Письмо с просьбой о проведения обследования укрепления моста образец

Акт выявленных недостатков в содержании дорог

Письмо с просьбой о проведения обследования укрепления моста образец

Причины большинства автомобильных аварий, связаны с человеческим фактором – водитель был невнимателен, неверно рассчитал скорость или расстояние, нарушил правила маневрирования или позволил себе сесть за руль в нетрезвом виде.

Но нередки и ситуации, когда именно дорожные условия, сопутствующие ДТП, являются первопричиной ущерба для транспорта.

Компенсировать затраты на ремонт машины и лечение потерпевших поможет акт выявленных недостатков в содержании дорог, составленный сотрудниками ГИБДД на месте происшествия.

Дорожные условия, сопутствующие ДТП

Согласно действующей нормативно-правовой базе, все дороги страны находятся в собственности или пользовании:

  • федеральных структур;
  • органов региональной или муниципальной власти;
  • частных лиц или коммерческих структур.

Балансодержатели выполняют работы по поддержанию трасс и улиц в технически исправном состоянии. Общий контроль над безопасностью дорожного движения, в том числе и с точки зрения состоянии дорожного полотна, осуществляет Госавтоинспекция.

Административный порядок проведения контрольных мероприятий в вопросах качества дорог установлен приказом МВД №380.

Сотрудники полиции проводят плановые инспекционные выезды, в том числе и в составе совместных комиссий с представителями местных органов власти и других структур, а также внеплановые выезды, связанные с поступившими обращениями граждан и юрлиц, или в связи с необходимостью обследовать участок, где произошло ДТП. Кроме того, Федеральное дорожное агентство ведет собственный учет и анализ аварийности на дорогах, для разработки технических мероприятий по совершенствованию дорожной сети.

Под определением «дорожные условия, сопутствующие ДТП» понимается характеристика транспортной магистрали в момент аварии, с учетом технических, погодных и иных факторов. Выехавшие на место аварии сотрудники Госавтоинспекции, или прибывшие на плановую или внеплановую выездную проверку, должны проверить участок дороги с точки зрения:

  • видимости, геометрии дороги и радиусов поворотов;
  • ширины покрытия и обочины, высоты насыпи, уклонов;
  • наличия средств водоотведения, свойств сцепления дорожного покрытия, ровности и ширины колеи;
  • наличия и габаритов и дорожных сооружений, рекламных объектов, элементов дорожной инфраструктуры;
  • объема повреждений дороги, земляного полотна и других элементов.

В холодный сезон в зону внимания инспекторов должны попадать соблюдение организациями, контролирующими дороги, требований по снегоочистке, ликвидации гололеда и прочих норм безопасности. Каждый параметр оценивается по действующим ГОСТам. Например, Р 50597-2021 непосредственно на дорожное полотно, обочины, Р 52289-2004 — на светофоры и знаки, и так далее.

Все выявленные нарушения фиксируются в специальном акте, на основании которого организация-балансодержатель дороги или конкретного участка может быть привлечена к административной ответственности

Кроме того, если полиция придет к выводу, что небезопасное состояние транспортной магистрали стало причиной ДТП, владелец авто имеет право на возмещение ущерба от собственника дороги. Проблемы с дорожным покрытием, выявленные инспектором, также фиксируются в протоколе осмотра места аварии и извещении для страховой компании, которое заполняют водители

Акт обследования автомобильных дорог, образец

Шаблон акта, который полицейские должны составить по выявленным неполадкам в дорожном оснащении, представлен в приложении №4 к упомянутому приказу МВД. Документ может охватывать как один участок, например, где произошла авария, так и ряд улиц и дорог, если проверялась работа конкретного автодорожного предприятия или отдельный маршрут.

Акт начинается с названия, размещенного вверху листа по центру. Затем сотрудник ГИБДД указывает:

  • собственные Ф.И.О., должность, звание;
  • улицу или дорогу, километр, название или номер ж/д переезда, которые были обследованы;
  • обнаруженные недостатки – например, отсутствие освещения, появление выбоины или гребенке на асфальтовом покрытии с замерами глубины и прочих параметров;
  • ссылки на ГОСТы, регламентирующие требования к объектам, на которых выявлены недостатки;
  • сведения об использованных средствах фото или видеофиксации;
  • дату и время составления документа.

Внизу бланка ставится подпись составившего акт сотрудника и других должностных лиц, если проверка осуществлялась комиссией. Познакомиться с примером акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог можно здесь

Акт обследования мостов, образец

Требования к безопасности строительства и содержания автодорожных, пешеходных и иных мостов, дополняющих автотранспортную инфраструктуру, а также к виадукам, эстакадам и прочим сооружениям регламентированы ГОСТ 33178-2014.

При плановой проверке или в случае аварии, сотрудники ГИБДД уделяют внимание:

  • заявленной грузоподъемности и прочности конструкции, установке соответствующих знаков;
  • наличию ограждений, поверхностного водоотвода, дренажа или иной системы;
  • освещению в темное время суток и другим факторам.

Выявленные несоответствия стандарту актируются по вышеуказанному образцу. При необходимости сотрудники ГИБДД имеют право ограничить движение или изменить его организацию на опасном участке.

Компания, ответственная за содержание аварийно опасного участка, может быть привлечена к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ. Непринятие должных мер для поддержания объекта в безопасном состоянии влечет штрафы в размере:

  • 20-30 тысяч рублей для должностных лиц;
  • 200 – 300 тысяч рублей для юридических лиц.

Если в результате такого бездействия пострадали люди, размер взыскания возрастет до 50-100 тысяч для руководства и 400-500 тысяч для юридического лица при легких и средних травмах у потерпевшего.

Если на небезопасном участке дороги водители, пассажиры или пешеходы получат тяжелые увечья или смертельные травмы, должностные лица компании, ответственной за территорию, могут быть привлечены к уголовной ответственности по частям 2 или 3 статьи 293 за халатность.

При получении травмы одним гражданином, санкции статьи предусматривают наказание в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до 5 лет с возможным последующим запретом на занятие определенных должностей. При тяжелых ранениях или смерти двух и более лиц, максимальный срок лишения свободы составит 7 лет

Источник: https://pravo21vek.ru/articles/akt-vyyavlennyh-nedostatkov-v-soderzhanii-dorog/

Техническое заключение по результатам обследования конструкций моста (14-08-19)

Письмо с просьбой о проведения обследования укрепления моста образец

По результатам обследования объекта («Сиверский мост»), расположенного по адресу: Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского.

Цель работы заключается в оценке технического состояния строительных мостовых конструкций, в оценке их соответствия требованиям нормативной документации.

Работы выполнялись с 18 августа по 19 августа 2014 г.

Все обследуемые конструкции проклассифицированы по техническому состоянию и категории опасности дефектов.

Адрес объекта:Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского

Цель проведения работ:освидетельствование конструкции моста.

Состав работ:

  1. Изучение и анализ технической документации на сооружение, имеющейся в наличии на момент проведения обследования.
  2. Визуальная часть обследования:
    • уточнение расчетно-конструктивной схемы мостовых конструкций, основных размеров конструктивных элементов;
    • геодезические измерения — выявление положения сооружения и его элементов (покрытия проезжей части, пролетных строений и опор) в плане и в профиле, измерения подмостового пространства;
    • осмотр видимых частей сооружения конструкций с выявлением дефектов; составление дефектных ведомостей;
    • оценка состояния поверхности надземных и надводных частей тела опор, выявление наличия и размеров дефектов; составление дефектной ведомости.
  3. Составление технического заключения о состояния строительных конструкций моста по результатам визуально-обмерного обследования видимых частей сооружения с целью выявления дефектов.

Примечания:

  1. Результаты обследования предоставить на бумажном носителе в двух экземплярах.
  2. Исполнитель производит вскрытия конструкций без обратной заделки.

Техническое задание подписано со стороны Заказчика, со стороны Исполнителя – генеральным директором ООО «ЖИЛЭКСПЕРТИЗА» Пшеничниковым О.Н.

Адрес объекта:Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского

Цель проведения работ:оценка технического состояния конструкций моста.

Состав работ:

  1. Инструментальная часть обследования и лабораторные испытания:
    • определение механических характеристик материалов конструкций неразрушающими методами контроля, вскрытие конструкций (без обратной заделки);
    • определение динамических характеристик моста;
    • установление аварийных участков (при наличии);
    • выявление наличия характерных деформаций сооружения и его отдельных строительных конструкций (прогибы, крены, выгибы, перекосы, разломы и т.п.);
    • уточнение схемы и оценка состояния армирования путем вскрытия;
    • химический анализ металла (при необходимости).
  2. Составление технического заключения о состояния строительных конструкций моста по результатам инструментального обследования видимых частей сооружения.

Примечания:

  1. Результаты обследования предоставить на бумажном носителе в двух экземплярах.
  2. Исполнитель производит вскрытия конструкций без обратной заделки.

Техническое задание подписано со стороны Заказчика, со стороны Исполнителя – генеральным директором ООО «ЖИЛЭКСПЕРТИЗА» Пшеничниковым О.Н.

Адрес объекта:Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского

Цель проведения работ:оценка соответствия строительных мостовых конструкций нормативным требованиям и регламенту по безопасности Сооружений и сооружений 384-ФЗ.

Состав работ:

  1. Камеральная обработка результатов обследования и лабораторных испытаний.
  2. Графическое оформление материалов обследований и испытаний.
  3. Поверочный расчет несущих конструкций.
  4. Оценка надежности конструктивных элементов моста по критерию вероятности их безотказной работы.
  5. Разработка рекомендаций по дальнейшей эксплуатации моста.
  6. Составление технического заключения о состоянии строительных конструкций моста для разработки мероприятий по осмотру, текущему и капитальному ремонту.
  7. Составление паспорта сооружения.

Примечания:

  1. Результаты обследования предоставить на бумажном носителе в двух экземплярах.
  2. Исполнитель производит вскрытия конструкций без обратной заделки.

Техническое задание подписано со стороны Заказчика, со стороны Исполнителя – генеральным директором ООО «ЖИЛЭКСПЕРТИЗА» Пшеничниковым О.Н.

Долганов А.И.Руководитель, главный инженер проекта,д.т.н.Общее руководство, редактирование, выполнение специальных расчетов, подготовка технического заключения.
Калеев Д.И.Ведущий инженерРедактирование отчета, выполнение расчетов.
Губайдуллин Р.А.ИнженерПроведение натурных испытаний, камеральная обработка результатов испытаний, составление протоколов испытаний.
Кулагин В.Специалист-обследователь, инженер-лаборантПроведение натурных испытаний, камеральная обработка результатов испытаний, составление протоколов испытаний.

  1. Схема расположения сетей и коммуникаций у моста через р. Вытегра. Выполнено ЛТУ №5 ЗУЭС Вологодского филиала ОАО «Северо-Западный Телеком» в 2006 году;
  2. Проект по ремонту устоя моста. Шифр проекта 5815 – 1 — МП. Выполнено ОАО «ВОЛОГОДАВТОДОР» в 2007 году.

В соответствии с техническими заданиями было выполнено обследование строительных конструкций моста и проведены специальные расчеты по определению надежности конструктивных элементов.

В результате проведенных работ было установлено:

  • для безопасной эксплуатации сооружения в первую очередь необходимо выполнить ремонт правобережного устоя моста. Удалить бетонный элемент «давящий» на стойки опоры устоя, предотвратить размывания грунта под переходными плитами, устроить шкафную стенку;
  • следует выполнить ремонт несущих элементов моста и мостового полотна;
  • категория ремонтопригодности большинства выявленных дефектов – не ниже Р2 (устранение дефектов возможно на основании дефектных ведомостей без проектной проработки). При этом, имеются дефекты категории Р3 (для устранения дефектов рекомендуется выполнять по специальному проекту);
  • несущая способность и жесткость балок достаточные для восприятия колесной нагрузки НК-80 при движении автомобилей по мосту в одну сторону с дистанцией между ними не менее 5,5 м;
  • общее состояние конструкций моста – по ВСН 4-81 оценивается в три бала.

Срок следующего обследования моста – III квартал 2021 г.

На основании проверки всех условий эксплуатации, результатов проведенных обследований и выполненных специальных инженерных расчетов строительных конструкций моста, расположенного по адресу: Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского (Сиверский мост), – установлено следующее:

Обследование конструкций показало, что неисправности соответствуют категориям Г1, Д1, Б1. В соответствии с п. 13.8 ВСН 4-81, техническое состояние конструкций моста составляет 3 балла. Категория ремонтопригодности большинства выявленных дефектов – не ниже Р2. При этом, имеются дефекты категории Р3.

Несущая способность и жесткость балок достаточные для восприятия колесной нагрузки НК-80 при движении автомобилей по мосту в одну сторону с дистанцией между ними не менее 5,5 м.

Обосновано:техническим заключением «О состоянии строительных конструкций «Сиверского моста», расположенного по адресу: Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского.

Условия дальнейшей эксплуатации:в текущем состоянии эксплуатация моста возможна с ограничениями. Требуется проведение ремонта правобережного устоя моста по специально разработанному проекту.

Ремонт следует проводить с поочередным закрытием полос движения. Движение по пролетным элементам моста допускается при минимальной дистанции между грузовыми автомобилями с общим весом 80 тс не менее 5,5 м.

Для движения легковых автомобилей ограничений по движению нет.

Информация о состоянии объектаНа 19 августа 2014 г. только для строительных конструкций моста, расположенном по адресу: Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского, «Сиверский мост».

Обследование строительных конструкций моста,
расположенного по адресу: Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского, «Сиверский мост»

Технический отчет состоит из 97 страниц пояснительной записки, в том числе 6 приложений, 8 таблиц.

В отчете представлены результаты обследования и специальные расчеты строительных конструкций моста.

На основании анализа и дефектных ведомостей дана оценка технического состояния строительных конструкций. Выявлены причины образования дефектов и повреждений. Определена степень влияния дефектов и повреждений на работу конструкций. Разработаны рекомендации по устранению дефектных и поврежденных элементов моста. Все обследуемые конструкции проклассифицированы по категории опасности.

ВВЕДЕНИЕ

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

    1.1. Сведения о ранее проводимых обследованиях 1.2. Проектная, исполнительная и ремонтная документация 1.3. Паспорт технического состояния конструкций сооружения 1.4. Приборы, инструменты и приспособления, используемые при обследовании 1.5. Нормативные ссылки

    1.6. Термины и определения

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

    2.1. Общие замечания 2.2. Пролетные строения 2.3. Мостовое полотно 2.4. Опоры 2.5. Конусы и подмостовое пространство

3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ МОСТА

    3.1. Анализ выявленных дефектов 3.2. Оценка технического состояния конструкций

4. ВЫВОДЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПАСПОРТ МОСТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

* ПРИЛОЖЕНИЕ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

* ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЁТЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ФОТОФИКСАЦИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО, АККРЕДИТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Обследование строительных конструкций сооружения

Источник: https://www.zlx.ru/nashi-raboty-i-obekty/tehnicheskoe-zakljuchenie-po-rezultatam-obsledovanija-konstrukcij-mosta-14-08-19/

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах, от 24 февраля 1996 года

Письмо с просьбой о проведения обследования укрепления моста образец

УТВЕРЖДЕНО Федеральнымдорожным департаментом 24 февраля 1996 г.

Настоящие требованияразработаны заведующим отделом эксплуатации мостов РосдорНИИк.т.н., В.И.Шестериковым, заведующим лабораторией испытания мостовНИЦ “Мосты” АО ЦНИИС к.т.н., А.И.Васильевым при участии д.

т.н.,профессора А.Л.Цейтлина под общим руководством отдела Искусственныхсооружений ФАДС в развитие требований СНиП 3.06.07-86, ВСН 4-81 и имеют целью повышениекачества работ по обследованию мостов и подготовки исполнительнойдокументации (технических отчетов).

Впервые в настоящейработе проведена дифференциация видов обследования, предусмотреноисследование свойств материалов с использованием современногооборудования и зарубежного опыта.

Для определения стоимостипо обследованию мостов приводятся нормы трудозатрат, определенныена основе многолетнего опыта.

Аннотация

Инструкция по диагностикемостовых сооружений на автомобильных дорогах разработана в развитиедействующих в системе Федерального дорожного департамента следующихнормативных документов:

-Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог ВСН 6-90 Минавтодора РСФСР.

-Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильныхдорогах ВСН 4-81 МинавтодораРСФСР.

-Указание по оценке прочности и расчету усиления дорожных одеждВСН 52-89 Минавтодора РСФСР.

-Технические правила ремонта ВСН24-88 Минавтодора РСФСР.

В”Инструкции по диагностике мостовых сооружений на автомобильныхдорогах” даны рекомендации по выявлению информации, необходимой придиагностическом обследовании мостовых сооружений и занесению этойинформации в формы паспорта на мост (путепровод).

Полученная таким образоминформация заносится в банк данных ПЭВМ с использованием программы”МОНСТР”, разработанной МАДИ.

Использование этого банка данныхпозволяет решать практические вопросы режима эксплуатации отдельныхмостовых сооружений и маршрута в целом, а также прогнозироватьремонт, реконструкцию и перестройку тех или иных мостов, решатьвопросы пропуска сверхнормативных нагрузок, введения каких-либоограничений для транспорта и т.п.

Инструкция составленасотрудниками ГП РосдорНИИ Мусохрановым В.В., Шестериковым В.И.,Черкасовым К.А. и специалистами МАДИ – Возлинским В.И., НайвельтомВ.В. и Шебякиным Ю.О.

Введение

1.1. Данная инструкцияустанавливает порядок диагностического обследования мостовыхсооружений (далее по тексту “мостов”) и составления паспортов намосты (путепроводы), которые содержат информацию для занесения ее вбанк данных ПЭВМ по мостам. Диагностическое обследованиепредставляет собой обследование, как правило маршрутное,выполняемое согласно данной Инструкции.

1.2.

Паспорт моста(путепровода), далее по тексту “паспорт” включает шесть форм ипояснительную записку:

-общие сведения о сооружении;

-характеристики пролетных строений;

-характеристики опор;

-перечень имеющейся проектной, исполнительной и эксплуатационнойтехнической документации на сооружение;

-ведомость дефектов и форму N 6 с оценкой технического состояниямосат, а также схемы и фотографии;

-пояснительная записка.

Образец форм паспорта данв приложении 1.

1.3. В состав паспортавходят чертежи (схемы) общего вида и поперечных разрезов сооруженияс основными размерами. Схема мосат должна соответствовать состояниюсооружения на период данного обследования.

Число поперечных сеченийна чертежах определяется количеством типов конструкций пролетныхстроений и опор. Схема оформляется на листе бумаги шириной 300 мм суказанием фамилии составителя и его подписи.

Пример паспорта дан вприложении 2.

1.4. Паспорт долженсодержать фотографии общего вида моста, проезжей части и основныхдефектов. На фотографии проезжей части должны быть видны типытротуаров, ограждений и перил. Под фотографиями необходимо указать,с какой стороны произведена съемка, вид дефекта и место егорасположения. Общее число фотографий не более 12 штук, размерфотографий не менее 9х12 см.

1.5. При оформлении формпаспорта 1-3 следует четко соблюдать последовательность записи ивыбирать соответствующие конструкциям моста характеристики согласноопределению, которые даны в таблицах приложения 3.

1.6. Если переченьпозиций паспорта или величина отведенного поля не позволяютполностью описать сооружение, то в примечаниях к формам записываютдополнительные сведения, раскрывающие данные о сооружении болееполно. Основные характеристики сооружения должны быть записаны восновных полях.

1.7. На каждом листепаспорта указывают код моста, имеющий вид: (код дороги)/(километр,на котором расположен мост), например, если мост расположен на км31+540 автодороги, имеющей код 0177, код моста будет 0177/0032.

Если на одном километренаходится последовательно несколько мостов, то после приведеннойвыше записи кода моста указывается, через дефис, порядковый номермоста, например, 0177/0032-1, 0177/0032-2. Если движениеосуществляется по двум мостам через одно препятствие, после кодаследует указать через дефис левый (Л) и правый (П), например,0177/0102-Л, 0177/0102-П.

Если путепровод приписанрассматриваемой дороге, но расположен над ней, то в форме 1 передсловом “путепровод” должен быть поставлен знак “&” и данопояснение:

“путепровод над дорогой”.Тот же знак должен включать код сооружения, например:0177&/0032.

Необходимо, чтобы у всех мостов на одной дорогевторая часть кода (километр) содержала одинаковое число цифр.Например: 0177/0002, 0177/0032, 0177/0140, 0177/0310.

Если код дорогинеизвестен, то первая часть кода моста может состоять изпроизвольных символов, условно принятых для данной дороги.

При этомдорога определяется по форме “Общие сведения” своими конечнымипунктами по их ходу километража.

Общее число символов недолжно превышать 11.

Основные единицыфизических величин в паспорте (кроме оговоренных случаев в текстеинструкции) даются:

-размеры – в метрах;

-масса – в тоннах;

-уклон – в процентах;

-время – в секундах.

Если величина взята издокументации, она отмечается буквой – (Д), по визуальной оценке -буквой (В). Единицы измерения в паспорт не заносятся.

1.8. Нумерация элементовсооружений:

-вдоль моста – по ходу километража, начиная с 1;

-поперек моста – слева направо при взгляде по километражу, начиная с1.

Всоответствии с этим определяется “Начало моста” (Н), “конец моста”(К), “левая сторона моста” (Л), “Правая сторона моста” (П).

Начало (конец) моста -первая (последняя) по ходу километража точка пересечения линии,соединяющей концы открылков устоя или других видимых конструктивныхэлементов устоя и пролетного строения с осью моста (без учетапереходных плит).

Продольную схему мостажелательно изображать так, чтобы начало моста было слева, а конец -справа; взгляд на поперечную схему – по ходу километража.

Всоответствии с принятыми правилами, нумерация элементов моста:

-номера опор: 1, 2, 3, … по ходу километража;

-номера пролетов: 1, 2, 3, … по ходу километража, т.е. пролетмежду опорами n, n+1 имеет номер опоры (n);

консоли иподвесные пролетные строения приписываются соответствующимпролетам.

Номера левой и правой консолей пролета записываются ввиде n/1, n/2, а подвесных пролетных строений в виде n /П, см.рис.1;

-номера главных балок в пролете: 1, 2, 3, …, начиная с левойстороны моста;

-номера поперечных балок (диафрагм) в пределах пролета 1, 2, 3 ,…

по ходу километража, начиная с опорной;

-номер панели между главными балками i, i+1 равен номеру левой балки(i). Номер панели между поперечными балками j, j+1 равен j. Номерпрямоугольной панели (если он окажется нужным) записывается в видеi /j/1;

-тротуары, перила, ограждения 1(левый), 2 (правый);

-номера берегов, конусов: 1 (начало моста), 2 (конец моста).

Для указания точки съемкипри фотографировании рекомендуется использовать обозначения: НЛ -со стороны начала моста с левой стороны, КП – со стороны концамоста с правой стороны и т.п.

1.9. Наплавные мосты ипаромные переправы описываются в паспорте так же, как и мосты нажестких опорах.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200023383

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: