Общественная экологическая экспертиза строительных объектов

Содержание
  1. В россии хотят убрать экологическую экспертизу перед строительством в заповедниках. она защищала природу
  2. Что случилось?
  3. Когда ГЭЭ действительно помогала?
  4. «ГЭЭ слаба и неэффективна, но ее назначение важно»
  5. «Нужно улучшать, а не ликвидировать»
  6. Экологическая экспертиза проекта строительства в Москве
  7. Законодательная база для проведения экологической экспертиза проекта строительства
  8. Какие документы подаются на экологическую экспертизу в составе проекта
  9. Можно ли гарантировать прохождение экологической экспертизы
  10. Экологическая экспертиза проектной документации — стоимость и документы
  11. Что такое экологическая экспертиза проектной документации?
  12. Кому необходимо проводить экологическую экспертизу проектной документации?
  13. Зачем проводить экологическую экспертизу на проектную документацию?
  14. Как мы работаем?
  15. Стоимость
  16. Сроки
  17. Необходимые документы для процедуры
  18. Особенности процедуры
  19. Штрафы и ответственность за отсутствие экологической экспертизы
  20. Экологическая экспертиза
  21. Субъекты экологической экспертизы
  22. Объекты экологической экспертизы
  23. Принципы проведения экспертизы
  24. Принципы проведения экологической экспертизы следующие:
  25. Правовое обеспечение экспертизы
  26. Преимущества заказа экологической экспертизы в центре «Индекс»
  27. Задачи экологической экспертизы:
  28. Объекты экологической экспертизы:
  29. На разрешение экологической экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:
  30. Виды экологической экспертизы:

В россии хотят убрать экологическую экспертизу перед строительством в заповедниках. она защищала природу

Общественная экологическая экспертиза строительных объектов

В июле депутаты Госдумы и Совет Федерации приняли законопроект, который разрешает капитальное строительство на особо охраняемых территориях и в зоне Байкала без государственной экологической экспертизы (ГЭЭ). Новый закон фактически разрушает механизм, с помощью которого общество могло выразить несогласие со стройками.

«Такие дела» поговорили с экологами, активистами и экспертами о том, к чему приведут нововведения и почему экспертизу нужно было улучшать, а не отменять.

Завод компании «Аквасиб» по розливу байкальской воды в поселке Култук. Ранее природоохранная прокуратура заявила, что строительство завода в поселке Култук на юге Байкала затрагивает уникальное болото, где во время перелета останавливаются редкие птицы Владимир Третьяков / РИА Новости

Что случилось?

Отменить экспертизу решили не отдельным законопроектом, а пакетом поправок в законопроект №866900-7, который должен был ускорить строительство БАМа и Транссиба. Уже ко второму чтению экологи назвали его одним из самых экологически опасных законопроектов, который предлагала Госдума.

Теперь компании без экологической экспертизы смогут строить объекты на особо охраняемых природных территориях регионального значения — заповедниках, национальных парках, государственных природных заказниках.

При этом отменяются все общественные обсуждения и публичные слушания проектов строительства.

В прошлых чтениях законопроекта экспертизу собирались убрать для наиболее опасных объектов, в том числе и мусоросжигательных заводов, но оставили под давлением общественности.

ГЭЭ обязательно проводилась для стройки вокруг Байкала: даже больницы и школы в селе за сотню километров от озера — в Иркутске, Шелехове, Усолье, Улан-Удэ и других населенных пунктах — начинали строить только после положительного заключения государственной экологической экспертизы. Новый законопроект позволит строить на берегах Байкала железные и автомобильные дороги, порты и даже аэродромы. Для этих целей разрешается проводить на Байкале сплошную рубку леса.

Компании будут подавать документы только в органы Минстроя на госэкспертизу (ГЭ) без прохождения экологических экспертиз. ГЭ проверяет, соответствует ли проект формально техническим регламентам, нормам градостроительного кодекса, предельно допустимым концентрациям химических веществ в воздухе, допустимым выбросам и сбросам.

«Госэкспертизу устроят положительные заключения экологов, даже если они отметили серьезные недостатки. Минстрой не оценивает долговременные последствия хозяйственной деятельности для экологии», — подчеркивает руководитель нижегородского экологического центра «Дронт» Асхат Каюмов.

Минстрой не оценивает долговременные последствия хозяйственной деятельности для экологии

Экологическую экспертизу пробуют отменить не первый раз. «С 2000-х годов экологическое законодательство просто выхолащивалось.

Почему-то барьеры бизнеса всегда устранялись за счет природоохранной сферы, а не других», — говорит эколог Дмитрий Шевченко, исполнительный директор АНО «Гражданская инициатива против экологической преступности».

В начале 2000-х Госдума приняла закон 232-ФЗ, согласно которому экологическую экспертизу перестали проводить для строящихся предприятий 1-3 класса опасности. В 2006 году в Москве прошли протесты, спустя два года в 2008-м экологическую экспертизу частично восстановили.

В 2014 году Гринпис собрал более 20 тысяч подписей против отмены экспертизы для строек на особо охраняемых территориях. В 2021 году хотели отменить ГЭЭ уже для работ при аварийных разливах нефти на море. Эти законопроекты были отозваны под давлением общественности.

Когда ГЭЭ действительно помогала?

По нынешним правилам государственной экологической экспертизе подлежат только нефтеперерабатывающие заводы, электростанции, металлургические предприятия, объекты обращения с отходами — мусоросжигательные, мусороперерабатывающие заводы, полигоны. Таким проектам не дают финансирования без положительного заключения ГЭЭ.

Экспертиза помогла сохранить Кавказский биосферный заповедник и отклонила проект трассы Кисловодск-Сочи, которую собирались через него проложить. В Нижегородской области госкомпании «Русгидро» не разрешили поднять уровень Чебоксарского водохранилища.

«Жители сопротивлялись, даже региональная власть понимала, что у них проблем будет больше, чем пользы. Проект вышел на государственную экоэкспертизу и получил отрицательное заключение. Такие случаи есть», — рассказывает эколог Асхат Каюмов.

«Самое важное — экспертиза дает участвовать в вопросах защиты окружающей среды на публичных слушаниях.

Не только государство может сказать свое слово, но и граждане, и независимые эксперты», — замечает эколог Дмитрий Шевченко. Публичные слушания обязательно проводятся на стадии оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

ОВОС считается обязательной частью документов по проекту и предоставляется на государственную экологическую экспертизу.

Благодаря общественным слушаниям жители остановили строительство мусоросжигательного завода в Санкт-Петербурге. Бывало, активисты не могли прервать строительство, но сумели хотя бы снизить ущерб природе, например от газопровода «Северный поток». После общественных слушаний компания была вынуждена сократить ширину трассы со 100 метров до 30-60 метров на разных участках.

Граждане также могут зарегистрировать общественную экологическую экспертизу. Комиссия ГЭЭ должна изучить ее доводы и учесть в своем заключении.

«Это интересы жителей, людей, которые хотят участвовать в решении вопросов своего здоровья и безопасности, сохранении благоприятного состояния окружающей среды.

Пока законодательство позволяет получать для общественной экспертизы все документы проекта, так можно понять, насколько правомерны те сведения, которые предоставляет заказчик, правильно ли они сделаны», — замечает журналист-эколог, член Общественного совета Минприроды Александр Федоров.

Качественно проведенной общественной экспертизе могут придать юридическую силу, добавляет эксперт. Тогда она становится заключением государственной экологической экспертизы. Как например, по проекту полигона твердых бытовых отходов в Южно-Сахалинске в 2004 году.

Общественная экспертиза показала, что реки Хомутовка и Змеевка находятся под угрозой, и заключение утвердили приказом № 487 от 28 сентября 2004 года.

«Это практически единственный такой случай в российской практике, который показывает, что, во-первых, этим никто и никогда не злоупотреблял, а , во-вторых, общественная экспертиза по качеству и соответствию вполне может соответствовать требованиям. Предъявляемым к государственной», — говорит Федоров.

Более того, граждане могут направить на ГЭЭ общественных наблюдателей. «Представителям общественности иногда дают слово, у меня такое было не раз. Иногда наше слово попадает в протокол заседания. Правда, обычно это не влияет [на решение]», — говорит эколог Дмитрий Шевченко.

Однако наблюдатели часто смотрят на саму процедуру экспертизы, есть ли в ней нарушения — например, дают ли общественникам доступ к материалам. По мнению Дмитрия, таким способом можно повлиять на решение экспертизы.

«Мы следим, сообщаем о нарушениях прокуратуре, заказчику, местным властям, иногда удавалось не допустить стройку», — отмечает эколог. Михаил Крейндлин, эколог Гринписа, добавил, что именно так остановили возведение Эвенкийской ГЭС в Красноярском крае.

Выявленное нарушение процедуры ОВОС позволило доказать в суде, что вылов косаток и белух, оказавшихся в «китовой тюрьме», незаконен.

www.pixabay.com

«ГЭЭ слаба и неэффективна, но ее назначение важно»

Михаил Крейндлин рассказал, что ГЭЭ была «очень эффективным» механизмом в 1990-е годы, когда благодаря ей удалось остановить многие опасные объекты строительства. Изначально под действие ГЭЭ попадали любые объекты, которые строятся, — завод, жилой дом, минимаркет.

«С другой стороны, каждый ларек должен был проходить оценку воздействия на окружающую среду, оплачивать ГЭЭ, которая велась три месяца, — это сильно задерживало проекты.

Для мелких строек это не всегда целесообразно, — объясняет эколог Асхат Каюмов, директор Нижегородского экологического центра “Дронт”. — Воспользовавшись этим, решили убрать большую часть объектов из-под ГЭЭ.

В итоге сейчас даже какой-нибудь химический завод не подлежит экспертизе, если он не находится на особо охраняемой природной территории и не является объектом обращения с отходами. Это плохо».

сейчас даже химический завод не подлежит экспертизе, если не находится на особо охраняемой природной территории

В среднем сегодня государственные экологические экспертизы редко останавливают строительство — только 10-20% отклоняют проекты. Это показывают отчеты центрального аппарата Росприроднадзора. Активисты и экологи признают, что зачастую компании игнорируют экспертизы, нарушают процедуру или не доводят до конца, проводят формально ее этапы.

«Так было с заказником “Леса Серебряноборского лесничества”, где по прихоти Воробьева сделали сначала парк “Раздолье”, а теперь строят “Парк Малевича” — с волейбольными площадками с подогревом, — рассказывает Максим Богомолов, координатор Дружины охраны природы биофака МГУ.

— Там формально провели ОВОС, провели общественные обсуждения, про которые люди не знали, никто не пришел, на экспертизу подали не весь пакет документов, и на этом все закончилось.

Строительство продолжается, хотя даже деньги без положительного заключения ГЭЭ выделить нельзя было».

Даже если экспертиза нужна для начала финансирования, по закону не обязательно исполнять рекомендации ГЭЭ. Ответственность за несоблюдения экологических требований для юридических лиц «смехотворная», замечают экологи. В КоАП прописан штраф от 100 до 250 тысяч рублей.

«Когда строится крупный объект на сотни миллионов и даже миллиарды рублей, это даже не укус комара, а легкое дуновение ветерка. Механизм ГЭЭ сегодня разобран, он слабый, неэффективный, но его назначение очень важно. В отношении неясного, то есть потенциально ничем не ограниченного перечня объектов «инфраструктуры», Госдума приняла закон, вообще отменяющий проведение ГЭЭ», — говорит Федоров.

Дмитрий Шевченко замечает, что случается конфликт интересов. «В одном лице государство проводит экспертизу и этот же орган (Росприроднадзор, — прим. ТД) обычно выдает лицензии и согласует проект.

Если проект политический — олимпийские объекты или Крымский мост — всякие возможности для общественности будут обрублены, и не важно, что разрушаются многие региональные памятники природы», — подчеркивает эксперт.

С Шевченко согласен приморский эколог Анатолий Лебедев: «Как правило, те компании, которые хотят создать крупные проекты в регионе и использовать природные ресурсы, активно поддерживаются государством и поэтому нанимают тех экспертов, которые дают априори положительное заключение».

Активисты говорят, что часто нарушается порядок общественных слушаний. Крупные компании приводят своих рабочих, несколько тысяч человек, которые полностью забивают зал.

«Бывало, что люди отношения не имели к району», — добавляет председатель «Зеленого фронта» Сергей Виноградов. Общественность также не может знать, как отбираются эксперты в государственную комиссию.

«Мы никак не можем их контролировать, содействовать отзыву эксперта и его дисквалификации», — отмечает краснодарский эколог Дмитрий Шевченко.

Иногда экоэкспертизу, которая незаконно одобряла экологически опасный проект, можно было обжаловать в суде. Именно так произошло, когда ГЭЭ одобрила строительство нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» в 800 метрах от берега Байкала.

Однако нередко суд соглашался с ГЭЭ — так он разрешил строительство двухуровневой развязки на Червишевском тракте, которая затрагивает природный парк «Тополя» в Тюменской области. Недавно в Гринпис составили судебный иск об отмене положительного заключения экспертизы о строительстве Юго-Восточной хорды в Москве.

По их мнению, стройка может привести к оползням и обнажению радиоактивных отходов.

«Нужно улучшать, а не ликвидировать»

Несмотря на перечисленные недочеты механизма государственной экологической экспертизы, эксперты сходятся на том, что аналогов ему нет. Крейндлин отмечает, что если ГЭЭ отменят, то граждане по-прежнему могут обращаться в органы власти, суд или прокуратуру.

«Но, во-первых, правонарушения будет сложнее установить, потому что у людей будет меньше информации. Во-вторых, если подавать обращение в суд на деятельность, которая может причинить вред в будущем, то для этого нужны основания, полные документы проекта.

Формально эти механизмы останутся, но реализовать их будет гораздо сложнее», — уверен эксперт.

Директор по правовым вопросам WWF Екатерина Хмелева отмечает, что в законе «Об охране окружающей среды» остается статья 32: «В соответствии с ней оценка окружающей среды является обязательной, независимо от того, подлежит государственной экологической экспертизе эта деятельность или нет». Однако, по мнению Хмелевой, недобросовестные заказчики смогут провести ОВОС «так, как им хочется», и это не будет обсуждаться на общественных слушаниях.

Приморские экоактивисты общественной организации «БРОК» считают, что для регионов Сибири и Дальнего Востока экспертиза и общественные слушания особенно важны. Их население рассыпано по мелким поселкам, а территории, как правило, привлекательны для ресурсных монополий.

Экспертиза — последний оплот для граждан, чтобы защитить их жизнь, территории и ресурсы

«Экспертиза — последний оплот для граждан, чтобы защитить вообще жизнь, территории и ресурсы, благодаря которым люди просто живут, — говорит председатель приморской организации “БРОК” Анатолий Лебедев. — Они заложники интересов федерации, которая живет в Москве.

Тех, как правило, в последнюю очередь волнуют заботы и проблемы выживания малых населенных пунктов, которые можно забыть, уничтожить. За последние 25 лет их вымерло десятки тысяч по Сибири, об этом не принято говорить.

Вымирают, потому что территории угнетенные, забыты государством и захвачены ресурсными монополиями. Мы бьемся как можем».

Даже если люди не могут повлиять на результат государственной экологической экспертизы, на общественной экспертизе они могут быть наблюдателями и знакомиться с проектом, считает эколог Асхат Каюмов.

«Они получат информацию и смогут влиять на проект под давлением общественности и через СМИ даже после положительного заключения. Институт экспертизы нужно улучшать, а не ликвидировать»,— уверен эксперт.

Источник: https://takiedela.ru/news/2021/07/29/yekologicheskaya-yekspertiza/

Экологическая экспертиза проекта строительства в Москве

Общественная экологическая экспертиза строительных объектов

✚ Экологическая экспертиза проекта строительства любой сложности в Москве, Московской области и по всей территории РФ от компании ООО “ЭкоЭксперт”.

Экологическая экспертиза проекта строительства проводится для обеспечения охраны окружающей среды от хозяйственной деятельности человека и, одновременно, для предупреждения негативного воздействия среды на возводимое строение.

Она может проводится как государственными, так и независимыми организациями, имеющими соответствующую аккредитацию, и в обоих случаях финансируется заказчиком строительства. Положительное заключение эксперта позволяет продолжить реализацию проекта и ввести его в эксплуатацию в запланированных объемах и сроках.

Отрицательное, наоборот, исключает дальнейшее производство работ и получение разрешений на строительство от государственных и муниципальных органов власти.

Законодательная база для проведения экологической экспертиза проекта строительства

Основным законом, где прописана необходимость проведения экологической экспертизы для проекта строительства, является Градостроительный кодекс РФ. Этой процедуре посвящены статья №49, куда последние изменения вносились 29 апреля 2021 г. В статье указаны перечни объектов:

  • обязательных для проведения экологической экспертизы (капитальное строительство с учетом всех исключений);
  • обязательных для проведения государственной экологической экспертизы (при расположении участка в особой экономической зоне РФ, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, особо охраняемых природных территория и т.п.);
  • не требующих проведения экологической экспертизы при проектировании строительства (индивидуальных жилых домов высотой до 3 этажей, капитальных строений площадью до 1500 кв.м. и высотой до 2-х этажей, не предназначенных для проживания и производства и т.д.).

Какие документы подаются на экологическую экспертизу в составе проекта

В градостроительном кодексе упоминаются два вида документации, проходящие экологическую экспертизу:

  • проектная документация объекта строительства;
  • результаты инженерно-экологических изысканий – они могут являться неотъемлемой частью первого пункта либо подаваться на прохождение экспертизы отдельно.

Проект строительства с экологической точки зрения должен включать различные документы и отчеты, содержание которых гарантирует соблюдение всех норм и законов, рациональное использование природных ресурсов и бережное отношение к окружающей среде.

Перед началом строительства должны быть оценены все возможные риски, составлены прогнозы воздействия объекта на окружающую среду, расписаны программы мониторинга и предусмотрены защитные мероприятия.

Основные виды экологической документации, которые требуется составить и согласовать для прохождения экологической экспертизы – это ПМООС (план мероприятий по охране окружающей среды) и ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду).

Первый подается в составе комплекта документов на государственную строительную экспертизу, второй – подлежит экологической экспертизе либо согласуется в Роспотребнадзоре или Росприроднадзоре.

Результаты инженерно-экологических изысканий на участке строительства содержат сведения о текущей экологической обстановке, радиационном, химическом, биологическом, шумовом загрязнении.

Они позволяют определить, пригоден ли данный участок для запланированного строительства и дальнейшей эксплуатации, а в противном случае – определить, какие меры нужно предпринять, чтобы привести его в соответствие с санитарными нормами.

Можно ли гарантировать прохождение экологической экспертизы

Основным требованием для получения положительного заключения о прохождении экологической экспертизы является соответствие всех поданных документов действующим законодательным актам и нормативам.

Соответственно, на стадии производства инженерных изысканий, при расчете воздействия объекта на окружающую среду, составлении планов защитных мероприятий и других этапах работ требуется участие специалистов-экологов.

Их высокая квалификация и грамотно организованный ход работы на каждом этапе с учетом последних изменений в законодательстве фактически гарантирует быстрое прохождение экспертизы.

После подачи документов на рассмотрение также требуется активное участие профессиональных экологов, ведь любые уточнения и исправление замечаний, которые может потребовать эксперт, требуют скорейшего рассмотрения и квалифицированного ответа.

Оптимальный вариант – если у компании-застройщика есть в штате собственные экологи, ответственные за подготовку и проведение экологической экспертизы. Если таких специалистов нет, то проще и эффективнее найти специализированную компанию-подрядчика.

Вы можете ознакомиться с нашими выполненными объектами и стоимостью работ по экологической экспертизе проекта строительства.

Компания «ЭкоЭксперт» уже более 10 лет взаимодействует с природоохранными организациями и помогает своим клиентам согласовать, разработать и провести любые работы в экологической сфере. Работа с нами – это гарантия высокого качества и положительного результата для всех заказанных услуг и документов.

Источник: https://xn--80anccgcwd3a3hra8a.xn--p1ai/ekologicheskoe-proektirovanie/ekspertiza-stroitelstva

Экологическая экспертиза проектной документации — стоимость и документы

Общественная экологическая экспертиза строительных объектов

В нашей стране любое строительство и реконструкция зданий требует разработки и согласования с государственными органами специальной проектной документации.  В отношении влияния объекта строительства на состояние окружающей среды законом «Об экологической экспертизе» от 23.11.2995 № 174-ФЗ, установлено обязательное проведение профессиональной экоэкспертизы.

Что такое экологическая экспертиза проектной документации?

Экологическая экспертиза проектной документации – процедура оценки документов, подготовленных для подачи в государственные органы, экспертной комиссией, с целью выявления негативного влияния строительства или реконструкции на экологическое благополучие региона.

Согласно действующему законодательству, обязанности по проведению экологической экспертизы проектной документации возлагаются на Госкомитет России по охране окружающей среды.

Для реализации этой функции по всей стране работают территориальные отделения госкомитета, которые в процессе проведения экспертизы руководствуются не только федеральными, но и региональными законами.

В нашей стране установлено две формы экологической экспертизы проектной документации – государственная и общественная. Каждая из них имеет особенности проведения:

  • Государственная экологическая экспертиза. Этот тип экспертизы проводится непосредственно экспертами Госкомитета России по охране окружающей среды. По каждому объекту создается экспертная комиссия, которая дает свое заключение на основании рассмотрения и анализа проектной документации. Если прийти к единому выводу экспертам не удается и на фоне положительного решения большинства, некоторые члены комиссии придерживаются иного мнения, их аргументы обязательно указываются в заключении, в качестве дополнения. Этот факт может оказать влияние на госорганы, которые принимают решение по выдаче разрешения на строительство и реконструкцию.
  • Общественная экологическая экспертиза. Глава IV ФЗ «Об экологической экспертизе» прямо указывает на возможность проведения особой формы экспертизы – общественной. Стать инициаторами общественной экологической экспертизы могут как общественные экологические организации, так и любой гражданин Российской Федерации. В этом случае анализ проектной документации проводится специально созванной общественной комиссией. Закон при этом устанавливает ряд требований к экспертам, которые могут войти в общественную комиссию. Чаще всего общественная экспертиза проводится раньше государственной и выступает формой дополнительного влияния на государственную экспертную комиссию. Позже, во время проведения государственной экологической экспертизы, члены общественной экспертной комиссии могут входить в комиссию Госкомитета России по охране окружающей среды.   

Кому необходимо проводить экологическую экспертизу проектной документации?

Согласно статьям 11 и 12 Федерального Закона «Об экологической экспертизе» обязательное проведение этого вида анализа документов предусмотрено в следующих ситуациях:

  • строительство объектов, дальнейшая эксплуатация которых предполагает опасное производство и обращение опасных отходов;
  • возведение зданий, проект которых уникален или отличается особой технической сложностью;
  • намерение вести строительные работы или проводить реконструкцию зданий, которые расположены в природных зонах, подлежащих охране на федеральном или региональном уровне;
  • строительство объектов оборонной отрасли в охраняемых природоохранным законодательством зонах;
  • строительство объектов, назначение которых – размещение или утилизация опасных отходов 1-5 класса опасности, а также выведение этих объектов из эксплуатации;
  • согласование проектов планирования земельных участков, которые планируется использовать для хранения и утилизации опасных отходов любого класса;
  • обустройство искусственных земельных насыпей на территории водоемов.  

Важно отметить, что экологическая экспертиза проводится не только по факту негативного влияния на окружающую среду непосредственно процесса строительства. Дальнейшая деятельность возведенного строения, также изучается экспертами в области экологии.

Например, процесс строительства завода химической промышленности, не несет вреда окружающей среде и мало отличается от процедуры возведения любого другого крупного промышленного строения. Однако, дальнейшая деятельность предприятия может сопровождаться вредными выбросами и образованием опасных отходов, что несет прямую угрозу экологическому благополучию региона.

Исследуя этот вопрос, экологическая, комиссия, состоящая из экспертов, может дать отрицательное заключение.   

Зачем проводить экологическую экспертизу на проектную документацию?

цель экологической экспертизы – оценка влияния строительства и дальнейшей эксплуатации объекта на состояние окружающей среды. Важность этой процедуры определяется Конституцией Российской Федерации, которое устанавливает право граждан на проживание в благоприятной окружающей среде.

Положительное решение экспертизы – обязательное условие получения разрешения на строительство и реконструкцию. Без этого документа, обращаться в органы государственной власти для согласования проекта бесполезно.

Как мы работаем?

Обратившись в нашу компанию, с целью проведения экологической экспертизы проектной документации, клиент получит такие услуги наших специалистов.

МероприятияОписание
Профессиональный анализ проектной документацииПодав неполный пакет документов в экспертную комиссию, ожидать положительного решения экологической экспертизы не приходится. Именно поэтому наши специалисты начинают работу с проведения анализа и инвентаризации всех необходимых проектных документов и сбора недостающих документальных актов. Это поможет избежать негативного решения экспертов.
Организация общественной экоэкспертиыПри необходимости наши специалисты организуются проведения квалифицированной общественной экспертизы с привлечением грамотных аккредитованных экспертов. Положительное решение общественной экспертизы повышает вероятность скорейшего получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта.
Подача документов в территориальное отделениеГоскомитета России по охране окружающей средыНаши профессионалы подготовят пакет документов и официальное обращение в территориальное отделение Госкомитета России по охране окружающей среды. Также помощь наших сотрудников может понадобиться заказчику при оплате экспертизы в положенном законом объеме.
Оспаривание результатов экологической экспертизыЕсли заказчик категорически не согласен с результатами проведенной экологической экспертизы, он имеет право обжаловать этот вывод в суде. Профессионалы компании «Экобезопасность» помогут составить грамотное исковое заявление в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд.

Наши специалисты индивидуально подходят к каждому проекту и осуществляют свою деятельность, опираясь на действующее законодательство и большой профессиональный опыт.

Стоимость

Стоимость проведения экологической экспертизы определяется в первую очередь площадью строительного объекта и его эксплуатационным назначением. В нашей компании цена такой экспертизы стартует от 50 рублей за квадратный метр. В итоговую стоимость входят такие услуги наших специалистов:

  • анализ проектной документации и изучение технологий строительства и реконструкции потенциального объекта;
  • инициирование созыва общественной экспертной комиссии и поиск аккредитованных экспертов в области природоохранного законодательства;
  • разработка комплекса мер по устранению или снижению негативного воздействия строительства на окружающую среду, если таковое имеется;
  • при необходимости, оспаривание решения экспертной комиссии в суде.

Сроки

Процедура экологической экспертизы должна быть инициирована не позднее чем через 3 дня после подачи полного пакета документов в органы Госкомитета России по охране окружающей среды.

Исключение составляют только те случаи, когда экспертиза проводится на объекты, связанные с хранением, обращением и утилизацией опасных грузов всех классов опасности.

В этом случае на рассмотрение документов экспертной комиссии дается до 15 дней.

Общий срок проведения экологической экспертизы составляет до трех месяцев. Продление этого срока в соответствии с  законом допускается только по желанию самого заказчика и не может длиться дольше одного месяца.

Необходимые документы для процедуры

В органы охраны окружающей среды для проведения экоэкспертизы  необходимо подать такие документальные подтверждения:

  • документы, содержащей материалы оценки воздействия объектов на экологическое состояние природоохранных территорий;
  • документация, подтверждающая тот факт, что искусственный земельный участок не нарушает экологического баланса местности;
  • заключение общественной экспертизы, если таковая была проведена ранее;
  • материалы, подтверждающие отсутствие претензий к строительству или капитальному ремонту, со стороны общественных организаций, граждан и органов местного самоуправления.    

Особенности процедуры

У заказчика, согласно с Федеральным Законом «Об экологической экспертизе», имеется ряд прав и обязанностей, которые регламентируют его взаимоотношения с экспертной комиссией.

В соответствии с этим законом заказчик обязуется предоставить экспертной комиссии полноценный пакет подлинной проектной документации, своевременно оплатить проведение экспертизы в полном объеме и проводить свою деятельность исключительно в соответствии с рекомендациями, полученными в экологическом заключении.   

Кроме обязанностей, заказчик имеет и права. Так, заказчик имеет право быть уведомленным о сроках начала и окончания экологической экспертизы, а также получить все ее материалы для ознакомления и изучения.

Если в ходе ознакомления у заказчика возникают замечания и пояснения, он имеет право их донести до экспертной комиссии.

Если заказчик отмечает нарушения в ходе проведения экспертизы или считает экспертов предвзятыми, он имеет право обжаловать решение комиссии в суде.

Штрафы и ответственность за отсутствие экологической экспертизы

Отсутствие положительного решения экологической экспертизы означает однозначный отказ органов власти в выдаче разрешения на строительство и реконструкцию.

Если же, вопреки этому факту, застройщик самовольно производит строительство, без разрешительной документации, к нему применяются санкции со стороны государства. Ответственность за такие противоправные действия предусматривается статьей 9.5.

«КоАП РФ» и устанавливается в форме административных штрафов. Размеры штрафов таковы:

  • от 2000 до 5000 рублей – для рядовых граждан;
  • от 20000 до 50000 рублей – для предпринимателей и должностных лиц;
  • от 500000 до 1000000 рублей и административная приостановка деятельности на 90 дней – для юридических лиц.

Компания «Экобезопасность» — ваш надежный партнер, готовый взять на себя все хлопоты с проведения экологической экспертизы проектной документации  .

Источник: https://ecobez.ru/proekty/jekologicheskaja-jekspertiza-proektnoj-dokumentacii/

Экологическая экспертиза

Общественная экологическая экспертиза строительных объектов
Задать вопрос эксперту

Цена услуги за несколько шагов

Объект экспертизы

Готовое здание и его части Готовые сооружения и их части Объекты незавершенного строительства Строительные материалы и строительное оборудование Результаты инженерно-геодезических изысканий Земельный участок Инженерные коммуникации другое

Вид готового здания

Жилое здание Общественное здание Промышленное здание другое

Вид жилого здания

Дом квартирного типа Общежитие Гостиница Интернат Дом престарелых другое

Вид общественного здания

Многофункциональное Учебное Административное Спортивное Здравоохранения и отдыха Зрелищное Торговое Общественного питания Бытового обслуживания Транспортное Коммунального хозяйства другое

Вид промышленного здания

Производственное Подсобное Энергетическое Складское Сельскохозяйственное другое

Вид готовых сооружений

Коммуникационные Транспортные Водоканализационные Промышленные Для размещения технического оборудования другое

Вид незавершенного строительства

Строительство начато, но не завершено Строительство временно прекращено (законсервировано) Строительство завершено, но не утверждён акт приёмки Незавершённая реставрация или капитальный ремонт Полный отказ от строительства другое

Вид строительных материалов ↔ оборудования

Природные каменные материалы Неорганические вяжущие вещества Бетоны и строительные растворы Керамические материалы Стекло Теплоизоляционные и аккустические материалы Битумные и дёгтевые материалы Полимерные и строительные материалы Лакокрасочные материалы Лесные материалы Металлические материалы другое

Вид инженерно-геодезических изысканий

Геологические изыскания Геодезические изыскания Экологические изыскания Геотехнические изыскания Гидрометеоролгические изыскания

Тип земельного участка

Сельскохозяйственного назначения Населённого пункта Промышленности Особо охраняемых территорий и объектов Лесного фонда Водного фонда Земли запаса другое

Вид инженерных коммуникаций

Вентиляция и кондиционирование Отопление Водоснабжение и канализация Электроснабжение Наружное освещение Связь, сигнализация, телевидение другое

Местонахождение объекта

Адыгея Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Башкортостан Бурятия Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Дагестан Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Ингушетия Иркутская область Кабардино-Балкарская Калмыкия Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Карелия Кемеровская область Кировская область Коми Костромская область Краснодарский край Красноярский край Крым Автономная республика Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Марий Эл Мордовия Москва Московская область Мурманская область Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Ненецкий автономный округ Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Псковская область Ростовская область Рязанская область Саха (Якутия) Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Северная Осетия — Алания Севастополь Смоленская область Татарстан Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тыва (Тува) Тюменская область Удмуртия Ульяновская область Челябинская область Чечня Чувашия Чукотский автономный округ Пермский край Приморский край Ставропольский край Хабаровский край Хакасия Ханты-Мансийский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область

Исходя из введённых Вами данных требуется дополнительная информация. Просьба перейти на следующий шаг и ввести информацию для связи, чтобы мы смогли предоставить Вам более точный расчёт стоимости.

* Обращаем Ваше внимание, что все объекты строительства являются уникальными и расчет точной стоимости оказания услуги требует времени. Если возникнут дополнительные вопросы, наши сотрудники свяжутся с Вами для уточнения информации и в ближайшее время на указанный Вами адрес электронной почты будет выслано коммерческое предложение.

Большое спасибо за Ваши ответы!
Наш специалист свяжется с Вами в течении 8-x рабочих часов.

Безопасность для экологии в регионе (не загрязняет ли производство воду, воздух, не меняет ли ландшафт слишком сильно, не вырубается ли катастрофическое количество растительности, правильно ли утилизируются строительный мусор и отходы производства и т. д.).

Безопасность для рабочих на производстве, строителей, жителей и других людей, которые будут находиться в здании (вентиляция, достаточная освещенность, доступ к естественному свету, канализация, соответствие санитарным нормам, наличие защитных средств при необходимости и т. д.). Безопасность для окружающих зданий, производств и ландшафта (не загораживает ли строение источник естественного света для соседних строений, достаточно ли обезопасили проездные пути на время стройки и прочее).

Соответствие нового проекта всем вышеуказанным нормам и проверяет экологическая экспертиза. Если недобросовестный застройщик не закажет экспертизу на каждом необходимом этапе (проектирование (обязательно), строительство (по желанию) и сдача в эксплуатацию), ответственность за нанесенный ущерб в результате несоблюдения мер безопасности полностью будет лежать на нем.

Субъекты экологической экспертизы

Субъектами экспертизы являются:

  • сторона, заказывающая экспертизу (чаще всего застройщик, владелец предприятия и другие юридические лица, отвечающие за строительство);
  • сторона, проводящая экспертизу (специальная экспертная организация, уполномоченная проводить экологическую экспертизу, которая задействует нескольких экспертов);
  • потребитель (юридическое лицо, предоставляющее проект застройки).

Объекты экологической экспертизы

Если субъектами, проходящими государственную экологическую экспертизу, являются физические или юридические лица, то объект — это непосредственно строение и все, что к нему относится.

Проект застройки, в котором описывается предполагаемый вред экологии и выбранный способ его нейтрализации или минимизации (должен быть подготовлен и передан эксперту перед началом строительных работ).

Процесс деятельности юрлица, а также результат и продукты этой деятельности. Разобравшись с понятием «субъекты и объекты экологической экспертизы», стоит досконально изучить, как она проводится, поскольку в заключении эксперта должна быть вся регламентированная законодательством информация.

Принципы проведения экспертизы

Чтобы соблюсти все меры безопасности, экспертные организации предлагают застройщикам проведение экологической экспертизы в три этапа.

Первый, обязательный этап, — анализ документации экспертом и выдача поправок к планам застройщика, которые обязательно нужно соблюсти с целью предотвращения ухудшения экологической ситуации.

Данный этап является одним из самых важных, и только после него можно начать строительные работы согласно законодательству.

Второй этап — проверка экспертом основных экологических параметров во время строительства, контроль утилизации строительных отходов и использования/загрязнения природных ресурсов. Такие услуги предоставляет наша компания. Вы можете заказать экспертную оценку прямо сейчас, оформив заявку на сайте.

Третий этап — проверка загрязненности воздуха, водоемов, сохранности ландшафта и других необходимых параметров и сравнение их с исходными (которые были до строительства).

В идеальном случае степень загрязненности окружающей среды до и после строительства должна быть одинаковой, но в норме достаточно, чтобы показатели не превышали изначально запланированную степень загрязнения и не привели к экологической катастрофе.

Если результаты итоговой проверки будут удовлетворительными, вы сможете запустить производство или сдать объект в эксплуатацию. В противном случае процесс будет приостановлен вплоть до исправления степени негативного влияния постройки на окружающую среду.

По причинам чрезмерного загрязнения окружающей среды даже может быть приостановлено действующее производство. Нередки случаи, когда у нас для этого заказывается общественная экологическая экспертиза.

Виновнику произошедшего при этом будет выписан штраф, соразмерный нанесенному вреду. Вот почему нужно очень ответственно относиться к экологической экспертизе.

Результатом соблюдения всех рекомендаций экспертов станет минимизация рисков.

Принципы проведения экологической экспертизы следующие:

Эксперт должен вычислить все потенциальные риски и найти приемлемые пути их решения. Без вышеуказанной работы эксперта застройщик не может начать строительство (приступить к реализации своего проекта).

На этапе проектирования должны быть учены и соблюдены все принципы полного перечня обязательных технических и нормативных предписаний, гарантирующих сохранение экологической безопасности для различных отраслей производственной, хозяйственной, рекреационной или иной деятельности.

Застройщик должен уведомить эксперта об истинном назначении всех построек и механизмов, подробно объяснить их функции, предоставить всю необходимую дополнительную информацию. Сокрытие факторов производства, которые могут навредить окружающей среде, недопустимо. Помните, что экспертиза проводится в частности и для того, чтобы ваше производство могло долго и бесперебойно функционировать.

Во время проведения экспертизы нельзя прибегать к помощи третьих лиц, которые могут не располагать всей информацией или не иметь достаточной профессиональной компетенции. Мнение эксперта должно быть независимым от мнения сторонних консультантов и должно объективно исходить из реальной картины.

Выводы эксперта должны быть объективными и аргументированными. Это достигается за счет высокого профессионального уровня эксперта, который сможет подробно объяснить свои выводы, и его беспристрастности. Эксперт должен быть одинаково заинтересован в любом исходе экспертизы.

Организация должна самостоятельно уведомить все население микрорайона и других заинтересованных лиц о начале строительства, используя для этого средства массовой информации и другие способы коммуникации.

Каждый субъект экспертизы ответственен за достоверность выводов в той степени, в которой может на них повлиять (эксперт не должен быть невнимательным и непрофессиональным, упускать вероятные риски и подделывать документы; заказчик не должен вводить эксперта в заблуждение, предоставлять неполную информацию, пытаться повлиять на объективность специалиста).

Правовое обеспечение экспертизы

Необходимость проведения экологической экспертизы и порядок ее осуществления регламентируются ФЗ № 174-ФЗ от 23.11.1995. Проведя экспертизу, эксперт должен, ориентируясь на имеющуюся информацию и профессиональные знания, полностью раскрыть специальные вопросы:

  • Как деятельность объекта отразится на экологическом состоянии среды?
  • Соблюдены ли требования экологической безопасности?
  • Как деятельность отразится на здоровье сотрудников предприятия и жителей окрестностей?
  • Рационально ли расходуются природные ресурсы?

Преимущества заказа экологической экспертизы в центре «Индекс»

В нашем экспертном центре работают исключительно профессиональные сотрудники, имеющие за плечами не только профильное образование, но и практический опыт. Кроме того, мы регулярно проверяем обновления в законодательстве, поэтому выданные нами заключения содержат максимально полную информацию.

Важно! Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию экологическую экспертизу нужно проводить не только после завершения строительства, но и перед началом его, поскольку есть регламентированные нормы изменения показателей. Стоит учесть, что этот вопрос является не менее значимым, чем любые другие этапы работ.

Источник: https://www.indeks.ru/stroitelnaya-ekspertiza/ecologicheskaya-expertiza/

Задачи экологической экспертизы:

а) определение вида и местоположения источника негативного антропогенного воздействия; б) характеристика (свойства) негативного антропогенного воздействия на окружающую среду во времени и пространстве; в) установление механизма негативного антропогенного воздействия; г) определение масштабов, а также выявление условий и обстоятельств, способствующих усилению негативного антропогенного воздействия;

д) установление обстоятельств, связанных с нарушением природоохранного законодательства, условий эксплуатации потенциально опасных объектов в области охраны окружающей среды и природопользования, которые способствовали причинению различных последствий для окружающей среды и здоровья человека.

Объекты экологической экспертизы:

а) локальный земельный участок, где обнаружены признаки негативного антропогенного воздействия (в т.ч.

водоемы, территории населенных пунктов, полигоны твердо-бытовых и промышленных отходов); б) пробы атмосферного воздуха, воды, почвы, отобранные в пределах антропогенно-нарушенного участка;

в) информация, полученная из разрешительной, в том числе экологической, документации и актов проверки экологического состояния объектов, другие источники информации о негативном антропогенном воздействии;

На разрешение экологической экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:

  1. Где находится источник негативного антропогенного воздействия (например, потенциально опасный объект, в результате деятельности которого определенное последствие произошло)?
  2. Является ли конкретный участок местности (потенциально опасный объект) местом возникновения негативного антропогенного воздействия?
  3. Каковы пути распространения (миграции) веществ, опасных для здоровья людей и (или) ухудшающих состояние окружающей среды?
  4. Какие условия способствовали увеличению масштабов негативного антропогенного воздействия (например, несвоевременное устранение нарушений)?
  5. Чем объясняются отмеченные вследствие негативного антропогенного воздействия явления (например, интенсивное поступление в атмосферу дыма и пыли)?
  6. В течение какого периода отмечаются отрицательные последствия негативного антропогенного воздействия на окружающую среду?
  7. В течение какого периода возможно конкретное негативное антропогенное воздействие?
  8. Какова непосредственная причина возникновения негативного антропогенного воздействия?
  9. Каков механизм возникновения и развития аварийного режима на данном потенциально опасном объекте?
  10. Соответствует ли устройство очистных и иных природоохранных сооружений экологическим требованиям, в том числе указанным в заключении государственной экологической экспертизы?
  11. Имеются ли на объектах, представленных на экспертизу, следы загрязняющих и иных веществ, отрицательно влияющих на экологическое состояние окружающей среды? Если да, то каких?
  12. Имеются ли на окружающих предметах, в том числе зафиксированных на фотоснимках (видеоматериалах), следы загрязняющих и иных веществ, отрицательно влияющих на экологическое состояние окружающей среды?
  13. Относятся ли вещества и материалы (указать — какие) к группе потенциально опасных для окружающей среды? Возможно ли самопроизвольное распространение этих веществ в определенных (указать — каких) условиях?
  14. Имеются ли на данном объекте несоответствия экологическим требованиям, находящиеся в причинно-следственной связи с возникновением негативного антропогенного воздействия или способствовавшие быстрому распространению загрязняющих и иных веществ, отрицательно влияющих на экологическое состояние окружающей среды; если да, то в чем они состоят?
  15. Являются ли объекты и предметы, размещенные и хранящиеся на определенной территории, опасными отходами?
  16. Если да, то каков объем, состав и класс опасности размещенных отходов?Какова площадь размещения опасных отходов на определенном земельном участке или иной территории?
  17. Какие именно правила и нормы нарушены при размещении и хранении данных отходов (например, при рекультивации карьера или эксплуатации полигона твердо бытовых отходов)?
  18. Создана ли угроза причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде вследствие размещения и захоронения различных отходов?
  19. Если создана угроза, то в чем она выражается, и предполагает ли она наличие конкретной опасности реального причинения вреда здоровью человека или окружающей среде?
  20. Когда именно возникла данная угроза и вследствие чего именно (временной промежуток)?
  21. Какие мероприятия необходимо провести для устранения данной угрозы?
  22. Наступили ли реальные негативные последствия (в т.ч. материальный вред) для окружающей среды в виде загрязнения, отравления или заражения окружающей среды вследствие обращения опасных отходов?
  23. Если да, какие именно, в чем они выражаются, и какие мероприятия необходимо провести для их устранения?
  24. Соответствует ли объект санитарным нормам и правилам (например, объект антропогенного воздействия, промышленный объект, жилое помещение и т.п.).

Виды экологической экспертизы:

Независимая экологическая и судебная экологическая экспертизы, в зависимости от способа и объема производимых исследований, подразделяется на:

  • Документальная – экспертиза информации, полученной из различных источников, в том числе, разрешительной экологической и правоустанавливающей документации, материалов дела, протоколов отбора проб и результатов данного отбора и т.п. (т.е. производство экспертизы на основании материалов, предоставленных исключительно заказчиком).
  • Экспертиза с использованием независимых лабораторных исследований, отбора проб атмосферы, почвы, воды.

Источник: https://expert-center.ru/vidy-ekspertiz/ekologicheskaya-ekspertiza

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: