Оплата коммунальных услуг проблемя

Содержание
  1. Проблемы ЖКХ
  2. Основные проблемы ЖКХ
  3. Какие меры устранения проблем ЖКХ актуальны сегодня
  4. Не отвертишься: что делать, если нет денег на оплату ЖКХ
  5. Платить надо
  6. Благодатная субсидия
  7. Иногда лучше авансом
  8. Обслуживание коммунальных сетей: проблемы и пути их решения
  9. Разграничение балансовой принадлежности сетей
  10. Проблемы определения границы эксплуатационной ответственности
  11. Способы решения проблемы
  12. В заключение
  13. Куда жаловаться на неправильные начисления ЖКХ?
  14. Как должны начисляться коммунальные платежи
  15. Причины неправильного начисления коммунальных платежей
  16. Куда обращаться при неправильном неправильно начислении квартплаты?
  17. Заявление в управляющую компанию
  18. Жалоба в контрольно-надзорные органы
  19. Жалоба в прокуратуру
  20. Новая редакция 157 статьи ЖК РФ
  21. Параметры качества и порядок определения расчета за коммунальные услуги
  22. Правила расчета
  23. Услуги водоснабжения
  24. Услуги за пользование газом
  25. Услуги за пользование отоплением
  26. Услуги за пользование электричеством
  27. Услуги по содержанию дома
  28. Ответственность за неправильное начисление коммунальных платежей
  29. Судебные споры со службами ЖКХ
  30. Резюме
  31. Проблемы с оплатой коммунальных услуг, претензия по оплате ЖКУ, просрочка и рассрочка оплаты коммунальных услуг
  32. Претензия по оплате коммунальных услуг
  33. Просрочка оплаты коммунальных услуг

Проблемы ЖКХ

Оплата коммунальных услуг проблемя

Правожил.com > Вопросы ЖКХ > Коммунальные услуги > Проблемы ЖКХ

Сфера деятельности ЖКХ

Сферу ЖКХ, или жилищного и коммунального хозяйства, часто называют «коммуналкой». Понятие комплексное, включающее факторы обслуживания, от которых зависит комфортность жилья: безаварийное снабжение горячей и холодной водой, система ее очистки, канализация; электро-и газоснабжение; теплоснабжение; вывоз мусорных контейнеров; текущий ремонт коммуникаций и здания; благоустройство.

Основные проблемы ЖКХ

особенность системы – это социальная значимость отрасли жизнеобеспечения. Назревшие проблемы ЖКХ традиционно волнуют каждого в ситуации, когда необоснованные цены становятся бременем непосильных платежей в условиях предоставления услуг низкого качества. Поговорка по две известные беды в России дополняется третьей – ЖКХ.

Выход из кризисной ситуации коммунальной сферы станет важнейшим показателем развитости не только отдельного региона, но и страны в целом.

Проблемы ЖКХ

В списке болевых точек системы ЖКХ следующие:

  1. Отсутствие единого порядка и прозрачности ценообразования услуг и, как следствие, невозможность потребителю проверить верность расценок и расчетов.
  2. Несоответствие уровня установленных платежей за коммунальные услуги и жилье реальным затратам на обслуживание. Переплаты и оплаты за не оказанные потребителю услуги – бич ЖКХ.
  3. Низкое качество выполнения услуг предприятиями ЖКХ. Ошибки персонала как проявление недостаточной квалификации специалистов отрасли. Несвоевременное устранение сбоев и неполадок. Отсутствие контроля и недостаточно эффективное внутреннее управление как одна из причин ухудшения работы отрасли.
  4. Проявление иждивенческих настроений собственников жилья, неправильная эксплуатация оборудования, запущенность и износ фонда недвижимости.
  5. Низкий уровень финансирования работ по модернизации системы и обслуживанию жилья.
  6. Дифференциация по регионам состояния оснащенности и качества предоставляемых услуг в ЖКХ.
  7. Изношенность основного отраслевого фонда ЖКХ, применение устаревших технологий, требующих больших финансовых вложений и ресурсов (тепла, газа, воды и т.д.). Энергоемкость оказанных услуг превышает аналогичные показатели стран Европы в 2,5-3 раза.
  8. Обслуживающее оборудование в состоянии физической изношенности и моральной неактуальности.
  9. Требования к современной инфраструктуре ЖКХ и ее возможности

    Растущие требования к современной инфраструктуре не соответствуют имеющимся мощностям устаревшей инженерной коммунальной системы.

  10. Дисбаланс потребностей и возможностей.
  11. Недостаточная конкуренция в сфере оказания коммунальных услуг, монополизация отдельных областей.

  12. Противоречивость правового регулирования отраслевого функционирования. Несовершенство нормативной базы в сфере поставщиков услуг.
  13. Проблемы отношений между заказчиками, подрядчиками и потребителями в правах, обязанностях сторон, системе взаимодействия.
  14. Незавершенность процесса приватизации недвижимости, препятствующая созданию ассоциаций собственников жилья.

Какие меры устранения проблем ЖКХ актуальны сегодня

Социальная поддержка незащищенным гражданам

Государство признало критическим состояние коммунальной сферы и жилищного фонда. В настоящее время политический курс направлен на привлечение частного бизнеса в ЖКХ, формирование условий для его развития.

Постепенно проводится пересмотр цен на оказание коммунальных услуг с проведением социальной поддержки самым незащищенным гражданам. Государство предпринимает попытки сдерживать цены на услуги ЖКХ.
Решению накопившихся проблем ЖКХ может помочь постепенная модернизация всей инфраструктуры отрасли, реализация отдельных проектов по оптимизации применения природных ресурсов и качества услуг.

Подсчитано, что требуется около полутора триллионов рублей инвестиций. Государство не предоставит их в полном объеме. Финансовые притоки возможны только в рыночных условиях на основе здоровой конкуренции для реализации проектов и программ развития.

Нужна обновленная правовая и экономическая платформа для создания финансовой привлекательности отрасли и освоения внебюджетных средств.

Прозрачные тарифы для населения

Компании и частные фирмы, приходящие на рынок ЖКХ, вместе с государством должны преодолевать трудности и риски по развитию отрасли. Требуется постоянная поддержка системы обновления, поиска решений и подготовки квалифицированных кадров для работы в новых условиях.

Варианты решений текущих проблем ЖКХ видятся в следующем:

  • совершенствование жилищной политики с установлением льгот и привлечением лучших компаний для работы в сфере ЖКХ;
  • установление прозрачных и оправданных тарифов для населения, порядка в ценообразовании;
  • внедрение комплексной реконструкции микрорайонов или кварталов;
  • создание системы стимулов и должных условий для экономии энергопотребления, рационального использования ресурсов, снижения энергоемкости производств;
  • обновление организационных и управленческих структур ЖКХ; техническое переоснащение системы ЖКХ, внедрение новых технологий в обслуживании жилищного фонда.

Инертность многих участников системы ЖКХ объясняется сложными внутренними порядками и боязнью рисков. На текущий период не завершена инвентаризация имущества ЖКХ, что препятствует объективной оценке отрасли.

Нужны общие усилия по наведению порядка и выходу на новый уровень комфортности в вопросах текущего жизнеобеспечения.

На сайте можно найти материалы по различным вопросам обслуживания жилого фонда и решения правовых проблем с недвижимостью в сфере ЖКХ. Консультации и индивидуальные решения можно получить онлайн или по горячему номеру телефона.

Источник: https://PravoZhil.com/zhkh/uslugi/problemy

Не отвертишься: что делать, если нет денег на оплату ЖКХ

Оплата коммунальных услуг проблемя

Пандемия и режим самоизоляции стали причиной не только страха за свое здоровье, но и опасений за материальное благосостояние. Увы, многие люди действительно лишились работы, а у кого-то доходы существенно сократились. Сайт “РИА Недвижимость” решил выяснить, что делать, если не хватает на оплату ЖКХ, и можно ли вообще не платить.

Платить надо

Людей несколько всколыхнуло сообщение о том, что в качестве одной из мер поддержки стало введение моратория на начисление пеней за неоплату услуг ЖКХ. Некоторые поняли это так, что можно вообще не платить. Но на самом деле, конечно, это совсем не так.

“До 1 января 2021 года введен мораторий только на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ”, – обращает внимание руководитель регионального центра “ЖКХ Контроль” Московской области Валерий Мамчур.

Валерий Мамчур

Руководитель регионального центра “ЖКХ Контроль” Московской области

Если внимательно ознакомиться со всеми нововведениями, прописанными в постановлении правительства РФ от 2 апреля 2020 г.

№ 4241, то можно увидеть следующую формулировку – “до 1 января 2021 года приостановлено взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт”.

Как подчеркивает эксперт “ЖКХ Контроль”, это совершенно не освобождает граждан от обязанности своевременно вносить оплату за услуги.

“Если долги будут, их все равно взыщут. Да, без пеней, но это доставит массу неудобств. Поэтому, копить долги нет смысла, их никто не спишет. Заплатил по счетам – и будь спокоен”, – советует он.

Если тот или иной гражданин не будет платить весь 2020 год, дополнительной ответственности он не понесет, но это значит, что в январе 2021 года к нему может быть подан иск о взыскании всей суммы накопившейся задолженности, погасить которую единовременно будет тяжело, добавляет партнер и руководитель практики “Разрешение споров” коллегии адвокатов Pen & Paper Станислав Данилов.

Всегда стоит помнить, что независимо от того, являются ли ресурсоснабжающие организации частными или государственными, никто из них не будет по доброте душевной просто так списывать долги гражданам.

“Ресурсоснабжающие организации, многие из которых еще до пандемии были убыточными, не являются государственными органами. Списание задолженности по оплате коммунальных услуг не является обычной практикой таких организаций”, – подчеркивает юрист группы “Яковлев и Партнеры” Юрий Андреев.

Как и другим конторам, им необходима своевременная оплата от населения за потребленные ресурсы, и в них работают люди, которые тоже хотят своевременно и в полном объеме получать зарплату.

“Да и сейчас вообще рассматривается возможность сокращения срока этого моратория”, – предупреждает юрист правового бюро “Олевинский, Буюкян и партнеры” Александр Куликов, подчеркивая, что платить все-таки надо при любом раскладе.

Благодатная субсидия

Но что же делать, если денег реально не хватает? В этом случае можно попытаться получить субсидию на оплату ЖКХ.

На помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг могут претендовать инвалиды, пенсионеры, многодетные и малообеспеченные семьи.

“Все эти граждане имеют право на получение льгот по квартплате, которые выражаются в частичной компенсации трат на ЖКХ.

Господдержка оказывается при условии законного проживания в квартире собственникам жилплощади, арендаторам (при наличии договора аренды), членам кооператива и лицам, которые пользуются жилым помещением государственного и муниципального жилищного фонда”, – рассказывает Мамчур.

Размер субсидий рассчитывается по специальной формуле, которая учитывает стандарт стоимости ЖКХ на одного человека, количество членов семьи, максимальный размер платы за ЖКХ, а также среднемесячный доход семьи.

Максимальный размер платы за ЖКХ индивидуален для каждого региона. Он может составлять от 10 до 22% от дохода семьи.

При этом стоит помнить, что не каждая малоимущая семья имеет право на получение субсидий для оплаты ЖКХ.

“Помимо среднемесячного заработка учитывается соотношение совокупного дохода семьи и сумма ежемесячной платы за коммунальные услуги. Последняя не должна превышать 22%”, – предупреждает Мамчур.

Например, по всем выплатам семья ежемесячно “зарабатывает” 25 тысяч рублей, при этом коммунальные услуги обходятся ей в 7 тысяч, что составляет 28%, следовательно, домочадцы могут претендовать на государственную помощь.

Если при том же доходе за ЖКХ платится по 5 тысяч рублей ежемесячно, то есть 20%, то даже при наличии статуса малоимущей, семья не может получить субсидию.

У претендентов на снижение оплаты жилищных услуг также не должно быть задолженностей перед управляющей компанией. Если таковые имеются, то их нужно либо погасить, либо попросить у управляющей компании рассрочку по выплате долга.

Учитывается и площадь квартиры, она не может превышать установленных норм: для одного проживающего – 33 квадратных метра, для двоих – 42 квадратных метра, для троих и более – 18 квадратных метров на человека.

“То есть, если семья из 4 человек проживает в доме площадью свыше 72 квадратных метров, она получает льготы на оплату только 72 квадратных метров, а квадратуру сверх нормы оплачивает самостоятельно в полном объеме”, – предупреждает Мамчур.

Валерий Мамчур

Руководитель регионального центра “ЖКХ Контроль” Московской области

Чтобы получить субсидию, нужно подать заявление в городской центр жилищных субсидий, к примеру, через МФЦ.

Туда придется предоставить довольно большой перечень документов: паспорт заявителя и всех членов его семьи, для членов семьи младше 14 лет – свидетельства о рождении, справку о доходах либо об отсутствии доходов всех членов его семьи старше 16 лет за шесть календарных месяцев, предшествующих подаче заявления, последнюю квитанцию за ЖКУ и документ, подтверждающий отсутствие задолженности, реквизиты банковского счета, куда вы хотите получать субсидию, перечисляет Куликов.

Срок действия субсидии – до 1 октября 2020 года.

Иногда лучше авансом

Как бы странно это ни звучало, но иногда в случае дефицита денег в семье наилучшим вариантом будет заплатить за коммунальные услуги авансом – чтобы не пришлось потом судорожно размышлять, где взять средства еще и на это.

“Но не забывайте о показаниях счетчиков. Если не передаете данные в течение трех месяцев, платежи начислят по средним показателям из прошлых квитанций, а с четвертого месяца – по общим нормативам, установленным в регионе. Перерасчет сделают только после того, как вы передадите свежие показания”, – предостерегает эксперт “ЖКХ Контроль”.

Валерий Мамчур

Руководитель регионального центра “ЖКХ Контроль” Московской области

По закону платить за жилье полагается до 10 числа следующего месяца, но этот срок бывает и другим.

Его могут изменить договором с управляющей компанией или протоколом общего собрания членов ТСЖ.

Самый простой способ не забыть о необходимости произвести платеж – поставить напоминания в телефоне или планшете либо настроить в календаре почтовые уведомления.

Многие банки предлагают также настроить автоплатежи в приложениях, которые позволяют автоматически оплачивать ЖКХ.

“Если напоминалки не помогают и вы боитесь забыть про оплату, найдите в квитанциях самую большую сумму за последний год и настройте автоматическую оплату до 10 числа каждого месяца.

Скорее всего, это будет один из зимних месяцев. Раз в полгода сверяйтесь с реальными расходами и поправляйте суммы автосписания, если расхождения будут большими.

Так вы себя перестрахуете от начисления пеней”, – рекомендует Мамчур.

Даже при затруднительном финансовом положении есть смысл оплатить коммунальные услуги авансом (чтобы хотя бы об этом не думать несколько ближайших месяцев).

Сделать это можно, выделив сумму из сбережений или воспользовавшись кредитной картой с большим льготным периодом.

Некоторые банки выдают кредитки с льготным периодом 100 дней – за это время есть шанс исправить свое материальное положение и погасить долг без процентов.

Источник: https://realty.ria.ru/20200604/1572454713.html

Обслуживание коммунальных сетей: проблемы и пути их решения

Оплата коммунальных услуг проблемя

Сегодня любой благоустроенный МКД обеспечен коммунальными услугами: холодной и горячей водой, электричеством и теплом. и обслуживание инженерных сетей – залог бесперебойного и качественного получения потребителями КУ. Рассказываем, кто и в каком объёме обязан содержать и обслуживать такие коммунальные сети.Границы эксплуатационной ответственности

Разграничение балансовой принадлежности сетей

Бесперебойное и качественное обеспечение жителей домов коммунальными услугами возможно при условии надлежащего состояния внутридомовых инженерных коммуникаций и сетей, подводящих ресурс к многоквартирному дому.

Правила № 124, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, в качестве существенного условия договоров, заключаемых УО с РСО, определяют условие о разграничении обязательств сторон по обеспечению обслуживания инженерных сетей.

Граница раздела при распределении указанных обязанностей определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон. Акт разграничения имеет большое значение.

Во-первых, в случае аварии, когда дом остался без воды, тепла или света, или подвал заливает канализация, поставщик будет апеллировать к имеющемуся акту раздела границ, а при отсутствии такового – указывать, что аварийные коммуникации ему не принадлежат и он их не обслуживает.

Итог, как правило, один: ТСЖ или управляющая организация вынуждены под массированным нажимом жильцов срочно своими силами устранять аварию. Даже будь они правы, практика показывает, что при наличии не оспоренных ни через прокуратуру, ни через администрацию или ГЖИ актов оперативно решить этот вопрос не получается, а страдают в итоге жильцы дома.

Во-вторых, любые сети необходимо регулярно обслуживать, осуществлять их текущий, а со временем и капитальный ремонт зачастую с полной заменой. Всё это не дешево. При изменении границы балансовой принадлежности указанные расходы в полном объёме будут лежать на ресурсоснабжающей организации, а устранение засоров, текущий и капитальный ремонт сетей станут обязанностью поставщика.

В-третьих, управляющая организация избавляется от обязанности оплачивать нормативные потери на участках сетей, исключаемых из акта разграничения балансовой принадлежности. Особенно это актуально для сетей тепло- и электроснабжения.

При отсутствии актов разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон возникает проблема «бесхозяйных» сетей, что также требует внесения определенности во взаимоотношения с ресурсоснабжающей организацией.К вопросу о бесхозяйных инженерных сетях

Проблемы определения границы эксплуатационной ответственности

Согласно п. 8 Правил № 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством России, является внешняя граница стены многоквартирного дома.

Границей же эксплуатационной ответственности при наличии общедомового прибора учёта соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или РСО, является место соединения ОДПУ с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Но это теория, а на практике всё происходит иначе. В подавляющем большинстве случаев ресурсоснабжающая организация заинтересована прежде всего в сокращении своих издержек и соответственно увеличении прибыли. Поэтому, пользуясь своим доминирующим положением, она старается подписать акт разграничения на максимально выгодных для себя условиях.

Для этого РСО стремится установить границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности как можно дальше от внешней стены многоквартирного дома. Зачастую акты разграничения, как старые, так и новые, возлагают на управляющие организации или ТСЖ ответственность за участки сетей за пределами МКД.

Ресурсоснабжающие организации, как правило, апеллируют именно к возможности установления иного порядка соглашением сторон, ссылаются на то, что спорные участки у них на балансе не числятся или строились застройщиком исключительно для этого дома и им не передавались. Следовательно, раз акты уже подписаны с отнесением части сетей на управляющую организацию или ТСЖ, то они являются действующими и оснований для изменения границ нет.

Однако здесь РСО лукавят, поскольку соглашение об изменении границ и выносе их за пределы МКД ресурсоснабжающая организация может заключить только с собственниками, а не с управляющей организацией или ТСЖ. В отсутствие решения общего собрания собственников акты разграничения, устанавливающие границу за пределами внешней стены МКД, противоречат закону.Кто предоставляет коммунальные услуги в спорных домах

Способы решения проблемы

Нашей юридической фирмой «Южный региональный центр поддержки ЖКХ» выработан эффективный механизм приведения актов разграничения в соответствие с требованиями законодательства.

Каким же образом возможно установить границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности коммунальных сетей, которая бы максимально отвечала интересам собственников помещений МКД? Мы видим два пути: внесудебный и судебный.

Внесудебный путь гораздо быстрее, проще и дешевле, чем судебный, но есть один нюанс. Необходима «добрая воля» РСО на подписание акта, по которому балансовая принадлежность и эксплуатационная ответственность на все участки сетей, расположенных за внешней стеной многоквартирного жилого дома, закрепляется за ней.

При отсутствии «доброй воли» РСО единственно возможным остаётся судебный путь установления границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности коммунальных сетей.

При этом многие управляющие организации, не добившись справедливости во внесудебном порядке, останавливаются и подписывают акт разграничения на условиях, диктуемых ресурсоснабжающей организацией.

Вот несколько причин, по которым управляющие организации так поступают:

  • не хотят ссориться с РСО;
  • думают, что судиться – дорого и сложно;
  • полагают, что судиться с монополистом бесперспективно.

Мы убеждены, что указанные причины надуманны, т.к. «поссориться» с ресурсниками, защищая свои законные права и интересы в судебном порядке невозможно по определению. Наша обширная практика свидетельствует о том, что какие-либо негативные последствия отсутствуют, а преимущества от пересмотра границ очевидны.

Хорошие отношения с РСО зачастую не предоставляют УО каких-либо привилегий: если вы должны – на вас подадут в суд, если вы нарушаете условия договора – никто не станет закрывать на это глаза. При этом никакие хорошие отношения не заставят РСО в случае аварии за пределами МКД оперативно выполнить ремонтные работы, если участок в акте разграничения был включён в зоны вашей ответственности.

Относительно расходов на оплату юридических услуг нужно учитывать, что, согласно положениям Арбитражного процессуального кодекса РФ, данные издержки будут возмещены за счёт РСО.

Это значит, что юридические услуги для УО будут фактически бесплатными, а экономический эффект и польза от изменения границ сетей электро-, тепло- и водоснабжения в будущем компенсируют небольшие дополнительные затраты времени на предоставление копий необходимых документов.

Южный региональный центр поддержки ЖКХ уже на протяжении нескольких лет эффективно решает вопрос по пересмотру актов границ инженерных сетей. Все судебные дела завершаются положительным результатом. С 2018 года предложение ЮРЦП ЖКХ стало доступно для всех регионов РФ.

В заключение

Рекомендуем вам после прочтения статьи проверить договоры с РСО. Если у вас отсутствует акт разграничения или он есть, но граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в нём указана не по внешней стене многоквартирного дома, или есть «бесхозяйные» участки, – не откладывая, обращайтесь в суд за защитой ваших нарушенных прав.

Автор статьи – Дмитрий Андреевич Топоров, зам. руководителя ЮРЦП ЖКХ, к.ю.н., доцент кафедры Гражданского права РГЭУ «РИНХ».

Публикуется на правах рекламы.

Источник: https://roskvartal.ru/dogovor-uk-s-rso/9844/obsluzhivanie-kommunalnyh-setey-problemy-i-puti-ih-resheniya

Куда жаловаться на неправильные начисления ЖКХ?

Оплата коммунальных услуг проблемя

Неправильные начисления коммунальных услуг можно обжаловать непосредственно в управляющей компании, контрольно-надзорных органах, прокуратуре или в суде.

С проблемой необоснованного увеличения коммунальных платежей может встретиться сегодня каждый россиянин, тем более что разобраться в распечатанных в квитанции многочисленных цифрах не так просто. Причин неправильного применения тарифов ЖКУ может быть несколько – от обычной халатности, до сознательных виновных действий сотрудников коммунальных служб.

Как поступить, если были неправильно начислены коммунальные платежи и нарушен их порядок, к кому обращаться за восстановлением своих прав в случае вашего несогласия, можно ли наказать виновных лиц и получить компенсацию за излишне уплаченные суммы?

Как должны начисляться коммунальные платежи

В состав жилищно-коммунальных услуг входит оплата за:

  • техническое обслуживание дома и находящегося в нем оборудования;
  • вывоз мусора;
  • проведение капремонта;
  • отопление помещений;
  • использование газа;
  • электроэнергию;
  • водоснабжение и водоотведение;

На каждую группу услуг формируется свой тариф, который затем периодически корректируется Правительством РФ.

В соответствии с нормами жилищного законодательства наниматели и собственники жилого помещения должны полно и своевременно оплачивать коммунальные услуги не позднее 10 числа, следующего за истекшим месяца. Если было принято решение общего собрания ЖСК или ТСЖ или был заключен договор с управляющей компанией (УК), то сроки оплаты могут меняться.

Базовые тарифы устанавливаются Правительством РФ и корректируются в зависимости от региона. С учетом времени суток могут применяться дифференцированные и одноставочные фиксированные тарифы. Предъявляемые к оплате окончательные суммы рассчитываются при помощи компьютерных систем.

Причины неправильного начисления коммунальных платежей

Ошибки при начислении платежей за использование ЖКУ могут возникать в случаях:

  • сознательного неправильного начисления с целью завышения тарифов или включения в квитанцию несуществующих услуг;
  • неправильного применения тарифных ставок или ошибок при вводе данных в систему расчета.

Если вы вдруг обнаружили неправильно начисленную квартплату, то можете подготовить соответствующее заявление, в котором следует обозначить требование о перерасчете.

Куда обращаться при неправильном неправильно начислении квартплаты?

Жилищный кодекс РФ и иные нормативные акты устанавливают обязанность каждого гражданина, независимо от того, является ли он собственником или нанимателем жилого помещения, в полном объеме оплачивать все коммунальные услуги.

Сотрудники управляющей компания или предприятия ЖКХ, в свою очередь, обязаны не только правильно рассчитывать коммунальные платежи, но и оказывать услуги надлежащего качества.

Если вами были выявлены нарушения в расчетах коммунальных платежей, то, в зависимости от ситуации, вы можете предпринять ряд шагов по обжалованию этих действий.

Заявление в управляющую компанию

Если УК обслуживает несколько домов, то функции по начислению платежей передаются в расчетный центр. Всей полнотой информации о предоставленных услугах и действующих тарифах обладает руководство УК.

Обратите внимание!Перед подготовкой претензии нужно ознакомиться с действующими именно в вашем регионе на момент расчета тарифами и внимательно проанализировать показания счетчиков учета воды, газа, электрической и тепловой энергии на дату начисления платежей.

В установленные законом сроки (от 10 до 30 дней) председатель УК должен дать ответ на ваше обращение.

Если руководство УК отказывает объяснить произведенные расчеты и не собирается производить перерасчет, то следует подготовить официальную жалобу на начисление ЖКХ в контролирующие органы.

Практически во всех регионах местными органами власти еще открыты горячие линии, куда можно позвонить и попытаться разобраться в применяемых тарифах и правильности произведенных начислений.

В процессе разбирательства может выясниться, что ошибка была допущена по вине владельца или нанимателя помещения, неправильно указавшего данные счетчиков. В этом случае может быть выписана новая квитанция или произведен перерасчет, а лишне насчитанная сумма пойдет в зачет будущих платежей.

Жалоба в контрольно-надзорные органы

Если УК неправильно применила тарифы или не учла предоставленные законом льготы, то подать жалобу на такие действия следует в территориальное отделение Государственной жилищной инспекции.

При отказе в предоставлении коммунальных услуг или в случае неправильного расчета, вызванного некачественным оказанием услуг, жалобу нужно подавать в Роспотребнадзор.

Жалоба в прокуратуру

Сотрудники прокуратуры осуществляют общий надзор за соблюдением норм законодательства.

Если вам отказали в рассмотрении жалобы в управляющей компании, в Роспотребнадзоре или в Госжилинспекции, то вы вправе обратиться за разрешением вопроса в территориальное отделение прокуратуры.

Это особенно актуально в случае явного нарушения закона со стороны коммунальных служб или неправильного начисления коммунальных услуг, приведших к отмене льгот.

Обратите внимание!Если в процессе проведения проверки будет установлено, что ваши аргументы обоснованы, то сотрудники прокуратуры направят в адрес УК или иных организаций предписание об устранении нарушений норм законодательства.

Требования прокуратуры должны быть в обязательном порядке исполнены.

Подать жалобу в один из этих органов вы можете не только во время личного посещения и передачи должностному лицу, но и путем направления по почте заказным письмом с уведомлением о его получении.

Новая редакция 157 статьи ЖК РФ

В 2015 году в статью 157 ЖК РФ были внесены изменения, касающиеся новых правил ответственности предприятий ЖКХ за ненадлежащее качество услуг и неправильно произведенный расчет. С января 2017 года в нее были внесены еще и нормы, связанные с определением размера и порядка расчета платы за коммунальные услуги.

Параметры качества и порядок определения расчета за коммунальные услуги

Статья 157 ЖК РФ предоставляет право потребителю коммунальных услуг:

  • рассчитывать на проведение перерасчета в случае, если предоставление услуг осуществлялось с превышающими нормативную продолжительность перерывами. В этом случае предприятие ЖКХ дополнительно уплачивает потребителю штраф;
  • рассчитывать на перерасчет и получение компенсации в случае предоставления некачественных услуг;
  • ежемесячно оплачивать услуги на основании показаний счетчиков. В случае их отсутствия оплата производится на основании нормативных показателей с учетом применения повышающих коэффициентов.

Правила расчета

Каждый из видов предоставляемых коммунальных услуг предусматривает специальные правила расчета платежей и определения их качества.

Услуги водоснабжения

Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года регламентирует предоставление и оплату услуг за водоснабжение. Плата за воду рассчитывается на основании показаний приборов учета на основании утвержденных Правительством РФ тарифов. Для доказательства неправильно начисленных платежей следует обратиться в Роспотребсоюз или в Госжилинспекцию.

Услуги за пользование газом

Платежи за газ исчисляются на основании показаний счетчика. Если они отсутствуют, то за основу берутся нормативные показатели на каждого проживающего в помещении человека. Если возникли длительные перерывы в поставках газа, то у потребителя возникает право обратиться за снижением размера платы, а также потребовать уплаты штрафа.

Услуги за пользование отоплением

Тарифы на отопление помещения рассчитываются по аналогии с оплатой за пользование водой. За основу берется размер отапливаемой жилой площади.

Если обслуживающая дом компания неправильно применила тарифы, неверно использовала размер жилплощади, допустила перерыв в подаче воды или уменьшила температуру теплоносителя ниже допустимых норм, то это будет основанием для возврата денег или уменьшения платежей отопление или подогрев воды.

Услуги за пользование электричеством

Платежи за электроэнергию начисляются на основании показаний внутриквартирного или общедомового счетчика. При завышении тарифов, особенно это относится к показаниям общедомовых счетчиков, потребитель вправе обжаловать действия поставщика энергии непосредственно в надзорных органах или в суде.

Услуги по содержанию дома

Общедомовое имущество в многоквартирном здании обслуживается УК или назначенными ТСЖ сотрудниками. Законом установлен обязательный перечень таких услуг.

Управляющая компания по соглашению с собственниками имущества может сформировать перечень дополнительных услуг.

Если хотя бы одна из этих услуг выполняется ненадлежащим образом, то потребитель вправе потребовать или досрочного прекращения договора, или перерасчета платежей.

В некоторых случаях защитить свои права можно путем обращения в надзорные органы, которые обяжут управляющую компанию исполнить взятые на себя обязательства, сделать перерасчет и вернуть незаконно удержанные деньги.

Ответственность за неправильное начисление коммунальных платежей

В соответствии с нормами ст. 157 ЖК РФ обслуживающая компания, нарушившая перед потребителем услуг свои обязательства или допустившая ошибку, обязана:

  • произвести перерасчет и возвратить незаконно удержанные деньги;
  • выплатить потребителю услуг штраф. Его размер составляет 50% от суммы превышения.

Обратите внимание!Штрафные суммы не перечисляются на счет потребителя услуг, а будут использоваться в счет погашения задолженности. Эти суммы указываются в квитанции отдельно.

Чтобы задействовать указанные меры ответственности, наниматели или собственники жилых помещений подают заявление в адрес поставщика коммунальных услуг.

Судебные споры со службами ЖКХ

Если требования потребителя услуг не были удовлетворены УК, то потребитель может, после подачи жалоб в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор, обратиться за разрешением спорного вопроса в суд общей юрисдикции.

Подать иск в суд можно и сразу без обращения в надзорные органы.

В суде вы сможете обжаловать любые действия обслуживающих компаний ЖКХ, но доказательство в этом случае ложится на истца. Владельцам жилья или нанимателем нужно будет сослаться на нормы закона, которые были нарушены, и предоставить обоснованный расчет суммы коммунальных платежей, которые были удержаны.

Исковое заявление надо отправить по месту нахождения ответчика. Его форма и содержание должны соответствовать нормам статьи 131 ГПК РФ.

В иске вы должны обязательно:

  • указать данные сторон (истца и ответчика);
  • описание суть нарушения со ссылкой на нормы законодательства;
  • изложить требования о проведении перерасчета, выплате штрафа и компенсации морального вреда.

Если управляющая компания не позволяет вам ознакомиться с расчетами на ту или иную услугу, то в суде можно ходатайствовать об их принудительном предоставлении.

В соответствии со статьей 132 ГПК РФ к исковому заявлению нужно приложить:

  • документы, которые подтверждают право владения или собственности на жилое помещение;
  • квитанции о начислении и оплате коммунальных услуг;
  • копию заявления в УК или надзорные органы;
  • квитанцию, подтверждающая оплату госпошлины.

Все документы нужно подать в двух комплектах, второй из которых потом будет направлен поставщику коммунальных услуг. О начале рассмотрения иска истец и ответчик оповещается судом, после чего дело рассматривается в течение нескольких месяцев.

Резюме

Если управляющая компании или иной поставщик коммунальных услуг не выполняет свои обязанности или делают это спустя рукава, то реагировать на это лучше незамедлительно. Тем более, если вы видите, что коммунальные платежи были начислены и рассчитаны неправильно.

Следует составить свою претензию, направить ее в соответствующую инстанцию и дождаться ответа. Если проблему решить мирным путем не удалось, необходимо составить иск и подать его в суд общей юрисдикции.

Обратившись за помощью к опытным юристам нашей компании, вы получите квалифицированную консультацию и сможете возвратить неправильно начисленные коммунальные платежи.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pravoved/kuda-jalovatsia-na-nepravilnye-nachisleniia-jkh-5ad8ad0c6104932f770dd3ef

Проблемы с оплатой коммунальных услуг, претензия по оплате ЖКУ, просрочка и рассрочка оплаты коммунальных услуг

Оплата коммунальных услуг проблемя

Оплата услуг ЖКХ становится для многих россиян в последние годы все более тяжким бременем.

При этом в большинстве отечественных регионов наметилась вполне четко проявляющаяся негативная динамика по увеличению задолженностей за предоставленные гражданам жилищные и коммунальные услуги (ЖКУ).

Ситуация еще более осложняется тем, что тарифы на оказание ЖКУ постоянно растут, соответственно, происходит увеличение счетов, предъявляемых владельцам квартир.

Фото №1. Соотношение инфляции и роста тарифов ЖКХ

Имеющиеся проблемы с платежным балансом большинства управляющих компаний приводят к обострению еще одного крайне актуального вопроса – качества оказываемых ими жилищно-коммунальных услуг. Указанные проблемы во многом взаимосвязаны, а наложении одной на другую приводит зачастую к возникновению конфликтных ситуаций. При этом следует понимать, что их виновником могут выступать обе стороны.

Существующие законодательные документы, действующие в жилищной сфере, в первую очередь, ЖК РФ и различные Постановления российского Правительства, предусматривают следующие способы решения проблем, возникших при предоставлении и оплате ЖКУ. Их условно можно разделить на две составляющие:

  • проблемы, вызванные некачественным уровнем оказания услуг управляющей компанией;
  • вопросы, связанные с несвоевременной оплатой ЖКУ со стороны граждан.

Претензия по оплате коммунальных услуг

Для того чтобы гражданин получил возможность обратиться в органы ЖКХ или управляющую компанию с претензией по качеству предоставляемых ему жилищно-коммунальных услуг, ему необходимо подтверждение данного факта. Самым простым способом подтвердить ненадлежащее качество услуг, является обращение в соответствующие органы Роспотребнадзора или жилищную инспекцию.

Наиболее частыми вариантами ненадлежащего качества услуг являются несоответствие состава воды предъявляемым санитарным нормам, недостаточная ее температура в горячем водопроводе или системе отопления и т.д.

Нередко граждане приглашают независимых экспертов, которые также могут зафиксировать низкое качество предоставляемых ЖКУ. Данный аргумент не является обязательным для управляющей компании или предприятия, работающего в сфере оказания ЖКУ, но может быть использован в суде.

После получения соответствующего результата от Роспотребнадзора или сотрудников жилищной инспекции, гражданин имеет возможность обратиться в управляющую компанию с целью перерасчета размера предъявляемых ему тарифов и счетов на услуги, предоставленные с ненадлежащим качеством. В случае если претензия со стороны управляющей компании не будет удовлетворена, гражданин получает право для обращения в суд.

Просрочка оплаты коммунальных услуг

Как уже отмечалось выше, просрочка оплаты гражданами предоставленных им ЖКУ приобрела в последние годы достаточно массовый масштаб. Это привело к тому, что в регулирующие жилищную сферу законодательные акты был внесен ряд изменений, предусматривающих различные способы борьбы управляющих компаний против неплатежей:

  • начисление штрафных санкций. Постановлением №354 российского Правительства от 06.05.2011 года предусматривается возможность начисления пеней в случае просрочки или неполной оплаты ЖКУ. При просрочке в пределах 90 дней, размер штрафных санкций составляет 1/300 часть установленной ЦБ РФ ставки рефинансирования за каждый просроченный день. После превышения указанного срока, на оставшуюся его часть действует более высокий размер пеней – 1/130 часть ставки. Указанная величина штрафных санкций является максимальной, ее увеличение не допускается в соответствии с требованиями действующего ЖК РФ;
  • ограничение (или прекращение) поставки ЖКУ. Один из наиболее радикальных способов решения проблемы неплатежей за ЖКУ со стороны граждан. Для его осуществления управляющая компания или поставщик услуги должен четко выполнить предписываемый законодательством порядок процедур, включающий в себя предупреждение гражданина, предоставление ему времени на добровольное погашение задолженности и т.д.;
  • взыскание сформировавшейся задолженности за оказанные ЖКУ в судебном порядке.

Фото №2. Возможные проблемы, связанные с просрочкой оплаты ЖКУ

Одним из наиболее популярных способов решения вопроса неплатежей за ЖКУ является предоставление рассрочки. Это выгодно как управляющей компании, которая получает возможность сокращения имеющейся задолженности в разумные сроки без дополнительных расходов, так и гражданину, получающему своеобразную льготу от поставщика.

Рассрочка платежа по коммунальным услугам может быть предоставлена в следующих случаях:

  • если затраты на коммунальные платежи выросли за расчетный период на 25%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Тогда сам поставщик услуг должен предложить гражданину рассрочку платежа за те месяцы, где было превышение.
  • если гражданин накопил задолженность по какой-либо объективной причине. В этом случае, обратившись в управляющую компанию, он может попросить о рассрочке долга.

К недостаткам предоставления рассрочки по оплате ЖКУ можно отнести необходимость выплаты со стороны гражданина процентов за пользование ею.

Однако, в большинстве случаев, их размер является обсуждаемым и корректируемым в сторону уменьшения.

Основанием для использования рассматриваемого способа решения вопроса неплатежей является заключенный гражданином и поставщиком услуги договор о рассрочке.

При этом гражданин всегда вправе отказаться от рассрочки, внеся всю оплату сразу, либо пользоваться рассрочкой некоторое время, а затем внести остаток суммы разом. Согласие поставщика услуги или управляющей компании для этого не требуется.

Источник: https://www.Sravni.ru/enciklopediya/info/problemy-s-oplatoj-kommunalnykh-uslug/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: