в Туле отцу ребёнка-инвалида не позволили быстро достать лекарство из эвакуированной машины

Жителя Курской области Виктора Тягилева оштрафовали в Туле за парковку на местах для инвалидов несмотря на то, что соответствующий…

Одно из главных новшеств — возможность парковаться на бесплатных местах для инвалидов по всей стране, а не только в своём регионе. Сейчас соответствующие реестры инвалидов ведутся в каждом регионе отдельно, и при поездке в другой субъект федерации инвалидов нередко штрафуют за парковку на соответствующих местах, так как они не внесены в местную базу данных.

Новые правила проведения экзаменов в ГИБДД

В 2021 году серьёзно изменятся правила проведения экзаменов для будущих водителей. Основной массив изменений вступит в силу с 1 октября, но часть изменений будет внедрена уже в начале года.

Так, речь идёт о возможности проводить обучение вождению на дорогах с максимальной разрешённой скоростью движения свыше 60 км/ч. Если на момент обучения в автошколе у учреждения не было соответствующей лицензии, то её выпускника к экзаменам в ГИБДД не допустят.

Кроме того, после лишения водительских прав удостоверение не будет возвращено, пока автомобилист не погасит долги по старым штрафам.

С 1 октября планируется усложнить теоретический экзамен как с точки зрения количества вопросов, так и их качества, то есть затрагиваемых тем, например, психологических аспектов поведения на дороге и вопросов, связанных с медициной. Сколько всего будет вопросов и сколько можно будет сделать ошибок в них, пока неясно — детально процедура будет прописываться в течение 2021 года.

Также планируется полностью отменить первую часть практического экзамена, так называемую площадку — выполнение определённых базовых упражнений на специальной площадке под контролем инспектора.

Эти первичные навыки будущие водители будут демонстрировать только на экзаменах в своей автошколе по окончании обучения.

На практическом экзамене в ГИБДД полицейские будут проверять в основном навыки вождения в реальных дорожных условиях, но при этом у них будет право попросить выполнить любой базовый элемент.

При этом заранее «отработать» маршрут экзамена уже не получится — ГИБДД будет публиковать только список улиц, по которым он, возможно, пройдёт.

При этом у кандидатов в водители появится возможность оспорить результаты экзамена, подав жалобу на экзаменатора. Правда, такая же опция появится и у самой Госавтоинспекции, если у ведомства после успешного экзамена возникнут к гражданину какие-либо претензии.

Пересдавать теорию можно будет в промежутке 7—30 дней после предыдущей неудачной попытки. В случае с практическим экзаменом этот коридор составит от 7 до 60 дней.

  • © Алексей Сухоруков/РИА Новости

Если кандидат в водители провалил три попытки подряд, то следующей ему придётся ждать уже не меньше месяца.

Правила техосмотра ужесточатся

С 8 июня 2021 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность.

Сейчас купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, можно как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.

Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу.

При этом показывать свой автомобиль таким недобросовестным операторам вовсе не обязательно, а это значит, что, с учётом огромного размаха подобных схем, процедура техосмотра после передачи на откуп частникам фактически превратилась в профанацию.

С 8 июня при процедуре техосмотра должна проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.

Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам.

Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД — такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/702028-izmeneniya-avtomobil-gibdd-2021

Изменения ПДД

Нововведения с 1октября2021 гибдд
Подробности Категория: ПДД 23.05.2021

Речь идёт об отмене “площадки” и других изменениях, запланированных с 1 октября 2021 года: их перенесли на 2021 год.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2021 года. Помимо прочего, данный документ перенёс вступление в силу новых правил сдачи экзамена на права в ГИБДД. Они должны были вступить в силу с 1 октября 2021 года, теперь данные новшества перенесли на 1 апреля 2021 года.

Перенос сроков связан с эпидемией коронавируса в регионах России. Учитывая, что в период самоизоляции и карантина из-за этого вируса большинство автошкол приостановили свою работу, учебные организации физически не успею перестроить свою работу к 1 октября 2021 года.

Давайте вспомним, о каких изменениях в процедуре экзамена на права идёт речь – они достаточно масштабные и серьёзные.

ОТМЕНА ЭКЗАМЕНА НА «ПЛОЩАДКЕ»

Основное новшество касается отмены практической части экзамена на «площадке» для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. То есть, после вступления в силу поправок вождение на «площадке» сдавать не придётся. При этом, упражнения, предусмотренные ранее на «площадке», сдавать всё-таки будет нужно, но уже в рамках движения по реальному городскому маршруту.

Перед тем, как выехать на дороги общего пользования, курсант должен подтвердить наличие у него первоначальных знаний и навыков по управлению автомобилем. Для этого могут быть использованы закрытые площадки и автодромы.

Кроме того, разрешается использовать территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Во время движения по маршруту нужно будет выполнить следующие манёвры:

  • а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов («заезд в бокс»);
  • б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом («парковка»);
  • в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для грузовиков);
  • г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • и) левые и правые повороты;
  • к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для грузовиков – при наличии возможности осуществления разворота);
  • л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • н) обгон или опережение;
  • о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для автобусов);
  • у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для грузовиков и автобусов с прицепом).

Практический экзамен для получения прав на мопеды и мотоциклы согласно новым правилам проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках. Для сдачи экзамена нужно выполнить следующие упражнения на площадке:

  • а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;
  • б) управление на малой скорости в габаритном коридоре;
  • в) маневрирование на малой скорости;
  • г) скоростное маневрирование;
  • д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
  • е) маневрирование в ограниченном пространстве.

ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА

Если раньше у каждого подразделения ГИБДД был свой строго утверждённый маршрут для экзамена на права, которые курсанты «заучивали» во время практического вождения в автошколе, то по новым правилам будет утверждаться только перечень районов и улиц, по которым будет проходить экзамен. Сам маршрут в рамках этих территорий может быть выбран на усмотрение экзаменатора прямо во время движения.

СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

Согласно изменениям, срок действия результатов теоретического экзамена будет составлять 6 месяцев. В течение этих 6 месяцев курсант должен сдать вождение. Если он не успел сдать вождение, то назначается повторный теоретический экзамен, который нужно сдать в течение 30 дней.

СРОКИ ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВА

Отдельно утверждены и новые сроки пересдачи экзаменов:

  1. теоретический экзамен – не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения несданного теоретического экзамена (после третьей и последующих попыток – не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев);
  2. практический экзамен (вождение) – не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения несданного практического экзамена (после третьей и последующих попыток, – не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев).

Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее указанных сроков, при поступлении в подразделение ГИБДД заявления кандидата о переносе сроков проведения повторного экзамена.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРАМ

Согласно поправкам, при обучении управлению транспортным средством на дорогах инструктор должен:

  • находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством;
  • иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории;
  • иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРАВАМИ НА «АВТОМАТ»

Утверждён порядок сдачи экзамена на права водителями, у которых уже есть права, но только на управление автомобилями с «автоматом». Так, если у водителя уже есть права на «автомат», для получения полноценных прав (и на «механику», и на «автомат») сдавать теорию не придётся – достаточно будет пройти соответствующее обучение и сдать вождение на автомобиле с «механикой».

ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА АВТОБУС ВОДИТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСА

То же самое касается водителей троллейбусов – для получения прав на автобус им достаточно будет пройти обучение и сдать вождение на автобусе.

АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВА

Результаты экзамена на права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • кандидат в водители подал жалобу на результат экзамена;
  • кандидат в водители подал поддельные документы;
  • получение информации, что иностранное водительское удостоверение по факту не выдавалось (при замене иностранных прав на российские);
  • нарушение требований к проведению экзамена на права.

Как мы уже упоминали выше, все перечисленные поправки теперь вступят в силу с 1 апреля 2021 года. Пожалуй, наиболее важным изменением как для автошкол, так и для самих курсантов станет отмена “площадки”.

Сейчас экзамена на права включает 3 этапа – теория, вождение на площадке и вождение в городе.

А с 1 апреля этапов станет 2 – теория и совмещённое вождение в городе, с выполнением ряда упражнений, которые раньше сдавали на “площадке”.

Тем, кто проходит обучение сейчас, можно расслабиться – в 2021 году экзамен на права будет проходить в обычном режиме, к которому давно привыкли и автошколы, и подразделения ГИБДД.

А вот тем, кто будет обучаться на права и сдавать экзамен в 2021 году, стоит сразу готовиться к сдаче экзамена по новым правилам. Это, скорее всего, потребует более тщательной подготовки, особенно в части вождения.

 findesk.ru

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/15051-popravki-v-ekzamen-gibdd-s-1-oktyabrya-2021-goda-perenesli

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2021 году: с 1октября изменения вступят в силу

Нововведения с 1октября2021 гибдд

Расскажем об основных изменениях в правилах сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами (далее по тексту статьи — ТС), принятых Правительством РФ.

В России начнут применяться новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. В 2021 году изменения вступят в силу в полном объеме. Многие пункты поправок, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1734 от 20.12.2021 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами», официально будут введены в действие с 1 октября 2021 года.

Основные изменения

В планах «реформы» обучения значатся не только новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД с 2021 года. Последние новости: Госавтоинспекция также планирует отказаться от штрафных санкций при сдаче практического экзамена на права. Каким образом это будет оформлено документально, неизвестно.

Пока же Правительство внесло ряд значительных изменений в действующие правила:

  • теперь список экзаменов состоит только из теоретического и практического, исключен экзамен по проверке первоначальных навыков управления ТС. Данный экзамен представлял собой комплекс упражнений на экзаменационной площадке;
  • вводится единый практический экзамен, включающий проверку сразу всех навыков обучаемого по управлению ТС;
  • экзаменатор перед выездом на оживленную дорогу должен проверить у обучающегося вождению наличие этих самых первоначальных навыков по управлению ТС (начало движения, остановка и разворот в ограниченном пространстве, движение и маневрирование задним ходом и т. д.);
  • перед отправлением ученика на улицы для сдачи практического экзамена теперь будет публиковаться только список улиц, по которым будет осуществляться движение, а не конкретный маршрут. Таким образом, возможность предварительного их изучения перед экзаменом практически исключается.

Штраф за езду без страховки в 2021-2021 годах – новые правила ОСАГО обсуждают в Госдуме

Правила аннулирования результатов

Появится возможность аннулировать результаты сдачи экзамена в случае:

  • удовлетворения соответствующей жалобы кандидата на результаты;
  • установления нарушения правил проведения экзамена;
  • установления факта подложности документов, представленных кандидатом в водители.

Таким образом, аннулировать могут не только отрицательные результаты по удовлетворенному заявлению гражданина о нарушении требований или жалобе на результаты, но и положительные, в случае установления поддельности медицинской справки, например.

Все вышеназванные поправки внесены в «Правила проведения экзаменов на право управления ТС…», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1097 от 24.10.2014.

Дополнительные нововведения

Изменения Постановлением Правительства РФ № 1734 внесены и в Правила дорожного движения. Они касаются теоретической части. Так, в пункт 1.2 ПДД включены новые термины: «обучающий вождению» и «обучающийся вождению». Установлено, что учебная езда на дорогах допускается только с гражданином, обучающим вождению.

Дополнительно уточнен возраст, с которого допускаются граждане к обучению вождению:

  1. 16 лет — если проводится обучению вождению легковым или грузовым автомобилем.
  2. 20 лет — при обучении вождению автобусом, троллейбусом и трамваем.
  3. 17 — при обучении вождению мотоциклом.

Отныне разрешается проводить обучение и на магистралях со скоростью движения ТС свыше 60 километров в час.

Закон о техосмотре с 2021 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

Реакция на изменения правил сдачи экзаменов

Отмена площадки на экзамене в ГАИ в 2021 году стала настоящим событием в информационном пространстве и вызвала разные отклики экспертов и автолюбителей. Обсуждаются и другие изменения.

Например, положительно в целом оценена отмена экзамена по первоначальным навыкам, так как она, по мнению экспертов, представляла собой лишь имитацию реального управления ТС. В то же время автолюбители обеспокоены тем, что теперь сдать с первого раза экзамен станет труднее, условия сдачи на улице гораздо сложнее, чем на площадке.

Большая ответственность возложена на экзаменатора, теперь только его мнение станет решающим при вопросе о сдаче экзамена (к вопросу практического применения возможности обжалования результатов).

Ранее представители Госавтоинспекции заявляли о намерении изменить число теоретических экзаменационных вопросов с 20 до 50. Пока новые экзаменационные билеты в таком количестве не введены, но в связи с последними изменениями в Правилах дорожного движения вопросы актуализированы.

Вопрос-ответ. Правда, что Верховный суд запретил требовать документы у водителя без нарушения ПДД?

Ответы на актуальные вопросы

С какого числа действуют новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД?

Само Постановление Правительства РФ № 1734 вступило в силу с 1 января. В нем отдельно указано, что некоторые пункты вносимых поправок вступают в силу с 1 октября 2021 года.

Это, в частности, такие правила, как исключение экзамена по первоначальным навыкам управления ТС, правила аннулирования результатов, положение об отмене экзамена на площадке и т. д.

, то есть, основные изменения в Правила сдачи экзаменов.

Как изменятся правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2021 году на категорию В?

Так же, как и в отношении всех иных категорий. Некоторые особенности сдачи экзамена Постановлением Правительства РФ № 1734 предусмотрены только для обучающихся вождению на мотоциклах. Они теперь будут сдавать практический экзамен только на площадках, автодромах и автоматизированных автодромах, закрытых для других транспортных средств, а также пешеходов.

Есть уточнения и для категории В. Теперь в Правилах закреплено, что обучающемуся на управление легковым автомобилем должно быть не менее 16 лет.

Как оплатить госпошлину за регистрацию автомобиля в ГИБДД через Госуслуги и Сбербанк?

Источник: https://zakon-navigator.ru/novye-pravila-sdachi-jekzamenov-v-gibdd-v-2021-godu-kogda-vstupjat-v-silu/

Что изменится в жизни автомобилистов в 2021 году

Нововведения с 1октября2021 гибдд

В 2021 году российских автомобилистов ждет множество новшеств. В частности, с января изменится схема регистрации автомобилей. Кроме того, подготовка будущих водителей будет проходить по новым правилам. Например, им разрешат учебную езду на магистралях. Рассказываем, какие еще нововведения вступят в силу, о которых важно знать каждому автомобилисту.

Экзамены по новым правилам

ТАСС/Донат Сорокин

С января 2021 года в России начнут действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах. В частности, снимут запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час). А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).

В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

Кроме того, с 1 октября автошколы объединят практические экзамены – “площадку” и “город” – в единый экзамен по оценке навыков вождения.

В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки.

После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Также для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.

Помимо всего прочего, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, но подал жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.

Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика).

Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.

Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

Номера – в автосалоне

Агентство “Москва”/Александр Авилов

Также с 1 января у тех, кто решит приобрести новый автомобиль, появится возможность зарегистрировать его прямо в автосалоне, не посещая ГИБДД. На месте можно будет получить свидетельство о регистрации (СТС) и государственные регистрационные знаки (ГРЗ).

Однако воспользоваться услугой получится не во всех автосалонах, а только в тех, которые есть в реестре МВД “Специализированные организации” (он будет опубликован на сайте ГИБДД).

Осматривать автомобили и проверять документы у владельца машины будет специалист автоцентра.

После этого всю информацию он направит в ГИБДД через портал госуслуг. Там проверят сведения и примут решение о допуске автомобиля к движению. Затем ответственный сотрудник автосалона получит в подразделении СТС госномера для передачи автовладельцу. Предельная стоимость такой услуги составит 500 рублей.

Вместе с тем вводится запрет на передвижение на новых автомобилях без регистрационных знаков. Сейчас автомобилисты в течение десяти дней после покупки машины могут ездить без номеров – это время дается для регистрации транспорта в ГИБДД.

Что же касается автомобилей, купленных на вторичном рынке, то изменения на них не распространяются, поскольку водителям необходимо время на возвращение в свой регион.

То есть у таких автомобилистов останется десятидневный срок на постановку машины на учет.

Новые правила по изготовлению номеров

Агентство “Москва”/Александр Авилов

С 1 января изменится порядок, в соответствии с которым будут изготавливаться автомобильные номера. Если автовладелец регистрирует свою машину не в том регионе, где прописан, то он не получит номерной знак в ГИБДД. Автомобиль только поставят на учет и присвоят ему номер с кодом региона по месту регистрации владельца.

Изготовить металлическую табличку в соответствии с документами можно будет в специальной организации по месту жительства, которую контролирует МВД. Теперь там делают не только стандартные, но и уменьшенные знаки на мотоциклы импортного производства или квадратные таблички для американских и японских автомобилей.

Повышение цен на автомобили

depositphotos/geniuslady

Цены на новые легковые и коммерческие автомобили могут вырасти в 2021 году на 5%, считают эксперты. В ассоциации “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) это связывают с инфляцией и увеличением ставки утилизационного сбора. Кроме того, специалисты предупреждают о возможном падении продаж легковых автомобилей и LCV на 8%.

По словам аналитика автомобильного рынка Алексея Калачева, прогнозы о повышении стоимости авто не беспочвенные.

При сохранении продолжения дел, которые мы видим сейчас, прогноз выглядит вполне обоснованным. Но многое будет зависеть от параметров, поэтому пока загадывать рано.

Алексей Калачев

аналитик автомобильного рынка

“Падение или рост продаж будет зависеть от того, насколько будет реальное финансирование нацпроектов и деньги пойдут в экономику, потому что если пойдут средства в экономику, то пойдут и доходы у населения, а пойдут доходы – пойдет и спрос”, – отметил эксперт.

Фотофиксация техосмотра

портал мэра и правительства Москвы

С июня 2021 года процесс технического осмотра (ТО) автомобиля в обязательном порядке будут фотографировать. Делать снимки обязан оператор, а затем передавать их в автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Причем Минтранс предлагает, чтобы у каждого снимка была своя специфика. Первый кадр должен быть сделан со стороны багажника, чтобы можно было определить марку, модель, цвет и номер машины.

Второй – непосредственно во время ТО (фото идентификационного номера машины), а третий – со стороны капота по завершении работ. Снимки должны быть с датой, временем и координатами конкретного места фотографирования.

Корректировка снимков должна быть программно ограничена. Допустимый размер фото – 512 килобайт, разрешение – не менее 300 dpi.

А само оформление диагностической карты станет электронным. Документ будет подписывать эксперт, проводивший диагностику автомобиля. Кроме того, операторов заставят раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Без техосмотра – штраф

Москва 24/Александр Авилов

С текущего года ужесточается ответственность за нарушения при техническом осмотре. Так, штраф для водителей, которые ездят без нормально оформленной диагностической карты, составит две тысячи рублей. Применять санкцию можно будет только один раз в сутки.

Кроме того, ужесточат санкции и для тех, кто проводит техосмотр.

В частности, за выдачу диагностической карты на автомобиль с неисправностями и за “фиктивное” внесение данных об успешном прохождении ТО в систему эксперту придется заплатить от 5 до 10 тысяч рублей.

Саму компанию при этом смогут оштрафовать на сумму до 300 тысяч. При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тысяч рублей для фирмы, занимающейся техосмотром.

Эвакуация подорожает

С 1 января 2021 года в Москве подорожают эвакуация и хранение автомобилей, припаркованных с нарушением правил дорожного движения (ПДД).

Так, для перемещения на штрафстоянку транспортных средств категорий А и В с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил стоимость составит 3,4 тысячи рублей (ранее – 3,2 тысячи рублей).

От 80 до 250 лошадиных сил – 5,4 тысячи рублей (ранее – 5,2 тысячи рублей), от 250 лошадиных сил – 7,6 тысячи рублей (ранее – 7,4 тысячи рублей). Для грузовых и негабаритных автомобилей цена вырастет до 50,6 тысячи рублей (ранее – 49,2 тысячи рублей).

День хранения транспортного средства категории А (мотоциклы) обойдется в 540 рублей (ранее – 520 рублей), категорий В и D (автомобили и автобусы) с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны – 1 050 рублей (ранее – тысяча рублей). Цена для категории D с разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 тонны, категорий C и E (грузовые автомобили и автомобили с прицепами), а также негабаритных автомобилей – 2,3 тысячи рублей (ранее – 2,2 тысячи рублей).

Как и раньше, перемещение и хранение автомобиля на спецстоянке можно оплатить по указанным тарифам в течение 60 дней с момента получения машины. Для водителей, которые оплатят эвакуацию и хранение до того, как придут забирать машину, сделают скидку 25%.

Птс в цифре

портал мэра и правительства Москвы

С 1 ноября 2021 года паспорта транспортных средств (ПТС) будут оформляться только в электронном виде. Электронные ПТС начали выдавать с 2021 года, но полный переход на цифру отложили на год.

Электронный паспорт – это запись в базе данных, которая имеет свой уникальный 15-значный номер.

Также существует понятие выписки из паспорта – распечатанное электронное ПТС, внешне напоминающее привычный бумажный паспорт, однако оно не является официальным документом.

Получить бумагу можно для того, чтобы иметь перед глазами первичные сведения о машине, а также номер ПТС, который можно проверить на портале системы электронных паспортов.

При покупке нового автомобиля дилер выдает автовладельцу договор купли-продажи, в котором будет прописан номер ПТС. Также дилер выдаст распечатанную выписку из реестра электронных ПТС, но она не имеет юридической силы и не требуется для совершения регистрационных действий.

Индексация “Платона”

platon.ru

С 1 февраля 2021 года в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”. Изменения коснутся только водителей фур с грузом на борту и без него (разрешенная максимальная масса – свыше 12 тонн). Теперь за каждый километр пути водителю таких транспортных средств придется платить 2,2 рубля.

Парковка для инвалидов

Москва 24/Алексадр Авилов

С лета 2021 года водителям-инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут.

Места для таких водителей должны выделяться на всех парковках общего пользования, а информация об автомобилях, на которых установлен опознавательный знак “Инвалид”, будет вноситься в федеральный реестр инвалидов по заявлению (поданному лично или электронным способом).

В результате инвалиды могут бесплатно парковаться на специальных местах в любом городе независимо от места жительства.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/02012021/156289

В 2021 году в россии кардинально изменятся правила приема экзамена на права

Нововведения с 1октября2021 гибдд

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/.

Россиян в 2021 году ждут кардинальные изменения в правилах сдачи экзаменов на водительские права, в том числе из практической части будет исключен этап “площадка”, а элементы этого испытания будут проводиться в городе на дорогах с малоинтенсивным движением. Согласно постановлению правительства, эти важные для будущих водителей изменения вступят в силу 1 октября.

Как пояснил ТАСС замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, основное изменение исключает прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D. По его словам, некоторые испытания для сдачи на права после исключения “площадки” будут проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях.

При этом Гиляков опроверг утверждения о том, что тем самым на дорогах могут возникнуть опасные условия для других участников дорожного движения. “Кандидаты в водители будут проверяться на территориях, которые являются закрытыми для движения других транспортных средств, или на участке дороги с малоинтенсивным движением, на тех же стоянках возле торговых комплексов”, – пояснил Гиляков.

По его словам, такие испытания, как заезд в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут проводиться на закрытых территориях, а проезд регулируемого перекрестка и железнодорожного переезда, движение с максимальной разрешенной скоростью – уже в городе. Изменятся и маршруты экзамена, они не будут заранее известны кандидатам в водители, как сейчас. С 1 октября они будут включать в себя перечень дорог, по которым может проводиться практический экзамен. Экзаменатор будет сам выбирать направление движения на маршруте.

“Смещение акцента проверки имеющихся у кандидата в водители навыков управления транспортным средством при проведении практического экзамена с территорий закрытых площадок в условия дорожного движения, исключение обязательности проведения практического экзамена на заранее определенных экзаменационных маршрутах позволят определять степень подготовленности кандидата в водители к управлению транспортным средством именно в условиях реальной, постоянно меняющейся дорожной обстановки”, – отметила в свою очередь официальный представитель МВД Ирина Волк.

Апелляция и отказ от балльной системы

Также планируется уйти от штрафной балльной системы при сдаче практического экзамена на права. Сейчас существует пять штрафных баллов – если кандидат в водители их наберет, то экзамен будет не сдан.

У будущих водителей появится возможность оспорить результаты экзамена в случае несогласия с ними и подать апелляцию.

Глава ГИБДД России Михаил Черников пояснил, что механизм аннулирования результатов экзаменов позволит отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора во время проведения экзамена.

“Мы рассчитываем, что это позволит повысить качество оценки навыков и умений, приобретенных будущими водителями в процессе обучения в автошколе, а также сместить акцент на максимальную адаптацию к управлению автомобилем в реальных дорожных условиях”, – сказал он.

Изменения теоретического экзамена

Вместе с изменениями в практической части экзамена также меняется и его теоретическая часть. Как пояснил Гиляков, планируется расширить теоретические задачи в основном за счет вопросов, которые будут касаться основ безопасного вождения.

По его словам, будут добавлены вопросы по основам психологии, отдельный блок затронет вопросы по медицине.

Начальник отделения ГИБДД отметил, что сейчас имеется техническая возможность для того, чтобы кандидат в водители, который сдает теоретический экзамен на определенную категорию, отвечал на вопросы, касающиеся только этой категории.

Планируется, что количество задач в [экзаменационных] комплектах увеличится до несколько тысяч, изменится процедура оценки теоретического экзамена и время его продолжительности.

Гиляков пояснил, что в настоящее время существует два комплекта экзаменационных задач на категории AB и CD, в которых по 800 вопросов, а в каждом экзаменационном билете по 20 вопросов.

“Мы предполагаем, что для каждого кандидата в водители в зависимости от категории [на права] количество вопросов в экзаменационном билете также увеличится – с 20 до 50”, – сказал он. При этом Гиляков не исключил, что будет пересмотрено и количество допущенных неправильных ответов.

Нововведения в теоретической части экзамена пока находятся в проработке. Они будут закреплены в административном регламенте, который готовит ГИБДД России после подписания постановления правительства России, официально опубликованного в конце декабря 2021 года.

Мнение Союза автошкол России

По мнению председателя правления Союза автошкол России Александр Ачкасова, исключение “площадки” из практического экзамена на водительские права позволит уменьшить цены на обучение в автошколах. “Это, наоборот, цены уменьшит, возможно, потому что мы убираем одну составляющую.

Во-первых, это приведет к безопасности, а во-вторых, мы выходим на новый уровень, потому что, когда мы заканчивали автошколы, люди выходили в реальный мир и не понимали, как надо делать. Сейчас они будут уже приближены к реальному миру”, – сказал он.

По его словам, исключение “площадки” не повысит нагрузку на автошколы. “Никакой дополнительной нагрузки не будет. Этого должны бояться “серые” школы, которые не учат, а берут деньги, нерадивые школы. Это, наоборот, уменьшит затраты.

Мы ожидаем, что на порядок должно вырасти качество образовательного процесса”, – подчеркнул Ачкасов.

В новость была внесена правка (15:24 мск) – передается с уточнением должности во втором абзаце.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7435693

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: