Правила работы с учебником 7 класс

5 секретов эффективной работы с учебником

Правила работы с учебником 7 класс

Как эффективнее работать с учебником? Такой вопрос задавал наверное каждый студент.

Ни для кого не секрет, что учебник является незаменимым помощником каждого студента, к тому же это неисчерпаемый кладезь полезной информации в той или иной области.

Не зря же в любом университете первое знакомство с новым предметом по специальности всегда начинается со списка литературы, который как раз и способствует расширению познаний и кругозора, то есть помогает учиться.

И, тем не менее, многие современные студенты игнорируют такие рекомендации преподавателей, считая, что книги ничему умному научить не могут, а только вызывают чувство скуки и тоски.

Необходимость учебников

В целом, так и есть: студенты не любят работать с учебниками, но все равно в учебном процессе наступает тот момент, когда помощь справочников становится просто незаменимой. Например, настоящий «аврал» начинается в период сессии, ведь на книги возложена последняя надежда благополучной сдачи сложного экзамена.

Вот тут как раз и возникает вопрос, как эффективнее работать с учебником? Чтобы полученные знания пригодились на практике, важно знать несколько рекомендаций.

Рекомендации преподавателей

В самом начале семестра каждый преподаватель делает акцент на той справочной литературе, которая пригодится в течение последующих месяцев для глубокого понимания его предмета. Так, что, хотя бы, записать названия некоторых учебников уж точно не помешает, да и на экзаменационной сессии такие записи пригодятся при походе в библиотеку или посещении всемирной паутины.

Советуем почитать: Библиотека ВУЗа: ходить или не ходить?

Как показывает практика многих лет, особые сложности у большинства студентов возникают в понимании научно-популярной литературы, а экзамены уже не за горами. Что же советуют преподаватели своим ученикам, чтобы те смогли освоить и закрепить пройденный материал?

Специалисты своего предмета рекомендуют учиться в течение семестра, чтобы перед сессией не загружать свои мозги «по полной», так сказать. Требуется после каждой лекции читать пройденную тему, разбираясь, что осталось непонятым. На следующей паре желательно задать интересующий вопрос, чтобы в прошлой теме не оставалось так называемых «пробелов».

Конечно, студенты не следуют наставлениям преподавателя, а живут по принципу: «Скорее бы лекцию пережить и забыть». Однако, как правило, все «пробелы» всплывают на экзамене, вот тут и рад бы спросить преподавателя, но теперь он вечно занят и не склонен к общению. Приходится разбираться самостоятельно.

В целом, индивидуальная работа с учебником – это неотъемлемая часть учебного процесса, которая позволяет формировать и тренировать не только аналитические и логические способности, но и такие черты характера, как собранность, сила воли и терпение.

Итак, с чего начинать самостоятельную работу? С выбора учебника. Который. В свою очередь, должен полностью соответствовать заданной теме, причем предоставлять глубокие знания в том или ином вопросе.

Подготовка не должна ограничиваться бездумным чтением или того хуже – заучиванием материала наизусть. Такой подход в корне неверный, поскольку малейшие переживания и разложенные по полочкам «сырые знания» очень быстро превратятся в «кашу», которая будет вызывать только недоумение на сессии со стороны преподавателей. Именно поэтому так важно с умом подойти к освоению той или иной темы.

Наряду с учебником целесообразно подготовить план-конспект лекции на требуемую тему, а также чистый лист бумаги и ручку. Для чего это необходимо? Учебник – источник знаний, конспект по предмету – их проверка, ну и листок бумаги очень скоро превратится в так называемую «умную шпаргалку».

Советуем почитать: Как правильно писать конспект?

Студент должен внимательно читать каждый абзац, мысленно выделять из него главную мысль, а затем конспектировать ее на листе бумаги, при этом уже на подсознательном уровне запоминая пройденный материал. Работать желательно в тишине и наедине с самим собой, поскольку коллективное изучение учебника, как правило, не заканчивается хорошей подготовкой к экзамену.

Что же касается примеров, которые в учебниках зачастую представлены вместе с решениями, то обязательно стоит попытаться решить их самостоятельно, пользуясь теоретическими знаниями и логикой. Если решение будет построено неверно, то это вовсе не означает, что время потрачено зря; ведь мыслительный процесс уже запущен.

Скорее всего, уже третья задачка будет решена вдумчиво и осознанно, а главное – правильно. Здесь наблюдается некая закономерность: первый пример решается очень быстро и неправильно, а вот над развязкой третьего уже приходится заметно попотеть и голову поломать.

Советуем почитать: Вечные проблемы студентов

Преподаватели настаивают: не стоит руководствоваться одним изданием, а во время подготовки лучше всего воспользоваться сразу тремя источниками. Для чего это нужно? Дело в том, что каждый автор делает акцент на той составляющей темы, которая, по его мнению, особенно важна.

Увы, экзаменатор порой ведет себя непредсказуемо, поэтому может направить экзаменационный ответ несколько в иное русло, и растерянный студент сразу же «поплывет» в своих и без того «сырых» познаниях.

Другое дело, когда накануне сдачи было изучено сразу несколько учебников по заданной теме: студент на экзамене чувствует себя, как «рыба в воде», если, конечно, накануне хорошо подготовился. Так что изучение сразу нескольких изданий заметно сужает круг вопросов, на которые опрашиваемый не предоставит правильного ответа.

Кроме того, преподаватели не рекомендуют избавляться до сдачи от того конспекта, который был запротоколирован во время усердной подготовки.

Утилизировать такую подсказку – настоящее преступление, тем более ей можно воспользоваться не только в день перед сдачей экзамена, но и во время подготовки полученного от экзаменационной комиссии билета.

Хотя, конечно, во втором случае желательно, чтобы такие «помощники» не попадали в поле зрения преподавателя, иначе на этом экзамен может неожиданно закончиться, к тому же не в пользу студента.

Рекомендации студентов

Как правило, оживленный интерес к справочной литературе возникает за несколько дней до самого экзамена. Именно в этот период возникает огромное желание что-то узнать «по теме», так сказать. Вот тут и начинаются трудности, ведь студент в состоянии паники начинает читать массу справочной литературы, не понимая суть прочитанного материала.

Такое поверхностное отношение учебников не дает плотной подготовки и уверенности в хорошей отметке. Однако студентам все равно удается «проскочить» на экзамене и получить пусть и не отличную, но и не удовлетворительную оценку, которая, кстати, не влияет негативно на средний балл и не снижает шансы получить право на стипендию.

Советуем почитать: Как увеличить стипендию студенту?

Так как пользуются учебниками студенты?

Секрет #1. Перед сдачей экзамена времени на поиски литературы по теме предмета порой просто не остается, поэтому студенты отдают предпочтение одному изданию, причем тому, которым так часто на лекциях пользовался преподаватель. Это дает надежду, что при опросе он будет задавать вопросы исключительно в рамках одного автора. Как показывает студенческая практика, зачастую так и происходит.

Секрет #2. Самые внимательные студенты стараются запомнить любимые вопросы преподавателя в той или иной теме, на которые он так часто обращает всеобщее внимание аудитории во время ведения лекции. Не исключено, что именно они станут спасительным кругом утопающему во время сдачи.

Так что важно во что бы то ни стало разобраться в ответах, дабы потом добиться нужной оценки. Очень часто преподаватели во время подготовки сами предоставляют список общих вопросов, так что на данном аспекте важно заострить свое внимание.

Секрет #3. Конспект – это сжатая информация из учебника, которая в заданной теме является доминирующей. К тому же такие сведения дает сам преподаватель, то есть однозначно считает их самыми важными в заданной теме. Именно поэтому первым делом необходимо внимательно разобраться в содержании запротоколированной лекции, а уж потом расширять познания при помощи дополнительной литературы.

Секрет #4. Все формулы нужно обязательно записать на отдельном листке бумаги, поскольку, не запомнив их в течение продолжительного семестра, вряд ли выучить наизусть за пару дней до экзамена. Такая шпаргалка очень выручит, но и ее лучше всего не афишировать.

А вот что касается примеров с решениями, то, по совету преподавателей, их целесообразно самостоятельно решить, чтобы опробовать свои знания на практике и окончательно разобраться в пройденном материале. Если не получится с первого раза, то, как упоминалось выше, с третьей попытки можно «щелкать» все задачки, как орехи.

Секрет #5. Очень часто экзаменационный материал кажется очень сложным, а отдельные формулы и вовсе остаются за гранью понимания. Здесь выход только один: найти «старое» издание, в котором в простой и лаконичной форме представлена информация «по теме», а также попросить более грамотного и подкованного товарища помощь в подготовке.

Как говорится: «Одна голова – хорошо, а две, естественно, значительно лучше». Так что в некоторых жизненных историях коллективное творчество просто незаменимо.

Так что теперь вполне очевидно, что учебник – это не просто ненужная груда бумаги, но неисчерпаемый источник знаний, который превращает сдачу экзамена в приятное время провождение, а студенту позволяет проявить себя, как высококлассного специалиста в той или иной области знаний.

Однако главное – правильно им научиться пользоваться, чтобы достоверно понимать то, что он хочет сказать. Так может хватит, наконец-то, паниковать? Не пора ли взяться за учебники, ведь очередная сессия уже не за горами?

Вывод: В рамках данной статьи ты узнал о том, как эффективнее работать с учебником. Надеюсь, подсказки, которые ты прочел на страницах сайта советстуденту.рф помогут тебе подготовиться к предстоящей сессии, или просто облегчат твою повседневную учёбу в университете.

Теперь ты знаешь о секретах эффективной работы с учеником. Желаем тебе успехов в учёбе. Всё будет офигенно !

C уважением, команда сайта советстуденту.рф

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/sekrety-uchyoby/5-sekretov-effektivnoj-raboty-s-uchebnikom/

§15 Гдз по обществознанию 7 класс учебник Боголюбов, Иванова

Правила работы с учебником 7 класс

В классе и дома.

2*. Посети краеведческий музей. Найди материалы и подготовь сообщение о некоторых исчезнувших видах животных и птиц. Сделай рисунки двух-трёх видов исчезнувших животных и птиц.

Среди видов животных и птиц, вымерших не так давно — на памяти человечества, можно назвать таких, как сумчатый волк тилацин, бескрылая гагарка, маврикийский дронт.

Тилацин — это сумчатое хищное животное, похожее на собаку или волка. Он обитал на острове Тасмания, и был описан в XIX веке. Считается, что это животное было полностью истреблено к 1930 году.

Бескрылая гагарка — это птица, похожая на пингвина, но, в отличие от него, проживавшая на севере, а не на юге. Поначалу именно гагарку и называли пингвином, это потом так стали называть антарктических птиц. На гагарку охотились с целью получить ее мясо, пух и перья, и к середине XIX века истребили ее полностью.

Дронт, или додо — это птица, приходящаяся сродни голубю, но, в отличие от него, крупная, пухлая и неповоротливая, не умевшая летать.

Дронт жил на острове Маврикий, где не было хищников и на него никто не охотился.

Как только Маврикий стали часто посещать моряки, они стали ловить неторопливых толстых птиц и употреблять их в пищу, и к началу XVIII века на Маврикии уже не осталось ни одного живого дронта.

3. Подготовь сообщение о тех видах животных и птиц твоего края, которым грозит исчезновение. Расскажи, как их можно сохранить.

Ученые констатируют — многие виды растений, животных, птиц и насекомых исчезают с лица нашей планеты в 1 000 раз быстрее естественного уровня. Это означает, что мы теряем от 10 до 130 видов каждый день.

Я расскажу о трех видах, которые находятся под угрозой исчезновения уже сейчас.

Амурский тигр

В 30-х годах XX века численность амурских тигров составляла не более 50 особей, а по некоторым данным – не более 20-30. Планомерные действия по сохранению вида к 1980-м годам принесли свои плоды, число животных возросло до 200.

Основной угрозой существованию амурских тигров — браконьерство. Кость тигра на китайском черном рынке ценится на вес золота, шкура тигра —трофей.

В конце 1980-х годов спрос на кость тигра резко возрастает, браконьеры уменьшили поголовье тигров. Только к 1993 году были возобновлены программы по сохранению амурского тигра, и уже в 1996 году их число приблизилось к 430.

Сегодня количество обитающих в дикой природе тигров оценивается в 431 – 529 особей.

Коала

По оценкам австралийского фонда Koala (данные 2008 года) в дикой природе осталось около 100 000 коал.

На коалу велась активная охота вплоть до начала XX века, когда они оказались на грани исчезновения. Миллионы шкурок зверька были проданы в Европе и Соединенных Штатах.

Сегодня основными угрозами выживанию вида являются: последствия урбанизации, деградация мест обитания, вырубка кормового растения коал – эвкалипта, дорожно-транспортные происшествия, нападения.

Некоторые колонии коал пострадали от инфекционных заболеваний, особенно от хламидиоза. Хламидиоз коал может привести к слепоте и бесплодию. Обследования показали, что по крайней мере 50% особей инфицированы хламидиями и ретровирусом, ослабляющим иммунитет животных.

Шимпанзе

Угрозы: В последние 20-30 лет наблюдается быстрое сокращение популяции шимпанзе, прогнозы на будущее не утешительны.

Снижение численности связано с разрушением и деградацией их среды обитания, браконьерством ради мяса и нелегальной торговли детенышами. В последнее время большой угрозой популяции шимпанзе стали инфекционные болезни. Шимпанзе восприимчивы к человеческим заболеваниям, и происходит увеличение количества случаев заражения.

Проверим себя.

1. Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил.

Существует множество правил поведения: правила этикета, правила поведения за столом, правила хорошего тона и другие. Их много, к примеру, можно назвать такие:

1. Перед едой необходимо мыть руки.

2. Уступать места в транспорте пожилым людям, инвалидам.

3. Первыми в лифт заходят дети, затем — взрослые. Выходят наоборот, первые из лифта — взрослые, а потом — дети.

4. Никогда не перебивать старших.

И многие-многие другие.

Page 4

Источник: https://gdzznaniya.ru/obshchestvoznanie7/bogolubov/15/

«Я отказался вести уроки в Zoom». Учитель истории Леонид Кацва — о патриотизме и новых правилах для школ

Правила работы с учебником 7 класс

«Я совершенно не понимаю, когда говорят: “Мы победили”. Я когда-то произнес эту фразу лет в 10, и на меня зарычал дед-фронтовик: “Ты к победе не имеешь отношения, а победивших почти не осталось”». Как говорить с детьми о патриотизме, что не так с дистанционным образованием и эпидемиологическими правилами для школ, «Правмиру» рассказал учитель истории Леонид Кацва.

— В начале июля была одобрена идея об уроках исторической памяти в школе. Как вы себе представляете такой урок?

— Я никак себе эти уроки не представляю и не понимаю, что это такое. Есть уроки истории, на которых изучается прошлое, происходит воспитательный процесс. Какие такие «уроки исторической памяти» нужны отдельно от уроков истории? Возможно, имеются в виду какие-то классные часы на патриотические темы. 

Мне совершенно не ясно, зачем это нужно, кто это будет вести. Если историк, то, наверное, это будет какой-то урок на историческую тему, а если проводить доведется химику, учителю труда или физкультуры, то все ограничится набором штампов, присланных в методичке. 

Например, несколько лет назад у нас проводились сильно патриотические уроки по Крыму, их доверили классным руководителям. Понятно, что ничего, кроме определенной идеологической индоктринации, такие уроки дать не могут.

Леонид Кацва

— А программу по истории из-за этого изменить могут? Или часы добавить?

— На часы рассчитывать не приходится, потому что в школе существует такая суровая вещь, которая называется «предельно допустимые нагрузки». У нас нет никаких резервов для того, чтобы увеличить часы по истории, только если сократить другие предметы, на что, конечно, никто не пойдет. 

Поэтому это будут либо какие-то разовые мероприятия, условные «уроки исторической памяти». Либо проделают попытку содержательно поменять программу, чего я тоже совершенно не понимаю. 

Любой урок истории — это и есть урок исторической памяти.

А если под памятью понимается только, скажем, апелляция к героическим страницам прошлого, то это плохо. Потому что в прошлом есть разные страницы, как героические, так и негероические. Помнить надо обо всех.

«Ты к победе не имеешь отношения»

— Случалось ли вам объяснять детям, что надеть военную форму и наклеить на машину «спасибо деду за победу!» — это не про патриотизм? 

— Да, случалось. Мне случалось объяснять это детям, мне случалось объяснять это не детям. Я многократно говорил, что я никогда не надену георгиевскую ленточку. Потому что, с моей точки зрения, георгиевская ленточка — это некоторый символ принадлежности. 

Я совершенно не понимаю, когда говорят: «Мы победили». Я когда-то произнес эту фразу, мне было лет 10, и я до сих пор помню, как на меня зарычал дед-фронтовик: «Ты к победе не имеешь отношения, а победивших почти не осталось». И с тех пор для меня такие вещи, как ношение ленточек, напяливание на себя муляжей орденов (если не на сцене), местоимение «мы» в подобном случае — полное табу. 

— Как вы объясняете понятие «патриотизм» своим ученикам?

— Понимаете, патриотизм — это, безусловно, любовь к родине, но вот смысл этого, он разный, и у понятия «патриотизм» нет однозначной интерпретации. 

Я всегда говорю, что вот есть две женщины: Наталия Нарочницкая, очень известный публицист вполне официозно-патриотического направления, и покойная Валерия Ильинична Новодворская. Вот кто из них патриот, а кто нет? Дело в том, что они обе считали себя, безусловно, патриотами, обе любили родину, только каждая понимала это по-своему. 

Для одного патриота патриотизм — это «моя страна права, что бы она ни делала», а для другого — «я хочу, чтобы в моей стране стало лучше жить».

Вот мне ближе второе понимание патриотизма. И с этой точки зрения я считаю, что Новодворская была высокий патриот.

Гражданский патриотизм тоже требует мужества

— А хватает ли урока истории, чтобы дети это поняли?

— Уроков истории может не хватать для того, чтобы дать тот или иной фактический материал, а чтобы объяснить свое отношение — тут дело же не в часах. Кто-то поймет и тебя поддержит, кто-то, безусловно, тебя не поддержит. 

Помимо учителя на ребенка же воздействует окружающая среда — папа, мама, дедушка и так далее. Школа здесь только одна из составляющих, зачастую не главная. 

— Какими историческими примерами тогда это проиллюстрировать?

— Как вам сказать, такие примеры не нужны, поскольку они повседневны. 

Помните, не так давно была выставка в Манеже? Там декабристов представили Бог знает кем. Но декабристы были большими патриотами. Вся их идеология была насквозь проникнута патриотизмом. И их оппонент — Николай Первый — был тоже патриот. 

Академик Андрей Дмитриевич Сахаров — тоже высокий патриот, и патриотом был Александр Исаевич Солженицын, который с ним по многим вопросам спорил. А советская власть, которая гоняла их обоих и враждовала с ними обоими, зачастую не делая между ними даже различия, тоже считала себя властью патриотической. 

Поэтому что есть воспитание патриотизма — вопрос очень-очень сложный. Патриотизм далеко не исчерпывается военными аспектами. Гражданский патриотизм зачастую гораздо интереснее и требует часто гораздо большего мужества от человека.

Я отказался вести уроки в Zoom

— Как историк, можете предположить, что напишут о периоде дистанционного образования в учебниках по истории?

— Я — историк, не футуролог, поэтому не знаю, что об этом напишут через 10 лет, через 50. Могу сказать, как я воспринимаю это сам, сегодня. Мне представляется, что к дистанционному образованию мы закономерно все оказались не готовы, потому что никто не предполагал, что подобное произойдет. 

В средней школе, в 10–11-м классе, дистанционное преподавание возможно, хотя с большими издержками и преимущественно по профильным предметам. В среднем звене, то есть в 5-м, 7-м, 8-м классе — преимущественно невозможно, потому что там дети еще недостаточно сознательны. Они нуждаются не только в развитии, но и в контроле, а обеспечить контроль при дистанционном образовании невозможно. 

В классе я не то что вижу, когда ребенок занялся посторонним делом, а замечаю, что он просто отвлекся, даже мысленно, даже на 30 секунд. Я мгновенно читаю это по его глазам.

Ничего подобного не происходит, скажем, в Zoom, и не может происходить.

Там маленькая картинка, кто-то постоянно эту картинку отключает, и понять, присутствует человек, слушает ли он тебя или своих одноклассников, зачастую невозможно. 

Мне скажут, что ребенка можно дернуть, спросить. Да, все это так. Но этого контроля совершенно недостаточно, по сравнению с тем, который происходит на нормальном живом уроке. 

— Что тогда делать учителю истории на дистанционном уроке? Поделитесь опытом…

— Вы знаете, я отказался вести уроки в Zoom. Потому, что у меня были как раз 5-й и 7-й классы. Для 7-го класса есть мой авторский учебник и давно подготовленная система презентаций. 5-му классу, помимо презентаций, для тренировки стереоскопического понимания я один раз послал онлайн-лекцию своей доброй знакомой Тамары Эйдельман. Не уверен, что все эту лекцию посмотрели. 

Но, получается, с одной стороны — лекция, с другой стороны — подробная презентация. Далее цикл вопросов и, пожалуйста, ответы. Причем с условием: писать ручкой. Печатать нельзя. Я не нанимался принимать 50 одинаковых работ, знаем мы, как это делается. Написанное они сканируют или фотографируют и шлют мне. 

— И вы все эти 50 работ проверяли?

— С утра до ночи. И это было довольно тяжело: разбирать разными почерками написанное на сером от фотографирования фоне. 

— Так же будете работать, если все это продолжится?

— Если продолжится, то в 8-м классе точно придется перейти в онлайн, на преподавание в Zoom. Я смотрю на это с очень большим опасением. Многие мои коллеги, учителя, говорили, что зумом они довольны, но в то же время признавали, что эффективность такого урока ниже, чем в классе. 

Сидит говорящая голова и что-то такое объясняет

— А как вы относитесь к дистанционным приложениям и программам? 

— Хорошую онлайн-лекцию иногда можно включить и в классе. Учитель посмотрит, как дети материал воспринимают, как они на него реагируют. 

Но когда с этих платформ происходит обучение — это пустое. Сидит говорящая голова и что-то такое объясняет. Ну прекрасно. К учебному процессу это отношения не имеет. Это хорошо для дополнительного самообразования. 

Так что потери этого года очень велики. Два с половиной месяца в значительной степени пошли прахом. 

— А качество материалов на платформах отвечает стандартам?

— Я физически не мог видеть все, что предлагается, но есть материалы очень низкого качества. Например, в Российской электронной школе, на сайте Nauka.Club, на платформе InternetUrok я встречал откровенные ошибки. 

Да и так называемые «Яндекс.Уроки» меня, честно сказать, не вдохновили.

Лекция там может быть неплохо инструментованная, но попытка сделать урок у них выглядела откровенно смешно: на занятии, ориентированном на 6-й класс, учительница разговаривала с ними так, будто они во втором классе.

А содержательно это был просто анекдот. Я показал это одному очень крупному специалисту по данной теме, он сказал, что не знает, смеяться или плакать.

— Вдруг все-таки удастся выйти в новом учебном году в офлайн. Какими словами вы бы встретили учеников первого сентября?

— Детям я скажу, что надеюсь, что они так же рады видеть друг друга, как я рад видеть их наконец после большого перерыва.

Дети должны шуметь на перемене, а не ходить парами

— В фейсбуке вы отметили, что не видите возможным убрать общие перемены в школах, почему? 

— Эти предписания люди дают без всякого учета текущей реальности. Сместить начало перемен — значит, одни классы вышли на перемены на 10 минут, а в других в это время идет урок, другие классы вышли на следующие 10 минут, а первые пошли на урок. Ну и так далее. 

Человек, который в школе не бывает, а сидит в теплом комфортабельном кабинете, не знает, что когда класс находится в коридоре, то в тех классных помещениях, которые выходят в этот коридор, работать невозможно. Шум, вопли, беготня. А дети должны на перемене шуметь, а не чинно ходить парами, как добивались от меня 50 лет назад, им необходима разрядка.

Леонид Кацва

— А что еще вас раздражает в предписаниях Роспотребнадзора? 

— Посадить детей так, чтобы в классе было не более 15 человек. Хорошо, посадим. Но у меня в классе 30 человек, куда мне девать остальные 15? Либо они должны ходить в школу через раз, либо тогда, может, их поучить в 6-м классе не год, а два? 

Либо у меня таких уроков в каждом классе должно быть два. То есть вместо тех 20 часов, которые у меня на следующий год намечены, у меня этих часов должно стать 40. Это я не говорю, что за эти часы тогда надо платить в два раза больше. Ведь у нас сейчас подушевое финансирование, и урок с классом в 30 человек стоит одних денег, а урок с классом в 15 человек стоит других денег, а урок тот же. 

Значит, если меня заставят за те же деньги работать в два раза больше, я, извините, просто на пенсию пойду. А чтобы мне платили в два раза больше, я не хочу. Мне не надо так много денег за такую работу, которую я не выдержу просто. 

Значит, кто будет работать? Студентов приведем в школу? Но студенты работать, увы, не умеют пока. Они должны этому учиться, я имел счастье руководить практикой студентов, до сих пор вспоминаю. Отдавать указания-то легко, как известно, это может делать даже дрессированная обезьяна. А выполнить эти указания нереально. 

— А кабинетную систему в школах тоже невозможно ликвидировать?

— Посадить класс в одном кабинете, чтобы он учился только в нем, а учителя бы туда ходили — это в ряде случаев невозможно. 

Потому что у учителя с собой тогда будет дикое количество всевозможного оборудования, которое он должен тащить. У меня, предположим, это должен быть только проектор и ноутбук. А у учителя физики — я даже боюсь думать. 

И наконец, дети будут сидеть у себя в кабинете и на перемену выходить будут как? Так, как им предложено? Подобным образом школа работать не будет. 

Одним словом, это все абсолютная утопия, которая разрабатывается только для того, чтоб потом, если начнется эпидемия, чиновник мог сказать, что он же предупреждал, советовал, рекомендовал, а они не выполнили, они виноваты.

— А еще говорят, что открытое пространство должно быть…

— Все разговоры о том, что в школе принципиальное значение имеет открытое пространство, что не должно быть закрытых классов, а должны быть какие-то там атриумы — это все рассуждения, не имеющие отношения к реальности. 

В школе учат не стены, а учитель.

Источник: https://www.pravmir.ru/ya-otkazalsya-vesti-uroki-v-zoom-uchitel-istorii-leonid-kaczva-ob-urokah-pamyati-i-novyh-pravilah-dlya-shkol/

Секреты эффективной работы с учебником

Правила работы с учебником 7 класс

Учебники – один из основных источников знания для каждого ученика или студента. Именно от эффективности работы с ним во многом зависит, насколько быстро и легко учащийся будет запоминать материал, а следовательно, как он ответит на ближайшем уроке или семинаре, напишет контрольную работу или сдаст экзамен.

Как «выжать» из учебной литературы все, что только возможно? В этом вам поможет соблюдение нескольких «золотых» правил эффективной работы с учебниками.

Правило 1: Подбирайте правильную литературу

Да-да, эффективная работа с учебником начинается именно с выбора правильного учебника. По любому предмету или специальности сегодня существует масса литературы, но не вся она одинаково пригодна для быстрого усвоения материала. Вот только некоторые проблемы, с которыми может столкнуться студент во время подбора учебных пособий:

  1. Информация в учебнике устарела. Это касается, прежде всего, дисциплин, в программу которых периодически вносятся определенные изменения. Студентам юридических факультетов отлично известно, как часто меняется законодательство, и что далеко не всегда издательства успевают своевременно внести в учебники соответствующие поправки и подать актуальную информацию.
  2. Информация преподносится с субъективной точки зрения. Конечно, любой учебник – материал субъективный, поскольку он отражает мнения и точки зрения авторского коллектива. Но если вы изучаете не точные науки, обращайте внимание, соответствует ли авторское изложение материала в учебнике общепринятой точке зрения или, по крайней мере, требованиям ваших преподавателей.
  3. Учебника нет в Интернете. Излюбленная проблема современных учащихся. На самом деле решается она крайне просто – во время похода в библиотеку. Многие книги, особенно старые издания и специальная узкопрофильная литература, действительно не имеют оцифрованных версий, поэтому изучать их придется в бумажном варианте.

Как же справиться с этими проблемами? Все предельно просто: преподаватели на первых занятиях сами предоставляют учащимся список рекомендованной литературы, чаще всего этот список также дублируется в методичках и прочих вспомогательных пособиях. Никогда не обделяйте его вниманием!

Правило 2: Конспектируйте прочитанное

Полагаясь на свою память, вы рискуете уже через несколько часов после прочтения забыть до 50% пройденного материала. Составление опорных конспектов не только станет отличным подспорьем для быстрого восстановления информации в памяти, но и поможет эффективнее запоминать во время первого прочтения.

Дело в том, что эффективность запоминания зависит от задейстованного канала восприятия информации. Для кого-то лучше читать, для кого-то слушать, а многим информация отлично запоминается, если будет написана собственной рукой.

Как вести грамотные конспекты учебника? Вы можете воспользоваться традиционным способом тезисного фиксирования информации из каждого прочитанного абзаца с выделением ключевых слов, фраз, дат и прочих важных моментов.

А можете воспользоваться нетрадиционными, но, по утверждениям разработчиков и многих опробовавших учащихся, крайне эффективными методами:

  • Метод Билла Гейтса, или четыре квадрата. Разделите лист на четыре части и фиксируйте в каждой отдельные блоки взаимосвязанной информации.
  • Метод Корнелла, которым пользуются студенты ведущих американских вузов. Разделите лист на три части: большую центральную и две меньшие слева и снизу страницы. В центре записывайте основной конспект, слева – отдельные вопросы, заметки, графические обозначения и прочее, а нижнюю часть оставьте для краткого содержания страницы.
  • Метод Тони Бьюзана, или же метод ментальных карт. В таком конспекте отдельные мысли фиксируются в виде облаков, соединенных между собой «лианами». В центре размещается главное, ключевое утверждение, от него отходят менее важные и значимые.

Правило 3: Практика и еще раз практика

Вы замечали, что во многих учебниках есть практические примеры? В частности, это могут быть решенные уравнения, отдельные формулы с подставленными в них значениями и прочее. Как вы обрабатываете такую информацию? Большинство учеников и студентов лишь бегло прочитывают примеры, в лучше случае – конспектируют их, особенно не вникая в суть написанного.

Такой подход корне неверен! Намного эффективнее самостоятельно решить пример или неравность и свериться с результатом из учебника. В таком случае вы сразу получаете не только теоретическое представление о предмете изучения, но практикуетесь.

Если вас интересуют курсовые, контрольные или рефераты то вы можете обратиться к нам, кликнув на необходимое слово.

(3 , рейтинг: 5,00 с 5)
Загрузка…

Источник: https://matemonline.com/2015/06/sekrety-jeffektivnoj-raboty-s-uchebnik/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: