Описание предмета закупки по 223 фз с 01 07 2020

Содержание
  1. Описание предмета закупки по 223 ФЗ 2020 г
  2. 4. Как использовать товарные знаки при описании предмета закупки
  3. 5. Как составить техническое задание на предмет закупки
  4. 6. -инструкция описание объекта закупки
  5. Эквивалент по 223 фз
  6. Эквивалент по 223 ФЗ
  7. Закупки товаров рамках Закона № 223-ФЗ без указания эквивалентности
  8. Параметры эквивалентности в случае присутствие проекта оборудования в документации
  9. Искусство описания неописуемого или о новых требованиях Закона № 223-ФЗ в части указания товарных знаков
  10. Использование формулировки «или эквивалент» после изменений по 223 ФЗ
  11. Закупки без эквивалента: практика контроля
  12. Закупки по 223-ФЗ и эквивалентность
  13. Применение понятия «эквивалент» по 223 ФЗ
  14. Обзор практики применения № 223-ФЗ
  15. Что значит «или эквивалент» в описании объекта закупки
  16. Можно ли по 223-ФЗ при закупке указывать марку изделия и производителя без приставки «или эквивалент»?
  17. Как подать заявку по 223-ФЗ с 1 июля 2020 года
  18. Как подготовить
  19. Как подать
  20. Подготовка документов для закупки среди СМСП
  21. Что изменилось в 223-ФЗ с 1 июля | Контур.Закупки
  22. Закупки у малого и среднего бизнеса
  23. Что необходимо предусмотреть в Положении о закупке
  24. Документация закупки
  25. Запросы на разъяснение
  26. Процедура закупки
  27. Ограничение сроков
  28. Прочие изменения
  29. 223 ФЗ о закупках, изменения закона с 2018: договор, положения, образцы
  30. Виды закупок, имеющие статус обязательных по закону 223
  31. Изменения в ФЗ 223 с 01.07 2018
  32. Таблица сроков
  33. Наличие большого количества видов закупок в соответствии с федеральным законом 223
  34. Наиболее важные пункты 223-ФЗ с последними актуальными изменениями
  35. Виды юридических лиц, которые имеют право выступать в роли заказчика по ФЗ 223
  36. Общие нововведения по 223-ФЗ

Описание предмета закупки по 223 ФЗ 2020 г

Описание предмета закупки по 223 фз с 01 07 2020

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) – программа для расчета зарплаты (заработной платы) – СКБ Контур
      • Контур. Персонал – программа для кадрового учета – СКБ Контур
      • Тендерплан – система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании – единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС – оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета – СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности – Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) – Контур. Маркет – СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО – СКБ Контур
      • Контур. Норматив – справочно-правовая система (СПС) – СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур – сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн – СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) – СКБ Контур
      • Контур. Отель – облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. – СКБ Контур
      • Отчет. ру – СКБ Контур
      • Контур. Экстерн – электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС – СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур – сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР – СКБ Контур
      • Контур. Закупки – поиск закупок, тендеров – СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата – программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ – СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур – СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС – СКБ Контур
      • Контур. Пульс – СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах – СКБ Контур
      • Фокус API – СКБ Контур
      • Контур. Фокус – проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП – СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке – СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП – СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок – СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) – СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Прямые контракты
  • Субподряды без тендера
  • Господдержка
    • Закупки у СМП по 44 ФЗ
    • Закупки у МСП по 223 ФЗ
    • База контрактов с льготами МСП
  • Отзывы
    • Наши победы и успешно заключенные контракты
    • ТОП лучших сделок
  • Контакты

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

1. Описание предмета закупки – это
2. Новые требования к предмету закупки
3. Изменения в описании предмета закупки по 223-ФЗ
4. Как применять товарные знаки при описании предмета закупки
5. Как составляется техническое задание на предмет закупки6.

-инструкция описание объекта закупки

Это важное действие в подготовке, а далее проведении тендера на основании 223 ФЗ. Напомним, что 1.07. 2018 г в силу вступили изменения, которые были введены в Закон от 18 июля 2011г под номером 223 ФЗ.

Данный закон регулирует правила по описанию закупаемых товаров, работ и услуг, об этом сказано в ч 6.1 ст 3. До введения новых поправок законодателю можно было оставлять заказчику свободу действий в этом вопросе.

При этом заказчик мог самостоятельно устанавливать правила и в его обязанности входило обязательное прописание этих правил в положениях о закупках.

Теперь, в связи с появившимися изменениями необходимо в документации указывать предмет закупки, то есть прописать параметры, представленные ниже:

  • функциональные параметры
  • качественные и технические составляющие
  • эксплуатационные составляющие
  • требования к безопасности
  • описание упаковки товара
  • поэтапная процедура отгрузки
  • итоги работ и услуг

Все требования, предъявляемые к товару обязаны носить соответствие техническим регламентам, а также документации относящейся к стандартизации.  При условии того, что заказчиком будут предъявляться особые требования, они также прописываются в документации, об этом гласит ч 10 ст 4.

Среди изменений также необходимо отметить ограничение, которое будет применяться при описании ТРУ:

  • знаки обслуживания
  • промышленные образцы
  • товарные знаки
  • фирменные наименования и др

Запрещается устанавливать другие требования к товарам, работам и услугам, которые не будут обоснованы и могут способствовать ограничению уровня конкуренции.  
Нужна помощь в правильном описании предмета закупки по 223 ФЗ?

         Пройдите регистрацию у нас на сайте и наши специалисты с вами свяжутся!

Обратиться за помощью

4. Как использовать товарные знаки при описании предмета закупки

При процедуре описания объекта закупки предполагается отмечать товарный знак, при условии того, что не имеется другого возможного варианта указания требования. Данное действие выполняется в следующих случаях:

  • При наличии слов “или эквивалент”. Вместе с этим в документах стоит прописывать все критерии эквивалентности. Это необходимо для того, чтобы поставщик мог предложить на выбор товар другой марки, но который будет отвечать этой же эквивалентности.  Участник должен будет прописать в заявке параметры и марку товара;
  • При заказе расходников и разных запчастей;
  • Закупки товаров, требующихся для исполнения госконтракта;
  • При отсутствии в документации указание марки и сочетания слов “или эквивалент”, то при этом поставщик обязан доставить товар той марки, которая указана. В данном варианте поставка эквивалентного товара запрещается.

Если со стороны заказчика будут выдвинуты требования, которые в свою очередь будут ограничивать конкуренцию и это заметит контрольный орган, то в этом случае закупка будет отменена.

5. Как составить техническое задание на предмет закупки

Техническое задание выступает в качестве неотъемлемой части закупочной документации, в ней указываются условия, предъявляемые к закупаемым ТРУ.
Стоит помнить, что описание товара должно быть составлено понятно и не быть противоречивым. В одну закупку нельзя включать товары, которые не имеют связи между собой по технологическим и функциональным составляющим.

В техзадании  обязаны быть отмечены следующие сведения:

  • Характеристики, общее описание ТРУ и их параметры
  • Можно предоставлять вместе с описанием товара чертежи, изображения
  • Нужно указывать объем ТРУ
  • Вид упаковки
  • Сроки поставки товара или графики выполнения работ
  • Гарантийный срок
  • Ссылка на необходимые документы по стандартизации

6. -инструкция описание объекта закупки

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/opisanie-predmeta-zakupki-po-223-fz/

Эквивалент по 223 фз

Описание предмета закупки по 223 фз с 01 07 2020

Можно ли прописать в техническом задании на поставку бытовой химии название порошка без слова «эквивалент» по 223-ФЗ, например: Ушастый нянь?

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) рассмотрев Ваш вопрос, заданный в рамках проводимого публичного слушания, о возможности указания в документации о закупке товарного знака без сопровождения словами «ил эквивалент» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

[2]

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Таким образом, Законом о закупках прямо предусмотрено, что указания в отношении товарных знаков в описание объекта закупки не должны включаться, в случае если в описании объекта закупки используется указания на товарный знак, то необходимо использовать слова «или эквивалент», за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.

Эквивалент по 223 ФЗ

страницаФорум Гарант
Подскажите как разрешить вопрос по 223-ФЗ: можем ли мы по котировке в эл.форме ставить товарный знак? мне кажется, что можем, т.к. в ч.6.1 ст.3 223-ФЗ написано:«При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: . 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» . «В Положении у нас тоже просто скопировали эту статью и все)))Заранее спасибо за помощь!Еще созрел второй вопрос на туже тему практически.как я могу написать в протоколе рассмотрения заявок по котировке по 23-ФЗ о том, что отклоняю заявку, тк она не соответствует документации?Это у нас в Положении написано (в 223-ФЗ я не нашла такого. )

Закупки товаров рамках Закона № 223-ФЗ без указания эквивалентности

1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационная открытость закупки;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Также, согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ правовой основой закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 223-ФЗ являются нормативно правовые акты РФ, указанные в ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ и положение о закупке, принятое в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Параметры эквивалентности в случае присутствие проекта оборудования в документации

Внимание: нельзя устанавливать требования к товарам, информации, работам, услугам, которые ограничивают конкуренцию (п.Читайте так же:  Льготы для пенсионеров в москве и московской области1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Указывать ли товарный знак Когда описываете объект закупки, не указывайте его товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара, наименование производителя.«а» п. 1 ч. 3 ст. 66, ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Пример: об описании объекта закупки Заказчик закупает бумагу для офисной техники.

Искусство описания неописуемого или о новых требованиях Закона № 223-ФЗ в части указания товарных знаков

Большинство специалистов, читая эту норму, акцентируют внимание на последней фразе «(или эквивалент)» и дальше развивают тему о необходимости установления параметров эквивалентности закупаемого товара или отсутствии такой необходимости.Однако, никто обычно не ставит вопрос о нелепости и неприменимости данной нормы закона с точки зрения действующего гражданского законодательства Российской Федерации, которое имеет следующие особенности.Понятие товарный знак содержится в пункте 11 приложения № 26 «Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности» к Договору о Евразийском экономическом союзе: «Товарным знаком и знаком обслуживания (далее — товарный знак) является обозначение, охраняемое в соответствии с законодательством государства-члена и международными договорами, участниками которых являются государства-члены, и служащее для индивидуализации товаров и (или)

Использование формулировки «или эквивалент» после изменений по 223 ФЗ

; — в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки (п. 2 ч. 6.1 ст. 3 ФЗ-223); — в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением предусмотренных п.«а» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 ФЗ-223)

Закупки без эквивалента: практика контроля

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.При этом, включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места

Закупки по 223-ФЗ и эквивалентность

При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев »), Закон №223-ФЗ не содержит в себе какого-либо требования о том, что заказчику, в случае указания на конкретный товарный знак, следует указывать в описании закупаемой продукции слова «или эквивалент».

Применение понятия «эквивалент» по 223 ФЗ

Каждый случай, когда используют товарный знак, надо сопровождать словами «или эквивалент».Чтобы провести конкурентную закупку, необходимо создать комиссию. Отменить конкурентную закупку можно будет до того, как закончилась подача заявок.После этого — только если возникнут обстоятельства непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.Договор после конкурентной процедуры заключают не раньше 10 дней и не позже 20 дней после того, как разместили в ЕИС итоговый протокол.5 дней дали, чтобы заключить договор после того, как ФАС вынесет решение по жалобе или орган управления одобрит договор.

Обзор практики применения № 223-ФЗ

Итоги 2019 года

5 млн. руб. – это граница, которая делит закупки по вопросам обеспечения: на обязательное и не обязательное. Практика применения законодательного нововведения позволила на практике ощутить все плюсы и минусы.

К сожалению, некоторые участники не всегда готовы понимать и принимать подобные требования, которые к ним предъявляет закон после того, как они побеждают в закупке.

Что делать заказчику, если участник уклоняется, а обеспечение по заявке не вносилось в силу суммы начальной-максимальной цены договора – подобные вопросы на сегодняшний день находятся в работе у экспертов.

В остальных же случаях обеспечение не может быть более 5% от НМЦД.

Что значит «или эквивалент» в описании объекта закупки

Для максимального понятного описания продукции заказчики в документации указывают страну происхождения товара, а также, если нужно:

  • Фирменное наименование.
  • Промышленные образцы.
  • Патенты.
  • Товарный знак или его словесное обозначение.
  • Полезные модели.
  • Знак обслуживания.

Или эквивалент по 44 ФЗ означает, что для участника эти сведения ориентировочные.

Он может согласиться с требованиями документации или предложить аналогичную продукцию.

Главное, чтобы ее конкретные показатели не выходили за рамки эквивалентных характеристик, которые указаны в техническом задании. Если задаетесь вопросом, а в чем разница аналога и эквивалента, то знайте, что это одно и то же, разницы нет.

Главное, чтобы поставщик предложил продукцию, которая полностью соответствует требованиям технического задания.

Из описанного правила есть два исключения, когда поставка аналогов невозможна (п. 1 ч. 1 ст. 33 № 44-ФЗ)

Можно ли по 223-ФЗ при закупке указывать марку изделия и производителя без приставки «или эквивалент»?

Ответ: Разделяю Вашу позицию, тем более, что Закон № 223-ФЗ не содержит норм, обязывающих закупать то, что дешевле.

Читайте так же:  Документ подтверждающий усн

Источник: https://incossi.ru/ekvivalent-po-223-fz/

Как подать заявку по 223-ФЗ с 1 июля 2020 года

Описание предмета закупки по 223 фз с 01 07 2020

Подача заявок 223-ФЗ — самый важный этап участия в закупке. От правильности заполнения документов и соблюдения сроков подачи зависит результат тендера. Разберемся, какие правила действуют после 1 июля.

Ранее процесс проведения закупок в основном регулировался положениями о закупках. Сроки могли существенно отличаться у разных заказчиков. С июля начали действовать единые сроки.

Итак, по 223-ФЗ срок подачи заявок от даты размещения документов в ЕИС:

Способ определения поставщика Срок подачи заявок
КонкурсНе менее 15 дней
Аукцион (ЭА)Не менее 15 дней
Запрос котировок (ЗК)5 рабочих дней
Запрос предложений (ЗП)7 рабочих дней

По ФЗ 223 продление срока подачи заявок происходит в случае внесения изменений в документацию. Даты переносится таким образом, чтобы со дня изменений осталось не меньше половины установленного законом времени для этого вида закупок. Например срок подачи заявок по 223-ФЗ аукцион — 15 дней, значит при внесении изменений должно остаться не меньше 8 дней.

Основные правила для участников:

  • требования едины для всех;
  • каждый участник может подать только одну заявку;
  • сведения должны быть достоверны;
  • можно отозвать или изменить до срока окончания подачи.

Как подготовить

Рассмотрим пошагово, как правильно сформировать пакет документов:

  1. Внимательно изучаем документацию.
  2. При наличии вопросов можно направить запрос на разъяснение не позже чем за 3 р. д. до окончания приема заявок. Вопрос отправляем на адрес электронной почты, который указан в документации, или с помощью функционала ЭТП. Ответ будет размещен в ЕИС в течение 3 р. д. с даты направления (ч. 3 ст. 3.2).
  3. Перечень документов и информации и порядок их предоставления указываются заказчиком в документации.
  4. Составляем информацию о поставляемых ТРУ. Оформляем согласие на поставку или приводим конкретные характеристики.
  5. Определяем ценовое предложение. Процедура снижения НМЦ при ЭА происходит в сроки и в порядке, прописанные в документации.
  6. Перечисляем обеспечение или оформляем БГ. Обеспечение устанавливается только при НМЦ более 5 млн руб. (ч. 27 ст. 3.2). Размер — до 5 % от НМЦ.

Как подать

На тендер в бумажной форме:

  1. Собранный комплект документов прошиваем, нумеруем, копии заверяем подписью уполномоченного лица и скрепляем печатью.
  2. На конверте указываем наименование и номер закупки. Конверт запечатываем.
  3. Отправляем конверт по адресу заказчика или передаем лично в руки нарочным.

На электронную закупку:

  1. Нужно предварительно получить квалифицированную электронную подпись (ч. 5 ст. 3.3) и авторизоваться на электронной площадке.
  2. Документы сканируем, загружаем при помощи функционала электронной площадки и подписываем электронной подписью руководителя или сотрудника, имеющего доверенность на такие действия.
  3. Процесс подачи документов на площадке может занять определенное время, поэтому начинать процедуру следует заблаговременно, чтобы успеть до установленного времени.

Подготовка документов для закупки среди СМСП

По новым правилам с 1 июля все закупки среди СМСП будут проводиться в электронной форме. Поэтому для участия в таких тендерах нужно иметь квалифицированную электронную подпись и авторизоваться на площадке.

Минимальный срок подачи заявок 223-ФЗ среди СМСП с даты размещения извещения:

  • конкурс — 7 дней, если НМЦ не более 30 млн руб., 15 д. — при НМЦ более 30 млн руб.;
  • ЭА — аналогично конкурсу;
  • ЗП — 5 р. д.;
  • ЗК — 4 р. д.

Заявка должна содержать (ч. 8, 19 ст. 3.4):

  • информацию и документы, которые указаны в документации, в том числе документы, подтверждающие принадлежность организации к заявленной категории (выписка из реестра СМСП или декларация о соответствии);
  • для конкурса, ЭА, ЗП — две части + ценовое предложение. В первой — описание ТРУ; во второй.— информация об участнике и о соответствии требованиям + окончательное предложение;
  • для ЗК — одна часть + предложение о цене. В комплекте должно быть (ч. 8 ст. 3.4): согласие поставить ТРУ, а если предлагается эквивалентный товар — согласие и конкретные показатели, которые соответствуют значениям эквивалентности.

Не допускается указывать: в первой части сведения об участнике или ценовое предложение, во второй — цену предложения.

Заявки рассматриваются в установленные документацией сроки. Тендер будет признан несостоявшимся по 223-ФЗ, если подана одна заявка или не поступило ни одной. Правила определения победителя устанавливаются в документации.

Источник: https://goskontract.ru/tender/kak-podat-zayavku-po-223-fz

Что изменилось в 223-ФЗ с 1 июля | Контур.Закупки

Описание предмета закупки по 223 фз с 01 07 2020

С начала текущего месяца законодательство о закупках претерпело изменения. О том, как изменился закон 44-ФЗ, мы уже рассказывали. Сегодняшний материал посвящен новшествам закона 223-ФЗ.

Как известно, основой закупочной деятельности госкомпаний является Положение о закупке, которое разрабатывается ими самостоятельно. Сам же закон 223-ФЗ ограничивается лишь установкой определенных рамок, за которые заказчику нельзя выходить. С 1 июля 2018 года в закон вступил ряд поправок. Познакомимся с ними поближе.

Закупки у малого и среднего бизнеса

Главное новшество — перевод всех закупок у МСП в электронный формат. Они будут проводиться на площадках, которые предназначены для торгов по 44-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Изначально планировалось запустить этот порядок с 1 июля. Но поскольку договоры с ЭТП по госзаказу еще не заключены, все откладывается как минимум до 1 октября. К этой дате операторы госторгов будут проверены, соглашения с ними заключены, и система должна заработать в том числе и для закупок по 223-ФЗ у малого бизнеса.

Второе изменение в части закупок у МСП заключается в том, что ограничен перечень конкурентных способов определения поставщика. С этой целью заказчик может проводить:

  • конкурсы,
  • аукцион,
  • запросы котировок,
  • запросы предложений.

Остальные закупки, как и прежде, можно проводить любыми способами, которые заказчик закрепил в Положении. Также за заказчиком остается право устанавливать дополнительные этапы в таких закупках.

Кроме того, введены ограниченные сроки для публикации извещения о таких процедурах в ЕИС:

  1. Для конкурсов и аукционов:
    • при НМЦ менее 30 млн извещение публикуется не позднее 7 дней до окончания приема заявок;
    • при НМЦ более 30 млн — не позднее 15 дней.
  2. Для запросов котировок (НМЦ не должна быть более 7 млн рублей) извещение публикуется не позднее 4 рабочих дней до окончания приема заявок.
  3. Для запросов предложений (НМЦ должна быть не более 15 млн рублей) извещение публикуется не позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания приема заявок.

Что необходимо предусмотреть в Положении о закупке

В Положении нужно прописать порядок, в соответствии с которым заказчик будет осуществлять конкурентные и неконкурентные закупки. Это нужно сделать к 1 января 2019 года.

Все прочие закупки, кроме как у субъектов МСП, по умолчанию следует также проводить в электронной форме. Однако в Положении о закупке заказчик может отразить иной порядок, то есть классические бумажные процедуры.

Документация закупки

В соответствии с новыми правилами, заказчики по 223-ФЗ должны определять требования к участникам конкурентной процедуры в закупочной документации.

Кроме того, заказчику следует прописывать сроки проведения каждого этапа процедуры, а также критерии, в соответствии с которым он будет оценивать заявки.

Запросы на разъяснение

Не позже чем за 3 дня до окончания приема заявок участник закупки может обратиться за разъяснениями. На подготовку ответа и размещение его в ЕИС закачку дается 3 рабочих дня. При этом не следует указывать автора запроса. Все сроки заказчик должен контролироваться самостоятельно.

Если запрос поступил к заказчику не через ЭТП, он может на него не отвечать.

Процедура закупки

Заказчиков по 223-ФЗ обязали создавать закупочные комиссии, которые должны принимать участие в процедуре определения победителя. Заказчикам следует определить самостоятельно, кто будет входить в состав такой комиссии и как она будет функционировать.

Кроме того, теперь после открытия заявок заказчик не сможет отказаться от проведения закупки. Это не зависит от того, каким способом она проводится и в какой форме.

Ограничение сроков

Введены следующие сроки для публикации извещения в ЕИС (до даты окончания приема заявок):

  • при проведении конкурса или аукциона — 15 дней;
  • при проведении запроса котировок — 5 рабочих дней;
  • при проведении запроса предложений — 7 рабочих дней.

Эти даты относятся ко всем закупкам, кроме объявленных для МСП.

Также изменены сроки заключения договора по итогам конкурентной закупки. Его следует заключать не ранее, чем через 10 и не позднее, чем через 20 дней с той дата, когда в ЕИС был размещен итоговый протокол закупки.

Прочие изменения

Кратко упомянем о других изменениях:

  1. Подписи. И заказчикам, и поставщикам следует подписывать любые документы в рамках закупки усиленной квалифицированной электронной подписью. Если кто-либо из участников процесса воспользуется иной ЭЦП, площадка такие документы не примет. Среди прочего это относится и к запросам на разъяснение документации, которые участники направляются заказчику через ЭТП.
  2. Обеспечение заявки. Изменения предусматривают для заказчика право назначать обеспечение в закупках стоимостью более 5 млн рублей. При этом размер такого обеспечения должен быть не более 5% от НМЦ. В документации заказчик должен указать приемлемые способы предоставление такого обеспечения, и поставщик может выбрать один из них на свое усмотрение.
  3. Неконкурентная закупка. Сведения о такой закупке заказчики могут не размещать в ЕИС.
  4. Конфиденциальность сведений. На оператора ЭТП возлагается обязанность не разглашать сведения об участнике торгов до подведения итогов закупки. В любых процедурах, кроме электронного аукциона, площадка не раскрывает заказчику коммерческие предложения заявителей.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/chto-izmenilos-v-223-fz-s-1-iyulya/

223 ФЗ о закупках, изменения закона с 2018: договор, положения, образцы

Описание предмета закупки по 223 фз с 01 07 2020

223-ФЗ, регулирующий правовое положение закупок, распространяет своё законное действие не на всех участников правоотношений по организации и совершению закупок, а только на их определённый круг.

В законную силу указанный федеральный закон вступил 20.06.

2011 и с момента его вступления заказчик, заинтересованный в проведении торгов, обязуется разработать, а также утвердить некое положение о закупках по 223-ФЗ, которое не должно противоречить требованиям норм законодательства.

Скачать полный текст закона последней редакции

Стоит отметить, что указанный закон имеет довольно гибкий и расплывчатый характер. Всё это потому, что некоторые из его положений имеют собой цель определить лишь общую нормативную правовую структуру, не ограничивая, при этом, правоотношения по закупкам какими-то явными рамками.

В России наибольшее количество закупок по 223-ФЗ за текущий год совершила компания «ПАО НК Роснефть».

Виды закупок, имеющие статус обязательных по закону 223

В соответствии с федеральным законом 223 любая организация, которая своими действиями не нарушает требования норм, закреплённых в статье, обязуется разработать, согласовать, а также утвердить индивидуально определённое положение, которое касается надлежащих правил совершения действий по закупкам. Кроме того, установленные положения должны затрагивать виды и способы проведения закупок.

Обязательное включение в положения юридического лица конкретно определённых видов закупок:

  • конкурс в электронном формате;
  • аукцион в электронном формате,

является, пожалуй, единственным строго определённым правилом, которое должно соблюдаться субъектами нормативного правового акта.

Изменения в ФЗ 223 с 01.07 2018

С 1 июля 2018 года к наиболее масштабным изменениям, которые претерпел ФЗ 223 относятся следующие:

  1. По обновлённому законодательству все закупки осуществляются в электронной форме, не учитывая случаи, предусмотренные положениями, которые устанавливают юридические лица. Это означает, что заказчику необходимо в положениях юридического лица конкретно указывать вид закупок, проведение которого планируется в письменном виде на бумажном носителе.
  2. Проведение определённого вида закупок, протекающих с участием субъектов, как малого, так и среднего предпринимательства осуществляется внесением обеспечения на специально предусмотренный для этого банковский счёт. Этот счёт открывается поставщиком в одном из определённых Правительством России банке. Данный факт новшества свидетельствует о том, что отношения банков и электронных площадок перестали прибегать к посредническим услугам, теперь взаимодействие происходит напрямую.
  3. С указанной даты федеральный закон 223-ФЗ перестал регламентировать закупки заказчиков, которые зарегистрированы в иностранном государстве, следовательно, бремя регулирования возлагается на нормы международного права.
  4. Члены унитарных предприятий, а также автономных учреждений вправе разрабатывать, согласовывать, а также утверждать типовые положения юридического лица, устанавливать конкретный круг лиц, которые должны руководствоваться определёнными положениями. Следует отметить, что на участников правоотношений по закупкам по федеральному закону 223 данное нововведение не окажет, ровным счётом, никакого влияния.
  5. Предприятия, являющиеся дочерними вправе осуществить присоединение к положениям по ФЗ 223 материнской компании. Как показывает практика до данного новшества, которое вступило в силу 1 июля 2018 года, дочерние предприятия и ранее осуществляли свою деятельность в соответствии с установленными положениями материнской компании, однако, теперь эта деятельность закрепилась на законном уровне.

Ко всему прочему, следует отметить изменения по 223-ФЗ, вступившие в законную силу с 01.07.2018, которые непосредственным образом коснутся и окажут влияние на деятельность предпринимателей малого и среднего бизнеса. Среди таких следует выделить следующие изменения:

  1. закупка субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сегменте малого и среднего бизнеса, теперь оформляется в электронной форме, а это означает, что отныне будет куда проще реализовать упорядочение и контроль за проведением закупок;
  2. те же операции с участием указанных субъектов могут проистекать исключительно на определённых Правительством Российской Федерации шести площадках электронных торгов;
  3. денежные средства, предназначенные на реализацию обеспечения заявки по закупкам должны быть внесены заказчиком на предусмотренный для этого счёт в банке;
  4. договор закупки с её победителем заключается непосредственно на площадке проведения электронных торгов и оформляется в электронной форме.

Таблица сроков

ДокументСрок размещения в ЕИС
Положение15 дней с даты утверждения
Изменения в Положение
Извещение20 дней до конца срока подачи заявок
Изменения в извещение3 дня
Закупочная документацияОдновременно с извещением
Разъяснения3 дня с даты получения запроса
Протоколы3 дня
Договор после подписания
Изменения в договор10 дней
ОтчетностьНе позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным

В зависимости от вида закупки и состава участников в 2018 году действуют минимальные сроки на подачу заявок.

ПроцедураДля когоДо конца срока на подачу заявок или до запроса предложений
Конкурс и аукционВсем и МСП при начальной цене выше 30 млн руб.15 дней
МСП при начальной цене не выше 30 млн руб.7 дней
Запрос котировокВсем5 рабочих дней
МСП, при этом НМЦД не должна быть выше 7 млн руб.4 рабочих дня
Запрос предложенийВсем7 рабочих дней
МСП, при этом НМЦД не должна быть выше 15 млн руб.5 рабочих дней

Наличие большого количества видов закупок в соответствии с федеральным законом 223

Исходя из ранее описанных нововведений, можно сделать вывод о том, что заказчики, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями правовых норм ФЗ 223, вправе совершать закупки способами, являющимися для них наиболее удобными в зависимости от возникшей ситуации. К самым распространённым видам процедур проведения электронных торгов следует отнести:

  • неконкурентного рода закупки (совершение закупок строго у одного поставщика);
  • закупки конкурентного характера:

— аукционы (как открытого, так и закрытого плана),

— запросы предложений,

— конкурентные переговоры (проводятся в порядке, установленном планом закупок заказчика по 223-ФЗ и его запросами в случае, когда предметом закупок является материальное благо сложного характера, закупка которого требует проведения сначала обсуждений и переговоров),

— конкурсы (двухэтапные, открытые, закрытого типа, селективные (являются альтернативой конкурсам открытого и закрытого типа)),

— запросы котировок (проводятся в случае, когда имеет место быть ряд закупок небольшой стоимости и, при этом, нет разумных оснований в проведении более крупного тендера).

Указанный выше перечень видов закупок не является исчерпывающим, так как заказчик, осуществляющий закупки у поставщика, вправе устанавливать свои виды закупок, ранее не имевшие прецедента в практике электронных торгов. При помощи таких, незакреплённых законодательством видов закупок было совершено уже свыше 5500 закупок в пределах территории Российской Федерации.

Виды электронных торгов, на которые действие норм права, закреплённых в 223-ФЗ, не распространяется, установлены в части 4, статье 1 закона.

Разделение закупок по 223-ФЗ на различные виды связано с улучшением их систематизации для более эффективного использования организатором электронных торгов методов ведения деятельности по закупке, уменьшая, при этом, временные затраты и, устанавливая для конкретного случая индивидуально определённую процедуру.

Наиболее важные пункты 223-ФЗ с последними актуальными изменениями

  • заказчик должен заранее спланировать все желаемые закупки и разместить соответствующий документ на сайте zakupki.gov.

    ru;

  • документы, регламентирующие закупку, должны быть размещены в свободном для любого человека доступе в единой системе информации;
  • выбирая победителя, заказчик обязан руководствоваться исключительно положениями, которые соответствуют требованиям норм, закреплённых в 223-ФЗ;
  • необходимо принимать во внимание существование специального реестра, в котором закреплена информация о недобросовестных поставщиках, нарушивших правила по 223-ФЗ.

Виды юридических лиц, которые имеют право выступать в роли заказчика по ФЗ 223

ФЗ 223 устанавливает перечень юридических лиц, которые в правоотношениях по закупке могут выступать в роли заказчиков. В этот перечень входят юридические лица, которые соответствуют следующим требованиям:

  • Предприятия, которые являются монополистами и удерживают этот статус в сфере деятельности, которую они осуществляют;
  • автономные учреждения;
  • государственные корпорации;
  • организации, предоставляющие коммунальные услуги по электро-, газо-, тепло-, а также водоснабжению;
  • хозяйственные общества, доля государственного участия в которых равна, по меньшей мере, 50+%.

Общие нововведения по 223-ФЗ

  1. Если заказчик использует в описании конкретного предмета закупки указания на конкретный товарный знак, то он обязуется использовать в описании предмета слова, если иное не предусмотрено законом.

    Если же заказчик нарушает данную норму 223-ФЗ, то он лишается возможности осуществлять закупку товара у товарного производителя, а также с конкретным товарным знаком.

  2. Заказчик наделён правом отзывать закупку конкурентного вида по одному или нескольким лотам, но только лишь до наступления даты и времени окончания сроков, предоставленных для подачи заявок для участия в торге.
  3. При определении конкретного поставщика по результатам проведения определённой закупки конкурентного вида заказчику необходимо создать специальную комиссию по её реализации. Таким образом заказчик может принимать решение о допуске, либо недопуске поставщиков, подводить итоги проведённых закупок в составе коллегии.

    Для этого требуется создание комиссии по рассмотрению закупок.

  4. Публикация извещения о проведении конкурса, а также аукциона осуществляется за 15 рабочих дней до момента окончания приёма всех заявок, извещения о запросе котировок – за 5 дней, а извещения о проведении запроса предложений – за 7 дней.
  5. Лица, организующие закупки имеют право на создание корпоративных информационных систем, которые будут осуществлять взаимодействие с единой информационной системой.

Источник: https://fz-223.ru/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: