Периодичность повышения квалификации государственных служащих где прописано

Содержание
  1. Повышение квалификации государственных служащих: профессиональная переподготовка, обзор учреждений
  2. Государственные служащие
  3. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих
  4. Постановление правительства о повышении квалификации государственных служащих
  5. Повышение квалификации
  6. Профессиональная переподготовка
  7. Тематика и направления образовательных программ
  8. Академия госслужбы и народного хозяйства
  9. Высшая школа госуправления
  10. Институт госслужбы и управления
  11. Институт национальной безопасности и права
  12. Межрегиональный ресурсный центр Санкт-Петербурга
  13. Университет переподготовки
  14. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью
  15. Периодичность повышения квалификации гражданского служащего
  16. Повышение квалификации государственных служащих
  17. Законы рф
  18. Ст 62 закона о государственной гражданской службе рф
  19. Государственная и муниципальная служба
  20. Периодичность повышения квалификации государственного гражданского служащего
  21. Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего. 1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку
  22. Периодичность повышения квалификации государственных служащих где прописано
  23. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
  24. Как часто должен проходить повышение квалификации гражданский служащий
  25. Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего. 1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
  26. Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего
  27. Как часто государственный гражданский служащий должен проходить курсы повышения квалификации?
  28. Периодичность прохождения повышения квалификации гражданских служащих
  29. Госдума России одобрила в III чтении законопроект, предусматривающий новый подход к профессиональному развитию госслужащих
  30. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего
  31. Формирование кадрового состава гражданской службы
  32. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью
  33. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется не реже
  34. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью не реже
  35. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью в

Повышение квалификации государственных служащих: профессиональная переподготовка, обзор учреждений

Периодичность повышения квалификации государственных служащих где прописано

Практика постоянного развития, обновления имеющихся знаний и навыков сегодня становится традиционной для большинства сфер профессиональной деятельности.

Технологии и информация меняются так быстро, что каждому специалисту приходится регулярно модернизировать свои компетенции. Для некоторых категорий работников это становится обязательным требованием, подкрепленным законодательно.

Речь в данном случае идет о повышении квалификации и переподготовке государственных служащих.

Государственные служащие

Показателем профессионализма специалиста на государственной службе являются определенные знания, навыки и умения, демонстрирующие уровень его компетентности. Система повышения квалификации государственных служащих направлена на их постоянное обновление и усовершенствование.

В число необходимых знаний входят сведения в области политологии, менеджмента, экономики, социологии, а также понимание конкретных целей и обязанностей в рамках замещаемой должности.

Владея профессиональными знаниями, служащий должен быть готов применить их на практике, например проанализировать административную ситуацию и предложить пути ее разрешения.

Навыки приобретаются в ходе регулярного выполнения служебных обязанностей, в типичных ситуациях. Автоматизм некоторых действий значительно экономит время и минимизирует ошибки.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих

Согласно нормам действующего законодательства, профессиональное развитие гражданского служащего должно осуществляться в течение всего периода пребывания на государственной должности. В понятие «профессиональное развитие» включают:

  • повышение квалификации государственных гражданских служащих;
  • переподготовку;
  • стажировку.

Госслужащие участвуют в данных мероприятиях при назначении на иную должность, аттестации, переходе в категорию руководящих сотрудников, поступлении на службу, по решению нанимателя.

Служащий может выбрать: пройти обучение в России или за ее пределами, с отрывом от работы или без.

Услуги по повышению квалификации оказывают организации дополнительного профобразования.

Постановление правительства о повышении квалификации государственных служащих

Нормативно требования к мероприятиям по профессиональному развитию служащих были установлены в 2008 году. Документ был принят на уровне российского правительства.

Организациям, реализующим программы профессионального дополнительного образования, разрешено самостоятельно определять их содержание и используемые технологии. При этом должны в первую очередь учитываться запросы госоргана, по инициативе которого осуществляется обучение. В образовательном процессе могут применяться дистанционные технологии и электронное обучение.

Одно из условий – упор на практическую ориентированность занятий. Лекции должны занимать не более 30 % учебного времени.

Формы итоговой аттестации определяются образовательной организацией самостоятельно. Результаты ее успешного прохождения отражаются в удостоверении о повышении квалификации или дипломе о переподготовке.

Повышение квалификации

Существует ряд требований к этому направлению профессионального развития. Повышение квалификации государственных гражданских служащих организуется в целях формирования у них определенных компетенций либо совершенствования уже имеющихся. Речь идет о знаниях и навыках, необходимых для выполнения служебных задач.

Установлены минимальные сроки освоения учебных программ. Ранее они составляли 72 часа, затем планка была снижена до 16.

В случае если объем программы составляет более 72 часов, служащему по согласованию с работодателем могут быть зачтены некоторые тематические разделы. Это возможно, если ранее он уже повышал свою квалификацию (не более 3 лет назад) по соответствующей программе.

Профессиональная переподготовка

Переподготовка представляет собой более масштабное мероприятие, и требования к ее проведению заметно отличаются от механизмов повышения квалификации государственных служащих.

Сотрудник оказывается перед необходимостью пройти такое обучение в случае, если ему предстоит выполнение принципиально новых профессиональных задач.

Продолжительность обучения по программам переподготовки должна быть не менее 250 часов. По итогам слушатель курсов получает диплом о профессиональном дополнительном образовании с указанием полученной квалификации.

Это позволяет ему претендовать на занятие должностей, для которых установлены специальные квалификационные требования.

Решение о переподготовке служащих, находящихся на должностях «высшей» и «главной» группы, а также относящихся к категории руководителей, принимается непосредственно главой государственного органа.

Тематика и направления образовательных программ

Проблематика программ дополнительного образования для госслужащих во многом зависит от направления их деятельности. Большую роль играют и новые законодательные инициативы. Министерство труда ежегодно составляет перечень тем, наиболее востребованных для повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.

В текущем году в этот список вошло 8 направлений подготовки:

  • управление общественными финансами;
  • проектная деятельность;
  • современные технологии государственного управления;
  • социальное и экономическое развитие РФ;
  • эффективная контрольная(надзорная) деятельность;
  • обеспечение национальной безопасности;
  • использование цифровых технологий;
  • законотворческая деятельность и нормативно-правовое регулирование.

Академия госслужбы и народного хозяйства

Подготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляются во многих организациях дополнительного образования. Однако есть в этом списке и признанные лидеры, традиционно обеспечивающие высокий уровень обучения.

Одним из таких заведений является Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС). Ежегодно здесь проходят курсы повышения до 45 % гражданских муниципальных и госслужащих.

Перед началом обучения проводится специальная личностная диагностика и оценка профессионального потенциала. На их основе формируется профессиональная траектория (индивидуальный план развития). программ постоянно обновляется, слушатели проходят стажировки в России и за рубежом. Направления подготовки: менеджмент, международные отношения, управление персоналом, госуправление, юриспруденция.

В академии осуществляется также аттестация государственных служащих и претендентов на замещение соответствующих должностей.

Адрес РАНХиГС: Пречистенская наб., 11.

Высшая школа госуправления

В структуре президентской академии действует несколько подразделений, осуществляющих повышение квалификации государственных служащих. Одним из них является Высшая школа госуправления (ВШГУ), созданная в 2013 году. Среди ключевых направлений ее деятельности:

  • оценка компетенций претендентов на должности госслужбы;
  • внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс;
  • усовершенствование компетенций гражданских служащих;
  • внедрение инновационных кадровых технологий, систем диагностики и оценки управленческого потенциала;
  • проведение аттестации государственных служащих;
  • экспертно-аналитическая работа по сопровождению органов управления;
  • международное сотрудничество и обмен опытом в сфере государственного управления.

Институт госслужбы и управления

В 2011 году в структуре РАНХиГС появился новый институт. В задачи Института управления и государственной службы входила подготовка высококвалифицированных управленцев, способных решать нестандартные задачи, принимать оперативные решения в сложных ситуациях.

Еще одним важным направлением работы стало повышение квалификации федеральных государственных служащих, направленное на приобретение системных знаний и компетенций.

Среди преподавателей института не только отечественные специалисты, но и профессора из ведущих мировых университетов. Обмену опытом государственного управления способствует обучение в институте иностранных слушателей.

По заказу госкорпораций сотрудники института готовят экспертные заключения о перспективах использования зарубежного опыта государственной службы.

Институт национальной безопасности и права

При разработке программ дополнительного образования необходимо учитывать требования к повышению квалификации государственных служащих, установленные законодательством, а также тематические направления, определенные в качестве приоритетных.

В Институте права и национальной безопасности РАНХиГС представлено более 30 программ повышения квалификации госслужащих разной продолжительности и формата учебного процесса (очно, очно/заочно, дистанционно). Продолжительность – от 16 до 72 часов.

Тематика образовательных программ довольно широка:

  • формы противодействия коррупции;
  • национальная безопасность;
  • корпоративное управление;
  • правовые основы нормотворчества;
  • профилактика терроризма;
  • реализация государственных программ;
  • эффективный менеджмент;
  • кадровые технологии и безопасность;
  • регулирование миграционных процессов;
  • деловая коммуникация и урегулирование конфликтов и др.

Также в институте можно пройти переподготовку (от 250 до 1800 часов) по направлениям:

  • переводчик в сфере экономической и национальной безопасности;
  • юрист в области цифровой экономики;
  • национальная безопасность и государственное управление.

Межрегиональный ресурсный центр Санкт-Петербурга

Крупные центры повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих расположены не только в Москве, но и в Северной столице.

Одно из таких учреждений – Санкт-Петербургский ресурсный межрегиональный центр. Это учебный центр администрации губернатора для госслужащих различных управленческих структур.

Каждый год здесь проходят обучение более 2,5 тысячи специалистов разного уровня.

Центр реализует более 40 обучающих программ по 11 темам, являющихся приоритетными как для Санкт-Петербурга, так и для других регионов. Среди них:

  • государственные услуги и контроль;
  • деловая культура;
  • закупки и бюджетная политика;
  • экология;
  • национальная безопасность;
  • социальная сфера;
  • управление проектами;
  • делопроизводство и кадровая политика;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • городское хозяйство;
  • противодействие коррупции.

Продолжительность курсов – от 16 до 120 часов.

Университет переподготовки

Бывают ситуации, когда специалист на госслужбе не имеет возможности пройти обучение с отрывом от работы и отправиться на курсы в столицу. В этом случае на помощь приходят организации, реализующие полностью дистанционные программы повышения квалификации государственных служащих.

К ним, например, относится УПКиП. Он предлагает более сорока программ для гражданских служащих. По итогам курсов выдаются соответствующие требованиям удостоверение или диплом установленного образца.

Помимо традиционных направлений подготовки реализуются такие программы, как «Технология работы с обращениями граждан», «Деловой протокол», «Закупочная деятельность и контракты», «Противокоррупционная экспертиза проектов», «Методики работы с обращениями граждан», «Регулирование процессов миграции», «Корпоративное управление», «Контроль финансов», «Социальные услуги и поддержка», «Техническая эксплуатация и управление», «Нормотворчество и правовое регулирование» и многие другие.

Источник: https://FB.ru/article/466932/povyishenie-kvalifikatsii-gosudarstvennyih-slujaschih-professionalnaya-perepodgotovka-obzor-uchrejdeniy

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью

Периодичность повышения квалификации государственных служащих где прописано

· он проходит аттестацию как член аттестационной комиссии, но не может участвовать в ании

· он должен пройти аттестацию в другой аттестационной комиссии

· на период аттестации гражданского служащего его членство в аттестационной комиссии приостанавливается

· его аттестация переносится до момента выхода из состава аттестационной комиссии

Какое из решений аттестационной комиссии неправомерно?

· соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы и представляется к присвоению первого (очередного) классного чина

· соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста

· соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования

· не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы

Может ли аттестационная комиссия по результатам аттестации гражданского служащего, приняв решение о несоответствии замещаемой должности государственной гражданской службы, рекомендовать представителю нанимателя уволить гражданского служащего?

· не может, так как аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности государственной гражданской службы, а не в целях решения вопроса об увольнении с государственной гражданской службы

· может, так как гражданский служащий, не соответствующий замещаемой должности государственной гражданской службы, подлежит увольнению

· может, так как аттестация гражданского служащего проводится в целях выявления оснований для увольнения гражданских служащих с государственной гражданской службы

· может в качестве исключительной меры

455. Внеочередная аттестация гражданских служащих может проводиться:

· по соглашению сторон служебного контракта

· при совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка

· после истечения срока пребывания в присвоенном классном чине

· при возникновении у представителя нанимателя сомнений в соответствии гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы

Гражданский служащий состоит в кадровом резерве. Каким образом он может быть назначен на вакантную должность государственной гражданской службы?

· с его согласия по решению представителя нанимателя

· без его согласия, если вакансия открыта в государственном органе, в котором создан кадровый резерв

· с его согласия по решению руководителя кадровой службы государственного органа

· нахождение в кадровом резерве автоматически предполагает согласие на назначение из него на любую вакантную должность

В каком случае проводится квалификационный экзамен?

· при поступлении на государственную гражданскую службу

· при решении вопроса о присвоении классного чина государственной гражданской службы

· при завершении гражданским служащим профессионального образования

· при решении вопроса о повышении размера оплаты труда гражданского служащего

458. Квалификационный экзамен проводится с целью оценки:

· профессионального уровня гражданского служащего

· результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего на основе показателей эффективности и результативности

· надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей

· соответствия гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы

459. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью:

· Один раз в три года

· По мере необходимости, но не реже одного раза в три года

· По мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет

· По мере необходимости по усмотрению представителя нанимателя

460. Классификация должностей гражданской службы включает в себя:

· категории и группы

· группы и подклассы

· классы и подгруппы

461. Правильно в иерархическом порядке располагаются группы должностей:

· высшие, главные, старшие, ведущие, младшие

· высшие, главные, ведущие, старшие, младшие

· ведущие, высшие, главные, старшие, младшие

· высшие, старшие, ведущие, главные, младшие

Периодичность повышения квалификации гражданского служащего

Целью стажировки, которая проходит в государственных органах или иных организациях, является: а) изучение передового, в том числе зарубежного, опыта; б) закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей. Стажировка может являться как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и составной частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Повышение квалификации государственных служащих

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «помощники (советники)» или «специалисты», относящиеся к высшей группе должностей, а также должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной и ведущей группам должностей, осуществляются с отрывом или с частичным отрывом от государственной гражданской службы. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, осуществляются с отрывом от государственной гражданской службы.

Стажировка гражданских служащих осуществляется с отрывом от государственной гражданской службы.

Законы рф

Именно по этим причинам повышение квалификации органически «встроено» в систему прохождения государственной службы.

Обязательно повышение квалификации, в частности, предусмотрено для государственных служащих — по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (Федеральный закон № 79-ФЗ).

Основанием для направления гражданского служащего на повышение квалификации являются: — назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе; — включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; — результаты аттестации гражданского служащего, проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

Ст 62 закона о государственной гражданской службе рф

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (Объединенный текст) Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего 1.

Государственная и муниципальная служба

Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы. 7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

8.

Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития. 9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
10.

Периодичность повышения квалификации государственного гражданского служащего

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. 6. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. 7. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. 8.

Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации. 9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от гражданской службы. 10.

Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются: 1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе; 2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; 3) результаты аттестации гражданского служащего. 5.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. 6.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями. 7.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных основаниями для направления гражданского служащего на обучение, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.

Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу. Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей направляется на повышение квалификации. Стажировка гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных основаниями для направления гражданского служащего на обучение, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя.

Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего. 1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку

Источник: https://AstroKamen.ru/povyshenie-kvalifikacii-grazhdanskogo-sluzhashhego-osushhestvljaetsja-s-periodichnostju/

Периодичность повышения квалификации государственных служащих где прописано

Периодичность повышения квалификации государственных служащих где прописано

Установлено, что любой служащий государственных органов должен пройти допобучение не реже, чем раз в 3 года. В силу п.12 Порядка, утвержденного приказом № 499, объем освоения дополнительной профессиональной программы составляет:

  1. в случае профессиональной переподготовки — не менее 250 часов.
  2. в случае повышения квалификации — не менее 16 часов;

Форма обучения может быть любой, разрешенной законодательством (очной, заочной, дистанционной).

Прохождение занятий может осуществляться с отрывом или без отрыва учащегося от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в течение всего периода его службы.

Представитель нанимателя (ведомство, в котором работает чиновник) должен самостоятельно определять план необходимых мероприятий, а также финансировать их за счет средств соответствующих бюджетов.

Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Главными задачами образовательного учреждения повышения квалификации являются: удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте; организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, государственных служащих, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов; организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность; научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю его работы.

3. Образовательное учреждение повышения квалификации может быть государственным, муниципальным и негосударственным (созданным коммерческими или общественными организациями, частными лицами).

Как часто должен проходить повышение квалификации гражданский служащий

Профессиональная переподготовка и стажировка за рубежом осуществляются индивидуально.

Для его полноценной реализации требуются разъяснения о приравнивании зарубежных образовательных учреждений высшего и среднего образования к российским образовательным учреждениям, обладающим государственной аккредитацией и имеющим право на ведение дополнительного профессионального образования.Требует также уяснения вопрос о возможности прохождения

Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего.

1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

9.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. 11.

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

12. Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку,

Статья 62.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего

Стажировка осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях. 8.

Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации. 9.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в , определяемом Президентом Российской Федерации. 11.

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

12.

Как часто государственный гражданский служащий должен проходить курсы повышения квалификации?

Об этом сказано в части 1 статьи 62 Закона от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ, подпункт «в» пункта 19 статьи 99 Закона от 2 июля 2013 г.

№ 185-ФЗ.

Основания для допобразования В каких случаях необходимо направлять гражданских служащих на получение дополнительного профессионального образования Направить гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования нужно по следующим основаниям:  назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на другую должность на конкурсной основе;  включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности на конкурсной основе;  решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности при условии успешного освоения им образовательной программы;  назначение гражданского служащего на другую должность в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа.

Источник: http://econsalting.ru/periodichnost-povyshenija-kvalifikacii-gosudarstvennyh-sluzhaschih-gde-propisano-62471/

Периодичность прохождения повышения квалификации гражданских служащих

Периодичность повышения квалификации государственных служащих где прописано

Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего

2. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

4. Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации гражданского служащего.

5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.

7. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.

8. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

9. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

11. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

12. Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Госдума России одобрила в III чтении законопроект, предусматривающий новый подход к профессиональному развитию госслужащих

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части профессионального развития государственных гражданских служащих)» разработан Минтрудом России.

[2]

Законопроектом предлагается внедрить новый подход к вопросу профессионального развития государственных гражданских служащих, предусматривающий получение ими новых и обновление имеющихся знаний, умений и навыков в течение всего периода прохождения государственной гражданской службы.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» повышение профессионализма государственных гражданских служащих обеспечивается исключительно дополнительным профессиональным образованием (профессиональной переподготовкой или повышением квалификации) с периодичностью один раз в три года.

Принятие законопроекта позволит внедрить более гибкую систему оперативного получения или обновления знаний.

Фактически произойдет переход от системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих к системе их непрерывного профессионального развития, которая будет предусматривать как получение дополнительного профобразования, так и участие в иных мероприятиях образовательного характера (семинарах, тренингах, мастер-классах и других мероприятиях) и мероприятиях по обмену опытом.

Необходимость получения государственным гражданским служащим дополнительного профессионального образования, а также его участия в иных мероприятиях по профессиональному развитию будет определяться представителем нанимателя. При этом существующая периодичность направления государственных гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование один раз в три года будет отменена.

Законопроектом предусмотрено введение нового механизма организации повышения квалификации государственных гражданских служащих на основе государственных образовательных сертификатов.

Это позволит госслужащим получать дополнительное профессиональное образование по современным программам, которые не реализуются в настоящее время в рамках государственного заказа (тренинги, включая тренинги личностного роста, программы по вопросам, связанным с новейшими IT-технологиями, и другие).

Как ожидается, обучение на основе государственных образовательных сертификатов повысит мотивацию госслужащих к участию в мероприятиях по профразвитию.

Это будет способствовать приобретению ими новых знаний и навыков для поддержания уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, или повышения уровня квалификации с целью замещения вакантной должности государственной гражданской службы, в том числе в порядке должностного роста.

Кроме того, принятие законопроекта направлено на усовершенствование системы финансового обеспечения мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих.

В соответствии с законопроектом к реализации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих можно будет привлечь не только образовательные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, но и образовательные организации, для которых установлено соответствующее государственное задание.

Для реализации положений законопроекта планируется издание акта Президента Российской Федерации, которым будет определен порядок организации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих.

Законопроект отвечает основным направлениям развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2021 -2021 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2021 года № 403: совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих, повышение их профессионализма и компетентности, сохранение кадрового потенциала гражданской службы, повышение престижа гражданской службы.

Читайте так же:  Пример дополнительного соглашения о расторжении договора

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего

Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации гражданского служащего.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год включает в себя;

1) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;

2) государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.

Формирование кадрового состава гражданской службы

Формирование кадрового состава гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов:

1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;

2) совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:

2) содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;

3) ротация гражданских служащих;

4) формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;

5) оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;

6) применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью

Федеральным законом № 79-ФЗ на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий, им гарантируются повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.

На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих.

Следовательно, систематическое повышение квалификации является юридически обязательной частью и элементом прохождения государственной службы каждым государственным служащим в любом государственном органе.

Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется не реже

Российской Федерации».

Необходимо учитывать, что в ряде случаев направление гражданского служащего на повышение квалификации позволяет продлить имевшие с ним служебные отношения, в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 79-ФЗ государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены при ликвидации (реорганизации) государственного органа, сокращении должностей гражданской службы, при направлении гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. служащий карьера социальный управа Отказ гражданского служащего от предложенного повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при не предоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы, влечет за собой расторжение заключенного с ним служебного договора по подпункту 6 пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ.

Государственная и муниципальная служба Обратим внимание на один момент: на время повышения квалификации с отрывом от работы за сотрудником сохраняется средняя зарплата (ст. 187 ТК РФ). Иногородним слушателям, направленным на обучение с отрывом от основной работы, выплачиваются суточные по установленным для командировок на территории РФ нормам (п. 26 Типового положения).

Повышение квалификации гражданских служащих Благодаря развитию современных технологий у гражданских служащих имеется возможность повышать квалификацию дистанционно.
Программа повышения квалификации государственных служащих Программы повышения квалификации разрабатываются учебными заведениями.

При составлении программ учитывается сфера деятельности госслужащего и его уровень знаний.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью не реже

В программе, рассчитанной на три года: а) прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений; б) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации; в) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Система обучения гражданских служащих должна быть построена на дифференцированном подходе в соответствии с занимаемыми должностями с учетом категорий и групп должностей.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью в

Об организации дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации в 2008-2010 годах».

В соответствии с этим распоряжением приоритетные направления дополнительного профессионального образования гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации и состав групп гражданских служащих, направляемых за рубеж, утверждаются Администрацией Президента Российской Федерации.

После утверждения Правительством Российской Федерации государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих на соответствующий год размещение государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих в 2008-2010 годах за пределами территории РФ будет осуществляться в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Читайте так же:  Приказ о премировании к профессиональному празднику образец

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: