Ответственность грузоотправителя при простое штраф 2000 тр

Содержание
  1. Неподача машины под погрузку
  2. Срыв подачи машины по вине грузоотправителя
  3. Состояние груза к перевозке признаетсясоответствующим, если:
  4. Срыв подачи машины по вине перевозчика
  5. Штраф за срыв погрузки
  6. Оформление срыва погрузки
  7. Имеет ли место быть уплата штрафа если обе стороны неимеют претензий?
  8. Рассмотрим основные случаи неподачи заказов
  9. О чем говорит закон?
  10. Заключение
  11. Ответственность грузоотправителя за возможный перегруз машины
  12. Что такое перегруз?
  13. Определение норм допустимых нагрузок
  14. Возможно ли превышение нагрузки на ось без перегруза?
  15. Кто несет ответственность за перегруз?
  16. Кто оплачивает штраф, если автомобиль в аренде?
  17. Как продолжить маршрут, если в дороге был выявлен перегруз?
  18. Возможная ответственность за перегруз
  19. Особенности оплаты штрафа
  20. Как выставить счет за простой автотранспорта
  21. Понятие и нормы простоя
  22. Основания для взыскания штрафов
  23. Пример расчета штрафа
  24. Кто должен платить за перегруз транспортного средства?
  25. Кто несёт ответственность за перегруз
  26. Предельно допустимые массы и нагрузки на ось транспортных средств
  27. Об утверждении Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, Приказ МПС России от 18 июня 2003 года №43
  28. Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом
  29. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом
  30. Общие правила автомобильных грузоперевозок
  31. Каким должен быть транспорт для грузоперевозок
  32. Какие документы нужны для автоперевозки
  33. Транспортная накладная
  34. Договор фрахтования
  35. Правила предоставления транспорта, приемки и погрузки
  36. Как гарантировать сохранность груза
  37. Требования к различным грузоперевозкам
  38. Требования к перевозке опасных грузов
  39. Требования к перевозке скоропортящихся товаров
  40. Штрафы за нарушение правил перевозки грузов

Неподача машины под погрузку

Ответственность грузоотправителя при простое штраф 2000 тр

Неподача машины под погрузку — это общее понятие,которое включает в себя несколько понятий, предусмотренных Уставомавтомобильного транспорта. Если говорить другими словами, это событие, врезультате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей,предусмотренного договором перевозки.

Срыв может случиться по вине перевозчика или грузоотправителя

Срыв подачи машины по вине грузоотправителя

В Уставе автомобильного транспорта такие случаипредусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и называются «Непредъявление дляперевозки груза, предусмотренного договором перевозки» или «отказ отпользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования»соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТустанавливаются случаи, в которых груз считается не предьявленным к перевозке:

  • Предъявлениегруза с опозданием;
  • Предъявлениедля перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  • Несоответственноесостояние предъявленного требованиями для перевозки груза, установленнымправилами перевозки грузов, и не приведение груза грузоотправителем всоответствии с требованиями в срок, установленный договором.

Правилами перевозки груза не устанавливается время дляопоздания, следовательно любая задержка будет считаться опозданием.

Состояние груза к перевозке признаетсясоответствующим, если:

  1. Грузподготовлен, упакован в соответствии со всеми требованиями;
  2. Приперевозке груза в упаковке груз маркирован в соответствии с требованиями;
  3. Массагруза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Срыв подачи машины по вине перевозчика

Данные случаи рассмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и называются «невывоз по вине транспортного средства,предусмотренного договором» и «непредоставление транспортного средства,предусмотренного договором фрахтования».

Пункт 2 статьи 9 УАТиГНЭТ говорит оттом, что грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозкигруза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставленияперевозчиком транспортных средств, непригодных для груза.

Опозданием является подача транспортного средства болеечем на 2 часа.

Штраф за срыв погрузки

Устав автомобильного транспорта предусматриваетвозможность сторонам самостоятельно установить размер штрафа за срыв погрузки вдоговоре, а в случае, если в договоре размер штрафа не установлен, то онсоставляет 20 процентов от стоимости перевозки. Но размер не ограничен можетбыть как больше, так и меньше.

Уделим внимание договорам, заключенным междупосредником и перевозчиком. На них в полной мере не действует стать 34 и 35 УАТиГНЭТ.Так как посредник не является грузоотправителем. Поэтому штраф за срыв погрузкидолжен быть прямо обозначен в договоре. Если это не указано в договоре, тостороны могут договориться только на возмещение убытков по статье 15Гражданского кодекса.

Оформление срыва погрузки

  1. Нужно составить акт, указать в нем всесведения;
  2. Приложить к акту фотографии, данныесистемы спутникового слежения;
  3. Заверить АКТ подписями лиц, участвующихв его составлении;
  4. Акт нужно приложить к претензии за срывпогрузки и отправить его виновной стороне с требованиями по оплате штрафа;
  5. Если оплаты не будет, обратиться в судза защитой своих интересов.

Имеет ли место быть уплата штрафа если обе стороны неимеют претензий?

Гражданское законодательство устанавливает, чтонеустойкой является денежная сумма в обеспечение исполнения своих обязанностей.Часть 1 Статья 330 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по требованию обуплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение убытков.

Таким образом, если договором предусмотрен штраф засрыв погрузки, ни грузоотправитель, ни перевозчик не обязаны доказывать, чтоони понесли убытки.

Рассмотрим основные случаи неподачи заказов

  1. В одном случае, заказчик оформил заявку на доставку груза из одного пункта в другой, по причине поломки транспорта, авто не было подано в указанное время под погрузку.

    Заказчик оформил письмо, и отправил перевозчику акт о неподаче авто и требовании оплатить штраф в размере 20 процентов от ставки за перевозку;

  2. Заказчик оформил заявку на определенный транспорт, заключили договор, но данный транспорт так и не нашли;
  3. Водитель застрял в пробке, тем самым опоздал на погрузку;
  4. У транспортной компании нет пропуска, либо просто истек срок;
  5. Водитель заболел и не выехал на погрузку, не предупредив, тем самым нарушив договор;
  6. Перегруз по вине заказчика-в договоре был прописан один вес, а по факту совсем другой.

Причин неподачи заказов очень много, важнопредусмотреть каждый аспект, когда заключаете договор и четко следовать ему,чтобы избежать штрафов.

О чем говорит закон?

ГКРФ Статья 794. Ответственность перевозчика за неподачу транспортныхсредств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств

  • Перевозчик за неподачу транспортных средств в соответствии с принятой заявкой, несет ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами;
  • Перевозчик и грузоотправитель освобождаются от ответственности только если:
  • Имеются явления стихийного характера-природные катаклизмы;
  • Прекращение перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Заключение

Обращайтесь в нашу компанию, у нас собственный автопарк транспорта с более чем 700 единиц транспорта. Если вдруг случится непредвиденная поломка, или заболеет водитель, мы легко исправим эти недочеты. У нас привлекательные цены, и мы стараемся не подводить наших клиентов.

Источник: https://citycarrier.ru/stati/nepodacha-mashiny-pod-pogruzku

Ответственность грузоотправителя за возможный перегруз машины

Ответственность грузоотправителя при простое штраф 2000 тр

Многие владельцы грузовых ТС за один рейс пытаются перевезти как можно больше груза.

Несмотря на то, что таким образом повышается доход от деятельности, не следует забывать, что подобные действия часто приводят к получению штрафов.

Именно поэтому при загрузке кузова следует следить за предельной массой и возникающими нагрузками на оси. Если нормы будут превышены, придется нести соответствующую административную ответственность.

Что такое перегруз?

Под перегрузом подразумевается превышение определенной законодательными нормами и паспортом ТС массы груза, которая оказывает давление на ось, что передается непосредственно на дорожное покрытие.

Последние исследования показывают, что перегруз является причиной нарушения целостности дорожного полотна почти в 45% всех фиксированных случаев.

ТС, рассчитанные на перевозку больших грузов, оказывают значительное давление на асфальтированное покрытие. Если владельцы таких автомобилей превышают допустимые нормы нагрузки, износ дорожного полотна происходит намного быстрее.

Вследствие этого масштабы проблемы некачественных дорог в стране существенно возрастают. Тяжелые грузовики, движущиеся на значительных скоростях, прогибают асфальт и образовывают колеи.

К тому же они провоцируют образование трещин, которые впоследствии быстро увеличиваются в своих размерах.

Дополнительно нужно обратить внимание на то, что перегруз существенно ухудшает безопасность движения, тем самым провоцируя возникновения дорожно-транспортных ситуаций.

Определение норм допустимых нагрузок

Предельный уровень допустимой массы груза определяется соответствующими законами. При этом нормы могут быть разными в каждом отдельном субъекте РФ. Это обусловлено тем, что на состояние дорог влияют, в том числе, и климатические факторы.

В законодательстве РФ определяется такие 2 показателя:

·         вес груженого ТС;

·         нагрузка на оси.

Превышение одного из перечисленных показателей допускается лишь в том случае, если владелец грузовика предварительно получил соответствующее разрешение. Если оно отсутствует, лицу, ответственному за перевозку, может вменяться правонарушение. Для того чтобы выявлять нарушителей на федеральных дорогах по всей стране установлены соответствующие системы весогабаритного контроля (ВГК).

В 2015 году правительством РФ была принята «дорожная карта», в соответствии с которой до конца 2020 года системы ВГК должны охватывать все без исключения федеральные трассы страны.

Возможно ли превышение нагрузки на ось без перегруза?

Иногда нагрузка на оси может быть превышена при совершенно нормальных показателях общей массы ТС. Это происходит вследствие некорректного размещения груза в кузове. Именно поэтому во время погрузки необходимо быть предельно внимательным и осторожным.

Отдельно стоит обратить внимание на то, что превышение норм нагрузок на оси может произойти в процессе транспортировки, если груз в кузове не был надежно зафиксирован. Изменение его положения часто приводит к перераспределению давления в разных частях автомобиля. Прежде всего это касается перевозки сыпучих грузов.

Если штраф был получен при перевозке материалов, которые невозможно надежно зафиксировать в одном положении, решение можно оспорить в суде. При этом стоит быть готовым к тому, что суды не всегда становятся на сторону «нарушителей».

Кто несет ответственность за перегруз?

На все особенности несения ответственности за перегруз указано в КоАП РФ. Информация об этом содержится в 1-6 пунктах ст. 12.21.1. В соответствии с ним, штраф может возлагаться на:

·         водителя ТС;

·         должностное лицо, которое отвечает за погрузку;

·         юридическое лицо, взявшее на себя ответственность за перевозку.

Ответственность на вышеперечисленных лиц может возлагаться только в том случае, если перегруз был выявлен инспектором. Он должен составить протокол и заблокировать дальнейшее движение ТС.

После этого вызывается эвакуатор, до приезда которого у водителя имеется возможность исправить проблему. Если после контрольного взвешивания перегруз не будет выявлен, грузовик сможет продолжать дальнейшее движение.

При этом штраф нарушителю оплатить все же придется.

Если превышение нагрузок на ось выявлено в автоматическом режиме, ответственным за это является лишь владелец ТС. В течение определенного периода времени после этого ему должно прийти почтовое уведомление о нарушении.

Кто оплачивает штраф, если автомобиль в аренде?

В соответствии с действующим законодательством РФ, ответственность за нарушение норм должен вести виновник. Именно поэтому возникает закономерный вопрос по поводу того, кто оплачивает штраф, если авто является в аренде? Арендодатель в таком случае полностью освобождается от ответственности. В данной ситуации владелец имущества не должен оплачивать штраф.

Аренда — это такой тип двусторонних отношений, при котором то или иное имущество переходит в пользование другому человеку. Арендодатель не вправе указывать ему, каким образом использовать транспортное средство. Все риски по этому поводу возлагаются на плечи того человека, который решил взять автомобиль в эксплуатацию.

Таким образом, если фиксация перегруза или же чрезмерной нагрузки на ось грузового ТС произошла в то время, когда оно было в аренде, ответственность за такое нарушение должен нести сугубо арендатор.

Как продолжить маршрут, если в дороге был выявлен перегруз?

Если был выявлен перегруз в дороге, водитель не имеет права дальше продолжать маршрут, так как в таком случае он будет оказывать вред дорожному полотну. Инспекторы могут ему предложить устранить проблему одним из трех способов:

1.       При помощи перемещения части груза в другую машину.

2.       Посредством перераспределения груза в кузове ТС.

3.       Оформлением соответствующего разрешения на движение.

Если водитель ТС не смог устранить проблему, грузовик должен быть эвакуирован на платную площадку до того момента, пока не будет ликвидирована причина задержания. В некоторых случаях машину невозможно отвезти на стоянку. Если произошла такая ситуация, инспектор имеет право заблокировать колеса грузового ТС при помощи спецсредств.

Продолжение маршрута может произойти только после прохождения машиной контрольного взвешивания, по результатам которого будет определено, что перегруз отсутствует. При этом нарушители от ответственности в таком случае не освобождаются.

Возможная ответственность за перегруз

Ответственность за выявленный перегруз может быть двух типов:

·         оплата штрафных санкций;

·         возмещение ущерба за разрушение дороги.

В редких случаях может быть принято решение о совмещение двух перечисленных видов ответственности. Сумма конечного штрафа зависит от таких факторов:

·         лицо, которое признано ответственным;

·         степень превышения установленных норм.

Вследствие того, что ответственными за правонарушение могут быть разные лица, в каждом конкретном случае необходимо разобраться отдельно:

1.       Водитель. На него может быть возложен штраф в пределах от 1 до 10 тысяч рублей. Если перегруз составляет более 50% установленной предельной массы ТС, водитель может лишиться прав.

2.       Грузоотправитель. Штраф, который предусмотрен для него, колеблется в диапазоне от 10 до 50 тысяч рублей.

3.       Физическое лицо. Собственнику ТС могут грозить штрафные санкции в пределах от 150 до 500 тысяч рублей.

4.       Юридическое лицо или же частный предприниматель. При выявлении перегруза ему придется заплатить от 150 до 500 тысяч рублей в государственный бюджет страны.

Стоит обратить внимание на то, что грузоотправитель, кроме штрафа, может нести дополнительную материальную ответственность в том случае, если он внес в сопроводительные документы заведомо неправдивую информацию. Она может быть такого объема:

·         от 1,5 до 2 тыс. руб.— для физических лиц;

·         от 15 до 20 тыс. руб. — для должностных лиц;

·         от 200 до 300 тыс. руб. — для юридических лиц.

Дополнительно грузоотправитель должен также возместить водителю те затраты, которые он понес вследствие обнаружения перегруза ТС. Для того чтобы рассчитать данный ущерб, предусмотрена соответствующая методика. Она подразумевает учет следующих факторов:

·         степень перегруза;

·         тип дорожного полотна;

·         величина пробега автомобиля.

Таким образом, на основании перечисленных факторов определяется материальная ответственность грузоотправителя, которую он несет, помимо штрафа.

Особенности оплаты штрафа

Алгоритм уплаты штрафа подразумевает выполнения определенного алгоритма действий:

·         Установка факта перегруза ТС.

·         Уведомление владельца машины о нарушении.

·         Оплата штрафа в течение 1 месяца после получения уведомления.

Если владелец ТС добровольно не оплатил штраф, на него составляется соответствующий иск в арбитражный суд. Практика показывает, что в большинстве случаев нарушителям не удается доказать свою правоту. Именно поэтому юристы советуют им своевременно оплачивать штрафы в течение одного месяца.

Для того чтобы получить более детальную информацию об организации соблюдения норм весового контроля в городе Санкт-Петербург и Ленинградской области, обращайтесь за помощью в компанию «ПредРейс СПб» прямо сейчас. Наши специалисты готовы ответить на все интересующие вас вопросы по этому поводу!

Источник: https://predreysspb.ru/about/promo/otvetstvennost-gruzootpravitelya-za-vozmozhnyy-peregruz-mashiny/

Как выставить счет за простой автотранспорта

Ответственность грузоотправителя при простое штраф 2000 тр

Штраф за простой автотранспорта — это сумма компенсации, исчисляемая за задержку транспортного средства вне допустимых нормативов. Разберемся, какие нормы установлены законодательством в 2020 году и как правильно оформить и рассчитать сумму компенсации.

Нормы законодательного регулирования в части задержек автотранспорта установлены в нескольких законодательных актах. В частности, статья 794 ГК РФ устанавливает право перевозчика привлечь грузоотправителя к ответственности.

Причинами взысканий могут стать задержки грузов, неиспользование поданного транспорта по иным причинам. Нормативы и порядок взыскания определяются в индивидуальном порядке, в соответствии с уставами и кодексами компаний, и по соглашению сторон, в соответствии с договорами и контрактами.

Помимо ГК РФ, вопрос урегулирован и в Федеральном законе № 259-ФЗ от 08.11.2007. П. 4 ст. 35 закона устанавливает юридическую ответственность как грузоотправителя, так и грузополучателя.

Понятие и нормы простоя

Простой транспортного средства можно охарактеризовать следующими признаками:

  1. Задержка транспорта может быть только в период загрузки или разгрузки товаров, продукции и иных категорий грузов. Ответственность определяется условиями договора между сторонами. На общих основаниях за погрузку отвечает грузоотправитель, а за разгрузку — грузополучатель. Но если за погрузку и разгрузку отвечает перевозчик, то претензии должны быть выставлены в его адрес.
  2. Простой транспорта по факту — это задержка, то есть неисполнение или просрочка исполнения исполнителем сроков поставки и иных договоренностей, закрепленных контрактом или соглашением. Следует понимать, что время необходимой стоянки, заправки, технического обслуживания не может быть включено в период задержки; нормативный простой транспортного средства под погрузкой также не учитывается.
  3. За фактическое время задержки предусмотрены штрафные санкции. Размер штрафа определяется договором и исчисляется за каждый час задержки. Если в договоре между сторонами отсутствуют условия об оплате простоя, то исчисление производится по нормативам, закрепленным в законе № 259-ФЗ.

Регламентированные нормы неустоек закреплены в п. 4 ст. 35 закона № 259-ФЗ. За простой при городском и пригородном сообщении штраф взимается в размере 5% от провозной платы. При междугородном сообщении — 1% от среднесуточной провозной платы, если иное не предусмотрено условиями контракта.

Если срок поставки в договоре не обозначен, то задержку рассчитывают по ст. 63 Правил перевозки грузов. В соответствии с ними, каждые 300 километров приравниваются к одним суткам простоя.

Основания для взыскания штрафов

Прежде чем говорить о сумме штрафа, необходимо обозначить ответственных лиц. Это намного проще, если условия закреплены в договоре. Но не всегда стороны оговаривают нормативы ответственности за задержку транспортных средств.

Что с кого удерживать: кому, какие штрафы положены?

ОснованиеСторона, ответственная за нарушениеСсылка на НПА
Груз не предъявлен для перевозкиОтветственность налагается на грузоотправителяП. 4, 5 ст. 10 и п. 1 ст. 35 закона № 259-ФЗ
Отсутствие отметок, указаний и мер предосторожности к перевозке груза в транспортной накладнойШтрафные санкции предусмотрены для грузоотправителяП. 3 ст. 35 закона № 259-ФЗ
Простой автомобиля под погрузкой, выгрузкойЗа загрузку товаров, продукции, грузов отвечает грузоотправительП. 4 и 5 ст. 35 закона № 259-ФЗ
За разгрузку несет ответственность грузополучатель

Нельзя взыскать неустойку, если задержка спровоцирована из-за обстоятельств, не зависящих от сторон. Например, возникли обстоятельства непреодолимой силы: были введены ограничения или запрет движения транспортных средств.

Пример расчета штрафа

ООО «Перевозка» обязуется поставить товары из пункта А в пункт Б за 4 календарных дня в адрес ООО «Весна». Поставка отнесена к категории междугороднего сообщения. Стоимость доставки — 100 000 рублей. Задержка составила 60 часов.

Порядок, как рассчитывается неустойка за простой автотранспорта, можно сформулировать в виде трех шагов:

  1. Высчитываем сумму среднесуточной провозной платы. Для этого общую стоимость доставки делим на срок поставки: 100 000 руб. / 4 дня = 25 000 рублей в сутки.
  2. Исчисляем размер неустойки. Для этого сумму среднесуточной провозной стоимости умножаем на норму простоя и количество часов задержки. Норму простоя определяем в зависимости от категории транспортного сообщения (городской и пригородный — 5%, междугородний — 1%).

Неустойка за простой транспорта по вине заказчика: 25 000 × 1% × 60 часов = 15 000 рублей.

Источник: https://ppt.ru/art/shtraf/kak-vystavit-schet-za-prostoy-avtotransporta

Кто должен платить за перегруз транспортного средства?

Ответственность грузоотправителя при простое штраф 2000 тр

30.05.2018

источник картинки: goldwayn.ru

Автор статьи – юрист Антон Смородников.
На его сайте gruzconsult.ru вы можете прочитать и другие статьи о юридических аспектах грузоперевозок, а также заказать квалифицированную консультацию.
Статья публикуется с разрешения автора.  

В последнее время отчётливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами, декларируя это необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.

Утверждённый 7 сентября 2015 года план мероприятий (“дорожная карта”) направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования предусматривает внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с учётом 100-процентного охвата федеральных автомобильных дорог. Проще говоря, до IV квартала 2020 года на всех трассах должны появиться посты автоматизированного весогабаритного контроля.

Логисты и водители SteamTrend тщательно следят за нагрузками на оси автомобилей. Мы возим без перегруза и не получаем штрафов – а значит, грузы наших клиентов прибывают в пункт назначения без задержек.

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 248-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов” в ст. 12.21.1 КоАП РФ внесены поправки, позволяющие штрафовать собственников транспортных средств за выявленное с помощью автоматических средств фиксации превышение допустимой массы или нагрузки на ось, а также за превышение разрешённых габаритов.

Кто несёт ответственность за перегруз

В соответствиями с пунктами 1-6 статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ответственность за превышение предельно допустимой общей массы транспортного средства либо предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, применяется к водителю, должностным лицам, ответственным за перевозку и к организации-перевозчику.

Размеры штрафов за превышение допустимой массы или нагрузки на ось.

Величина выявленного превышения максимально допустимой массы или нагрузки на ось Водитель Ответственное лицо Организация
От 2% до 10% (п. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 1000 – 1500 10000 – 15000 100000 – 150000
От 10% до 20% (п. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 3000 – 4000 25000 – 30000 250000 – 300000
От 20% до 50% (п. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 5000 – 10000¹ 35000 – 40000 350000 – 400000
Свыше 50% (п. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 7000 – 10000² 45000 – 50000 400000 – 500000

¹ Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 2 до 4 месяцев.

² Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Размер штрафа при фиксации нарушения с помощью средств, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, равняется верхней границе штрафа на организацию. Штраф в таком случае накладывается на собственника или владельца транспортного средства.

Согласно пункту 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ за превышение максимальной общей массы либо нагрузки на ось транспортного средства ответственность несёт организация, осуществляющая погрузку груза в автомобиль. Нарушение наказывается штрафом:

  • для индивидуальных предпринимателей — в размере от 80000 до 100000 рублей;
  • для юридических лиц — в размере от 250000 до 400000 рублей.

Основанием ответственности, предусмотренной п. 10 ст. 12.21.

1 КоАП РФ, служит часть 12 статьи 11 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, устанавливающей, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подытожим: ответственность за выявленный перегруз несёт как перевозчик, так и организация, производящая погрузку (чаще всего это грузоотправитель). Наложение штрафа на одну из сторон договора перевозки не устраняет ответственность другой стороны. Эту особенность следует учитывать в своей деятельности как перевозчику, так и грузоотправителю.

Предельно допустимые массы и нагрузки на ось транспортных средств

Источник: https://steamtrend.ru/useful/article/kto-dolzhen-platit-za-peregruz-transportnogo-sredstva.html

Об утверждении Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, Приказ МПС России от 18 июня 2003 года №43

Ответственность грузоотправителя при простое штраф 2000 тр

В соответствии со статьей 3 Федерального закона “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170)
приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Министр
Г.Фадеев

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации23 июня 2003 года,

регистрационный N 4817

Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом

УТВЕРЖДЕНЫприказом МПС России

от 18 июня 2003 года N 43

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьями 47, 94, 98, 99, 102, 103 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.

170) (далее – Устав) и регулируют порядок оформления и взыскания штрафов, предусмотренных Уставом, с перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, других юридических и физических лиц при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

2. Основанием для начисления сумм штрафов являются транспортная железнодорожная накладная (далее – накладная), ведомость подачи и уборки вагонов, учетная карточка выполнения заявки на перевозку грузов, акт общей формы, коммерческий акт и другие документы.

3. Перечень уполномоченных представителей перевозчика, в функциональные обязанности которых входит оформление штрафов, устанавливается перевозчиком.

4. Оплата штрафов производится в установленном порядке.

5. За невыполнение принятой (согласованной) перевозчиком заявки на перевозку грузов штраф взыскивается перевозчиком с грузоотправителя в размерах, установленных статьей 94 Устава.

Ответственность перед перевозчиком за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов несет грузоотправитель, в том числе в случае, если обязанность по подаче данному грузоотправителю вагонов, контейнеров несет владелец железнодорожного пути необщего пользования.

Штраф за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов взыскивается независимо от платы за пользование вагонами, контейнерами.

В случае, если грузоотправитель предупредит перевозчика о неиспользовании вагонов, контейнеров не менее чем за два дня до дня погрузки грузов, размер штрафа снижается на одну треть.

Штраф за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею, взыскивается в размере пятидесяти процентов штрафа, установленного статьей 94 Устава.

6.

В соответствии со статьей 98 Устава за искажение в транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, в результате чего снижается стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов, грузоотправители уплачивают перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика.

При обнаружении перечисленных обстоятельств перевозчиком составляется акт общей формы и коммерческий акт в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. На основании этих актов начисляется сумма штрафа и направляется уведомление в адрес грузоотправителя об уплате штрафа.

7.

В соответствии со статьей 99 Устава за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 Устава без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. Расчет указанных штрафов производится по ведомостям подачи и уборки вагонов, ведомостям учета времени нахождения контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей на местах необщего пользования, составленным на основании памяток приемосдатчика, и ведомостям учета времени нахождения контейнеров у грузополучателей и грузоотправителей при передаче их на местах общего пользования, составленных на основании приемосдаточных актов с указанием времени начала и окончания грузовых операций с вагонами, контейнерами и размера штрафов.

8.

В соответствии со статьей 47 Устава в случае нарушения грузоотправителем требований правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также таможенных правил, касающихся перевозок грузов, если такое нарушение повлекло за собой задержку таможенными или иными органами государственного контроля (надзора) вагонов, контейнеров на железнодорожных приграничных и припортовых передаточных станциях, либо невозможности передачи таких грузов на морской, речной транспорт или железные дороги иностранных государств, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в сорокапятикратном и пятнадцатикратном размере минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.

В случае непринятия грузоотправителем мер в отношении задержанных по указанным причинам грузов в течение десяти суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов в течение четырех суток с момента получения от перевозчика извещения в письменной форме о задержке вагонов, контейнеров, если иной способ извещения не предусмотрен соглашением сторон, перевозчик имеет право возвратить грузы грузоотправителю за счет последнего, за исключением продовольственных и скоропортящихся грузов, в отношении которых срок транспортабельности не позволяет осуществить такой возврат, или, если иное не предусмотрено соглашением сторон, реализовать грузы в порядке, предусмотренном статьями 35, 48 и 49 Устава.

Грузоотправитель виновный в простое вагонов, контейнеров на железнодорожной станции, вносит перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами, а при простое, превышающем указанные настоящей статьей сроки, несет ответственность, предусмотренную статьями 100 и 101 Устава.

При задержке вагонов перевозчиком составляется акт общей формы, в котором указываются причины задержки вагонов.

При необходимости составляются коммерческий акт, акт о техническом состоянии вагона, контейнера и другие предусмотренные правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Для начисления данного вида штрафа таможенные органы или иные органы государственного контроля (надзора), по указанию которых перевозчиком произведена задержка вагонов, контейнеров, представляют перевозчику документ (письмо, справку, уведомление и другие документы) с указанием и отражением в нем причин задержки вагонов, контейнеров, подтверждающих вину грузоотправителя.

Грузоотправитель, виновный в задержке вагонов, контейнеров обязан в кратчайшие сроки урегулировать с таможенными органами или иными органами государственного контроля (надзора) вопросы по задержке вагонов, контейнеров и принять решение о дальнейшей судьбе грузов.

9.

В соответствии со статьей 99 Устава в случае использования вагонов, контейнеров для перевозок грузов без согласия их владельцев грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, а также в случае самовольного использования перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (в том числе на праве аренды), виновные физические или юридические лица уплачивают в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 Устава за задержку вагонов, контейнеров.

В случае обнаружения фактов использования вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику без его согласия, в том числе в технологических перевозках для собственных нужд и транспортировки, а также для хранения в них грузов, не связанных с их перевозкой, штраф взыскивается на основании акта общей формы, оформленного в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

На основании вышеуказанного акта перевозчиком начисляется штраф и направляется уведомление об уплате штрафа с приложением документов, подтверждающих требование перевозчика.

10. В соответствии со статьей 102 Устава за превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера грузоотправитель (отправитель), уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза (грузобагажа).

При обнаружении превышения грузоподъемности перевозчиком составляется акт общей формы на проверку массы груза, при необходимости коммерческий акт о несоответствии массы груза в вагоне, контейнере данным, указанным в перевозочном документе с учетом погрешности весоизмерительных приборов.

11.

В соответствии со статьей 103 Устава в случае нарушения грузополучателем требований, установленных статьей 44 Устава, связанных с очисткой вагонов, контейнеров внутри и снаружи, снятием приспособлений для крепления, за исключением несъемных, приведением в исправное техническое состояние несъемных инвентарных приспособлений для крепления (в том числе турникеты), грузополучателем уплачивается перевозчику штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер. Перевозчик несет ответственность в таких же размерах в случае подачи грузоотправителю без его согласия под погрузку порожних неочищенных вагонов, контейнеров.

При приеме вагонов после выгрузки или слива в случае обнаружения нарушений указанных требований перевозчиком оформляется в порядке, предусмотренном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, акт общей формы и в памятке приемосдатчика или в ведомости подачи и уборки вагонов делается запись “не очищен”. На основании этого акта производится начисление штрафа.

12. В соответствии со статьей 126 Устава железнодорожного транспорта иски могут подаваться перевозчиком в течение одного года со дня наступления событий, послуживших основаниями для их предъявления.

Указанный срок исчисляется:

по взысканию штрафов за невыполнение принятой (согласованной) перевозчиком заявки на перевозку грузов – по окончании пяти дней после уведомления грузоотправителя о размере такого штрафа;

в иных случаях – со дня наступления событий, послуживших основанием для предъявления исков.

Перевозчик до предъявления иска может предложить грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования, другим юридических и физических лицам произвести оплату штрафа и направляет в их адрес уведомление о размере штрафа, с приложением копий документов, обосновывающих требование о начислении штрафа.

К искам перевозчика о взыскании штрафов должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные перевозчиком требования, например: акт общей формы, коммерческий акт, копия накладной, расчет суммы штрафа, уведомление о размере штрафов, направленное перевозчиком, извещение, направленное перевозчиком грузоотправителю о задержке вагонов, контейнеров, памятка приемосдатчика или ведомость подачи и уборки вагонов, учетная карточка выполнения принятой заявки на перевозку грузов, вагонный лист и другие документы.

Указанные документы представляются в подлинном экземпляре или в форме надлежащим образом заверенной копии. В случае приложения к иску накладной ее копия заверяется перевозчиком.

13.

Претензии грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, других юридических и физических лиц к перевозчику, связанные с начислением и взысканием штрафов, предъявляются в порядке, предусмотренном Правилами предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Иски, связанные с начислением и взысканием штрафов, предъявляются в порядке, предусмотренном статьями 125, 126 Устава.

Текст документа сверен по:  

“Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти”,

N 42, 20.10.2003

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901866239

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Ответственность грузоотправителя при простое штраф 2000 тр

Грузоперевозки автомобильным транспортом требуют соблюдения строгих нормативов ПДД.

От этого зависит безопасность на дороге, сохранность товара, строгое соблюдение сроков доставки и отсутствие проблем с правоохранительными органами.

В этой статье перечислены все правила перевозки грузов (ППГ) с указанием законов, которыми они регламентируются и штрафными санкциями в случае их нарушения.

Самый популярный вид грузоперевозок – на грузовом и легковом автомобиле. В первую очередь он регламентируется Правилами дорожного движения (ПДД). Дополнительные нюансы перевозок регулируются следующими документами и приложениями:

  • Постановление правительства России №272 – здесь перечислены правила оформления договора, маркировки, требования к погрузочным работам.
  • Приказ Минтранса РФ №15 – здесь перечислены требования к рабочему графику водителей.
  • Приказ Минтранса РФ № 258 – документ о перевозки крупногабаритных грузов.
  • Постановление Правительства РФ №1090 – дополнительные Правила дорожного движения для автомобилей, перевозящих грузы.
  • Постановление Правительства РФ №730 – здесь перечислены правила международных грузоперевозок.

Общие правила автомобильных грузоперевозок

Груз разрешается к перевозке автотранспортом, если соблюдены следующие правила:

  • Исключен риск выпадения вещей из машины (для этого он должен быть надежно закреплен).
  • Перевозимый груз не мешает управлению транспорта и не закрывает обзор водителю (например, при провисании с крыши легкового авто).
  • Опознавательные знаки автомобиля и световая оптика не должны быть закрыты (в том числе при перевозке груза в багажнике или прицепе).
  • Груз не издает громких звуков, которые перекрывали бы сигналы машины.
  • Груз не пылит и не оставляет грязи на дороге (касается сыпучих материалов, песка загруженного насыпью), не повреждает асфальт.

Особые правила прописаны для доставки крупногабаритных грузов. К ним относится все, что выступает за пределы машины: спереди и сзади более чем на 100 см, справа и слева – более чем на 40 см. В этом случае требуется организация перевозки крупногабаритного груза.

При перевозке грузов требуется прикрепление на автомобиль красно-белого знака со световозвращающим покрытием. Наклейка должна иметь строгие размеры – 400х400 мм.

Каким должен быть транспорт для грузоперевозок

Для перевозки крупногабаритного груза подойдет транспорт с длиной менее 12 м (для автопоезда параметр увеличивается до 20 м). Предельная ширина составляет 2,55 м (для изометрических кузовов – 2,6 м). Максимальная высота транспортного средства – 4 м. Максимальная масса транспорта зависит от типа и количества осей:

Количество осейМаксимальная масса авто в тоннах
Одиночные автомобилиАвтопоезда
218
32528
43236
53840
6 и более44

Какие документы нужны для автоперевозки

С целью обеспечения всех обязательств между транспортной компанией и клиентом надо заключить договор. Требования к документу прописаны в Постановлении правительства РФ №272. Процесс заключения договора проходит в несколько этапов:

  1. Оформление заявки на грузоперевозку, обсуждение условий сотрудничества;
  2. Составление договора (шаблонного или индивидуального);
  3. Внесение правок и утверждение;
  4. Подписание документа и заверение печатями.

В договоре должны быть прописаны срок оказания услуг, права и обязанности обеих сторон. Обязательно должна стоять точная цена транспортной услуги, прописаны условия передачи денег и дан перечень перевозимых вещей.

Транспортная накладная

Вместе с договором всегда делается транспортная накладная. Ее составляют в 3 экземплярах, в каждом из которых прописывается: информация о грузоотправителе, грузополучателе, характеристики груза, сроки его доставки. Что важно, на каждое транспортное средство должна быть составлена своя собственная накладная.

Договор фрахтования

Договор фрахтования (он же заказ-наряд) заключается, если отправителем и получателем является одно и тоже физическое или юридическое лицо. Также документ составляется при отсутствии необходимости в учете ценности перевозимого товара. Такое, например, происходит при аренде транспорта, когда водителем выступает сам отправитель.

Правила предоставления транспорта, приемки и погрузки

Транспортное средство должно быть предоставлено для погрузки товара в полностью исправном виде и в соответствии всем условиям, прописанным в договоре.

Любое отклонение приравнивается к нарушению соглашения, что может повлечь за собой требование по выплате неустойки (если такое указано в контракте).

Это же относится к временным требованиям: если машина не будет предоставлена в течение 2 часов от прописанного в договоре срока, то клиент вправе отменить заказ и востребовать возмещение нанесенного ущерба, в зависимости от ценности груза.

Важно: за погрузку всегда отвечает грузоотправитель. Получение контейнера и его разгрузка – обязанность получателя. Перевозчик несет ответственность только за сохранение товара во время транспортировки.

Как гарантировать сохранность груза

Чтобы обеспечить сохранность перевозимого товара, надо его упаковать и расфасовать в тару, которая пригодна для хранения определенного типа груза. Контейнеры пломбируются – это нужно для защиты от вскрытия посторонними лицами. Требования к процедуре:

  • Пломба должна быть идентификационной (иметь информацию о владельце, дате).
  • Факт опломбирования фиксируется в транспортной накладной.
  • Грузоотправитель должен проверить целостность пломбы до отправки транспорта.
  • На каждых дверях фургонов, контейнеров и на крышках цистерн устанавливается своя пломба.

Обязанность перевозчика обеспечить целостность пломб во время транспортировки. Их вскрытие является основанием для предъявления претензий грузоотправителя и грузополучателя.

Требования к различным грузоперевозкам

Особые грузы – скоропортящиеся и опасные. К их транспортировке предъявляются свои требования. Из-за сложности их доставки цена на услугу всегда выше, чем за перевозку обычных товаров.

Требования к перевозке опасных грузов

Опасными называют любые перевозимые контейнеры с взрывчатыми, радиоактивными и токсичными газами, растворами и пероксидами. Правила их транспортировки:

  • Опасные грузы должны быть упакованы по ГОСТу, все требования перечисляются в технических документах.
  • Машина должна иметь знаки и наклейки, предупреждающие других водителей о перевозке опасных газов и жидкостей.
  • Транспорт, пригодный для перевозки опасного груза, имеет специальную окраску (оранжевый, синий или бело-красный).
  • Соприкосновение контейнеров с топливным баком, тепловыми и электрическими деталями запрещено.
  • Транспортное средство обязано иметь заземление, изолированную вентиляцию, уплотненный корпус.

Требования к перевозке скоропортящихся товаров

Транспортировка продуктов питания, промышленной продукции с ограниченным сроком годности и растений – специфическая услуга. Она осложняется тем, что к ней предъявляются следующие требования:

  • Создание строгих условий – температура, влажность, освещенность. Они обязательно прописываются в технической документации.
  • Соблюдение санитарных условий и стерильности контейнеров.
  • Наличие ветеринарно-санитарной документации для продуктов питания (рыбы, мяса и пр.).

Любое нарушение правил перевозки скоропортящихся продуктов влечет к их порче. Из-за этого клиент имеет вправе потребовать выплату штрафа и возмещение всех причиненных убытков.

Штрафы за нарушение правил перевозки грузов

Все санкции прописаны в ст. 12.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Условно их можно разделить на 3 группы:

Вид нарушенияШтраф
Перевозчик (юр. лицо)Водитель (физ. лицо)
Нет разрешения на перевозку, нарушен маршрут, прописанный в транспортной накладной400-500 тысяч руб.2500 руб. + лишение водительских прав на срок до 2 лет
Размеры перевозимого груза не соответствуют норме (выходят за границы транспортного средства на более чем 10 см)250-400 тысяч руб. + задержание перевозимого товара сотрудниками ДПС1500-2000 руб. + лишение водительских прав на срок до 3 месяцев
Превышение габаритов автомобиля, используемой для перевозки тяжеловесного груза, и/или превышена допустимая нагрузка на ось (более чем на 15%)250-400 тысяч руб.1500-2000 руб.

Транспортная доставка – сложный процесс, за который отвечают все стороны (отправитель, перевозчик и получатель). Все участвующие лица обязаны соблюдать требования закона.

Это нужно не только для избежания штрафа – правила прописаны для того, чтобы перевозка грузов была безопасной и не вызывала конфликтов между сторонами.

В связи с этим советуем выбирать только надежные транспортные компании, особенно при международных транспортных перевозках.

Источник: https://skuterov.ru/pravo/pravila-perevozki-gruzov

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: