Охрана труда на муниципальном уровне

Содержание
  1. Региональные особенности государственного управления охраной труда: областной, муниципальный и локальный уровни управления охраной труд
  2. Основными элементами первого (областного) уровня являются:
  3. Таблица 1.         Система управления охраной труда в Омской области
  4. Завершена работа над следующими нормативными документами:
  5. Государственное управление охраной труда – кем осуществляется
  6. Государственное управление охраной труда – основные сведения
  7. Цели государственного управления охраной труда
  8. Кто осуществляет государственное управление охраной труда
  9. Государственное управление охраной труда – кем осуществляется – Дело
  10. Что представляет собой охрана труда
  11. Обязанности представителей органов государственной охраны труда
  12. Какие объекты проверяются
  13. Законодательное регулирование
  14. Кем осуществляется контроль и управление охраной труда
  15. Виды нарушений охраны труда
  16. Последствия нарушений правил охраны труда
  17. Проблемы обеспечения безопасности
  18. Что входит в понятие «охрана труда»
  19. Кто осуществляет государственное управление охраной труда | на территориях субъектов Российской Федерации, статья 216 ТК РФ
  20. Цели и задачи
  21. Государственная система управления охраной труда
  22. Структура органов государственного управления охраной труда
  23. Государственное управление охраной труда в РФ. Как осуществляется
  24. В чем заключается государственное управление охраной труда
  25. Структура государственного управления охраной труда
  26. Для чего нужно государственное управление охраной труда
  27. Понятие государственного управления охраной труда
  28. Органы государственного управления охраной труда
  29. Муниципальное управление охраной труда
  30. Цель и правовые основы муниципального управления охраной труда
  31. Принципы муниципального управления охраной труда
  32. Характеристика функций муниципальных властей в сфере охраны труда

Региональные особенности государственного управления охраной труда: областной, муниципальный и локальный уровни управления охраной труд

Охрана труда на муниципальном уровне

Охрана труда › Аналитика, статьи › Региональные особенности государственного управления охраной труда: областной, муниципальный и локальный уровни управления охраной труд

Система управления охраной труда Омской об­ласти представляет собой совокупность организационных форм и методов дейст­вий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в облас­ти охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организа­ционно-технических, санитарно-гигиенических,лечебно-профилактических,реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
В Омской области система управления охраной труда была принята в 1995 году постановлением Губернатора. В 1999 году и в 2000 году  также на уровне постановлений Губернатора в систему оперативно вносились изменения и дополнения, отражающие наработанный опыт ее реализации и изменения в федеральном законодательстве об охране труда. В 1999 году в Законе Омской области «Об охране труда в Омской области» система управления охраной труда была закреплена законодательно.   Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 11.02.99 г. № 40-П “О мерах по улучшению условий и охраны труда в Омской области” утверждено Положение о системе управления охраной труда в Омской области. В настоящее время в области создана система управления охраной труда, которая предусматривает три уровня управления: областной, муниципальный и уровень предприятия (организации, учреждения).

Основными элементами первого (областного) уровня являются:

  • Правительство области;
  • Орган исполнительной власти Омской области, ведающий вопросами охраны труда, и входящие в его состав подразделения (Министерство труда и социального развития Омской области);
  • Межведомственная комиссия по охране труда Омской области;
  • Областная комиссия по проверке знаний по охране труда.  
  • органы местного самоуправления;
  • межведомственные комиссии по охране труда при органах местного само­управления;
  • органы управления охраной труда (отделы, специалисты по охране труда) в структуре районных управлений Минтруда области;
  • комиссии при органах местного самоуправления по проверке знаний по ох­ране труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на терри­тории муниципальных образований.
  • администрации организации и их объединений;
  • службы (специалисты) охраны труда;
  • совместные комитеты (комиссии) по охране труда.

При реализации мер государственного управления охраной труда элементы системы управления охраной труда Омской области взаимодействуют с органами государственной власти области, региональными органами федеральных органов исполнительной власти, органами надзора, объединениями работодателей, профсоюзными организациями и их объединениями.                                                                                                           

Таблица 1.         Система управления охраной труда в Омской области

Развитие системы управления охраной труда в Омской области требует дальнейшего совершенствования регионального законодательства об охране труда. 16 мая 2002 года  и 2 февраля 2007 года Законодательным Собранием Омской области приняты законы «О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области «Об охране труда в Омской области».

Завершена работа над следующими нормативными документами:

  • «Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций Омской области»;
  • «Порядок проведения обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в Омской области»;
  • «Положение о проведении областного смотра-конкурса на лучшее состояние охраны и условий труда среди организаций города и районов Омской области и ежемесячного Дня охраны труда»;
  •  раздел «Требования охраны труда» «Положения о порядке получения разрешений на начало строительства, о приемке и регистрации законченных строительством объектов на территории Омской области».

В результате партнерских отношений с фирмами-изготовителями СИЗ под редакцией областного Министерства труда и социального развития издается информационный бюллетень «Охрана и условия труда в Омской области».

Источник: http://www.hsac.ru/articles/regionalnye_osobennosti_gosudarstvennogo_upravleniya_ohranoy_truda_oblastnoy_municipalnyy_i_lokalnyy_urovni_upravleniya_ohranoy_truda_na_primere_omskoy_oblasti/

Государственное управление охраной труда – кем осуществляется

Охрана труда на муниципальном уровне

— Организация бизнеса — Кадры — Государственное управление охраной труда

Одним из основных методов обеспечения конституционного права на безопасный труд является государственное управление охраной труда.

О том, кто осуществляет государственное управление охраной труда, и что это такое, следует знать каждому сотруднику и работодателю.

Несоблюдение требований законодательства в данной сфере может повлечь за собой как нарушение интересов работников, так и непосредственное привлечение работодателя к ответственности.

Государственное управление охраной труда – основные сведения

Государственное управление охраной труда – это собрание мероприятий, правовых нормативов и соответствующих служб, которые занимаются защитой прав сотрудников и контролем над исполнением указаний законодательства. Так, регулируется данный вопрос в первую очередь следующими положениями статьи 216 ТК РФ, которая прямо посвящена вопросам обеспечения юридического базиса рассматриваемого аспекта трудовой деятельности.

Основными задачами госуправления охраной труда являются:

  1. Принятие мер государственной поддержки для увеличения и оптимизации механизмов, гарантирующих безопасность рабочей деятельности.
  2. Составление, актуализация и принятие документов и актов, которые бы регулировали безопасность трудовой деятельности.
  3. Установка нормативных требований к видам производства и отраслям хозяйствования, техническим устройствам, средствам труда и защиты.
  4. Обеспечение профилактики, исправления имеющих место нарушений, каковые выявляются на действующих в пределах РФ предприятиях.

Цели государственного управления охраной труда

Основные цели госуправления охраной труда являются следующими:

  • Сохранение физического и ментального здоровья трудящихся граждан Российской Федерации и иностранцев, работающих в РФ.
  • Проверка соблюдения предписаний в сфере охраны труда.
  • Ведение процедур оценки наличествующей окружающей среды на производствах.
  • Проведение и принятие нормативов по процедурам специальной оценки условий труда.
  • Профилактика аварийных ситуаций, а также несчастных случаев на производстве.
  • Внедрение мер поддержки работников и членов их семей, которые пострадали от негативных факторов труда.
  • Учёт несчастных происшествий иных фактов нанесения урона физическому и ментальному здравию и благополучию трудящихся.
  • Финансовая поддержка различных мероприятий охраны рабочей деятельности.
  • Проведение аттестации и обучения сотрудников системы государственного управления охраны труда.
  • Ведение статистики по всем основным аспектам деятельности госуправления охраны труда.
  • Систематизация и обеспечение свободного доступа к информации, касающейся охраны труда
  • Введение и контроль механизмов налогов и сборов, призванных обеспечивать безопасность труда.
  • Обеспечение строгих стандартов по санитарно-гигиеническим нормам, медобслуживанию трудящихся и СИЗ.
  • Усвоение и имплементация положительного международного опыта в рамках охраны труда.
  • Разработка и внедрение инноваций в сферу охраны труда.

Кто осуществляет государственное управление охраной труда

Так как рассматриваемая сфера деятельности является комплексной и достаточно широкой, вопрос того, кто осуществляет государственное управление охраной труда также не имеет однозначного и единственного ответа. Так, данная система предусматривает от её участников обязательное обеспечение следующих основных функций:

  • Разрешительная.
  • Надзорная.
  • Исполнительная.
  • Контролирующая.
  • Законодательная.
  • Координирующая.

Кроме этого, данная система имеет несколько уровней в зависимости от спектра ее практического применения и объема правоотношений, на которые она воздействует:

  • Федеральный. На таковом уровне основным органом, обеспечивающим государственное управление охраной труда, является Минтруд. Действует данный орган на основании Постановления Правительства №636 от 21.05.2012.
  • Региональный. Региональные власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять отдельные нормативы в сфере охраны труда, если они не противоречат федеральным требованиям.
  • Муниципальный. Муниципальные власти занимаются непосредственной имплементацией и обеспечением исполнения требований госуправления охраной труда.
  • Корпоративный. На означенном уровне также осуществляются отдельные меры охраны труда, внедряемые локально-нормативными актами организаций или иной внутренней документацией.

В целом, в России госуправление рассматриваемой системой осуществляется следующими державными органами:

  • Прокуратура РФ. Прокуратура в полной мере принимает жалобы трудящихся на несправедливые действия относительно них работодателя. Кроме этого, в сфере государственной службы работы в правоохранительных органах и госбезопасности, сотрудники часто могут иметь право обращаться исключительно в прокуратуру для защиты их прав.
  • Минтруд. Он является основным органом, который регламентирует конкретные принципы всей державной политики в области взаимоотношений и нормативов охраны труда.
  • Роструд. В данном случае эта структура является основным исполнительным органом, обеспечивающим практическое выполнение функций надзора и контроля за исполнением трудового законодательства.
  • Инспекция по труду. Прямое выполнение требований системы госуправления охраной труда обеспечивается региональными и муниципальными представительствами Роструда в виде отдельных инспекций по труду.
  • Правительство. Юридическая база, необходимая для обеспечения деятельности всей государственной системы управления, частично устанавливается Правительством РФ при участии Минтруда.
  • Госдума РФ. Нормативы законодательства в виде Федеральных законов, влияющих на трудовую деятельность, а также внесение изменений в действующие законы, обеспечивается непосредственно Государственной Думой, как основным законодательным органом.

(24 голос., 4,90 из 5)
Загрузка…

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/gosudarstvennoe-upravlenie-ohranoj-truda.html

Государственное управление охраной труда – кем осуществляется – Дело

Охрана труда на муниципальном уровне

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации через различные организации и отделы. В некоторых территориальных единицах охраной труда занимаются местные власти.

Что представляет собой охрана труда

Под охраной труда подразумевается ряд действий, которые необходимо выполнить для того, чтобы обеспечить нормальные безопасные условия труда. Для этого разработаны и существуют типовые положения о системе управления охраны труда.

В общие вопросы государственного управления охраны труда входит обеспечение рабочих определенными условиями во время пребывания их на рабочем месте. Помещение должно соответствовать санитарным нормам.

Необходимо также обеспечить гигиену труда на производстве, пожарную и электробезопасность. Работодатель за свой счет обязуется проводить регулярный медицинский осмотр рабочих, обеспечивает уборку и санитарную обработку рабочих помещений.

Он также должен предоставлять своим рабочим оплачиваемый или неоплачиваемый (в зависимости от стажа) отпуск по болезни.

Обязанности представителей органов государственной охраны труда

Что входит в обязанности того, кем осуществляется государственное управление охраной труда? Это наблюдение и контроль за работой предприятий и действиями руководителей этих предприятий по обеспечению безопасных условий труда на производстве.

Представители должны не только фиксировать уже имеющиеся нарушения, но и требовать устранения условий и причин, из-за которых может быть нанесен вред жизни и здоровью работников.

Они проверяют соответствие имеющихся условий труда принятым в государстве стандартам и правилам, целевым программам улучшения условий и охраны труда, установленных в нашей стране для той или иной области производства.

Причем для каждой из них существуют свои критерии оценки безопасности. Однако они не должны противоречить положениям Трудового Кодекса и Конституции РФ.

Какие объекты проверяются

Органы, осуществляющие государственное управление охраной труда, обязаны проверить, соответствует ли вознаграждение тяжести (вредности) труда, какие меры принимаются для снижения риска травматизма на работе. Знают ли работники правила безопасности, проходили ли они предварительный инструктаж по технике безопасности? Каково состояние рабочих и могут ли они (имеют ли право) работать на этом производстве или нет?

Представители Минтруда и защиты прав рабочих, осуществляющие проверку, должны, в соответствии со ст.

216 ТК РФ (в новой редакции), выехать на место и провести наблюдение и исследование, провести опрос, проверить реальное состояние технических устройств и зданий, проверить наличие на предприятии инструкций в письменном виде. А также провести контроль знания рабочими правил техники безопасности.

Законодательное регулирование

Основным законом, регулирующим охрану труда, организацию проверки и контроля является Трудовой Кодекс, а в частности, ст. 216.

В ТК РФ прописано, что в область полномочий представителей органов государственной охраны труда входит не только проведение проверки, но и разработка программ по улучшению условий безопасности труда с учетом российского и международного опыта в области организации труда и подготовки рабочих.

Кем осуществляется контроль и управление охраной труда

Контроль за соблюдением правил и требований охраны труда производится федеральной Инспекцией при Правительстве Российской Федерации. Надзор за санитарным состоянием и гигиеной труда ведется Министерством здравоохранения РФ.

Контроль противопожарной безопасности на производстве ведет пожарная служба при Министерстве по чрезвычайным ситуациям. Они проводят обязательные плановые и внеплановые проверки для выявления и профилактики нарушений охраны труда.

Техническое, газовое и электрическое оборудование должно соответствовать принятым в стране стандартам и быть исправным. Регулярная проверка и замена пришедших в негодность частей проводится за счет предприятия.

Помимо специалистов государственной охраны труда, проверку и контроль безопасности на соответствие принятому в стране трудовому законодательству (см. ст. 216 ТК РФ с ми) могут проводить руководители предприятий и представители Минздрава и Министерства соцразвития.

Это не избавляет администрацию организации от обязательных проверок, но дает возможность предотвратить наступление негативных последствий нарушения рабочими техники безопасности или наступления несчастного случая на производстве. А следовательно, избежать непредвиденных расходов.

Виды нарушений охраны труда

  • Следует различать два вида нарушений правил охраны труда.
  • Первый – это когда правила техники безопасности нарушает рабочий без ведома руководителя и даже вопреки его требованиям.
  • Второй – это когда правила техники безопасности нарушает руководитель, создавая условия, при которых рабочий вынужден нарушать технику безопасности либо давая указания, которые могут привести к чрезвычайной ситуации на предприятии.

Последствия нарушений правил охраны труда

Виновному в нарушении правил охраны труда грозит наказание в следующем виде:

  • предупреждение;
  • выговор;
  • штраф;
  • отстранение от деятельности;
  • запрет на занятие определенной должности на некоторый период;
  • лишение или ограничение свободы.

Виновным лицо может быть признано только по решению суда после проведения тщательной экспертизы и проверки на предприятии, которая проводится тем, кем осуществляется охрана труда в определенном регионе. Обычно проблема решается в досудебном порядке. Например, руководитель или сотрудник государственной службы охраны труда может сделать предупреждение или выговор (в письменной форме).

Уголовное наказание в виде крупного штрафа, лишения или ограничения свободы применяется только в крайних случаях. Например, если возникла чрезвычайная ситуация, нарушение грозит перерасти в техногенную катастрофу, есть покалеченные или погибшие.

Проблемы обеспечения безопасности

К сожалению, в Российской Федерации дело с обеспечением охраны труда обстоит не очень хорошо. Несмотря на жесткий контроль со стороны Минтруда и целевые программы улучшения и охраны труда, в стране существуют серьезные проблемы в области обеспечения безопасности на производстве. Ежегодно тысячи россиян погибают вследствие несчастных случаев на производстве.

Из-за того, что основные фонды на большинстве предприятий в течение длительного времени не обновлялись, работать на таком оборудовании стало опасно. Поэтому даже те, кем осуществляется государственное управление охраной, не могут приостановить работу таких предприятий, так как эта проблема существует повсеместно.

Даже производства, которые формально относятся к безопасным, по сути относятся к вредным. В стране растет число нетрудоспособного населения, получившего инвалидность на якобы безопасной работе.

Несмотря на принимаемые государством меры, условия безопасности труда в течение ближайших несколько лет не улучшатся, так как для замены устаревшего оборудования нужны не только средства, но и время.

Что входит в понятие «охрана труда»

Под понятием «охрана труда» подразумеваются действия государственных органов по защите прав и здоровья трудящихся.

Сюда входит работа не только проверяющих организаций, но и тех, кем осуществляется государственное управление охраной труда путем совершенствования трудового законодательства.

В государственное управление охраной труда входят действия по проверке соответствия условий труда российскому трудовому законодательству. При этом проводится оценка следующих условий:

  • Время рабочего дня (смены). В Трудовом законодательстве РФ прописаны разные условия труда по времени для различных категорий работников. И хотя в стране принят 8-часовой рабочий день, распределение рабочих часов в течение недели может быть разным, при условии, что суммарно их количество не превышает 48 часов в неделю.
  • Выдача спецодежды и инструментов.
  • Соотношение труда и отдыха. Предоставляются ли рабочим перерывы в работе, выходные и оплачиваемые отпуска.
  • Вредность производства и какие меры принимаются для ее снижения или последствий вредного производства. Эти меры должны соответствовать типовым положениям о системе управления охраны труда. Например, рабочим вредного производства обязаны выдавать молоко. Сотрудник службы государственного управления охраны труда должен проверить факт выдачи молока рабочим.
  • Начисляются ли доплаты за работу в ночную смену или за внеурочную работу.

Проверка проводится в несколько этапов, и занимаются ее проведением специально подготовленные для этого эксперты.

Те, кем осуществляется государственное управление охраной труда, проверяют не только документы, касающиеся обеспечения безопасности на предприятии (инструкции, правила техники безопасности, документы о выдаче спецодежды, молока и пр.), но и фактическое состояние безопасности на предприятии.

Источник:

Кто осуществляет государственное управление охраной труда | на территориях субъектов Российской Федерации, статья 216 ТК РФ

Обеспечение безопасных условий на рабочих местах является одной из функций государства. В статье мы расскажем, что такое государственное управление охраной труда, какие есть уровни управления, как они взаимодействуют между собой.

Цели и задачи

К целям относятся:

  • поддержание высокой работоспособности населения;
  • повышение производительности труда;
  • рациональное использование оборудования и машин;
  • сокращение числа пострадавших, снижение количества аварий и инцидентов на производственных объектах.

Задачи госуправления в области ОТ:

  • недопущение дублирования надзорных мероприятий;
  • защита предпринимательства от излишних проверок, произвола проверяющих органов;
  • выработка стратегии по снижению вредных воздействий на работников.

На уровне субъекта РФ в цели входят:

  • постановка задач для муниципального уровня власти;
  • проведение экспертизы СОУТ.

На муниципальном уровне:

  • непосредственная реализация госполитики в области ОТ;
  • содействие проведению работодателями мероприятий по обеспечению производственной безопасности, по профилактике несчастных случаев, пропаганде безаварийной работы;
  • организация обучения по ОТ, как того требует пункт 2.3.2 Порядка № 1/29.

Государственная система управления охраной труда

Правительство, Минтруд и Межведомственная комиссия определяют госполитику в области ОТ.

В структуру Минтруда входят Роструд, а также возглавляемая министром Межведомственная комиссия при Минтруде России, которая распределяет полномочия между другими органами – Роспотребнадзором, Ростехнадзором, ФМБА и т.п.

https://www.youtube.com/watch?v=lMzo_a6SDDQ

Изменения по охране труда в Трудовом кодексе

Структура органов государственного управления охраной труда

К федеральным органам исполнительной власти (ФОИВ) относятся Роструд, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, другие надзорные ведомства.

Источник: https://okarb.ru/kadrovyj-uchet/gosudarstvennoe-upravlenie-ohranoj-truda-kem-osushhestvlyaetsya.html

Государственное управление охраной труда в РФ. Как осуществляется

Охрана труда на муниципальном уровне

Под охраной труда понимается ряд мер, направленных на предоставление трудящимся оптимальных условий выполнения ими должностных функций, которые не несли бы опасности для здоровья и жизни работников предприятий.

Данная задача представляет собой особую важность, а потому входит в компетенцию правительства.

Предлагаем разобраться, в чем заключается управление охраной труда, для чего понадобилось государственное управление охраной труда, как распределяются полномочия и функции властей.

В чем заключается государственное управление охраной труда

Государственное управление охраной труда – это деятельность государственных органов власти, направленная на исполнение надзорных и контролирующих функций в сфере трудовой охраны в соответствии с государственной политикой

. Чтобы гарантировать россиянам безопасные условия труда, в перечень функций государства были включены задачи по:

  • утверждению профилактических мер и устранению нарушений правительственных предписаний, касающихся охраны труда;
  • разработке специальных программ по увеличению безопасности на рабочих местах;
  • формированию адекватных требований к организации технологической деятельности, производства, использованию основных средств и т.д.;
  • поддержание в актуальном состоянии нормативных актов, нормы которых направлены на обеспечение безвредности условий на рабочих местах.

Структура государственного управления охраной труда

Государственные органы РФ обязаны разрабатывать документы, которые необходимы для регулирования всех отношений в сфере труда.

Но необходимо осуществлять и надзор за выполнением всех правил, созданных для улучшения условий труда.

Существует следующая структура уполномоченных на это государственных органов Российской Федерации.

Главным контролирующим органом является Федеральная служба по труду и занятости. Под ее постоянным руководством осуществляют свою деятельность Управление контроля и надзора, а также территориальные органы, в чьи функции входит управление и контроль за условиями охраны труда.

Эта система организаций обязательна для того, чтобы проводить надзор за соблюдением норм закона обеими сторонами трудовых отношений.

Подобные функции в сфере охраны труда обязаны выполнять также и прокуратура, и некоторые другие ведомства.

Правовые основы для выполнения таких функций содержатся в нормативных документах.

Сотрудники указанных учреждений имеют право на получение всей необходимой информации от местных органов самоуправления и руководства подведомственных предприятий. Помимо этого, в полномочия таких ведомств входит:

  • выдача предписаний об условиях охраны труда работодателям и работникам;
  • наложение штрафов согласно административному законодательству на лиц, имеющих отношение к нарушениям в области охраны труда;
  • приостановление работы отдельных предприятий или их отделов в следствие нарушения условий охраны и безопасности труда.

Для чего нужно государственное управление охраной труда

Целью принятия законодательных актов, касающихся обеспечения охраны труда работников предприятий, является соблюдение прав трудоустроенных лиц на выполнение трудовых обязанностей и защита интересов работодателей и подчиненных. Государственное управление охраной труда реализуется путем выполнения правительственными структурами следующих задач:

  • заимствование положительного опыта заграничных предприятий в сфере охраны труда;
  • обеспечение первоочередного значения сохранности здоровья трудящихся и сбережения их жизни;
  • утверждение порядка обеспечения сотрудников компаний приемлемыми санитарно-бытовыми условиями, выдачи защитных и профилактических средств трудящимся, предоставления им медицинского обслуживания;
  • разработка, утверждение и публикация нормативных актов и целевых программ, целью которых является улучшение условий труда и оптимизацию деятельности по охране труда;
  • разработка порядка налогообложения, стимулирующего работодателей на обеспечение работникам максимально безопасных и комфортных условий осуществления трудовой деятельности;
  • осуществление проверок соблюдения законом, правил и предписаний, касающихся охраны труда;
  • систематизация сведений, относящихся к улучшению производственной среды и охраны труда;
  • проведение экспертной оценки рабочих мест;
  • анализ статистических данных по несчастным случаям на производстве, профессиональным заболеваниям, выплаченным компенсационным суммам;
  • организация мероприятий по оценке рабочих мест;
  • обучение и аттестация инспекторов по охране труда;
  • обеспечение мер по профилактике несчастных случаев на производстве и аварийных ситуаций;
  • оказание финансовой поддержки мероприятий по охране труда;
  • выплата компенсаций и оказание поддержки сотрудникам и членам их семей, если здоровье работника пострадало из-за выполнения трудовых обязанностей;
  • проведение расследований и учет несчастных случаев на производстве.

Понятие государственного управления охраной труда

Для государства она является одним из важных направлений в сфере трудовых отношений, необходимой для создания всех необходимых для сторон трудовых условий.

Что же подразумевается под государственным управлением охраны труда? В первую очередь, обязанностью любого государства является разработка и принятие различных нормативных актов, в которых отражены вопросы о производстве, технологиях и приемлемых условиях труда.

Функции государственных органов Российской Федерации также заключаются в целом комплексе мероприятий, направленных на:

  • формирование государственной политики в области трудовых отношений;
  • разработку и реализацию различных программ, улучшающих условия труда;
  • содействие выполнению различных мероприятий, направленных на обеспечение работников лучшими условиями для осуществления трудовых функций, которые проводят организации;
  • устранение всех обнаруженных нарушений, сделанных работодателем, в области охраны труда.

Все нормативно-правовые акты, призванные регулировать охрану труда, должны разрабатываться и приниматься согласно установленному Правительством РФ порядку.

В этом Положении содержатся все необходимые виды нормативных актов, которые определяют основы охраны трудового процесса.

Среди них находятся стандарты трудовой безопасности, различные типовые инструкции, а также санитарные правила и нормы и т. д.

Внесение изменений в эти нормативные документы возможно только в отдельных случаях.

К примеру, если изменяться нормы законодательства РФ об охране труда или на основании использования международного опыта.

Помимо этого, свои предложения по изменению существующих правил охраны труда могут вносить органы исполнительной власти всех уровней.

При разработке некоторых программ, к примеру, о профессиональных болезнях или экологической безопасности, могут брать участие и профсоюзные организации.

Органы государственного управления охраной труда

Надзор за всеми трудовыми отношениями на государственном уровне осуществляется несколькими органами власти Российской Федерации.

Все основные функции выполняет Правительство РФ, например, распределяя обязанности в сфере охраны трудового процесса между остальными органами.

Правительство выполняет свои функции с помощью законодательных актов.

Разработку государственной политики, а также правовое регулирование в области охраны труда по заданию Правительства РФ выполняет Министерство труда. Выполняя свои функции, этот государственный орган принимает следующие нормативно-правовые документы:

  • положение о комиссии об охране труда;
  • правила и стандарты, которые определяют безопасность труда в различных организациях;
  • различные методические рекомендации;
  • правила аккредитации и список услуг, для которых она требуется;
  • другие правовые акты.

Что касается других органов власти Российской Федерации, то они решают все необходимые вопросы в сфере труда только в рамках их компетенции. К примеру, необходимые функции надзора за тем, как руководители придерживаются установленных правил и стандартов, выполняют соответствующие федеральные органы.

Источник: https://bos-time.ru/kadry/struktura-organov-gosudarstvennogo-upravleniya-ohranoj-truda.html

Муниципальное управление охраной труда

Охрана труда на муниципальном уровне

С 2007 года порядок охраны труда регулируется ГОСТом «Система стандартов безопасности труда системы управления охраной труда. Общие требования», который упорядочивает и систематизирует вопросы охраны труда.

Определение 1

Под охраной труда понимают систему сохранения здоровья и жизни персонала в процессы выполнения им своих трудовых обязанностей.

Система охраны труда включает в себя мероприятия правового, организационно-технического, социально-экономического, санитарно-гигиенического, лечебно-профилактического, реабилитационного и иного характера.

Цель и правовые основы муниципального управления охраной труда

Замечание 1

Цель управления охраной труда состоит в организации работы, направленной на снижение числа случаев травматизма, аварийности, профессиональных заболеваний, обеспечение безопасных условий труда и улучшение этих условий.

Муниципальное управление охраной труда представляет собой особый вид управления охраной труда, осуществляемый на муниципальном уровне власти.

  • Курсовая работа 400 руб.
  • Реферат 280 руб.
  • Контрольная работа 240 руб.

Практическая реализация муниципального управления охраной труда предполагает создание на территории муниципального образования службы, ответственной за охрану труда, назначение специалистов, осуществляющих охрану труда и обладающих специальной подготовкой по данному направлению деятельности.

Правовую основу управления охраной труда на муниципальном уровне составляет множество нормативных документов, начиная от Конституции Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации и заканчивая местными нормативными актами по данному вопросу.

Муниципальные власти наделены полномочиями, направленными на формирование условий и охрану труда на территории муниципального образования, а также предупреждающими производственный травматизм и профессиональные заболевания.

Решение вопросов охраны труда выполняется посредством осуществления муниципальными властями воздействия на работодателей с целью обеспечения роста их персональной ответственности за вверенный им персонал.

Следует отметить, что охрана труда не может рассматриваться как односторонний процесс, в которой единственно важная роль отводится работодателю как лицу, ответственному за обеспечение этой охраны.

Важную роль в процессе охраны труда играет и сам персонал, то, насколько он готов следовать правилам и регламентам, обеспечивающим безопасное выполнение трудовых обязанностей.

В основу законодательного и нормативного регулирования вопросов охраны труда заложен принцип социальной ответственности, назначение которого состоит в том, чтобы на безусловном уровне обеспечивать сохранение здоровья и жизни персонала при осуществлении трудовых обязанностей.

Принципы муниципального управления охраной труда

Принципы муниципального управления охраной труда включают в себя:

  • принцип создания условий, благоприятствующих жизнедеятельности населения муниципального образования;
  • принцип самостоятельности населения муниципального образования при решении вопросов охраны труда;
  • принцип организационной обособленности муниципального управления и его органов во взаимодействии с государственными органами власти в реализации общей политики управления охраной труда;
  • принцип законности в организации муниципального управления охраной труда;
  • принцип государственных гарантий муниципального управления;
  • принцип ответственности муниципальной власти перед населением муниципального образования;
  • принцип интегральности и индивидуальности в установлении требований к охране труда на территории муниципального образования;
  • принцип информационной открытости данных по охране и безопасности труда;
  • принцип объединенности усилий муниципальных властей, работодателей и работников в решении вопросов охраны труда;
  • принцип обязательности и последовательности обучения населения муниципального образования правилам безопасного выполнения трудовых обязанностей;
  • принцип привлечения населения к формированию безопасных условий труда;
  • принцип необходимости проведения разъяснительных мероприятий о мерах охраны труда;
  • принцип совместного контроля условий охраны труда муниципальными властями, надзорными службами, работодателями и работниками;
  • принцип участия населения в совершенствовании порядка охраны труда и так далее.

Характеристика функций муниципальных властей в сфере охраны труда

Муниципальные власти при осуществлении управления охраной труда призваны реализовывать следующие функции:

  • координировать деятельность всех служб охраны труда, располагающихся на территории муниципального образования;
  • осуществлять проверки состояния систем охраны труда хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
  • анализировать состояние охраны труда и его условий, выявлять причины несчастных случаев на производстве и возникновения профессиональных заболеваний;
  • разрабатывать и организовывать реализацию муниципальных программ, направленных на улучшение охраны труда и его условий;
  • создавать координационные советы по охране труда и организовывать их работу;
  • участвовать в расследовании массовых, тяжелых, смертельных несчастных случаев, имеющих место на территории муниципального образования;
  • содействовать организации обучения и контроля знаний в области охраны труда работодателей;
  • участвовать в регламентации отношений в сфере охраны труда;
  • информировать работодателей об изменениях в нормативном регулировании вопросов охраны труда;
  • содействовать обязательному страхованию охраны труда;
  • содействовать в организации и проведении медицинских осмотров персонала;
  • координировать работу в сфере аттестации рабочих мест и систем охраны труда и так далее.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/municipalnoe_upravlenie_ohranoy_truda/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: