Приложения к учетной политике 2020 образец для бюджетников

Учетная политика бюджетных организаций: что нужно учесть в 2020 году?

Приложения к учетной политике 2020 образец для бюджетников

Формирование и утверждение учетной политики

Изменения в учетной политике в 2020 г. и ее корректировка

Изменения в налоговом учете и их отражение в учетной политике

Без учетной политики нельзя осуществлять ведение бухгалтерского и налогового учета. Рассмотрим особенности формирования этого внутреннего нормативного акта для бюджетных организаций на 2020 г. в связи с принятием новых федеральных стандартов.

Формирование и утверждение учетной политики

Учетная политика бюджетного учреждения (УП) — основополагающий элемент учетного процесса, перечень правил, по которым ведется учет на предприятии.

Согласно Федеральному закону № 402-ФЗ[1] учетная политика — совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета. В настоящее время требования к составлению учетной политики бюджетных организаций определены Инструкцией № 157н[2], Инструкцией № 174н[3], Законом о бухгалтерском учете, Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ).

Кто утверждает учетную политику?

Бюджетные организации формируют учетную политику самостоятельно в зависимости от специфики отраслевой деятельности и своей структуры.

Учетную политику формирует главный бухгалтер, утверждает руководитель организации. Если бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерий, учредитель разрабатывает учетную политику, которую применяют организации, находящиеся в ведении данного учредителя, например филиалы, обособленные подразделения.

Разработка УП главным бухгалтером позволяет максимально детализировать учетные нюансы с учетом специфики деятельности организации и обеспечить необходимый уровень конфиденциальности информации.

Какие требования предъявляются к учетной политике?

В учетной политике предусматриваются следующие обязательные разделы:

  • Рабочий план счетов, необходимый для ведения синтетического и аналитического учета.
  • Порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия с учета) объектов бухгалтерского учета, а также методы их оценки и порядок раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетности.
  • Формы первичных документов, которые применяются для оформления хозяйственных операций. Порядок документооборота и сроки предоставления первичных документов, обработка учетной информации.
  • Регистры учета.
  • Регламент и порядок инвентаризации активов и обязательств.
  • Применяемая система налогообложения. Методологические аспекты учета отдельных видов налоговых обязательств (НДС, налог на прибыль, транспортный налог, налог на имущество).
  • Контрольные мероприятия (порядок организации внутреннего финансового контроля).
  • Методы учета по пунктам, в отношении которых закон предоставляет выбор или вообще не содержит какие-то нормы, в том числе методы оценки активов и обязательств.
  • Технология обработки учетной информации.
  • Другие принципы, иные решения, влияющие на учет.

Обратите внимание!

С 2020 г. все организации обязаны размещать применяемую ими учетную политику со всеми поправками и изменениями на своих сайтах, детально излагая ее положения.

Изменения в учетной политике — 2020 и ее корректировка в бухгалтерском учете

Учетная политика организации должна быть актуальной. Организация вправе изменять применяемые способы в бухгалтерском и налоговом учете. В этих случаях в УП вносятся изменения или дополнения.

Рассмотрим изменения, которые следует учесть в связи с выходом ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»[4]. В нем предусмотрена обязанность бюджетных организаций вносить поправки в учетную политику в связи с изменением законов РФ и других правовых актов, регламентирующих ведение бухгалтерского и налогового учета.

Поправки и дополнения в учетную политику следует вносить на начало нового финансового года или на дату вступления в силу новых требований. Утверждает их своим приказом руководитель учреждения.

Поправки, которые нужно внести в учетную политику бюджетной организации на 2020 г.:

  • связанные с изменением или появлением новых федеральных стандартов (норм законов), изменениями в законодательстве РФ о бухгалтерском учете, нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет;
  • новые правила и способы ведения бухгалтерского учета;
  • изменение условий деятельности организации, включая реорганизацию, изменение возложенных на нее полномочий и выполняемых функций,

Обратите внимание!

Не считаются изменением учетной политики:

  • применение способа организации и ведения бухгалтерского учета для отражения фактов хозяйственной жизни, которые отличны по существу от операций, имевших место ранее;
  • утверждение нового способа организации и ведения бухгалтерского учета для отражения фактов хозяйственной жизни, которые возникли в деятельности учреждения впервые.

С 2020 г. применяются семь новых федеральных стандартов. Введение одного из них — ФСБУ «Информация о связанных сторонах» — Минфин отложил до 2021 г.

ФСБУ «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» обобщает правила составления отчетности в отношении бюджетных и плановых назначений.

Некоторые положения этого ФСБУ учреждению потребуется прописать в учетной политике и применить на практике впервые; другие уже могли быть в ней отражены, поскольку они предполагались прежними правилами или им не противоречили. С такими положениями нужно лишь свериться и по необходимости внести коррективы.

С введением новых ФСБУ с 2020 г. следует внести изменения по следующим разделам:

1. Запасы.

2. Долгосрочные договоры.

3. Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах.

4. Непроизведенные активы.

5. Прочие изменения.

Источник: https://www.profiz.ru/se/3_2020/uschetnaja_politika_2020/

Комментарий к изменениям в федеральный стандарт бухучета. «Учетная политика»

Приложения к учетной политике 2020 образец для бюджетников

Новости

16 февраля вступил в силу приказ Минфина России от 19 декабря 2019 г. № 243н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г.

№ 274н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»”».

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2020 г. за № 57414.

Суть изменений

В новой редакции стандарта слова «организации государственного сектора» заменены на слова «государственные финансы». Также установлен порядок формирования единой учетной политики при централизации в случае передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета и (или) составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Единая учетная политика при централизации

Формирование нормативной базы, необходимой для централизации бухучета, было начато еще в прошлом году.

Так, 26 июля 2019 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон № 247-ФЗ 1 о внесении изменений в Закон о бухгалтерском учете.

В частности, изменениями установлено, что согласно пункту 1 статьи 7 Закона о бухучете бюджетным законодательством могут быть установлены случаи, когда ведение бухучета и хранение документов не будет организовывать руководитель экономического субъекта. А согласно пункту 3.

1 этой статьи порядок передачи полномочий по ведению бухучета и представлению отчетности организациями бюджетной сферы устанавливается бюджетным законодательством РФ.

Положения статьи 7 Закона о бухучете перекликаются с изменениями в стандарт «Концептуальные основы» 2, внесенные приказом Минфина России от 10 июня 2019 г. № 94н.

Данные изменения устанавливают порядок формирования единой учетной политики централизованной бухгалтерией (ЦБ) в случае передачи учреждениями ей полномочий по ведению бухучета и составлению отчетности.

Очевидно, что ЦБ будет самостоятельно разрабатывать свою учетную политику, которая станет единой для всех обслуживаемых ею учреждений. Руководитель учреждения вынужден будет принять условия ЦБ и вряд ли сможет как-то влиять на ее единую учетную политику.

В январе и феврале 2020 г. вступили в силу приказы Минфина России, которыми внесены изменения в федеральные стандарты бухучета для учреждений бюджетной сферы.

Основная часть таких изменений носит технический характер. При этом большинство стандартов дополнено поправкой о ведении бухучета согласно требованиям единой учетной политики при централизации учета.

Такие изменения внесены в следующие стандарты:

– «Непроизведенные активы» – приказом Минфина России от 10 декабря 2019 г. № 218н;

– «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» – приказом Минфина России от 13 декабря 2019 г. № 231н;

– «Долгосрочные договоры» – приказом Минфина России от 16 декабря 2019 г. № 235н;

– «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» – приказом Минфина России от 19 декабря 2019 г. № 243н;

– «Основные средства» – приказом Минфина России от 25 декабря 2019 г. № 253н;

– «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» – приказом Минфина России от 25 декабря 2019 г. № 251н.

В 2018 г. Федеральным казначейством для ведения централизованного бюджетного учета федеральных органов исполнительной власти создано ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России».

В целях формирования единой учетной политики при централизации бюджетного учета федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений), обслуживаемых данным ФКУ, Федеральным казначейством изданы следующие приказы от 31 декабря 2019 г.:

– № 41н «Об утверждении Графика документооборота при централизации учета» (График документооборота состоит из 365 страниц и охватывает практически все возможные хозяйственные операции);

– № 40н «Об утверждении Рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета и Порядка его применения».

Изменение учетной политики

В учетную политику государственного (муниципального) учреждения необходимо вносить изменения в случае: 3 

а) изменения законодательства РФ о бухгалтерском учете, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

б) формирования или утверждения субъектом учета новых правил (способов) ведения бухгалтерского учета, применение которых позволит представить в бухгалтерской (финансовой) отчетности релевантную и достоверную информацию;

в) существенного изменения условий деятельности субъекта учета, включая его реорганизацию, изменение возложенных на субъект учета полномочий и (или) выполняемых им функций.

Это требование данного федерального стандарта повторяет норму пункта 6 статьи 8 Закона о бухгалтерском учете.

В последние годы изменения законодательных актов и нормативных документов, регулирующих ведение бухучета, хотя и происходили с завидной регулярностью, но, как правило, они принципиально не влияли на сложившийся в государственных и муниципальных учреждениях порядок ведения бухучета. Однако с 1 января 2019 г. введено еще одно существенное положение. Теперь изменение 4 учетной политики в течение отчетного года, не связанное с изменением законодательства РФ о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов, принятием и (или) изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, производится по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и с финансовым органом соответствующего публично-правового образования.

Таким образом, законодатель допускает изменение учетной политики в следующих двух случаях:

1) при изменении нормативной базы;

2) если оно не связано с изменением нормативной базы.

Очевидно, что в первом случае главный бухгалтер учреждения может самостоятельно внести изменения в учетную политику, а во втором – только после согласования с учредителем и финансовым органом.

Как уже было отмечено выше, в январе и феврале 2020 г. вступили в силу изменения в ряд федеральных стандартов учета. Это означает, что учетная политика каждого учреждения должна быть приведена в соответствие с новыми требованиями федеральных стандартов.

К сожалению, в федеральном стандарте учета «Учетная политика» не указан порядок внесения изменений в учетную политику.

Нет соответствующих разъяснений в Методических рекомендациях по применению данного стандарта (письмо Минфина от 31 августа 2018 г. № 02-06-07/62480).

Поэтому главный бухгалтер должен самостоятельно разработать порядок внесения таких изменений в учетную политику, закрепив его в локальном акте. 5

А. Шихов, ведущий эксперт «БиНО: Государственные и муниципальные учреждения» 1 Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 247-ФЗ 2 утв. приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н 3 п. 12 федерального стандарта учета «Учетная политика» 4 п. 13 федерального стандарта учета «Учетная политика» 5 редакция «БиНО: ГиМУ» готовит материал о внесении изменений в учетную политику в помощь главным бухгалтерам

Источник: https://bino.ru/blog/kommentarij-k-izmeneniyam-v-federalnyj-standart-buhucheta-uchetnaya-politika.html

Учетная политика организации 2020

Приложения к учетной политике 2020 образец для бюджетников

Учетная политика 2020 и рабочий план счетов: пример, образец

На сегодня учетная политика является одним из главнейших инструментов на предприятии. Данный документ определяет способы и методы ведения учета. Бухгалтер играет важную роль в организации. Ведь именно правильно составленная им учетная политика и является одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия.

Роль и основы формирования учетной политики в учете

Все организации как большие, так и малые обязаны иметь Учетную политику, составленную в соответствии с законодательством. В связи с различными изменениями, в 2020 году это является особенно важным для любого предприятия.

Определение учетной политики

Поэтому, можно сказать, что учетная политика — это одна из важнейших составляющих любого предприятия.

Порядок формирования учетной политики организации на 2020 год утвержден приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету», соответствующее положение»Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)».

Общие положения по сравнению с 2018 и 2017 годом не были сильно изменены. По-прежнему все организации обязаны формировать учетную политику. Но если раньше, эта обязанность была главного бухгалтера, то сейчас это можно возложить на любое лицо на предприятии, которое ведёт бухгалтерский учёт.

Что должна содержать учетная политика в 2020 году?

Обязательно в учетной политике надо утверждать следующие пункты:

— рабочий план счетов предприятия;

— формы первичных документов и других регистров;

— порядок проведения инвентаризации;

— способы оценки обязательств и активов;

— контроль за хозяйственными операциями.

Также организация вправе вносить и другие пункты, которые для нее важны.

Элементы учетной политики

Все вновь появившиеся изменения необходимо вносить в Учетную политику не позднее 31 декабря 2019 года, самостоятельно или с помощью специальной программы «Консультант Плюс».

Учетная политика начинает действовать с 1 января 2020 года. Организация, только что созданная, должна разработать и утвердить свою политику в течение 90 дней после того, как была зарегистрирована.

Если головная организация имеет дочерние предприятия и другие подразделения, то она должны использовать свою учетную политику для всех. Для каждых обособленных подразделений учетная политика не составляется!!!

Предприятие вправе изменить свою учетную политику, если были найдены новые способы ведения учета, если законодательство претерпело изменение, а также реорганизация предприятия или же смена вида деятельности.

Новая учетная политика начинает действовать сначала года, следующего за отчетным, но по закону можно и в текущем 2019 году при определенных условиях.

Учетная политика 2020 — образец

1. Учетная политика (общий шаблон для всех предприятий)Скачать2. Учетная политика торговой организацииСкачать3. Учетная политика управляющей компанииСкачать4. Учетная политика сельскохозяйственного предприятияСкачать5. Учетная политика для целей налогового учетаСкачать

5. Учетная политика школы — СКАЧАТЬ

Рабочий план счетов к Учетной политике

1. Рабочий план счетов организации — пример (вариант 1)Скачать2. Рабочий план счетов (вариант 2)Скачать

Цель учетной политики

Целью учетной политики — является документальное закрепление, на уровне локальных нормативно — правовых актов, способа учета активов и обязательств коммерческой организации и определение особенностей учетного процесса по всем участкам бухгалтерского учета предприятия, начиная от основных средств и заканчивая сдачей бухгалтерской и налоговой отчетности.

Пояснительная записка и Учетная политика организации

Организации, которые публикуют свою отчетность, в соответствии с ПБУ 1/2008 должны указывать способы ведения бухгалтерского учета в пояснительной записке. В этой записке должны содержаться следующая информация:

— способы начисления амортизации

— методы оценки МПЗ, товаров, готовой продукции

— способы признания выручки от различных видов деятельности.

Если же предприятие внесло каких-либо поправки в учетную политику, то в пояснительной записке оно обязано указать причину этих изменений, их содержание и отражение последствий, а также применение новых нормативных актов.

Также в пояснительной записке должны указываться оценочные значения, к которым, согласно ПБУ 21/2008, относятся:

  • размер оценочных резервов, которые создало предприятие
  • сроки полезного использования.

Можно заметить, что изменения в ПБУ всё дальше отдаляют бухгалтерский и налоговый учёт друг от друга, так как НК РФ строго определяет формирование резерва по сомнительным долгам и запрещает изменять сроки полезного использования.

Организационные аспекты учетной политики

Здесь должна отражаться информация в первую очередь об отчетном году. Для всех организаций это период с 1 января по 31 декабря.

Организационный порядок бухгалтерской службы. Этот порядок предприятие устанавливает самостоятельно.

Если на предприятии учет ведет главный бухгалтер или уполномоченное на то лицо, то именно этот человек и несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и ведения учетной политики.

В основном организации не серьезно относятся к формированию плана счетов, что в последствии ведет к серьезным проблемам.

При необходимости предприятие может изменить план счетов, а также включить или же, наоборот, убрать субсчета.

По закону организации должны использовать первичные документы, формы которых предусмотрены в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации,при разработки которых предусматривается наличие следующих данных:

  • наименование организации, составившей документ
  • содержание хозяйственных операций
  • измерители хозяйственных операций в денежных и натуральных измерителях

Обратите внимание. На сегодняшний день допускается создание собственных бланков первичных документов!!!

Также организация должна утвердить регистры бухгалтерского учета, которые необходимы для накопления информации, отражающейся в первичных документов для ведения бухгалтерского учета.

Обязанность следить за правильностью составления регистров лежит на лице, составившее и подписавшее их. Эти лица обязаны хранить государственную и коммерческую тайны.

График документооборота тоже предусматривается в учетной политике. Обязанность по его составлению лежит на главном бухгалтере.

В соответствии с п.33 Положения поведению бухгалтерского учета отчетность должна включать показатели деятельности филиалов и подразделений данной организации. Но законом не предусмотрены формы и сроки представления отчетности обособленных подразделений, так что это нужно обязательно указать в учетной политики головной организации.

Помимо всего прочего в учетной политике прописываются способы представления отчетности. Организации сама выбирает, как представлять ей отчетность: в электронном виде или на бумажных носителях.

Источник: https://schetuchet.ru/uchetnaya-politika-organizacii-2019/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: