Нужно лирегистрировать контейнерную азс

Содержание
  1. Все о контейнерных и мобильных АЗС
  2. Что такое контейнерная или мобильная АЗС
  3. Одностенный или двустенный резервуар
  4. Оборудование
  5. Объемы отсеков и самой КАЗС
  6. Правила установки и контролирующие органы
  7. Документация
  8. Как выбрать поставщика АЗС
  9. Автоматизация
  10. Что лучше: контейнерная АЗС или автотопливозаправщик
  11. Мини азс как бизнес – с чего начать
  12. На что обратить внимание
  13. Идея для компаний с личной мини-азс
  14. Что представляет собой персональная автозаправка
  15. PRO-AZS – обширный спектр товаров и выгодные цены
  16. Требования к размещению АЗС
  17. Требования к общему виду АЗС
  18. Требуемая удаленность от разных объектов
  19. Правила установки ограждений
  20. Особенности установки знаков
  21. Трафареты и разметка
  22. Особенности освещения заправочной станции
  23. Какая документация требуется для АЗС?
  24. Требования к резервуарам на АЗС
  25. Иные виды документации
  26. Кадастровый учет АЗС с гарантией в Москве в компании Kadastrof
  27. Порядок постановки на кадастровый учет автозаправочного комплекса
  28. Какой вид кадастровой регистрации АЗС выгоднее
  29. «Сложная вещь»: технологическая связь + функциональная совокупность
  30. Внесение изменений в ЕГРН после реконструкции АЗС
  31. Необходима ли гос. экспертиза проектной документации при реконструкции АЗС?
  32. Контейнерная АЗС. Автомобильная заправочная станция контейнерного типа
  33. Типы автозаправочных станций
  34. Азс контейнерного типа
  35. Контейнер хранения топлива
  36. Дополнительное оборудование
  37. Контейнерные АЗС для ОАО «Лукойл»
  38. Факторы, влияющие на цену КАЗС

Все о контейнерных и мобильных АЗС

Нужно лирегистрировать контейнерную азс

“В этой статье я рассмотрю отдельные аспекты выбора, комплектации, установки, эксплуатации и особенностей контейнерных мобильных или мини АЗС”

Колесников М.В.

Что такое контейнерная или мобильная АЗС

В 2012 году автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС.

В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой, если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и в своде правил “Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности” от 1 июля 2014 г.

В настоящий момент на рынке много изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковые. К ним относят: контейнерные АЗС, мобильные АЗС, топливные модули, топливозаправочные модули и т.д.

МЧС подразделяет и объединяет их как контейнерные АЗС (КАЗС), а именно: “Контейнерная автозаправочная станция — это АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется наземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере для хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие”.

И хочу расшифровать эту классификацию: контейнерная АЗС не обязательно должна выглядеть как что-то находящееся в контейнере и одновременно называться контейнерной АЗС, главное – она должна быть единым заводским изделием.

Контейнерная АЗС – это и открытый наземный резервуар со встроенным технологическим отсеком для ТРК, что в совокупности означает емкость для хранения топлива, и зашитый в контейнер резервуар, называющийся “топливный модуль” – все это контейнерные АЗС. Неважно, как они сконструированы и называются. Важно, чтобы они были как единое изделие.

Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому.

Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть: зашиваться в “контейнер” или оставаться с открытым резервуаром (нормы это не регламентируют).

Называть такую АЗС “Мини АЗС” не совсем корректно, потому что среди специалистов этой отрасли “Мини АЗС” называют обычную традиционную АЗС с одним заправочным островком и компактным навесом. Правильнее формулировать небольшие станции “Мини контейнерные АЗС”, а название “Мини АЗС” оставим для традиционных компактных заправок.

Одностенный или двустенный резервуар

В соответствии с правилами МЧС, утвержденными в РФ, возможность эксплуатации КАЗС с одностенным резервуаром очень ограничена. Такую АЗС можно эксплуатировать только вне населенного пункта, единичная емкость не должна превышать 10 м3.

Под АЗС необходимо соорудить поддон, вмещающий объем возможного пролива всего топлива АЗС, что само по себе будет довольно дорого и снижает возможность мобильного переноса АЗС на другое место, так как потребуется сооружать новый поддон.

Для спокойной и комфортной эксплуатации КАЗС альтернативы двустенному резервуару нет.

Оборудование

На КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено).

Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации.

Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа.

Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в “контейнер”, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС. Есть и другие особенности, которые нужно выполнять изготовителям (они отражены в НПБ111-98), но не всегда на них обращают внимание представители контролирующих органов.

Следовательно, если Вы покупаете АЗС с одностенным резервуаром и только с одной колонкой – это не решает вопрос законной эксплуатации АЗС. Необходимо будет “прятаться” от инспекторов. С таким же успехом можно купить “старую” бочку и простую ТРК с меньшими затратами и получить тот же результат.

Объемы отсеков и самой КАЗС

Еще один важный момент – объемы камер. Максимальная вместимость одной камеры контейнерной АЗС, расположенной на территории населенного пункта, не должна превышать 10 м3 и общая вместимость резервуара контейнерной АЗС не должна превышать 40 м3. Вне территории населенных пунктов – максимальная камера – 20 м3 и общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не более 60 м3.

Таким образом, в населенном пункте КАЗС 40 м3 должна быть разделена на четыре камеры, а вне населенного пункта на две камеры.

КАЗС 40 м3 одной камерой Вы сможете эксплуатировать, только умышленно отклоняясь от правил эксплуатации КАЗС и, соответственно, не воспользуетесь всеми преимуществами данного типа станции.

Это изделие перейдет в другой тип АЗС согласно классификатора по НПБ 111-98, и ТРК уже должна быть вынесена за пределы контейнера хранения на расстояние, соответственно появится необходимость проектирования объекта.

Правила установки и контролирующие органы

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону.

Теперь, если Вы устанавливаете КАЗС для собственных нужд предприятия на своей территории и для ее установки нет капитального строительства, Вы не должны получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции.

Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС.

задача – установить АЗС в соответствии с НПБ 111-98:

  • выдержать расстояния до различных категорий объектов;
  • подготовить площадку с зоной въезда и выезда;
  • изготовить основание для АЗС (выполненное в виде дорожной плиты – фундамента, высотой не менее 0,2 м по отношению к прилегающей к ней площадке с размерами на 0,5 м больше габаритов самой станции во все стороны);
  • установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта;
  • назначить и обозначить ответственных и выполнить противопожарные мероприятия.

При выполнении вышеперечисленного не будет никаких сложностей с эксплуатацией КАЗС при плановой проверке Вашего предприятия пожарными инспекторами.

Документация

Очень важный момент – это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Для тех, кто будет устанавливать КАЗС на опасном производственном объекте, необходимо также согласовать установку с Ростехнадзором. Желательны экологический и санитарный сертификаты.

Главное – Вам необходима сертифицированная АЗС. По документам и сертификатам должна быть станция для раздачи, заправки топливом. Это должен быть не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, а (как указано в НПБ 111-98) единое заводское изделие, т.е. именно автозаправочная станция.

Проблема здесь в том, что из-под контроля Ростехнадзора вывели только автозаправочные станции.

Если Вы покупаете по документам резервуар, соответственно у Вас появляется склад горючего, который будет необходимо поставить на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасный производственный объект или изготовить проект, получить разрешение на строительство и ввести в эксплуатацию как традиционную АЗС или топливозаправочный пункт.

На рынке в настоящий момент есть модификации АЗС эконом комплектации, в которую входят одностенный резервуар и колонка. Сразу скажу – это не КАЗС. Спокойно и законно такую АЗС эксплуатировать не получится.

Для работы нужно изделие, полностью соответствующее НПБ 111-98. Должна насторожить и низкая стоимость КАЗС.

С бюджетом станции от 200 000 рублей до 400 000 рублей обеспечить соблюдение всех требований НПБ, невозможно.

Как выбрать поставщика АЗС

АЗС – серьезная покупка, рекомендую спросить поставщика, готовы ли они принять Вас у себя на производстве и когда (возможно, по ответу уже будет что-то понятно о продавце).

Далее посетить 2-3 выбранных производителя, убедиться в наличии производственных площадей и посмотреть его готовую продукцию. Большая часть продавцов не являются непосредственными изготовителями, хотя об этом заявляют.

Распознать это по телефону не всегда получится.

Автоматизация

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт картам или чип-ключам.

Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать к Вам в офис. Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц.

Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС.

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Что лучше: контейнерная АЗС или автотопливозаправщик

Основное преимущество автотопливозаправщика в том, что не нужно выполнять никаких норм по его размещению с соблюдением расстояний.

Упрощая, скажу: заправляйте, где хотите, и никто с проверкой не придет. Несомненный его минус – это то, что очень сложно наладить контроль над расходом топлива. Невозможно отслеживать остатки топлива через уровнемер. Есть много всяких отстойников и кранов снизу, через которые можно слить топливо водителю АТЗ.

В настоящее время появилась хорошая замена счетчиков ППО-25 и ППО-40, устанавливаемых на АТЗ, выводящая на новый уровень процесс автоматизации топливозаправщиков — автоматическая ТРК Benza BS на 12 или 24 вольта. ТРК устанавливается на место счетчика ППО и от штатного насоса автоцистерны по чип-ключам или смарт-картам выдает топливо, отправляя сведения через GSM канал на удаленный компьютер.

Есть и другие сложности с эксплуатацией бензовоза: надо согласовывать маршруты движения, проходить техосмотры, держать в штате водителя. Более того, новый топливозаправщик будет стоить дороже. Целесообразней использовать АТЗ на прицепе. Он дешевле, чем на автомобильном шасси, и опыт эксплуатации показывает, что оптимально покупать топливо с доставкой до места бензовозом продавца.

Несомненные плюсы КАЗС – это:

  • постоянный учет и контроль топлива благодаря применению различных автоматизированных систем;
  • отсутствие операторов.

В данной статье в сжатом виде отражена общая информация, необходимая для вводного ознакомления с отличительными особенностями контейнерных и мобильных АЗС, их комплектации, установки и эксплуатации. Надеюсь, что она поможет Вам допустить меньше ошибок при выборе и дальнейшей эксплуатации контейнерных автозаправочных станций.

С уважением, Колесников М.В.

т.м. Benza

Перейти в каталог КАЗС

Источник: http://www.Benza.ru/vse-o-kazs-i-mazs/

Мини азс как бизнес – с чего начать

Нужно лирегистрировать контейнерную азс
25.08.2021

Но многие люди, желающие начать собственный бизнес в сфере торговли нефтепродуктами, зачастую отказываются от идеи открыть автозаправку. Они убеждены – рынок занят крупными игроками. В определенной мере начинающие предприниматели правы.

Действительно, крупные компании, торгующие ГСМ, владеют огромной долей рынка. Но при этом они сосредотачивают свою деятельность в достаточно больших населенных пунктах либо недалеко от дорожных магистралей со значительным потоком автомобилей. Поэтому создание бизнеса по продаже топлива выглядит довольно многообещающе.

Например, контейнерная мини-азсустановленная в небольшом городе (в выгодном месте), может принести владельцу значительную прибыль.

Особенно, если рядом располагаются предприятия с собственным автопарком, не имеющие ведомственной заправки. Им наверняка будет выгоднее покупать топливо на ближайшей мини-азс, чем регулярно пользоваться услугами дальних стационарных точек.

То же самое относится к владельцам частных автомобилей и техники. Им также невыгодно бывает добираться до крупных АЗС.

Так что мини азс как бизнес является довольно удачной идеей. Главное же для начинающего предпринимателя – выбрать правильное место дислокации автозаправки и верно рассчитать каждый шаг работы. Тогда мини азс как бизнес оправдает вложенные инвестиции и принесет действительно высокие прибыли.

На что обратить внимание

Для успешного открытия и работы заправочного пункта надо изначально составить бизнес план мини азс. В нем необходимо четко обосновать все предложения, способствующие воплощению идеи в жизнь.

Обратите внимание, что бизнес план мини азс требует от начинающего предпринимателя не только знания экономической ситуации в регионе, где он собирается открыть автозаправку, но и умения грамотно излагать мысли на бумаге.

Тогда возможность реализации проекта будет значительно выше.

В бизнес-плане необходимо указать:

  • Основную направленность объекта (например, торговля бензином и дизтопливом);
  • Цель открытия предприятия;
  • Актуальность проекта;
  • Правовую форму предприятия;
  • Причины возможных убытков и предполагаемые проблемы в работе компании.

Все эти моменты необходимо отразить в бизнес-плане.

Идея для компаний с личной мини-азс

Сегодня многие предприятия с ведомственным автопарком имеют на собственной территории заправки. Например, насосные пластиковые станции. А ведь они могут использоваться не только для нужд компании.

Персональная насосная пластиковая станция дает возможность и дополнительно зарабатывать. Часть горючего с ведомственной мини-азс можно продавать соседним предприятиям.

Особенно актуально это в небольших населенных пунктах, где до стационарных автозаправок приходится добираться за десятки километров. Поэтому персональные мини-азс являются отличным способом заработать.

Что представляет собой персональная автозаправка

Мини-азс – это конструкция, включающая в себя несколько основных элементов. В частности:

  • Резервуар;
  • Насос;
  • Раздаточный пистолет;
  • Расходомер.

Персональная автозаправка может быть сделана из различных материалов (пластика, металла) и иметь различную вместимость. Также мини-азс отличаются друг от друга по производительности, источнику питания (12, 24, 220 V) и типу горючего. Например, мобильная АЗС Maxi 3000  рассчитана на работу с дизтопливом.

Она входит в серию пластиковых мини-заправок бренда PIUSI, Италия. Эти топливозаправочные модули отличаются высокой прочностью и надежностью. Их производительность (в зависимости от модели) – от пятидесяти до ста пятидесяти литров в минуту.

Для изготовления Maxi используются высокопрочный полиэтилен и надежные комплектующие.

В ассортименте бренда PIUSI, известного производителя топливозаправочного оборудования, есть и другие популярные пластиковые азс. Например, Lite .

 Это автоматизированный комплекс, предназначенный для хранения, транспортировки и раздачи ДТ.

 Пластиковая азс серии Lite – отличное решение для предприятий различного профиля (строительных, аграрных, ремонтных) с собственным автопарком.

В каталоге ПИУСИ также есть современные топливозаправочные колонки. В частности, программируемая ТРК PIUSI CUBE 70 MC . Она предназначена для раздачи и учета ДТ. В комплекте с ТРК идут рукав и донный фильтр. Работает PIUSI CUBE 70 MC со скоростью 70 л/мин.

Так что в ассортименте ПИУСИ вы сможете выбрать все виды топливораздаточного оборудования. Если необходим бюджетный вариант, ознакомьтесь с предложениями бренда PETROLL. Компания выпускает высококачественное оборудование по доступной стоимости.

PRO-AZS – обширный спектр товаров и выгодные цены

Если вы хотите открыть бизнес по продаже топлива, следует изучить ассортимент мини-азс. Выбор будет зависеть от масштабности проекта и технологических особенностей конкретного заправочного модуля. А купить мини-азс вы можете в интернет-магазине PRO-AZS!

Источник: https://pro-azs.ru/news/mini-azs-kak-biznes

Требования к размещению АЗС

Нужно лирегистрировать контейнерную азс

31.10.19

АЗС может представлять повышенную взрывоопасность, а также угрозу для окружающей среды. Чтобы не пострадали люди и природа, нужно соблюдать требования к размещению АЗС.

Должны соблюдаться стандарты при размещении рядом с общественными или жилыми зданиями, объектами, которые используются для производства, выращивания сельскохозяйственных культур. Есть запреты при размещении на путепроводах.

Рассмотрим список правил установки подробнее.

Требования к общему виду АЗС

При проектировании автозаправочной станции, требуется внимательно отнестись к планировке, расположению на территории основных элементов. Нельзя допускать потенциального разлива топлива. Его максимальная площадь должна быть рассчитана изначально.

Еще одно требование – установка в местах выезда и въезда на территорию возвышения с высотой более 0,2 метра.

Нужно также разместить на территории пути для дренажа. Они используются не только для отвода нефтепродуктов в случае разлива, но и для стандартного перемещения стоков.

Среди требований к планировке площади АЗС:

  • Возможность просмотра ответственными лицами всей территории автозаправки.
  • Простота и удобство перемещения и парковки всей техники.
  • Разграничение потока движения транспорта и зеленых зон.

В идеальных условиях нужно следить за эстетичностью строения, а также за соответствием его оформления общему дизайну окружающих зданий.

Требуемая удаленность от разных объектов

При выборе площадки под АЗС нужно ориентироваться на требования, прописанные в НПБ 111-98. Также требуется заранее провести линию края площадки и предусмотреть, чтобы до резервуаров, заполненных потенциально пожароопасными жидкостями, было не менее двух метров.

Правила установки ограждений

На территории АЗС не допускается:

  • Монтаж глухих, непродуваемых ограждений.
  • Создание зеленых изгородей и использование для озеленения кустарников.

Необходима расчистка разделительной полосы шириной не менее 5 метров рядом с сельскохозяйственными культурами, способными распространять пламя.

Особенности установки знаков

На территории вашей заправочной станции должны быть:

  • Знаки, указывающие на места установки средств, которые потенциально могут использоваться при пожаротушении. К ним относятся водоемы, гидранты и колодцы для воды.
  • Плакаты с подробно прописанными правилами для водителей бензовозов и персонала, отвечающего за заправку.
  • Таблички, на которых прописана фамилия оператора и время его дежурства.

Трафареты и разметка

На каждую колонку на АЗС наносятся параметры, марка и порядковый номер нефтепродукта. В требованиях к размещению модульных АЗС также указывается необходимость использования специальных трафаретов.

Особенности освещения заправочной станции

Еще один важный аспект – создание на площадке правильного освещения, соответствующего установленным требованиям. Особенное внимание уделяется местам, в которых идут основные технологические процессы – слив горючего, заправка, проведение технического обслуживания.

Какая документация требуется для АЗС?

Для правильной работы автозаправочной станции потребуется собрать пакет документов, в который входит:

  • Заверенная ответственными органами лицензия на эксплуатацию.
  • Электрические и технологические схемы станции, занесенные в специальный паспорт. Также ставится отметка о том, что заправка прошла плановую проверку.

Особые требования предъявляются к заполнению паспорта. В нем должен быть прописан корректный адрес, данные о собственнике и организации, которая занимается эксплуатацией станции. Прописываются и характеристики земельного участка, если он арендован, ставятся сроки окончания аренды.

Если на месте проводилась реконструкция, должны быть указаны точные данные. Не менее важна и информация об оборудовании, которым оснащена АЗС.

Требования к резервуарам на АЗС

Одна из важных частей автозаправочной станции – это резервуары, в которые закачивается горючее. Должно составляться четкое описание таких емкостей с указанием их общего числа, с прописыванием тех, которые на данный момент находятся в стадии активной эксплуатации. Также указываются данные об изготовлении резервуаров, типе топлива, для которого они предназначены.

Требуется указывать номинальную вместимость, а также совокупную вместимость всех емкостей, которые находятся в вашем распоряжении. Если вы проводите какие-либо технические мероприятия, информацию о них также нужно отображать.

На АЗС должна быть технологичная схема. Это безмасштабный документ, в котором указываются особенности и расположение запорно-регулирующей арматуры и другого связанного оборудования.

Потребуется и электрическая схема, на которой будут указаны все объекты, потребляющие электричество на территории площадки, электролинии и дополнительная арматура.

Иные виды документации

В правилах установки КАЗС предусмотрена необходимость в других документах:

  • Формуляры с указанием колонок, отвечающих за раздачу топлива и масел. Эти бумаги заполняются постоянно, вносятся новые сведения.
  • Паспорта для всех резервуаров, которыми оснащена площадка. В них также есть сведения о том, когда проводились любые механические работы. Должна прописываться дата проверки на герметичность, зачистки и других видов внутреннего обслуживания.
  • Градуированные таблицы для всех резервуаров. Необходимо соблюдать требования по периодичности проверки емкостей – она должна проводиться не менее одного раза за пять лет.

Требования к размещению контейнерной АЗС, заправок иных типов включают в себя необходимость проведения регулярной проверки и освидетельствования контролирующими органами.

Показать все

Источник: https://www.pnsk-online.ru/news/poleznaya-informatsiya/289/

Кадастровый учет АЗС с гарантией в Москве в компании Kadastrof

Нужно лирегистрировать контейнерную азс

Квалифицированная помощь, работаем по схеме результат – оплата.

Постановка на кадастровый учет АЗС – новой или реконструированной — до сих пор большая головная боль как для собственников, так и для специалистов.

Специфика самого объекта, в состав которого входят различные здания и сооружения, объединенные одними технологическими и бизнес-процессами, усугубляется сложностью законодательных норм, которые допускают различные подходы к АЗС, как объекту кадастрового учета. Пробелов и неясностей в законодательстве тоже пока более чем достаточно.

Чтобы разобраться в ситуации и найти оптимальное решение, которое позволит собственнику соблюсти и свои интересы, и требования закона – потребуется большой опыт, высокая кадастровая квалификация и индивидуальный подход в каждом конкретном случае.

Порядок постановки на кадастровый учет автозаправочного комплекса

На сегодня существует три подхода к АЗС, как объекту кадастрового учета

  1. АСЗ, как «набор» самостоятельных объектов. Каждый из объектов – здание диспетчерской, топливные емкости, капитальный навес с раздаточными колонками, опционально – мини-маркет, пост самообслуживания и т. д., ставится на кадастр сам по себе и получает свой индивидуальный кадастровый номер.
  2. АЗС, как единый недвижимый комплекс (EHK)— совокупность объединённых единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных друг с другом физически и/или технологически, либо находящихся на одном земельном участке. При этом простое «соседство» зданий и сооружений на одном участке еще не основание для регистрации АЗС в статусе EHK. В случае регистрации АЗС как единого недвижимого комплекса, она получает один кадастровый номер и в любых возможных действиях и сделках (купля-продажа, залог, аренда, реконструкция и т. д.) будет впредь фигурировать только как единое целое. При этом земля, на которой расположен EHK, по-прежнему остается самостоятельным объектом имущественных прав.
  3. АЗС, как сложная недвижимая вещь – совокупность разнородных вещей, которые образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению. Здания, сооружения и прочие объекты, которые могут быть зарегистрированы как единая «сложная вещь» — единый объект имущественного права – должны быть разнородными, физически могут и не находиться в непосредственной связи с друг другом (просто примыкать или располагаться рядом), но должны представлять собой «звенья» единой функциональной, производственно-технологической «цепочки».

Какой вид кадастровой регистрации АЗС выгоднее

Какой подход предпочесть в том или ином случае – непростое решение, принимая которое собственник должен учитывать не только актуальные факторы, но и перспективы.

Регистрация отдельных объектов на территории АЗС — путь довольно хлопотный и затратный (по времени и финансам), но сохраняющий за собственником большее «пространство для маневра», т. е. возможность работы (сделок/проведения реконструкции и т. д.) с каждой из этих «единиц» в отдельности, как с самостоятельным объектом имущественного права.

Регистрация в качестве единого недвижимого комплекса накладывает свои ограничения – «разукрупнить», например, объекты, собранные в единое кадастровое «целое», уже не получиться.

И если у собственника появится желание продать часть комплекса – придется оформлять долевую или совместную собственность на весь EHK.

А вот в случае регистрации АЗС как «сложной недвижимой вещи» выделение, при необходимости, какой-то одной ее части и получение на нее отдельной – выписки ЕГРН вполне возможно.

«Сложная вещь»: технологическая связь + функциональная совокупность

Стоит отметить, что Xml—схема, необходимая для формирования технического плана единого недвижимого комплекса, Росреестром разработана, но пока находится на стадии согласования. До официального ее введения АЗС рекомендовано проводить в кадастре как «сложные вещи» или «набор» не связанных с собой «единиц» недвижимого имущества, о котором говорилось выше.

Главное, чего требует регистрация АЗС, как «сложной недвижимой вещи» — это качественное подтверждение «общего назначения» каждой «составной части» этой «сложной вещи», т. е. их непрерывную технологическую связь и их функциональную совокупность.

За рамками ключевого технологического процесса — «заправка автотранспорта топливом» — в процессе регистрации могут оказаться не только гаражи и подъездные пути (эти объекты в подавляющем числе случаев регистрируются в кадастре как самостоятельные), но даже диспетчерская, как не имеющая непосредственного отношения к поступлению топлива из резервуаров АЗС в бензобак машины.

Документ технического учета – технический паспорт — должен подтверждаться правоустанавливающими документами. Например, договорами купли-продажи, мены, дарения, уступки права требования, отступного и т. д., и, конечно, выданными местными органами власти Разрешением на строительство и Разрешением на ввод в эксплуатацию.

Внесение изменений в ЕГРН после реконструкции АЗС

Реконструкция — корректировка технических данных объекта – один из обязательных поводов для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Росреестре.

Естественно, речь идет об объектах, уже стоящих на кадастровом учете и имеющих уникальный кадастровый номер. Так это или нет – задаться этим вопросом стоит задолго до начала строительных работ, уже при первом знакомстве с объектом.

Узнать кадастровый номер (или убедиться в его отсутствии) достаточно просто – через интернет, по адресу объекта, лично — посетив МФЦ или кадастровую палату.

Если с кадастровыми сведениями все в порядке – прямая обязанность собственника поддерживать содержащиеся в Росреестре данные в актуальном состоянии.

Чтобы изменения, возникшие в результате реконструкции, были внесены в Росреестр, необходимо предоставить в регистрирующий орган обновленный технический план или межевой план (если реконструкция объектов недвижимости привела к корректировке границ исходного земельного участка или смежным с ним соседних землепользований).

Подготовить такой документ вправе только кадастровый инженер, чья квалификация подтверждена специальным аттестатом и членством в Саморегулируемой организации (СРО).

Получив необходимую «входящую» информацию (например, план переустройства помещения) и доступ к реконструированному объекту, кадастровый инженер проводит обследование и формирует актуальный технический план для направления в Росреестр.

Чтобы изменения были признаны законными, вместе с тех. планом/межевым планом предоставляются

Разрешение на проведение работ по реконструкции (капитальному ремонту) Решение об утверждении Проекта реконструкции

Акт комиссии по приемке, подтверждающий соблюдение строительных норм и правил при изменении параметров объекта недвижимого имущества;

Необходима ли гос. экспертиза проектной документации при реконструкции АЗС?

Да, необходима! Согласно позиции Госстроя, АЗС является опасным объектом капитального строительства, который представляет собой единый технологический комплекс зданий и сооружений. Для строительства/реконструкции таких объектов необходимо иметь всю разрешительную документацию, предусмотренную действующим законодательством.

Обязательно получение Разрешения на строительство и Разрешение на ввод в эксплуатацию. Проектная документация на строительство (реконструкцию) АЗС, подлежит государственной экспертизе в обязательном порядке. Наличие разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию не освобождает собственника от обязанности прохождения экспертизы проектной документации.

Отсутствие любого из этих документов рассматривается как административное правонарушение.

Проблемой может стать и просроченное Разрешение на строительство/реконструкцию. Разрешение на реконструкцию (в том числе на ее отдельные этапы) – прерогатива органов исполнительной власти.

Разрешение должно быть выдано в течение 10 дней с момента подачи заявления и выдается оно на тот срок реконструкции, который предусмотрен проектом.

Если собственник в сроки не уложился — срок истек, а работы, например, продолжаются — организация может быть привлечена к административной ответственности.

В заключение можно сказать: от того, как АЗС прошла регистрацию в Росреестре, во многом зависит и алгоритм согласования, проведения и оформления результатов ее последующих реконструкций.

Компетентная помощь специалистов компании Кадастроф по кадастровому учету поможет максимально быстро и эффективно провести как первичную постановку объекта на кадастровый учет, так и внесение последующих изменений в EГРH – с учетом всех интересов собственника как на момент регистрации, так и на будущее. Для консультации с нашим специалистом позвоните по телефону +7 (499) 755-60-67

Источник: https://kadastrof.ru/services/kadastrovyij-uchet/azs

Контейнерная АЗС. Автомобильная заправочная станция контейнерного типа

Нужно лирегистрировать контейнерную азс

Увеличение численности автомобилей различного назначения на дорогах страны приводит к развитию сетей автозаправочных станций и совершенствованию оборудования на них. Выросла пропускная способность АЗС, скорость заправки автомобилей, номенклатура нефтяного топлива с высокими функциональными и экологическими свойствами.

Типы автозаправочных станций

Автозаправочные станции можно разделить на группы в соответствии с нормами пожарной безопасности НПБ 111-98.

Традиционные стационарные АЗС – это капитальные сооружения с подземными резервуарами, которые находятся в отдалении от топливораздаточных колонок. Размещают их, проектируют, строят и эксплуатируют в строгом соответствии со строительными нормами и правилами, нормами и инструкциями по пожарной безопасности.

Стационарными являются и блочные АЗС, в которых колонки расположены над подземным резервуаром, и модульные, в которых контейнеры для хранения топлива разнесены с колонками.

Многие предприятия с большим количеством собственного автотранспорта размещают на своей территории для своих нужд топливозаправочный пункт.

Передвижная АЗС – это цистерна на шасси грузового автомобиля с одним видом жидкого моторного топлива.

И последний, недавно получивший распространение вид АЗС – это контейнерная АЗС.

АЗС такого типа используются в небольших населенных пунктах, для заправки ведомственного транспорта, и летом – личного автотранспорта.

Азс контейнерного типа

Для установки контейнерной АЗС не нужно выполнять земляные работы, устраивать сложные фундаменты и колодцы слива топлива, выполнять монтаж емкостей для сбора аварийного пролива топлива.

Но, тем не менее, любая контейнерная АЗС изготавливается в строгом соответствии с требованиями норм пожарной безопасности.

Контейнер хранения топлива выполнен в виде цельнометаллической конструкции, разделенной на отсеки противопожарными перегородками.

В заправочном отсеке расположены топливораздаточные колонки. В отдельных отсеках находятся резервуар хранения топлива и взрывобезопасный перекачивающий насос для заполнения его топливом.

Технологическое оборудование может устанавливаться на люке резервуара, и тогда по верху контейнера располагается огражденная площадка для обслуживания этого оборудования. Есть варианты конструкций КАЗС, в которых оборудование располагается сбоку в специальном технологическом отсеке.

Общим для всех конструкций АЗС является наземное расположение резервуара и размещение колонок в контейнере.

Контейнерная АЗС состоит из двух или больше контейнеров: контейнера хранения топлива (одного или нескольких) и контейнера управления или диспетчерского пункта, который еще называется операторной.

Контейнер управления может быть рассчитан не только на размещение рабочего места оператора, но и на помещение для отдыха или склада. Операторная снабжена освещением и внутренней электропроводкой, в ней размещаются устройства управления колонками. В комплект поставки могут входить силовой шкаф, лабораторное или метрологическое оборудование, система громкоговорящей связи.

Контейнерная АЗС может быть рассчитана на топливо от одного до четырех видов.

Емкость резервуаров, одностенных или двухстенных, может быть от трех до сорока кубических метров. Нефтяная компания «Лукойл» Азс контейнерного типа заказывает емкостью 40 куб. метров с возможностью эксплуатации в климатических условиях Заполярья и Крайнего Севера.

Казалось бы, гигантам нефтяного бизнеса не нужны мини-заправки, но цели бывают разные. Маленькую четырехкубовую контейнерную АЗС «Газпромнефть», не менее известная российская компания, использует для собственных нужд.

Не остался в стороне и еще один нефтяной гигант. ОАО «Газпром» АЗС для собственного автотранспорта заказывал с возможностью GSM–связи колонки с оператором.

Контейнер хранения топлива

Контейнеры хранения топлива комплектуются резервуарами различной вместимости и разных типов: одно-, двух-, трех- или четырехсекционными. Топливораздаточные колонки тоже могут различаться по типам.

На АЗС используются двустенные резервуары, в которых межстенное пространство по требованиям пожарной безопасности заполняется тосолом или газом, и обязательно должен быть установлен датчик контроля утечки.

Технологическое оборудование включает в себя не только трубы, по которым резервуар заполняется топливом, и трубы выдачи топлива, замерные патрубки и люки, датчики верхнего уровня, но и огнеоградители, отсечные и дыхательные клапаны. Резервуар и трубы изготавливаются из высококачественных сталей, при необходимости морозостойких или нержавеющей, толщиной от 2 мм.

Одностенный резервуар с поддоном для сбора пролитого топлива можно использовать, если контейнерная АЗС расположена за пределами населенного пункта.

Топливораздаточные колонки могут быть как однорукавные, например «Топаз-511», так и двухпистолетные, и даже трехрукавные. Например, для ОАО «Газпром» АЗС комплектовалась дополнительной колонкой для двух видов топлива в случае отказа основной трехрукавной.

Дополнительное оборудование

В качестве дополнительного оборудования в контейнерных АЗС могут устанавливаться автономные системы разного назначения.

Без участия оператора и наличия внешних систем управления в АЗС устанавливается система автономного налива топлива.

Микрокомпьютер, считыватель proxy-карт (персональных магнитных карт с информацией о лимите отпускаемого топлива) и клавиатура устанавливаются на каждой топливораздаточной колонке, и она работает автономно.

При этом колонка может быть как однорукавная, так и рассчитанная на несколько видов топлива.

Центральный компьютер в головном офисе обрабатывает информацию, поступающую с отдельных колонок с помощью GSM-связи.

Топливо может отпускаться автономно через терминалы, которые должны устанавливаться на расстоянии не менее трех метров от КАЗС. Терминалы могут быть как обычные для банковских пластиковых карт, так и для лимитных карт для собственного пользования, например, предприятием.

Дополнительно на контейнерные АЗС по желанию заказчика устанавливаются системы пожаротушения и системы контроля уровня в резервуарах. Например, контейнерная АЗС «Газпромнефть» укомплектована системой пожаротушения «Буран» и уровнемером типа ПМП компании «Сенсор». Уровнемер позволяет измерять уровень жидкости в емкости, ее температуру, плотность и объем.

Контейнерные АЗС для ОАО «Лукойл»

АЗС для одной из крупнейших отечественных нефтяных компаний изготавливали примерно по одному проекту несколько производителей. Целая сеть КАЗС предназначена для использования в качестве полноценных мобильных автозаправочных станций в условиях Крайнего Севера и Западной Сибири.

Топливораздаточные колонки и резервуары позволяют хранить и выдавать три вида топлива: дизельное топливо, бензин АИ-80 и АИ-92 при перепадах температур от -60 до +40 °C .

Современные автоматические системы отслеживают наполнение резервуара, состояние хранимых видов топлива и их отпуск.

КАЗС укомплектованы двумя двухрукавными топливораздаточными колонками, соединенными с пультом дистанционного управления через интерфейс RS-485.

Факторы, влияющие на цену КАЗС

Производитель не может заранее составить калькуляцию стоимости каждой отдельной АЗС. На контейнерные АЗС цены зависят многих факторов, и сегодня на рынке колеблются от 160 тысяч до 4,5 млн рублей.

Главным фактором является количество резервуаров и их объем. Резервуар объемом один кубический метр рассчитан на один вид топлива, а объемом 40 куб. м – на три.

Следующий фактор – точность системы учета топлива и ее автоматизация. Кассовый аппарат, компьютер, специальное программное обеспечение, современные средства связи с центральным офисом могут устанавливаться на АЗС по желанию заказчика и, естественно, влияют на цену.

Не все заказчики комплектуют свои АЗС отдельным пунктом управления (операторной). А это отдельный контейнер, и влияет он на цену очень заметно.

Отличается цена КАЗС разных климатических исполнений. Мало того, что для изготовления резервуара используются специальные морозостойкие стали, часто устанавливаются системы подогрева топлива в трубопроводах.

Комплектация тоже влияет на цену АЗС. Топливораздаточные колонки могут различаться по конструкции, типу, способу монтажа и производителю. Даже примерно одинаковые колонки производства Германии, Италии, России или Китая ощутимо различаются по цене.

Мощность насоса, наличие уровнемера той или иной конструкции, комплектующие – эти моменты тоже важны и оказывают свое влияние на цену.

Цена, бесспорно, является важным аргументом в выборе АЗС. Но выбирать ее нужно все-таки по качеству комплектующих и материалов. Эти факторы намного важнее для безопасной и длительной эксплуатации контейнерной АЗС.

Источник: https://FB.ru/article/224584/konteynernaya-azs-avtomobilnaya-zapravochnaya-stantsiya-konteynernogo-tipa

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: