Обоснование срочной закупки по 44фз

Содержание
  1. Обоснование закупки у единственного поставщика | Контур.Закупки
  2. Когда обоснование не понадобится
  3. Что следует включить в обоснование
  4. Причины неконкурентной закупки, которые подойдут в качестве обоснования
  5. Когда нужно составить и разместить отчет
  6. Обоснование закупок по 44-ФЗ – что это, примеры и образцы, критерии оценки
  7. Что такое обоснование закупки по 44-ФЗ и зачем это нужно?
  8. Какие существенные условия закупки подлежат обоснованию?
  9. Сроки подготовки
  10. Соответствие объекта закупки — что писать?
  11. Дата утверждения обоснования закупок — какую дату ставить?
  12. При формировании плана закупок
  13. При формировании плана-графика
  14. Пример обоснования закупки у единственного поставщика
  15. Обоснование годового объема
  16. Для закупки лабораторного оборудования
  17. Иностранного программного обеспечения
  18. По microsoft office
  19. Обоснование закупки компьютерной техники
  20. Как производится оценка обоснованности осуществления закупок: критерии
  21. Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ: порядок и особенности процесса
  22. Суть закупок при ЧС по 44-ФЗ
  23. 9 этапов проведения закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ
  24. Обоснование НМЦК при закупках во время ЧС
  25. Изменения правил закупок во время ЧС в 2020 году в связи с коронавирусной инфекцией
  26. Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика
  27. Что включить в обоснование закупки у ЕП
  28. 5 причин обоснования закупки у ЕП
  29. Образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика
  30. Как разместить отчет в ЕИС

Обоснование закупки у единственного поставщика | Контур.Закупки

Обоснование срочной закупки по 44фз

В ряде случаев заказчик имеет право приобрести товар, работу или услугу у единственного поставщика, минуя конкурентную процедуру. Такую закупку необходимо обосновать, а также включить в контракт расчет стоимости. Подробнее об этом обосновании — в сегодняшней статье.

Когда обоснование не понадобится

Части 3 и 4 статьи 93 закона 44-ФЗ требуют, чтобы к контракту с единственным поставщиком прилагался отчет с обоснованием закупки. Но в ряде случаев он не понадобится. Если конкретно, то не нужно составлять отчет при закупке:

  • услуг по ликвидации стихийных бедствий, аварий, в том числе услуг экстренной врачебной помощи;
  • услуг по управлению многоквартирным домом;
  • ремонтных работ и услуг по содержанию нежилых помещений;
  • объектов культурного наследия, литературы или искусства;
  • услуг по организации концертов, театральных спектаклей;
  • прочих объектов, полный перечень которых дан в статьи 93 закона 44-ФЗ.

Что следует включить в обоснование

Закон устанавливает необходимость наличия обоснования закупки у единственного поставщика, однако не содержит четких требований к нему. Тем не менее специалисты рекомендуют отразить в нем следующие положения:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • цель, для осуществления которой производится закупка;
  • описание объекта и его цена;
  • условия заключения контракта;
  • плюсы конкретного поставщика;
  • обстоятельства, которые делают невозможным проведение конкурентной процедуры;
  • вывод о том, что закупку целесообразно провести у указанного поставщика.

В качестве приложения целесообразно добавить расчет, который подтвердит, что проведение конкурентной закупки не даст заказчику возможности сэкономить.

Причины неконкурентной закупки, которые подойдут в качестве обоснования

Основная задача заказчика — доказать, что заключение контракта с единственным поставщиком было лучшим или единственно возможным вариантом осуществить закупку. Причины у такой закупки могут быть следующие:

  1. Объект потребовался срочно. Конкурентная процедура требует времени на подготовку, а при срочной закупке его нет. В обосновании следует объяснить, почему заказчик не имел времени на проведение аукциона, конкурса или иной процедуры.
  2. На рынке нет конкурентов. Иногда объект закупки предлагается к продаже компанией-монополистом. Например, программное обеспечение может реализоваться через единственного дистрибьютора в указанном регионе. Привлекать поставщиков из других субъектов РФ может быть невыгодно с экономической точки зрения либо из-за сроков закупки.
  3. Отсутствие выгоды. Например, в регионе есть 1-2 поставщика нужного товара или услуги, которые держат примерно одинаковую цену и не намерены ее снижать. Проводить конкурентную закупку в такой ситуации бессмысленно, а привлекать поставщиков из соседних регионов не всегда экономически оправдано.
  4. Поставщик не заинтересован в сделке с заказчиком. Это может быть, например, из-за малого объема закупаемых товаров или по другим причинам. Чтобы подтвердить отсутствие интереса у поставщика, можно приложить к обоснованию переписку с ним.
  5. Скидки, распродажи. Товар, который необходим заказчику, конкретный поставщик предлагает по цене ниже рыночной. Предложение действует ограниченное время, поэтому если будет проведена конкурентная процедура, есть риск его упустить.

Когда нужно составить и разместить отчет

Закон 44-ФЗ не устанавливает определенных сроков для составления отчета о закупке у единственного поставщика. Вместе с тем часть 3 статьи 93 закона гласит, что обоснование закупки в отчете необходимо для заключения контракта.

Поэтому отчет, включающий обоснование заключения контракта с единственным поставщиком, нужно опубликовать в ЕИС после размещения закупки в плане-графике, но до подписания контракта.

Подготовленный отчет нужно опубликовать в системе через личный кабинет заказчика. Авторизуйтесь на сайте zakupki.gov.ru, выберите в пункте меню «Отчеты заказчика», а далее перейдите к блоку «Отчеты».

Тип документа, который вам необходим — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Система предложит заполнить несколько полей.

После этого следует подписать отчет электронной подписью и опубликовать.

Скачайте Образец отчета!

Отчет обоснование закупки у единственного поставщика

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/obosnovanie-zakupki-u-edinstvennogo-postavshhika/

Обоснование закупок по 44-ФЗ – что это, примеры и образцы, критерии оценки

Обоснование срочной закупки по 44фз
Время чтения: 5 минут(ы)

Согласно действующему федеральному законодательству о контрактной системе заказчики обязаны при планировании собственных закупок осуществлять их документальное обоснование.

Соответствующее Постановление Правительства регламентирует порядок обоснования приобретения товаров и услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд и форм такого обоснования.

О том, как именно должно осуществляться обоснование закупок по 44-ФЗ, мы сегодня и поговорим.

Что такое обоснование закупки по 44-ФЗ и зачем это нужно?

Обоснование закупки – это официальный документ, являющийся неотъемлемым приложением к плану и плану-графику закупок.

Осуществляется обоснование закупки Заказчиком на этапе планирования и представляет собой установление соответствия планируемой закупки действительным целям осуществления закупок.

Внимание: При внесении изменений в план или план-график закупок соответствующие изменения должны вноситься и в соответствующие формы обоснования закупок.

Какие существенные условия закупки подлежат обоснованию?

При составлении и формировании плана предполагаемых закупок обоснованию подлежит непосредственно объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели данной закупки.

В таблице самого плана содержится колонка под названием «Цель осуществления закупки», в которой и должно указываться мероприятие муниципальной или государственной программы, в рамках которое учреждение делает закупку, а также предполагаемый результат проведения данного мероприятия.

При формировании плана графику обосновывать необходимо начальную стоимость контракта и метод определения поставщика/исполнителя/подрядчика.

Сроки подготовки

Сроки подготовки обоснования закупок устанавливаются следующим образом:

  • Правительством Российской Федерации — для федеральных Заказчиков;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта — для Заказчиков субъекта Российской Федерации;
  • местной администрацией — для муниципальных Заказчиков .

Соответствие объекта закупки — что писать?

Графы форм обоснования планов и планов-графиков закупок заполняются заказчиком в свободной форме, но в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ.

При этом в качестве обязательного приложения к плану закупок будет выступать отдельный документ-обоснование в отношении каждого объекта закупок.

Обоснование закупок представляет собой таблицу, в которую по каждой отдельной закупке вносят:

  • идентификационный номер/код;
  • наименование объекта закупки;
  • наименование программы (государственное/субъекта РФ/муниципальной);
  • наименование мероприятия программы;
  • обоснование соответствия объекта закупки мероприятию, полномочиям, функциям и международному договору РФ;
  • полное наименование, дату принятия и номер утвержденных нормативно-правовых актов.

При составлении плана-графика необходимо внести данные по каждому объекту закупки в отдельное приложение к данному документу:

  • идентификационный номер/код;
  • наименование и описание конкретного объекта закупки;
  • дополнительные требования (и их обоснование) к участникам закупки;
  • метод определения подрядчика/исполнителя/поставщика и обоснование выбора;
  • дату начала закупки;
  • сведения о размере предоставляемого обеспечения заявки участника и обеспечения исполнения контракта;
  • информацию о банковском сопровождении контракта.

Дата утверждения обоснования закупок — какую дату ставить?

Дату утверждения обоснования закупок необходимо ставить ту же, что и дату утверждения плана закупок.

Важно: Утверждается план закупок в течение десяти рабочих дней с момента доведения до муниципального/государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие/исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

При формировании плана закупок

При формировании плана закупок обосновывать необходимо каждый объект закупки, включенный в план. В обосновании Заказчику следует указать цель осуществления закупки: наименование мероприятия, функции, полномочия и реквизиты акта о нормировании или указание на его отсутствие.

Согласно Закону №44-ФЗ цели осуществления закупок могут заключаться в:

  • обеспечении реализации мероприятий муниципальных и государственных программ;
  • обеспечении исполнения международных обязательств и реализации межгосударственных программ;
  • обеспечении выполнения иных функций и полномочий органов власти/местного самоуправления.

Скачать форму обоснования закупок при формировании плана можно по ссылке: https://yadi.sk/i/jeX6FNBd3KmfZZ.

Примеры обоснования закупок при формировании плана закупок размещены здесь https://yadi.sk/i/1VymNR9I3KmfeE и здесь https://yadi.sk/i/GW-fTfD03KmffK.

При формировании плана-графика

Согласно действующему законодательству при создании плана-графика обоснованию подлежит начальная/максимальная стоимость контракта, способ определения поставщика и дополнительные требования к участникам закупки.

Скачать форму обоснования для плана-графика можно по адресу https://yadi.sk/i/gUpe7Uc-3KmfjT.

Пример обоснования закупки у единственного поставщика

В случае осуществления закупки у единственного поставщика заказчику необходимо в соответствующем отчете объяснить причину, по которой конкурентные способы закупки не использовались, например:

  • срочность закупки (необходимо подтверждение нецелесообразности торгов из-за ограниченного количества времени);
  • отсутствие конкуренции (если поставщик является монополистом в данном регионе, а привлечение поставщиков из других регионов нецелесообразно или невозможно);
  • нерентабельность доставки из другого региона (при отсутствии других поставщиков в регионе);
  • отсутствие заинтересованности участников рынка (необходимо документальное подтверждение);
  • распродажа (цены данного поставщика существенно ниже рыночных в течение ограниченного промежутка времени);
  • дополнительная закупка (при необходимости обеспечения полной совместимости ранее купленных товаров с товарами из новой закупки).

Отчет необходимо составить и утвердить до заключения контракта. Форма отчета не регламентирована, однако обоснование закупки у единственного поставщика должно включать следующие сведения:

  • цель и необходимость закупки;
  • описание товара и преимуществ поставщика;
  • объяснение причин невозможности или нецелесообразности использования конкурентных способов закупки;
  • вывод о необходимости закупки у данного поставщика.

При необходимости следует указать ссылки на нормы, установленные на законодательном уровне.

Пример обоснования закупки у единственного поставщика можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/i/s99XVqj83Kmfpk.

Обоснование годового объема

При составлении обоснования закупок у единственного поставщика необходимо помнить о том, что закон разрешает приобретать у единственного поставщика товары на сумму не более ста тысяч рублей, однако совокупный годовой объем таких покупок (кроме закупок для нужд сельского поселения) не должен превышать 5 процентов от всех закупок и 50 миллионов рублей.

При этом для закупок в сфере науки, культуры, спорта и образования действует ограничение в 50% и 20 миллионов рублей соответственно.

Для закупки лабораторного оборудования

С примером обоснования для закупки лабораторного оборудования можно ознакомиться здесь https://yadi.sk/i/mcWePlsk3Kmftv.

Иностранного программного обеспечения

С начала прошлого года в России введены определенные ограничения на закупку иностранного ПО (Постановление Правительства №1236 от 16.11.2015). Иными словами, муниципальные и государственные заказчики должны ограничить закупки программного обеспечения утвержденным перечнем. Приобретение иностранного софта допускается только в случае веского обоснования необходимости его закупки.

Важно: Перед принятием окончательного решения о приобретении иностранного ПО Заказчик должен провести работу с реестром российского программного обеспечения.

Таким образом, Заказчик обязан сначала:

  • изучить реестр и определить к какому классу относится нужное ему ПО;
  • найти на официальном сайте госреестра сведения об имеющемся софте данного класса;
  • при наличии подходящего ПО сверить продукт с требуемыми характеристиками.

Если имеющийся продукт по каким-то причинам не подходит, Заказчику предстоит составить обоснование необходимости приобретения иностранного софта, в котором необходимо указать:

  • причины невозможности соблюдения запрета;
  • класс необходимого программного обеспечения;
  • требования к характеристикам закупаемого ПО, которым не соответствует российский продукт.

Пример обоснования закупки иностранного ПО размещен по ссылке https://yadi.sk/i/BJSspLNT3KmfxX.

По microsoft office

Пример обоснования закупки Microsoft Office можно найти в этом документе: https://yadi.sk/i/NTWEiiGb3Kmfz4.

Обоснование закупки компьютерной техники

Согласно действующему законодательству, в государственных закупках установлены запреты и ограничения на приобретения иностранных товаров. Иными словами, если товар зарубежного производства не входит в ограничительный или запретный перечень, то заказчик имеет право на его приобретение.

Необходимо отметить, что в отношении компьютерной и организационной техники участникам не запрещено в своих заявках предлагать к закупкам товары зарубежного производства, однако имеется ряд условий, при которых они могут быть допущены к процедуре.

К примеру, продукции из стран Евросоюза предусмотрена пятнадцатипроцентная преференция в отношении стоимости контракта.

В прошлом году было введено новое ограничение на приобретение отдельных видов радиоэлектронной техники иностранного происхождения, согласно которому заказчик обязан отклонить заявки по радиоэлектронике зарубежного производства, если на конкурс поступило хотя бы две заявки с предложением российских товаров разных производителей. Однако данного рода ограничения не распространяются на товары производства стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

Важный момент заключается в том, что в один и тот же контракт заказчик не имеет права включать продукцию, входящую и не входящую в перечень, прилагаемый к постановлению. Также в ходе исполнения контракта заменить товары российского производства и производства Евразийского экономического союза на импортные аналоги нельзя.

Как производится оценка обоснованности осуществления закупок: критерии

Согласно Закону №44-ФЗ оценка обоснованности закупок производится в ходе мониторинга, контроля и аудита в сфере закупок.

Важно: По результатам контроля и аудита закупка может быть признана необоснованной.

В такой ситуации органы внутреннего муниципального/государственного финансового контроля выдают соответствующие предписания о ликвидации выявленных нарушений законодательства и привлекают виновных лиц к соответствующей административной ответственности.

Таким образом, обоснование закупок не обычная формальность, а полноценный документ, которой дает возможность приобрести товары, работы или услуги в необходимом качестве и количестве. Именно поэтому к составлению обоснования необходимо подойти со всей внимательностью и ответственностью.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/zakupki-i-tendery/obosnovanie-zakupok-po-44-fz.html

Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ: порядок и особенности процесса

Обоснование срочной закупки по 44фз

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Суть закупок при ЧС по 44-ФЗ
  • 9 этапов проведения закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ
  • Обоснование НМЦК при закупках во время ЧС
  • Изменения правил закупок во время ЧС в 2020 году в связи с коронавирусной инфекцией

Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ проводятся в тех случаях, когда нет времени на полноценную процедуру проведения торгов. В такой ситуации законодательством разрешается провести упрощенную процедуру и закупить ТРУ у единственного поставщика.

Однако срочность таких закупок вовсе не означает, что заказчик освобожден от отчетности и обоснования своих действий. Практика показывает, что значимая часть заказчиков неверно трактует понятие чрезвычайной ситуации, что приводит к многочисленным нарушениям. В нашей статье мы расскажем, как провести закупки при ЧС и какие изменения произошли в связи с пандемией коронавируса.

Суть закупок при ЧС по 44-ФЗ

В законе 44-ФЗ в п. 9 ч. 1 ст. 93 содержатся правила, которые регламентируют условия закупки при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

Таковыми считаются события (угроза здоровью и жизни людей, существенный материальный ущерб), требующие срочного вмешательства для предотвращения негативных воздействий на людей и окружающую среду.

Причем меры в этом случае могут приниматься и как превентивные, и уже после событий для устранения их последствий.

Организация, решившая задействовать механизм закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ, обязана обосновать свои действия и доказать, что прямая закупка была предпринята по причине форс-мажора, в неординарных обстоятельствах и пр. По факту такой сделки заказчик должен на следующий день предоставить информацию в контролирующую инстанцию – антимонопольную службу либо в соответствующий отдел местной администрации.

При наступлении несущих угрозу событий властными структурами различного уровня – от президента России и до мэра города – на соответствующей территории вводится режим чрезвычайной ситуации.

При этом издается официальный акт – распоряжение или постановление главы властной структуры, в котором излагаются обстоятельства, признанные чрезвычайной ситуацией, обосновываются меры, принятые для ее нейтрализации, ликвидации, ограничения.

Также указывается, на какой территории вводится режим, какими силами и средствами обеспечиваются мероприятия, кто ответственен за реализацию режима ЧС.

9 этапов проведения закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ

Далее подробно разберем, как проводится закупка при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ. При наступлении форс-мажора, вызванного различными авариями, природными катаклизмами, государственные и муниципальные организации могут приобретать товары, работы и услуги у единственного поставщика, соблюдая следующий алгоритм.

  1. Корректировка плана-графика.

    Законом о контрактной системе предусмотрено обязательное планирование всех закупок. Если возникла потребность в товарах, работах или услугах, но данная позиция отсутствует в плане-графике, то заказчик не имеет права их приобретать (ч. 1 ст. 16 44-ФЗ).

    Из этого следует, что при наступлении чрезвычайных обстоятельств и необходимости провести внеплановую закупку у единственного поставщика первым шагом будет корректировка существующего плана-графика. Изменения в этот документ вносятся в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1279.

    В ч. 3 ст. 93 44-ФЗ указано, что заказчик, заключая сделку с единственным поставщиком, не должен публиковать извещение о ней в ЕИС. Эта норма в том числе распространяется на закупки при чрезвычайных ситуациях. 44-ФЗ не устанавливает никаких дополнительных требований в этой части для действий в аварийных обстоятельствах, при форс-мажорах и пр.

  2. Объект закупки должен напрямую обеспечивать ее цель.

    Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ будут обоснованны в том случае, когда они направлены на ликвидацию последствий техногенных и природных аварий, обстоятельств непреодолимой силы и пр. Поэтому объект сделки должен отвечать именно этим условиям.

    Например, возникла аварийная ситуация, когда во время урагана была разрушена крыша школы. Значит, целью закупки будет ее восстановление, предполагающее приобретение стройматериалов и услуг ремонтной бригады.

    Но в этот список не могут входить другие материалы, например обои, хотя и предназначенные для той же школы.

    Закупка производится строго в том объеме, который необходим для устранения последствий чрезвычайной ситуации, в том числе если речь идет об оказании экстренной медицинской помощи.

  3. Ситуация, вызвавшая необходимость закупки, должна относиться к форс-мажорной.

    Поскольку речь идет о закупках при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ, то необходимо документально подтвердить, что заказчик действовал именно в аварийных условиях и в обстоятельствах непреодолимой силы.

    То есть нужно иметь доказательства, что заранее нельзя было предвидеть подобное развитие событий, в результате которого понадобилось проводить внеплановую закупку в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ для ликвидации либо предупреждения негативных последствий.

    В частности, если аварийная ситуация (разрушение крыши) возникла из-за стихийного бедствия, например урагана, то нужно взять справку из метеослужбы региона с информацией о данном погодном явлении, имевшем место в конкретный период и в конкретном районе. Такой документ послужит обоснованием для контролирующих служб о правомерности закупки.

  4. Существует потребность в срочной закупке.

    Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ производятся в предельно сжатые сроки, потому что того требуют соответствующие обстоятельства.

    Сделка с единственным поставщиком – самая быстрая процедура, поэтому ее выбор вполне оправдан в экстренных случаях в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

    Для поиска исполнителя контракта конкурентным способом понадобится намного больше времени, тогда как ситуация требует неотложного решения.

    Условие срочности поставки должно также быть отражено в тексте контракта. То есть вся процедура имеет целью как можно быстрее устранить последствия аварии, поэтому подрядчик после заключения контракта должен незамедлительно приступать к его исполнению.

  5. Выбор единственного поставщика должен быть обоснован.

    В законе нет четкого требования, что заказчик должен непременно составлять такой документ. Но тем не менее, осуществляя закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ, следует позаботиться о его наличии.

    Поскольку закон ограничивает возможность применения неконкурентных процедур, то нужно будет иметь доказательства в пользу выбора сделки с единственным поставщиком, потому что в конкретных обстоятельствах проводить тендер было невозможно либо нецелесообразно.

    В документе надо подробно описать все обстоятельства, в результате которых возникла срочная потребность в закупке по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Из него должно следовать, что целью сделки являлось предотвращение либо ликвидация последствий чрезвычайной ситуации. документа должно давать ответы на все вопросы контролирующих органов по данной закупке.

  6. Единственный поставщик, выбранный заказчиком, должен удовлетворять нормам закона.

    Закон 44-ФЗ в ч. 1 ст. 31 содержит перечень требований, которые предъявляются к участникам закупки. Эти требования являются едиными, актуальными для всех видов закупок и не предусматривают никаких скидок на форс-мажорные обстоятельства. Это означает, что единственный поставщик в закупке при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ должен в полной мере удовлетворять данным требованиям.

    Несмотря на то что заказчик действует в срочном порядке в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, он обязан выбирать исполнителя контракта, руководствуясь положениями ст. 31.

  7. Форма контракта.

    Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ у единственного поставщика в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ оформляются по общим нормам, предусмотренным ст. 34 44-ФЗ. То есть контракт должен быть обязательно письменным, а его содержание – отвечать требованиям закона.

  8. Направление информации в контролирующие службы по факту заключения контракта.

    Это общее требование для сделок с единственным поставщиком, прописанное в ч. 2 ст. 93 44-ФЗ. После того как подписан контракт, на протяжении одного рабочего дня заказчик обязан уведомить контрольный орган о факте закупки.

    Речь идет о сделках, предусмотренных пп. 6, 9, 34 и 50 части 1 ст.

     93, это в том числе приобретение товаров, работ и услуг при аварийных ситуациях техногенного и природного происхождения, при обстоятельствах непреодолимой силы и пр.

    Следует обратить внимание, что срок направления уведомления ограничивается одним рабочим днем.

    Как быть заказчику, если контракт подписан в пятницу, за которой следуют два выходных? В такой ситуации нужно руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации: если последний день срока приходится на выходной, то окончательная дата переносится на ближайший рабочий день. Это в нашем примере означает, что уведомление должно быть направлено не позднее понедельника.

    Вместе с контрактом в контролирующую службу заказчик должен предоставить все сопутствующие документы, которые обосновывают закупку и доказывают невозможность или нецелесообразность ее проведения через конкурентную процедуру.

  9. Передача информации в реестр контрактов.

    Положение о реестре контрактов изложено в ч. 1 ст. 103 44-ФЗ. В нем учитываются все контракты, которые заключаются за бюджетные средства.

    Обязанности по ведению реестра возложены на федеральный орган исполнительной власти, в функции которого входит кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Но в некоторых случаях сведения в реестр не попадают, это контракты, подписанные в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, а также п. 46 (по сделкам с физическими лицами) и п. 52 части 1 статьи 93 44-ФЗ.

    В содержании вышеуказанных пунктов не упоминаются закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ. Поэтому о заключенном с единственным поставщиком контракте в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ информация должна быть передана заказчиком в исполнительный федеральный орган, который ведет реестр контрактов.

    На это дается 5 рабочих дней после подписания договора, что указано в ч. 3 ст. 103 44-ФЗ.

    Также в законе прописано (ч. 2 ст. 103), какие именно сведения заказчик должен предоставить в реестр. Это стандартный пакет, который в обычном порядке оформляет заказчик, когда проводит выбор поставщика на конкурентной основе.

Обоснование НМЦК при закупках во время ЧС

Положения ч. 4 ст. 93 44-ФЗ обязывают заказчика обосновать цену контракта при проведении закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 — 32, 34, 35, 37 — 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи. При этом расчеты, аргументы и выкладки в пользу установленной стоимости сделки включаются отдельным блоком в текст контракта.

Проведение закупки при чрезвычайных ситуациях по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в этом плане не отличается от всех прочих. То есть заказчик обязан и в данном случае обосновать цену контракта и прописать эту информацию в тексте договора.

В п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ как раз описаны обстоятельства, когда закупка расценивается как совершенная при чрезвычайных ситуациях, поэтому вполне оправданно ее срочное проведение и выбор единственного исполнителя. Следует лишь проследить, чтобы основание не противоречило содержанию статьи.

Еще один момент, на который следует обратить внимание, это то, что обоснование НМЦК при закупке у единственного поставщика и при помощи конкурентной процедуры имеют отличия.

В Методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, в качестве приоритетной предложена методика сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

То есть метод сопоставимых цен позволяет получить среднее значение ТРУ из существующих на рынке. Он хорошо подходит для определения НМЦК при конкурентной процедуре, так как в дальнейшем ходе торгов участники предложат объект закупки по более низкой стоимости.

При сделке с единственным исполнителем ситуация другая. Поскольку поставщик один, то механизм торга и снижения цены отсутствует. Основной целью контрактной системы является внедрение системы рационального и экономного расходования бюджетных денег.

Поэтому начальная минимальная цена контракта, рассчитанная по средним значениям, противоречит этому принципу. Следовательно, закупки при чрезвычайных ситуациях по п. 9 ч. 1 ст.

93 44-ФЗ у единственного поставщика должны осуществляться по самой низкой цене из имеющихся предложений, которые анализируются с целью обоснования стоимости контракта.

Изменения правил закупок во время ЧС в 2020 году в связи с коронавирусной инфекцией

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/zakupki-pri-chrezvychaynykh-situatsiyakh-po-44-fz/

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Обоснование срочной закупки по 44фз

Когда заказчик проводит закупку у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет цены и обоснование необходимости такой закупки. В статье рассмотрим, как правильно составить обоснование и какие могут быть причины

К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. Такое правило установлено частями 3 и 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Но есть исключения для следующих закупок:

  • работы, связанные с мобилизационной подготовкой;
  • услуги по ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи;
  • закупка объектов культурного наследия;
  • поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе;
  • приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов;
  • поставка электронных или печатных изданий;
  • заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей;
  • услуги по управлению многоквартирным домом;
  • ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.

Полный перечень таких ситуаций содержится в статье 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В остальных случаях нужно сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

Что включить в обоснование закупки у ЕП

Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования закупки у единственного поставщика (подробнее про закупку у ЕП читайте в статье). Однако в документе необходимо отразить:

  • цель закупки товара, работы, услуги;
  • описание объекта закупки;
  • цену контракта;
  • условия контракта и преимущества поставщика;
  • причины, по которым невозможно провести конкурентную закупку;
  • вывод о том, что нужно заключить контракт с конкретным единственным поставщиком.

К отчету можно приложить расчет, который подтвердит, что конкурентная закупка не сэкономит деньги заказчика.

Рекомендуем вебинар «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации». Закупки малого объема, способы закупок у единственного поставщика с учетом изменений в законодательстве, отчеты и экспертиза по итогам исполнения контракта.

5 причин обоснования закупки у ЕП

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то нужно доказать, что эта мера была результативной и эффективной. В обосновании можно указать следующие варианты:

  1. Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить конкурентные торги нецелесообразно.
  2. Отсутствие конкуренции. Поставщик является монополистом либо обладает авторскими правами в данном регионе. Привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.
  3. Невыгодность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Например, бывает, когда поставщик — единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.
  4. Отсутствие заинтересованности. Можно указать в случае, если поставщикам не интересна закупка. Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.
  5. Распродажа. Поставщик объявил распродажу по ценам ниже рыночных, такое предложение очень выгодно и действует ограниченное время.

Оксана Шипунова, руководитель отдела обучения по направлению закупок в Корпоративной Академии Росатома:
«Составьте, утвердите и разместите отчет в ЕИС после того, как включите закупку в план-график, но до того, как опубликуете извещение или подпишете контракт.

Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает срок, в течение которого заказчик должен опубликовать отчет. Однако в ч. 3 ст. 93 сказано, что для того, чтобы заключить контракт, заказчик обязан обосновать закупку в отчете. Кроме того, в Федеральном законе № 44-ФЗ не определено, какой день считать датой составления отчета.

Поэтому даты составления отчета и публикации в ЕИС могут совпадать».

Образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика

Отчет №______

Обоснование закупки у единственного поставщика
в соответствие с ч.3 ст.93 44-ФЗ

Наименование заказчика

Место нахождения

Почтовый адрес

Адрес электронной почты

Номер контактного телефона

Ответственное должностное лицо заказчика

Предмет контракта

Способ закупки

Цена контракта

1. Обоснование невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика)

(ч.3 ст.93 44-ФЗ)

2. Обоснование цены

(ч.3 ст.93 44-ФЗ)

3. Обоснование иных существенных условий контракта

(ч.3 ст.93 44-ФЗ)

Компьютерная программа для поиска, расчета и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов в соответствие с требованиями нормативных актов «Калькулятор НМЦК»

Закупка у единственного поставщика

17 340 (Семнадцать тысяч триста сорок рублей)

Результатом использования программы является реализация заказчиком требований статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к порядку определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.

Применение программного продукта обеспечивает выполнение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. Проведение расчета и обоснования начальных (максимальных) цен согласно пп.4) ст.11 Типового регламента контрактной службы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, с 01.01.2014 является обязанностью контрактной службы.

Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными.

Заказчиком проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами. Поиск ценовой информации проведен в реестре контрактов официального сайта www.zakupki.

gov.ru с использованием функции «Расширенный поиск» по поисковым словам «Программа для расчета начальных (максимальных) цен», «Расчет начальных (максимальных цен)». Результатов поисковой системой не найдено.

Проведен также поиск продукции с аналогичными свойствами в сети «Интернет», в т.ч. в официальном реестре программ для ЭВМ www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/soft/ Федерального института промышленной собственности (ФИПС).

Идентичные или однородные товары не найдены.

Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от рыночной конъюктуры и отсутствия на рынке аналогичных продуктов.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. (ч.2 ст.22 44-ФЗ).

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Данные получены на сайте поставщика http://www…….

Вывод: Идентичные или однородные товары по результатам поиска (п.1) на рынке отсутствуют. На этом основании цена товара обоснована затратным методом на основании ч.10 ст.22 44-ФЗ по форме Приложения 4 к Приказу Минэкономразвития от 02.10.2014 № 567

Срок поставки программного продукта составляет 3 дня, поставка осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что не ставит ввод продукта в эксплуатацию в зависимость от работы организаций-перевозчиков и почтовых операторов.

Лицом, передающим заказчику права на продукт, является разработчик. Предоставляемая в соответствие с договором гарантия исключает возможность нарушения работы или утрату им правовой актуальности.

Вывод: Иные существенные условия контракта отвечают интересам заказчика

«_____» ________________2017 г.

Руководитель контрактной службы/контрактный управляющий

________________________________ /___________________/

Расчет цены контракта на приобретение программы Калькулятор НМЦК затратным методом

 

работ (услуг)

Трудоемкость, чел./мес.

Стоимость единицы рабочего времени специалистов, руб./мес.

Стоимость работ, руб.

Вид работ № 1: Анализ законодательства Российской Федерации в сфере закупок

5

41 000,00

205 000,00

Вид работ № 2: Программная реализация процедуры расчета и обоснования НМЦК

12

32 000,00

384 000,00

Вид работ № 3. Веб-визуализация  системы поиска на ОС

8

36 000,00

288 000,00

Вид работ № 4 Тестирование, контроль

5

38 000,00

190 000,00

Вид работ № 5 Техническая поддержка и обслуживание, в т.ч. обновления

15

27 000,00

405 000,00

Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием программного продукта (ФОТ), руб.

1 472 000

Отчисления в ПФ и внебюджетные фонды, 27% от ФОТ

397 440

Материалы и программное обеспечение, руб.

567 200

Оборудование и спецтехника, руб.

428 360

Прочие прямые расходы, руб.

514 000

Накладные расходы (40%)

1 351 600

Себестоимость работ, руб.

4 730 600

Прибыль (5%), руб.

236 530

Общая стоимость, руб.

4 967 130

Общая стоимость, скорректированная с учетом среднегодового индекса потребительских цен (1,061), руб.

5 271 360

Расчетное количество экземпляров программы для внедрения заказчиками, шт.

304

Стоимость экземпляра программы с обслуживанием на 2014 год

17 340

Как разместить отчет в ЕИС

Чтобы разместить отчет об обосновании закупки в ЕИС, войдите в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru.

В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Заполните поля, которые предлагает система.

Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте. 

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/403

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: