Открытие частной школы с чего начать

Содержание
  1. Что нужно для открытия своей частной школы в России
  2. Характеристики рынка частных школ
  3. Особенности потребителей услуг частных школ
  4. Нормативная база
  5. Регистрация предприятия
  6. Какие документы нужны для открытия частной школы
  7. Требования к помещению
  8. Заключение
  9. Как открыть частную школу и заработать на этом?
  10. Государственная аккредитация
  11. Услуги
  12. Маркетинг
  13. Помещение
  14. Оборудование
  15. Персонал для школы
  16. Финансовый план и эффективность проекта
  17. Риски и преимущества
  18. Как открыть частную школу: советы и рекомендации
  19. Выбор тематического направления
  20. Как подобрать персонал
  21. Методики обучения
  22. Фильтрация учеников, создание стимула обучения
  23. Финансовая часть и правовые вопросы
  24. Упаковка частной школы
  25. Как открыть частную школу | Зарина Ивантер
  26. Миф №1. Частная школа должна иметь специальную «школьную» лицензию
  27. Миф №2. Необходимо большое здание
  28. Миф №3. Контекстная реклама в интернете не работает
  29. Миф №4. Монтессори — это только для малышей
  30. Миф №5. Выполненные задания должен проверять учитель
  31. Миф №6. В школе должны быть домашние задания
  32. Миф №7. Все школьники мечтают о каникулах

Что нужно для открытия своей частной школы в России

Открытие частной школы с чего начать

Прочитав эту статью, вы узнаете все особенности открытия частной школы в России. Также здесь вы найдете актуальный анализ рынка и потребительского спроса на сегодняшний день, прочтете разъяснения по поводу правовых аспектов деятельности и налогообложения, а ещё приведены главные нормативные требования к помещению и учебному процессу.

В статье предоставлены все данные, чтобы узнать, как открыть свою частную школу в России — инструкция.

Частная школа является учреждением, которое оказывает образовательные услуги на платной основе. В России система школьного частного образования полностью организовалась в начале 20 века.

Первые частные школы появились в 1992 году, во время реформ в сфере образования и качественного изменения общественных запросов. Как раз тогда и появляются частные негосударственные школы, являющиеся альтернативой застоявшееся системе.

Характеристики рынка частных школ

Частное образование в России занимает немногим больше одного процента школьников. Большинство частных школ расположены в Москве и области, Санкт-Петербурге. Это означает, что рынок этих услуг ещё не насыщен.

Основные характеристики частных школ не сегодняшний день:

— количество учеников в одной школе составляет 120-150 человек;

— число школьников в одном классе составляет в среднем 15 человек;

— цена за обучение обычно является фиксированной для всех учеников и составляет от 15 до 95 тысяч рублей в месяц;

— сумма вступительного взноса составляет от 20 до 700 тысяч рублей. Это требуется примерно в 70 процентах школ;

— часы работы практически всех частных школ с 8 или 9 часов утра до 18 — 20 часов вечера.

СПРАВКА! Примерно у половины частных школ есть ещё и детские сады, а также возможность подготовки детей к школе.

Преимущества обучения в частной школе:

— маленькое количество детей в классе, что даёт возможность уделять внимание каждому ученику;

— условия пребывания детей в таких школах комфортные;

— инфраструктура частных школ достаточно развита. Они могут иметь в своем здании бассейн, спортивный зал с множеством функций, современные компьютерные классы;

— программа обучения гибкая;

— все учителя имеют высокую квалификацию;

— методики обучения в частных школах особенные, они направлены на развитие у учащихся лидерства, коммуникабельности, деловой активности;

— кроме общеобразовательных предметов, в частных школах бывают ещё и дополнительные занятия по таким дисциплинам, как иностранные языки, юриспруденция, лингвистика, экономика, театральное мастерство, гуманитарные науки, танцы, вокал и так далее;

— в частных школах есть возможность пребывания ребенка в течение целого рабочего дня;

— существуют такие частные школы, которые направлены на престижные ВУЗы; школьники занимаются по программам, которые ориентированы на поступление в конкретные высшие заведения.

Доходы частных школ формируются из ежемесячной оплаты обучения, вступительных взносов, оплата дополнительных услуг и остальные доходы, такие как гранты, спонсорская помощь и так далее. Большинство этих средств уходит на заработную плату персоналу, а также на разработку учебных программ и выплату долгов по текущим расходам.

Особенности потребителей услуг частных школ

Ученики частных школ чаще всего являются детьми родителей, которые имеют высокий или средний достаток. Обычно это бизнесмены, предприниматели, интеллигенция.

Обычно мотивацией таких родителей для обучения их детей в частных школах является понимание того, что обучение в частной школе- это хорошая инвестиция в их будущее.

Некоторые родители желают создать для своих детей наиболее удобные и безопасные условия обучения.

Есть среди них и такие, которые отправляют своих детей в частные школы только из соображений престижности — как показатель статуса.

Критерии выбора школ для родителей:

  • — репутация школы;
  • — квалификация учителей;
  • — число учеников в одном классе;
  • — близость школы к дому;
  • — наличие аккредитации и лицензии;
  • — материальная база;
  • — отзывы друзей и знакомых.

Также, выбирая школу для своего ребенка, родители изучают такие вопросы, как время работы школы, преподавание дополнительных иностранных языков, особенности питания, досуг детей.

Нормативная база

Работа частных школ ведётся согласно таких нормативных документов, как закон об образовании, постановления правительства касаемо частных школ, приказ об аттестации педагогических работников, СанПин, ТР ТС о требованиях пожарной безопасности и федеральным законом о некоммерческих организациях.

Регистрация предприятия

Из информации, предоставленной в законе об образовании, становится понятно, что организация, осуществляющая начальное, основное и среднее образование, не может быть коммерческой.

Это означает, что частная школа должна создаваться в форме некоммерческой организации. Также в названии школу обязательно указание типа учреждения.

Индивидуальные предприниматели тоже могут осуществлять общеобразовательную деятельность.

Налогообложение в частных школах рекомендуется осуществлять в форме УСН (доходы-расходы).

СПРАВКА! Если вы только планируете открытие частной школы, то обратите внимание на статью 284.1 НК РФ. В ней описывается возможность использования нулевой ставки по налогу на прибыль для образовательных учреждений.

Какие документы нужны для открытия частной школы

Для получения права ведения образовательной деятельности, частная школа должна иметь лицензию. Она должна подтверждать соответствие условий образовательного процесса всем нормативным требованиям, имеющимся на сегодняшний день.

Нужно понимать, что получение лицензии обязательно не только для организаций, но и для ИП. Исключением здесь являются предприниматели, которые ведут свою образовательную деятельность самостоятельно, не привлекая других педагогов.

В этом случае лицензию оформлять нет необходимости.

На сайте Департамента образования можно ознакомиться со списком документов, которые нужны для получения лицензии на образование.

ВАЖНО! Если в школе имеется медицинский кабинет, в который не привлекается медицинская организация с лицензией, то школа обязана оформить ещё и медицинскую лицензию.

Данная процедура является добровольной для школ. Но как раз наличие аккредитации определяет статус заведения и даёт право выдавать ученикам по окончании аттестат государственного образца. Если аккредитации нет, то выпускники должны будут сдавать выпускные экзамены а другой школе, имеющей такое разрешение. Это не очень удобно и при выборе школы отсутствие аккредитации будет одним из минусов.

Задачей аккредитации школ является подтверждение качества предоставляемой услуги об образовании и ее соответствие образовательным стандартам.

Процедура аккредитации является регулярной процедурой, которая проводится не реже, чем раз в 6 лет. Сам процесс состоит из нескольких этапов и не может продолжаться более 105 дней.

Процедура аттестации педагогического состава является обязательной и входит в список важных. Аттестация подтверждает качество услуг частной школы и проводится раз в пять лет. Каждый педагог обязан быть аттестованным для того, чтобы подтвердить свое право на занимаемую должность или категорию.

Исключение здесь есть для учителей, которые проработали на своем месте менее двух лет, а также беременным и находящимся в декрете женщинам. Они проходят аттестацию позже.

Требования к помещению

Помещение, в котором может находиться частная общеобразовательная школа, в идеале должно быть в собственности и иметь площадь от 1,5 до 2,5 тысяч квадратных метров.

Также здание школы должно быть отдельно стоящим, с большой прилегающей территорией, стоянку для автомобилей, хороший подъезд со всех сторон и находиться неподалеку от престижных жилых кварталов.

Естественно, здание школы должно соответствовать всем санитарным требованиям и требованиям пожарной службы.

Частные школы должны быть расположены в жилых зонах, подальше от автомобильных дорог, гаражных кооперативов и остальных транспортных объектов. На самой школьной территории не должно быть никаких магистральных городских коммуникаций.

Территория, прилегающая к школе, должна быть озеленена не менее, чем на половину, огорожена забором, иметь искусственное освещение. Территория вокруг частной школы должны быть зонирована так, чтобы иметь зоны по применению: физкультурно-спортивную, отдыха и хозяйственную.

Спортивная зона должна быть оснащена площадками для занятий. Частные школы должны быть построены таким образом, чтобы обучать детей только в одну смену.

По высоте помещения должны быть не меньше 3,6 метров. Площадь каждого класса должна быть с расчетом от 2,5 до 3,5 метров на одного ученика.

Для начальных классов необходим отдельный блок, который должен иметь выход на школьную территорию. Первоклассникам, которые ходят в группу продлённого дня, понадобятся ещё и спальные комнаты с расчетом 4 квадратных метра на одного ребенка. Причем они должны быть раздельными для девочек и мальчиков.

СПРАВКА! Первый класс можно делать не выше второго этажа, классы со второго по четвертый — не выше третьего.

На первом этаже школы должны располагаться:

  • — раздевалка;
  • — медицинский кабинет;
  • — спортивный зал с высотой не менее 6 метров.

Каждый этаж школы должен быть оснащен туалетом для девочек и мальчиков.

Вся школьная мебель должна быть безопасна и эргономична, а так же соответствовать возрасту учеников. Температура в помещениях должна быть от 17 до 25 градусов в зависимости от типа помещения.

В обязательном порядке школа должна быть оборудована средствами пожаротушения. Вся мебель в школе и ее отделка должны быть из негорючих материалов. На территориях, прилегающих к школе, нельзя сжигать листву и мусор. Их нужно вовремя убирать и вывозить. Курить на территории школы строго запрещено. Пути подъезда к школе должна быть свободными.

Санитарные требования к учебному процессу:

  • — принимаются в школу дети от 6,5 лет;
  • — в каждом классе может быть не более 25 человек;
  • — занятия не могут начинаться раньше восьми часов утра;
  • — в день допускается проводить максимум 5 уроков для начальной школы, кроме первого класса, и 6 уроков для классов с 5 по 11;
  • — в день можно проводить только одну контрольную работу;
  • — продолжительность урока может составлять 40-45 минут, не более;
  • — ученики первых классов не должны получать домашние задания и им запрещено ставить оценки.

Оснащение и оборудование. Частная школа по статусу должна быть оснащена современным высокотехнологичным оборудованием. Мебель должна быть качественной, дневники и журналы — электронными, доски интерактивными. Также в школе должна быть локальная компьютерная сеть и подключение к интернету.

Заключение

Проводя анализ этого бизнеса в целом, можно сделать вывод, что он востребован и перспективен. Хоть цена на услуги таких школ и довольно высока, но желающие найдутся.

Зная все особенности потребительского спроса, а также необходимые требования и правила, можно создать школу, пользующуюся популярностью у потребителей и приносящую вам хороший доход.

Источник: https://onlineserviceip.ru/biznes/idei/kak-otkryt-svoyu-chastnuyu-shkolu-v-rossii-instrukciya.html

Как открыть частную школу и заработать на этом?

Открытие частной школы с чего начать

В последнее время многие родители начинают сильно сомневаться в качестве государственного образования. Во-первых, проблемой является уровень финансового обеспечения государственных школ.

Большинство из них не способны внедрять в обучающий процесс современные технологии, без которых сложно преподнести детям актуальную информацию.

Из-за этого многие учебные программы быстро становятся устарелыми и теряют свою эффективность.

Во-вторых, многих современных родителей смущает большое количество учеников в одном классе. Они считают, что необходимость постоянно подтягивать отстающих учеников значительно тормозит образовательный процесс.

Из-за этого появляется заинтересованность в частных школах, где с подобными проблемами практически невозможно столкнуться.

Так как спрос на услуги подобного заведения есть, бизнес-план частной школы может стать очень перспективным проектом.

Далее в статье будет рассмотрен поэтапный план открытия школы, получение всей необходимой документации и нюансы, с которыми может столкнуться начинающий предприниматель.

Государственная аккредитация

Бизнес-план школы стоит начинать разрабатывать с этапа регистрации подобного заведения. Если предприниматель не сможет пройти государственную аккредитацию и получить лицензию, то проект запустить не удастся. Для этого необходимо внимательно изучить законодательную базу, которая регулирует подобный процесс и требования, которые необходимо соблюдать при открытии частной школы.

Деятельность подобных заведений регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
  • Постановление Правительства РФ «об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Приказ о порядке аттестации педагогических работников;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10;
  • Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;
  • Федеральный закон №7 «О некоммерческих организациях».

Для частной школы необходимо зарегистрировать организационно-правовую форму негосударственного образовательного учреждения.

Государственный орган управления образования субъекта Российской Федерации осуществляет лицензирование частных школ, без которого нельзя официально зарегистрировать подобную деятельность. Размер государственной пошлины для получения такой лицензии составляет 7,5 тыс. руб.

Заявление на ее получение будет рассматриваться в течении двух месяцев. Коды ОКВЭД, которые будут использоваться при этом следующие: 80.10.1, 80.10.2, 80.10.3, 80.21.1.

Чтобы у руководства школы была возможность выдавать ученикам документы государственного образца, им необходимо получить государственную аттестацию и аккредитацию. Это можно сделать, подав соответствующее заявление в Министерство образования после первого выпуска учеников, но не раньше, чем через три года с момента получения лицензии.

До того, как школа получит аккредитацию, у учеников есть возможность сдать экзамены экстерном в аккредитованном учебном заведении и получить документ государственного образца. Также в школе необходимо открыть медицинский кабинет, а для этого нужно получить медицинскую лицензию.

Услуги

Важным этапом бизнес-плана для школы является определение основных услуг, которые будут предоставлять во время учебного процесса.

Процесс обучения будет организован для учеников 1-9 классов. Лучше всего выбрать узкий профиль обучения.

Например, это будет школа с углубленным изучением языков, и основную часть программы будут составлять предметы, которые направлены на их детальное изучение.

Также можно запустить процесс обучению сразу же нескольким языкам, например: французскому, английскому, немецкому и испанскому. Родители самостоятельно будут выбирать набор языков, которые будет изучать их ребенок.

Сами группы для обучения должны состоять из 7-9 учеников, которые будут иметь приблизительно один уровень знаний. Параллельно в школе можно запустить курсы по подготовке к сдаче государственных экзаменов: ЕГЭ и ОГЭ.

Стоит уделить отдельное внимание творческому и спортивному развитию ребенка. В учебный процесс можно добавить ежедневные зарядки (помимо занятий физкультуры). Их можно проводить в течении 15 минут перед началом уроков.

Можно также открыть отдельные курсы подготовки детей дошкольного возраста (5-7 лет) для поступления в школу.

Маркетинг

В бизнес-плане для школы уделяется отдельное место разработке маркетинговой стратегии. Для начала необходимо провести детальный анализ рынка. Тут стоит учесть два ключевых фактора: наличие спроса среди родителей и свободных трудовых кадров в регионе.

Поскольку подобные заведения обычно стараются занять свою определенную нишу, необходимо изучить их деятельность в конкретном регионе.

Исходя из существующего предложения, стоит разработать уникальную собственную концепцию, которая привлечет внимание основного сегмента клиентов – родителей.

Например, для школы с углубленным изучением языков можно выбрать несколько языков, которые не преподают в аналогичных учебных заведениях в конкретном регионе.

Рекламную кампанию стоит проводить с учетом того, что основными клиентами данного сегмента являются родители, так как они делают выбор за ребенка. Поэтому рекламное заведение лучше всего рекламировать через официальные каналы СМИ: телевидение и радио.

Также можно размещать статьи или интервью от сотрудников школы в тематических печатных изданиях. Особое внимание родители уделяют репутации школы и уровню квалификации ее сотрудников.

Поэтому для размещения рекламы необходимо выбирать издания и телеканалы с хорошим имиджем.

Отдельное внимание необходимо уделить разработке сайта. Он станет главным ресурсом для рекламы школы в интернете. На нем необходимо разместить информацию об услугах школы, расписании занятий и ценах на них.

Сумма расходов на проведение рекламной кампании составит около 70 тыс. руб.

Помещение

Важной частью бизнес-плана школы является поиск и ремонт помещения для нее. Общая площадь здания должна составлять около 1500 кв. м. Идеальным вариантом будет здание с одним цокольным и двумя надземными этажами. В таком помещении можно разместить около 9 учебных классов, общая площадь которых составит 400 кв.м.

Помещение должно быть расположено недалеко от хорошей транспортной развязки, чтобы детям было удобно добираться в школу.

Оборудование

Одной из самых больших статей расходов станет закупка оборудования в школу. Основные помещения, в которые необходимо закупить соответствующую технику и мебель следующие:

  • туалеты;
  • спортзал;
  • столовая;
  • медицинский кабинет;
  • учебные классы;
  • кабинеты администрации школы (кабинет директора, учительская).

В классы необходимо закупить парты, стулья, доски, проекторы с экранами, жалюзи, книжные полки, компьютеры, мелкую канцелярию, различные обучающие стенды, плакаты и т.д. Список инвентаря для классов может меняться в зависимости от специфики дисциплин, которые будут преподаваться.

В учительскую и кабинет директора необходимо закупить удобные столы, рабочие кресла и другую мебель в зависимости от потребности сотрудников школы.

Для медицинского кабинета список инвентаря необходимо согласовать с медработником и требованиями, которые прописаны в соответствующих документах.

В спортивный зал и столовую понадобиться другое специализированное оборудование.

Общая стоимость оборудования для школы составит около 4 млн. руб.

Персонал для школы

Основой бизнес-плана для школы станет поиск персонала. От уровня квалификации преподавателей во многом будет зависеть имидж и статус школы. Поэтому к поиску сотрудников необходимо подойти с особой ответственностью. Базовый штат сотрудников для общеобразовательной школы будет состоять из следующих кадров:

  • директор;
  • заместитель директора;
  • бухгалтер;
  • учитель начальных классов (3 чел.);
  • учитель языков (английский, немецкий и другие);
  • учитель физкультуры;
  • преподаватель музыки;
  • медсестра;
  • завхоз;
  • уборщица;
  • повар (2 чел.);
  • работники столовой (2 чел.);
  • охранник.

Общая сумма расходов на фонд оплаты труда, с учетом отчислений, составит около 400 тыс. руб./мес.

Финансовый план и эффективность проекта

Стартовые инвестиции для открытия частной школы будут состоять из следующих статей расходов:

  • ремонт помещения – 5 млн. руб.;
  • обустройство школьного двора – 1,5 млн. руб.;
  • оснащение школы оборудованием – 4 млн. руб.;
  • разработка сайта – 30 тыс. руб.;
  • регистрация и получение соответствующих лицензий – 60 тыс. руб.;
  • рекламная кампания – 40 тыс. руб.

Ежемесячные расходы должны покрывать обслуживание школы (оплата коммунальных услуг, интернета, телефонной связи и т.д.), заработную плату ее сотрудникам и другие непредвиденные расходы. В среднем, при 50% загрузки школы площадью в 1500 кв. м., сумма ежемесячных расходов составит около 210 руб. из расчета на одного учащегося.

Бизнес-план школы – это достаточно дорогой проект, реализация может занять много времени. Стоит учесть, что в среднем, вложенные денежные средства в подобные проекты окупаются в течение 32 месяцев.  Рентабельность такого проекта составляет около 4%.

Риски и преимущества

В бизнес-плане для школы необходимо учесть возможные риски и перспективы. Одним из главных преимуществ такого проекта является наличие собственного помещения и отсутствие ежемесячной арендной платы. Главное найти инвесторов для запуска такого проекта.

Также, если школа создаст себе хороший имидж, есть отличная возможность со временем повышать стоимость услуг.

Одним из самых больших рисков для частной школы является уровень квалификации преподавателей.

Даже с тем, что во время приема на работу учитель обязан показать свои дипломы и другие документы, которые подтверждают уровень квалификации, на практике он может проявить себя как угодно.

Заработать хороший имидж для школы – это задача из не простых. А вот потерять его очень просто, так как для этого будет достаточно одного непрофессионального преподавателя.

Стоит помнить, что родители, как клиенты, будут тщательно все проверять и ставить высокие требование к школе, так как они отдают в руки ее сотрудникам самое ценное – своих детей. Поэтому все необходимо делать на высоком уровне, не оставив места недочетам с ремонтом, персоналам и другими нюансами.

Источник: https://biznesovo.ru/biznes-plany/kak-otkryt-chastnuyu-shkolu

Как открыть частную школу: советы и рекомендации

Открытие частной школы с чего начать

Частные школы позволяют отойти от стандартов образования и максимально увеличить результативность обучения. Благодаря разработанной методике, ученики таких школ, быстро осваивают представленную программу обучения.

Достигается это за счет опыта преподавательской деятельности или уникальных методологических подходов. Результативность многих частных учреждений зависит от персонала.

Поэтому хозяева подобных заведений стараются собрать только высококвалифицированный персонал, который способен давать нужный результат.

Имея за плечами опыт преподавательской деятельности, легко понять, как открыть частную школу. Для этого нужно проделать ряд простых действий, которые позволят получить должный результат.

Выбор тематического направления

Качество отечественно образования растет за счет подобных школ. Большинство современных организаций, осуществляют учебный процесс исходя из реалий советского образования. Опытные педагоги понимают, что такой подход крайне неэффективен. Советское образование создавалось для того, чтобы неграмотных людей научить базовым вещам, а именно: читать, писать и считать.

Отсюда и название СОШ (Среднеобразовательная школа), которая должна была всех усреднить и общеобразовать. Этот подход используется и до теперешнего момента. Сегодня развивается культ индивидуальности, в котором личность ребенка рассматривается персонально.

А общая популярность образования с каждым годом только растет. Сегодня не модно быть неграмотным. Побеждает тот, кто умнее и лучше осведомлен. Успешное частное учреждение должен иметь свой устав и традиции. Такой подход воспитывает ответственность в человеке.

На западе этот подход используется очень давно. Отечественный рынок образования, только недавно подвергся этим изменениям. Поэтому чтобы обеспечить максимальную результативность обучения, ребенку нужно предоставить право выбора (скорее всего выбор будет за родителями), по какой методике обучаться. Направление занятий, может разделяться на:

  • математические;
  • экономические;
  • гуманитарные.

Это в этом случае, если речь идет о традиционных школах обучения.

Для каждой организации важно обеспечивать результат. Тут главным вопросом, является не помещение и реклама. Здесь важен персонал, методики и стоимость обучения.

Читайте так же:  Доставка готовой еды: доходный бизнес по оптимальному плану

Как подобрать персонал

Если хотите, чтобы школа давала качественное образование, то к подбору кадров нужно подходить тщательнее.

Предварительно определив и сегментировав процесс обучения, понадобится квалифицированный работник. Каждый должен заниматься своим делом.

Совершенно противопоказано преподавателю математики, учить физике. Для каждого направления нужен эксперт, разбирающийся в тонкостях своей деятельности.

Подобрать квалифицированных педагогов поможет конкурсная основа. Основные критерии, подбора персонала, могут быть следующие:

  • общий стаж;
  • обладание опытом ведения занятий;
  • умение заинтересовать ребенка;
  • способность находить общий язык с малышом;
  • уметь работать в коллективе;
  • быть харизматичным и т. д.

Сделав несколько десятков таких собеседований, сможете отобрать высококвалифицированных педагогов.

Методики обучения

Методологические подходы должны дать возможность ребенку сделать выбор. Именно благодаря умению постоянно делать выбор, ребенок станет ответственнее подходить к своей жизни.

К юношеским годам у ребенка сформируется привычка принимать ответственность на себя.

Такой подход полностью противоречит советской школе, где нас постоянно учили совершенно ненужным нам вещам, объясняя это тем, что в будущем все может пригодиться.

Опыт западных частных организаций показывает, что если ребенка заставить постоянно принимать решения, то на выходе из школы появляется состоявшаяся личность, которая сама решает, что и как ей делать. Здесь есть тонкая грань между неопределенностью и самостоятельным выбором увлечений.

В ходе обучения ребенка нужно так заинтересовать будущей его деятельностью, чтобы он даже и думать ни о чем не мог. В идеале желательно предоставить процесс занятий так, чтобы он все делал с горящими глазами. Для того нужны опытные педагоги, способные сильно заинтересовать ребенка.

Методик обучения очень большое количество. Необязательно придумывать свою. Для того чтобы выбрать правильную, пройдитесь по некоторым популярным школам и понаблюдайте за обучающим процессом.

Это позволит приобрести опыт в преподавательской практике.

Фильтрация учеников, создание стимула обучения

В жизни выживает и побеждает только сильнейший. Отставшие и слабые должны будут покинуть школу. Нельзя отчислить слабого ученика, предварительно не сделав все возможное, для улучшения его результатов.

Читайте так же:  С чего начать бизнес на воздушных шарах

Как и в любой школе, его могли затащить родителя сюда силой. Если у ребенка нет желания учиться и достигать целей, то он будет обузой, тянущей вниз остальных. Для любой школы, ученики – гордость. Если малыш не хочет учиться, то ему не место в данной организации.

Ученики должны всячески заинтересоваться учебным ходом, стараться делать только лучшее, развиваться и быть на одной волне. Любая самодеятельность обязана поощряться. А процесс сближения с детьми не должен лежать только в рамках обучения. Старайтесь всячески поддерживать и сближать учителей и учеников между собой.

Финансовая часть и правовые вопросы

Для открытия своего частного учреждения, нужно:

  • зарегистрировать юр. лицо;
  • найти подходящее помещение, арендовать его и сделать ремонт;
  • составить список необходимого оборудования и приобрести его;
  • сделать рекламу школы;
  • запустить сайт;
  • купить обучающий материал.

Все эти пункты требуют определённых денежных затрат, которые нужны на стадии открытия. В ходе обучения следует платить зарплату своим сотрудникам. Зарплата преподавателя в такой школе, должна быть значительно выше обычной. Любую преподавательскую практику, улучшающую обучающий процесс, следует поощрить.

Основной доход подобного учреждения будет зависеть от:

  • ежемесячной платы учеников за обучение;
  • грантов;
  • членских или вступительных взносов;
  • факультативов и доп. занятий.

Упаковка частной школы

Прежде чем открыть данное учреждение, нужно создать хорошую упаковку. Что это значит? У потенциальных клиентов должно сложиться виденье, что это именно та школа, которой можно доверить своих детей.

Хорошая упаковка этой организации должна включать в себя:

  • кейсы учеников, подтверждающие результативность обучения;
  • конкретные показатели занятий (полное владение английским к 11 классу, знание трех иностранных языков, высокий балл аттестата, развитие лидерских качеств и т. д.);
  • оправданная стоимость обучения;
  • профессиональный преподавательский состав;
  • уникальные и результативные методологические подходы.

Исходя из этих показателей упаковки, нужно оформить сайт, который должен стать основной площадкой, принимающей входящий трафик. Создавать входящий поток трафика следует на начальных этапах. Если все сделаете правильно, то новых клиентов будете получать за счет сарафанного радио.

Таким образом, открытое образовательное учреждение может стать не только источником дохода, но и дополнительной радостью в жизни. Дети, всегда будут приносить радость, если они растут в атмосфере любви и понимания. Любите свою школу и ее учеников. Вместе вы сделаете страну еще лучше.

Источник: https://oplata.me/uslugi/kak-otkryt-chastnuju-shkolu.html

Как открыть частную школу | Зарина Ивантер

Открытие частной школы с чего начать

Почти уверена, что некоторые руководители детских центров и частных детских садов, год за годом отдающие своих выпускников общеобразовательным школам, задумываются о том, чтобы открыть свою частную школу. Тем более, статистика намекает на то, что рынок имеет отличные перспективы роста: если во многих развитых странах 15-20% школ – частные, то в России этот показатель составляет меньше 1%.

Вероятно, одна из причин таких цифр состоит в том, что большинство людей, как и я до недавнего времени, считают, что для запуска такого бизнеса необходимо арендовать отдельно стоящее здание с большими классами, кабинетом директора и столовкой, убиться с санпинами и противопожарными нормами, чтобы получить специальную «школьную» лицензию, и откуда-то взять хотя бы пару сотен учеников, родители которых рискнут отдать своего ребенка в никому не известное заведение, да еще и согласятся платить за это деньги.

В беседе со мной Илья и Анна Ланцман развеяли этот и другие мифы, а заодно рассказали о непростой истории их частной школы.

Их проекту уже четырнадцать лет, первые девять из которых были трудными – школа приносила убыток в размере 2000 долларов ежемесячно, а результаты аттестации детей, по их признанию, «выбивали почву из-под ног».

Тем не менее основателям Lancman School удалось добиться успеха – в последние пять лет число учеников растет, выпускники поступают в престижные вузы, а компания приносит прибыль.

Итак:

Миф №1. Частная школа должна иметь специальную «школьную» лицензию

Ученики Lancman School оформляются на так называемую «семейную форму обучения». По закону об образовании родители имеют право не водить своего ребенка в государственную школу, а учить его самостоятельно. Надо лишь «прикрепиться» к какой-то школе (обычно — расположенной по месту жительства) и проходить там промежуточную и итоговую аттестацию. Там же ребята сдают ЕГЭ.

Родители-«семейники» могут заниматься с ребенком сами или, например, нанимать репетиторов. Lancman School работает как детский репетиторский центр. Ученики проходят в нем школьную программу, а пишут контрольные и сдают экзамены в школе, к которой прикреплены.

Такая форма работы в Lancman School сложилась исторически. «В 2004 году несколько семей с детьми школьного возраста приняли решение не отдавать своих детей в общеобразовательную школу, а сделать что-то свое, – рассказывает Илья Ланцман. — Так как кроме желания ничего не было, они начали искать волонтеров, в число которых вошел и я, а проект должен был стать социальным.

Схема работы была выстроена по системе клуба. В те годы родители могли получить «на руки» часть денег, которые получала школа за обучение их ребенка, — в Москве эта сумма составляла от 6000 до 8000 рублей в месяц.

Детей приводили в клуб, который тогда назывался школой «Эврика», где мы уже вместе с родителями продумывали как работу над школьной программой, так и развитие внеклассных навыков — коммуникации и управления.

Система оплаты была простой: все деньги, которые родители получали от школы передавались нам, а мы уже распределяли их среди учителей».

Миф №2. Необходимо большое здание

Сейчас у Lancman  School две свои школы в Москве (еще одна работает по франшизе). Площадь каждой сопоставима с площадью детского центра: в первой – 150 квадратных метров и 40 учеников, во второй – 200 метров и 60 учеников. В каждом классе – от 3 до 8 человек. Занятия начинаются в 9.00 и заканчиваются в 14.30.

Разместить 60 человек на такой площади помогает планировка – в помещении практически нет нерабочих квадратных метров, дети занимаются даже в холле и крохотной комнатке администратора.

«Нам тесновато, — признается Илья, — Например, приходится кормить детей обедом по очереди, небольшими группами. Поэтому мы теряем часть потенциальных клиентов, которым нужны бассейны и спортивные площадки. Но многие из тех, кому близок наш подход к учебе, остаются – в прошлом году мы въезжали в одно из помещений с тридцатью учениками, а сейчас их в два раза больше».

В каждом филиале работает управляющий, 2 администратора, 3-4 преподавателя начальной школы и 6 -8 преподавателей старшей-средней школы, в зависимости от того, может ли один педагог совмещать несколько предметов (например, математику и физику, историю и обществознание).

Стоимость обучения — от 35 до 65 тысяч рублей в месяц.

Миф №3. Контекстная реклама в интернете не работает

В 2013 году выплаты «семейникам» отменили и родителям пришлось платить за обучение в Lancman School из своего кармана. Из-за этого часть клиентов отказалась от дальнейшего сотрудничества.

Тогда основатели школы решили рискнуть – по их мнению, настало время перестать быть социальным проектом с ценником 6-8 тысяч рублей в месяц, и поднять стоимость обучения, перейдя в другой ценовой сегмент.

«К тому моменту мы научились считать показатели и увидели силу контекстной рекламы в интернете, — говорит Илья. — Мы поняли, что нам нечего стесняться, у нас действительно эксклюзивный продукт. Мы сделали цены более высокими, запустили рекламу и получили иной контингент клиентов — более благодарных и «включенных» родителей».

Миф №4. Монтессори — это только для малышей

Собственно эксклюзивным проект начал становиться за два года до этого, когда в Lancman School удалось изменить в лучшую сторону ситуацию с успеваемостью.

Это произошло благодаря тому, что основатели решились на внедрение новой для них методики преподавания на основе идей Монтессори, и уже на следующей аттестации получили результаты детей на 1-2 балла выше предыдущих.

Инициатором этих изменений стала Анна Ланцман, которая в тот момент возглавила школу.

«Основная идея, по которой работает методика Монтессори, состоит в том, что у ребенка есть свой период для развития определенных навыков. И ему надо дать максимум возможностей, максимум материала, чтобы он мог сделать достаточное количество повторений, желательно самостоятельно, для развития этого навыка» — объясняет Анна.

В дошкольном возрасте примером работы по Монтессори является, например, пересыпание круп, переливание воды. Ребенок должен иметь возможность сделать это столько раз, сколько ему захочется, сколько необходимо для того, чтобы у него это стало получаться аккуратно.

«Мы работаем по такому же принципу и это нас сильно отличает от обычной школы, — продолжает Анна.

— Как построен урок по математике в обычной школе? Надо решить несколько примеров, несколько заданий на порядок действий, несколько задач, причем они не одинаковые. Всего по чуть-чуть.

Если ребенок чего-то не понял – времени, чтобы это проработать, нет. На дом задается примерно то же самое, что было в классе. Только с другими цифрами».

Подход Lancman School заключается в том, что отдельно отрабатывается, например, навык счета. Дети не переписывают примеры, они просто считают и записывают ответы в рабочей тетради. Навык счета развивается быстро и при этом меньше утомляемость.  А для того, чтобы научиться писать буквы и цифры, выделяется отдельное время.

Или отдельно отрабатывается навык решения определенного типа задач. Одному ребенку нужно решить две задачи, чтобы усвоить тему, другому – тридцать.

Чтобы обеспечить детей достаточным количеством материала для усвоения темы, Анна создала рабочие тетради, содержащие сотни однотипных заданий по математике и русскому языку – для отработки отдельно безударных гласных, парных согласных, линейных уравнений, табличного умножения, умножения круглых чисел и т.п. Ученики не обязаны прорабатывать эти тетради «от и до» — каждый решает столько номеров, сколько необходимо именно ему.

Миф №5. Выполненные задания должен проверять учитель

В Lancman School дети имеют возможность проверить себя самостоятельно – к методичкам и рабочим тетрадям есть «ключи» с ответами

«Ребенок сидит решает, увлекся. Как он может проверить – правильно или неправильно он все делает? В обычной школе он сдает работу учителю и в лучшем случае на следующий день получает оценку. Но как мы знаем, ребенок уснул, проснулся – у него уже совершенно новый день, то, что было вчера, – уже в тумане. Смысла не следующий день от этих оценок уже нет никакого» — считает Анна.

В ее школе ребенок может сразу проверить себя. Многие дети, увидев правильный ответ, самостоятельно видят, где их ошибка, устраняют ее и дорабатывают тему. Некоторым детям требуется помощь учителя – тогда преподаватель подходит, еще раз объясняет тему, делает акцент на тот момент, где у ребенка допускается ошибка, и ребенок дальше отрабатывает хорошо.

Таким образом непонятая тема не консервируется до следующего учебного дня, когда учитель проверит работу и заметит возможную ошибку, и ребенок уже, возможно, забудет, чем занимался вчера, потеряв интерес к этому заданию. Такой подход позволяет поддерживать мотивацию детей и экономить время учителя.

Миф №6. В школе должны быть домашние задания

В Lancman School у каждого ребенка есть индивидуальный план обучения – своя «образовательная траектория». Если ребенок раньше других понял тему, он идет вперед, не ожидая тех, кому нужны повторения. И наоборот – те ребята, которые еще не усвоили материал, занимаются именно им и не тратят время на изучение нового, который без усвоения предыдущего может быть не понятен.

Как это выглядит на практике? «Учитель видит, что сегодня Пете, Феде, Глаше и Маше надо объяснить новую тему, — рассказывает Анна. – Он сажает их отдельно и объясняет. Остальные ребята в это время отрабатывают свои задания».

Благодаря более эффективному использованию времени (в том числе из-за того, что дети проверяют себя сами и быстрее получают разъяснения преподавателя) ученики успевают больше, чем в обычных школах. Поэтому до шестого класса в Lancman School у большинства детей нет домашних заданий. И это, помимо прочих плюсов, отличный рекламный ход – такой расклад очень привлекает многих родителей.

Миф №7. Все школьники мечтают о каникулах

«Среди отзывов от родителей мы встречаем и такие: ребенок спрашивает, когда закончатся каникулы, хочет в школу» — говорит Илья. Помимо прочего это происходит потому, что в школе детей учат общаться и сотрудничать друг с другом, от чего дети получают огромное удовольствие.

«Мы используем много упражнений на социализацию, психологических игр, — говорит Анна. – У нас есть понятие «круг» — тоже из Монтессори, когда мы садимся вместе, обсуждаем проблемы или проговариваем новые правила.

Например, в один год к нам пришло много первоклашек. И началось – мальчики обижаются на девочек, девочки обижаются на мальчиков. Я провела игру по Фопелю. (Клаус Фопель – немецкий психолог, автор книг «Как научить детей сотрудничать» и других).

Я посадила всех за стол, дала по листочку, карандаши, сказала «У вас 30 секунд, рисуйте что хотите». Они начали рисовать. Теперь передаем свой рисунок соседу справа. На том листочке, который вам дали, продолжаем рисовать еще 30 секунд. И так мы повторяли, пока каждый листок не прошел круг и не вернулся к своему хозяину.

Девочки начали ахать: «Ты испортил мою собачку!» Мальчики: «Аааа! Это же был робот, зачем здесь цветочки?»

 Мы начали общаться с детьми, анализировать. «Петя, ты правда хотел обидеть Машу, когда рисовал здесь робота? – Нет, робот – это самое прекрасное, что есть в мире. Я хотел украсить. Ага, Маша, ты видишь, Петя хотел сделать что-то приятное, а не оскорбить тебя.

Так мы общались-общались, потом я опять раздала им по чистому листочку и попросила опять передавать их по кругу, дорисовывая что-то от себя. Дальше наблюдаю за реакцией. Петя спрашивает: «Маш, что ты хочешь, чтобы я нарисовал на твоем рисунке?» — Ну нарисуй собачку. — Я не умею рисовать собачек – А что ты умеешь рисовать? – Солнышко – Ну нарисуй, только вот здесь и вот таким карандашом.

В итоге, когда рисунок прошел круг и вернулся к первоначальному владельцу, дети были счастливы и говорили, что это был самый лучший рисунок, который у них был. Совместное, согласованное творчество дало максимальный результат, максимальную радость для них.

И дети после этого уже меньше ругались. Если кто-то кого-то случайно обидел, один ребенок другого спрашивал: ты меня хочешь обидеть сейчас, или ты меня сейчас назвал Фиксиком, потому что ты его любишь?»

Источник: https://bestbabyclub.ru/lancman-private-school/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: