Открытый запрос предложений подписание договора

Содержание
  1. Открытый запрос коммерческих предложений по 223-ФЗ: порядок и сроки проведения, документация, основания для отмены
  2. Запрос коммерческого предложения и запрос предложений: различия
  3. Законодательное регулирование
  4. Разновидности запроса предложений
  5. Порядок проведения
  6. Документация
  7. Сроки проведения
  8. Основания для отмены
  9. Запрос предложений по ФЗ № 223: общие правила, пошаговая инструкция
  10. Коммерческое предложение
  11. Запрос предложений
  12. Законодательная база
  13. Преимущества различных предложений
  14. Алгоритм проведения процедуры
  15. Порядок осуществления
  16. Основания для отмены запроса предложений
  17. Запрос предложений по 44-ФЗ. Пошаговая инструкция
  18. Этапы проведения запроса предложений
  19. Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):
  20. Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур
  21. Запрос предложений 44-ФЗ пошаговая инструкция
  22. Проведение запроса предложений по 44-ФЗ
  23. Открытый запрос предложений
  24. Сроки проведения и разъяснения по ходу закупки
  25. Чем запрос предложений отличается от других видов закупок?

Открытый запрос коммерческих предложений по 223-ФЗ: порядок и сроки проведения, документация, основания для отмены

Открытый запрос предложений подписание договора

Запрос предложений является одним из наиболее популярных способов закупок по 223-ФЗ наряду с запросом ценовых котировок. Это конкурентная закупка, которая проводится в открытой форме и не предполагающая ограничений численности участников.

Ее особенностью является то, что заказчик оценивает заявки, поступившие от участников по комплексу критериев, включая ценовые и неценовые параметры.

Запрос коммерческого предложения и запрос предложений: различия

Запрос предложений как форму закупок следует отличать от запроса коммерческих предложений в рамках мониторинга рынка заказчиком. Запрос коммерческих предложений требуется заказчику для определения начальной максимальной цены контракта, которая будет указана им в закупочной документации. Это та цена, выше которой заказчик не планирует заключать договор на заданных условиях.

Для определения максимальной цены контракта заказчик может использовать разные методы. Наиболее популярным методом является методика сопоставимых рыночных цен.

Опираясь на данную методологию, заказчик запрашивает цены у нескольких поставщиков нужного ему товара или услуги.

Затем он определяет средневзвешенное значение или берет за основу наиболее высокую предложенную цену в качестве НМЦК.

Ответ на запрос заказчика и предоставление ценового предложения не будет считаться офертой и не принуждает участника в дальнейшем заключить договор на предложенных им условиям.

Целью запроса предложений как закупочной процедуры является выбор наилучших условий исполнения договора среди поступивших заявок.

При запросе предложений как формы закупок своей заявкой участник подтверждает готовность к подписанию договора в перспективе. При его отказе или уклонении от подписания договора сведения об участнике передаются в реестр недобросовестных поставщиков, что может создать определенные сложности при участии компании в закупках.

Законодательное регулирование

При осуществлении закупок товаров и услуг заказчики по 223-ФЗ должны руководствоваться законодательством о закупках, Конституцией, ФЗ «О защите конкуренции», другими нормативно-правовыми актами. При этом определяющее значение при выборе закупочной процедуры принадлежит Положению о закупках, утвержденному заказчиком.

В нем заказчик может прописать используемые им закупочные процедуры при выборе поставщика нужных товаров и услуг. В том числе здесь может упоминаться запрос предложений и условия его выбора. При этом запрос предложений не является обязательным способом закупок как, например, аукцион или конкурс. 223-ФЗ не требует от заказчика его применения, этот вопрос остается на его усмотрение.

Запрос предложений как форма закупок обладает следующими преимуществами для заказчика:

  1. Запрос предложений не является торгами. Поэтому на него не распространяют действие ст.ст. 447-449 ГК РФ. Это значит, что на заказчика не возлагаются обязанности по подписанию договора с победителем запроса предложений по итогам проводимой закупки.
  2. Заказчик вправе регламентировать процедуру проведения закупки в своем положении.
  3. Заказчик вправе в любой момент отказаться от проведения закупки, при этом он не должен будет компенсировать издержки участникам (например, на подготовку и отправку предложения).
  4. Запрос предложений позволяет заказчику оперативно выбрать подходящего поставщика, так как сроки подачи заявок определяются им самостоятельно.

В Положении о закупке, утвержденном заказчиком, прописывается полный алгоритм проведения запроса предложений и требования к закупке, включая следующее:

  • подача заявок;
  • форма заявки;
  • требования к ней;
  • отказ от проведения закупки;
  • обеспечение заявки;
  • порядок подачи заявки на участие в закупке;
  • порядок оценки и определения победителя;
  • последствия признания закупки несостоявшейся;
  • сроки заключения договора с победителем;
  • прочие условия.

При подготовке Положения о закупке и регламента проведения запроса предложений заказчику не стоит забывать об антимонопольных требованиях 135-ФЗ.

Условия  выбора открытого запроса предложений определяются заказчиком на собственное усмотрение. Обычно он применяет данную процедуру в том случае, если ему важны не только ценовые параметры исполнения условий договора.

Заказчик обладает сжатыми сроками на проведение закупки: у него в запасе есть не более 20 дней. В эти временные рамки обычно удается уместить весь процесс: от размещения извещения до подписания контракта.

Запрос предложений используется при небольшой начальной цене договора: в пределах 10 млн. р. Заказчик также отдает предпочтение такой закупке, если ему важна возможность необремененного отказа от закупки.

Заказчики по 223-ФЗ при выборе закупки через запрос предложений могут ориентироваться на рекомендации ФАС по данному аспекту. Специалисты антимонопольной службы указывают, что запрос предложений нужно применять для закупки в целях срочных и неотложных нужд при небольшой начальной цене договора.

Разновидности запроса предложений

Запрос предложений может проводиться среди неограниченного круга лиц, тогда он называется открытым запросом предложений. В такой закупке может принимать участие любой желающий.

Участвовать в открытом запросе предложений вправе любое юридическое или физическое лицо, предприниматели, которые соответствуют условиям закупочной документации.

Обычно заказчик прописывает ряд требований к участнику закупочной процедуры:

  1. Он должен соответствовать законодательным требованиям (например, иметь лицензию на выполнение работ или поставку товаров или состоять в профильном СРО).
  2. Он не должен находиться в стадии ликвидации.
  3. Его деятельность не должна быть приостановлена в порядке КоАП.
  4. Сведения о нем не должны содержаться в реестре недобросовестных поставщиков.

Закрытый запрос предложений предполагает приглашение к закупке определенных участников. Информация о закупке не подлежит публикации в ЕИС.

К закупкам с ограниченным участием относятся те, которые предполагают допуск участников, прошедших предварительный квалификационный отбор. Такая закупка проводится при необходимости приобрести технически сложный или уникальный товар.

В настоящее время запрос предложений проводится заказчиками в электронной или бумажной форме.

Но согласно последним изменениям в 223-ФЗ (по 503-ФЗ), в законодательстве не будет предусмотрена неэлектронная форма закупок в виде запроса предложений или цен.

Запрос предложений в электронной форме проводится на одной из электронных площадок, выбранных заказчиком. Их перечень не ограничивается, как в случае в 44-ФЗ. Электронные закупки более удобны для заказчика, так как позволяют ему автоматизировать процедуру.

Порядок проведения

Механизм закупки и этапы запроса предложений по 223-ФЗ не прописаны. Данные аспекты должны самостоятельно прописать заказчики в Положении о закупке (согласно ч. 3 ст. 3 223-ФЗ).

Запрос предложений производится поэтапно.

Этап 1. Разрабатываются условия приобретения товаров и услуг, а также требования к поставщикам.

Этап 2. Готовится закупочная документация и размещается извещение о проведении закупки в ЕИС.

В извещении указываются сроки подачи заявок, требования к предмету закупки и заказчику, размер обеспечения по заявкам, условия исполнения контракта и пр. важные условия.

Участники закупки вправе направлять дозапросы в целях получения разъяснений от заказчика по непонятным аспектам закупочной документации. Заказчик обязан предоставить официальный письменный ответ по всем запросам.

При необходимости заказчик вправе изменять извещение о закупке, о чем должна публиковаться информация в ЕИС.

Этап 3. Прием и рассмотрение заявок от участников закупки.

Оценивать поступившие заявки можно только на основании тех критериев, которые были прописаны в извещении на запрос предложений. Так, согласно ч. 6 ст. 3 223-ФЗ требования к объекту закупки должны предъявляться строго в соответствии с утвержденной и опубликованной информацией.

Этап 4. Определение победителя.

Победителем становится участник, который предложил наиболее оптимальные условия исполнения договора.

В ходе оценки заявок на участие в запросе предложений комиссия присваивает каждому участнику свой порядковый номер с точки зрения предпочтительности. Первый номер получает победитель торгов, набравший наибольшее количество баллов.

Если в обеих поступивших заявках содержались одинаковые условия, то побеждает та, которая была подана раньше.

Этап 5. Публикация протокола в ЕИС.

После того как итоги подведены, заказчик должен опубликовать на официальном сайте госзакупок итоговый протокол.

Этап 6. Подписание договора с победителем.

После выбора победителя ему направляется проект договора для ознакомления и подписания.

Документация

Заказчик по 223-ФЗ должен подготовить следующие документы по закупке:

  1. Извещение о проведении закупки.
  2. Закупочная документация.
  3. Проект договора.

Закупочная документация должна содержать перечень требований , оформлению, составу заявок на участие в запросе предложений. К заявке участнику необходимо приложить такие сведения:

  1. Анкета юрлица, содержащая наименование компании, реквизиты (ИНН, КПП, ОКПО), банковские реквизиты, дата постановки на учет в ФНС и пр.
  2. Копия учредительных документов.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
  4. Решение об одобрении или совершении крупной сделки.
  5. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов.
  6. Доверенность, которая подтверждает полномочия юрлица на осуществление действий от имени компании.
  7. Данные о функциональных и потребительских характеристиках товаров и услуг, условиях исполнения договора и пр.
  8. Документ, который подтверждает внесение задатка.

Сроки проведения

В 223-ФЗ не содержится указаний на сроки проведения запроса предложений.

На практике обычно сроки приема заявок при запросе предложений составляют 5-10 дней с момента публикации сведений в ЕИС. Еще столько же требуется на подписание договора. Таким образом, вся процедура занимает не более 20 дней.

Основания для отмены

Заказчик имеет право отменить запрос предложений при необходимости. Если он принял такое решение, то ему следует разместить его в ЕИС, а также скорректировать план-график закупки.

Строгого перечня оснований для отмены закупки в 223-ФЗ не содержится. Заказчик вправе прописать его в Положении о закупке.

Отменить закупку допускается не только в добровольном порядке со стороны заказчика, но и в принудительном по предписанию, выданному ФАС.

Сотрудники антимонопольной службы наделены правом на отмену закупки, если она не соответствует требованиям законодательства (например, в закупочной документации содержатся противоречащие закону требования к участникам закупки).

Таким образом, заказчик по 223-ФЗ может провести закупку через запрос предложений, если такая возможность содержится в его Положении о закупке.

Если 44-ФЗ четко регламентирует порядок запроса предложений, механизм и условия его применения, то в 223-ФЗ такие ограничения отсутствуют.

Запрос предложений позволяет заказчику в сжатые сроки определить поставщика товара и услуги при относительно невысокой цене контракта и при необходимости учета как ценовых котировок, так и прочих нестоимостных критериев.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/otkrytyj-zapros.html

Запрос предложений по ФЗ № 223: общие правила, пошаговая инструкция

Открытый запрос предложений подписание договора

Запрос предложений – это один из самых популярных вариантов проведения закупок по Федеральному закону № 223 вместе с запросом котировок цен. Особенностью этой конкурентной закупки является ее открытость и неограниченность количества участников. Суть запроса – оценка заявок, которые поступают от разных участников, по различным критериям, а также неценовым и ценовым параметрам.

Коммерческое предложение

Запрос предложений по 223-ФЗ является формой закупок, которую некоторые путают с запросом предложений коммерческого типа, осуществляемым в процессе мониторинга действующего рынка стороной заказчика.

Во втором случае заявитель определяет начальную максимальную цену, которая впоследствии будет отражена в документации закупочного типа. Согласно правилам запроса предложений по 223-ФЗ, самостоятельно увеличивать заявленную цену заказчик не имеет права.

При определении верхнего предела суммы заказчики пользуются разными методами. Чаще всего стороны сделок пользуются методикой рыночных сопоставимых цен. Суть данного метода заключается в том, что покупатель узнает цены у нескольких продавцов необходимого товара или услуги. После анализа производится расчет средневзвешенного значения или устанавливается максимально высокая предложенная цена.

Следует помнить, что само по себе представление прейскуранта на товары или услуги еще не является офертой и не обязывает участника тут же заключать договор на тех условиях, которые были ему предложены. Это связано с тем, что цель проведения процедуры анализа – выбор наиболее выгодных для заказчика условий реализации договора в рамках поступившей заявки.

Запрос предложений

В процессе оформления запроса предложений (по ФЗ № 223) в качестве закупочной формы, подавая заявку, участник подтверждает свою готовность заключить сделку в перспективе. Если он в дальнейшем откажется заключить договор или будет всячески уклоняться от этого, его занесут в специальный реестр, где фиксируются все недобросовестные поставщики.

В дальнейшем нахождение в этой группе может негативно отразиться на желании других заказчиков заключать с таким продавцом договоры. Это связано с тем, что перед заключением сделок стороны очень внимательно изучают своих контрагентов для определения более выгодных и надежных партнеров.

Законодательная база

Главный нормативный правовой акт, регулирующий осуществление закупок услуг и товаров заказчиком, а также процесс проведения запроса предложений, – 223-ФЗ от 18 июля 2011 года. Каждая организация-заказчик должна на основании этого документа разработать Положение о закупках, актуальное для данного юридического лица.

Согласно ФЗ № 223, общие правила по запросу предложений определяют, что заказчик в обязательном порядке должен прописать, какие процедуры он использует в процессе выбора поставщиков, предоставляющих нужные ему услуги и товары.

В Положении также прописываются условия выбора запроса по предложениям. Согласно нормам законодательства, существует три варианта закупок:

  • конкурс;
  • аукцион;
  • запрос различных предложений.

Последний способ не является основным, в отличие от первых двух. Законодательные нормы устанавливают право заказчика на использование сравнительного метода по ценам. После того как способ определения поставщика выбран, его необходимо зафиксировать в плане проведения закупок.

Как и Положение о закупках, план должен быть составлен с учетом всех требований ФЗ № 223 и Постановления № 908, утвержденного Правительством РФ, в котором отражены правила размещения сведений о проводимых закупках в информационной Единой системе.

При размещении сведений важно указать в соответствующей графе плана закупок (способ закупки) вариант проведения закупочной процедуры: аукцион, конкурс или запрос предложений.

Преимущества различных предложений

Проведение процедуры запроса предложений (по 223-ФЗ) в закрытой или открытой форме является наиболее предпочтительным вариантом закупок по следующим причинам:

  1. Он отличается от торгов, в связи с чем не регулируется статьями 447-449 в Гражданском кодексе. Таким образом, заказчик не обязан подписывать договор с поставщиком, который предложил наиболее выгодные условия, став победителем в запросе предложений по результатам закупки.
  2. Заказчик имеет право устанавливать в Положении регламент для проведения закупочной процедуры.
  3. Заказчик имеет право отказаться от осуществления закупки в любое время. При этом на него не накладывается обязанность по выплате участникам закупки компенсации (например, по возмещению почтовых расходов на отправку предложений).
  4. Путем проведения запроса переложений заказчик может оперативно подобрать для себя наиболее подходящего поставщика в связи с тем, что период подачи письменных заявок определяет он сам.

Алгоритм проведения процедуры

При участии в тендере на электронной торговой площадке, по 223-ФЗ, очень важно, чтобы там на сайте было размещено Положение по закупкам от того или иного заказчика. В этом документе должен быть зафиксирован весь алгоритм осуществления процедуры ознакомления с предложениями поставщиков, а также требования к проведению закупки.

В Положении отражаются следующие пункты:

  • подача письменных заявок;
  • форма составления предложений;
  • требования к заявкам;
  • отказ от закупки;
  • обеспечение заявок;
  • порядок принятия предложений от поставщиков;
  • критерии оценки и определения победителя;
  • последствия оформления закупки как несостоявшейся;
  • сроки для заключения сделки с победителем;
  • иные условия.

В процессе подготовки Положения по закупкам и регламента проведения запроса предложений, по ФЗ № 223, в открытой или закрытой форме заказчик обязан помнить, что помимо требований указанного нормативного правового акта ему необходимо также соблюдать правила Федерального закона № 135 в области антимонопольной политики.

При выборе в качестве варианта запроса по предложениям в открытой форме заказчик самостоятельно определяет критерии отбора участников. Наиболее удобным вариантом открытый запрос считается в тех случаях, когда заказчика интересуют не только ценовые критерии, предлагаемые поставщиком.

Основным требованием к проведению закупок в форме запроса является соблюдение сроков. Заказчику дается всего двадцать дней для того, чтобы поместить на сайте извещение о желании заключить договор до его подписания с выбранным поставщиком.

Чаще всего запрос вариантов предложений используется в случаях, когда начальная цена договора не превышает десяти миллионов рублей. Кроме того, особой популярностью этот способ пользуется у заказчиков, которые хотят иметь возможность в любой момент отказаться от проведения закупки без обременения.

При выборе способа осуществления мероприятия по закупке заказчики должны ориентироваться на опубликованные на сайте рекомендации Федеральной антимонопольной службы. Специалисты ФАС указывают, что такой вариант заключения сделок наиболее актуален при приобретении товаров для неотложных и срочных нужд, если начальная цена договора небольшая.

Согласно ФЗ № 223, при проведении запроса предложений можно охватить неограниченное число поставщиков. В этом случае такая форма закупки будет считаться открытой и доступной для всех желающих.

Принимать участие в закупке открытого типа могут физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые отвечают требованиям, указанным в документации по закупке.

В требования к поставщикам включаются следующие условия:

  1. Наличие лицензии, если этого требуют законодательные нормы, или иной вариант соответствия запросам заказчика.
  2. Организация не должна находиться на ликвидационной стадии.
  3. Деятельность поставщика не должна быть приостановленной по правилам КоАП РФ.
  4. Продавец не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков.

Если закупки проводятся в форме закрытого запроса, следовательно, поставщиков приглашают в отдельном порядке. При этом данные о проводимой закупке в Единой информационной системе не размещаются.

В проведении закрытых запросов могут принять участие только те поставщики, которые прошли квалификационный отбор предварительного типа. Чаще всего такой вариант заключения сделок применяется, если заказчику необходимо приобрести уникальный или сложный с технической точки зрения товар.

В последнее время наиболее частым вариантом проведения закупок является запрос предложений в электронной форме. ФЗ № 223 предоставляется и такая возможность. Кроме того, в ближайшем будущем это будет единственная форма выбора поставщика для заключения договора. А письменный вариант будет отменен, согласно положениям Федерального закона № 503.

Запросы предложений в небумажном варианте осуществляются путем проведения тендера на электронной торговой площадке. 223-ФЗ определяет, что перечень площадок может быть не ограничен определенным списком, как в случае с закупками по ФЗ № 44.

Проведение электронных закупок является более удобным для заказчика в связи с тем, что позволяет автоматизировать всю процедуру выбора контрагента и заключения сделки.

Порядок осуществления

Напрямую механизмы закупок и этапы проведения запросов в Федеральном законе № 223 и других нормативных правовых актах не прописаны. Каждый заказчик самостоятельно устанавливает правила заключения договора, что закреплено третьей частью третьей статьи рассматриваемого закона.

Существует шесть обязательных этапов осуществления запросной процедуры:

  1. Первый этап – разработка условий приобретения услуг и товаров, а также основных требований к поставщикам.
  2. Второй этап – подготовка закупочной документации, размещение извещения о возможности заключить договора в Единой информационной систем. Здесь же фиксируются сроки направления заявок, требования к продавцу и поставляемому товару (услуге), условия выполнения договора и прочие важные пункты. Законодательство допускает возможность направления заказчикам дополнительных сообщений с уточнениями указанных требований, если какие-то пункты непонятны. При этом заказчик должен ответить всем лицам в письменном виде. На этом же этапе можно вносить изменения в извещение, которые тут же публикуются в ЕИС.
  3. Прием и проверка заявок, поступивших от поставщиков. Оценивать поданные предложения можно только по тем критериям, которые указаны в требованиях к закупке, размещенной заказчиком. Это закреплено шестой частью третьей статьи рассматриваемого закона.
  4. Выбор победителя. Поставщик определяется по критерию оптимальности условия исполнения контракта. Если обозначились два претендента с одинаковыми показателями, побеждает тот, кто подал заявку раньше.
  5. Опубликование протокола запроса предложений (по 223-ФЗ это регламентировано) в Единой информационной системе.
  6. Заключение договора с победителем.

Основания для отмены запроса предложений

ФЗ № 223 регламентирует и это вопрос. Заказчик вправе в любой момент до выбора победителя отменить заявку на заключение сделки. При этом он должен тут же поместить эту информацию в ЕИС и скорректировать план-график этой закупки.

Перечень причин для отмены фиксируется в Положении заказчика. Кроме того, отмена может быть осуществлена Федеральной антимонопольной службой, если закупка не соответствует требованиям законодательных норм.

Запрос предложений является наиболее оптимальным вариантам для тех, кто хочет в сжатые сроки приобрести определенный товар или услугу, при этом не неся ответственности за отмену заявки в последний момент.

Источник: https://FB.ru/article/442265/zapros-predlojeniy-po-fz-obschie-pravila-poshagovaya-instruktsiya

Запрос предложений по 44-ФЗ. Пошаговая инструкция

Открытый запрос предложений подписание договора

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Этапы проведения запроса предложений

1 этап. Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры.

Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст.

83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются.

По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть).

После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок.

Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап. Выбор победителя.

После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч.

 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап. Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап. Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1488

Запрос предложений 44-ФЗ пошаговая инструкция

Открытый запрос предложений подписание договора

Запрос предложений — это способ определения поставщика, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и документации.

Чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях, часто используется проведение запроса предложений. С помощью этой формы конкурсного отбора ищут поставщиков, подрядчиков и исполнителей для крупных государственных проектов.

Это очень эффективный метод, потому что заказчик получает десятки интересных заявок, а выигрывает та компания, которая сделала наиболее выгодное предложение.

Среднее цена контракта, заключенного по итогам проведения запроса предложений в 2021 году, составляет 20,1 млн руб. Этот показатель вырос на 87,03% по сравнению с 2021 годом.

Доля запроса предложений в общем объеме торгов в 2021 году составила 1%. По сравнению с тенденцией предыдущих лет, этот показатель немного снизился и прервал динамику роста, которая стала вырисовываться начиная с 2014 года.

Если мы обратимся к словарю, то прочитаем, что запрос предложений — это документ, издаваемый компанией, заинтересованной в приобретении товаров или услуг.

В этом документе заказчик декларирует требования к этим самым товарам или услугам, а также есть ли среди них приоритеты.

Если же говорить в контексте нашей темы, то запрос предложений по 44-ФЗ — это, в целом, весь процесс выбора подрядчика. Он включает множество этапов от публикации требований до подписания договора.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении ценового предложения или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Проведение запроса предложений по 44-ФЗ

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено искать исполнителя заказа с помощью этого метода. Необходимость этой меры обусловлена спецификой процесса. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать торги в виде запроса предложения по 44-ФЗ (статья 83):

  1. Купля-продажа образцов народного творчества и художественных промыслов, у которых есть соответствующий сертификат регистрации.

  2. Поставка товаров, необходимых для Олимпийской и паралимпийской сборных России, например, участие в тендере на поставку спортивного инвентаря, формы и т.д.

  3. Купля-продажа лекарственных средств для конкретного человека. Согласно правилам такого рода сделки, препараты должны быть назначены врачебной комиссией, а решение – быть зафиксировано документально.

    Как правило, в первую очередь, закупка происходит путем заключения контракта с единственным поставщиком на сумму до 200 тыс. руб., а затем — с помощью открытого запроса предложений.

    Если сумма разных лекарственных препаратов в составе одного лота превышает максимальную сумму, часть из них должна быть исключена.

  4. Договоры, которые были расторгнуты в официальном порядке по той или иной причине, при условии, что новый контракт будет учитывать долю выполненных обязательств по старому соглашению. От этого напрямую зависит цена.

  5. Защита интересов РФ в случае иска, поданного в суд иностранного государства физическим лицом.

  6. При условии, если повторный конкурс или электронный аукцион не состоялись, можно провести запрос предложений.

Многие юристы считают, что такой широкий спектр конкурентных направлений государственных закупок – условие заключения наиболее выгодного контракта. Конкуренция вынуждает участников делать коммерческие предложения, которые заинтересуют заказчика благодаря заниженной цене.

Открытый запрос предложений

Согласно закону, условия тендера и документация размещаются в открытом доступе. Однако, если заказчик хочет получить заявки от определенных организаций и заключить контракт с одной из них, он может послать извещение о проведении закупки.

Единственное условие — не менее полутора лет успешного сотрудничества, подтверждением которого считаются заключенные контракты в отношении тех же объектов закупок, условия которых были выполнены сторонами.

Если запрос предложения по 223-ФЗ или 44-ФЗ проводится повторно, заказчик имеет право послать извещения только тем организациям, которые участвовали в выборе исполнителя расторгнутого контракта.

После того, как извещение попало в информационную систему или разослано потенциальным участникам, его содержание не может быть изменено. Несостоявшимся тендер признается, только если заказчик получил единственное предложение или вовсе ни одного. 

Заключение контракта может быть отсрочено и отменено, если:

  1. на одну из сторон наложены судебные санкции;

  2. в случае наличия обстоятельств непреодолимой силы;

  3. законодательные акты.

В случае, если одна из сторон сообщает другой о такого рода обстоятельствах, подписание контракта откладывается на срок, необходимый для их устранения, но не более, чем на 30 дней.

Сроки проведения и разъяснения по ходу закупки

Процедура определения исполнителя крупного государственного заказа сложна и может показаться запутанной и непонятной. Мы выделим этапы, чтобы наглядно продемонстрировать прозрачность данного вида закупки.

  1. В первую очередь, заказчик формирует комиссию, которая будет рассматривать все заявки участников и вынесет окончательное решение о победителе тендера;
  2. Подготовка документации и проекта контракта, составление извещения, его утверждение и размещение. Согласно статье 83, сроки размещения заявки строго регламентированы: не позднее, чем за 5 дней до даты проведения закупки;
  3. Прием заявок на участие в запросе предложений по 44-ФЗ, внесение изменений или отзыв поданных заявок до момента вскрытия конвертов и открытия доступа к ним. Заявки на участие подаются в письменном виде и включают в себя документы, указанные в документации;
  4. Рассмотрение заявок: конверты с письменными заявками вскрываются, а к электронным заявкам открывают доступ. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации, участники, которые таким требованиям не соответствуют, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если таковые имеются).  После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с критериями, установленными в документации, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения закупки, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. записи вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам на участие и окончательным предложениям обязан обеспечить заказчик или организатор торгов. Более того, любой участник может проводить аудио- и видеосъемку;
  5. Оглашение заявки, признанной лучшей: ее условия, стоимость и преимущества. После этого всем участникам запроса предложений предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения торга. Если открытый запрос предложений признан несостоявшимся, потому что была подана только одна заявка для участия, ее содержание также оглашается. Участники, подавшие окончательные предложения, вправе присутствовать при процедуре вскрытия конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов предложениям;
  6. На основании окончательных предложений из всех участников определяется победитель данного вида закупок.  Критерии оценки запроса предложений по 44 ФЗ регламентированы в статье 32:— цена контракта;— расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;— качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;— квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
  7. Победителем признается организация, чье окончательное предложение, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. После того, как самое выгодное предложение выбрано, заказчик отправляет компании-победителю проект контракта, который будет заключен по итогам проведения закупки. Таким образом, его подписывают не ранее, чем через 7 дней после опубликования итогового протокола, но не позднее, чем через 20 дней;
  8. Если запрос предложений признан несостоявшимся по причине того, что после окончания подачи заявок была подана единственная заявка, заказчик обязан заключить контракт с единственным участником, который прислал заявку, если такая заявка соответствует требованиям документации. Если таких вообще не было — провести тендер повторно.

На этой иллюстрации отражена основная информация о том, как проходит участие в открытом запросе предложений (комментарии и разъяснения – на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации):

Документация запроса предложений

Извещение и документация должны содержать следующую информацию:

  1. основную информацию о Заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и пр.), условиях контракта, заключаемого по результатам тендера, код закупки, имеющиеся ограничения участия в ней в соответствии с законодательством РФ, информацию об обеспечении заявки и обеспечении исполнения контракта и порядке их внесения;

  2. требования к участникам, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть включены в заявку и язык, на котором  они должны быть составлены;

  3. точные сроки каждого этапа запроса предложений: время вскрытия заявок, их рассмотрения и оценки;

  4. порядок подачи документов для участия (место, время и форма: бумажная или электронная);

  5. необходимость оплаты доступа к документации о проведении запроса предложений;

  6. преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со статьями 28-30 44-ФЗ;

  7. обозначение и обоснование начальной максимальной цены контракта и описание объекта закупки;

  8. возможность или невозможность изменения заказчиком условий контракта (качества, количества или цены товаров, стоимости услуг);

  9. порядок проведения закупки и критерии оценки заявок на участие: от самых важных к незначительным;

  10. проект контракта. Информация о договоре, который будет заключен по итогам процедуры: ответственные лица, сроки подписания, условия признания победителя и срок сотрудничества с ним.

Типовая документация запроса предложений почти не отличается от других закупок. Принципиальная разница в том, что Заказчику запрещено вносить изменения в документы после их опубликования.

Чем запрос предложений отличается от других видов закупок?

Запрос предложений отличается, например, от открытого конкурса лишь возможностью улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, тем самым увеличив свои шансы на победу. В остальном данный вид тендера идентичен конкурсу (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки, от запроса котировок — порядком определения победителей. Так же как и в конкурсе, в запросе предложений оценивается не только цена, но и квалификация, технические и экологические характеристики товара или услуги, тогда как в запросе котировок единственным критерием оценки является цена контракта.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Антидемпинговые меры ФЗ-44: механизм работы

Изменения в 44-ФЗ в 2021 году

Запрос котировок по 44-ФЗ: специфика метода

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zapros-predlozhenij-osobennosti-primeneniya

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: