Относятся ли к собствееным работам командировочные расходы по гособоронзаказу

Выплата ФОТ всему предприятию по ГОЗ

Относятся ли к собствееным работам командировочные расходы по гособоронзаказу

Статья акутальна на: Август 2021 г.

В рамках выполнения договора по гособоронзаказу можно выплачивать премии работникам по этому договору? Есть ли особенности выплаты премий по гособоронзаказам? Я слышала, что можно по ГОЗ начислять только оклад?

Отвечает Александр Родионов, заместитель руководителя экспертной поддержки в области юридического права.

Нет, особенностей нет, если это производственная премия, предусмотренная системой оплаты труда.

В пункте 7 Порядка определения состава затрат на производство продукции по ГОЗ по приказу №200 прямо предусмотрена калькуляционная статья – стимулирующие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, то есть премии

Согласно статье 8.4 Закона 275-ФЗ денежные средства могут быть списаны со спецсчета на оплату труда.

В оплату труда согласно статье 129 ТК РФ входят и поощрительные выплаты – премии.

Обоснование

Приказ Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200
Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу

«7. Статья калькуляции «Затраты на оплату труда основных производственных рабочих» включает основную заработную плату и дополнительную заработную плату (компенсации) производственных рабочих, относящуюся на конкретные изделия (заказы) в качестве прямых затрат.

В состав основной заработной платы производственных рабочих включаются:затраты на оплату труда, начисляемую за выполнение операций по отдельным нормам и расценкам и оплату труда рабочих-повременщиков и других категорий работающих, непосредственно участвующих в процессе производства.

Размер этих затрат определяется исходя из расчетной (плановой) трудоемкости и тарифных ставок (окладов) оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязательств), дифференцированных по видам работ и признаку сложности (квалификации) за единицу времени, установленных в организации коллективным договором, соглашением или иным локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством;начисления стимулирующего характера;затраты на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда.

В состав начислений стимулирующего характера включаются премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и иные начисления, предусмотренные системой оплаты труда, применяемой в организации.»

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ
О государственном оборонном заказе

«Статья 8.4. Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается8

По отдельному счету не допускается совершение следующих операций:

1) предоставление ссуд, займов, кредитов;

2) возврат сумм займов, кредитов и процентов по ним, за исключением возврата сумм кредитов, согласованных с государственным заказчиком и перечисленных уполномоченным банком головному исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения государственных контрактов в рамках сопровождаемой сделки, и сумм кредитов, перечисленных уполномоченным банком исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, а также процентов по данным кредитам, при отсутствии (недостаточности) собственных средств у головного исполнителя, исполнителя и авансирования по государственным контрактам, контрактам;

3) перечисление (выдача) денежных средств физическим лицам, за исключением:

а) оплаты труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;»

Что подразумевается под понятиями «прибыль» и «расходы» в сфере гособоронзаказа

В гособоронзаказе в обязательном порядке надлежит вести раздельный учет доходов и расходов по каждому госконтракту, контракту и договору.

Прибыль по ГОЗ (доходы) — это финансовый результат, который определяется и учитывается отдельно по каждому контракту и который не может превышать 1 % плановых привнесенных затрат и 20 % плановых собственных затрат предприятия на поставку продукции по гособоронзаказу (раздел 4 ПП РФ № 1465 от 02.12.2021). Рентабельность отражается в бухучете по общему правилу. В 275-ФЗ прибыль оговаривается в ч. 3 ст. 8, описывающей обязанности головного исполнителя.

Расходы — это издержки, которые несут участники гособоронзаказа. Траты по гособоронзаказу учитываются как по каждому госконтракту, так и в разрезе калькуляционных статей затрат. Такой учет необходим для формирования полноты себестоимости продукции.

Как рассчитать норму прибыли государственного оборонного заказа

Предельный уровень прибыли рассчитывается по формуле «двадцать плюс один» (20 % + 1 %), где 1 % прибыли умножается на привнесенные издержки, в которые входят покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги других исполнителей, а 20 % прибыли — на собственные издержки. Величина плановой рентабельности, которая учитывается при расчете цены на продукцию, не может быть установлена в размере менее 5 % плановых собственных затрат исполнителя.

В контракте прописываются не проценты плановой рентабельности, а рассчитанный размер прибыли по ГОЗ в абсолютных величинах. В ходе исполнения госконтракта это значение изменяться не может.

Что включается в издержки по ГОЗ

Источник: https://arenazakona.ru/kompensacii/vyplata-fot-vsemu-predprijatiju-po-goz

Особенности участия в закупках по Гособоронзаказу

Относятся ли к собствееным работам командировочные расходы по гособоронзаказу

Организовать раздельный учет по гособоронзаказу (ГОЗ) в соответствии с законом «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ обязаны:

  • головные исполнители — заключившие с госзаказчиком контракты по ГОЗ юридические лица (подп. 18 п. 1 ст. 8);
  • исполнители — лица, входящие в кооперацию головного исполнителя и заключившие контракт с головным исполнителем или исполнителем (подп. 16 п. 2 ст. 8).

Закон № 275-ФЗ предписывает указанным лицам вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.

Ведение раздельного учета по гособоронзаказу может строиться по следующему алгоритму:

  • весь объем прямых затрат отражается по дебету сч. 20 «Основное производство» (в корреспонденции со сч. 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда и др.);
  • ежемесячно накопленные на сч. 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» по распределительным алгоритмам списываются в дебет сч. 20 (если такой способ учета управленческих расходов предусмотрен в учетной политике);
  • по каждому госконтракту распределяются косвенные расходы по формулам и пропорциям, установленным в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).

Особое внимание исполнителям ГОЗ необходимо обратить на номенклатуру общехозяйственных и общепроизводственных затрат. В их число приказом № 200 отнесены расходы:

  • на амортизацию ОС и НМА, связанных с производством и управлением, а также их ремонт и содержание;
  • содержание аппарата управления и прочего общехозяйственного персонала;
  • исполнение внутризаводских процессов (перемещение грузов, испытания, вязанные с обеспечением техпроцесса);
  • рационализаторство и изобретательство;
  • охрану труда и содержание пожарной службы;
  • иные общепроизводственные и управленческие расходы (арендные платежи за имущество цехового и управленческого назначения и др.).

В указанных списках отсутствует часть привычных для коммерсантов расходов (например):

  • расходы на добровольное страхование (медицинское и пенсионное);
  • рекламные и представительские расходы;
  • расходы на сувенирную продукцию, проведение конференций и симпозиумов и др.

В каждом отдельном случае учета затрат по ГОЗ необходимо исходить из утвержденных смет и калькуляций, а возникающие обоснованные отклонения согласовывать с заказчиком.

Что подразумевается под понятиями «прибыль» и «расходы» по ГОЗ

По 275 ФЗ прибыль рассчитывается еще на стадии планирования стоимости контракта. Для ее определения необходимо знать сумму доходов и расходов по каждому отдельно взятому госконтракту. Доходом в рамках исполнения ГОЗ признается сумма контракта за вычетом налога на добавленную стоимость. Расходы — это затраты, понесенные в процессе исполнения гособоронзаказа.

Расходы должны быть обоснованными и непосредственно связанными с деятельностью организации по выполнению государственного оборонного заказа. Федеральный закон 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» госисполнителям и исполнителям вменяет в обязанность ведение раздельного учета доходов и расходов по ГОЗ. Фактическая прибыль по ГОЗ определяется как разность между доходами и расходами.

В гособоронзаказе в обязательном порядке надлежит вести раздельный учет доходов и расходов по каждому госконтракту, контракту и договору.

Прибыль по ГОЗ (доходы) — это финансовый результат, который определяется и учитывается отдельно по каждому контракту и который не может превышать 1 % плановых привнесенных затрат и 20 % плановых собственных затрат предприятия на поставку продукции по гособоронзаказу (раздел 4 ПП РФ № 1465 от 02.12.2021). Рентабельность отражается в бухучете по общему правилу. В 275-ФЗ прибыль оговаривается в ч. 3 ст. 8, описывающей обязанности головного исполнителя.

Расходы — это издержки, которые несут участники гособоронзаказа. Траты по гособоронзаказу учитываются как по каждому госконтракту, так и в разрезе калькуляционных статей затрат. Такой учет необходим для формирования полноты себестоимости продукции.

Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?

Исполнители ГОЗ в рамках исполнения госконтракта осуществляют:

  • поставку товаров;
  • выполнение работ;
  • оказание услуг.

От обычных поставок, работ и услуг они отличаются следующими признаками:

  • осуществляются для федеральных нужд;
  • производятся в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также сотрудничества с иностранными государствами в военно-технической области.

Особая значимость поставок и услуг, выполняемых в рамках ГОЗ, требует от исполнителей:

  • предусмотреть отдельные аналитические счета для учета расходов по каждому госконтракту;

Источник: https://id-brands.ru/raschety-po-gosoboronzakazu/

Государственный оборонный заказ – что важно знать?

Относятся ли к собствееным работам командировочные расходы по гособоронзаказу

Статья актуальна на 20 сентября 2021

Что значит быть участником закупок по ГОЗ?

У вас не будет секретов от ФАС, ФСБ и Казначейства

Будьте готовы в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

  • Любые документы в рамках контракта.
  • Информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.

Внимательнее работать с субисполнителями  

До заключения контракта:

  • Обязательно предупредите, что работаете с ними в рамках ГОЗ.
  • Расскажите о необходимости заключить договор о банковском сопровождении или открыть спецсчет в казначействе.

Во время исполнения контракта:

  • Не раскрывайте гостайну субподрядчикам, у которых нет лицензии ФСБ.
  • Будьте готовы отвечать на миллион вопросов.

Придется вести раздельный финансовый учет

Денежные потоки в рамках ГОЗ контролируются государством, поэтому в них нельзя включать другие расходы юрлица.

Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров.

Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

Идентификатор контракта — главный ингредиент всех документов

Не забывайте включать идентификатор госконтракта во все документы, связанные с  его исполнением, в том числе в договоры с субисполнителями, во все счета-фактуры и другие бухгалтерские документы. В противном случае могут быть проблемы с получением денег от заказчика.  

Один спецсчет — для обеспечения заявок, другой — для расчетов с заказчиком

В закупках по ГОЗ тоже требуется обеспечение заявок через спецсчет, как в закупках по 44-ФЗ.

А после победы придется открыть другой спецсчет — в казначействе, куда заказчик перечисляет аванс. Контроль достаточно жесткий. Пока контракт не выполнен, деньги, полученные по ГОЗ, нельзя использовать на нужды юрлица, только на исполнение контракта или зарплату. О спецсчете в казначействе мы писали в отдельной статье, а ниже расскажем подробнее о получении выплат.

Часть закупок закрытые или с гостайной

Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС, приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной ЭТП АСТ ГОЗ.

Если вы планируете принимать участие в торгах ГОЗ, рекомендуем пройти регистрацию на площадке заранее. Регистрация занимает около 10 дней. Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В некоторых закупках требуется лицензия ФСБ России на работу с гостайной. Вы не сможете мыть пол или устанавливать окна в воинскую часть без такой лицензии. Как ее получить, мы писали здесь (спойлер: это непросто).  

Товары будут принимать с лупой

Товар должен на 100% соответствовать требованиям. На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы. Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку.

Кроме того, практически никогда нельзя предлагать иностранный товар.  В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим.  Постановление № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза. Исключение — если товар не производится на территории ЕЭС.

У вас будет мало конкурентов

Это основной аргумент «за» участие в ГОЗ. Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т.д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.

Как получать деньги во время и после исполнения контракта

Об общих правилах расчетах по гособоронзаказу мы писали в установочной статье про гособоронзаказ и казначейское сопровождение. В этой статье расскажем о моментах, которые вызывают больше всего вопросов.

Кто точно должен открывать счет в казначействе и когда?

Первым спецсчет в территориальном казначействе открывает головной исполнитель — победитель закупки, чтобы указать в госконтракте реквизиты для перечисления аванса и выплат. Дальше у него есть выбор:

  1. Сделать все работы/ поставить товары за свой счет. В этом случае до полного исполнения контракта можно потратить бюджетные деньги только на зарплату.
  2. Все подрядчики головного исполнителя с договорами больше 100 тыс.рублей тоже открывают счета. Тогда казначейство будет платить за товары и услуги им напрямую – до поставки (при согласовании ее необходимости) или после (с подтверждающими документами).

Если субподрячик головного исполнителя планирует что-то закупать у своего субподрядчика на сумму больше 100 тыс. рублей и не платить ему собственные деньги, то субсубподрядчику тоже нужен счет в казначействе.

Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны.

Как получить свои деньги?

Каждый год вступает в силу новый приказ о санкционировании выплат. В 2021 году казначейство действует по приказу от 11 декабря 2021 № 259 н. Деньги от заказчика можно получить только на цели из этого перечня, например «выплаты персоналу», «реклама», «приобретение ж/д билетов» и т.д.

Если вы хотите внести предоплату субподрядчику. В платежном поручении нужно прописать детализированное назначение платежа, соответствующее укрупненному коду расходования целевых средств (все варианты есть в приказе № 259 н).

Если акты с субподрядчиком уже подписаны. Тогда нужно заполнить заявление на раскрытие счета по статье «прочие выполненные работы».

Вместе с заявлением от вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий. В некоторых случаях казначейство может назначить выездную проверку.

Грубо говоря, чтобы убедиться, что ремонт выполнен или продукты питания уже на складе.   

Если деньги будут использованы не по назначению, то казначейство имеет право приостановить операции по счету.

Можно ли получить больше указанной в контракте прибыли?

На часть товаров (перечень из постановления правительства № 1465) себестоимость товара и прибыль в контрактах по ГОЗ регулируются государством. Размер прибыли стороны фиксируют в госконтракте при его заключении. Варианты расчета также есть в  постановлении №1465.

Для головных исполнителей, которые считают цену товаров затратным способом, применяется правило «20+1». Согласно ему, 20% рентабельности компания может добавить на свои издержки: оплату труда, производство. Но если  исполнитель не производит, а закупает комплектующие, то на них можно добавить только 1%.

Согласно п. в.) ст. 8.3 № 275-ФЗ деньги в качестве прибыли можно списывать на банковские счета юрлица только после исполнения контракта. Если исполнитель получил больше прибыли в ходе исполнения контракта (смог на чем-то сэкономить), прибыль можно увеличить по соглашению сторон, прописав это в допсоглашении с заказчиком.

Нормативные материалы

Также в этой статье собрали для вас все законы, которые регулируют ГОЗ:

Участие в торгах ГОЗ на первый взгляд выглядит достаточно непросто, но на практике процесс практически аналогичен обычным госзакупкам. Основное отличие в повышенном контроле со стороны государства и порядке получения оплаты.

Потратьте время, чтобы во всем разобраться, или обратитесь к специалистам по сопровождению. Новичку в ГОЗ они помогут избежать ошибок и понять схему действий. А дальше можно будет участвовать и исполнять выигранные контракты самостоятельно.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1236-goszakaz

Относятся ли к собствееным работам командировочные расходы по гособоронзаказу

Относятся ли к собствееным работам командировочные расходы по гособоронзаказу

1. Открытие и закрытие отдельных счетов 1.1. Сколько отдельных счетов может быть открыто в рамках одного контракта, ГК?

Согласно п.10 ст.3 Закона 275-ФЗ отдельный счет открывается головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по ГОЗ в соответствии с условиями ГК, каждого контракта. Следовательно, под каждый контракт (договор), заключаемый в целях выполнения ГК в рамках ГОЗ, должен быть открыт только один отдельный счет.

Открытие второго отдельного счета по тому же договору, включающему основные условия поставки, в том числе общую сумму, информацию об ИГК, противоречит положениям Закона 275-ФЗ.

Для исполнения одного ГК на практике заключается несколько контрактов головного исполнителя с исполнителями, затем каждым из исполнителей с другими исполнителями (поставщиками) и т.д.

Отдельный счет открывается под каждый из контрактов.

Например, если исполнитель 2-го уровня, имеющий один контракт с головным исполнителем, заключает 5 договоров с исполнителем (исполнителями) 3-го уровня, то исполнитель 2-го уровня открывает один отдельный счет, при этом списания с него возможны на 5 отдельных счетов, открытых исполнителем (исполнителями) 3-го уровня по каждому из 5-ти контрактов. При этом возможны ситуации, когда, например, исполнители 2-го и 3-го уровня заключают между собой один контракт, поставка товаров по которому реализуется для 2-х и более ГК (каждый из которых имеет свой ИГК).

В этом случае для выделения из общей суммы контракта части, реализуемой под конкретный ИГК, следует подписать дополнительные соглашения к контракту, в каждом из которых определить сумму поставки под конкретный ИГК, указав в них конкретный ИГК.

В этом случае отдельный счет открывается под каждое дополнительное соглашение. 1.2. Можно ли не открывать отдельные счета, если сумма контракта менее 3 млн рублей?

Положениями ст.

8 Закона 275-ФЗ предусмотрено, что головной исполнитель, исполнитель уведомляет (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета. Следовательно, все исполнители ГОЗ (независимо от уровня кооперации) обязаны для осуществления расчетов открывать отдельные счета в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем.

Таким образом, если сумма контракта позволяет заказчику рассчитываться с исполнителем за поставленные товары и услуги, необходимые для выполнения ГОЗ в рамках

Гособоронзаказ

Вопрос по ведению и работе по спец. счетам при гособоронзаказе. Предприятие производит продукцию по гособоронзаказу, открыт спец.счет.

Оплата на спец.счет от заказчика не поступит, до полного производства заказанной продукции, при чем исполнитель должен расплатиться со своими поставщиками из собственных средств.

После завершения цикла производства и полной оплаты поставщикам комплектации и материалов, заработной платы и налогов со своего расчетного счета (не спец.

счет) предприятие подает документы в банк где открыт спец счет и своему заказчику о полном завершение работ по этому заказу.

После этого заказчик перечисляет денежные средства на открытый спец. счет, а предприятие перечисляет эти денежные средства с спец счета на свой расчетный счет и тратит их по своему усмотрению. Вопрос: Возможно ли это делать именно в такой последовательности или у всех поставщиков исполнителя должны быть открыты спец счета?

Одним словом. как мы должны работать если для выполнения этого гос заказа используем собственные средства, а оплата за выполнение гособоронзаказа происходит потом (постоплата)? Исполнитель является третьим лицом в цепочке.

Отвечает Ваш персональный эксперт Расчеты по гособоронзаказам обязательно вести через отдельные счета. Расчеты со своми поставщиками Вы должны вести через спецсчета.

Поставщики обязаны открыть спецсчета.

Вы можете оплачивать иные расходы на сумму не более 3 млн руб. в месяц на обычные счета. Деньги можно перечислять на цели: которые не запрещены; которые не указаны в перечне разрешенных операций.

Например, оплата: гостиниц, авиабилетов; лицензий; комиссии за выдачу банковской гарантии и др.

Обоснование Из рекомендации Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства Как открыть и использовать спецсчета в банках для целей гособоронзаказа Расчеты по гособоронзаказам обязательно вести через отдельные счета. С 1 января 2021 года есть перечень случаев, когда надо использовать строго специальные банковские счета.

В ситуациях, которые не попали в этот список, расчеты ведут через счета в Казначействе.

Через спецсчета проводят расчеты по гособоронзаказам, которые заключили:1. Минобороны.2. Госзаказчики с целью обеспечения органов внешней разведки и ФСБ России средствами разведывательной, контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом.3.

Иные госзаказчики, если банковское сопровождение по контрактам с ними предусмотрено отдельными нормативными актами.4.

Госкорпорация «Росатом», чтобы:– обеспечить товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов;– поддержать базовые и критические технологии на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечить ядерную и радиационную безопасность;– формировать государственный запас специального сырья и делящихся материалов. Об этом сказано в статье 15.29 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ, пункте 2 части 2 статьи 5 Закона от 19 декабря 2021 № 415-ФЗ, постановлении Правительства РФ от 3 марта 2021 № 249.

Средства со спецсчета можно направить на строго определенные цели.

Источник: https://indsn.ru/otnosjatsja-li-k-sobstveenym-rabotam-komandirovochnye-rashody-po-gosoboronzakazu-96694/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: