Организации земельного участка производства

Содержание
  1. Подробное описание процедуры аренды промышленных участков
  2. Что такое земля промназначения в РФ?
  3. Сроки пользования
  4. Нюансы
  5. Что делать при отказе?
  6. Заключение
  7. Спозу для ижс – схема планировочной организации участка
  8. Спозу – что это?
  9. Требования к СПОЗУ для ИЖС
  10. СПОЗУ для ИЖС
  11. Самостоятельная подготовка схемы
  12. Программное обеспечение
  13. ИЖС: проекты домов
  14. Требования к проекту
  15. Характерные особенности земель промышленности
  16. Правовое регулирование и статус промышленных территорий
  17. Общая характеристика правового режима для промышленных земель
  18. Структурирование земель промышленных и специального назначения
  19. Особенности промышленных земель
  20. Режим использования транспортных земель
  21. Управление землями промышленности
  22. Разъяснение сложных моментов
  23. Земли промышленного назначения и виды разрешенного использования
  24. Разновидности земель промназначения
  25. Законодательство о специальных зонах
  26. Сделки по землям спецназначения
  27. Собственность
  28. Аренда
  29. Какие сооружения законно возводить в промзоне
  30. Смена категории участка
  31. Реквизиция
  32. Налог на промзону
  33. Сп 18.13330.2019 производственные объекты. планировочная организация земельного участка (генеральные планы промышленных предприятий). снип ii-89-80* (с изменением n 1), сп (свод правил) от 17 сентября 2019 года №18.13330.2019
  34. Предисловие
  35. Введение
  36. 1Область применения
  37. 2Нормативные ссылки

Подробное описание процедуры аренды промышленных участков

Организации земельного участка производства

Приобретение территории на условиях аренды является привлекательным с точки зрения получения выгоды.

Однако при развитии инвестиционного проекта необходимо учитывать, что работы индустриальных объектов находится в особом правовом поле.

Промышленность должна умеренно использовать земельный ресурс, не причиняя вред природе.

При нарушении требований по направлениям экологической безопасности предприятиям грозят крупные штрафы и даже приостановление деятельности.

Что такое земля промназначения в РФ?

Действующим законодательством определены специальные категории земель, которые отводятся под эксплуатацию индустриальных объектов. Такие территории обычно находятся за пределами жилых построек, элементов городской инфраструктуры.

Порядок устройства наделов определяется соответствующей статьей 88 Земельного Кодекса Российской Федерации. В нормативах определяется порядок перевода национальных ресурсов в соответствующую категорию промышленного пользования, порядок и ответственность при эксплуатации (статьи 8 и глава 13 ЗК РФ соответственно).

Согласно общепринятой концепции землепользования, категория земель не является формальным признаком. Группа территорий указывается:

  • в актах органов власти,
  • контрактах,
  • реестре кадастра,
  • иных документах.

Основным отличием индустриальных территорий от хозяйственных угодий и земель под индивидуальное жилищное строительство являются пониженные требования к качеству грунта и плодородию.

При размещении промышленных объектов учитываются рельеф местности, удаленность от транспортных развязок и населенных пунктов, условия климата.

Для владельцев предприятий, планирующих заниматься определенной деятельностью, законодатель определил следующие категории землепользования:

  • Участки, на которых размещаются комплексы, относящиеся к ведению космической отрасли. Здесь сосредоточены предприятия, центры управления, площадки специального назначения. Характеризуются сильным удалением от жилых массивов.
  • Территории для обустройства инженерных магистралей, коммуникаций.
  • Участки, отведенные под использование оборонными предприятиями и организациями, работающими в сфере безопасности.
  • Площади, на которых проводится геологическая разведка или уже разрабатываются полезные ископаемые.
  • Территории, занятые транспортными сетями. Это автомобильные дороги и железнодорожные пути.
  • Земельные участки, отведенные под развитие атомной энергетики.
  • Территории общего промназначения.

Сроки пользования

В статье 39.8 Земельного Кодекса приводится описание оснований и условий оформления договора аренды территорий, находящихся в собственности государства.

По индустриальным участкам выделяются следующие сроки пользования:

  1. От 3 до 10 лет для случаев выполнения работ по реконструкции или строительства специальных объектов;
  2. От 3 до 5 лет на комплексное освоение;
  3. На период действия ранее заключенных контрактов на освоение, инвестиционных проектов;
  4. Действующие соглашения могут быть пролонгированы на срок не более чем 2 года после завершения действия лицензии на пользование недрами.

Максимальный срок действия арендных договоров ограничивается 49 годами.

Распределение одного из важнейших ресурсов планеты – земли, находится в ведении местных администраций. К чиновникам обращаются за выделением участков на развитие бизнеса.

На момент обращения предприниматель уже должен располагать координатами размещения производственных мощностей. Для этого можно воспользоваться общедоступными данными или обратиться к услугам профильного консалтинга.

Собственником индустриальных земель может быть не только государственный институт, но и хозяйствующие субъекты (физические или юридические лица).

Самым главным препятствием на пути оформления остается целевое назначение. Если на территории находится заброшенный хлебозавод, а необходимо построить очистные сооружения, потребуется пройти процедуры оформления разрешительной документации и получение технических условий. Без этого заключение аренды промышленных участков не представится возможным.

Для того чтобы получить право владения территорией и развития на ней бизнеса, обращаются к непосредственному собственнику.

На практике получается так, что свободных участков для размещения промышленности нет.

По этой причине соискатели инициируют создание индустриальных наделов из сельскохозяйственного фонда земель.

От планов по созданию бизнеса переходят к формированию официального обращения в местные органы власти.

К заявлению на предоставление участков под производство и индустриальное освоение прикладываются следующие документы:

  • Учредительные;
  • Регистрационные;
  • Удостоверяющий личность;
  • Доверенность при действии представителя;
  • Кадастровые параметры участка;
  • Обоснование для перевода земли в другую категорию.

К заявлению на заключение соглашения прикладывается квитанция об оплате залога. В случае выигрыша на торгах эта сумма уходит в счет оплаты плановых арендных платежей. При проигрыше возвращается.

Для прохождения первой стадии согласования также потребуется технический план освоения территории, а также экологические планы.

Нюансы

Актуальная стоимость индустриальных территорий много меньше аналогичных по площадям участков сельскохозяйственного фонда. По этой причине процедура оформления земель промышленного назначения включает работу по переводу участков в необходимую категорию.

После принятия заявки в департаменте земельных ресурсов соискателям следует дождаться обработки обращения.

На рассмотрение правильности отработки документов и законности смены направления использования территорий отводится 2-3 месяца (ст. 3 ФЗ №172 от 21.12.2004 г.)

В случае, если ведомственными органами принимается положительное решение по заявителям, возможны два варианта:

  1. Вывод объекта, планируемого для передачи в аренду, на официальные торги. Применяется в отношении участков, которые состоят на кадастровом учете:
    • Отрабатывается схема размещения надела на карте для последующего утверждения.
    • Проводятся кадастровые работы.
    • Запускается регистрация прав нового собственника.
    • Планируется подключение к коммуникациям.
  2. В течение месяца с момента подачи заявки подписывается договор, основанный на согласии сторон. Этот способ для бизнеса будет долгим, поскольку придется выяснять собственников территории, его отношение к фондам земельного резерва.

Что делать при отказе?

Отклонение заявлений в отношении пользования избранных бизнесом участков является нормальной практикой. Если отказ видится соискателю немотивированным, он имеет право добиваться своих прав в судебном порядке.

Для участия в процедурах по сервитутам следует инициировать подачу иска в течение 3 месяцев с даты отклонения заявки.

Большая часть обращений рассматривается судами положительно, за исключением случаев, когда объектами притязания становятся земли, изъятые из оборота.

Заключение

Законом официально определены права юридических и физических лиц, которым они могут воспользоваться при необходимости пользования земельными участками.

Регламентированы процедуры взаимодействия с ведомственными органами и сроки сервитута. Вместе с тем, соискатели могут восстанавливать свои права через иск в случае получения незаконных отказов.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/oformlenie/arenda/vidy-zu/promyshlennogo-naznacheniya

Спозу для ижс – схема планировочной организации участка

Организации земельного участка производства

Схема планировочной организации земельного участка (или сокращенно СПОЗУ) – это схема расположения объектов предполагаемого строительства или существующих объектов с коммуникациями на земельном участке.

Спозу – что это?

Схема планировочной организации земельного участка или СПОЗУ необходима владельцам или арендаторам для начала строительства на земле под ИЖС. Также схема может потребоваться при реконструкции частного дома; при внесении изменений в первоначальный проект застройки; при организации дополнительных архитектурных решений.

В этом официальном документе приводятся сведения об имеющихся на участке недвижимых объектах на момент подготовки схемы, так и о капитальных строениях, которые еще только планируется возвести. Таким образом, схема объединяет реальный план и потенциальный.

Если на участке еще нет построек, то документ играет роль планирования перед возведением зданий на территории земельного надела.

В случае, когда это имеет важное значение, на схему наносятся подземные коммуникации, расположенные на участке.

Перед тем как приступить к составлению схему необходимо пройти процедуру межевания участка (так как на схеме в обязательном порядке отображаются границы земельного участка) и произвести топографическую съемку на объекте (масштаба 1:500).

Требования к СПОЗУ для ИЖС

К СПОЗУ предъявляется ряд требований, которые относятся к порядку составления и удостоверения документа.

Так, он должен быть заверен печатью компании-исполнителя или комитета по градостроительству.

Схема должна быть выполнена в соответствии с инструкцией:

  • нарисована на листе формата А4 (большие площади на А3);
  • исполнена на бумажном носителе, а затем перенесена в электронный формат, либо как компьютерная модель с последующей распечаткой и удостоверением;
  • текстовый материал должен быть сделан разборчиво, без помарок и исправлений (если он делается вручную, то применяются только печатные символы).

СПОЗУ для ИЖС

Согласно действующим нормативным актам при разработке СПОЗУ используются специальные условные знаки, обозначающие расположение существующих капитальных объектов и планирующихся к строительству, а также режима зонирования территории. Регламентирует состав схемы Постановление правительства №87 от 2008 г., раздел 2 по СПОЗУ.

В верхнем углу справа в схеме земельного участка прописываются условные обозначения, параметры строения, экспликация, адрес земельного участка. В центре листа прорисовывается сама графическая схема, а внизу – информация с примечаниями.

В состав СПОЗУ входят:

  • титульный лист;
  • сам чертеж;
  • текстовые пояснения;
  • перечень приложений.

Схема составляется на основании официальных сведений, полученных в ходе топографических расчетов и из кадастровых записей.

Она включает кадастровый номер участка, номер градостроительного плана, координаты границ земельного участка, общую площадь земли с указанием фактических капитальных объектов и предполагаемых, количество этажей и высота строения, прилегающие автодороги и объекты коммунальной инфраструктуры, состав объекта ИЖС, тип ограничения, прочие параметры и характеристики.

Самостоятельная подготовка схемы

Для подготовки схемы заинтересованному лицу следует обратиться в администрацию населенного пункта, либо заказать документ у частной компании, которая занимается составлением архитектурных проектов и градостроительной документации. В случае если предполагаемый к строительству объект опасен для жизнедеятельности некоторых лиц, то компания-составитель должна иметь лицензию на подобную деятельность.

Стоимость подготовки схемы составляет от 3-5 тыс.р. в зависимости от региона и квалификации исполнителя. Если документ будет составлять администрация, то за его подготовку платить ничего не нужно.

Градостроительный кодекс допускает самостоятельную подготовку схемы ЗУ, если только оно не затрагивает безопасность жизнедеятельности людей.

Для самостоятельной подготовки схемы требуется:

  • скопировать зону, на которой планируется строительство, из градостроительного плана (масштаб изображения должен составлять 1:500, поэтому предварительно его требуется увеличить в 4 раза), либо использовать топографическую съемку;
  • синей или фиолетовой ручкой нарисовать сплошной линей все имеющиеся объекты на участке, пунктирной – планирующиеся строения или отдельные элементы строений.

В графической части отображаются границы зон сервитутов, санитарных зон, охранных зон, решения по планировке и благоустройству.

Затем составляется текстовое сопровождение, в котором прописываются пояснения к схеме и обоснование планов по застройке в соответствии с градостроительным и техническим регламентом. В частности, указываются координаты предполагаемой застройки, площадь и этажность дома, описание планов по благоустройству, а также прочие характеристики.

После составления СПОЗУ ее необходимо заверить в отделе градостроительства и архитектуры. Затем она прилагается к пакету документации при получении разрешения на строительство.

Программное обеспечение

Для качественной подготовки схемы участка требуется специализированное программное обеспечение, например Компас или AutoCad.

Шаблон схемы можно скачать здесь.

ИЖС: проекты домов

В настоящее время составление проекта дома не является обязательным требованием для получения разрешения на строительство.

Тем не менее, грамотно составленный проект дома существенно облегчит работу строителям, а также поможет собственнику правильно определить расположение будущего строения относительно других объектов, потенциальную стоимость застройки, необходимые материалы и их расход, размер и площадь дома.

Вопрос относительно того, нужно ли заказывать проект дома, каждый собственник земли решает для себя самостоятельно. Наличие проекта также гарантирует соответствие постройки требованиям строительных и противопожарных норм.

Проекты бывают типовыми и индивидуальными.

Типовые проекты – это стандартные строительные проекты, которые ранее апробированы и пользуются традиционно высоким спросом. Любой стандартный проект всегда есть возможность доработать под свои цели. Преимуществом типового проекта является его получение в сжатые сроки и невысокая цена. Но нередко типовые проекты не способны удовлетворить застройщика своим функционалом.

Индивидуальный проект составляется архитектурным бюро на основании технического задания заказчика. Стоит он достаточно дорого: от 1500 руб. за кв.м., а не его подготовку может уйти не менее месяца. Но индивидуальный проект позволит создать уникальный дом, полностью отвечающий интересам заказчика.

Требования к проекту

Проект частного дома должен соответствовать требованиям ДБН А. 2.2.-3-2004 «Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для строительства».

В состав проекта включаются архитектурный план, проект конструкций, спецификацию материалов, проекты инженерных сетей.

Проект должна выполнять специализированная компания, являющаяся членом СРО и допущенная к выполнению подобного рода работ.

Градостроительный кодекс указывает на то, что площадь дома а участке ИЖС не должна превышать 1,5 тыс.кв.м, а его высота – 3 этажей. Также налагаются определенные требования к расстоянию до забора соседнего участка. Оно не должно быть менее 3 метров.

Для получения разрешения на проведение строительных работ на участке под ИЖС требуется подготовить ряд документов.

В число обязательных входит схема планировочной организации земельного участка. Этот документ отображает расположение имеющихся и готовящихся к возведению строений.

Заказать схему можно в администрации муниципального образования, в частной специализированной компании или сделать ее самостоятельно, нарисовав от руки и при помощи графических редакторов.

Что касается проектной документации на планируемую постройку на участке ИЖС, то она не входит в число обязательных при получении разрешительной документации от комитета по градостроительству. Между тем, наличие проекта существенно упростит строительство дома и позволит собственнику решить целый спектр проблемных вопросов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/kategorii/izhs/sxema.html

Характерные особенности земель промышленности

Организации земельного участка производства

Для нашего государства все земли имеют четкую классификацию, исходя из которой каждый участок относится к определенной категории. Существуют коммерческие наделы, на территории которых расположены заводы, фабричные производства, дороги, линии электропередач и т. п., их относят к категории земли промышленности.

Правовое регулирование и статус промышленных территорий

Территории, на которых находятся промышленные объекты, расположены в отдалении от населенных пунктов.

Со стороны законодательной базы четко прописано, что земли промназначения на основании кадастровой оценки должны соответствовать минимальному уровню сельскохозяйственной пригодности.

Ввиду того что эти участки обладают скудными аграрными характеристиками, они непригодны для садоводства, посадки сельскохозяйственных культур, т. к. почва не подходит для осуществления такой деятельности.

Кадастровая оценка – это процедура, устанавливающая стоимость земельного участка в конкретный период.

Основное предназначение промышленных наделов – это использование и функционирование объектов, относящихся к индустриальной сфере. Например, фабрики, заводы, производство, осуществление переработки и других промышленных операций.

Все разрешенные правила применения, права пользователя на определенный земельный участок, а также обязанности, касающиеся сохранности целостности основного природного ресурса, регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Земельный Кодекс России.
  2. Федеральный закон №7 «Об охране природы».
  3. Федеральный закон №172 «О переводе земель из одной категории в другую».

Общая характеристика правового режима для промышленных земель

Правовой режим для земель промышленности заключается в наличии системы, которая занимается регулированием отношений в контексте использования и охраны. Мероприятия, осуществляемые в этих рамках, характеризуются принципами и соответствующим государственным контролем.

Правила эксплуатации промземель устанавливаются в отношении отдельно расположенных зон и имеют особенные условия использования территорий. Наделы, относящиеся к этой категории, эксплуатируются по общим правилам, если другое не указано в законах и актах на региональном уровне.

В тех случаях, когда принадлежность земель имеет статус федеральной собственности, использование участков регулируется Правительством России.

Следовательно, если земля находится под контролем и надзором местного органа самоуправления, значит, наделы числятся на балансе муниципалитета.

Рассматриваемая категория земельных участков имеет право быть переданной для безвозмездного срочного пользования для нужд сельскохозяйственного производства и другого применения.

Опираясь на законодательную базу, регулирующую вопросы об охране окружающей среды, нужно учитывать следующие обстоятельства:

  1. Возведение объектов осуществляется в соответствии с существующими природоохранными требованиями. Актуально это в случаях, если здание оказывает прямое или косвенное отрицательное влияние. Помимо строительства, в этот перечень входит:
  • размещение построек;
  • создание проектов;
  • реконструкционные мероприятия;
  • ввод в эксплуатацию;
  • применение;
  • консервация сооружений;
  • снос строений.
  1. Игнорирование требований, касающихся защиты окружающей среды, чревато приостановлением (строго в судебном порядке) вышеуказанных манипуляций.

Структурирование земель промышленных и специального назначения

Земельные участки промышленного и специального назначения подразделяются на категории в зависимости от назначения и использования:

  1. Земли, относящиеся к энергетическому сектору – электростанции, линии электрических передач.
  2. Транспортные земли – комплексы железнодорожных коммуникаций, автомобильное сообщение, морские коммуникации, трубопроводы.
  3. Земли для связи и совершения информационного телевещания, а также радиовещания – конструкции и комплексы для обеспечения работы спутниковых систем и технического поддержания линий связи.
  4. Участки для осуществления космических работ – космодромы, полигоны, стартовые площадки, учебные центры и подготовительные площадки.
  5. Территории, предназначенные для обороны. Например, испытательный полигон, воинская часть, всевозможные засекреченные объекты.
  6. Земли с иным специальным назначением – кладбище, больница, санаторий, животное хозяйство и т. д.

Наглядно соотношение земель промышленного и другого назначений продемонстрировано в следующей таблице:

Связь0,2%
Космос0,07%
Транспорт13,5%
Энергетика0,9%
Промышленность12,1%
Оборона69,0%
Другое4,3%

Особенности промышленных земель

Для земель данной категории существует определенный ряд правил, которые необходимо соблюдать. Такая обязанность регулируется непосредственно законодательством Российской Федерации.

Итак, лица, которые совершают эксплуатацию конкретного земельного участка, в случае неблаготворного, вредного влияния на него обязаны проводить мероприятия рекультивационного, а также охранного характера.

Помимо этого, при совершении эксплуатации промышленных объектов обязаны присутствовать зоны защитного, санитарного назначения.

В границах таких зон недопустимо строить жилье, обустраивать сады, дачи, размещать оздоровительные центры и профилактические учреждения.

На данных территориях могут находиться лишь индустриальные объекты. Габариты таких зон определяются исключительно с учетом величины экологической опасности производства и его вредоносности (50-1000 метров).

Режим использования транспортных земель

Земли, относящиеся к категории железнодорожного сообщения, допускается сдавать в аренду на длительный срок. Как правило, договор аренды заключается с субъектами, ведущими предпринимательскую деятельность. При этом выдвигаются следующие условия:

  • отсутствие негативного влияния на участок;
  • обеспечение безопасного движения ж/д транспорта.

На землях, относящихся к группе автодорог, разрешено возведение строений, относящихся к объектам автомобильного сервиса, заправочных комплексов и пунктов питания. Монтаж небезопасных информационных указателей категорически запрещен. А также невозможно построить в таком районе сооружения и конструкции, которые никоим образом не относятся к сопровождению автодорожных потребностей.

В районе водных земель допускается возведение причалов, пристаней и портов. Дополнительно разрешено проведение мероприятий по обустройству береговой охранной полосы, а также создание искусственных водоемов. Приватизация земель прибрежной полосы воспрещена в соответствии с действующими российскими законами.

Для земель, на которых располагаются трубопроводы, также предусмотрены определенные зоны безопасности, размер которых зависит от характера назначения объекта.

Управление землями промышленности

Земли промышленного характера могут быть переданы в право пользования на неограниченный срок предприятиям и юридическим лицам. Собственниками таких участков могут быть:

  • физическое лицо;
  • юридическая организация;
  • федеральное правительство;
  • региональный фонд или ведомство;
  • муниципалитет.

Для обеспечения безопасности страны в случае расположения на наделе военного объекта, такая территория ни в коем случае не изымается у владельца.

При объявлении военного положения земля изымается с целью повышения уровня обороноспособности страны.

Правильное использование промышленных территорий целиком контролирует кадастровый орган, который обязан один раз в пять лет проводить экспертную оценку на таких участках.

Соблюдение правил охраны и экологической безопасности промышленных земель также находится под государственным надзором. В случае несоблюдения предусмотренных законодателем правил полагается несение ответственности по всей строгости.

Разъяснение сложных моментов

Как же осуществляется продажа земельных участков промышленного назначения, и кому нужно их покупать? Чаще всего такие территории интересуют частных предпринимателей, занятых в области средней промышленности. Стоят такие земли относительно недорого.

Цена значительно отличается от стоимости участков в черте поселений. Впоследствии после совершения ряда обязательных действий, промышленные земли можно перевести в другой статус и продать по высокому ценнику. Эта несложная манипуляция не доставит владельцу сложностей.

Таким образом, купля-продажа промышленных наделов является прибыльным занятием.

Примечательно, что имущественные сделки с такими участками благоприятно сказываются на экономическом развитии страны. Обусловлено это налоговыми отчислениями в государственный бюджет. Поэтому правительство оказывает всестороннюю поддержку предпринимателей, принявших решение о приобретении промышленной земли.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что земельные территории такого характера занимают существенный процент от всех земель, расположенных в Российской Федерации. Поэтому законодательная база по этому вопросу обладает внушительным перечнем нормативно-правовых актов.

Государство разными способами старается обезопасить население от воздействия предприятий и объектов промышленности, негативно влияющих на здоровье граждан.

Для этого в данную отрасль привлекаются частные предприниматели и инвесторы, которые за счет собственных финансовых вложений помогают осуществить поставленные задачи.

https://www.youtube.com/watch?v=N2eRZueiTrU

Промышленность – важная и неотъемлемая часть современной жизни. Ввиду этого необходимо соблюдать установленный законодателем перечень правил и требований, чтобы обезопасить окружающую природу и людей. Правительство России, в свою очередь, оказывает помощь гражданам в качестве сохранения безопасной жизнедеятельности.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/promyshlennost.html

Земли промышленного назначения и виды разрешенного использования

Организации земельного участка производства

Территория в населённых пунктах и вокруг них разделена на зоны. Каждая имеет своё назначение, это сделано для удобства планирования застройки.

Освоение части земель муниципалитеты оставляют за собой, остальные территории можно взять в аренду или выкупить под свои нужды. Главное, чтобы цель совпадала с назначением конкретного участка.

Земли промышленного назначения отводятся под строительство промышленных объектов, заводов, перерабатывающих предприятий. По закону эти зоны должны находиться за пределами населённых пунктов.

Разновидности земель промназначения

Промзоной может стать земля, непригодная для возделывания и выращивания, для проживания. Эти объекты должны находиться вдали от жилых зон. Однако, часто можно увидеть промзону, окружённую городскими постройками.

Так случается, потому что строительство жилых домов идёт намного интенсивнее, чем промышленное освоение территорий. Тем не менее, обязательной остаётся санитарная зона вокруг предприятия.

В некоторых городах расселяли целые кварталы в связи с тем, что они оказались в санитарной зоне завода по новому законодательству. Людям предоставлялось другое жильё, а дома сносились или определялись под офисные помещения.

Участок земли может быть выделен только под определённые цели.

Виды разрешенного использования:

  • возведение производственных помещений: цехов, боксов, складов под нужды предприятия;
  • разработка месторождений руд, ценных пород, газа, нефти;
  • химические, бактериологические предприятия, металлургические заводы;
  • горно-обогатительные предприятия и добыча полезных ископаемых;
  • возведение объектов атомной отрасли;
  • постройки для нужд обороны;
  • возведение объектов космической отрасли;
  • под транспорт и коммуникации.

Законодательство о специальных зонах

Регулирует правовые отношения, связанные с освоением и передачей прав на промышленные зоны Земельный Кодекс. Этому посвящена 16 глава. Помимо основного закона каждый регион разрабатывает свои правила и нормативы.

Общие принципы налогообложения промзон отражены в ст.394 НК РФ. Промышленность на территории страны развивается с разной интенсивностью: одни субъекты РФ живут за счёт предприятий, другие практически ничего не производят, не добывают и не интересны отраслям.

Поэтому где-то налог выше, где-то ниже для стимулирования экономики региона.

Требования к расположению промзон достаточно жёсткие: регламентируются размеры, положение на местности.

Постоянно наблюдается дефицит земель специального назначения, но в законодательстве предусмотрена возможность перевода участка из одного вида в другой. Главное условие – доказать целесообразность и острую необходимость в этом.

Доказательства собирает заинтересованная сторона: потенциальный покупатель или арендатор. Иногда необходимость в этом возникает и у самих муниципалитетов.

По закону владелец участка в промзоне обязан:

  • осуществлять охрану окружающей среды вокруг предприятия;
  • следить за сохранностью меток, обозначающих поворотные точки координат участка;
  • использовать земли в соответствии с санитарными нормами региона;
  • своевременно совершать все платежи за землю;
  • не оставлять территорию без освоения.

Сделки по землям спецназначения

Как и любой участок земли, промышленные зоны можно продавать, покупать, арендовать. Быть владельцем подобного надела может физическое или юридическое лицо, постоянно проживающее или зарегистрированное на территории РФ. В качестве арендатора могут так же выступать иностранные граждане и организации. Земли, на которые пока не нашёлся покупатель, принадлежат муниципалитету.

Собственность

По общему правилу владелец участка вправе делать с ним любые действия в рамках закона:

  • осваивать;
  • продавать;
  • расширять границы за счёт покупки соседних участков такого же назначения;
  • обменивать;
  • дарить и передавать по наследству;
  • сдавать в аренду.

Сложность заключается в ограничениях прав собственника на освоение участка. Оно должно происходить в соответствии с назначением территории.

Если земля запланирована под строительство производства, на ней нельзя развернуть возведение и эксплуатацию автосервиса с АЗС. Покупая участок в промзоне, будущий владелец должен это чётко понимать.

Постройки, не относящиеся к цели, указанной в кадастровом паспорте, придётся снести, так как узаконить их будет сложно.

В некоторых случаях возможен перевод земли из одной цели в другую, но обычно это дорого и нецелесообразно.

Аренда

Арендовать землю можно как у собственника, так и у государства. В первом случае ответственность за возникшие постройки останется на владельце участка. Это отражается в договоре.

Если арендодателем выступает муниципалитет, цель аренды указывается ещё в заявке, затем в договоре.

После получения прав на использование земли в промзоне арендатор обязан следовать всем пунктам соглашения: возвести оговоренное здание в срок, провести коммуникации, освоить землю в соответствии с назначением.

Какие сооружения законно возводить в промзоне

Строительство любого сооружения нельзя начинать без:

  • проекта;
  • разрешения на строительство;
  • сметы и бюджета.

Даже если земля находится в частной собственности, разрешение на возведение объекта необходимо получить. Здание должно соответствовать категории земли и целевому назначению территории.

Запрещены к возведению на промышленной земле:

  • жилые здания: малоэтажные и крупные;
  • объекты социального характера: школы, больницы, интернаты;
  • объекты культурного характера: музеи, выставки и тд.

На все постройки, не соответствующие регламенту, будет вынесено постановление (обычно судебное) о сносе, а владелец понесёт административную ответственность (штраф).

Смена категории участка

В каких случаях возникает необходимость изменения вида разрешенного использования участка:

  • собственник предприятия хочет расширить производство, но его участок граничит с землями из других категорий: ИЖС, СНТ, сельхоздеятельность и тд;
  • собственник участка ИЖС хочет продолжить строительство жилых зданий, но соседний участок относится к категории промышленных земель.

Смена возможна и в том, и в другом случае. Практика показывает, что изменить назначение с промышленного на любое другое проще, чем наоборот, определить участок под промышленные цели.

Сменить категорию возможно только при доказанной острой необходимости и выполнении всех условий, выставленных государством.

Возможно, понадобится:

  • доказать, что земля для сельского хозяйства не пригодна, так как её ресурсы истощены;
  • убедить, что в данном районе невозможно или нецелесообразно строить объекты жилого и социального назначения;
  • провести дополнительные процедуры: восстановить рельеф, обогатить землю, провести инженерные коммуникации и тд. Всё это инициатор перевода должен не только предоставить на планах, но и сделать на местности прежде, чем земля сменит категорию.

Порядок перевода таков:

  1. предоставить данные об участке в Земельный Комитет, заявку на смену категории, обоснования для этого;
  2. выполнить все требования по подготовке участка к переводу;
  3. согласовать строительство каждого объекта в соответствии с новым целевым назначением земли.

Можно изменить только целевое назначение: промзону, выделенную под фабрику, перевести в землю для автобазы и хранения нефтепродуктов. Принцип тот же: обосновать необходимость, подкрепить фактами, выполнить указания Земельного Комитета.

Скачать образец ходатайства о переводе земель в другую категорию.

ЗК вправе отказать владельцу участка в исполнении заявки. Тогда собственнику остаётся:

  • осваивать землю по назначению;
  • не расширять производственные мощности за счёт соседних наделов, а покупать участки в других районах;
  • отказаться от владения: продать или реквизировать.

Реквизиция

Этим понятием именуется передача промзоны во владение государства. Переход может быть добровольным, по инициативе собственника, либо по принуждению – по необходимости государства.

Реквизиция может коснуться любых участков. Однако, чаще всего затрагивает именно промзону. В рамках этого процесса ограничивается или прекращается право распоряжения у частного собственника, оно переходит муниципалитету.

Основания для реквизиции:

  • решение суда;
  • заключено межнациональное соглашение;
  • на данной территории необходимо возвести объекты, отвечающие за безопасность государства, объекты федерального значения (автомагистраль, аэропорт или ж/д станция и тд);
  • иные причины: аргументированные и не нарушающие законодательство.

В большинстве случаев реквизиция лишает владельца прав на земельный надел навсегда. Изредка выносится постановление о временном ограничении этих прав. В этом случае оговаривается срок ограничения, владелец получает компенсацию, а по окончании срока право распоряжения возвращается.

Налог на промзону

Участки промышленного назначения в собственности облагаются налогом. Его размеры определяет Налоговый Кодекс и региональные законодательные документы.

По данным НК платить в казну за промзону обходится значительно дороже, чем, например, за сельскохозяйственный надел или землю под жилые кварталы. Связано это в первую очередь с экологией. Любое производство, так или иначе, влияет на окружающую среду: обедняет землю вокруг, снижает показатели чистоты воздуха. Кроме того, близость предприятий делает дешевле соседние участки.

Федеральный налог на промземли составляет 1,5% от кадастровой цены участка. Учитывая, что кадастровая стоимость таких земель высока, то налог получается значительным. В некоторых регионах местные законодательные акты снижают налоговую ставку в целях развития промышленности. Но налог всё равно остаётся высоким.

В случае, если кадастровая стоимость превышает рыночную, собственник может обратиться в суд, чтобы инициировать пересмотр этого значения. Так можно существенно снизить налоговую ставку.

Земли промышленного назначения собственники стремятся освоить как можно быстрее, чтобы они приносили доход и перекрывали расходы.

Сп 18.13330.2019 производственные объекты. планировочная организация земельного участка (генеральные планы промышленных предприятий). снип ii-89-80* (с изменением n 1), сп (свод правил) от 17 сентября 2019 года №18.13330.2019

Организации земельного участка производства

СП18.13330.2019

ОКС91.020

Датавведения 2020-03-18

Предисловие

Сведения о сводеправил

1ИСПОЛНИТЕЛЬ – Акционерное общество “Центральныйнаучно-исследовательский и проектно-экспериментальный институтпромышленных зданий и сооружений – ЦНИИПромзданий” (АО”ЦНИИПромзданий”)

2ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465″Строительство”

3ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительнойдеятельности и архитектуры Министерства строительства ижилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (МинстройРоссии)

4УТВЕРЖДЕН приказомМинистерства строительства и жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерации от 17 сентября 2019 г. N 544/пр и введен вдействие с 18 марта 2020 г.

5ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническомурегулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП18.13330.2011 “СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленныхпредприятий”

В случае пересмотра(замены) или отмены настоящего свода правил соответствующееуведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются такжев информационной системе общего пользования – на официальном сайтеразработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное вдействие приказомМинистерства строительства и жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерации (Минстрой России) от 24 декабря 2019 г. N858/пр c 25.06.2020

Изменение N 1 внесеноизготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правилразработан с учетом требований федеральных законов от 30 декабря 2009 г. N384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий исооружений”, от 27 декабря 2002г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, от 23ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышенииэнергетической эффективности и о внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации”, от 22июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарнойбезопасности”, от 31декабря 2014 г.

N 488-ФЗ “О промышленной политике в РоссийскойФедерации”.

Требования настоящегосвода правил направлены на повышение уровня безопасности,функциональности и комфортности нахождения персонала на территориипроизводственных объектов, на обеспечение снижения энергозатрат,применение единых методов определения эксплуатационныххарактеристик.

Свод правил разработанавторским коллективом ЗАО “ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ” (д-р техн. наукЛ.А.Андреева, инж. И.П.Потапов), АО “ЦНИИПромзданий”(руководитель разработки – канд. архитектуры Д.К.Лейкина;исполнители – , Г.В.Малиновская,В.Н.Пережигин, О.В.Хлуднева, д-р техн. наукА.В.

Кочетов, д-р техн. наук С.Л.Майоров).

ИзменениеN 1 выполнено авторским коллективом АО ЦНИИПромзданий(руководитель темы – канд. архитектуры Д.К.Лейкина,Г.Б.Малиновская); ФГБОУ “РГАУ-МСХА им.К.А.Тимирязева”(канд.техн. наук М.Г.Мхитарян).

(Измененная редакция,Изм. N1).

1Область применения

1.1 Настоящий свод правилраспространяется на разработку планировочной организации земельногоучастка новых, расширяемых и реконструируемых производственныхобъектов, в т.ч.

промышленных предприятий различных отраслей,объектов инженерного обеспечения, транспорта и связи, складов,коммунальных объектов (далее – объекты), размещаемых на отдельныхземельных участках, в производственных зонах, технопарках,индустриальных парках и промышленных кластерах.

2Нормативные ссылки

Внастоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующиедокументы:

ГОСТ9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава иприближения строений

ГОСТ9720-76 Габариты приближения строений и подвижного составажелезных дорог колеи 750 мм

ГОСТ 14702-79 Селитра аммиачнаяводоустойчивая. Технические условия

ГОСТ 32419-2013 Классификация опасностихимической продукции. Общие требования

ГОСТ33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементыобустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильныеобщего пользования. Геометрические элементы. Техническиетребования

ГОСТ Р52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементыобустройства. Общие требования

СП4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничениераспространения пожара на объектах защиты. Требования кобъемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N1)

СП12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий инаружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (сизменениемN 1)

СП14.13330.2018 “СНиП II-7-81* Строительство в сейсмическихрайонах” (с изменением N 1)

СП25.13330.2012 “СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты навечномерзлых грунтах” (с изменениями N 1,N2)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/564221198

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: