- Мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ: порядок и правила проведения, цели контроля, итоговый сводный отчет
- Правила и порядок проведения мониторинга
- Цели проводимых проверок
- Итоговый сводный отчет по результатам мониторинга
- Случаи проведения аудита по итогам мониторинга
- Мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ: порядок проведения, цели, сводный аналитический отчет с результатами
- Что такое мониторинг в сфере госзакупок, и каковы его цели
- Кто занимается
- Порядок проведения
- Сводный аналитический отчет
- Проведение аудита по результатам мониторинга
- Отчет заказчика по 44-ФЗ: об исполнении контракта в ЕАС и с обоснованием закупки
- Отчетность по закупкам у СМП и СОНКО
- Отчет об исполнении контракта
- Случаи, когда заказчик формирует отчет об исполнении контракта (этапа)
- Когда отчет об исполнении контракта не формируется?
- Что делать заказчикам, когда оплата товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке разнесены по времени?
- Форма и способы размещения отчета
- Документы, прилагаемые к отчету об исполнении контракта
- Отчет с обоснованием закупки у ЕП
- Ответственность за неразмещение отчетов по 44-ФЗ
- Отчетность для заказчиков в рамках 44-ФЗ
- Отчетность по 44-ФЗ СМП + СОНКО
- Отчетность по 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика
- Административная ответственность при нарушении сроков отчетности
- Отчеты минэк по 44фз
- Отчетность заказчика по 44-ФЗ в 2021 году | Контур.Закупки
- Формы отчетности по 44-ФЗ
- Когда какой отчет разместить
- Отчет об исполнении
- Детальное содержание отчета
- Отчет по итогам закупка у единственного поставщика
- Отчет о закупке у СМП
- Что грозит за неразмещение отчетов
Мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ: порядок и правила проведения, цели контроля, итоговый сводный отчет
Создание функционирующей в настоящее время системы государственных и муниципальных закупок главной целью имело обязательное превращение этой системы в максимально прозрачную систему. Именно для этих целей осуществляется проведение всестороннего мониторинга при осуществлении государственных закупок.
Правила и порядок проведения мониторинга
Мониторинг в сфере государственных закупок – это специальное исследование, которое носит систематический характер и направлено на то, чтобы установить правильность реализации основных принципов сформированного законодательства, направленного на совершенствование контрактной системы, функционирующей на территории Российской Федерации.
Проведение мониторинга необходимо для того, чтобы в полном объеме составлять картину по итогам всех реализованных мероприятий наблюдения, которые предназначены для получения итоговой картины реализации правил и принципов государственных и муниципальных закупок, сформулированных в действующем законодательстве.
Основное регулирование проводимого процесса мониторинга осуществляется на основании положений статьи 97 Федерального закона «О контрактной системе». Именно эта статья формирует основные цели, для которых и проводятся мероприятия, предусмотренные такими комплексными аналитическими действиями.
При проведении мониторинга производится проверка того, каким образом осуществляются закупки, начиная от составления планов-графиков и планов закупок и до момента их полной реализации путем проведения всех необходимых закупочных мероприятий.
Для того чтобы результаты проводимых мероприятий могли считаться объективными и отражающими реальную картину, мониторинг должен осуществляться следующим образом:
- на первом этапе проведения мониторинга необходимо сформировать план предстоящих действий для того, чтобы максимально полно охватить все показатели, которые должны быть проанализированы в ходе формирования результатов конкретного исследования;
- на основании предоставленных ранее отчетов от государственных и муниципальных заказчиков, а также приравненных к ним юридических лиц, проводится формирование единой базы для проведения исследования;
- в качестве базы для проводимого исследования берутся сведения, сформулированные за год, предшествующий году проведения мониторинга;
- анализ всех взятых за основу исследований проводится уполномоченными сотрудниками того подразделения Минэкономразвития, на которое возложены непосредственные обязанности в части контроля за реализацией действующего законодательства в сфере закупок;
- итоговый сводный отчет, составленный на основании результатов мониторинга, должен быть подготовлен и представлен для ознакомления руководителем подразделения до 30 апреля года, который следует за отчетным.
Так как подготовка итогового сводного отчета происходит на основании сведений, полученных за год, в его основу ложатся не только все показатели, полученные в течение года, но и сформированные ежеквартальные отчеты по итогам промежуточного мониторинга.
Все необходимые показатели для проведения мониторинга уполномоченные сотрудники берут из Единой информационной системы как в виде самостоятельных данных, так и в виде итоговых сводных отчетов.
Цели проводимых проверок
Проведение проверки в рамках осуществления мониторинга в сфере закупок направлено на достижение определенных целей, а именно:
- оценка того, в какой степени были достигнуты цели осуществления закупок, которые законодатель сформировал в статье 13 Федерального закона «О контрактной системе» (в части достижения целей, которые были поставлены перед конкретными закупочными мероприятиями и сформированной контрактной системой в целом, в части исполнения существующих международных обязательств, которые взяла на себя Российская Федерация, в том числе в лице различных органов власти на существующих уровнях, а также в части выполнения предусмотренных законом функций, установленных для государственных органов власти, и для реализации тех полномочий, которыми такие органы наделены);
- оценка того, каким образом реализуются принципы обоснованности проводимых закупочных мероприятий, предусмотренных статьей 18 указанного Федерального закона;
- осуществление мероприятий, которые направлены на совершенствование действующего законодательства в сфере закупок, независимо от того, на каком уровне приняты те или иные нормативные акты, осуществляющие регуляцию существующей контрактной системы в рамках Российской Федерации.
То, насколько достигнуты сформулированные в части 3 статьи 97 Федерального закона №44-ФЗ цели, можно проследить на основании данных, которые представлены в итоговом сводном отчете, так как его составление должно полностью реализовывать указанные цели в содержании такого отчета.
Итоговый сводный отчет по результатам мониторинга
Все результаты проведенного мониторинга в части реализации государственным или муниципальным заказчиком или приравненными к ним юридическими лицами должны быть сформулированы в специальном документе – итоговом сводном отчете. Этот документ готовится для того, чтобы отразить информацию о следующих параметрах существования контрактной системы в сфере закупок:
- каким образом развивается контрактная система в сфере закупок, а также на какие именно ее разделы следует обратить особое внимание, в том числе при проведении различного рода мероприятий, направленных на изменение действующих норм права в сфере госзакупок для их усовершенствования;
- каким образом ведут себя заказчики, в том числе в части планирования закупок; размещения информации о проведении закупочных процедур; каким образом осуществляется анализ информации о несостоявшихся процедурах; о всех заключенных контрактах, в том числе которые были подписаны по итогам таких несостоявшихся процедур; анализ количества и качества проведенных электронных закупочных процедур; а также о том, каков объем закупок у различных категорий исполнителей по заключенным контрактам; а также о применении различных антидемпинговых мер и методов предоставления преференций различным исполнителям заключенных контрактов;
- общий вид и порядок поведения исполнителей по заключенным, исполненным или расторгнутым контрактам;
- получение информации об использовании существующих информационных ресурсов для формирования максимально прозрачной системы госзакупок;
- какие меры должны быть приняты в части совершенствования действующего законодательства для максимального достижения целей создания и постоянного изменения созданной контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок.
В том случае, если результаты мониторинга относительно конкретного государственного или муниципального заказчика оказались неудовлетворительными, может быть проведена аудиторская проверка.
Случаи проведения аудита по итогам мониторинга
В части государственных закупок проведение аудита – явление относительно новое, однако его проведение является обязательным в некоторых случаях, а именно:
- если у органов, проводивших мониторинг осуществления госзакупок, возникли сомнения в том, что реализованные мероприятия не противоречат законодательным нормам, которые осуществляют собственно регулирование сферы госзакупок;
- возникли сомнения о том, насколько правильно ведется бухучет в рамках реализации принципов существования контрактной системы;
- предоставленные отчеты не отражают полной информации, либо представленная в них информация не дает возможности удостовериться в том, что никаких нарушений в сфере госзакупок конкретным заказчиком совершено не было;
- существующие договорные отношения, в том числе возникшие по результатам заключения специальных контрактов, оформлены ненадлежащим образом;
- возникают сомнения о том, насколько эффективно используются имеющиеся ресурсы, в том числе предоставленные из различных уровней бюджета для финансирования деятельности проверяемого государственного или муниципального заказчика.
Все полученные результаты аудиторской проверки оформляются в специальном отчете, который ложится в основу мероприятий, направленных на устранение всех выявленных нарушений.
Мониторинг в сфере госзакупок – это мероприятие, которое направлено на то, чтобы проанализировать, каким образом ведут себя заказчики и исполнители для достижения главных целей создания существующей контрактной системы, а именно: обеспечения прозрачности осуществляемых государственных и муниципальных закупок, а также создания возможности для свободной конкуренции между потенциальными исполнителями в части осуществления таких закупок. Если по результатам мониторинга по каким-то причинам были выявлены различные нарушения в части осуществления государственных закупок, то контролирующие органы вправе инициировать аудиторскую проверку, по результатам которой формируется отчет, направленный на устранение выявленных нарушений у конкретного заказчика.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/monitoring.html
Мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ: порядок проведения, цели, сводный аналитический отчет с результатами
Законодательство о контрактной системе предусматривает процедуру сбора, обработки и анализа сведений о ходе закупок.
Что такое мониторинг в сфере госзакупок, и каковы его цели
Под мониторингом в сфере госзакупок понимают наблюдение и регистрацию параметров закупочной деятельности от всех участников контрактной системы, подведение итогов закупки по 44-ФЗ и принятие мер по совершенствованию закупочного процесса осуществления госзаказа в рамках контрактной системы. В ходе мониторинга проверяется реализация плана-графика (планы закупок по 44-ФЗ были упразднены).
При проведении мониторинга применяются определенные правила, которые утверждены Постановлением Правительства от 2015 года №1193. В ст. 97 44-ФЗ подчеркивается, что мониторинг в сфере госзакупок проводится в целях:
- Оценки степени достижения целевых ориентиров в сфере госзаказа по ст. 13 44-ФЗ.
- Оценки степени обоснованности госзакупок по ст. 18 44-ФЗ.
- Совершенствования российского законодательства.
Отметим, что ч. 2 ст. 97 в отношении необходимости мониторинга целей закупок утратила силу с октября 2021 года, равно как и ст. 13, на которую она ссылалась.
При проверке достижения целевых ориентиров проверяется реализация мероприятий, которые указаны в документах стратегического развития и целевого планирования.
При проверке контролирующим инстанциям нужно оценить, исполняются ли международные обязательства РФ, были ли выполнены полномочия государственных и муниципальных органов власти.
Оценка обоснованности контракта выражается в оценке правильности корректировки размера НМЦК и объекта закупки.
Кто занимается
Органом, который занимается мониторингом тендерных и закупочных мероприятий, выступает Минфин (по Постановлению Правительства от 2013 года №728, ранее это был Минэкономразвития).
Исполнительные органы региональных властей, муниципальных администраций могут проводить анализ закупочной деятельности в пределах своей компетенции на соответствующей территории, закрепленной за этими органами власти.
Порядок проведения
Минфин обязан формировать поквартальные аналитические отчеты и публиковать их в ЕИС до последнего числа месяца за отчетным кварталом. За последний квартал отчетного года отчеты формируются до 1 марта следующего года.
До конца апреля контролирующим инстанциям нужно сделать сводный отчет с аналитической информацией и разместить его в ЕИС.
Также отчетность размещается на сайте Минфина. В отчетности Минфина представлена информация по трем уровням власти: федеральной, субъектов РФ и муниципальной. Отчетность содержит сведения о планировании и осуществлении закупок, а также о результатах контроля. Закупки представлены в разрезе отраслей.
Сводный аналитический отчет
Цели мониторинга состоят в оценке эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд. Результаты анализа и изменений в контрактной системе отображаются в сводном отчете.
Сводный отчет формируется Минфином с использованием информации из ЕИС, путем обращения в Счетную палату, ФАС, а также с привлечением экспертов. Минфин должен подготовить сводный отчет со следующей информацией:
- Количество размещенных закупочных извещений.
- Суммарный объем НМЦК.
- Сумма централизованных закупок.
- Количество состоявшихся и несостоявшихся процедур закупки.
- Общая стоимость подписанных контрактов и их количество.
- Отчет об исполнении контрактов, оплате и начислении неустоек.
- Сведения о ведении реестра РНП.
- Сведения о ведении реестра жалоб, результатов плановых и внеплановых проверок.
- Результаты контрольных мероприятий.
- Количество банковских гарантий и размер денежной суммы в них.
- Функционирование ЕИС.
На сайте ЕИС и сайте Минфина можно ознакомиться со сводными аналитическими отчетами за прошлые периоды.
Сводный отчет должен быть разработан до 15 марта года, который следует за отчетным. До 15 апреля отчет следует согласовать с ФАС и иными органами исполнительной власти. Также он представляется на рассмотрение в Правительство до 30 апреля.
Проведение аудита по результатам мониторинга
Если у органов государственной власти возникли основания полагать, что реализованные закупки противоречат нормам законодательства, то обязательным является проведение аудита. Также аудиторская проверка потребуется в следующих случаях:
- У заказчиков возникли сомнения по вопросу корректного ведения бухгалтерского отчета при реализации принципов контрактной системы.
- Предоставленные отчеты не дают оснований убедиться в отсутствии нарушений в сфере госзакупок со стороны отдельного заказчика.
- Возникают сомнения в эффективности расходования ресурсов, включая финансирование из различных уровней бюджета.
- Существующие контрактные отношения не были оформлены должным образом.
Сроки проведения аудиторских мероприятий определяются заранее и вносятся заказчиками в соответствующие планы проверок. В них должно быть указано:
- Наименование организации.
- Цель аудита.
- Дата и сроки проверки.
- Наименование инстанции, которая проводит аудит.
Плановые проверки не допускается проводить чаще одного раза в три года.
Если контролирующая инстанция планирует проведение внеплановой проверки, то ее предварительно предстоит согласовать в прокуратуре.
В ходе проведения проверки различают три основных этапа:
- Предпроверочный, или подготовительный. В рамках данного этапа происходит сбор и ознакомление с закупочной деятельностью.
- Основной этап. На нем контролирующие инстанции проверяют все материалы по проводимым закупкам. На этом этапе проверяются, не были ли завышены цены, правильно ли выбраны источники финансирования и пр.
- Заключительный этап. На этом этапе нужно подготовить официальный отчет с выводами.
При аудите у заказчика могут потребовать дополнительные материалы: планы-графики, обоснование НМЦК и пр.
Результаты аудиторской проверки оформляются в виде специального отчета. Он ложится в основу разработки комплекса мероприятий для устранения всех выявленных нарушений.
(1 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://pravo.team/zakupki/44/monitoring.html
Отчет заказчика по 44-ФЗ: об исполнении контракта в ЕАС и с обоснованием закупки
Заказчики, осуществляющие закупки в контрактной системе, должны отчитываться о проделанной работе: об исполнении контрактов, о результатах выполненных этапов контрактов, об объеме закупок у СМП. В статье рассмотрим, какие существуют формы отчетности по 44-ФЗ и в какие сроки контрактный управляющий должен опубликовать отчеты
Заказчики, работающие по 44-ФЗ отчитываются в случаях:
- проведения закупок у СМП и СОНКО;
- по итогам исполнения контракта;
- при закупке у единственного поставщика с обоснованием необходимости такой закупки.
Отчетность по закупкам у СМП и СОНКО
По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП или СОНКО. До 1 апреля года, следующего за отчетным годом, необходимо разместить такой отчет в ЕИС.
Порядок подготовки отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определяются постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238.
В отчет включается информация о заключенных контрактах с СМП, СОНКО, а также информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНКО.
Отчет об исполнении контракта
Заказчик обязан составлять отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения) и размещать его в ЕИС в установленные Законом сроки (ч. 9 ст. 94 44-ФЗ). Порядок подготовки такого отчета описан в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093.
Случаи, когда заказчик формирует отчет об исполнении контракта (этапа)
1. Заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке.
Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта.
С учетом положений Закона № 44-ФЗ и гражданского законодательства отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу (Письмо Минэкономразвития от 19 октября 2015 г. № Д28и-3033).
2. Контракт был расторгнут (вне зависимости от основания расторжения).
Когда отчет об исполнении контракта не формируется?
- По закупкам у ЕП до 100/400 тыс. рублей (п.4,5 ч. 1 ст.93);
- Заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов — п.23 ч.1 ст. 93;
- Закупки у ЕП по п. 42, 44 или 46 части 1 статьи 93;
- В случае, если заказчик не предусмотрел в контракте этапы исполнения обязательств, но прописал частичную приемку и оплату по контракту с периодичностью (ежемесячно/ежеквартально).
Заказчик составляет и публикует отчет, как об этапах исполнения контракта, после каждой процедуры приемки и оплаты результатов исполнения контракта (письма Минэкономразвития России от 31.08.2015 № Д28и-2474, от 11.06.2015 № Д28и-1757, от 01.06.2015 № Д28и-1496, от 08.04.2015 № Д28и-988).
Срок размещения отчета в ЕИС — 7 рабочих дней со дня появления соответствующего основания для размещения отчета.
Что делать заказчикам, когда оплата товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке разнесены по времени?
В Законе 44-ФЗ сказано, что отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня последнего из совершенных действий заказчика либо оплаты заказчиком обязательств, либо подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Таким образом, отчет следует размещать в течение 7 рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Такой вывод содержится в письме Минэкономразвития от 29 июля 2015 г. № Д28и-2214.
Форма и способы размещения отчета
Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС. Форма отчета установлена постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.
Отчет обязан включать сведения о поставщике и о контракте, а также о результатах его полного выполнения, либо выполнения отдельного этапа. При этом нужно обязательно включать такие пункты, как ненадлежащее исполнение контракта и изменение или расторжение в ходе использования.
Важно: для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы
Документы, прилагаемые к отчету об исполнении контракта
В соответствии с ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, если отчет составляется в связи с приемкой результатов исполнения контракта (его этапа), к нему прилагаются следующие документы:
- Заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда заказчиком для проведения экспертизы привлечены эксперты, экспертные организации.
- Документ о приемке результатов либо иной документ, определенный законодательством РФ, (например, акт о приемке, накладная и. т д).
Важно: Платежное поручение, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к отчету. В отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (Письмо Минфина России от 07.07.2014 № 02-02-06/32616)
Отчет с обоснованием закупки у ЕП
Часть 3 ст. 93 указывает на обязанность обоснования в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цены контракта и существенных условий контракта (до заключения контракта)
Форма отчета не предусмотрена № 44-ФЗ (только состав сведений).
Отчет размещается в соответствующем разделе ЕИС: Отчеты — Отчет с обоснованием закупки у ЕП.
Важно: Законом № 44-ФЗ не установлена обязанность размещения отчета
Отчет не формируется в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 — 48 части 1 ст.93.
Ответственность за неразмещение отчетов по 44-ФЗ
Обучение для заказчика
Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак.часов
Подробнее о курсе
Чаще всего контрактный управляющий несет персональную ответственность за неразмещение отчетов в рамках закона о закупках. Нарушение сроков представления отчетов по 44-ФЗ более чем на два рабочих дня грозит штрафом в размере до 30 тыс. руб. для физических лиц и до 100 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).
В случае, если отчеты в ЕИС заказчик опубликовал всего на 1 день позже положенного срока, влечет штраф в 3 тыс. руб. для физических лиц и штраф в размере 10 тыс. руб. для юридических.
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1503
Отчетность для заказчиков в рамках 44-ФЗ
Заказчики, работающие рамках 44-ФЗ, регулярно обязаны вносить отчет о проделанной работе в Единую информационную систему в сфере закупок. Речь об исполнении госконтрактов, результатах закупок у социально-ориентированных некоммерческих организаций, у субъектов малого и среднего бизнеса.
Необходимо отчитываться о количестве договоров и деньгах, потраченных на их заключение. Отчет по закупкам предполагает публикацию информации об анализе выполнения больших проектов, в которых принимает участие государство.
Однако 12 мая 2021 года был принят федеральный закон № 71-ФЗ, который внес ряд поправок в законодательство, касающегося контрактной системы.
Теперь заказчики не обязаны формировать и размещать в ЕИС отчеты по 44-ФЗ об исполнении контрактов и их отдельных этапов.
Ранее приходилось готовить таблицу со сведениями о начале и окончании выполнения, сдаче объектов, объеме товаров, работ или услуг, которые были поставлены, их стоимости, данными об авансовых платежах.
Отмена части бумажной волокиты упростила жизнь заказчикам и бухгалтерии, но остальные требования к отчетности остались прежними. Составлять отчетность, связанную с осуществлением закупок, предусмотренных 44-ФЗ, обязаны лица, которые признаются заказчиками в соответствии с этим нормативно-правовым актом. Они же размещают сведения на электронном портале ЕИС.
Доклады, как правило, годовые. А вот заказчикам, работающим в рамках закона № 223-ФЗ, требуется вести ежемесячную отчетность.
Отчетность по 44-ФЗ СМП + СОНКО
Закон о контрактной системе (часть 1.2 статьи 30) предписывает заказчику каждый год предоставлять отчеты об объемах сделок с субъектами малого и среднего предпринимательства. Время размещения в ЕИС — до 1 апреля года, который следует за отчетным периодом. В этот же доклад следует включить информацию о каждом договоре, заключенном с социально ориентированными НКО.
Доля контрактов, заключенных с такими компаниями, должна быть не меньше 15% от всего объема договоров, заключенных заказчиком за 12 месяцев. Несостоявшиеся конкурсные процедуры с участием данных субъектов в качестве поставщиков тоже нужно указать.
Правила, порядок составления отчета об исполнении контрактов и его размещения в ЕИС, а также его форму определило Правительство РФ 17 марта 2015 года Постановлением № 238.
Формировать отчет об количестве закупок у МСП и СОНКО нужно, даже если их не было. В документе следует отразить нулевые показатели. Информацию, содержащую государственную тайну, публиковать не нужно.
Годовой доклад хранится в ЕИС на протяжении определенного времени в рамках законодательных актов РФ, регулирующих архивное дело.
Скачать форму отчета СМП по 44-ФЗ
Отчетность по 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика
Если закупка осуществляется у единственного поставщика, заказчику необходимо обосновать свои действия. Отчет оформляется в виде документа, в котором прописана невозможность или нецелесообразность использования иных методов выбора поставщика. Там же требуется указать стоимость и другие важные условия сделки, которую планируется провести (часть 3 статьи 93 44-ФЗ).
Конкретных требований к форме такого отчета нет, его можно составить в произвольной форме. Но это не отменяет необходимость составления документов. Отчет требуется составить и утвердить до даты заключения контракта.
Чаще всего это необходимо делать при заключении договоров:
- на приобретение работ в области искусства и литературы у владельцев, имеющих на них исключительные права;
- на поставку товаров для ликвидации последствий ЧП;
- на содержание и проведение ремонта нежилых помещений, которыми оперативно управляет заказчик;
- на приобретений ценностей, признанных культурными, для нужд фондовых активов.
Полный список случаев размещен в положениях вышеуказанного закона.
Административная ответственность при нарушении сроков отчетности
Нарушение обозначенных сроков или отказ от публикации отчетов по контрактам по 44-ФЗ не останется незамеченным.
Наказание есть и для физлица, числящегося контрактным управляющим заказчика и ответственного за закупки, и для всей фирмы. Оно предусмотрено в рамках статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка организации закупок для нужд государства и муниципалитетов).
- Если сроки нарушены более чем на 2 рабочих дня, штраф может составить 30 тыс. руб. для должностных лиц и 100 тыс. руб. — для юридических.
- За публикацию отчетов по закупкам по 44-ФЗ в ЕИС с опозданием менее одного дня ответственному лицу грозят штрафные санкции в размере 3 тыс. руб., организации — 10 тыс. руб.
- Задержка более 1 дня карается 15 тыс. руб. для обязанных размещать отчеты должностных лиц и 50 тыс. руб. — для юрлиц.
Источник: https://tendr.guru/44-fz/otchetnost-dlja-zakazchikov-v-ramkah-44-fz
Отчеты минэк по 44фз
Создание функционирующей в настоящее время системы государственных и муниципальных закупок главной целью имело обязательное превращение этой системы в максимально прозрачную систему. Именно для этих целей осуществляется проведение всестороннего мониторинга при осуществлении государственных закупок.
Отчетность заказчика по 44-ФЗ в 2021 году | Контур.Закупки
Государственные заказчики тратят бюджетные деньги, и за это они должны отчитываться. В этой статье расскажем о том, какие отчеты готовят заказчики по 44-ФЗ в текущем году.
Формы отчетности по 44-ФЗ
Заказчики обязаны размещать в ЕИС отчеты трех типов:
- Об исполнении контракта или его этапа. Этот отчет составляется помимо направления информации в Реестр контрактов. Иногда между отчетом и реестром возникает путаница. Чтобы этого не произошло, следует запомнить:
- реестр регламентируется статьей 103 закона 44-ФЗ;
- отчет об исполнении контракта — частью 9 статьи 94.
- Отчет по итогам закупки у единственного поставщика.
- Отчет о закупках у субъектов малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Когда какой отчет разместить
Из перечисленных выше отчетов регулярным является только один — о закупке у СМП и СОНО. Его размещают по итогам отчетного года до 1 апреля года следующего. Остальные отчеты составляются к каждой процедуре.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Для публикации отчета по результатам закупки у единственного поставщика не установлено определенного срока. Однако сделать это следует до того, как контракт с единственным поставщиком будет заключен.
Что касается отчета об исполнении контракта (этапа), то на его публикацию дается 7 дней. Отсчет начинается с даты:
- когда подписан документ о приемке и произведена оплата;
- когда контракт расторгнут по решению суда, согласию сторон или в одностороннем порядке.
Далее расскажем, какая информация должна содержаться в упомянутых отчетах.
Отчет об исполнении
Составление этого отчета регламентируется постановлением Правительства № 1093 от 28 февраля 2013 года. Таким отчетом должен завершаться процесс исполнения каждого контракта, а если предусмотрено его поэтапное исполнение — то и каждого отдельного этапа.
В таком отчете должна содержаться информация следующего характера:
- об итогах исполнения контракта или это части — о поставке товара, выполнении работ или оказании услуг;
- о соответствии исполненного контракта плану-графику;
- о том, были ли соблюдены сроки, включая промежуточные;
- если в процессе исполнения контракта были допущены нарушения — об этих нарушениях;
- о санкциях, которые были применены в связи с нарушениями;
- об изменении или расторжении контракта.
Отчет должен составляться в отношении всех закупок за некоторым исключением. К ним относятся:
- малые закупки;
- закупки услуг в рамках переписи населения;
- закупки для целей госохраны;
- закупки услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, по снабжению водой, газом и электричеством, по охране, по вывозу бытовых отходов;
- закупки прав доступа для библиотек, образовательных и научных учреждений к информации из баз данных и некоторые другие.
Детальное содержание отчета
Прежде всего в отчет включаются данные о заказчике — название и контакты, в том числе адрес.
Затем указывается информация о контракте — его идентификационный код, номер, наименование объекта закупки, включая код по ОКПД2, данные из реестра контрактов и источник финансирования.
Следом идет информация о поставщике. Указывается его и наименование, ИНН, адрес и контакты.
Главной частью отчета является таблица с информацией об исполнении контракта (раздел III) . В нее включаются сведения о начале и окончании исполнения, объеме товаров, работ или услуг, которые были по нему поставлены, их стоимости, включая сведения об авансовых платежах.
Также делается отметка:
- о ненадлежащем исполнении контракта и санкциях за это;
- об изменении контракта, с указанием даты и причины этого изменения и соответствующего ей кода;
- о расторжении контракта, включая код расторжения:
- 02 — если контракт расторгнут судом;
- 03 — по решению заказчика;
- 04 — по решению поставщика.
К отчету следует приложить документ о приемке, а также экспертное заключение, если оно есть.
При необходимости в отчет об исполнении контракта можно внести изменения. При этом в графе «Вид документа» следует указать, что это измененный отчет, а в графе «Изменения» — его порядковый номер, а также код правки.
Отчет по итогам закупка у единственного поставщика
Предназначение этого отчета — подтвердить, что проведение неконкурентной процедуры было выбрано обоснованно. Соответственно, в отчет включаются данные, которые докажут, что проводить закупку другим способом было нецелесообразно.
В отчет включаются такие сведения:
- информация о заказчике;
- цель закупки;
- ссылка на конкретный пункт статьи 93 закона 44-ФЗ, в соответствии с которым проводится закупка;
- объект закупки и его цена;
- порядок формирования цены и ее обоснование;
- обоснование нецелесообразности применения конкурентных методов закупки;
- описание порядка расчетов между сторонами;
- ссылки на нормативную базу.
В части 3 статьи 93 указано, при каких закупках у единственного поставщика составлять отчет не нужно.
Отчет о закупке у СМП
Форма этого отчета утверждена постановлением Правительства № 238 от 17 марта 2015 года. Состоит он из трех частей:
- сведения о заказчике;
- расчет объема закупок у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций;
- информация о контрактах, которые были заключены с такими субъектами.
В первой части прописывается наименование заказчика, его контактные данные, адрес, ИНН и коды по прочим классификаторам.
Вторая часть представляет собой таблицу, в которой производится расчет объема закупок у СМП. Подробно о расчете — в отдельном материале.
В третьей части указываются данные о заключенных контрактах. Раздел заполняется в разрезе контрактов:
- непосредственно заключенных с СМП и СОНО;
- к исполнению которых они привлекались, как субподрядчики;
- которые были заключены в результате процедур, проведенных специально для таких субъектов.
Что грозит за неразмещение отчетов
Если пренебречь требованиями закона 44-ФЗ о публикации отчетов, последует ответственность. Она грозит и должностному лицу (контрактному управляющему или иному сотруднику, ответственному за публикацию отчетов), и самому заказчику.
Например, если опоздать с публикацией отчета всего на один день, то контрактный управляющий может поплатиться суммой в 5 тыс. рублей, а заказчик — в 15 тыс. рублей.
Более подробно о санкциях, которые грозят заказчику по 44-ФЗ за неразмещение информации в ЕИС, в том числе отчетов, читайте в этом материале.
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/otchetnost-zakazchika-po-44-fz/