Педагог дополнительного образования положение

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Педагог дополнительного образования положение

1.

На должность педагогадополнительного образования назначается лицо, имеющее высшее образование илисреднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образованиеи педагогические науки» или высшее образование либо среднее профессиональноеобразование в рамках иного направления подготовки при условии его соответствиядополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональнымпрограммам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательнуюдеятельность, и получение при необходимости после трудоустройствадополнительного профессионального образования по направлению подготовки«Образование и педагогические науки».

2. Требования к опытупрактической работы не предъявляются.

3. Дополнительные требования:

— отсутствие ограничений назанятие педагогической деятельностью, установленных законодательствомРоссийской Федерации;

— прохождение обязательныхпредварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинскихосмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Назначение на должность педагогадополнительного образования, а также освобождение от нее производится приказом руководителяорганизации.

5. Педагог дополнительногообразования должен знать:

5.1. Основные правила итехнические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях исодержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных иэлектронных носителях

5.2. Принципыи приемы представления дополнительной общеобразовательной программы

5.3. Техникии приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальныхособенностей собеседников

5.4. Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации к освоениюизбранного вида деятельности (избранной образовательной программы) обучающихсяразличного возраста

5.5. Федеральныегосударственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиямреализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области(при наличии)

5.6. Характеристикиразличных методов, форм, приемов и средств организации деятельности обучающихсяпри освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующейнаправленности

5.7. Электронныересурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся

5.8. Психолого-педагогическиеосновы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронныхобразовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательныхтехнологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоениядополнительной общеобразовательной программы

5.9. Особенностии организация педагогического наблюдения, других методов педагогическойдиагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов

5.10.Основные характеристики, методы педагогической диагностики и развитияценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной,интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста на занятияхпо дополнительным общеобразовательным программам

5.11.Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации,поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализациидополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности

5.12.Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (дляпреподавания по дополнительным общеразвивающим программам)

5.13.Теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной ориентациив избранном виде спорта (для преподавания по дополнительнымпредпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта)

5.14.Теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности,отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видомискусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам вобласти искусств)

5.15.Особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости отнаправленности образовательной программы и контингента обучающихся)

5.16.Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работыс ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)

5.17.Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата иобеспечения условий для сотрудничества обучающихся

5.18.Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

5.19.Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические,психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению иоформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением инаправленностью реализуемых образовательных программ

5.20.Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избраннымвидом деятельности) и технических средств обучения

5.21.Основные направления досуговой деятельности, особенности организации ипроведения досуговых мероприятий

5.22.Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлеченияобучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговыхмероприятий

5.23.Требования охраны труда в избранной области деятельности

5.24.Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации,осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездныхмероприятиях)

5.25.Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся

5.26.Нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая Конвенцию оправах ребенка

5.27.Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направленияиспользования, основы взаимодействия с социальными партнерами

5.28.Особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы иметоды работы педагога дополнительного образования (преподавателя,тренера-преподавателя) с семьями обучающихся

5.29.Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными)обучающимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социальноопасном положении, и их семьями

5.30.Педагогические возможности и методику подготовки и проведения мероприятий дляродителей и с участием родителей (законных представителей)

5.31.Основные формы, методы, приемы и способы формирования и развитияпсихолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей)обучающихся

5.32.Основные принципы и технические приемы создания информационных материалов(текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей)

5.33.Формы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий идосуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной сдетьми деятельности

5.34.Особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся приосвоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом ихнаправленности), в том числе в рамках установленных форм аттестации

5.35.Понятия и виды качественных и количественных возможности и ограниченияих использования для оценивания процесса и результатов деятельности обучающихсяпри освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом ихнаправленности)

5.36.Характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроляи оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом ихнаправленности)

5.37.Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательногопроцесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядокдоступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащейперсональные данные

5.38.Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных

5.39._____________________________________________________________________

6. Педагог дополнительногообразования подчиняется непосредственно __________________.

7. На время отсутствия педагогадополнительного образования (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняетлицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретаетсоответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности педагога дополнительного образования входит:

1. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы:

— Наборна обучение по дополнительной общеразвивающей программе

— Отбордля обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило,работа в составе комиссии)

— Организация,в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся научебных занятиях

— Консультированиеобучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросампрофессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания подополнительным предпрофессиональным программам)

— Текущийконтроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях

— Разработкамероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета,лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов),формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоениеобразовательной программы

2. Организациядосуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительнойобщеобразовательной программы:

— Планированиеподготовки досуговых мероприятий

— Организацияподготовки досуговых мероприятий

— Проведениедосуговых мероприятий

3. Обеспечениевзаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся,осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задачобучения и воспитания:

— Планированиевзаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся

— Проведениеродительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) сродителями (законными представителями) обучающихся

— Организациясовместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговыхмероприятий

— Обеспечениев рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственностиродителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей

4. Педагогическийконтроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы:

— Контрольи оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе врамках установленных форм аттестации (при их наличии)

— Контрольи оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведениипромежуточной и итоговой аттестации обучающихся (для преподавания подополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)

— Анализи интерпретация результатов педагогического контроля и оценки

— Оценкаизменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоениядополнительной общеобразовательной программы

5. Разработкапрограммно-методического обеспечения реализации дополнительнойобщеобразовательной программы:

— Разработкадополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин(модулей) и учебно-методических материалов для их реализации

— Определениепедагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий,направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительногообразования)

— Определениепедагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработкапланов (сценариев) досуговых мероприятий

— Разработкасистемы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительныхобщеобразовательных программ

— Ведениедокументации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательнойпрограммы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)

III. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Педагог дополнительногообразования несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей ивзрослых» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защитыРоссийской Федерации от 5 мая 2021г. №298н и иных нормативно–правовых актов,регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovanija/

Образец должностных инструкций педагога дополнительного образования

Педагог дополнительного образования положение

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ «Школа №______»

________________________Ф.И.О.

педагога дополнительного образования

1. Общие положения

1.1. Педагог дополнительного образования является организатором образовательного процесса в детских объединениях (кружках, студиях, секциях и т. п.) Блока дополнительного образования (далее – БДО) образовательной организации ГБОУ «Школа №________» и подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе или по дополнительному образованию.

1.2. Педагог дополнительного образования назначается на должность и освобождается от должности приказом директора образовательной организации согласно Трудовому кодексу РФ.

1.3. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования ГБОУ «Школа №____».

1.4. Педагог дополнительного образования в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность.

1.5. Педагог дополнительного образования является материально ответственным лицом.

2. Функции

2.1. Основными функциями педагога дополнительного образования являются:

– создание в детском объединении условий для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – ДООП) различного уровня и направленности;

– реализация функций анализа, планирования, организации, контроля, регулирования деятельности детского объединения в соответствии с ДООП, мотивирование и стимулирование обучающихся.

3. Должностные обязанности

3.1.   Выполняет следующие действия, осуществляя руководство кружком, клубом, секцией, студией и другими видами детских творческих объединений:

  • комплектует состав учебных групп, принимает меры по его сохранению в течение срока обучения по ДООП;
  • составляет ДООП с учетом дифференцированного подхода к обучающимся или осуществляет подбор такой программы;
  • обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизиологической, социально-экономической целесообразности;
  • обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в ходе учебного процесса;
  • систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
  • участвует в деятельности методических объединений образовательной организации.

3.2. Пропагандирует детское творчество:

  • выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию;
  • поддерживает одаренных и талантливых детей;
  • организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, творческих отчетах, выставках, конкурсах, соревнованиях, и т.д.;
  • оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;
  • осуществляет связь с другими коллективами по своему профилю деятельности.

3.3. Ежемесячно предоставляет отчет о работе детского объединения  заместителю директора.

3.4. Делится опытом работы с молодыми педагогами дополнительного образования, способствует обобщению передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию творческих инициатив.

4. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

  • на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
  • вносить изменения в ДООП своего объединения;
  • пользоваться в установленном порядке имуществом школы;
  • участвовать в экспериментальной деятельности;
  • составлять удобное для детей расписание;
  • издавать свои педагогические разработки;
  • привлекать родителей для работы с детьми;
  • участвовать во внебюджетной деятельности школы;
  • получать установленные надбавки и доплаты.

5. Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
  • за качество работы с детьми, за соблюдение прав и свобод обучающихся, правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм в период проведения занятий;
  • за недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения;
  • за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка;
  • за причинение материального ущерба работодателю в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
  • за невыполнение своих трудовых обязанностей, приказов и распоряжений руководителя образовательной организации.

6. Взаимоотношения, связи по должности

6.1. Педагог дополнительного образования осуществляет взаимодействие со следующими должностными лицами, учреждениями и организациями:

(приводится их перечень в соответствии с производственной необходимостью)

Инспектор по кадрам  

Согласовано:

Начальник юридического отдела  

С инструкцией ознакомлен (а), экземпляр инструкции получил(а):

Педагог дополнительного образования

(Ф.И.О.) _________________/_____________/

«____»_________________20__год.

В дело №____

Источник: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/dopolnitelnoe-obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii/kak-organiz-rabotu-v-sisteme-dop-obraz/05-dolzhnostn-instr-pedagoga-dop-obraz.html

1. Общие положения

1.1. Педагог дополнительного образования является педагогическим работником и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность педагога дополнительного образования принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность педагога дополнительного образования в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Педагог дополнительного образования должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– возрастную и специальную педагогику и психологию;

– физиологию, гигиену;

– специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;

– методику поиска и поддержки молодых талантов;

– содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;

– программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

– деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;

– методы развития мастерства;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– технологии педагогической диагностики;

– основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Педагогу дополнительного образования запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога дополнительного образования;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Педагог дополнительного образования принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:

2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

2.7. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.8. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.9. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.10. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

2.11. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.12. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

2.13. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

2.14.

Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.16. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.17. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.18. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.22. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся, воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya

С 9 сентября действует новый профстандарт педагога допобразования и педагога-организатора

Педагог дополнительного образования положение

Приказом Минтруда от 5 мая 2021 года №298 утверждён новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ зарегистрирован в Минюсте 28 августа за номером 52021. Профстандарт, утверждённый приказом Минтруда от 8 сентября 2015 года №613н, утратил свою силу.

Информация актуальна для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Еще год назад мы информировали о подготовке нового профстандарта для педагогов дополнительного образования. Как и предполагалось, чтобы занимать должность педагога допобразования необходимо соответствовать 2 главным требованиям: иметь не только специализацию по самому преподаваемому предмету, но и получить педагогическую специальность по направлению «Образование и педагогические науки».

Трудовые функции педагогов дополнительного образования

Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации. Специалисты данного профиля соответствуют шестому уровню квалификации.

1 подуровень: преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Сюда относятся педработники:

  • педагог доп. образования, 
  • тренер-преподаватель спортивной секции, 
  • старший тренер по спорту.

Педагоги данной квалификации должны заниматься организацией образовательной деятельности обучающихся, досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Обеспечивать взаимодействие с родителями, осуществлять педагогический контроль освоения программы допобразования.

Разрабатывать программно-методическое обеспечение.

2 подуровень: организация методического сопровождения при реализации программ дополнительных общеобразовательных программ.

Сюда относится методист и старшиий методист

Иными словами, речь идет о методистах. Педагоги данного уровня квалификации должны осуществлять организационно-методическое сопровождение, проводить мониторинг и оценку качества реализации программ педагогами допобразования.

3 подуровень: педагог-организатор, организация педагогического обеспечения программ дополнительного образования детей и взрослых

Сюда относится педагог-организатор

Это специалисты, которые должны организовывать и проводить массовые досуговые мероприятия, развивать социальное партнерство и продвигать услуги допоборазования детей и взрослых.

Специалисты данного подуровня должны заниматься организацией допобразования по одному или нескольким направлениям деятельности.

Требования к педагогам дополнительного образования и тренерам – преподавателям спортивных секций

Для того, чтобы занимать должность педагога доп. образования или тренера – преподавателя спортивной секции необходимо иметь определённой уровень образования:

  • Первый вариант: получить высшее педагогическое (от 4 лет) или среднее проф. образование по педспециальности. Здесь важно иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» (укрупненная группа специальностей).
  • Второй вариант:пройти курс переподготовки по педагогике (3-6 месяцев). Если нет высшего или среднего педагогического образования, но есть другое высшее или среднее профессиональное образование (непедагогическое), то можно пройти курсы профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки». При этом переподготовку можно пройти уже после после трудоустройства, уже после заключения трудового договора. Главное, чтобы данный специалист по своему диплому так или иначе соответствовал тому предмету, который преподаёт. Например, если специалист имеет техническое образование в сфере IT-технологий, то этот специалист может вести кружок, факультатив или внеклассные мероприятия именно по этому направлению.

Руководители туристических походов и экспедиций (при работе с несовершеннолетними) должны обязательно пройти повышение квалификации.

Необходимо отметить, что профстандарт ориентирован в большей степени на педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования: ДЮСШ, дворцы спорта, дворцы творчества.

То есть речь идет о специалистах, которые работают с несовершеннолетними, хотя в названии профстандарта указываются и взрослые.

В любом случае, новые требования четко указывают на наличие педагогической подготовки для тех специалистов, которые работают с детьми.

В предыдущих публикациях мы поднимали тему профстандарта фитнес-инструктора и фитнес-тренера.

Часть профессионального сообщества указывает, что фитнес – тренер нуждается в отдельном профстандарте, так как в нынешних требованиях указываются не совсем релевантные цели и задачи профессиональной деятельности фитнес-инструкторов и тренеров, например, подготовка к соревнованиям. Об этом читайте в нашей публикации.

Требования к методистам дополнительного образования детей и взрослых

Методист доп. образования детей и взрослых должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки», либо имея не педагогическое образование, но соответствующее программам доп. образования, которые реализуются в учреждении, пройти курс переподготовки по педагогической специальности (от 3 месяцев).

Педагог-организатор: требования к должности

Чтобы занимать должность педагога-организатора не обязательно иметь высшее педагогическое или среднее профессиональное образование по педагогической специальности. В случае, если у педагога-организатора нет пед. образования, то его можно получить на курсах профессиональной переподготовки (от 3-6 месяцев).

Скачать профстандарт “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”

Источник: https://www.snta.ru/press-center/s-9-sentyabrya-deystvuet-novyy-profstandart-pedagoga-dopobrazovaniya-i-pedagoga-organizatora/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: