Перевод земель лесного фонда в земли других категорий дипломная работа

Содержание
  1. Перевод земель лесного фонда в земли других категорий дипломная работа
  2. Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую
  3. О переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда
  4. Некоторые аспекты перевода земель лесного фонда в другие категории земель Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
  5. Понятие земель лесного фонда
  6. 2.4 Нормативно-правовая база перевода лесных участков земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда в Бельском районе
  7. Об утверждении содержания ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов
  8. Правовое регулирование перевода лесных земель в земли иных категорий Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
  9. Перевод земель лесного фонда в другую категорию
  10. Тема: Правовой режим земель лесного фонда
  11. Об утверждении содержания ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов , Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ) от 25 декабря 2021 года №684
  12. Приложение. ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию и состав прилагаемых к нему документов
  13. I. ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию
  14. II. Состав документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земель лесного фонда в другую категорию
  15. Виды разрешенного использования земель лесного фонда
  16. Права на участки
  17. Ври у данных земель
  18. Амнистия лесных участков
  19. Строительство
  20. Кто может заявить о переводе земель?

Перевод земель лесного фонда в земли других категорий дипломная работа

Перевод земель лесного фонда в земли других категорий дипломная работа

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ. Кадастровая стоимость 1 га сельскохозяйственных угодий определена умножением показателей общей земельной ренты на установленный срок её капитализации (33 года).

Кадастровая стоимость определяется с учётом (С.П.Б.) индекса технических свойств, удалённости и капитализации расчётного рентного дохода.

С.П.Б. является основным показателем плодородия почв.

На данном участке величина его составляет 59,99 балла, что на 10,01 балла (или на 14,3%) ниже среднего показателя С.П.Б.

по юго-восточной части Михайловского муниципального района, входящий во второй земельно-оценочный район, который составляет 70 балла.

Таким образом, в результате визуального полевого почвенного обследования участка площадью 5,0 га, намеченного для перевода в категорию земель промышленности, транспорта, связи и иного специального

Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую

Начало классификации земель на основе целевого назначения было положено Земельным кодексом РСФСР 1922 г., в котором тогда уже были предусмотрены земли сельскохозяйственного назначения и городские земли.

Все последующее советское и российское законодательство характеризуется развитием такой классификации и соответствующего правового регулирования по использованию и охране земель каждой категории.

В определенных случаях имеющееся целевое назначение земля или земельный участок становится собственнику невыгодным, в связи, с чем требуется его изменение.

Этому и служит институт перевода земель из одной категории в другую, т.е.

изменение порядка, условий и пределов эксплуатации земель в установленном законодательством порядке. Принцип деления земель по целевому назначению на категории дополнен принципом, дифференцированного подхода к установлению правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы.

О переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда

Перевод земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель допускается в исключительных случаях, связанных в том числе с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда.

Также следует отметить, что в соответствии с лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Порядок и основания безвозмездной передачи земельных участков из собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности в федеральную собственность установлены (далее — Федеральный закон N 122-ФЗ).

В соответствии с находящееся в собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в федеральной собственности или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или муниципальную собственность в случае:если нахождение

Утверждена приказом по университету от____________________________ 3.

Срок сдачи на кафедру законченного проекта_________________________ 4.

Исходные данные к проекту_______Материалы лесоустройства сельских лесов на территории Бельского района Тверской области, Проект землеустройства (перераспределения земель) Бельского района Тверской области, Материалы кадастрового зонирования Бельского района, штриховые светокопии на жесткой основе масштаба 1:10000 Бельского района, ортофотопланы Бельского района, изготовленные по материалам аэрофотосъемки 2006г., Кадастровый план территории, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, сведения о смежных землепользователях.________________________________________ 5. расчетно-пояснительной записки (перечень вопросов, подлежащих разработке)____Глава I – Порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда; Глава II

Некоторые аспекты перевода земель лесного фонда в другие категории земель Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам. Следует отметить что п. 2 данной статьи подразумевает, что на землях иных категорий леса не подразделяются на виды, однако среди них могут быть выделены защитные леса.

Поэтому актуальным вопросом в настоящее время является перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом. Согласно Постановлению Правительства РФ от 28 января 2006 г.

«О составе и порядке подготовки документации о переводе

Понятие земель лесного фонда

На таких территориях проводят восстановление лесного массива путем высадки молодняка;

  • Нелесные земли, которые применяются для охраны лесного фонда или используются для осуществления деятельности по управлению и контролю над территорией лесного фонда. Сюда относятся дороги, просеки, противопожарные рвы, болота.
  • Земли лесного фонда законодательно рассматриваются как ценный природный ресурс и экологическая система, в отношении которой предусмотрено проведение мероприятий по применению лесного ресурса, охране экологии, защите лесных насаждений, воспроизводству лесного массива.

    Знайте, что лесной фонд включает в себя не только лесные растения, но и всю целостную экологическую систему:

    1. Травы и кустарники;
    2. Иные элементы лесной экосистемы.
    3. Лесную почву;
    4. Животных, проживающих в лесу при определенных условиях и факторах;
    5. Мхи;
    6. Деревья;

    2.4 Нормативно-правовая база перевода лесных участков земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда в Бельском районе

    К распоряжению прилагается приложение «Перечень земель, расположенных на территории Бельского района, подлежащих переводу из земель сельскохозяйственного назначения под лесами в категорию земель лесного фонда».

    В приложении указаны наименования сельскохозяйственных организаций, категория земель, подлежащих переводу и общая площадь земель (га) каждой сельскохозяйственной организации, подлежащих переводу. В рассматриваемом сельскохозяйственном производственном кооперативе «им.

    Королева» земель, подлежащих переводу, 985 га.

    Согласно Федеральному закону от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными Федеральными законами

    Об утверждении содержания ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов

    В ходатайстве о переводе земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель (далее — земельный участок) в другую категорию содержатся:1.

    1 сведения о заявителе ходатайства:а) о физическом лице (фамилия, имя, отчество (при наличии);б) об индивидуальном предпринимателе (ИНН, ОГРНИП), юридическом лице (наименование, включая организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), органе исполнительной власти, органе местного самоуправления;в) о представителе заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии);1.2 сведения о земельном участке из земель лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить:а) кадастровый номер земельного участка;б) площадь земельного участка;в) местоположение земельного участка (субъект Российской Федерации, лесничество, участковое лесничество, квартал(ы), выдел(ы);1.3 сведения о правах на земельный участок, перевод

    Правовое регулирование перевода лесных земель в земли иных категорий Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

    Юридические науки»

    В соответствии со статьей 8 ЛК РФ в состав земель лесного фонда входят лесные и нелесные земли. К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, про- галины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и другие земли).

    К нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).

    Статья 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ

    «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

    определяет условия перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в иные категории.

    Перевод земель лесного фонда в другую категорию

    Иногда на таких землях – не покрытых лесом, но по документам относящихся к лесфонду – вырастают целые поселки, прежде чем их жители осознают, что категорию земель нужно менять.

    Осуществить рассматриваемую процедуру очень нелегко, нередко и вовсе невозможно.

    Перевести может только Правительство РФ соответствующим распоряжением.

    Однако заинтересованное лицо должно найти и представить веские основания, собрать внушительный пакет документов, пройти через их согласование многочисленными инстанциями.

    Этот процесс длится много месяцев, часто более года.

    Если планируется использование земли в целях, не связанных с государственной необходимостью, не для строительства важных инфраструктурных объектов по заказу властей, то основаниями для перевода могут быть только:

    1. невозможность дальнейшего использования лесного участка по его текущему назначению;
    2. изменения черты поселений;

    Тема: Правовой режим земель лесного фонда

    Лесная растительность остается наиболее представительным типом растительного покрова страны и, следовательно, для систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда, а также в целях государственного управления в области использования, охраны, защиты земель лесного фонда и воспроизводства лесов, повышения их экологических функций необходима такая законодательная база, которая бы регламентировала данные вопросы.

    Источник: http://GarantR.ru/perevod-zemel-lesnogo-fonda-v-zemli-drugih-kategorij-diplomnaja-rabota-50016/

    Об утверждении содержания ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов , Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ) от 25 декабря 2021 года №684

    Перевод земель лесного фонда в земли других категорий дипломная работа

    В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5276; 2005, N 30, ст.3122; 2006, N 52, ст.

    5498, 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 27, ст.3880; 2015, N 1, ст.52, N 17, ст.2477; 2021, N 27, ст.4294), на основании подпункта 5.2.

    169 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586; 2021, N 2, ст.325, N 25, ст.3811, N 28, ст.

    4741, N 29, ст.4816, N 38, ст.5564, N 39, ст.5658, N 49, ст.6904; 2021, N 42, ст.6163; 2021, N 26, ст.3866, N 30, ст.4735, N 45, ст.6949, N 46, ст.7056, N 52, ст.8274),

    приказываю:

    1. Утвердить содержание ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию и состав прилагаемых к нему документов согласно приложению к настоящему приказу.

    2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г.

    N 48 “О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст.703, N 45, ст.4712; 2009, N 3, ст.384; 2021, N 52, ст.

    8288) в части, определяющей требования к составу документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.

    Министр

    Д.Н.Кобылкин

    Зарегистрировано

    в Министерстве юстиции

    Российской Федерации

    11 апреля 2021 года,

    регистрационный N 54338

    Приложение. ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию и состав прилагаемых к нему документов

    Приложение

    к приказу Минприроды России

    от 25 декабря 2021 года N 684

    I. ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию

    1. В ходатайстве о переводе земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель (далее – земельный участок) в другую категорию содержатся:

    1.1 сведения о заявителе ходатайства:

    а) о физическом лице (фамилия, имя, отчество (при наличии);

    б) об индивидуальном предпринимателе (ИНН, ОГРНИП), юридическом лице (наименование, включая организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), органе исполнительной власти, органе местного самоуправления;

    в) о представителе заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии);

    1.2 сведения о земельном участке из земель лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить:

    а) кадастровый номер земельного участка;

    б) площадь земельного участка;

    в) местоположение земельного участка (субъект Российской Федерации, лесничество, участковое лесничество, квартал(ы), выдел(ы);

    1.3 сведения о правах на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить;

    1.4 сведения о правообладателе (правообладателях) земельного участка и о согласии правообладателя (правообладателей) земельного участка на перевод земельного участка из земель лесного фонда в другую категорию земель;

    1.5 категория земель, в состав которой предполагается осуществить перевод земельного участка из состава земель лесного фонда;

    1.6 обоснование перевода земельного участка в другую категорию земель, включающее:

    а) цель перевода земельного участка в другую категорию;

    б) обоснование невозможности использования для испрашиваемых целей земельного участка;

    в) обоснование отсутствия иных вариантов использования для испрашиваемых целей земельных участков из других категорий земель.

    II. Состав документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земель лесного фонда в другую категорию

    2. К ходатайству о переводе земель лесного фонда в другую категорию прилагаются следующие документы, необходимые для принятия решения о переводе земель лесного фонда в другую категорию:

    2.1 копия документа, удостоверяющего личность заявителя – физического лица;

    2.2 выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц – для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

    ________________

    Пункты 2, 2.1 части 4 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5276; 2005, N 30, ст.3122; 2006, N 52, ст.5498, 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 27, ст.3880; 2015, N 1, ст.52, N 17, ст.2477; 2021, N 27, ст.4294) (далее – Закон N 172-ФЗ).

    2.3 документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя) с копией документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;

    Источник: http://docs.cntd.ru/document/552356752

    Виды разрешенного использования земель лесного фонда

    Перевод земель лесного фонда в земли других категорий дипломная работа

    Лесной участок – земельный участок, расположенный в границах лесничеств/лесопарков и образованный в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного Кодекса.

    Законодательство о лесном фонде

    Земли лесного фонда – это особая категория земель, которая регулируется Лесным кодексом и Земельным кодексом.

    К лесному фонду относятся участки, покрытые кустарниковой, древесной и травянистой или не покрытые лесной растительностью (но предназначенные для восстановления леса в перспективе), а также используемые для ведения лесного хозяйства участки и размещенные в пределах лесного фонда.

    В состав лесного фонда входят участки из нелесного и лесного массива. К нему относят участки без растительности, в частности:

    • с вырубкой – на которых остались пни;
    • с молодым лесом;
    • со сгоревшими и погибшими деревьями;
    • с прогалинами и свободные от лесного массива;
    • с рединами: обособленными деревьями.

    В Лесной фонд попадают все леса, кроме лесов на участках оборонного назначения (используются вооруженными силами) и земель поселений.

    Они обозначаются на картах спецзнаками.

    Права на участки

    Лесным фондом России согласно Конституции совместно владеет РФ и субъекты федерации. Если лесной участок расположен на территориях оборонного значения, то владельцем может быть только федерация.

    Земли лесного фонда запрещается использовать в свободном обороте: в отношении них не допускается заключение договоров купли-продажи и они не могут являться предметом залога.

    При этом законодательство допускает передачу таких земель в пользование физических и юридических лиц по договорам:

    • аренды;
    • бесплатного пользования;
    • концессии;
    • пользования непродолжительного характера.

    Россияне могут свободно пользоваться данными землями для удовлетворения своих потребностей: сбора грибов и ягод, занятий охотой и рыболовством.

    Ограничивать доступ к лесным участкам гражданам могут только при возникновении жизнеугрожающих ситуаций: например, при лесном пожаре и при угрозе экологической безопасности.

    Ври у данных земель

    Статья 25 Лесного кодекса выделяет следующие виды разрешенной эксплуатации земель из лесного фонда:

    • заготовка древесины, живицы, недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений;
    • охотничье хозяйство;
    • ведение с/х;
    • научно-исследовательская и образовательная деятельность в сфере лесного хозяйства;
    • рекреационная деятельность;
    • выращивание лесных плантаций;
    • выращивание саженцев, ягодных, плодовых, декоративных растений;
    • геолого-исследовательские работы;
    • строительство водохранилищ, линейных объектов, переработка древесины;
    • религиозная деятельность.

    Амнистия лесных участков

    В июле 2021 года Госдумой был принят в окончательном чтении законопроект, получивший название Лесной амнистии.

    Данный закон должен решить острую проблему незаконности построек на спорных территориях.

    Что понимают законодатели под «спорными территориями»?

    В настоящее время ЕГРН и Лесной реестр содержат множество пересечений. Согласно первому реестру данная земля относится к участкам, на которых разрешается строительство жилья и перевод их в частную собственность. Тогда как Лесной реестр не допускает подобного использования земли, входящей в его состав.

    В чем суть Лесной амнистии?

    Она предполагает, что все спорные ситуации стоит трактовать в пользу ЕГРН. Это значит, что все случаи использования земель из лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, объявляются с этого года законными.

    Речь в законе идет об огромных площадях: только в Московской области в спорную территорию попадает свыше 185 га земель, отданных под дачную или частную застройку.

    У лесной амнистии есть немало преимуществ.

    Наконец-то, она позволит разрешить длительные судебные процессы по определению категорий земельных участков. Также закон решит проблему тысяч россиян, которым по ошибке кадастровых инженеров были выделены участки под дачное строительство из земель лесного фонда.

    В результате у них возникли сложности с узакониванием построек. Амнистия позволит таким гражданам закрепить права собственности за собой.

    У принятия закона о лесной амнистии было немало противников. Они опасаются того, что приоритет ЕГРН приведет к массовому выводу земель из лесного фонда, уничтожению огромного массива российского леса. Предполагается, что лесная амнистия приведет к массовой застройке в лесах в районах крупных городов.

    Так, по оценкам экологов лесной фонд может сократиться на 1,7-4 га, что имеет весьма негативные экологические последствия.

    Закон также уравнивает в правах тех, кто невольно стал владельцем участка в лесном фонде и захвативших эту землю преступным путем в результате использования мошеннических схем.

    И те, и другие в результате использования внедренных правовых норм смогут стать полноправными собственниками участков из лесного фонда.

    Строительство

    На землях лесного фонда допускаются строительные работы. Но построить на них частный дом нельзя. Законодательство допускает возведение следующих типов построек на лесных участках:

    • сторожки и иные строения подобного рода;
    • туристические лагеря;
    • физкультурные комплексы;
    • оздоровительные санатории.

    Частные постройки допускается возводить только на землях населенных пунктов и сельскохозяйственных землях. При этом нередко застройка земель лесного фонда велась из-за нечеткого деления земель по категориям.

    Перевод в земли населенных пунктов

    Перевод земель лесного фонда в землю населенных пунктов может потребоваться при необходимости проведения строительных работ на землях или использования их для иных целей, не предусмотрены действующей редакцией Земельного кодекса.

    Также участок земли из Лесного фонда нельзя оформить в собственность до того как он не будет исключен из лесного реестра.

    Такой перевод в землю населенного пункта производится в исключительных ситуациях и данная процедура предполагает специальный порядок.

    Так, согласно действующему законодательству допускается подобный перевод в следующих случаях:

    • когда такое изменение предусмотрено лесоустроительной документацией/документацией территориального планирования;
    • при изменении черты поселений;
    • в целях создания охраняемых территорий, отнесения земель к историко-культурным, природоохранным зонам;
    • при отсутствии нужд в ЗУ у лесного хозяйства;
    • при невозможности дальше использовать землю целевым образом;
    • при потребности в землях в оборонных целях и пр.

    Кто может заявить о переводе земель?

    Заявить о переводе земель лесного фонда в категорию земель поселений могут физические и юридические лица, органы государственного и местного самоуправления. Для этого необходимо подать в Федеральное агентство лесного хозяйства комплект документов, включающий в свой состав:

    • ходатайство от заявителя;
    • паспорт заявителя для физлица, учредительных документов для юрлиц;
    • акт выбора ЗУ лесного фонда;
    • решение местного органа федерального агентства лесного хозяйства;
    • акт натурного техобследования участка лесного фонда;
    • расчет размера потерь лесного хозяйства;
    • схема размещаемого на участке лесного фонда объекта;
    • справка из территориального органа об отсутствии на участке полезных ископаемых;
    • заключение экологической экспертизы;
    • выписка ЕГРП на недвижимость и сделок на участок лесного фонда.

    Указанные документы рассматриваются в агентстве в течение 14 дней, после чего они возвращаются заявителю (при отрицательном решении).

    Или же агентство готовит проект акта Правительства о переводе и предоставляет его в Министерство природных ресурсов, где он будет рассматриваться еще 15 дней.

    В завершении Минприроды подготовит резолюцию о переводе земли из лесного фонда в другую категорию.

    Чтобы воспользоваться нормами лесной амнистии собственнику земельного участка на спорной территории необходимо пройти следующие этапы:

    1. Подготовить межевой план ЗУ при помощи кадастровых инженеров или БТИ.
    2. Подготовить правоустанавливающие документы на участок, кадастровый паспорт; документы, по которым землепользователю предоставлялась земля.
    3. Обратиться с представленными документами в региональное отделение МФЦ или Росреестра.
    4. По результатам обращения площадь земельного участка, которая значится в лесном кадастре, будет приписана к площади участка населенного пункта. Данная услуга предоставляется бесплатно.

    Таким образом, земли лесного фонда – особая категория участков, которая особо контролируется государством. С этим связаны сложности при переводе таких земель в другую категорию, которая может быть отведена под застройку. Без такого перевода на землях лесного фонда запрещено строительство частных владений.

    Оформление лесного участка в собственность также невозможно: он может принадлежать только федеральным и региональным властям.

    В отношении спорных земель, входящим одновременно в состав земель поселений и лесной фонд в 2021 году была объявлена амнистия. Она позволяет беспрепятственно перевести спорные территории в собственность землепользователя.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

    Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/kategorii/zemli-lesnogo-fonda.html

    Ваш юрист
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: