Профстандарт учителя 2020 утвержденный правительством рф скачать

Содержание
  1. Профессиональный стандарт педагога 2020 утвержденный правительством рф
  2. Профстандарт педагога
  3. Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста
  4. Профстандарты с 1 января 2020 года
  5. Профстандарт – это?
  6. Профстандарты для педагогов
  7. Профстандарт воспитателя ДОУ – педагога дошкольного образования | АБиУС
  8. Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят
  9. Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?
  10. В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых вы можете претендовать на работу воспитателя
  11. Трудовые функции воспитателя по профстандарту
  12. Компетенции воспитателя по профстандарту
  13. Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту
  14. Профстандарт педагога, утвержденный правительством РФ в 2020 году – скачать, профессиональный, с 1 января, социального, психолога, преподавателя
  15. Перечень утвержденных стандартов в сфере образования с 1 января
  16. Новые требования к учителям
  17. Основные функции согласно документу
  18. Для социального педагога
  19. Для психолога
  20. Дополнительное образование
  21. Что грозит преподавателям за их несоблюдение

Профессиональный стандарт педагога 2020 утвержденный правительством рф

Профстандарт учителя 2020 утвержденный правительством рф скачать

в 7,398 Просмотров Учитель считается некой путеводной звездой в жизни каждого человека, поскольку он дает необходимые знания и навыки. Профессия ответственная, зачастую от нее зависит будущее ребенка, поэтому к педагогам выдвигаются особые требования.

Профстандарты для педагогов в 2020 году включают ряд новых требований.

Чтобы подтвердить профпригодность, работникам сферы образования необходимо будет пройти аттестацию новой усовершенствованной формы.

От профессиональных навыков педагога, его внимательности к детям и использования методов подачи материала зависит будущее учеников, достижения поставленных целей и реализация личности.

Проверка квалификации учителей является необходимой составляющей учебного процесса. Требования, выдвигаемые к педагогам, прописываются в профессиональном стандарте.

Преподаватель обязан не только следовать должностным инструкциям, но и обращать внимание на другие немаловажные аспекты.

Уделять достаточно внимания развитию навыков и умений, расширять свои познания не только в сфере своего предмета, но и изучать иные дисциплины. Профессиональный стандарт может использоваться для различных целей:

  • Позволяет определить уровень грамотности и компетентности педагога.
  • Может использоваться руководителями в качестве инструмента для построения квалифицированного педагогического коллектива.

Поскольку документ имеет нормативно-правовую силу, он может применяться при подписании трудового договора, в качестве стимула для проведения обучения или повышения квалификации, создания новых схем оплаты труда и так далее.

Изначально новый профстандарт для учителей должен был вступить в силу с 1 января 2020 года, но недавно в СМИ появилась информация о том, что внедрение новых требований к педагогам перенесено на 1 сентября 2020 года. Причина кроется в том, что документ имеет немало «сырых» мест и недоработок, которые невозможно пока реализовать.

Изменение компетенций – это не прихоть, а насущная необходимость, уверены эксперты.

Общество вступило в новую веху развития, где правят бал высокие технологии. Темпы созревания, обретения знаний и формирования навыков ускорились за счет глобальной информатизации общества. Чтобы учить современных детей, педагог должен постоянно работать над собой.

Сегодня недостаточно почувствовать призвание и получить соответствующее образование. Методики прошлого отходят на задний план, открывая дорогу новым формам подачи учебного материала. Наличие профессиональных стандартов позволяет превратить учителя в универсала, долг которого постоянно расширить рамки специализации и показать на собственном примере, что нет предела совершенству.

Разработанные в Министерстве стандарты содержат перечень рекомендаций для преподавательского состава общеобразовательных учреждений и специалистов, ответственных за дошкольное образование будущих первоклашек.

В 2020 году каждый из них может смело подтверждать квалификацию и проходит переподготовку. Педагогам, которые идут в ногу со временем, не стоит опасаться за свое призвание.

Профстандарт педагога

— 25%Скидка на все курсы для медицинских работников — — — 15 июня 20205 МИН518 просмотровПереход на профстандарты длится не первый год.

За это время нововведения затронули практически все сферы экономики — от тяжелой промышленности до кадрового делопроизводства.

А вот с образованием оказалось не все так просто: разработка профессиональных стандартов для педагогических работников затянулась, внедрение уже утвержденных кейсов — неоднократно откладывалось. Поэтому сегодня многие учителя продолжают работать по старинке, ориентируясь на применявшиеся 15-20 лет назад методики. Однако уже скоро, по плану — к 2020 году, переходный период завершится.

А это значит, что всем государственным и муниципальным образовательным учреждениям придется применять профстандарты в работе, как того требует постановление Правительства РФ №584 от 27.06.2016.

Самое время разобраться во вопросе и понять, что представляет собой профстандарт педагога, что нового он сулит работникам образования, и как правильно применять квалификационные требования в повседневной педагогической практике.

Читайте в статье:Подборка действующих профстандартов:★ ★ ★ ★ ★ Профстандарт — специализированный документ, устанавливающий требования к образованию, квалификации и даже личностным качествам работника.

А еще это удобная альтернатива устаревшим тарифно-квалификационными справочникам, с каждым годом все хуже применимым в современных реалиях.

Попытки разработать новый квалификационный стандарт для педагогов предприняли еще в 2013 году, но процесс почти сразу же застопорился по объективным причинам. В 2017 году, после долгих обсуждений и согласований, наконец-то утвердили общий профстандарт педагога (скачать его можно с официального сайта Роструда).

Попутно разрабатывали и другие профстандарты для работников сферы образования.На сегодняшний день актуальны профессиональные стандарты:

  1. педагога (воспитателя, учителя);
  2. педагога дополнительного образования;
  3. педагога-психолога;
  4. педагога профессионального обучения и профессионального образования.
  5. специалиста в области воспитания;

Вопрос: Зачем вообще нужен профстандарт? Работа педагога во многом творческая, а учителя со стажем разбираются в практической стороне вопроса гораздо лучше, чем чиновники и эксперты со стороны.

Что полезного даст переход на новые, еще более строгие, а с точки зрения многих учителей — еще и трудновыполнимые стандарты? Ответ эксперта: Чем активнее внедряются профстандарты, тем чаще приходится слышать такие вопросы и сталкиваться с негативной реакцией на нововведения. Прежде чем давать неодобрительную оценку, следует вспомнить о целевом назначении профессиональных стандартов — обеспечении высокого качества педагогического образования и общем повышении уровня преподавания.

Задача профстандарта — не установить предельно жесткий регламент и тем самым загнать учителя в еще более строгие рамки, а мотивировать его постоянно обучаться и повышать уровень профессиональных навыков, заблаговременно подготовить к нововведениям в сфере образования.

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Актуальный материал: «Министерство просвещения разъяснило порядок применения профстандарта «Педагог»» Уважаемые коллеги!

Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов».

Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

Материалы по теме: Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2020 года Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог» Введение профстандартов: ответы юриста профсоюза на часто задаваемые вопросы Сроки введения профстандартов С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г.

№ 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).

Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Источник: https://indsn.ru/professionalnyj-standart-pedagoga-2019-utverzhdennyj-pravitelstvom-rf-96694/

Профстандарты с 1 января 2020 года

Профстандарт учителя 2020 утвержденный правительством рф скачать

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года,чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

Профстандарт – это?

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, переченьбыл представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

Профстандарты для педагогов

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин.

Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики.

С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя.

Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 годапродолжит работать и менять это никто точно не планирует.

И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается.

Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 январянужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету.

Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.

(6 1,50 из 5)
Загрузка…

Источник: https://russinfo.net/finance/obrazovanie/profstandarty-s-1-yanvarya-2020-goda.html

Профстандарт воспитателя ДОУ – педагога дошкольного образования | АБиУС

Профстандарт учителя 2020 утвержденный правительством рф скачать

3 окт. 2019

Светлана Муньёс

5 минут

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.

Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.

«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», – так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.

Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят

До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.

Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

– Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

 –  Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых вы можете претендовать на работу воспитателя

Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

Трудовые функции воспитателя по профстандарту

Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:

1) Воспитательная;

Трудовые действияНеобходимые умения
Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
Проектирование и реализация воспитательных программ;Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Трудовые действияНеобходимые умения
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;
Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
Организация и проведение педагогического мониторинга освоениядетьми образовательной программы;Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;
Формирование психологической готовности к школьному обучению;
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Компетенции воспитателя по профстандарту

Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
  • история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
  • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
  • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • современные тенденции развития дошкольного образования.

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации  созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).  

В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:

Программы профессиональной переподготовки

Программы повышения квалификации

Программы профессионального обучения

  • «Младший воспитатель»;
  • «Помощник воспитателя».

Преимущества обучения в АБиУС для воспитателей

  • Преподаватели-разработчики – действующие профессионалы в сфере дошкольного образования;
  • Все программы обучения для воспитателей соответствуют действующему профстандарту педагога и требованиям ЕКС.
  • Удобная и понятная система дистанционного обучения – доступ с ПК, смартфона, планшета.
  • Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.
  • Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.
  • Доступные цены – социальный вклад АБиУС в развитие профессионального сообщества страны (скидки, рассрочка, программа лояльности);

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/profstandart-vospitatelya

Профстандарт педагога, утвержденный правительством РФ в 2020 году – скачать, профессиональный, с 1 января, социального, психолога, преподавателя

Профстандарт учителя 2020 утвержденный правительством рф скачать

Каждый родитель, который отдает своих детей в школу, хочет, чтобы они воспитывались квалифицированными педагогами, владеющими не только преподаваемым предметом, но прочими знаниями.

Для того, чтобы обеспечить должный уровень обучения, принимаются и совершенствуются профессиональные стандарты, которые выводят уровень образования на более высокий уровень.

Несмотря на это, многие сотрудники образовательной сферы работают по старым нормам, хотя в данном периоде это попросту недопустимо.

Профессиональные нормативы создаются и утверждаются в форме структурно целого документа, в котором есть все необходимые приложения, отображающие дифференциацию по разным специальностям и квалификационным уровням.

Если говорить в общем, то структуру стандартов можно подать следующим образом:

Данные о педагогической профессииДается название и классификационные признаки, требования к стажу
Функции, которые должен выполнять педагогА также указывается квалификация, которая соответствует их набору
Описание функций и требованийК определенному уровню, а также опыту и образовательной степени
Сведения об организацииКоторая выступила разработчиком стандартов

В содержании приложений информация еще более конкретизирована, и для педагога к примеру, есть целых 4 дополнения.

Так, это требования к компетенции с электронным оборудованием и компьютерной техникой, также есть критерии психологического характера и конечно те, которые предъявляются к так называемым педагогам-”предметникам”.

Профстандарт педагога, утвержденный Правительством РФ в 2020 году можно скачать здесь.

Последним приложением является список рекомендаций, благодаря которым можно эффективно внедрить стандарты.

Перечень утвержденных стандартов в сфере образования с 1 января

Внедрение профессиональных стандартов, касающихся образовательного процесса, призвано изменить ситуацию в обучении детей коренным образом путем полноценной оценки квалификации.

Кроме этого, для работодателей и директоров учебных учреждений это позволяет сформировать наборы критериев отбора, а также на основании данных создать методики для улучшения качества образования в Российской Федерации.

Именно профстандарты должны становиться основанием, по которым будут разрабатываться инструкции для коллектива и методы совершенствования его труда.

При этом педагоги получают возможность совершенствования своих навыков и квалификации, чтобы соответствовать новым стандартам.

В образовательной сфере есть всего 5 клише, которые действуют с 1 января:

  • педагог-психолог;
  • специалист в области воспитания;
  • учитель начальных классов;
  • преподавателя по дополнительному образованию;
  • педагог высшего и профессионального образования.

Процесс перехода к новой системе и измененным требованиям должен завершиться до 1 января 2020 года, при этом некоторые документы пока что разрабатываются, к примеру это нормы для учителей-дефектологов, которые называются логопедами.

И если этот стандарт пока на утверждении, то в стадии разработки находятся нормы касательно библиотекарей и руководителей школ или других учебных учреждений.

Новые требования к учителям

Изменений касательно требований в стандартизации профессии учителей, достаточно мало, но при этом основы остались теми же — подобный специалист обязан не только владеть преподаваемым предметом, но и уделять часть времени развитию детей, привитию им моральных норм и основных человеческих догм.

В то же время, изменения предполагают улучшение процесса аттестации педагогов, и на данный момент проводится разработка обновленного алгоритма работы комиссий по аттестации. А основным вектором является ведение внутреннего и внешнего аудита.

Система оплаты будет мотивировать преподавателей выполнять стандарты неукоснительно, поскольку от этого напрямую будет зависеть заработная плата.

Позволит это внедрить измененная система оплаты, в которой будет прямо прописано, за что и сколько полагается человеку.

Более того, если гражданин не будет объективно соответствовать установленным нормам для конкретной профессии.

Основные функции согласно документу

Конкретные функции для работников разных квалификаций прописаны в самих стандартах, и по нему можно судить не только по функциональным обязательствам, но и требуемым умениям, а также набору знаний.

Пока что приняты не все необходимые документы, но и из имеющихся уже можно судить о том, что должны делать преподаватели, имеющие педагогическое образование и сдавшие необходимые экзамены на получение квалификационного уровня.

Для социального педагога

Социальные педагоги, это те же воспитатели, которые должны прежде всего налаживать контакт с детьми и доступно объяснять материал, пользуясь методическими указаниями.

Профстандарт содержит в себе такие функции:

  • правильная организация социально-педагогической поддержки учеников при обучении;
  • реализация культурных программ и мероприятий, чтобы у учеников могла возникать социальная ответственность и позитивный опыт восприятия;
  • поддержка подопечных в сложных ситуациях;
  • профилактика в отношении участников групп риска;
  • социальная реабилитация учащихся, поведение которого было признано девиантным;
  • обеспечение качественного досуга учеников;
  • совместная работа с социнститутами по сфере социализации учеников.

Педагог такого уровня должен также проводить консультации для других специалистов, родителей учеников, а в перечень информации вносится то, как будут реализованы права учеников.

Соцпедагог должен организовывать социальную деятельность учеников, помогать им в вопросах самоопределения, а также вести индивидуальную работу с некоторыми группами.

Кроме того, именно воспитатель должен организовывать досуг каждого ребенка, что обычно характерно для ДОУ.

Для психолога

Педагоги-психологи, к сожалению, есть не в каждом образовательном учреждении, и зачастую они работают на несколько школ или детских садов.

Конечно, в процессе своей работы психолог выполняет следующие функции:

Консультирует учениковПо проблемам самоопределения, личностных запросов и взаимоотношений в коллективе
Проведение ликбезовДля администрации учреждения, педагогического коллектива и прочих сотрудников по поводу взаимоотношений между ними, а также по направлению учитель-ученик
Разъяснение педагогам вопросовСвязанным с индивидуальными программами, предусматривающими индивидуальный подход к детям и их потребностям в обучении
Проведение консультаций для родителей по вопросамСвязанным со взаимоотношениями между ними и детьми, а также касательно того, как нужно самоопределяться
Профессиональная документацияТакже ведется им, и сюда относятся рабочие планы, протоколы, журналы, а также психологические заключения касательно обучающихся и прочих участников процесса

Кроме этого, функции психолога заключаются в том, чтобы вовремя обнаруживать проблемы в коллективе, как учеников, так и педагогов, а также уметь их ликвидировать на начальной стадии.

С этой целью используются опросы, тесты, личные беседы, целый ряд психологических приемов.

И непосредственной обязанностью такого специалиста является работа с умами и поведением окружающих людей, и естественно, что основным методом будут составляемые с учетом текущей ситуации планы развития.

: по данной теме

Дополнительное образование

Для педагога допобразования действуют функции, которые соответствуют шестому уровню квалификации, и некоторые из них заключаются в следующем:

Обеспечение эффективности педагогического процессаА также ведение контроля за получением знаний учениками, а также усвоением этой информации
Ориентация в нововведении касательно профессиональной деятельностиА именно дополнительного образования. Кроме этого, важна и исследовательская деятельность, которая ведется для увеличения квалификации;
Внедрение и обеспечение этого процесса для дополнительных образовательных программК примеру деятельность в области социального партнерства, либо же организация мероприятий общественного характера

К слову, эти функции присутствуют в деятельности не только людей, относящихся к дополнительному образованию, но также и все, кто организовывает мероприятия, связанные с образованием.

К перечню таких специалистов можно отнести даже тренеров, методистов и педагогов, на которых данные функции возложены в официальном порядке.

Что грозит преподавателям за их несоблюдение

Вообще ответственность за несоблюдение установленных стандартов прописана в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации и его статье 5.27.

Согласно ей, за первое правонарушение может быть вынесено предупреждение или штраф, который для должностных лиц, то есть ответственных за прием на работу и контроль квалификации сотрудников, равен 1-5 тыс. рублей, учреждение, как юрлицо, заплатит 30-50 тысяч.

Повторное правонарушение такого характера должностные лица могут получить 10 000-20 000 рублей штрафа, а школа или иное образовательное учреждение будут наказаны на 50-70 тыс., причем для руководства возможно и отстранение от данной должности сроком от года до трех лет.

Чтобы улучшить работу педагогов, а следовательно, и качество выпускников образовательных учреждений, правительство начало процесс внедрения и разработки профессиональных стандартов.

Они заключаются в перечислении умений и знаний, которые должны быть в наличии у каждого специалиста такого рода, а если он не будет соответствовать требованиям, и при этом его допустят к работе, то возможно наложение ощутимого штрафа.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://juristhere.ru/profstandart-pedagoga-utverzhdennyj-pravitelstvom-rf/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: