- Отличия административной ответственности от уголовной в законодательстве РФ
- Существенные различия преступления от правонарушения
- В чём сходство между преступлением и правонарушением?
- Исключение из общих положений
- Виды административных наказаний
- Какой акт устанавливает виды административных наказаний
- Виды административных наказаний, которые применяются для граждан и организаций
- Как выбирается наказание
- Отдельные виды административных наказаний
- Административное наказание: виды и понятие
- Понятие и основные черты административной ответственности
- Признаки административной ответственности
- Цели и функции административной ответственности
- Особенности административной юрисдикции
- Административное наказание: понятие и виды
- Виды штрафов
- Административное правонарушение: понятие, признаки, состав
- Понятие, система и разновидности административных наказаний
- Система и виды административных наказаний
- Основные меры административного наказания
- Дополнительные меры административного наказания
Отличия административной ответственности от уголовной в законодательстве РФ
Чем отличается уголовное преступление от административного правонарушения? На этот вопрос каждый должен знать ответ.
Любое деяние, которое запрещается на законодательном уровне, является нарушением. Нарушение разделяются на два вида: преступление и правонарушение. Преступления относятся к ведению Уголовной области права, а значит, перечислены в соответствующем кодексе.
Многоканальная бесплатная горячая линияЮридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.
00Москва и область: +7 (495) 662-44-36Санкт-Петербург: +7 (812) 449-43-40
Правонарушения, регулируются Кодексом об административных правонарушениях.
Чаще всего они, представляют собой мелкие или небольшие проступки, которые законодательно запрещены, но либо не влекут за собой опасных для общества последствий, либо они могли быть, но не наступили. Яркий пример, это Дорожно-транспортное происшествие.
Если оно не повлекло за собой серьёзных последствий, как летальный исход или тяжкие телесные повреждения, то виновное лицо будет рассматриваться как административный правонарушитель, а значит отвечать перед законом согласно статьям КоАП РФ. Если при ДТП погиб хотя бы один человек, действия виновного лица уже будут рассматриваться как преступление, то есть квалифицироваться по нормам уголовного законодательства.
Основной критерий, который проходит как разделительная черта между преступлением и нарушением права – это тяжесть проступка вместе со степенью тяжести последствий от нарушения установленной нормы права, а вот уже эти два критерия выводятся из главного, первичного принципа всего правового регулирования – опасность для общества (окружающих людей).
После того как из совершённого человеком деяния, игнорирующего установленный законом запрет, выводится степень опасности для общества, происходит дальнейшее определение, конкретной нормы закона, которую он нарушил.
Это осуществляется путём установления дополнительных критериев, которыми обладает проступок гражданина: сфера права, область правоотношений, уровень его участия (прямое или посредственное), наличие умысла (совершено специально или случайно) и многое другое.
Общественная опасность, которая является основной точкой для определения, какое деяние совершил человек, законодателем была разделена на два уровня:
- Высокая опасность – это преступления из уголовно-правовой области.
- Низкая опасность – это нарушение законодательной нормы из административно-правового регулирования.
Уголовный кодекс России, в части 1 статьи 14 содержит исчерпывающий список действий и бездействий человека, которые относятся к области наказания этой сферы права. За их совершение грядёт ответственность, предусмотренная нормами этого же кодекса.
Существенные различия преступления от правонарушения
Люди, не вникающие в тонкости такой науки, как юриспруденция, могут не осознавать, что есть существенная разница между такими словами, как преступление и правонарушение. Однако разница есть, и она очень весомая. Так, чем отличается административная ответственность от уголовной?
Нарушение нормы административного права, подразумевает под собой определённый поступок, который имеет такие последствия, как беспокойство общественного порядка. Эта меньшая из проблем современного общества.
К таким неправомерным действиям обычно относят: нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, управление ТС (транспортным средством) без водительского удостоверения или страхового полиса, превышение скоростного режима на автомобильной дороге, управление транспортом без пристёгнутого ремня безопасности.
Если говорить об общих характеристиках, то они включают в себя:
- пренебрежительное отношение к предписаниям или запретам государства;
- причинение другим людям морального вреда или материального ущерба в незначительных или средних размерах;
- игнорирование юридических запретов полностью или частично.
Законодателем разработана определённая нормативная база, которая относится к разделу административного права. Когда гражданин совершает поступок, который противоречит установленной норме, его действия, расцениваются как правонарушение.
Вред, который причиняется такими поступками, может быть направлен как на отдельных граждан, так и на все общество. При таких случаях, нарушитель представляет минимальную опасность для окружающих или общества.
Все проступки, действия и бездействия, которые относятся к такому виду нарушений, перечислены в Кодексе об Административной ответственности РФ. Здесь же закреплены меры воздействия, которые могут быть применены к виновному лицу.
Стоит заметить, что меры государственного наказания, указанные в этом кодексе сравнительно мягкие. Они включают:
- Денежные штрафы (материальное взыскание).
- Общественные работы.
- Административный арест на небольшой промежуток времени.
Особенное внимание, следует обратить на то, что административный арест не влечёт за собой последующее наличие судимости и погашается за сравнительно короткий срок. Тут, привлечение к ответственности допускается с того момента, как лицо достигло возраста 14 лет.
Сущность самого понятия преступления заключена в том, что человек, преступает норму закона.
Здесь, речь идёт конкретно об уголовном законе. Совсем не зря, на законодательном уровне, эти проступки выделены как отдельная сфера взаимоотношений общества и имеют очень серьёзное наказание, предлагаемое для применения.
Любое преступление, можно назвать тяжёлым нарушением, которое посягает на такие сферы жизни, как:
- Личные права и свободы человек.
- Собственность физического лица, организаций или государства.
- Конституционный строй страны.
- Сфера государственного управления.
- Установленные правоотношения в обществе.
Преступность имеет большое количество классификаций, по многим параметрам, основным из которых является степень общественной опасности.
К примеру, отчего в большей опасности находится общество: от того ли, что человек украл на рынке мешок картошки? Или всё-таки гражданин представляет большую опасность, если убил продавца магазина? Ответ однозначен.
Естественно, что в любой системе, любого государства нашего мира, за убийство, будет назначено более суровое наказание, чем за кражу. Опять же, даже воровство может происходить разными способами: тайное воровство – это кража, она менее опасна, так как распространяется только на материальный, а, возможно, моральный вред, без контакта с владельцем имущества.
Другое дело, когда совершено открытое хищение имущества. Это уже грабёж, который неразрывно связан с хищением имущества, а также угрозой причинения вреда здоровью и жизни человека. Даже при этой ситуации предлагаемые государством меры наказания будут разные, хотя квалификация у преступления одна – хищение, но разные способы исполнения, что приводит к разной степени опасности для общества.
Ещё один принципиальный критерий, который отличает уголовную отрасль – возраст, при достижении которого, лицо можно привлечь к ответственности за преступление. В уголовном праве, перед судом может предстать только тот человек, который достиг возраста 16 лет, но никак не раньше.
Следующий разделительный барьер между этими понятиями это: мотив и цель виновного лица. Возьмём наиболее яркий пример, из истории Российской юриспруденции – самогоноварение.
Если, к примеру, самогон изготавливался человеком с целью его последующего сбыта – такие действия квалифицировались, как преступление, потому что мотивом, побудившим нарушить закон, равно как целью самого поступка – было увеличение собственного капитала (попросту говоря – «нажива»).
Если лицо преступило норму закона исключительно для собственного употребления – это уже рассматривалось как административное правонарушение. Ведь здесь отсутствовала цель как таковая, а присутствовал только мотив.
На этом же примере хорошо просматривается ещё один принцип разделения – масштаб последствий: для сбыта – изготовление крупных объёмов запрещённой продукции, для собственных нужд – изготовление небольших объёмов.
В чём сходство между преступлением и правонарушением?
Помимо того, что между этими двумя понятиями есть различия, стоит назвать их общие черты:
- Они подразумевают под собой нарушение норм, установленных государством.
- За каждое такое действие предусмотрено наступление ответственности.
- Каждое из игнорирований закона, необходимо зафиксировать, а также доказать.
- Такие поступки влекут за собой опасные последствия либо для человека, либо для общества в целом.
Уголовная сфера, также наряду с целью наказать виновного, выполняет и охранительную функцию: лицо, совершившее преступление изолируется от общества. Таким образом, другие люди защищены от опасной личности и предотвращено дальнейшее совершение возможных наказуемых деяний.
Каждое из понятий таких нарушений, имеет под собой основополагающую функцию:
- защитить общественный порядок внутри государства;
- регулировать правовое взаимодействие между гражданами и государственными органами;
- предотвратить противоправные действия в будущем.
Доказанность совершения такого проступка, уже достаточное основание для применения к лицу наказания предусмотренного нормами права.
Если говорить о функции охраны, то первым «постом» является именно Административный кодекс.
В силу того, что он содержит наказание только за мелкие нарушения, правоохранительные органы, используя его на практике, предотвращают возможное совершение более серьёзных преступлений неблагонадежными личностями общества: алкоголики, лица без определённого места жительства, нарушители ПДД, индивидуальные предприниматели и объекты среднего бизнеса.
Данный кодекс содержит описания для нарушений из очень разных сфер юриспруденции: гражданское, трудовое, налоговое, управление и регулирование органами ГИБДД, судебная система.
Любое из нарушений, которые чётко устанавливаются законом, является общественно опасным. Ведь если только представить, что каждый человек будет делать то, что ему хочется? Естественно, что начнётся хаос.
Такие виды ответственности, перед государством, преследуют цель устрашения, потому, что каждый человек знает – за нарушение правил поведения, прописанных в форме закона, установлено суровое наказание, избежать которое не удастся.
Ведь даже если посмотреть судебную практику, процент административных дел, когда правонарушитель оправдывается, очень мал, что уж говорить о преступлениях.
Исключение из общих положений
Сфера государственных наказаний предполагает равные условия и принципы для всех, но здесь есть несколько исключений из общих правил.
Первое исключение касается юридических лиц (организаций). При разной тяжести совершённого проступка, организация может быть привлечена как к административной, так и к уголовной ответственности.
Исключением здесь является тот факт, что первый вид наказания может быть наложен на саму организацию или её должностных лиц. Для уголовного права это правило не действует. К этому виду ответственности можно привлечь только должное лицо, а не саму фирму.
Однотипные нарушения с разным составом или, если говорить точнее, степенью тяжести. К таким видам проступков относят: хищение, хулиганство, дисциплинарный проступок.
В первых двух случаях играет роль масштаба совершённого деяния: мелкое хулиганство – административное наказание, а средних или крупных размеров – уголовное наказание; мелкое хищение даже не станет поводом для возбуждения дела, зато при крупных размерах оно будет рассматриваться исходя из того, кем оно совершено, а особенно, каким способом.
Есть еще такое нарушение, как дисциплинарный проступок. Он относится к нормам трудового права, а значит, лицо будет нести наказание в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Опять же, если речь идёт о должностных лицах или серьёзных последствиях такого действия, он уже может рассматриваться, как административный состав.
На данный момент, между экспертами имеется спор – является ли повторное нарушение норм административной сферы основанием для его квалификации как преступление или же только частью характеристики личности виновника.
Законодатель занял позицию, что при такой ситуации, повторный поступок уже необходимо рассматривать как преступление и подвергать наказанию из области уголовного права.
Яркий пример: управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.
Если изначально лицо только лишали права управления на несколько лет, то теперь уже предусматривается и другое наказание – лишение свободы. Хотя ранее, до внесения таких изменений, судебная практика знала абсурдные примеры, когда одно и то же лицо, при многократном наказании по данной статье в общей сложности имело срок на 8-10 лет без права управлять ТС.
Таким образом, можно сказать, что исключениями из стандартных положений являются:
- Юридические лица и совершённые ими нарушения (могут квалифицироваться разными областями права).
- Такие поступки, как хулиганство (зависят от тяжести последствий, будут рассматриваться той или иной областью права).
- Действия водителя, приведшие к ДТП (в зависимости от тяжести причинённого в итоге вреда здоровью, квалификация этого деяния также может рассматриваться по-разному).
При этом стоит помнить, что юриспруденция не проработана досконально. Постоянно какие-то акты дополняются, меняются или вовсе прекращают своё действие в связи с происходящими судебными прецедентами и практикой.
Для того чтобы разделить правонарушение и преступления, не нужно быть специалистом в юридической области, достаточно просто знать о существующей разнице и сознавать степень тяжести последствий. Ведь отличие административной ответственности от уголовной, заключено в суровости наказания, которое предусматривает государство, за те или иные нарушения установленных им норм поведения в обществе.
Источник: https://ugolovnoe.com/prestupleniya/administrativnoe-pravonarushenie
Виды административных наказаний
Какие виды административных наказаний могут применить к правонарушителю? Этот вопрос волнует многих граждан и организаций в первую очередь.
И уже потом многие начинают задумываться о соблюдении порядка привлечения к административной ответственности и др. вопросах административного права. С целью обжаловать вынесенное постановление.
Или проверит законность выбора административного наказания.
Какой акт устанавливает виды административных наказаний
Применение административного наказания имеет свои цели и задачи. Это не только мера ответственности за совершенный проступок. Но и пресечение совершения правонарушений в дальнейшем. Поэтому законодатель закрепляет виды административных наказаний только в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Однако некоторые составы административных правонарушений, а, значит, и административные наказания, могут содержать законы субъекта РФ. И их виды ограничил КоАП РФ. Это только штраф или предупреждение. Все остальные наказания как ответственность устанавливает только КоАП РФ.
Виды административных наказаний, которые применяются для граждан и организаций
Следующие виды административных наказаний может устанавливать законодатель как меру ответственности:
- предупреждение
- штраф
- конфискация, но только предмета правонарушения или орудия совершения его
- лишение специального права
- административный арест
- выдворение за пределы РФ (только для иностранных граждан и лиц без гражданства)
- дисквалификация
- приостановление деятельности
- обязательные работы
- запрет посещения мест проведения официальных спортивных соревнований (в дни их проведения)
Все эти виды наказаний применяются к физическим лицам. Гражданам, должностным лицам, руководителям организаций. В отношении юридического лица устанавливают такие виды, как: предупреждение, штраф, конфискация, приостановление деятельности. Размеры штрафов, к примеру, для граждан, должностных лиц и организаций значительно разнятся.
Особенности имеют виды наказания для индивидуального предпринимателя. Этот субъект ответственности часто несет такую же ответственность как и юридическое лицо. К примеру, при совершении правонарушений по гл.
18 КоАП РФ и гл. 14 КоАП РФ. Иногда – он самостоятельный специальный субъект (ст. 14.1. КоАП РФ). А иногда для него предусматривают вид наказания, как для должностного лица.
Здесь внимательно следует читать примечания к статье (главе).
Как выбирается наказание
Назначение административных наказаний имеет свои особенности. И выбор осуществляет должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело или суд (глава 23 КоАП РФ). Выбор вида наказания он оформит постановлением. Протокол об административном правонарушении не содержит указания на наказание. Поскольку он только фиксирует каждый элемент состава нарушения.
Нарушение общих правил назначения станет веским поводом для подачи жалобы. И обратим внимание, административное задержание, доставление, досмотр, направление на освидетельствование и т.п. не являются наказанием.
Это меры обеспечения. Гражданин вправе обжаловать их применение. На их применение указывают либо специальные протоколы (протокол об административном задержании).
Либо специальная пометка включается в текст протокола об административном правонарушении.
Конкретные виды административных наказаний устанавливает статья Особенной части Кодекса. Сначала в ней идет описание правонарушения (какие действия и бездействия), а затем ответственность. Есть наказания дополнительные и основные. Об этом мы разместили информацию в статье “административное наказание“. Как и об остальных общих принципах выбора ответственности.
Отдельные виды административных наказаний
Большинство граждан удивляются разнообразию видов наказаний. Ведь наиболее часто сотрудник применяет административный штраф. И гражданин видит квитанцию и оплачивает. Иные виды наказаний представляют собой:
- предупреждение. Орган власти назначит его при совершении правонарушения впервые. При условии отсутствия вреда или угрозы причинения вреда. Также проступок не должен влечь имущественный ущерб.
- конфискация состоит в изъятии из собственности. Применяет ее только суд, т.е. должно быть постановление. Вещи передается в государственную собственность. Но распространяется она только на вещи, не исключенные из оборота.
- лишение специального права: управления транспортным средством, право осуществлять охоту и т.д. Грубое или систематическое нарушение порядка пользования специальным правом может повлечь применение такого вида наказания. Срок ограничения т 1 месяца до 3 лет. Не более. Не применимо: если водитель пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью (за искл. ряда статей). Если охота является основным источником средств к существованию.
- административный арест, дисквалификацию, приостановление деятельности на сайте мы осветили отдельно.
- административное выдворение состоит в принудительном перемещении лиц за пределы границы РФ. В сопровождении уполномоченных сотрудников иностранные граждане выдворяются из страны. Назначает только суд.
- обязательные работы назначает только суд. Такие работы гражданин выполняет в свободное от основной работы, учебы или службы время. Работы выполняются, разумеется, бесплатно. И они носят общественно-полезный характер. Срок – от 20 до 200 часов, но не более 4 (иногда 6) часов в день.
- административный запрет назначают за нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 г. № 1156.
Таким образом, виды административных наказаний устанавливает КоАП РФ, санкции отдельных статей, а назначает орган, рассматривающий дело.
Источник: https://iskiplus.ru/vidy-administrativnyx-nakazanij/
Административное наказание: виды и понятие
Административное право является одной из самых обширных и, одновременно, непознанных тематик, поскольку очень часто ему не придают должного значения и не оказывают внимания.
А ведь именно эта отрасль права является неотъемлемой частью жизни каждого человека с рождения и до смерти.
В отличие от уголовного или трудового права, которые могут и не присутствовать в жизнях тех, кто не совершал преступления или не является трудоустроенным гражданином страны.
Конечно, нельзя отрицать, что дети до 14 лет не так близко знакомы с это тематикой, поскольку всю ответственность за них несут их родители или те, у кого на попечении они находятся.
Однако с возрастом данная отрасль с ее правилами, нормами, видами и законами врывается в жизнь человека.
Ее структура подчиняет себе и воспитывает каждого в духе закона для установления правопорядков в социуме или отдельной социальной группе: как большой, так и малой.
Понятие и основные черты административной ответственности
Понятие административной ответственности сводится к факту присвоения юридической индивиду, которым был нарушен правовой акт. Присвоением занимается лицо, уполномоченное законом на данное действие. Юридическая ответственность за деяния, относящиеся к административным нарушениям, сводится к административному наказанию, которое так же имеет свои виды и понятие. Однако об этом позже.
К административным правонарушениям относятся те, что не посягают на человеческую жизнь. Именно потому они регулируются Кодексом об Административных Правонарушениях (далее КоАП), а не Уголовным Кодексом Российской Федерации (далее УК РФ). Одно от другого отличает лишь степень тяжести деяний, совершенных человеком.
И хотя административная ответственность чем-то схожа с юридической или уголовной в некоторых чертах, она, безусловно, имеет и собственные, исключительные черты:
- Дела об этих правонарушениях не рассматриваются в суде. Они назначаются субъектами административного права, то есть органами или агентами, наделенными правом назначать наказание;
- Назначение наказания не зависит от должности, занимаемой правонарушителем;
- Наказания не имеют высокий уровень строгости;
- Стигма личности, совершившей нарушение, остается на индивиде в течении 365 дней со дня окончания действия санкций;
Субъект может быть представлен как лицом физическим, так и юридическим;
Признаки административной ответственности
Понятие и признаки административной ответственности тесно связаны друг с другом, поскольку второе логически вытекает из первого и сводится к:
- Наличию деяния, которое должно быть актом собственного веления человека. Таковое может заключаться как в действии, так и в его отсутствии, в зависимости от ситуации;
- Возможность охарактеризовать деяние, как антиобщественное, то есть направленное против интересов конкретного индивида или социума в целом;
- Вина. Может быть умышленной или созданной по неосторожности;
- Противоправность. В таком случае, объект, против которого совершается нарушение, имеет не только какую-либо важность или ценность, но и защищен правом.
Понятие административной ответственности, понятие наказания и правонарушения составляют собой три константы для КоАП РФ.
Цели и функции административной ответственности
Цели:
- Защита правопорядка;
- Воспитание населения страны согласно закону;
- Восстановление справедливости;
- Попытка предотвратить последующие нарушении по средствам пункта №2.
Функции:
- Штрафная – состоит в наложении санкций на один их субъектов права;
- Воспитательная. Ее целью является воспитание в гражданах страны черт, которые бы позволяли им руководиться законом, как одной из составляющих морального кодекса;
- Компенсационная. Ее задачей является возвращение средств, затраченных при той или иной ситуации субъектам права.
Особенности административной юрисдикции
Особенности административной юрисдикции заключаются, как раз таки, во всех ее составляющих, что отличает ее от обычного гражданского, трудового или уголовного кодекса и позволяет быть отдельной отраслью юридического права. Понятие и виды административной ответственности, административное наказание и правонарушения составляют три кита, на которых держится административная юрисдикция и ее особенности.
Административное наказание: понятие и виды
Административное наказание – это санкция, назначаемая субъектом административного права в сторону правонарушителя. Конечно же, санкции можно классифицировать согласно с тем, на что они накладываются или чему равны:
- Предупреждение. Является самой легкой формой наказания, которое приравнивается к простому выговору в сторону нарушителя;
- Штраф. Взимается в соответствии с статьей, которая была нарушена;
- Возмездная конфискация орудия, с помощью которого было совершено правонарушения. В случае такого наказания, изъятая вещь выставляется на продажу, а полученные деньги отправляются на счет нарушителя в качестве компенсации;
- Конфискация орудия. Этот вид наказания просто исключает возвращение денежных средств за предмет;
- Лишение права на определенного рода деятельность;
- Арест. Такого рода наказание по временным рамкам не может превышать один месяц. Стандартный же срок заключения – 15 дней;
- Административное выдворение. Применяется только к лицам, не являющимся гражданами Российской Федерации;
- Дисквалификация. Заключается в лишении индивида права возглавлять какую-либо компанию или организацию, а так же заниматься предпринимательством;
- Приостановление деятельности.
Виды штрафов
Штраф не может быть постоянной величиной, поскольку зависит от уровня тяжести нарушенной статьи. Соответственно, штрафы бывают нескольких видов, в зависимости от их суммы, и могут быть равны:
- Цене предмета нарушения на момент его совершения или после данного факта;
- Сумме налогов, оплата которых не была произведена;
- Стоимости внутренних или внешних бумаг;
- Сумме выручки от нереализованного товара;
- Денежным средствам, вовремя не переведенным на счет банковской компании;
- Выручки от реализованного товара;
- Административному штрафу, согласно статье КоАП.
Административное правонарушение: понятие, признаки, состав
Понятие административного нарушения выходит из признаков административной ответственности и является противозаконным и противоправным действием, содержащим в себе вину за деятельность или ее отсутствие.
Признаки административного нарушения аналогичны признакам ответственности той же отрасли права, без дополнений или изменений в них.
Состав административного нарушения сводится к:
- Объекту – то, что нарушено;
- Объективной стороне правонарушения – связь между действием и его последствиями, а так же характеристики нарушения и его детали;
- Субъект – лицо, несущее ответственность за содеянное;
- Субъективная сторона правонарушения – факты, опровергающие вину субъекта по средствам доказательства его неосознанной деятельности.
Можно подвести итог: Административное право регулирует повседневную жизнь каждого человека. Привнося в нее структурированность, порядок и возможность гармоничного функционирования общества на фоне законов, касательно взаимодействия социальных групп и их представителей между собой.
Источник: https://karate-ege.ru/obshestvoznanie/administrativnoe-nakazanie-vidy-i-ponyatie.html
Понятие, система и разновидности административных наказаний
Определение 1
Административное наказание — это мера ответственности, устанавливаемая государством за совершенные правонарушения административного характера, которая применяется для предупреждения новых подобных нарушений, совершаемых как непосредственно нарушителем, так и иными лицами (согласно статье 3.1 КоАП РФ).
Такой тип наказания может применяться как к физическим, так и юридическим лицам.
Система и виды административных наказаний
В статье 3.2 упомянутого выше документа приводится подробный перечень административных наказаний, которые применяются к нарушителям. Среди прочего туда входят:
- предупреждение;
- административный штраф;
- конфискация орудия/предмета правонарушения;
- лишение специальных прав;
- административный арест;
- административное выдворение за пределы государства (относится к иностранным гражданам и лицам, не имеющим гражданства);
- дисквалификация;
- административное приостановление деятельности;
- выполнение обязательных работ.
К юрлицам могут применяться такие меры наказания как предупреждения, штрафы, конфискации, а также приостановка деятельности.
Предупреждения, штрафы, лишение специальных прав, арест, дисквалификация, обязательные работы и приостановка деятельности — это основные типы наказаний. Все остальное относится к дополнительным. В качестве меры наказания за административное правонарушение может быть назначено либо основное наказание, либо основное вкупе с дополнительным.
Такая система наказаний состоит из разнообразных как по характеру так и по содержанию, а также правовым последствиям мер, что позволяет всесторонне учитывать не только сам проступок при вынесении наказания, но также личность нарушителя и прочие условия/обстоятельства рассматриваемого нарушения, имеющие юридическое значение.
Основные меры административного наказания
Определение 2
Предупреждение — мера административного наказания, которая выносится в письменной форме и является официальным порицанием правонарушителя (физлица или юрлица).
Предупреждение может быть вынесено и в устной форме, являясь в таком случае мерой воспитательного характера. Таковое считается своеобразным освобождением правонарушителя от административной ответственности.
Предупреждение является самой мягкой мерой наказания для административных правонарушений. Оно назначается в случае нарушений, которые совершаются впервые и классифицируются как несущие минимальный вред обществу.
Определение 3
Административный штраф — это денежное взыскание, которое налагается за различные административные нарушения, в законодательно предусмотренных случаях, размер взыскания также прописывается в соответствующих документах.
Размер денежного взыскания выражается в рублевом эквиваленте. Для граждан он устанавливается следующим образом:
- не более 5000 рублей — стандартный размер штрафа;
- 50 000 руб — если случай рассматривается в статьях 14.1.2 14.16 (часть 2.1) КоАП РФ;
- 300 000 руб — если правонарушение подпадает под категории, рассмотренные в статьях 5.38, 20.2, 20.18 и 20.25.
Для должностных лиц действительно следующее:
- 50 000 руб — стандартный размер штрафа;
- 100 000 руб — если правонарушение подпадает под статью 14.1.2;
- 200 000 руб — если случай прописан в статье 14.16 (часть 2.1);
- 600 000 руб — если рассматриваемый случай указан в статьях 5.38, 19.34, 20.18, 20.2.
Юрлицам обычно назначают штраф в размере 1 000 000 рублей, кроме случаев, указанных в статьях 14.40 и 14.42 — в таких случаях размер штрафа может составлять 5 000 000 рублей. Или же он может выражаться в сумме, кратной:
- стоимости предмета нарушения на время окончания/пресечения этого нарушения;
- сумме невыплаченных/подлежащих уплате налогов/сборов/пошлин (на время окончания/пресечения правонарушения) или же сумме незаконно проведенной валютной операции, либо сумме выручки в валюте, которая была продана не в установленном порядке, либо сумме средств в денежном эквиваленте которые не были зачислены в требуемый срок на счета уполномоченного банка или же сумме средств, которая не была возвращена в положенный срок в РФ, либо сумме, которая складывается из стоимости ценных бумаг, различного имущества или услуг имущественного характера, которые были переданы/оказаны юрлицом в незаконном порядке, либо сумме неуплаченных штрафов административного характера;
- сумме выручки, полученной правонарушителем в процессе реализации товара (а также работ или услуг) в той сфере, в которой было обнаружено административное правонарушение за тот календарный год, который предшествует году, в течение которого было выявлено подобное нарушение или же за часть календарного года, в котором было обнаружено правонарушение, которая предшествовала дате выявления этого нарушения, если нарушитель не реализовывал товар (не оказывал услуги или не выполнял работы) в предшествующем году;
- сумме выручки, которую правонарушитель получил в ходе реализации товара/работ/услуг с использованием неправомерно завышенных цен, находящихся на регулировании государства за весь период совершаемого нарушения (однако не более 1 года);
- начальной или максимальной цене госконтракта (или же муниципального) в ходе размещения заказа, касающегося поставок товара, оказания услуг для нужд государства или муниципальных органов, а также гражданско-правового договора бюджетных учреждений в процессе размещения заказа на товары/услуги/работы для этого учреждения;
- сумме излишков дохода/убытков, которых удалось избежать в ходе неправомерного применения инсайдерской информации, либо в процессе манипулирования рынком.
Вне зависимости от ситуации размер административного штрафа не должен быть менее 100 рублей.
Административные штрафы зачисляются в бюджет в полнообъемном формате на основании законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 3.8 КоАП к административным правонарушителям может быть применено лишение специального права на срок не менее 1 месяца и не более 3 лет. Такое наказание применяется за грубое/систематическое нарушение правил использования этих прав. К подобным относят право на:
- управление ТС;
- охоту;
- приобретение, хранение, ношение оружия и патронов.
Лишение прав на охоту не допускается для лиц, которые используют ее в качестве основного источника средств к существованию на законных основаниях. Также лишение права на управление ТС не может быть применимо к лицам, которые используют их ввиду своей инвалидности, кроме случаев, прописанных в статьях 12.
8 (части 1, 4), 12.26 (часть 1) и 12.27 (части 2, 3), которые рассматривают такие варианты, как управление в состоянии алкогольного опьянения, уклонение от медицинского освидетельствования, оставлении места ДТП, невыполнение ПДД, запрещающих употреблять алкогольные и наркотические вещества и тому подобное.
В особых (исключительных случаях) за отдельные административные правонарушения особо серьезного характера (например, мелкое хулиганство, злостное неповиновение работникам полиции и прочее) согласно статье 3.9 КоАП может быть применен административный арест. Подобная мера не может быть применена к:
- беременным и женщинам, на чьем попечении имеются дети младше 14 лет;
- несовершеннолетним;
- инвалидам 1 и 2 группы;
- военнослужащим и лицам, призванным на военные сборы;
- сотрудникам уголовных органов и органов внутренних дел, а также таможенных органов, имеющих специальные звания.
Опиши задание
Определение 4
Под административным арестом понимается помещение нарушителя в условия общественной изоляции на срок не более 15 суток, в случае нарушения требований режима ЧП или режима, устанавливаемого в местах проведения контртеррористических операций — до 30 суток.
Порядок нахождения под таким арестом прописан в Федеральном законе №64-ФЗ.
Определение 5
Дисквалификация как мера административного наказания — это лишение физлиц права замещать должности государственных и муниципальных служб, а также занимать руководящие посты в исполнительных органах управления юрлиц, состоять в совете директоров, выполнять предпринимательскую деятельность, подразумевающую управление юрлицом или управлять юрлицом в иных случаях, предусмотренных законодательством, а также представлять государственные/муниципальные услуги или вести деятельность в сфере спортивной подготовки и организации спортивных мероприятий. Срок такого наказания назначается в пределах от полугода до 3 лет.
Такая мера наказания может применяться к следующим лицам:
- замещающим должности государственной службы (федеральной, гражданской, муниципальной);
- выполняющим организационно-распорядительные или же административно-хозяйственные функции в составе органов юрлица;
- занимающим посты в совете директоров;
- выполняющим предпринимательскую деятельность без оформления юрлица;
- имеющим частную практику;
- работникам организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;
- тренерам и иным специалистам в сфере спорта.
Определение 6
Административное приостановление деятельности (согласно статье 3.
12 КоАП) представляет собой временное прекращение деятельности тех лиц, которые занимаются предпринимательством без оформления юрлица, а также непосредственно юрлиц и сопутствующих им организаций (например, филиалов или структурных подразделений) и лиц, осуществляющих эксплуатацию агрегатов, зданий, объектов и тому подобного, включая выполнение различных работ и оказание услуг.
Такая мера административного наказания применяется при наличии риска жизни/здоровью граждан, возникновения эпидемий или заражения подкарантинных объектов, радиационных аварий, техногенных катастроф, нанесения серьезного вреда состоянию окружающей среды, а также в случае правонарушения административного характера в сфере оборота наркотиков и психотропных веществ, включая их прекурсоров или же частично содержащих упомянутые вещества, а также в сферах отмывания доходов, которые были получены противозаконными путями, финансирования терроризма, а также в тех случаях, которые затрагивают законодательные ограничения на осуществление отдельных видов деятельности, распространяющиеся на иностранных граждан и лиц, не имеющих гражданства, включая правила привлечения подобных лиц к трудовой деятельности на торговых объектах, а также в сфере управления, общественного порядка/общественной безопасности, градостроительной деятельности и транспортной деятельности.
Приостановление деятельности может быть назначено на срок не более 90 суток исключительно в случаях, которые прописаны в статьях Особенной части КоАП — если иные, менее строгие меры административных наказаний не могут обеспечить достижения назначенных целей.
Согласно ходатайству лица, которое ведет предпринимательскую деятельность без формирования юрлица или юридического лица в судебном порядке может быть досрочно прекращено исполнение подобного наказания в случае установления/устранения обстоятельств, которые послужили причиной для его назначения.
Определение 7
Обязательные работы (согласно статье 3.13 КоАП) представляют собой выполнение физлицами, которые совершили правонарушение административного характера, в свободное от основной работы/учебы/службы время общественно полезных работ на бесплатной основе.
Срок подобных работ назначается в диапазоне 20-200 часов с условиями отбытия не более 4 часов в день.
Подобное административное наказание не применяется к:
- беременным и женщинам, которые имеют детей в возрасте менее 3 лет;
- инвалидам 1 и 2 группы;
- военнослужащим и лицам, призванным на военные сборы;
- лицам, имеющим специальные звания в сфере органов внутренних и уголовных дел, а также таможенной и противопожарной службы и органов контроля оборота наркотических/психотропных веществ.
Подобная мера наказания назначается в судебном порядке.
Дополнительные меры административного наказания
Определение 8
Конфискация орудия/предмета административного правонарушения согласно статье 3.7 КоАП РФ является по своей сути принудительным безвозмездным обращением в федеральную собственность либо собственность субъектов государства тех вещей, которые не были изъяты из оборота.
Стоит учитывать, что конфискация охотничьего оружия, боеприпасов и прочих орудий охоты/рыболовства, разрешенных законом, не может быть применена к тем лицам, которые используют охоту/рыболовство в качестве основного законного источника средств для своего существования.
Конфискацией не является изъятие из незаконного владения правонарушителя орудия, коим это нарушение было совершено или же предмета такого нарушения, если они:
- подлежат возврату законному владельцу на законодательном уровне;
- изъяты из оборота или находятся в противоправном владении правонарушителя и подлежат переводу в государственную собственность/уничтожению на этом или ином основании.
Определение 9
Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц, не имеющих гражданства — это принудительное и контролируемое их перемещение через госграницу государства за его пределы или же, в случаях, предусмотренных законом — контролируемый самостоятельный выезд подобных лиц из России.
Согласно статье 3.10 КоАП административное выдворение в качестве меры наказания назначается в судебном порядке. Если же иностранное лицо или лицо без гражданства совершило административный проступок в процессе въезда в РФ, то такая мера наказания назначается уполномоченными должностными лицами таможни или пограничных войск.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Не получается написать работу самому?
Доверь это кандидату наук!
Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/ponjatie-sistema-i-raznovidnosti-administrativnyh/