Обращение в прокуратуру для проверки обоснованности поднятия тарифов на перевозку

Как прокуратура проверяет заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Обращение в прокуратуру для проверки обоснованности поднятия тарифов на перевозку

Проверка прокуратурой бюджетного учреждения — это мероприятие, направленное на выявление нарушений со стороны заказчика при работе по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Предметом его являются любые действия проверяемого — от планирования закупки до исполнения контракта; нарушения, выявленные на любом из этапов, могут повлечь привлечение заказчика к ответственности.

Статья 1 Федерального закона о Прокуратуре определяет ее как орган власти, призванный следить за соблюдением Конституции РФ и всех законов, действующих на территории России. В их число входят Федеральный закон о контрактной системе 44-ФЗ и Федеральный закон о закупках отдельных видов юридических лиц 223-ФЗ.

Статья 5 Федерального закона 182-ФЗ включает прокуратуру в число органов, вовлеченных в профилактику правонарушений, а ч. 2 ст.

6 того же закона отвечает на вопрос, может ли прокуратура проводить мониторинг, в том числе в сфере закупок, — да, может.

Прокуратура производит собственный контроль за деятельностью государственных и муниципальных заказчиков, источниками информации для нее выступают:

  • единая информационная система — ЕИС;
  • данные федеральных, региональных и местных органов власти;
  • публикации в СМИ и интернете;
  • обращения граждан и юридических лиц;
  • сведения от организаций, защищающих интересы бизнеса и деловых объединений;
  • отчеты об исполнении бюджетов, госзаданий, субсидий, государственных программ;
  • информационные базы судов, ФССП и Федерального казначейства.

Проводимый мониторинг позволяет осуществлять основную функцию прокуратуры в сфере закупок — своевременное выявление правонарушений и реагирование на них.

Помимо мониторинга, прокуратура осуществляет контрольные мероприятия — проверки. Задача прокурорской проверки — сопоставить информацию о фактической деятельности конкретного заказчика с требованиями закона и установить наличие или отсутствие состава правонарушения.

Проверки бывают:

  • плановыми — проводятся в соответствии с составленным заранее графиком;
  • внеплановые — проводятся на основании, например, поступившей жалобы.

В зависимости от методики исследования информации контрольные мероприятия делятся на:

  • документальные: прокурор запрашивает у проверяемого необходимые документы, вызывает его для дачи объяснений, на основании полученной информации формирует заключения;
  • выездные — сотрудники прокуратуры выезжают непосредственно к проверяющему и работают с его документами на месте.

Подготовка

Государственные закупки — это процесс, которому обеспечена значительная степень открытости, прежде всего с помощью информационных систем. Заказчикам следует готовиться к возможным контрольным действиям.

Чтобы понимать, как подготовиться к проверке по 44-ФЗ и 223-ФЗ со стороны прокуратуры, и разработать эффективную стратегию мероприятий по подготовке, заказчикам необходимо учитывать, на что прокуроры чаще всего обращают внимание.

При проведении проверок работы в госзаказе прокурорские работники ориентируются на методические рекомендации, утвержденные Письмом Генеральной прокуратуры №7-16-2021 от 1 января 2021 года. Пункт 3 этого документа перечисляет, на какие аспекты деятельности заказчиков проверяющим стоит обращать пристальное внимание, приводя статистику из практики.

Предметом оценки становятся:

  • правильность документального оформления как полномочий контрактного управляющего или контрактной службы, так и всех бумаг, сопровождающих закупочный процесс;
  • действия заказчика на всех этапах закупки, обоснованность принимаемых решений;
  • контроль заказчика за исполнением контракта поставщиком, исполнителем или подрядчиком — непринятие мер по отношению к контрагенту, который нарушает условия контракта, недопустимо.

Например, рассмотрим, что проверяют при прокурорской проверке комиссии по закупкам:

  • корректность оценки соответствия заявок требованиям закупочной документации;
  • обоснованность допусков и недопусков участников;
  • порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок;
  • правильность и своевременность оформления протоколов;
  • соответствие действий комиссии заказчика правилам, которые установлены в положении о закупке проверяемого лица.

Методические рекомендации указывают на необходимость обращать внимание на такие нарушения, как:

  • неправильное оформление нормативных актов, связанных с закупками в организации, в их числе, например, положения о контрактной службе, порядке формирования и ведения планов-графиков или приказы о назначении должностных лиц;
  • ошибки при планировании, нарушения при нормировании в сфере закупок, прокуратура обращает внимание на обоснованность тех или иных закупок, расчет и обоснования НМЦК, ошибки в ее определении, завышение цен;
  • нарушение сроков публикации закупочных документов на всех этапах закупки;
  • необоснованное заключение контрактов с единственным поставщиком без проведения конкурентной процедуры;
  • дробление контрактов, когда вместо одного большого контракта, требующего проведения масштабной конкурентной процедуры, заключается несколько маленьких соглашений;
  • заключение контрактов на условиях, которые не соответствуют закупочной документации;
  • рассмотрение заявок, подлежащих отклонению;
  • нарушения при утверждении закупочной документации;
  • нарушение сроков публикации информации по закупке в ЕИС;
  • отсутствие в контрактах упоминаний ответственности поставщика, подрядчика и исполнителя за нарушения условий соглашения или неприменение установленных санкций при фактическом нарушении;
  • незаконное изменение условий контракта;
  • нарушения, связанные с банковским сопровождением контрактов;
  • оплата невыполненных работ, неоказанных услуг, непоставленных товаров, завышение объемов товаров, работ или услуг в приемочной документации по сравнению с реальным исполнением;
  • конфликт интересов между заказчиком и участниками.

Проведение

Прокурорская проверка проводится, если в прокуратуру поступила информация о возможном правонарушении со стороны заказчика, а установить ее достоверность или лживость без проведения контрольного мероприятия невозможно.

Федеральным законом о Прокуратуре описана программа проведения проверки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, она состоит из следующих этапов:

  1. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия прокурором или его заместителем. Решение оформляется документально и содержит информацию о сроках, предмете и цели мероприятия. До проверяемого решение доносится не позднее дня начала мероприятия.
  2. Проверяемая организация в соответствии с требованием прокурора готовит и направляет ему необходимые документы. Важно понимать, почему прокурор требует вести документацию по определенным правилам: для прокуратуры является обязательным Приказ Генпрокуратуры №450 от 29.12.2011, и проверяющие требуют оформлять документы на основании этой инструкции.
  3. Проверяющие анализируют полученные документы, при необходимости вызывают для дачи пояснения; если в ходе одной проверки по заявленному предмету выявлена возможность наличия иных нарушений, назначается новая проверка.
  4. По результатам рассмотрения всей поступившей информации прокурор устанавливает наличие или отсутствие правонарушения и оформляет итоговый документ: издает акт проверки или прибегает к мерам прокурорского реагирования. Например, если установлено, что сорван контракт на поставку, представление прокуратура выдает, чтобы обязать заказчика принять меры для устранения нарушения, рассмотреть возможность привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц.
  5. Если нарушения выявлены, проверяемый уведомляется об этом и устраняет их.

Важным элементом процедуры, как прокуратура проводит проверку по жалобе, является срок этого мероприятия:

  • базовый срок составляет 30 дней;
  • если месяца не хватит, проверку обоснованно продлевают еще на 30 дней;
  • продлить проверку во второй раз еще на 30 дней вправе только Генеральная прокуратура;
  • указанные сроки приостанавливаются, если требуются сложные мероприятия или экспертизы, проверяемый препятствует проверке или не представляет требуемые документы.

Оформление итогов

Как прокурор подытожит проведенную проверку, зависит от того, выявлены ли в действиях проверяемого нарушения. Если нарушений не выявлено, в течение 10 дней после окончания проверки прокурор вынесет акт и направит его проверяемому — это правило установлено ч. 14 ст. 21 закона о Прокуратуре.

Если прокуратура выявила нарушения в сфере закупок, применяются меры прокурорского реагирования, перечень которых установлен ст. 23–25.1 того же закона:

  1. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, рассмотрением которого, в зависимости от состава правонарушения, занимается уполномоченный орган, например УФАС. Законом о Прокуратуре установлено, может ли прокуратура наказать за нарушение 44-ФЗ — нет, прокурор вправе возбудить административное производство или требовать его возбуждения, но самостоятельно принять решение о наказании он не вправе.
  2. Протест на противоречащий закону правовой акт. Проверяемый обязан в течение 10 дней рассмотреть вынесенный протест и либо принять меры по приведению акта в соответствие с законом, например через внесение изменений, либо направить мотивированное возражение.
  3. Предостережение о недопустимости нарушения закона — это предупредительная мера, с помощью такого предостережения прокурор предотвращает правонарушение, которого еще нет.
  4. Представление об устранении нарушений законодательства о закупках — это документ, которым прокурор обязывает проверяемого исправить уже допущенные нарушения. У заказчика есть месяц на реализацию требуемых мер, по истечении которого он обязан направить ответ в прокуратуру на представление об устранении нарушений по 44-ФЗ или 223-ФЗ и отчитаться о выполнении предписания.

Обжалование итогов

Любой документ, составленный по результатам прокурорской проверки, лицо, ей подвергнутое, вправе обжаловать в административном порядке — в вышестоящей прокуратуре или в суде.

Жалоба на вынесенный прокурором документ содержит следующую информацию:

  • наименование адресата;
  • наименование заявителя — проверенного лица;
  • сведения о проведенной проверке: когда и кем она проводилась, в чем состояли ее предмет и цели, реквизиты решения о ее назначении;
  • обоснование, почему заявитель считает итоговый документ проверки незаконным, какие его права и интересы нарушены проверяющими;
  • требования, например отменить принятый прокурором акт.

Если прокурор по итогу проверки возбудил дело об административном правонарушении, передал его в суд и суд в свою очередь вынес решение против проверяемого лица, обжаловать его предстоит в апелляционном порядке в суде следующей инстанции в соответствии с нормами Кодекса об административном судопроизводстве.

Источник: https://goskontract.ru/tender/kak-podgotovitsya-k-prikhodu-nadzornykh-organov

Образец заявления в прокуратуру о проведении проверки в 2021 году

Обращение в прокуратуру для проверки обоснованности поднятия тарифов на перевозку

Каждый гражданин РФ имеет право обратиться с заявлением в прокуратуру, если считает, что с ним поступили противозаконно. Обратившись в прокуратуру, человек способен спровоцировать выполнение неожиданной проверки чиновника, осуществившего неправомерные действия по отношению к подателю жалобы.

Наиболее часто население России недовольно бездействием чиновников на разном уровне, ненадлежащая деятельность ЖЭКов, медицинских заведений, некоторых государственных структур и т. д. Кроме того, написать жалобу в прокуратуру можно, если гражданина не устраивают действия работников полиции. Отправить ходатайство можно и тогда, когда нарушают права граждан должностные работники.

Требования к заявлению в 2021 году

Государство обеспечивает любому человеку право на отправку челобитной в государственную или территориальную инстанцию, а также то, чтобы зарегистрированное от него прошение, было рассмотрено, и ответ своевременно был отправлен по адресу заявителя. Данное право регламентируется Конституцией РФ, и Законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений …».

Существующие нормативы не требуют унифицированного шаблона заявления прокурору, поэтому подобные обращения оформляются согласно установленных правил, обеспечивающих составление служебных писем. Однако Закон № 59-ФЗ в ст. 7 требует, чтобы в письме человека было отображено следующее:

  • Название инстанции, куда он отправляет челобитную.
  • Ф. И. О. человека, отправившего письмо.
  • Ф. И. О. и должность должностного работника, на имя которого отправлен бланк.
  • Свое местонахождение, по которому необходимо направить ответ.

После введения перечисленных сведений нужно отобразить суть письма, записать дату его заполнения и подпись. Если человек обладает какими-либо материалами, в подкрепление его замечаний, их копии необходимо приложить к письму. При отправке письма в прокуратуру через Интернет, в нем отображается E-mail, на который необходимо направить ответ.

Надо отметить, что лицу, написавшему челобитную, могут не принять жалобу, если в ней будет содержаться ненормативная или оскорбляющая лексика, или, если письмо будет направлено прокуратуру повторно, с той же тематикой.

Фразу «требование прокурору о выполнении проверки» нельзя назвать обязательной. Человеку не нужно требовать выполнения проверки.

Причиной для осуществления проверки в различных структурах и учреждениях может стать отправленной в прокуратуру уведомления о неправомерности действий лиц, результатом чего прокуратура обязана обеспечить проверку законности действий лиц, которые отображены в письме. (Закон № 2201-1 ФЗ от 17.01.1992, ст. 21 «О прокуратуре …»

Как написать заявление в прокуратуру о проведении проверки?

Особых правил к оформлению уведомления в прокуратуру нормативами не оговорено, поэтому унифицированной формы бланка нет. Для правильного грамотного соблюдения структуры письма, требуется знать требования заполнения служебных деловых писем.

  1. Стандартное обращение должно оформляться с написание «шапки», где отображается:
  • Наименование инстанции, куда отправляется письмо.
  • Адрес учреждения получателя.
  • Полные Ф.И.О автора письма.
  • Суть письма со ссылкой на нормативы
  • Адрес жительства.
  1. Перечисленные сведения, обычно размещаются вверху листа справа.
  2. Далее пишется наименование письма.
  3. Затем можно перейти к изложению проблемы.

К содержанию описания требуется подойти серьезно, так как от этого зависит, откликнется ли прокуратура жалобу. Прокурор откажет в рассмотрении обращения, если письмо:

  • Написано с нецензурными выражениями и угрозами для жизни сотрудников контрольных структур или прочих лиц.
  • Написано неразборчивым почерком.
  • Отсутствия смысла и логики, а также, если автор обращения признан недееспособным.
  • При повторном написании, если автором не предоставлены дополнительные факты.

Надо сказать, что письма в прокуратуру, как правило, оформляется по однотипной форме. Отличие заключается в основании обращения. Кроме прочего, прокуратура не рассматривает анонимные письма. Если такая жалоба содержит данные о правонарушении, то документ будет передан в полицию для выявления автора и контроля отображенных действий.

  1. Если человек обладает подтверждающими материалами, их ксерокопии нужно прикрепить к бланку, с перечислением списка в разделе «Приложение»
  2. После окончания составления уведомления записывается дата его составления и подпись автора письма.

Вид и состав ходатайства в прокуратуру представляет собой следующее:

  • В верху справа листа А4 отображается название инстанции, уда пишет человек, с отображением адреса месторасположения учреждения.
  • Ниже отображается Ф. И. О. автора сообщения, адрес его месторасположения (или электронная почта, если сообщение отсылается через Интернет).

Пример:

 «В прокуратуру Советского района г. Томска от Овсянникова Ивана Васильевича, живущего по адресу: 000000, Томск, ул. Новоселова, д. 11, кв. 15. …»

  • Ниже, по центру строки, необходимо написать название письма (в данном варианте «заявление»).
  • Затем необходимо изложить суть жалобы с отображением прав, которые были неправомерно допущены со стороны должностного работника.

Пример:

«… 19 июля 2015 года я заключил трудовое соглашение с ООО «Ромашка» на должность механика. С апреля 2021 года по сегодняшний день начальство фирмы не выдает мне зарплату, объясняя это сложным экономическим состоянием. Письменно отвечать на мои заявления руководство не желает, а на устные обращения не реагирует. Считаю, что согласно ТК РФ и ст. 22, в данной ситуации мои права нарушены. …»

  • Ниже необходимо отобразить, на какую реакцию рассчитывает заявитель в связи с отправленным запроса прокурору.

Пример:

«… Исходя из изложенного, прошу организовать на ООО «Ромашка» прокурорскую проверку. …»

В конце заполненного бланка для прокуратуры, нужно написать дату его написания и подпись автора.

Порядок подачи заявления в прокуратуру

После оформления и подписания сообщения в прокуратуру, нужно его отправить по месту назначения. Выполнить это возможно различными вариантами:

  1. К наиболее простому способу обращения относится личное посещение приемной прокуратуры. Сообщение лучше заполнять в 2-х экземплярах, чтобы один – отдать в прокуратуру, а второй – оставить у заявителя, с отметкой даты регистрации бланка. Это необходимо на случай доказательства факта регистрации письма. Кроме этого, с момента, следующего за днем регистрации письма, начинается отсчет срока, который необходим должностному лицу для ответа.
  2. Отправление сообщения заказной почтой. В предлагаемом варианте сообщение отправляется заказным отправлением с уведомлением о получении адресатом. Данное уведомление также будет доказывающим аргументом, с которого будет отсчитываться время для отправки прокуратурой ответа.
  3. И последний способ отправки сообщения – электронный. В этом варианте отправка сообщения осуществляется через официальный портал прокуратуры или с использованием E-mail. В первом отправлении уведомление о регистрации отправленного письма заявитель получит «автоматом», а во втором – на E-mail придет письмо, после его регистрации по отправленному адресу.

Порядок реагирования

Отправив заявления в прокуратуру, заявитель должен запастись терпением до получения результатов его жалобы.

Прокурору же, после регистрации письма требуется обеспечить предварительное изучение замечаний, отображенных в письме, чтобы принять соответствующее решение:

  • Принять или вернуть письмо заявителю, направить жалобу по подведомственности, приобщить его к прочим типичным, полученным раньше или о передать его по служебной «лестнице» нижестоящим подразделениям.
  • При перенаправлении сообщения другому прокурору или в другую инстанцию, это требуется выполнить не позже 7-ми дней с даты регистрации бланка, а автора письма необходимо уведомить о решении и о том, кому перенаправлен его запрос.
  • Прокурор, получивший сообщение, организовывает соответствующие действия по контролю за фактами, изложенными в письме, выявлению дополнительных сведений и их обобщению.
  • После выполнения всех действий прокурор обязан предоставить мотивированный ответ по фактам, отображенным в сообщении. Процедура проверки сообщения считается законченной, только после отправки ответов всем подателям письма.
  • Время прокурорского надзора не имеет права быть свыше 30-ти календарных дней. При этом надо учитывать, что в это время не включается доставка писем.

(: “Жалоба в прокуратуру (заявление) пример составления”)

Скачать бланк и образец заявления

Источник: https://zayavi.com/zayavlenie-v-prokuraturu-o-provedenii-proverki-obrazets/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: