- Где будет проходить новая Рублево-Архангельская ветка метро и кто против строительства
- Метро на Рублевку планировали давно
- Рублево-Архангельская линия
- Первый этап
- Второй этап
- Инфраструктурные сложности
- Местные разбились на два лагеря
- Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема на сайте Недвио
- Отличия московского и областного метро
- Как будут выглядеть новые поезда?
- Какие города-спутники будут соединены?
- В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов москвы:
- Сроки строительства
- Что уже сделано сейчас и какие дальнейшие перспективы?
- Купить набор для пикника
- Лёгкое метро в Подмосковье 2021
- Сдвинется ли проект с мёртвой точки – последние новости
- Что может стать причиной отказа от строительства линии
- Основная информация и схема ЛРТ
- Первый этап Подольск – Раменское
- Второй этап Константиново – Балашиха
- Третий этап Балашиха – Подольск
- Как будет выглядеть подвижной состав
- Важность подмосковного метро
- Как не купить дачу и квартиру на помойке: 6 крупнейших мусорных полигонов Подмосковья
- 1.Щербинка (123 га, Домодедовский р-н)
- 2.Тимохово (109 га, Ногинский р-н)
- 3.Хметьево (79 га, Солнечногорский р-н)
- 4.Малинки (64 га, Троицкий АО, Новая Москва)
- 5.Дмитровский (63 га, Дмитровский р-н)
- 6.Кучино (59 га, Балашихинский р-н)
- Планируется ли строительство станции рошаль
- Легкое метро в Подмосковье в 2021 году
- Легкое метро в Подмосковье: схема и планы строительства
- Диалог с мэром: как в Рошале будут решать проблему утилизации мусора?
- Рошаль: было и стало. Как изменился самый дальний город Подмосковья?
- В рошальской промзоне планируют навести порядок
- Концепцию развития города на ближайшие годы разрабатывают в Рошале
- Благоустройство
- ЛРТ: как легкий трамвай облегчит жизнь в Подмосковье
- Завод по переработке отходов построят в Рошале
Где будет проходить новая Рублево-Архангельская ветка метро и кто против строительства
В 2021 году в Москве начинается строительство Рублево-Архангельской линии метрополитена, которая должна соединить “Москва-Сити”, Митино, Строгино и Рублево-Архангельское, а также улучшить транспортную ситуацию на ближайших шоссе. Однако на этот раз строительство подземки не все встретили с энтузиазмом. Разбираемся, как будет выглядеть новая линия метрополитена и из-за чего жители Подмосковья разделились на два лагеря.
Метро на Рублевку планировали давно
stroi.mos.ru
Строительство Рублево-Архангельской ветки не новость. Проект новой линии метрополитена обсуждали давно. По словам бывшего главы Института генплана Москвы Сергея Ткаченко, обсуждали “метро для миллионеров” еще в прошлом десятилетии. “Практически все развитие метрополитена было зафиксировано в старом генплане 2010 года, в том числе и Рублево-Архангельская ветка”, – рассказал он Москве 24.
На текущий момент строительство линии находится на этапе проектирования. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, проведены финальные работы по утверждению трассировки этой части метрополитена.
Мы уже приступили к формированию технологических и технических заданий на проектирование. Де-факто проектирование уже началось. Причем проектирование не только градостроительное с прокладкой трассировки, но и с детальной разработкой проектной документации, уже необходимой для того, чтобы начать работы.
Андрей Бочкарев
заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Однако непосредственно к строительству линии приступят, скорее всего, только в 2021 году. “Мы думаем, что необходимые подготовительные работы для того, чтобы формировать строительные площадки, а именно вынос коммуникаций, начнем уже в этом году, а ударное развертывание сил по строительству самой линии, скорее всего, начнется на рубеже конца 2021 – начала 2021 годов”, – пояснил Бочкарев.
Рублево-Архангельская линия
портал мэра и правительства Москвы
Длина проектируемой ветки составит около 18,7 километра. Всего 9 станций. У каждой уже есть названия, но пока рабочие, так как линия находится только на этапе проектирования. Ей также предстоит пройти и общественные слушания.
Рублево-Архангельская линия
- “Шелепиха”
- “Пресня”
- “Улица Народного Ополчения”
- “Бульвар Генерала Карбышева”
- “Живописная”
- “Строгино”
- “Троице-Лыково”
- “Рублево-Архангельское”
- “Ильинская”
Строительство будет проходить в два этапа. Станции первого этапа планируется ввести в эксплуатацию до 2025 года. При этом линию целиком надеются достроить к 2028 году.
Первый этап
Работы начнутся со станции БКЛ “Шелепиха”. А сама линия протянется на запад – в Рублево-Архангельское. В рамках первого этапа планируется построить пять станций – от “Пресни” до “Строгино”. При этом последняя должна стать крупным пересадочным пунктом для пассажиров и соединить ветку с Арбатско-Покровской линией – через пересадку на одноименную станцию.
При этом нельзя сказать, что работы будут вестись с нуля. Например, на станции БКЛ “Улица Народного Ополчения”, которая откроется для пассажиров уже в конце 2021 года, ведутся подготовительные работы: там строится поперечная станция, которая будет принадлежать как раз Рублево-Архангельскому направлению.
Таким образом новая ветка будет связана с Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линиями. Однако отмечается, что кое-что в проекте этой части метрополитена может измениться. В частности, возможно появление других пересадочных пунктов.
Второй этап
В рамках следующего этапа работ строительство ветки продолжится за МКАД – в сторону Рублево-Архангельского. Предполагается всего три станции: “Троице-Лыково”, “Рублево-Архангельское”, “Ильинская”.
В настоящий момент есть несколько предположений о том, где расположится конечная. По одной из версий, крайнюю станцию откроют за музеем-усадьбой “Архангельское”. Второй вариант заключается в том, что ветку продлят и Рублево-Архангельская линия закончится в поселке Ильинское.
Что касается временных рамок, строительство второго этапа начнется после 2023 года. Кроме того, этот участок метрополитена может доставить много сложностей в работе, ведь частично ветку придется прокладывать под Москвой-рекой.
Инфраструктурные сложности
портал мэра и правительства Москвы
Строительство метрополитена в столице никогда не ограничивается прокладкой тоннелей и возведением конкретных станций. По окончании основных работ власти Москвы занимаются благоустройством прилегающих территорий и налаживанием инфраструктуры.
Вот и сейчас, по некоторой информации, на конечной станции Рублево-Архангельской ветки появится умный город, новые торговые центры. Тогда, по мнению автоэксперта Дмитрия Золотова, парадоксально, но появление метро осложнит ситуацию на дорогах. По его словам, развитие инфраструктуры, сопряженное с заселением районов вдоль линии метро, может привести к затруднениям на близлежащих шоссе.
В то же время специалист уверен: если на местности все останется как есть, то метро только облегчит жизнь местным жителям. “Если инфраструктура останется без изменений вокруг, то это очень хорошо разгрузит дороги и сделает большой плюс тем людям, которые уже поселились здесь”, – пояснил Золотов.
Однако экс-глава Института генплана Москвы Ткаченко заявил, что необходимость строительства метро в этом районе назрела уже давно. Появление подземки в любом случае облегчит жизнь и пешеходам, и автолюбителям.
Там достаточно много жилья построено было и ранее, сейчас возводятся дома в огромных объемах. В основном Рублево-Архангельское (жилой комплекс на западе за МКАД. – Прим. ред.) – самый большой район.
Сергей Ткаченко
бывший глава Института генплана Москвы
Собеседник сайта также рассказал про еще одну – главную – нужду местных жителей. “Людям там необходимо метро как минимум для того, чтобы было на чем ездить в центр Москвы”, – добавил Ткаченко.
Местные разбились на два лагеря
Москва 24
Зачем миллионерам метро? Первый вопрос, который возникает в контексте обсуждения Рублево-Архангельской ветки. Однако нужно понимать, что новая линия необходима не только за МКАД, она принесет пользу и в пределах Москвы. Линия будет связана с двумя станциями БКЛ, а также с Арбатско-Покровской веткой.
Кроме того, ошибочно полагать, что на Рублевке живут только зажиточные слои населения. Как минимум метро облегчит доступ к особнякам обслуживающему персоналу. И в целом это большой район, где бок о бок с элитой проживают и простые граждане. Которые, что интересно, не были единодушно за появление метро рядом с их домами.
Основным аргументом против было нарушение тишины и уединения местных районов. “Конечно, будет и шумно, и район разрастется. Мы привыкли, что у нас здесь было тихое, заповедное такое место, но Москва наступает”, – призналась телеканалу Москва 24 местная жительница. С ней солидарна и столичная актриса Алиса Прада.
Здесь метро абсолютно не нужно. Жители давно адаптированы, у них свои машины. Я специально выбрала этот район. Мне нравится здесь жить. Здесь спокойно, безопасно, прекрасно, тишина. И вот эту тишину сейчас хотят нарушить.
А кто-то переживает, что строительные работы испортят окружающую среду.
“Тогда здесь у нас, получается, будут вырубаться деревья, будет исчезать эта наша зона красивая: липовая аллея, памятники архитектуры”, – пожаловалась местная жительница.
Однако другие граждане, наоборот, ждут метро с нетерпением. Они жалуются на отсутствие достаточного количества транспорта и на время, которое требуется, чтобы добраться до столицы. По их версии, метро должно решить транспортную проблему. “Сейчас, чтобы добраться до Москвы, нужно в среднем полтора часа, а иногда и два – два с половиной”, – пожаловалась телеканалу Москва 24 жительница района.
Воодушевлен появлением подземки и столичный художник Александр Чеглаков, который также проживает на Рублевке.
Время идет, людей больше становится. И так складывается, что на машине не всегда удобно доехать – на встречу, предположим. Это я могу сказать как про себя, так и про моих друзей и знакомых.
Александр Чеглаков
художник
Таким образом жители района разбились на два лагеря. Но их вопросы обязательно разрешатся. Напомним: в рамках работ по Рублево-Архангельской ветке еще только предстоят проектирование и общественные слушания. Это означает, что местоположение, название и количество станций могут поменяться.
https://www.youtube.com/watch?v=wfC0IlAH__A
Как местные жители относятся к строительству метро на Рублевке
Источник: https://www.m24.ru/articles/stroitelstvo/05022021/156403
Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема на сайте Недвио
Время — это то, что нельзя вернуть. Если посчитать, сколько часов мы тратим на ежедневные поездки, и умножить на месяцы и годы, цифра получится очень внушительная.
Метро в Москве, как ни крути — самый быстрый вид транспорта: здесь нет пробок, светофоров и частных перевозчиков.
Оно не зависит от погодных условий, ходит с короткими интервалами, располагает быстрыми пересадками, что позволяет жителям оперативно добраться из одного района в другой.
Поэтому когда стоит вопрос выбора жилья, очень важно, чтобы метрополитен был в зоне досягаемости, в идеале пешей.
Вопрос транспортной доступности стоит еще более остро для жителей Московской области, тем кто вынужден ежедневно ездить в столицу. В основном, они пользуются личными автомобилями, электричками, автобусами и маршрутными такси. Что касается метрополитена, долгие годы для жителей большинства подмосковных районов — иметь такую станцию «под боком» было лишь мечтой.
Сегодня ситуация изменилась. Мэрия, совместно с правительством МО, ведут активную работу по расширению действующих веток и открытию новых станций метро за пределами Москвы. Этой статьей мы проанализируем ситуацию, а также рассмотрим перспективы развития метро в регионе.
Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.
Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.
Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.
Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.
Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.
Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.
Отличия московского и областного метро
Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро.
Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти.
И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.
Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр.
«легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов.
Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.
Как будут выглядеть новые поезда?
Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.
Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.
Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.
Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья.
В 2021 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами.
Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.
Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.
Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.
Источник: РИА Новости
Какие города-спутники будут соединены?
Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.
Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.
В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов москвы:
- Реутов, Балашиха — Горьковское направление;
- Красногорск — Рижское;
- Мытищи — Ярославское;
- Видное — Павелецкое;
- Люберцы — Казанское;
- Долгопрудный — Савеловское.
Сроки строительства
Планируется, что к 2021 году будет готова проектная документация. Затем понадобится еще столько же времени на строительство первого участка и введение его в эксплуатацию. Он будет соединять город Подольск с аэропортом Домодедово. На этот заложено в бюджете 57 млрд. руб. По прогнозам Минтранса, уже в 2022 году здесь пройдут первые поезда.
Согласно плану, к 2028 году в Подмосковье построят около 50 новых станций. Общая протяженность дорог составит 246 км. Основные работы будут проведены за пределами МКАД, где проложат 192 км путей, остальную часть проведут на столичной территории.
Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.
Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.
Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.
Естественно, вложившие свои деньги компании, рассчитывают на получение прибыли. Они получат льготы на устройство торгово-развлекательных комплексов, жилых кварталов, а также бизнес-центров.
А для правительства это еще и возможность улучшить инфраструктуру, архитектурный облик прилегающих к дороге районов.
Еще одна приятная новость — планируется, что стоимость разовой поездки составит всего 50 рублей, что сопоставимо с ценой проездной карточки метрополитена.
Что уже сделано сейчас и какие дальнейшие перспективы?
Если проект будет успешным, планируется развитие подобной транспортной системы на территории всей Московской области.
Но для этого необходимо заложить хордовые линии, которые постепенно опутают своей сетью весь регион. Сейчас специалисты занимаются проектированием.
Как пояснил министр транспорта Михаил Олейник, основное препятствие — сложности в сотрудничестве государственных структур с частными.
Строительство эстакады повлияет на облик улиц, ее планируется вписать в существующий ландшафт и сочетать с имеющимися постройками. Чтобы пешеходы могли переходить через железнодорожное полотно, необходимо перенести порядка 30 пешеходных переходов. Затем придется заново строить такое же количество переходов на других участках.
Скоростные трамваи создают определенный уровень шума, поэтому важно позаботиться и о шумоизоляции. Часть дорожных развязок придется перенести, чтобы жителям окрестных домов не пришлось весь день слышать гул. Все перечисленные нюансы не только удлиняют сроки строительства, но и повышают стоимость проведения работ.
Созданная специалистами концепция гласит, что у каждого человека должна быть возможность перемещаться с комфортом как на личном, так и на общественном транспорте. При благоприятном прогнозе, всего через 4-5 лет, тысячи людей смогут добираться до столицы в кратчайшие сроки.
Однако, точные прогнозы пока назвать трудно, ведь это по многим параметрам колоссальный, и уникальный для нашей страны, проект. Для его воплощения потребуются не только большие средства, но и налаженное взаимодействие с инвесторами. Тем не менее, затягивать с его реализацией нельзя, поскольку это единственное решение проблемы бесконечных автомобильных пробок при въезде / выезде в Москву.
Купить набор для пикника
Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Полезные статьи и советы на тему строительства, ремонта, недвижимости каждый день!
Источник: https://Nedvio.com/metro-v-podmoskovie/
Лёгкое метро в Подмосковье 2021
Уже который год власти Московской области откладывают проект ЛРТ.
Обещанный старт прокладки линии был назначен на конец 2021 года, но на Экономическом форуме в Петербурге, губернатор МО Воробьёв заявил, что разработка легкорельсового транспорта приостановлена. В 2021 году ситуация не изменилась.
Давайте узнаем, как встретит лёгкое метро в Подмосковье 2021 год – ударными темпами строительства или очередными обещаниями чиновников?
Сдвинется ли проект с мёртвой точки – последние новости
На первый участок «Подольск – Домодедово» планируют выделить из федерального бюджета 55,8 млрд. рублей. Это лишь треть суммы. Основная часть финансирования поступит от инвесторов. Поэтому Минтранс считает, что проект нужно детально пересмотреть, так как пассажирский поток Подмосковья может быть недостаточным для такой грандиозной программы.
В 2021 году, губернатор МО Андрей Воробьёв озвучил предварительную стоимость всей ЛРТ – 250-300 млрд. рублей.
Что может стать причиной отказа от строительства линии
Главный фактор – недостающее количество пассажиров. Основная часть жителей МО использует общественный транспорт для поездок на работу в столицу, или работают по месту проживания. Инвесторам не выгодно иметь малую прибыль, и они откажутся от вложения капитала. Кроме того, продолжается строительство МЦД. Новая линия дополнительно разгрузит пассажиропоток.
Следующая проблема – отсутствие специального подвижного состава, на разработку и испытания которого потребуется около пяти лет и почти полмиллиарда рублей.
Поэтому Минтранс предложил использовать уже имеющийся железнодорожный транспорт.
Но правительство МО не согласно с этой идеей, так как трамваи не могут вместить максимальное количество людей, а для пригородных поездов нужно строить отдельную дорогу, что запрещено делать на территории городов.
Основная информация и схема ЛРТ
После реализации проекта, 26 городов Подмосковья будут связаны между собой легкорельсовым сообщением протяжённостью почти 250 км. В целом, планируется создать транспортное кольцо, которое максимально разгрузит автомобильные трассы и железнодорожные ветки. Строительство пройдёт в три этапа.
Первый этап Подольск – Раменское
По плану, южная ветка включает в себя следующие станции:
- Подольск;
- Климовск;
- Домодедово;
- Тупицино (аэропорт Домодедово);
- Константиново;
- Раменское;
- Аэропорт Жуковский.
Участок соединит два направления пригородных поездов – Курское (ст. Подольск) и Павелецкое (ст. Тупицино). Также со станции Тупицино пустят отдельный состав до аэропорта Домодедово.
Второй этап Константиново – Балашиха
Восточная хорда будет связана с двумя станциями московского метрополитена, а также с Казанским направлением пригородного сообщения (ст. Люберцы). На отрезке расположатся остановки:
- Константиново;
- Лыткарино;
- ст. метро «Котельники»;
- Люберцы;
- ст. метро «Некрасовка»;
- Реутов;
- Балашиха.
Третий этап Балашиха – Подольск
Северо-западная ветка наиболее связана со столицей и включает в себя четыре пересадок на станции метро и пять направлений пригородного железнодорожного сообщения: Савёловское (ст. Долгопрудный, Ленинградское (ст. Химки), Рижское (ст. Красногорск), Белорусское (ст. Одинцово) и Киевское. На участке расположены следующие остановки:
- Балашиха;
- Аэродром «Чкаловский»;
- Щёлково;
- Ивантеевка;
- Пушкино;
- Королёв;
- Метро «Мытищи»;
- Долгопрудный;
- Аэропорт «Шереметьево»;
- Химки;
- Метро «Пятницкое шоссе»;
- Метро «Волоколамская»;
- Метро «Мякинино»;
- Красногорск;
- Одинцово;
- Аэропорт «Внуково»;
- Подольск.
Как будет выглядеть подвижной состав
Скоростные поезда способны разогнаться до 100 км в час. Вместимость состава рассчитана на 750 пассажиров. Одновременно на линии будут курсировать 25 поездов, что сократит время ожидания от 4 до 7 минут.
Оборудование новых поездов:
- бесплатный беспроводной Интернет;
- USB зарядки в каждом кресле;
- информационные экраны;
- вместительные полки для багажа;
- крепления для велосипедов и колясок;
- места для инвалидов;
- системы очистки и обеззараживания воздуха;
- кондиционеры;
- системы отопления;
- видеонаблюдение;
- сквозные проходы между вагонами;
- столики между сидениями;
- тёплые поручни и пр.
Важность подмосковного метро
Многое жители Подмосковья работают в столице, поэтому ежедневно теряют массу времени на проезд в переполненном общественном транспорте. Чтобы добраться до ближайшей станции метро, придётся потратить несколько часов, при этом расстояние может составить всего 20 – 30 км.
Также плохо обстоят дела с сообщением между подмосковными городами. Иногда, чтобы доехать из одного города в другой, нужно добраться до МКАД, а потом снова вернуться в область. В результате создаются огромные пробки. От этого страдают не только жители Подмосковья, но и москвичи, дачники, люди, которые едут в аэропорты.
Благодаря строительству лёгкого метро, уменьшится нагрузка на электрички пригородного сообщения и автобусы. Огромным плюсом является развитие инфраструктуры. В прилегающих к метро районах начнут появляться новые жилые комплексы, школы, магазины, а также коммерческие предприятия, что повлияет на создание рабочих мест.
Краткая информация о легкорельсовом транспорте в Подмосковье:
Начало строительства: | предположительно 2022 год |
Пассажиропоток: | 60 млн. человек в год |
Общая протяжённость линий: | 245 км |
Снижение нагрузки автодорог: | на 25% |
Стоимость строительства: | около 300 млрд. рублей |
Стоимость билета: | сопоставима с московским метро |
Интервал движения: | 180 – 300 сек. |
Вместимость состава: | 750 человек |
Скорость движения: | до 100 км в час |
Источник: https://g2021.su/lyogkoe-metro-v-podmoskove/
Как не купить дачу и квартиру на помойке: 6 крупнейших мусорных полигонов Подмосковья
Кучинский полигон давно отравляет жизнь жителям соседних микрорайонов Балашихи
Сейчас для Москвы как никогда остро стоит вопрос утилизации бытового мусора, которого столица ежегодно производит порядка 8 млн. тонн. Население московской агломерации постоянно растет, а вместе с ним вырастают и горы мусора.
Большая часть столичных отходов сейчас оседает на подмосковных свалках, так как у Москвы нет свободных земель для подобных полигонов, но ресурсы области также не безграничны. Сейчас в области насчитывается порядка 50 полигонов с отходами, примерно половина из них действующие. Неутилизированный мусор из Москвы также планируется вывозить на полигоны в Калужской области.
Дополнительно в дальнем Подмосковье идет строительство сортировочных центров по переработке мусора в районе Коломны, Егорьевска, Сергиева Посада, Рошаля, Серебряных Прудов, Зарайска, Клина и Каширы (на западе в районе Рублевки и Новой Риги, разумеется ничего строить не будут), на которые будут вывозить мусор с закрывшихся свалок.
Но треть отходов, которые непригодны для переработки, будут утилизировать на 4 строящихся мусоросжигательных заводах, которые конечно же немного разгрузят полигоны, но зато будут отравлять воздух крайне вредными для людей веществами при сгорании мусора.
Мусорные крематории построят преимущественно на пролетарском востоке и юго-востоке области, наиболее густо населенной и имеющей дефицит инфраструктуры.
Закрытые полигоны, даже рекультивированные, вовсе не безвредны, как нас пытаются заверить, а продолжают выделять в процессе биораспада вредные вещества как хлор, сероводород и диоксины, которыми десятки лет придется дышать жителям близлежащих городов и дачных участков, и есть овощи с грядки, растущие на пропитанной отравой земле и гулять с детьми, дыша пропитанным диоксинами воздухом.
1.Щербинка (123 га, Домодедовский р-н)
Место стало свалкой еще в советское время
Гигантский полигон ТБО расположен в 3 км к востоку от Подольска у Домодедовского шоссе.
Он возник стихийно еще в 1950-х годах в 25-метровом котловане выработанных песчаных карьеров всего в полукилометре от берега реки Пахры. Герметизацию основания перед началом эксплуатации не проводили.
Наряду с твердыми бытовыми отходами в течение 20 лет на полигон сбрасывал радиоактивные отходы (лопаритовый концентрат) Подольский химико-металлургический завод.
В 1988 полигон закрыли, но количество погребенного радиоактивного мусора на полигоне до сих пор неизвестно. В иловых отложениях рек Пахры и Конопельки и грунтовых водах вблизи свалки дозиметры фиксируют радиоактивное загрязнение в 20 раз больше фоновой. Опасный участок покрыт бетонными плитами и огорожен забором с колючкой.
Совсем рядом с полигоном находятся деревни Покров, Заболотье и коттеджные поселки Медная, Серебряная подкова и др.
2.Тимохово (109 га, Ногинский р-н)
Прямо мусорный каньон
Одну из самых больших в мире и рекордную из действующих в Европе свалок устроили на месте глиняного карьера в 1 км к югу от деревни Тимохово и кучи разных СНТ, ближайшие из которых находятся в 300 метрах от свалки.
На полигоне ещё в 1980-х годах начали сбрасывать промышленных отходы, а в 90-е, когда вывоз мусора стал доходным бизнесом, сюда сваливали все что угодно. Инфильтрат со свалки поразил уже все окрестные родники и водоносные подземные слои.
После закрытия летом 2021 года Кучинского полигона нагрузка на полигон резко увеличилась, а в добавок к полигону ведется строительство мусоросжигающего комплекса.
3.Хметьево (79 га, Солнечногорский р-н)
Полигон расположен в 65 км от Москвы в 260-300 метрах от одноименной деревни и занимает часть выработанного Мансуровского гравийно-галечного карьера.
Он эксплуатировался с 1977 года и был закрыт только в 2014 году и засыпан землей.
Но не спешите радоваться – рядом с терриконом в лесу уже начали строить мусоросжигательный завод, так что диоксины скоро вернутся в местную деревню Хметьево с многочисленными СНТ и военный санаторий Солнечногорский.
4.Малинки (64 га, Троицкий АО, Новая Москва)
В Малинках теперь только мусорные вечеринки
Крупнейший в Новой Москве мусорный полигон возобновил деятельность в 2021 году на месте законсервированной старой свалки, которая работала с 1998 по 2021 годы.
Он расположен вблизи пересечения Калужского шоссе и ЦКАДа. В 4 км от свалки находится деревня Чириково, по другую сторону «бетонки» – несколько коттеджных поселков (Лесное озеро, Вилушки) и СНТ.
Теперь отпадные вечеринки в Малинках, о которых в 2000-х пела Жанна Фриске, точно никто не будет проводить.
Полигон оказывает активное воздействие на прилегающую территорию, вызывая загрязнение тяжелыми металлами, нефтепродуктами, а также медицинскими отходами.
5.Дмитровский (63 га, Дмитровский р-н)
Свалка находится прсреди курортной зоны
Полигон, имеющий также альтернативное название Икша, расположен недалеко от ЦКАДа в 8 км от поселка Икша и в 800 метрах от деревни Дьяково на отработанном Марфино-Дьяковском карьере в рекреационной охранной зоне Дмитровского района недалеко от гольф-клуба Целеево и дома отдыха “Горки”. По ночам оттуда исходит неприятный кислотный запах, который не дает спокойно жить местным жителям из окружающих СНТ и коттеджных поселков.
В 2015 году полигон наконец-то закрыли, но процессы разложения бытового мусора будут продолжаться еще долгие годы.
6.Кучино (59 га, Балашихинский р-н)
Полигон закрыли лишь после прямой линии с ВВП
Прославившийся на всю страну после прямой линии-2021 с Президентом полигон у поселка Салтыковка недалеко от бывшего города Железнодорожный появился еще в 1960-х годах на месте отработанного глиняного карьера Кучинского керамического комбината. Сюда свозили не только бытовой мусор, но и иловый осадок с Люберецкой станции канализации. К моменту закрытия в 2021 году высота горы местами достигала 80 м.
Больше всех не повезло жителям деревни Фенино, которая находится буквально у подножия мусорного отвала. Страдают от попахивающего соседа и жители многоэтажек балашихинских микрорайонов Керамик, Салтыковка, Кучино и Павлино. Из-за химических реакций и биологических процессов на свалке периодически самопроизвольно происходят возгорания, которые накрывают смогом всю округу.
Поддержи нас:
Источник: https://zen.yandex.com/media/112/kak-ne-kupit-dachu-i-kvartiru-na-pomoike-6-krupneishih-musornyh-poligonov-podmoskovia-5f0edf1ebcb0377993fb648e
Планируется ли строительство станции рошаль
По словам активиста, заявленная мощность мусоросортировочного комплекса, согласно ответу из министерства экологии и природопользования Московской области от 26 апреля, рассчитана на 500 тыс. тонн. При этом ранее озвучивалась цифра в 50 тыс.
тонн.«Если нагрузка будет больше, то мусор не успеют переработать, и где он будет закапываться пока неизвестно. Все документы, которые выносились на публичный смотр, были без печати.
Что будет выноситься завтра на обсуждение, также непонятно, нам до сих пор не предоставили регламент, хотя положено за пять дней», — подчеркнул Цедюков.По словам активиста Елены Бессоновой, конкретных ответов от главы города Алексея Артюхина на возражения жителей по вопросу строительства объекта по обращению с ТКО на плановых ежемесячных встречах добиться не удалось.
Активисты считают, что население региона вводят в заблуждение и не информируют об опасности «современных» технологий, а власть и министерство демонстрируют свою неготовность слышать людей.
Легкое метро в Подмосковье в 2021 году
В ходе форума губернатор озвучил причину сдвигов срока начала строительства:«Необходима более детальная проработка проекта на предмет взаимодействия ЛРТ с Московским метрополитеном и другими видами пригородного транспорта»Речь, в частности, идет о перспективах интеграции нового проекта в систему московского метро.
В частности, о действующих станциях «Мякинино», «Волоколамская» и «Котельники», а также о станциях «Челобитьево» и «Некрасовка», строительство которых запланировано на ближайшее время.Итак, давайте разбираться, какая судьба ждет легкое метро в Подмосковье, и какие новости о перспективном строительстве стоит ожидать в 2021 году?
- 1 Цели и задачи2 Легкое метро в Подмосковье 2021: проект и схема строительства3 Финансирование и стоимость проекта4 Легкое метро в Подмосковье: перспективы развития в 2021 годуЦели и
Легкое метро в Подмосковье: схема и планы строительства
Жители Подмосковья смогут более комфортно переезжать из одного населённого пункта в другой, используя легкое метро. На заметку! Новостройка будет протянута более чем на 250 км! Легкое метро соединит важные авиационные узлы, включая Домодедово.
Строительство пока не начато, но результаты социологических исследований показывают, что население Московской области давно ожидает легкое метро.
Характеристики нового транспорта поражают. Скорость ЛТР составляет 100 км/ч, а это быстрее обычного метро и электричек.
Диалог с мэром: как в Рошале будут решать проблему утилизации мусора?
Мы покажем, что мусор не только может быть безопасным — он может стать дефицитным сырьем для энергетики, промышленности, строительства и рекультивации.
: Проходят ли в настоящее время общественные слушания по вопросу строительства мусороперерабатывающего комплекса в городском округе Рошаль?В соответствии с законодательством перед экологической экспертизой проводятся общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду комплекса по переработке отходов.
Мы выполнили все законодательные требования по проведению общественных обсуждений: выложили в свободном доступе полную презентацию проекта, организовывали встречи с жителями, куда в обязательном порядке приходили проектировщики, технические специалисты, экологи. Им устраивали допрос с пристрастием.
Желающих жителей возили в Раменское и в Кострому, где работают технологические линии, которые войдут в наш комплекс. Все активисты, заинтересованные в будущем города, разобрались, что к чему.
Рошаль: было и стало. Как изменился самый дальний город Подмосковья?
Были проведены укладка дорожек плиткой, ремонт и устройство ограждения, озеленение.
В 2021–2021 годах разработали и воплотили в жизнь концепцию обновления парка.
задача — создать новое общественное пространство с учетом исторического прошлого как города, так и края.
Было решено благоустроить центр города: парк, пешеходную площадь, улицу Косякова. Кстати, вместе они образуют единый ансамбль, организованный по типу площадей Санкт-Петербурга.
Далее обустроили цветники, места для отдыха, дорожку к реке, смотровую и детскую площадки.
А единственный на территории парка прямоугольный объект — открытое пространство для проведения фестивалей. По проекту проведут масштабное озеленение, благоустроят зону отдыха у реки и двух искусственных водоемов. Реализация намечена на сентябрь 2021-го.«Рошаль — это уже сейчас город-парк, дальше будет больше.
Здесь есть решения, которых нет даже в самых крупных
В рошальской промзоне планируют навести порядок
Будем привлекать инвесторов, и те предприятия, которые хотят развиваться, получат землю и возможность расширения. Мы будем очищать промзону, в том числе, и от отходов, которые достались нам от химического комбината.
Всем известно, что во времена его работы на полигон площадью около 20 га свозились бытовые отходы и отходы химических производств. Там они хранятся до сих пор. Наша задача – рекультивировать полигон и больше не допускать неконтролируемого сброса отходов.
— В отличие от городов, где полигоны представляют собой навалы мусора, у нас рассматривается возможность строительства завода по переработке отходов для нужд города в соответствии с современными требованиями.
Концепцию развития города на ближайшие годы разрабатывают в Рошале
Один из них — создание культурного центра — Дома творчества.
— Это очень смелый проект.
В будущем культурном центре расположатся театр, три библиотеки, выставочное пространство, которого в городе сейчас нет, несколько залов музея. К проектировочным работам приступят совсем скоро, а строительство нового архитектурного сооружения займет не один год, — рассказал архитектор Константин Елихов.
Обсудили участники секции и благоустройство пляжной зоны озера Юбилейного. Уже в этом году планируется обустроить пляж для отдыхающих в самобытном стиле 50-х годов XX столетия. Выполненные из дерева ограждение, смотровая вышка, кафе, раздевалки не только сделают отдых комфортным, но и украсят прибрежную зону искусственного городского озера.
Более масштабные работы начнутся в 2021 году в рамках госпрограммы Московской области по формированию современной
Благоустройство
2021 г., 8:37 09 сент. 2021 г., 15:09 04 сент. 2021 г., 16:04 15 авг.
2021 г., 14:46 13 авг. 2021 г., 9:52 05 авг. 2021 г., 17:04 29 июля 2021 г., 15:37 18 июля 2021 г., 11:03 16 июля 2021 г., 11:05 15 июля 2021 г., 9:04 12 июля 2021 г., 9:24 10 июля 2021 г., 15:02 27 июня 2021 г., 15:25 21 июня 2021 г., 16:30 31 мая 2021 г.
, 10:52 30 мая 2021 г., 15:13 29 мая 2021 г., 16:02 24 мая 2021 г., 14:34 23 мая 2021 г., 9:10 21 мая 2021 г., 15:48 20 мая 2021 г., 16:40 15 мая 2021 г., 16:01 14 мая 2021 г., 11:40 06 мая 2021 г., 10:43 29 апр. 2021 г., 10:10 24 апр. 2021 г., 15:36 23 апр.
ЛРТ: как легкий трамвай облегчит жизнь в Подмосковье
Запуск ЛРТ должен решить эту проблему за счет строительства хордовых линий пассажирского сообщения.
2021 г., 15:33 20 апр. 2021 г., 16:16 19 апр. 2021 г., 13:37 17 апр. 2021 г., 12:58 14 апр. 2021 г., 7:10 08 апр. 2021 г., 14:49 06 апр. 2021 г., 14:34 02 апр. 2021 г., 16:20 02 апр.
Кольцевой трамвай Скоростной поезд Siemens для легкого метро Мария Дмитриева, РИАМО Основой создания единой системы рельсового скоростного пассажирского транспорта Московской области и Москвы является «Кольцевой трамвай».
Линия «Кольцевого трамвая» пройдет по наиболее населенным местам Московской области, где проживают в сумме более 4 миллиона человек — 7 муниципальных районов, 9 городских округов.
Завод по переработке отходов построят в Рошале
Ее помещают в специальные бетонные емкости и накрывают особопрочным материалом, который не пропускает запах.
Датчики поддерживают внутри температуру +75 градусов. В таких условиях мусор не выделяет метан.Через месяц отходы превратятся в удобрение. Такой компост давно используют для столичных газонов.
Активист Олег Емельянов изначально был против строительства комплекса в Рошале, но посмотрев на процесс изнутри, готов изменить мнение.
Я всю свою сознательную жизнь боролся, борюсь и буду бороться против мусорных полигонов, против несанкционированных свалок, но когда я вижу конструктивный подход, который обусловлен и подкреплен последними достижениями, которых практически нет еще даже в Европе по переработке мусора и которые экологически безвредны, то я поддерживаю — Олег Емельянов, житель г.о.
Рошаль.Строительство заводов по переработке поможет решить в Подмосковье проблему с утилизацией мусора.