Организационно правовые основы планирования государственных закупок в россии

Содержание
  1. Организационно правовые основы планирования государственных закупок в россии
  2. Правовые формы планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»
  3. Государственные закупки
  4. Особенности планирования государственных закупок
  5. Правовые основы системы государственных и муниципальных закупок в современной России Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
  6. 1.3. Нормативно-законодательная база закупок для государственных нужд
  7. 3. Планирование закупок: форма и существо
  8. Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ нового законодательства
  9. Лекция 8 контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  10. Теоретические и организационные основы формирования государственной контрактной системы в российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Организация и управление»
  11. 1.3. Нормативно-законодательная база закупок для государственных нужд
  12. Нормирование в системе планирования государственных и муниципальных закупок: экономико-правовые аспекты Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
  13. Базовые принципы планирования в сфере закупок
  14. Правовые основы
  15. Принципы закупок
  16. Планирование закупок
  17. Планы закупок
  18. Планы-графики
  19. Планирование закупок:

Организационно правовые основы планирования государственных закупок в россии

Организационно правовые основы планирования государственных закупок в россии

рублей. В структуре размещения заказа (по сумме) доля конкурсов выросла с 31,5% в 2003 году до 36,8% в 2005 году.

В июле 2005 года принят ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вступил в силу с 1 января 2006 года Работа над подготовкой этого Закона, регулирующего почти все стороны размещения и выполнения государственного заказа, велась в течение последних восьми лет.

Последний вариант проекта закона появился весной 2005 года, после чего был быстро рассмотрен, принят и одобрен обеими платами Федерального Собрания (8 и 13 июля, соответственно) и 21 июля 2005 года подписан Президентом России.

История становления, основные этапы формирования и развития системы государственного заказа в России и Санкт-Петербурге имеют огромное значение для понимания того, как долго Россия шла к современной системе государственных закупок.

Правовые формы планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Ю., доктор экономических наук, профессор, Щипанов Э.Ю., доктор экономических наук, профессор, Дубинана Т.И., кандидат экономических наук, доцент, Нечаев В.Г., кандидат экономических наук, доцент, Санина Н.О., кандидат экономических наук, доцент, Зав.

редакцией Лунева И.А. Учредитель: НОУ ВПО «Ростовский социально-экономический институт».

Редколлегия может не разделять позиции авторов статей. Выпуск № 3 (июль-сентябрь) 2021.

Адрес редакции : 344019, г. Ростов-на-Дону, 16-я линия, 7 «В», тел.: (863) 283-17-01 Аннотации.4 Альтугов Б. Б. К вопросу об оспаривании нормативных правовых актов.8 Белякова Е. Попробуйте сервис .

Государственные закупки

Вторая — специальное законодательство, регламентирующее процедуры и формы контрактов, а также информационное обеспечение процессов закупок и анализа их результатов.

Организационно система закупок продукции для федеральных нужд США включает около 100 федеральных ведомств, представляющих государственный, хозяйственный и научно-технический комплекс, который ежегодно размещает

Особенности планирования государственных закупок

Конкурентоспособность регионов одного и того же уровня означает, что они конкурируют за предоставление основных условий функционирования бизнес-структур на их территории.

Рекомендуем прочесть:  Примеры денежных целей

Субъекты бизнеса при прочих равных условиях выбирают тот регион, в котором достигнут оптимальный уровень сочетаемости таких факторов, характер которых либо объективный (природные ресурсы), либо субъективный (институциональные факторы). Конкурентоспособность бизнеса — это те потребительские свойства конкретного товара (услуги), которые отличаются от аналогичного товара (услуги) конкурента по степени соответствия общественным потребностям.

Властные структуры определяют на основе совокупности этих свойств ту бизнес-структуру, которая максимально удовлетворяет региональные нужды на взаимовыгодных условиях.

Обеспечение такой двусторонней конкурентоспособности за счет систематизированного подхода к каждому этапу закупок повышает их качество и эффективность.

Правовые основы системы государственных и муниципальных закупок в современной России Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

К примеру, рез- кое увеличение стоимости горюче-смазочных материалов часто провоцирует руководителей организаций всех форм собственности направлять имеющиеся средства в первую очередь на приобретение ресурса, необходимого для осуществления экономической деятельности.

Т. Малеевой. — М., 2001. — С.

15. 4. См.: Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова.

— М., 2006. — С. 192. С.В. Калинин Калинин Сергей Валентинович — адъюнкт кафедры криминалистики Нижегородской академии МВД России E-mail: Правовые

1.3.

Нормативно-законодательная база закупок для государственных нужд

В соответствии с общепринятыми международными нормами закон устанавливает преференции для отдельных групп поставщиков – учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и субъектов малого предпринимательства, а также снимает запрет на участие иностранных поставщиков, вводя понятие «национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемый, оказываемых иностранными лицами». В Законе № 94-ФЗ уточняются положения, регулирующие порядок размещения заказов, и вводится разделение способов размещения заказа путём проведения торгов и без проведения торгов.

Чётко определяются условия, при которых могут быть применены те или иные процедуры размещения заказов.

Помимо конкурсов установлена возможность проведения закупок в форме аукционов, в том числе открытых аукционов в электронной форме. По сравнению с ранее действующим законодательством более

3. Планирование закупок: форма и существо

Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к таким, которые способны поставить, выполнить, оказать только контрагенты, имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством РФ (ч.

2 ст. 56 Федерального закона № 44-ФЗ).Открытый конкурс. Закупка путем проведения открытого конкурса проводится во всех случаях, помимо вышеперечисленных (ч.

2 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ). То есть формально открытый конкурс является основным способом закупок, хотя очевидно, что на практике частота применения его каждым заказчиком будет определяться объемом изъятий, в том числе устанавливаемых Правительством РФ.Общие требования к порядку проведения закупки.

В новом законе в параграфе 1 главы 3 этого Закона отдельным блоком установлены общие требования к порядку проведения закупки.

Причем поскольку речь идет о требованиях к проведению закупки, без выделения каких-либо

— 2009.

— № 19. — Ст. 2283. 18. См.: Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 218-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ.

  1. • правовые основы функционирования системы государственных закупок в России;
  2. • особенности осуществления процесса государственных закупок в России;
  3. • основные понятия, связанные с системой государственных закупок;

уметь

  1. • анализировать особенности применения законодательства в области государственных закупок;
  2. • рассматривать систему государственных закупок с помощью управленческих модулей;

владеть

  1. • техникой политико-экономического анализа системы государственных закупок;

Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ нового законодательства

выделение бюджетных средств поквартально или ежемесячно с учетом использования ранее отпущенных средств и в соответствии с фактическим выполнением заданий, их количественными и качественными характеристиками; 4.

соблюдения финансовой дисциплины; 5.

безвозвратности и безвозмездности выделения основной части бюджетных средств.

Принцип плановости бюджета рассматривается с точки зрения государственного финансового плана по накоплению доходов и расходованию денежных средств бюджета в соответствии с планом социально-экономического развития на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией. Плановая природа бюджета исторична с момента его зарождения с середины XIX в.

и находится в неразрывной связи с планами развития народного хозяйства, социальной сферы, образования, науки, культуры и других сфер деятельности государства [6].

Главным результатом

Лекция 8 контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Вместе с тем в Федеральном законе № 44-ФЗ внесено важное дополнение: «в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества» (п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ).

Что касается исключений, то, во-первых, п. 1 ч. 2 ст.

1 Федерального закона № 44-ФЗ исключает из сферы своего действия отношения, связанные с оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень таких организации будет содержаться в ЕИС (п.

11 ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ).

Во-вторых, согласно п. 2 ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ этот Закон не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии

Теоретические и организационные основы формирования государственной контрактной системы в российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Организация и управление»

THEORETICAL AND ORGANIZATIONAL BASES OF FORMATION OF STATE CONTRACT SYSTEM IN THE RUSSIAN FEDERATION Abstract. A theoretical and applied study of the foundations of the state contract system in Russia the Federal Law

«On the contract system in the sphere ofprocurement of goods, works and services to ensure state and municipal needs»

dated on 05.04.2013 № 44-FZ was conducted.

The historical description of the formation and functioning of the contract system in the Russian economy is given.

The main parameters that allow evaluating and analyzing the state of public procurement management system are highlighted.

The comparative analysis of the essence of the us Federal contract system as a tool offinancial regulation of the economy with the Russian procurement system has been done.

Источник: https://agnat-avto.ru/organizacionno-pravovye-osnovy-planirovanija-gosudarstvennyh-zakupok-v-rossii-16815/

1.3. Нормативно-законодательная база закупок для государственных нужд

Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных законодательных актах, в том числе антимонопольном законодательстве.

Особенностью правовой базы в области государственного заказа в РФ является наличие единой системы нормативно-законодательного регулирования, которая действует на всех уровнях: федеральном, региональном, местном.

Речь идёт о вступившем в силу с 1 января 2006 года Федеральном законе от 21 июля 2005 года №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

(далее Закон № 94-ФЗ), который существенно изменил практику осуществления закупок продукции органами государственной власти, органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями.

В связи с этим предприняты решительные шаги по повышению бюджетной дисциплины, усилению гласности и прозрачности расходования средств, направляемых на поставки товаров,

Нормирование в системе планирования государственных и муниципальных закупок: экономико-правовые аспекты Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

ПЛАНИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК Белов В.Е.

3.4. НОРМИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК: ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ1 Белов Валерий Евгеньевич, панд. юрид. наук. Должность: доцент.

Место работы: Московский государственный юридический университет имени О.Е.

Кутафина (МГЮА). Подразделение кафедра гражданского права. E-mail: Аннотация: Статья посвящена анализу вопросов, связанных с повышением эффективности государственных и муниципальных закупок. Выделены этапы развития отношений по государственным и муниципальным закупкам в России в условиях формирования рыночной системы хозяйствования.

Рассматриваются вопросы, касающиеся нормирования закупок в рамках планирования закупочной деятельности. Автором сделаны выводы о взаимосвязи категорий планирования, обоснования закупок и нормирования.

Базовые принципы планирования в сфере закупок

Организационно правовые основы планирования государственных закупок в россии

Планирование в сфере закупок – важный процесс абсолютно для всех организаций, ведь их будущая доходность напрямую зависит от правильности составления прогноза расходов.

Но особенно важно это для бюджетных учреждений – ведь они, по сути, содержатся на деньги налогоплательщиков, а последние, в свою очередь, заинтересованы в эффективном использовании их средств.

Поэтому чтобы снизить вероятность злоупотреблений государственными деньгами, правительство приняло специальный ФЗ № 44, который регулирует эту сферу закупок.

Правовые основы

Законодательство в сфере закупок относительно молодо. Закон № 44, который регулирует эту бюджетную сферу, был принят только в апреле 2013 года, и до сих пор не все его нормы действительны – часть из них вступит в юридическую силу в 2021 году, а отдельные еще позже – в 2021.

Целью ФЗ-44 является формирование схем эффективных закупок для различных бюджетных и муниципальных организаций, снижение уровня злоупотреблений, которое проявляется в предоставлении некачественных товаров или услуг, осуществлении сделок по завышенным ценам и тому подобное, что в результате приводит к растрате денег налогоплательщиков.

Принципы закупок

Государство осуществляет закупки необходимых для его нужд товаров или услуг на контрактной основе. При этом сам процесс базируется на следующих принципах:

  • открытости и прозрачности – заключается в свободном доступе всех желающих к торгам. Реализовывается этот принцип с помощью единой информационной системы, где размещается полная и достоверная информация о потребностях государственных органов;
  • конкуренции – любые заинтересованные поставщики товаров или исполнители услуг могут принять участие в тендере. При этом должны обеспечиваться добросовестная ценовая конкуренция между участниками, отсутствие кулуарных договоренностей, чтобы заказчик мог определить наилучшие для него условия возможной сделки;
  • профессионализма заказчиков – бюджетные органы формируют требования к своим закупкам, исходя из рекомендаций квалифицированных специалистов;
  • содействия внедрению инновационных технологий и решений – закупки должны способствовать использованию в государственных и муниципальных организациях высокотехнологичной продукции;
  • единства – заключается в одинаковых подходах ко всем поставщикам и унифицированных требованиях к их продукции;
  • ответственности за результат – должностные лица, которые осуществляют закупки, несут персональную ответственность за приобретаемую продукцию. Она должна отвечать всем требованиям, которые выставлялись поставщику при заключении сделки, и обеспечивать все нужды муниципального или бюджетного органа;
  • эффективности использования бюджетных средств – не допускается растрата денег на приобретение не тех или не совсем подходящих товаров или услуг.

Планирование закупок

Процесс планирования в соответствии с законодательными нормами вступает в юридическую силу с 1 января 2021 года, а это уже очень скоро. С нового года все расходы организаций, которые связаны с федеральными, муниципальными бюджетами должны будут осуществляться с учетом их (организаций) нужд и требований, а конкретно на такие цели:

  • финансирование государственных и муниципальных программ;
  • выполнение международных обязательств РФ, обеспечение осуществления международных целевых программ;
  • обеспечение жизнедеятельности и функционирования государственных и муниципальных органов РФ.

Для этого все ответственные организации должны будут составлять и утверждать планы закупок и планы-графики.

Планы закупок

Расходы бюджетных организаций разных уровней должны планироваться на основании их прогнозируемых нужд, с учетом требований, которые выставляются к поставщикам и их продукции, а также с учетом норм затрат, предусмотренных на обеспечение выполнения функций и полномочий организаций-заказчиков.

Планы закупок составляются на срок, который полностью совпадает с действием федерального закона о бюджете на конкретный год.

Все расходы подлежат обязательному обоснованию, то есть при планировании необходимо доказать, что приобретение того или иного товара или услуги позволит достигнуть одной из целей, указанных выше.

Планы-графики

План-график содержит уже детализированную информацию о суммах закупок, а также перечень необходимых товаров или услуг на новый финансовый год. Именно в соответствии с этим документом все бюджетные и муниципальные организации осуществляют приобретение для своих нужд различных товаров или услуг.

Планы-графики также подлежат обязательному обоснованию. В них необходимо доказать:

  • что стоимость покупаемой продукции вполне адекватна и соответствует рыночной;
  • поставщик полностью отвечает нормам ФЗ-44.

Планирование закупок:

Источник: https://otendere.com/zakupki/informaciya-zakupki/planirovanie-zakupok.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: