- Сколько стоит привезти машину из салона? Сравниваем цены в Минске и Москве
- Расходы при ввозе авто из России
- Lada Vesta
- Volkswagen-Polo
- Renault Logan
- Renault Sandero Stepway
- Renault Duster
- Skoda Rapid
- Lada Largus
- Renault Kaptur
- Hyundai Creta
- Пояснения и выводы
- Как ездить на авто с белорусским учетом и номерами в России в 2021 году
- Зачем нужно авто именно с белорусским учетом
- Как правильно оформить
- Документы
- Особенности пользования авто с белорусским учетом
- Нерастаможенные авто. Можно ездить легально:
- Инструкция по покупке автомобиля в Белоруссии
- Почему раньше покупать машины в Беларуси было выгодно и прибыльно?
- Актуальные плюсы при покупке машин в Беларуси
- Правила покупки транспортного средства в Беларуси
- Где в Беларуси выгодно покупать автомобили?
- А что насчёт сертификата евро-5?
- Если нет ПТС
- Пошаговая инструкция по приобретению
- Полезные советы
- Заключение
- Авторемонт в Белоруссии: все еще дешево или уже нет?
- ЗАПАСНОЙ ИГРОК
- Дословно
- Фотогалерея
Сколько стоит привезти машину из салона? Сравниваем цены в Минске и Москве
14:57 17.09.2021
Покупка новой машины дело ответственное. И наказанием за неверный шаг всегда становится переплата. Разбираемся, выгодно ли везти новое авто из России при сегодняшнем уровне цен и курсов.
фото: Myfin.by
А для этого выясним, какие дополнительные расходы возникают при этом возникают. Местом покупки выберем автосалоны Москвы, дома будем ориентироваться на Минск.
Расходы при ввозе авто из России
Россия и Беларусь входят в таможенный союз, потому платить за растаможку при ввозе автомобиля из РФ не нужно. Однако для любого автомобиля попадающего в Беларусь из-за границы назначается утилизационный сбор.
С 16 июля 2021 года жители Беларуси, купившие в России новую машину для собственного пользования, платят утилизационный сбор в 544,5 BYN. Прочие ставки утильсбора нас в данный момент не касаются.
Других обязательных платежей при ввозе авто из России нет. Но некоторые расходы обязательно будут:
- Нужно купить билет до Москвы, плацкарт в поезде примерно 90 BYN, автобус – 50-60 BYN. Ради сбережения сил выберем поезд.
- Для поездки могут понадобиться дополнительные выходные. Возьмем 3 дня за свой счет, при зарплате «чистыми» больше тысячи рублей (бедные за новыми авто не ездят), выйдет косвенный расход в 150 BYN.
- В Москве нужно переночевать. Номер в гостинице – примерно 70 BYN без особой роскоши.
- И еще 10BYN отложим на такси.
- Обратная дорога на купленной машине потребует расходов на топливо. С учетом езды по городу возьмем расстояние в 800 км. Стоимость бензина посчитаем для каждой машины отдельно. Цену 1 литра топлива примем по 46российских рублей (около 1,47 BYN).
Теперь можно переходить к расчетам.
Для анализа выберем 10 популярных в прошлом году машин массовых моделей, которые просто найти в автосалонах Минска и Москвы. Из множества комплектаций берем для расчета самый бюджетный и самый дорогой вариант.
Lada Vesta
Лада Веста популярнейшая модель по обе стороны границы.
Для сравнения возьмем дешевую комплектацию Standard и насыщенную Luxe/Multimedia. Обе 16-клапанные, с двигателем 1,6 л. Стандарт оснащен механикой, люкс – автоматом.
Цена Standard в Беларуси – 20 740BYN.
Российская цена в пересчете – 16 910BYN.
К российской цене прибавляем: 90 BYN за билет на поезд, 10BYN – на такси, 70BYN – на гостиницу, 150BYN – цена отпуска за свой счет, 544,5BYN – утильсбор, за топливо от Москвы до Минска – 81BYN.
В итоге – 17 855,5 BYN.
Экономия – 2 884,5BYN. Есть причины для поездки.
saloncentr.ru
Повторяем расчет для версии Люкс.
В Беларуси она стоит – 27 170BYN.
В России в салоне – 20 541BYN.
Добавим по тому же принципу дополнительные расходы.
Получаем в итоге – 21 482BYN.
Экономия – 5 688BYN.
Volkswagen-Polo
Еще одна популярная марка, которая стала основной рабочей лошадкой большинства сервисов такси и каршерингов. Расчет по бюджетному варианту Polo Trendline 1,6 (90 л.с.) вышел таким:
- цена в РБ – 23 700BYN;
- цена в РФ – 24 327BYN;
- цена с доп. расходами – 25 258,5 BYN.
Убыток от поездки – 1 865BYN.
volkswagen.by
Для Polo Comfortline:
- цена в РБ – 25 890BYN;
- цена в РФ – 26 088BYN;
- цена с доп. расходами – 27 019,5 BYN.
Убыток – 1 129,5 BYN.
Renault Logan
Рено Логан это не только белые такси, но и популярный бюджетный автомобиль.
Расчет комплектации Life с двигателем 1,6 выходит таким:
- цена в РБ – 21 200BYN;
- цена в салонах РФ – 19 784BYN;
- с доп. расходами – 20 726,1BYN;
Прибыль от поездки – 473,9 BYN.
renault.ru
Вариация Style (тоже 1,6 но, с двигателем (H4M):
- в РБ – 24 900 BYN;
- в РФ – 25 067 BYN;
- в РФ с доп. расходами – 26 009,1 BYN.
Ехать не выгодно, расходы окажутся выше на 1109,1 BYN.
Renault Sandero Stepway
Начинка предыдущего авто в другом кузове, который пользуется особым успехом на минских дорогах.
Вариация Life, объем 1.6:
- цена в РБ – 22 700 BYN;
- цена в салонах РФ – 22 730 BYN;
- с доп. расходами – 23 683,9 BYN;
Убыток от поездки – 983,9 BYN.
domkrat.by
Повторяем анализ для Life с 1.6 (H4M):
- цена в РБ – 24 700 BYN;
- цена в салонах РФ – 24 010 BYN;
- с доп. расходами – 24 963,9 BYN;
Убыток от такой покупки в Москве – 263,9BYN.
Renault Duster
Переходим от бюджетных легковушек к самым бюджетным кроссоверам.
Версия 1.6 2WD Comfort стоит:
- в РБ – 23 900 BYN;
- в РФ – 30 157 BYN.
Дальше можно не считать. 26%-я разница в цене говорит сама за себя
renault.by
Повторяем для версии 2.0 4WD АКП Drive+:
- в РБ – 34 200 BYN;
- в РФ – 36 912 BYN.
Здесь тоже все очевидно. Ехать в Москву за более дорогой моделью нет смысла
Skoda Rapid
Этот недорогой седан популярен не только среди бюджетных организаций страны, но и простых белорусов.
Вариант 1.6 MPI 66 / 90 5-cтуп. мех.
- в РБ – 26 708 BYN;
- в РФ – 25 131 BYN;
- с доп. расходами – 26 056,6 BYN;
Выгода поездки – 674,4 BYN.
carwale.com
Рассчитаем версию 1.4 TSI 92 / 125 7-ступ. DSG
- в РБ – 34 544 BYN;
- в РФ – 35 792 BYN;
Дальше считать нет резона, выбор очевиден.
Lada Largus
Модель для тех, кому важен размер багажника.
Вариант Norma, 5 мест1,6 л 8-кл., 5МТ:
- цена в РБ – 21 360 BYN;
- цена в салонах РФ – 16 075 BYN;
- с доп. расходами – 17 033,5 BYN;
Выгода существенная – 4326,5 BYN.
pro-lada.ru
Повторяем для Luxe / Prestige 7 мест, 1,6 л 16-кл., 5МТ:
- цена в РБ – 25 970 BYN;
- цена в салонах РФ – 20 512 BYN;
- с доп. расходами – 21 470,5 BYN;
Выгода от покупки в РФ – 4 499,5 BYN.
Renault Kaptur
Анализируем самый элегантный массовый паркетник в Беларуси.
Серия Life,1.6 2WD
- цена в РБ – 30 600 BYN;
- цена в салонах РФ – 30 253 BYN;
- с доп. расходами – 31 204,5 BYN;
Выгодная разница в цене съедается затратами на дорогу. Убыток от поездки – 604,5 BYN.
drive.ru
Версия Style+,2.0 4WD АКП
- цена в РБ – 41 300 BYN;
- цена в салонах РФ – 43 379 BYN;
- с доп. расходами – 44 330,5 BYN;
Из России эта машина выйдет на 3 030,5 BYNдороже.
Hyundai Creta
Еще один городской кроссовер. Бюджетная версия Active, 1.6 MPI (123 л.с.):
- цена в РБ – 32 499 BYN;
- цена в салонах РФ – 25 131 BYN;
- с доп. расходами – 26 111 BYN;
salon.av.by
В России на 6 388 BYN дешевле.
Считаем дорогую версию Travel 2.0 MPI (150 л.с.):
- цена в РБ – 43 400 BYN;
- цена в салонах РФ – 30 813 BYN;
Расчет можно не продолжать, выгода покупки в РФ очевидна.
Пояснения и выводы
Все изложенное не обзор авторынков, но только сравнение некоторых конкретных предложений. Во всех случаях мы искали минимальные цены, акции и скидки. На российских сайтах предпочитали машины 2021, а не 2021 года.
Какой-то общей логики цен обнаружить не удалось. Покупки разных авто в России бывали выгодными в периоды резких падений российского рубля. Во всех других ситуациях лучше внимательно следить за акциями в Минске, больше доверять калькулятору и здравому смыслу.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделитееё и нажмите Ctrl+Enter
Источник: https://myfin.by/stati/view/14096-skolko-stoit-privezti-mashinu-iz-salona-sravnivaem-ceny-v-minske-i-moskve
Как ездить на авто с белорусским учетом и номерами в России в 2021 году
Автомобили, пригнанные из-за рубежа, на вторичном российском рынке традиционно пользуются высоким спросом. На наших дорогах довольно часто встречаются автотуристы и служащие зарубежных представительств компаний, работающих в РФ.
Нередко россияне, желая сэкономить на уплате налогов и уйти от штрафов, приобретают авто на импортной регистрации.
В результате по России передвигается большое число ТС с регистрационными знаками иных государств, в том числе и авто на белорусском учете.
Зачем нужно авто именно с белорусским учетом
С началом действия соглашений Таможенного союза в 2011 году упростились правила ввоза в Россию предметов личного пользования из Республики Беларусь. Легковушки удачно вписываются в эту категорию, что не могли не оценить наши автолюбители.
Тем более что в Беларусь они прямиком попадают из Европы, где ГСМ, дороги и качественный сервис гарантируют большой остаток ресурса. Многие покупают машины и потом перерегистрируют в России, но большинство обходится генеральной доверенностью.
С 2015 года Белорусь, как и РФ, является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
С правовой точки зрения все просто. Белорусским гражданам разрешено ездить по нашей стране без оформления транзитных номеров. Растаможенное там авто считается таковым во всем ЕАЭС, а, значит, и в России.
Сняв с учета в Беларуси, машину без какой-либо уплаты пошлин можно поставить на учет в РФ, как при обычной покупке «нашего» автомобиля.
По разным причинам многие автолюбители предпочитают вариант с доверенностью. В этом случае номера остаются белорусскими, и россияне спокойно этим пользуются по экономическим соображениям; а сэкономить – теоретически – можно на следующем:
- плате за парковку и штрафы;
- ОСАГО – при наличии белорусской страховки;
- транспортном налоге.
Правда, всех с приближением конца года волнует вопрос, можно ли продолжать ездить на авто с белорусским учетом в России и в 2021 году. Ответ – можно. И еще как. Дело в том, что «письма счастья» из РФ в Беларусь не доходят, а инспекторы ГИБДД до некоторых пор на эти автомобили не обращали большого внимания. Ездить можно, но с оговорками, о которых ниже.
Как правильно оформить
Как правило, в Беларуси машина стоит дешевле, и это становится основным мотивом покупки. Теперь пару слов о том, как оформить авто из Белоруссии в России.
Доверенность должна быть с правом вывоза/выезда за границу и нотариально заверена. Тогда можно ездить по России-матушке без временных ограничений. Или придется оформить временный ввоз.
И немного о том, как поставить на учет автомобиль из Белоруссии в 2021 году. Для оформления стандартным способом очень важно знать, в каком году машина попала в Беларусь.
Если после 2010-го и за нее был уплачен таможенный налог по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом, то она признается товаром Таможенного союза.
Надо всего лишь обратиться в российские таможенные органы для получения ПТС.
Документы
Если нет, придется доплатить разницу. На таможне потребуется следующее:
- заявление;
- документы, подтверждающие факт и стоимость растаможки в Беларуси;
- оплата утилизационного сбора.
Далее необходимо отправиться в ГИБДД, прихватив с собой договор купли-продажи. Машину поставят на учет. Процедура в данном случае ничем не отличается от обычной.
Несмотря на всем известную сложность общения с чиновниками и инертность нашей бюрократической системы, собрать все документы вполне возможно. Но для этого автомобиль должен быть легально ввезен в Беларусь. Только в таком случае вопрос, как поставить на учет авто с белорусскими номерами в России, не покажется слишком сложным, а на новом авто можно будет кататься без ограничений.
Особенности пользования авто с белорусским учетом
Пользоваться автомобилем с белорусскими номерами возможно и выгодно, но насколько удобно – это большой вопрос. Во-первых, управлять им может только лицо, осуществившее ввоз. Во-вторых, если нет белорусского гражданства, раз в году необходимо выезжать в Беларусь – проходить техосмотр и продлевать страховку.
Если срок доверенности истечет, можно вообще получить массу проблем. Например, старый собственник заявит о краже. Вы – не владелец, и машину заберут.
После внесения в ПДД изменений, вступивших в силу с 2014 года, собственнику приходится побеспокоиться о документах.
Помимо прав и техпаспорта, сегодня инспектор может потребовать бумаги, оформленные при ввозе. Он обязательно проверит отметки с датами пересечения границы. Если автомобиль превысил срок пребывания в РФ или ввозных документов нет, можно получить штраф до 2,5 тыс. рублей.
При самом плохом раскладе автомобиль могут конфисковать.
В России ездить на авто с белорусским учетом в 2021 году можно, как и раньше. Правила игры в целом остались теми же. А голь, как говорится, на выдумку хитра: наши граждане не стесняются получать белорусское гражданство. Многие его оформляют одновременно с покупкой автомобиля. Затем сами пересекают границу и катаются по России-матушке без постановки на учет.
Есть еще один неприятный для любителей белоруской регистрации момент. При принятии решения о покупке важно учитывать, что для перерегистрации авто на белорусском учете для граждан РФ с 1 января 2021 года должно соответствовать нормам Евро-5.
Можно сделать некоторые выводы из вышесказанного. Авто с белорусскими номерами все еще актуальны, но государство понемногу прикрывает возможные лазейки. Появление новых сложностей должно неминуемо свести поток таких машин в Россию к минимуму. Конечно, не сразу: постепенно, но уверенно.
Нерастаможенные авто. Можно ездить легально:
Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/kak-ezdit-na-avto-s-belorusskim-uchetom-i-nomerami-v-rossii-v-2021-godu-5cb057c919feb400b5a02804
Инструкция по покупке автомобиля в Белоруссии
Преимущества покупки автомобиля в РБ для россиян, как показывает практика, остаются актуальными даже сегодня, несмотря на то, что в последнее время ситуация на авторынке сильно изменилась.
Если гражданин России планирует купить в Беларуси транспортное средство и впоследствии уехать на нём в РФ, он должен знать о нескольких особенностях, поскольку именно знание этих аспектов определит наличие смысла в приобретении определённого товара.
Перед покупкой машины в Беларуси крайне важно учесть привлекательность покупки и её выгоду. Внимания заслуживает и оформление документов, которое имеет свои важные нюансы. Прежде чем купить авто в Белоруссии, стоит изучить некоторую информацию.
Будет лучше, если покупатель имеет какие-то навыки, касающиеся автодела. Грамотный выбор и практический расчёт помогут сделать покупку авто в Беларуси более выгодной и целесообразной.
Правила покупки автомобиля в Беларуссии.
Почему раньше покупать машины в Беларуси было выгодно и прибыльно?
Люди, которые следят за ценовым балансом, царящим на белорусском и российском рынках по продаже транспортных средств, с уверенностью скажут, что стоимость на автомобили регулярно меняется. Это делает приобретение выгодным в определённое время в определённой стране. Конечно, цену на авто в Беларуси и России определяют не только экономические факторы, но и политические процессы.
До конца 2010 года в Беларуси действовали законы, которые помогли правительству урегулировать баланс европейского и традиционного авторынков. Из-за ряда упрощений и принятия европейских стандартов Беларусь всё больше «наполняли» транспортные средства, которые не были растаможены.
Согласно закону, белорусы могли беспрепятственно передвигаться по стране на иномарках, имеющих номерные знаки ЕС.
После 2010 года, ввиду интеграции Беларуси в Таможенный Союз, в законодательную базу были внесены изменения, согласно которым каждый, кто хотел и знал нормативные акты, касающиеся перемещения любых товаров, в том числе и автотранспорта, мог выгодно приобретать машины в Белоруссии, впоследствии реализуя их посредством перепродажи в РФ.
Именно в это время Беларусь была наполнена качественными проходными машинами, окончательная цена на которые оказывалась более низкой, по сравнению со стоимостью автомобилей, предлагаемых на российском авторынке. На выгоду покупки машины в Беларуси влияло ещё и местное налогообложение, а также беспошлинное перемещение в Россию.
В то время Беларусь ежедневно покидало порядка 300 машин.
Всего за несколько лет страну с небольшим населением (в Беларуси проживает порядка 9 млн.) покинули практически все иномарки, покупка которых могла принести выгоду.
Свою толику внесли и законодательные изменения, согласно которым на ввозимую машину пришлось платить НДС с общей суммы, в то время как ранее налог взимался только от прибыли, которую человек получал после сделки.
Машины из Беларуси перестали вывозить в огромном количестве ещё и после того, как ввезти в страну можно было только то транспортное средство, которое бы соответствовало экостандарту «Евро-5».
Последующие проблемы на валютном рынке в Беларуси в корне изменили ситуацию, гораздо прибыльнее стало скупать иномарки в России, затем перепродавая их белорусам. В 2021 году ситуация с машинами в Беларуси стала более стабильной, огромного ажиотажа ни с одной стороны нет, так как покупка-продажа машин в обеих странах находится практически на равных.
Актуальные плюсы при покупке машин в Беларуси
Особенности купли продажи ТС в РБ известны далеко не всем, ввиду чего из Беларуси вывозятся машины в очень маленьком количестве. Люди, не первый год занимающиеся автобизнесом, знают, что иномарки в Беларуси выгодно покупать по нескольким причинам.
Во-первых, состояние приобретаемых машин на порядок выше, чем России, во-вторых, столица РБ полна транспортом, имеющим комплектацию, которой нет в РФ, кроме того, в Беларусь чаще привозят иномарки, которые имеют оригинальную сборку, в то время как продаваемые в России типичные авто созданы отечественными дочерними или франшизными компаниями.
Не менее важен и человеческий фактор: как показывает практика, белорусы редко сматывают пробег.
Правила покупки транспортного средства в Беларуси
Если есть такая необходимость, нужно знать, как покупать машину в Беларуси. Особенности покупки, как и продажи ТС, в Беларуси касаются необходимости выполнить несколько важных этапов. В первую очередь, всё нужно сделать грамотно по отношению к действующему законодательству.
Перед продажей автомобиль нынешним владельцем снимается с учёта, в регистрационно-эксплуатационном подразделении, которое находится в ГАИ. Таким образом, автомобиль в Беларуси будет продан с «транзитами», позволяющими обладателю ТС передвигаться не более 3 месяцев.
Стоит учесть, что этот период не ограничивает срока продажи, автомобиль может продаваться и в последующем, но владелец не сможет на нём передвигаться законно.
При транспортировке, если машина из Беларуси вывозится посредством автовоза, на этот аспект не нужно обращать внимания (действие «транзитов» не учитывается).
В Беларуси покупка автомобиля может быть осуществлена двумя способами. Если процесс проводится по привычному ДКП, оформление по белорусскому законодательству идентично российским правилам.
Второй способ заключается в составлении справки-счёта, оформляемой юридическими лицами. Любые документы подлежат заверению в ГАИ, к ним вдобавок должно идти заявление.
При сделке согласно ДКП в соответствующий орган должны явиться оба обладателя, как нынешний, так и будущий. Что касается справки-счёта, то здесь сможет всё сделать непосредственно сам покупатель.
Если появились трудности, касающиеся оформления документации россиянином в Беларуси, можно обратиться за бесплатной и платной консультациями (последняя учитывает грамотное составление документов разными конторами, расположенными около ГАИ или авторынка).
Где в Беларуси выгодно покупать автомобили?
Если россиянин не знает, где искать предложения по продаже транспортных средств в Беларуси, он может посетить такие авторынки, как «Ждановичи» и «Малиновка». Это самые крупные места сбыта машин в РБ, как правило, при грамотном подходе всего за один день можно найти максимально выгодный вариант.
Конечно, благоразумнее заранее найти несколько приемлемых вариантов посредством интернет-порталов. Такого подхода достаточно будет для того, чтобы учесть практически все «сладкие» предложения. В помощь автовладельцу могут прийти актуальные сайты Байнета.
Для этого достаточно спросить о желаемом товаре у белорусского Яндекса, именно он предоставит наиболее полный список всевозможных интернет-ресурсов. Нередко белорусы размещают свои объявления в АВТОбизнесе, здесь чаще публикуются предложения автомобилистов, проживающих в области. Обратить внимание стоит и на известнейший портал Auto.
ru, как показывает практика, желающие приобрести поддержанный автомобиль в Белоруссии нередко находили здесь выгодные предложения.
А что насчёт сертификата евро-5?
Многие автолюбители знают, что без сертификата Евро-5 авто в Россию не ввезти. Согласно действующим законам, иномарки, пересекающие границы РФ, должны подлежать экологическому стандарту, который актуален для жителей Европы на тот момент. До сегодняшнего дня с начала 2014 г.
зарубежные машины должны иметь такой сертификат, тем более, что он является одним из документов, которыми в обязательном порядке должен обладать перевозящий авто человек. Несмотря на это, через страны, являющиеся участницами ЕАЭС, нередко проходит транспорт, который не имеет подобного документа.
В таком случае придётся возиться с судебными тяжбами, которые могут решиться в пользу любого участника спора.
Если у купленного россиянином авто из Беларуси нет документа о соответствии актуальному экологическому стандарту, можно обратиться в таможенную службу или компанию по сертификации машин. Правда, из-за нарушений законов РБ многие фирмы потеряли аттестаты, но продолжали свою деятельность.
Если выданный документ недействителен, в РФ он будет аннулирован. Правда, особых проблем не будет у тех автовладельцев, которые купили машину, соответствующую классу Евро-5.
Если автомобилист не знает, как купить в Белоруссии авто без сертификата и беспрепятственно перевезти его в Россию, он может обратить внимание на машины, выпущенные японскими, корейскими и китайскими производителями. Правда, год выпуска этих автомобилей не должен быть ниже 2013 – 2014 гг.
В противном случае, при несоответствии машины установленному классу Евро, должна быть произведена модернизация силового агрегата, доработка может быть осуществлена исключительно аккредитованными центрами. Кроме того, сам автомобиль должен быть произведён не ранее 2004 года.
Если нет ПТС
Некоторые автомобилисты при транспортировке машин столкнулись с такой проблемой, когда у авто из РБ нет ПТС, но он нужен для РФ, как быть в такой ситуации — многим неизвестно.
Именно сертификат класса Евро может спасти ситуацию, ведь в Беларуси в принципе нет такого паспорта для машины. В РБ авто оснащается техпаспортом, который в РФ имеет другое название — свидетельство о регистрации.
Белорусский техпаспорт выполняет роль двух документов, в то время как в России эти функции возлагаются на совершенно разные вещи. Если россиянин решил купить в Беларуси автомобиль, на таможне ему будет выдан ПТС.
Именно для этого нужен сертификат соответствия экостандарту. Посредством автовоза непроходную машину в РФ ввезти можно, но передвигаться на ней автовладелец сможет только после модернизации движка.
Пошаговая инструкция по приобретению
Покупка автомобиля в Белоруссии станет выгодной для приобретателя, если он учтёт ряд определённых правил и рекомендаций.
Стоит всё распланировать и грамотно подойти к выбору машины, что, в довесок, упростит дальнейшую эксплуатацию и уменьшит количество средств, которые понадобятся на срочный или плановый ремонт деталей и узлов.
До выбора машины стоит обдумать вопрос, касающийся наиболее приемлемой марки и модели, при посещении автомобильного портала необходимо анализировать цены предложенных вариантов. При наличии в объявлении идентификационных данных, как VIN-код и № кузова, нужно проверить авто на юридическую чистоту и комплектацию.
В момент телефонного разговора с потенциальным продавцом следует уточнить соответствие представленного в интернете описания действительности, узнать о наличии сертификата соответствия. Не будут лишними предварительный торг, знание VIN-номера.
Уместна просьба прислать свежие фото автомобиля или видео, удостоверяющее его нормальное внешнее состояние.
По результату общения с продавцом необходимо решить вопрос целесообразности покупки, при её возможности следует повторно созвониться и договориться о встрече, назначить дату и место, обменяться контактами.
Если момент приобретения в Беларуси имеет место, то, при встрече с обладателем транспортного средства, следует попросить его показать свой паспорт и документы на реализуемое авто. Машину необходимо проверить на наличие сколов, вмятин и других проблем с кузовом.
После этого предельного внимания должна удостоиться трансмиссия, а также другие узлы, играющие важную роль в функционировании автомобиля. После того как россиянин сможет лично прокатиться на интересующем транспорте, следует поторговаться, договориться о стоимости.
Как только вопрос с ценой будет решённым, нужно оговорить тип сделки, заполнить нужную документацию, подписать и обратиться со всем указанным в ГАИ. При возникновении трудностей с оформлением документов, стоит обратиться за помощью в сторонние организации.
Когда будет найден и куплен наиболее оптимальный вариант авто из Беларуси, можно будет воспользоваться помощью автовоза, чтобы доставить транспортное средство на таможню.
Сотрудникам данной службы стоит предоставить гражданский паспорт, документ о виде сделки, техпаспорт на авто, выданный прежнему обладателю транспортного средства.
Вместе с этими документами должны быть сертификат на соответствие экостандарту (при отсутствии данного документа должно быть свидетельство, которое удостоверяет факт того, что движок машины доведён до нужных параметров).
По предоставлению перечисленных документов россиянин получит ПТС. Правда, получить его можно не сразу, срок выдачи растянется на день – месяц, всё зависит от времени прихода запросов. Пока ПТС не будет выдан, автомобилем лучше не пользоваться.
А как только этот документ будет получен, машину можно застраховать и зарегистрировать в ГИБДД России. Купить автомобиль в Беларуси можно не только за наличные, такая организация, как Сбербанк, позволит приобрести транспортное средство в рассрочку.
Самое важное — найти оптимальный вариант, лишённый указанных несоответствий, что избавит обе стороны от проблем и нервов.
Полезные советы
При поездке в Беларусь за автомобилем, стоит отметить факт того, что по воскресеньям ГАИ не работают, при том, что в субботу у них сокращённый день.
При отсутствии проблем с автомобилем и прежним обладателем транспортного средства приобрести машину, оформить документы и доставить её в Россию можно за один – два дня. Заключение сделки требует только гражданского паспорта.
Белорусские продавцы, как правило, при расчёте за машину берут практически любую валюту — от долларов до российских рублей. Выданные в РБ «транзитки» практически не имеют срока годности, по России на них можно будет ездить до регистрации.
Заключение
Купить выгодно автомобиль в Беларуси можно быстро и просто, достаточно знать только знать схему, помнить об особенностях покупки. Особенного внимания заслуживает информация, которая касается экологического сертификата и ПТС. Зная перечисленные особенности, можно будет свести к минимуму риск возникновения неожиданных сложностей, которые будут сопровождать сделку.
Источник: https://carsbiz.ru/buy/kak-kupit-avto-v-belorussii-dlya-rossii.html
Авторемонт в Белоруссии: все еще дешево или уже нет?
Введите в любой поисковик фразу «ремонт автомобиля в Белоруссии» — и вы поймете, как много значит для нас эта страна по части автосервиса. Или значила? Выясним, выгодно ли чинить машину на родине БелАЗов.
Набор штампов о Белоруссии известен каждому: Батька, тракторы, казино, драники и авторемонт. Этот список можно дополнять — скажем, качественной медициной, обилием добротных санаториев или национальными изделиями изо льна. Одни ездят в Минск посещать тамошние казино, другие — любоваться старинными замками.
Да что туризм! С экономической точки зрения соседняя держава выглядит вполне убедительно: карьерные самосвалы, автобусы и троллейбусы, тепловозы, станки для металлообработки, сельхозудобрения, продукты питания, телевизоры и холодильники — всё это идет на экспорт в Россию.
И все же для большинства автомобилистов главная привлекательность Белоруссии крылась в дешевых подержанных иномарках и возможности крупного ремонта по доступным ценам силами земляков Якуба Коласа. Вот о ценах и поговорим. Я буду приводить их в российских рублях, чтобы не возникло чехарды с переводом валют.
Оставил машину на оживленной улице — и к вечеру обнаружил под дворниками россыпь карточек с предложениями от сервисменов.
Оставил машину на оживленной улице — и к вечеру обнаружил под дворниками россыпь карточек с предложениями от сервисменов.
Оставил машину на оживленной улице — и к вечеру обнаружил под дворниками россыпь карточек с предложениями от сервисменов.
С 1 июля 2011 года, когда в странах Таможенного союза пошлины на автомобили привели к одному знаменателю, белорусские авторынки пережили подлинный ренессанс: как и в приснопамятные девяностые, перегонщики и простые граждане ринулись в Белоруссию за дешевыми подержанными иномарками, которые сюда завозились все предыдущие годы. На авторынках в Малиновке и Ждановичах главным достоинством товара стала пометка на ценнике: «Проходная на РФ и Казахстан». То есть машины, ввезенные в Белоруссию до 1 января 2010 года и отвечающие экологическим нормам Евро‑4, можно было беспошлинно ввозить в Россию и Казахстан.
В декабре 2014 года ситуация поменялась с точностью до наоборот.
Как только российский рубль начал дешеветь со скоростью разгона хорошего спорткара, белорусы, привыкшие хранить сбережения в иностранной валюте, с не меньшей скоростью рванули к нам за новыми иномарками.
Разница в цене с предложениями белорусских дилеров порой достигала трех тысяч долларов. Вот пример: седан Volkswagen Polo 2015 года выпуска в комплектации Comfortline у белорусского дилера стоит сейчас 650 тысяч рублей, а у российского — 618 тысяч.
Причем можно еще и скидку тысяч на сто выторговать. В прошлом году разброс цен был еще больше. И многие из тех, кто мечтал купить подержанную машину, приобретали новую. По данным Белгосстата, на фоне декабрьского ценового ралли белорусы накупили машин на 320 миллионов долларов!
Рынок Автомалиновка, некогда бывший Меккой перегонщиков из России, сегодня выглядит как усталый пенсионер на таблетках. Огромная площадь заставлена сверкающими автомобилями из Европы. Покупателей практически нет.
Да и откуда им взяться, если привезенный из Франции дизельный Volvo XC90 2011 года выпуска с пробегом 146 тысяч километров предлагается за 1 974 000 российских рублей? В России такая машина обойдется на 200 тысяч дешевле.
Но к поезженным автомобилям из России, даром что они существенно доступнее, у белорусов отношение настороженное. Приписка «без пробега по РФ» воспринимается как дополнительный плюс.
Каждый пятый развал — это генераторы и стартеры. Восстановленный генератор для универсала Logan MCV (он же Лада Ларгус) можно сторговать за 3200 рублей.
Каждый пятый развал — это генераторы и стартеры. Восстановленный генератор для универсала Logan MCV (он же Лада Ларгус) можно сторговать за 3200 рублей.
Каждый пятый развал — это генераторы и стартеры. Восстановленный генератор для универсала Logan MCV (он же «Лада Ларгус») можно сторговать за 3200 рублей.
Цены на ремонт выросли, причем весьма заметно. Но это если считать в местных рублях. В привычных белорусам долларах они не изменились. Ценники пишут по текущему обменному курсу, но озвучивать их местные предпочитают именно в долларах. Я поначалу сунулся к официалам — и был огорошен ценами.
Большинство приличных СТО считает стоимость кузовных работ по нормочасам. Например, компания «Атлант-М» (официальный дилер марки Volkswagen в Минске) оценивает нормочас в 2404 рубля. А в Москве у официальных дилеров VW нормочас кузовного ремонта не дороже 1800 рублей.
Может, рвануть в сервис попроще?
СТО «Автосервис и торговля»: нормочас вдвое дешевле — 1209 рублей. А фирма «ТрансАМ-Сервис» оценила час своей работы в 886 рублей. И это в Минске, а в регионах может быть и того дешевле. Впрочем, и в Москве на станциях подобного уровня можно найти кузовщиков за 900 рублей в час — следовательно, выгоды для нас опять никакой.
По этим машинам ясно, на чем мечтают ездить белорусы.
По этим машинам ясно, на чем мечтают ездить белорусы.
По этим машинам ясно, на чем мечтают ездить белорусы.
Материалы по теме
Материалы по теме
А какие вкусные цены были раньше! Жители центральной части России массово ездили в Белоруссию на кузовной ремонт: близко и заметно дешевле, чем даже в приграничных российских областях. Достаточно вспомнить, как три года тому назад мы красили Volkswagen Transporter в Барановичах (ЗР, 2012, № 5 и 7). Полная окраска обошлась в 48 тысяч рублей.
Теперь же, чтобы окрасить скромный легковой автомобиль С‑класса с разборкой и последующей сборкой, нужно отдать не менее 72 тысяч. Стоимость окраски одного кузовного элемента — 6–8 тысяч. А ведь машину надо гнать на ремонт, где-то жить, что-то есть… Плюс траты на топливо и запчасти, если обнаружатся скрытые проблемы.
Стоимость номера в белорусском двухзвездочном отеле — около 2800 рублей (без завтрака). Литр бензина АИ‑95 в Минске обойдется в 49 рублей. Так что целенаправленный вояж на объемный ремонт в Белоруссию теперь не особо выгоден. Свято место пусто не бывает: в Минске чаще стали появляться клиенты из Польши и Литвы. Мастера жалуются, что они прижимисты.
«Вот если бы как раньше…» — мечтательно вздыхают сервисмены, вспоминая клиентов из России.
ЗАПАСНОЙ ИГРОК
Оживление заметно лишь там, где идет торговля запчастями б/у.
Тесные ряды контейнеров и павильонов с разнообразным, не первой свежести добром, которое продавцы тут же приводят в порядок, придавая товарный вид железякам путем натирания их до блеска либо частичной окраски в черный цвет. Здесь можно купить всё, начиная с мелких деталюшек и заканчивая автомобилем, предназначенным для тотального разбора. Так сказать, крупный опт.
Основными источниками кузовного железа, стекол и фонарей являются разборки Германии, Польши и Великобритании.
Основными источниками кузовного железа, стекол и фонарей являются разборки Германии, Польши и Великобритании.
Основными источниками кузовного железа, стекол и фонарей являются разборки Германии, Польши и Великобритании.
Только появишься в этом «шанхае», тебя сразу атакуют десятки продавцов. Предлагают и товар, и его установку: «У меня Лёха без работы сидит, а он такой моторист — в Мерседес звали!».
До недавнего времени фирмы и фирмочки отправляли товар в Россию — так сказать, в свои московские филиалы. Теперь же, по уверениям продавцов, заказов от россиян стало гораздо меньше.
Конечно, если вы прикипели душой к своему 123‑му «Мерседесу», иных способов поддерживать его бравый вид, пожалуй, нет.
Если же автомобиль посовременнее, минские торговые развалы для вас никакой ценности не представляют: большинство запчастей здесь — для машин эпохи начала двухтысячных.
Но бывают и приятные исключения. Турбодизель М57 (2,5 л), снятый с BMW Х5 2005 года выпуска со всем навесным оборудованием, можно сторговать за 140 тысяч рублей. В Москве такой же обойдется на 10–20 тысяч дороже.
Этого бодрого «старичка» невозможно поставить на учет в России — не пройдет по экологическому стандарту. А в Белоруссии любителям подобных машин полное раздолье: и запчасти есть, и ремонтная база. Хотя нормочас в приличном сервисе стоит не меньше 800 рублей. Дешевле — только у частников.
Этого бодрого «старичка» невозможно поставить на учет в России — не пройдет по экологическому стандарту. А в Белоруссии любителям подобных машин полное раздолье: и запчасти есть, и ремонтная база. Хотя нормочас в приличном сервисе стоит не меньше 800 рублей. Дешевле — только у частников.
Этого бодрого «старичка» невозможно поставить на учет в России — не пройдет по экологическому стандарту. А в Белоруссии любителям подобных машин полное раздолье: и запчасти есть, и ремонтная база. Хотя нормочас в приличном сервисе стоит не меньше 800 рублей. Дешевле — только у частников.
За автоматическую коробку для Mondeo начала 2000 годов попросят около 35–38 тысяч рублей. Покупать ее целесообразно, если у вас десятилетняя машина ценою около 300 тысяч и вы рассчитываете поездить еще пару- тройку лет. А 15‑летний Mondeo стóит 170 тысяч, и тратить на замену коробки свыше 40 тысяч (нужно еще и за работу отдать) уже нет смысла.
Что более актуально, так это кузовное железо для коммерческих фургончиков — оно в Белоруссии дешевле. Если же брать легковой сегмент, то вряд ли вы найдете детали к адаптированным под Россию официальным моделям. Особенно в части двигателей и подвески: они зачастую сильно отличаются от того, что белорусы тащат из Европы.
А Минск весьма хорош весной: спокойно, красиво и чисто. При выписке из гостиницы с меня взяли честное слово, что я еще раз приеду. «У нас ведь так хорошо», — улыбнулась мне девушка-администратор.
Дословно
Александр ПИСАРЕВСКИЙ, руководитель отдела маркетинга фирмы «Атлант-М» (официальный дилер Volkswagen):
— Раньше из России к нам на ТО приезжали довольно часто. Конечно, это были не целевые поездки: люди ехали на отдых или к родственникам, а заодно и обслуживались. При нынешнем курсе валют это перестало быть выгодным: цены на ТО сопоставимы с российскими и даже на 10–15% выше. Но остались верные клиенты, которые говорят, что в нашем сервисе домашняя атмосфера.
Анатолий ШЕВЧЕНКО, главный редактор республиканской газеты «Автодайджест»:
— Сейчас стоимость некоторых ремонтных работ частенько превышает стоимость аналогичного ремонта в России. Печатных объявлений с предложениями по ремонту стало на 40% меньше. Наши СТО уходят в почти бесплатный Интернет, но попасть в топ‑10 в интернет-поисковиках не так-то просто (и это стоит денег). Так что у многих ремонтных контор есть риск попросту разориться.
Фотогалерея
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/782222-avtoremont-v-belorussii-vse-eshhe-deshevo-ili-uzhe-net/